Выставка: от истоков до наших дней

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выставка: от истоков до наших дней
















Выставка: от истоков до наших дней

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. История возникновения и развития выставок. Типология выставок

.1 История возникновения и развития выставок

.2 Типология выставок

. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ»

в Санкт-Петербурге

.1 Подготовка выставки

.2 Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт-Петербурге

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Выставка в настоящее время остается эффективным и актуальным мероприятием, которое представляет собой модель рынка со всей полнотой его связей и возможностей. Во время выставки возможен поиск новых дилеров; заключение договоров и сбыт продукции; реклама фирмы; реклама товара и многое другое. Выставки привлекают потребителей, сближают страны и народы и ведут к установлению новых торгово-промышленных связей, к усилению экспорта, к открытию новых рынков сбыта.

Цель работы: Изучить эволюцию выставки.

Задачи: 1. Проанализировать историю возникновения и развития выставок; 2. Рассмотреть типологию выставок; 3. Изучить правила подготовки к выставке; 4. Раскрыть деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ», проходившей в г. Санкт - Петербурге.

Объект исследования: Выставка, как форма мероприятия.

Предмет исследования: История возникновения и развития выставки; типы выставок; подготовка к выставке.

Используемая в работе литература позволяет раскрыть выбранную тему. Например, Назаренко Л.Ф. в книге «Выставка как инструмент маркетинга» проводит детальный анализ возможностей выставки как инструмента маркетинга, подробно рассматривает стратегию эффективной работы на выставках, освещает специфику работы наиболее известных фирм - организаторов выставок в России.1

Материал учебного пособия Федько Н.Г., Федько В.П. «Маркетинговые коммуникации» раскрывает сущность, формы и методы функционирования коммуникационных институтов рынка и их разрешительные возможности.2

Захаренко Г.П. в книге «Выставка: техника и технология успеха» подробно рассматривает все этапы выставочной деятельности: планирование, подготовку, участие, оценку эффективности. Излагает теоретические основы и практические приемы эффективной работы на каждом этапе. Дает информацию о типологии выставок.1

Мазилкина Е.И. в учебно-практическом пособии «Маркетинговые коммуникации» рассматривает типологию выставок, дает определение понятию выставка.2

Петелин В.Г. в учебнике «Основы менеджмента выставочной деятельности» представляет в комплексе практически все аспекты выставочного дела: цели, задачи, регулирование, менеджмент и технологии, связанные с подготовкой, организацией и проведением научных, технических и промышленных выставок; участие в них отечественных и зарубежных организаций - производителей, исследователей, разработчиков, поставщиков и потребителей товаров и услуг.3

В используемой литературе отмечается высокая степень изученности рассматриваемой темы.

Данная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы.

.История возникновения и развития выставок. Типология выставок

.1 История возникновения и развития выставок

Выставка - публичные, устроенные по определенному плану места для обозрения продуктов промышленности и искусства данного региона (округа) или страны (многих стран), имеют своей задачей представить общую картину состояния промышленности и искусства данного этапа развития экономики, путем публичного соревнования производителей и массового привлечения потребителей, а также содействовать их развитию.1

Появление выставочных мероприятий приходится на середину XVII в., когда во Франции ученики монастырских школ и ремесленных мастерских начали устраивать демонстрации своих лучших работ с целью привлечения новых клиентов. Подобные показы длились порядка одной-двух недель и собирали массу заказчиков и просто любопытных, создававших устную рекламу.

По мере роста мануфактурного производства местные торговые выставки приобретали все большее значение. Начиная с середины XVIII в., накануне индустриальной революции, возникает тенденция к использованию сверхдержавами национальных выставок в качестве способа демонстрации своей экономической мощи: именно с таким лейтмотивом прошли выставки в 1756 г. в Лондоне, в 1763 г. в Париже, в 1765 г. в Дрездене, в 1786 г. в Берлине.

После свершения промышленного переворота передовые европейские страны ввели традицию регулярного проведения выставок, которые одно время частично выполняли функцию товарных бирж. Так, Франция первой стала практиковать передвижные производственно-коммерческие выставки (с 1817 г.), ее примеру немедленно последовала и Германия (с 1818 г.).

Первая международная выставка состоялась в Лондоне в 1851 г., которая прошла под амбициозным названием «Индустриальная выставка всех народов». Впоследствии в XIХ в. всемирные выставки проводились в 1855 г. (Париж), 1862 г. (Лондон), 1867 г. (Париж), 1873 г. (Вена), 1876 г. (Филадельфия), 1878 г. (Париж), 1893 г. (Чикаго), 1900 г. (Париж).1

Рассмотрим историю возникновения и развития выставки в России. Первой, что можно отнести к «публичному показу» на Руси, является упоминаемая в «Повести временных лет» демонстрация киевским князем Олегом добычи, захваченной в Царьграде в 907 году: «Вернулся Олег в Киев, неся золото и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье... И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными». Судя по этой записи, трофеи, добытые под Царьградом, были в особой манере парада показаны народу не столько как «похвальба» добычей, сколько в просветительских целях.

Основатель российской промышленности Петр I регулярно устраивал «смотрины» российских товаров и изящных изделий. Но они проводились для узкого круга приближенных и, в основном, для отбора поставщиков Двора Его Императорского Величества и армии. Первая публичная выставка российских мануфактурных изделий состоялась 15 мая-8 июня 1829 г. в Санкт-Петербурге в специально построенном здании на берегу Невы.

Инициатором проведения выставки и строительства здания для нее был министр финансов Е.Ф. Канкрин - самый скупой из всех российских министров финансов. Первое «Положение о выставке» в России было утверждено самим царем. И хотя из-за ледохода на Неве выставка открылась с опозданием на две недели, она имела такой громадный успех, что уязвленные москвичи решили в следующем же году провести еще более грандиозную выставку в первопрестольной столице. Однако их намерениям помешала холера, разразившаяся в России летом 1830 г.

Поэтому первая Московская мануфактурная выставка состоялась только в 1831 г. в здании Российского Благородного Собрания (ныне - Дом Союзов). Она действительно потрясла современников. Царь настолько заинтересовался успехами Московской выставки и представленной там промышленности, что повелел воспроизвести показ еще раз - специально к своему приезду в Москву. Повторная выставка прошла в ноябре того же года, но уже в залах Кремлевского Дворца.

В 1833 г. Санкт-Петербург устраивает вторую мануфактурную выставку, а Москва отвечает на это проведением еще более грандиозной выставки 1835 г. в Благородном Российском собрании. С 1836 г. выставки начинают проводиться в губернских городах: Смоленске, Владимире, Вологде, Вятке, Костроме, Пензе, Рязани, Тамбове и других. Для наследника царя с целью изучения губерний была разработана целая программа их посещения.1

В 1841 г. была устроена первая Мануфактурная выставка в столице Царства Польского - Варшаве. И с этого года выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве по очереди сменяли друг друга, пока в Санкт-Петербурге в 1849 г. не состоялась «Первая мануфактурная выставка произведений Российской империи, Царства Польского и Великого княжества Финляндского», позже названная Первой Всероссийской.

Первая Общероссийская сельскохозяйственная выставка состоялась в Санкт-Петербурге в 1850 г. С 1861 г. всероссийские выставки начинают проводиться регулярно по очереди в Петербурге, Москве и Варшаве. В 1851 г. Россия выступила со своей экспозицией на Первой Всемирной выставке в Лондоне и потом, вплоть до 1914 г. активно участвовала в крупнейших международных выставках за границей. Только война помешала ей принять участие во Всемирной выставке в Америке 1915 г. Россия планировала провести Всемирную выставку в 1917 г.

До революции 1917 г. в России самыми распространенными были сельскохозяйственные и кустарно-промышленные выставки. На общероссийском выставочно-ярмарочном фоне они занимали до 70-80%. Часто устраивались художественно-промышленные и ремесленные выставки. Но по числу они уступали сельскохозяйственным выставкам. Научно-технические выставки проводились, как правило, к юбилеям, знаменательным датам и по особым торжественным случаям в науке или промышленности.

К 1913 г. в России ежегодно устраивалось около 50-60 выставок. С 1915 г. из-за трагических событий на фронте выставочная деятельность начинает сворачиваться, но в 1916 г. выставки в России еще проводились. Крупные выставки планировались и на 1917 г. Но главные выставки (всероссийские и международные) так и не состоялись. Скорее всего, выставочная деятельность в России на целых 2 года (с конца 1916 по середину 1918 г.) просто замерла.1

В связи с переездом правительства центр выставочной активности переместился в Москву. В конце 1918 г. в Москве была устроена первая большая выставка пищевой и промышленной продукции в Петровском пассаже с уникальным названием «Постоянная промышленно - показательная выставка ВСНХ», которая потом с небольшими перерывами работала десять лет. А летом на большой барже из Москвы по Волге вышла «Показательная плавучая сельскохозяйственная выставка». В 1919 г. в Петрограде была проведена показательная выставка Петроградского единого потребительского общества (ПЕПО). В 1920 г. году 27 июля в Москве на Красной площади была открыта выставка трофеев Гражданской войны. А в

Петрограде в 1920 г. свою очередную выставку потребительских товаров проводит ПЕПО.

В 1921 г. советское правительство принимает решение о создании «Всеросвыставкома» - Всероссийского выставочного комитета для проведения Всероссийской выставки, управления всем выставочным делом в стране и координации деятельности выставочных бюро.

Первый крупный смотр экономики, легкой и пищевой промышленности и сельского хозяйства прошел в Москве в 1923 г. на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке. В 1925 г. в Москве в здании Политехнического музея прошла первая Всесоюзная радиотехническая выставка, а в Ленинграде в Михайловском манеже была проведена первая автомобильная выставка с участием иностранных фирм.

В 1926 г. в Москве проходит выставка «Советский фарфор», а в 1929 г. - тематическая выставка «Бытовой советский текстиль».1

После победы социализма в «одной отдельно взятой стране» пышным цветом расцвели именно «политически окрашенные» выставки. Речь шла уже не столько о балансе спроса и предложения, сколько о «достижениях социализма». Сначала в Москве появляются впечатляющие неоклассические силуэты павильонов сельскохозяйственной выставки. Далее, на Всемирной выставке 1937 года глазам изумленных посетителей предстает стремительный силуэт скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Эта скульптурная группа - своего рода «изюминка», «смысловой стержень» советской экспозиции, при формировании которой основное значение имели политические соображения.

И наконец, в столице появляется величественная «потемкинская деревня» под названием ВДНХ - скучное и помпезное сооружение. Выставка превратилась в оружие политической борьбы, способ навязать другим свое представление о мире. ВДНХ демонстрировала «достижения социализма». Но и тогда не забывали, что проведение выставок способствует достижению не только политических (идеологических), но и чисто экономических целей.

Проведение первых неполитизированных выставок оказалось возможным только с началом «хрущевской оттепели». В дальнейшем развитие выставочного дела в стране, конечно, зависело от «колебаний» генеральной линии партии. Но, тем не менее, первый шаг был сделан, идеологические барьеры уже не могли серьезно помешать развитию международных экономических отношений.1

В период с 1930 по 1941 г. выставочная деятельность в СССР продолжает бурно развиваться не только в столице, но и в республиканских центрах. Даже в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. выставки регулярно проводились в разных концах страны. Это были выставки достижений изобретателей и рационализаторов армии и тыла; выставки трофейного оружия; смотры военных госпиталей и полевых лазаретов; мемориальные экспозиции обороны городов и выставки восстановления народного хозяйства.

В 1979 г. газета «Правда» сообщила, что в СССР ежегодно проводится 30 тыс. художественных, музейных и научно-технических выставок.

Советский выставочный ансамбль и его художественно-дизайнерское воплощение к 1990 г. достигли своего наивысшего уровня. Всесоюзные специализированные выставки и особенно советские экспозиции на международных и всемирных выставках этого периода и по замыслу и по творческому воплощению отличались оригинальностью и достаточно высоким художественным стилем.2

Критическим оказался 1992 г., когда на бывшей территории СССР в 49 городах было проведено всего 388 торговых выставок и ярмарок промышленной продукции. Но зато был получен первый опыт работы без поддержки государства. Состоялись первые эксперименты с приглашением в партнеры иностранных выставочных фирм, со сдачей в аренду выставочных площадей частным организациям, с введением особых расценок на услуги для отечественных и иностранных участников и т.п. По всей стране прошли семинары по обмену опытом выставочных работников, и с 1993 г. выставочно-ярмарочная деятельность, основанная на новых рыночных принципах, начинает восстанавливаться, ежегодно наращивая количество проводимых мероприятий и число задействованных городов и регионов.

Примерно с 1994-1995 гг. начало возвращаться на выставки искусство художественного оформления экспозиций. К 2000 г. в стране возродились и набрали уникальный опыт проектирования, строительства и художественного оформления выставок более 150 фирм-застройщиков.1

Постепенно складывается система контактов, развивается сотрудничество с крупными зарубежными выставочными комплексами. Так, традиционным партнером России в этой области является Германия. Кстати, система контактов, в области организации выставок, которая сложилась в советский период, продолжает успешно функционировать и в настоящее время.2

.2 Типология выставок

По определению Международного бюро выставок, выставка - это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.1

Как утверждает Захаренко Г.П., в настоящее время выставки согласно «Концепции развития выставочно-ярморочной деятельности в Российской Федерации» классифицируются по:

·Географическому составу экспонентов;

·Тематическому (отраслевому) признаку;

·Значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;

·Территориальному признаку (на территории какой страны проводится);

·Времени функционирования;

·Частоте проведения;

·Коммерческим позициям;

·Направлению работ.

Рассмотрим каждый вид. Выставки и ярмарки по географическому составу экспонентов.

В зависимости от географического состава участников различают следующие виды выставок и ярмарок: всемирные; международные; с международным участием; национальные; межрегиональные; местные, региональные.2

Всемирные - это международные выставки, в которых принимают участие различные страны. Они «представляют собой мероприятие, имеющее целью продемонстрировать средства, которыми располагает человечество для удовлетворения своих культурных потребностей, а также те, которые свидетельствуют о достигнутом им прогрессе или показательны для его будущих стремлений». Организация и проведение всемирных выставок часто связаны со значительными событиями в мире науки и техники, а также регистрируют главнейшие вехи в эволюции человеческой цивилизации (изобретение электричества, телекоммуникаций, сооружение крупных технических объектов и т.д.).

Международные - определяются числом иностранных участников выставки, которых должно быть не менее 10% от общего количества экспонентов, а выставочное оборудование и сервисные услуги должны соответствовать международным стандартам. Предпосылкой проведения международных выставок, которые организуются как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран.

Национальные - участниками являются фирмы одной страны. Такие выставки проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта; как правило, имеют межотраслевой характер.

Межрегиональные - участниками выставочного мероприятия являются фирмы из нескольких регионов.

Местные, региональные - участниками являются фирмы одного города или региона. Они имеют сферу действия в радиусе 100 км, одинаковую структуру с межрегиональными выставками, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых предприятий.1

Выставки по тематическому признаку.

В зависимости от отраслевой принадлежности выставляемых экспонатов различают следующие типы выставок: универсальные; многоотраслевые; отраслевые; специализированные.

Универсальные выставки достигли пика популярности после Первой мировой войны и служили своего рода зеркалом национальной экономики.

Многоотраслевые выставки - дальнейшая форма развития универсальных выставок. На них экспонируются товары и услуги нескольких, обычно родственных, отраслей.

Отраслевые - это выставки, на которых в основном представлены предприятия только одной отрасли.

Специализированные выставки имеют жесткую конструкцию и строгую специализацию в отношении экспонируемой на них продукции. Они ориентированы главным образом на посетителей с аналогичными специальными интересами.

Выставки по значимости для экономики.

В зависимости от значимости для экономики различают следующие типы выставок:

·Федерального значения - значимость для страны в целом;

·Межрегионального значения - значимость для нескольких регионов страны;

·Регионального значения - значимость только для одного региона страны;

·Местного значения - значимость только для одного города или области.

Выставки по территориальному признаку.

В зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие, можно выделить: выставки внутри страны; выставки за пределами страны.

Выставки по времени функционирования.

В зависимости от продолжительности работы выставочные мероприятия подразделяются на: постоянно действующие (полугодие, год, и более); временные (от 2 недель до 5 месяцев); краткосрочные (от 1-5 дней, до 2 недель).

Выставки по частоте проведения.

В зависимости от периодичности проведения выставки можно подразделить на: ежегодные; сезонные: периодические (проводящиеся каждые 2,3,4 года).

Выставки с коммерческих позиций.

Выставки можно классифицировать с позиций бизнеса как: коммерческие; некоммерческие.

Выставки по направлению работ:

По осуществлению продаж; информационные (ознакомительные); проводимые в целях развития контактов.1

Бердышев С.Н. также описывает вышеперечисленные типы выставок и добавляет передвижные выставки, которые осуществляются путем использования различных транспортных средств: борт судна, автофургон, салон самолета и т.д. Кроме того, он упоминает новый, молодой вид выставок, каковым являются торговые недели. Эти мероприятия организуются в универсальных магазинах, гипермаркетах для показа и продажи потребительских товаров.

Также заслуживают внимания постоянные выставки, которые организуются, как правило, при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей. И наконец, существуют сезонные выставки, которые проводятся несколько раз на протяжении года, обычно два (теплый и холодный сезон) или четыре (по четырем временам года). Частота проведения сезонной выставки определяется преимущественно видом предлагаемой продукции и условиями конкуренции.

Например, показ модной одежды удобно и выгодно устраивать до четырех раз в год, а вот новинки в строительных технологиях могут демонстрироваться с интервалом два года и даже более.1

Мазилкина Е.И. описывает такие же типы выставок, как и Захаренко Г.П., и добавляет следующие:

·Международные специализированные выставки, тематика которых охватывает отдельные подотрасли науки и техники.

·Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов.

·Дни науки и техники конкретной страны.

·Юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею организации или ее деятельности на определенном рынке.

·Выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по рассматриваемой проблеме.

·Выставки каталогов отдельных организаций или их групп.

·Выставки, проводимые по предложению отдельных организаций с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

·Косвенная - относящаяся к другой отрасли, но предполагающая раздел по данному виду деятельности.2

Таким образом, привлекая потребителей, выставки становятся могущественным орудием сближения стран и народов и ведут к установлению новых торгово-промышленных связей, к усилению экспорта, к открытию новых рынков сбыта.

2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ»

в Санкт -Петербурге

.1 Подготовка выставки

выставка петербург мероприятие

Основная задача любой выставки - привлечение как можно большего количества участников и посетителей на выставочное мероприятие для максимального обеспечения полезных человеческих контактов.

Перед организаторами и участниками некоммерческих выставок стоят следующие четыре задачи, которые конкретизируются в зависимости от статуса выставки:

·Информирование специалистов и общественности;

·Популяризация и пропаганда новаций для внедрения;

·Освоение и расширение производства, а также поиск партнеров для производственной и внедренческой кооперации;

·Просвещение будущих профессиональных кадров.

Современный выставочный продукт - это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр продвижения. Основные этапы подготовки участия в выставке сводятся к принятию следующих мер: постановка целей и задач участия в выставке; анализ ситуации до открытия выставки; планирование бюджета; определение целевой аудитории; выбор экспонатов (стенд и его дизайн); планирование маркетинговой и РR- кампаний до, после и во время выставки; координация персонала компании, имеющего непосредственное отношение к участию в ней; набор, обучение и координация персонала на стенде; деятельность после выставки (анализ и отчет).1

Исходный этап участия в выставке - определение цели, сегмента рынка, для которого готовится сообщение. Надо решить, на кого будет направлена работа выставки, определить критерии ценности товара и групп покупателей (крупные, средние, мелкие).

Из перечня различных выставок надо выбрать те, которые принесут наибольшую пользу. В этом помогает информация о предполагаемых масштабах, участниках, характере посетителей, об отношении к выставке конкурентов.

Необходимо уточнить специфику выставки и место, которое на ней должны занять участник и представляемый товар:

·Презентация нового или популяризация, демонстрация преимуществ, раскрытие возможностей прежнего товара;

·Установление новых и развитие налаженных контактов;

·Прямые продажи, формирование портфеля заказов; лучшее знание целевого покупателя, партнеров и конкурентов;

·Улучшение своего имиджа, налаживание контактов с представителями СМИ и общественности.

Следует выявить постоянных участников выставки, возможность их обновления, установить, кого можно привлечь в круг своих клиентов, для долговременных контактов - какие проекты желательно осуществить по совершенствованию товарного предложения и каналов сбыта. Не все задачи равноценны. Следует ранжировать их по важности.

Принимая решение об участии в выставке, необходимо взвесить потенциальные и прежде всего финансовые возможности предприятия. Организация интересной, запоминающейся композиции - мероприятие не из дешевых, и при неумелом подходе приводит к потере времени и денежных средств.1

Чтобы на деле оценить все аспекты деятельности при подготовке к выставке, полезно составить следующие документы: тематический план экспозиции с определением перечня экспонатов и их основных технических характеристик; тематико-экспозиционный план, представляющий собой своеобразный детально проработанный сценарий деятельности на стенде.

Эти планы служат основой для художественного проектирования стенда и тщательной разработки его художественного оформления. Генеральная компоновка стенда может основываться на индивидуальном, групповом или комплексном методах экспонирования предметов.1

При проведении выставки можно выделить пять этапов: подготовка выставки; доставка экспонатов и их размещение на стенде, проведение выставки; демонтаж стенда и вывоз экспонатов; анализ полученных результатов.

Прежде всего, осуществляются сбор, анализ и систематизация информации по прошедшим и предстоящим мероприятиям подобного рода. Затем специалист, отвечающий за данное направление деятельности, на основе имеющегося банка информации проводит опрос всех заинтересованных служб предприятия в целях выявления мнений по поводу необходимости и широты участия в конкретных выставках.

После этого руководством принимается решение, на основе которого разрабатывается годовой план-график подготовки и участия в выставках. На основе годового плана могут разрабатываться квартальные или месячные планы. Затем конкретное задание по подготовке и участию в выставке или ярмарке доводится до ответственных подразделений и персонала.

Параллельно ведутся работы по определению затрат, а в дальнейшем - и составлению смет на конкретные экспозиции. После утверждения соответствующих смет проводятся работы по проектированию стендов, дизайну и подбору требуемых материалов.

Затем, на основе предложенных дизайнерскими группами макетов, изготавливаются необходимые стенды, сопутствующее оборудование и упаковка. После этого подбираются и готовятся штаты для работы на стендах, осуществляется руководство и контроль за работой вспомогательного персонала.

Рекламное обеспечение выставок должно органически входить в фирменный стиль, являться элементом маркетинговой и рекламной программы предприятия или фирмы.1

Необходимо заготовить материалы для пресс-релизов, прайс-листы и каталоги. Желательно еще до размещения экспозиции выяснить или уточнить вопросы, связанные с подготовкой помещений, стоимостью площадей и арендой специального оборудования, уборкой, наличием и стоимостью средств коммуникаций, охраной, освещением, энерго- и водоснабжением, штрафными санкциями, наличием потенциальных посетителей.

Необходимо позаботиться об удобном и престижном месте расположения экспозиции, наличии и условиях оплаты помещений складских и под временный офис, условиях сбора информации (что запрещено и что разрешено).

Заранее надо позаботиться о получении разрешения организаторов выставки на использование нетрадиционных форм рекламы, устройств, производящих шум, вибрацию и другие неудобства при их демонстрации.

Необходимо самим или с помощью работников торгового представительства организовать посещение экспозиции важными гостями, нужными клиентами, представителями прессы, радио или телевидения.

С организаторами выставки необходимо согласовать условия проживания, питания и отдыха персонала, пользование средствами транспорта и коммуникации, рассмотреть варианты проезда до гостиницы, наличие официальных встреч, приемов, пресс-конференций, проведение церемоний открытия и закрытия выставки.1

Экспозиция представляется на стенде. Стенды желательно подготовить заранее. Они могут быть самой различной конфигурации: линейный (размещение экспонатов с одной стороны), угловой (две стороны экспозиции), «полуостров» (три стороны экспозиции), сквозной (стенд с двумя параллельными сторонами), «визави» (два расположенных друг против друга линейных стенда), одно- и двухэтажные и другой разновидности.

Удачную экспозицию следует обязательно сфотографировать для использования в последующем при подготовке проспектов и пресс-релизов, что принесет только пользу.2

Стенды должны состоять из трех зон: зоны переговоров, хозяйственной зоны и зоны размещения экспонатов. Оформить стенд помогут планшеты, диаграммы, плакаты и фотографии. Однако нельзя перегружать посетителей излишней текстовой информацией. Поэтому на выставочном стенде для концентрации внимания посетителей должны преобладать экспонаты по возможности в действующем виде. Если это невозможно, то их работу должны пояснять макеты, демонстрационное табло, видеофильмы.

Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из светильников, зелени и цветов.

Экспонаты, требующие осторожного обращения или представляющие большую материальную ценность, должны быть ограждены с помощью стеклянных плоскостей, пластиковых барьеров, насыпанной на пол гальки или керамзита и т.д. Однако следует стремиться, чтобы подобные ограждения составляли со всей композицией органическое целое и не создавали диссонанс в восприятии.

Стенд должен быть художественно оформленным, но не пестрым. При большом скоплении посетителей в среднем внимание одного из них задерживается на стенде не более 5-10 секунд.1

На выставочных мероприятиях происходит активный обмен информацией - коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты, персонал) выступает как источник информации, а посетитель - в роли получателя информации, но потом они начинают активно вступать в процесс информационного взаимообмена.

Очень важно качественно провести подготовительные работы к проведению выставки, так как от этого во многом зависит эффективность планируемого мероприятия.

2.2 Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт -Петербурге

Международная выставка кукол и мишек Тедди

«ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт -Петербурге

Выставка «ВРЕМЯ КУКОЛ» - крупнейшее кукольное шоу и культурное событие! За 5-летнюю историю существования Международная выставка кукол и мишек Тедди «ВРЕМЯ КУКОЛ» закрепила за собой статус значимого события в культурной жизни Санкт-Петербурга и мира. На одной площадке представляются работы лучших мастеров в жанре художественной и коллекционной куклы, а также проходит уникальный учебный форум для сотен художников.

Основное пространство выставки занимают экспозиции художников, которые представят новые коллекции кукол, выполненных из различных материалов: фарфора, текстиля, полимерных глин и папье-маше.
Каждый год экспозиция становится все интереснее - список участников расширяется, равно как и география: Латвия, Украина, Финляндия, США, Германия и т. д. В 2012 году список участников пополнился, японским творческим объединением TeamKoyaala из Токио.
В декабре 2012 г. выставка вновь заняла все шесть залов выставочного центра Санкт-Петербургского союза художников, где гости выставки увидели коллекционных кукол и медведей Тедди: антикварные и современные, ультрамодные шарнирные и классические фарфоровые.1

TeddyFun

Проект по формированию дизайнерских концепций медведей Teddy в fashion-индустрии и бытовом дизайне. Участники проекта: Паша Сетрова, Ольга Герр, Наталья Бельтюкова, Андрей Бартеньев, Дина Хайченко.

«TeddyFun» - по-русски «Мишкина забава» - долгожданное событие для мишек, которые любят выставки, и для людей, которые любят мишек, равно как и кошек, зайцев, слонов, жирафов, уток и прочих друзей Тедди. Этому жанру уже более 100 лет и, казалось бы, что еще можно придумать и создать, кроме традиционного, всеми любимого друга детства - плюшевого медвежонка? Однако современные художники представляют вниманию зрителей фантазийные и концептуальные работы, выполненные из разнообразных, порой, очень неожиданных материалов.

Задача проекта - мобилизация художников разных жанров для достижения качественно новых результатов в восприятии объекта «мишка Тедди» в современной культуре, медиа-пространстве и социуме. По итогам проекта раз в год проходят выставки "TeddyFun", демонстрирующие арт-объекты с использованием образа медведя Тедди художников из разных областей искусства - фотография, живопись, скульптура, мода, дизайн - на одной выставочной площадке.

На выставке "ИСКУССТВО КУКЛЫ" организаторы проекта показывают этап форсайт-проекта «TeddyFun» - «Альтернативы будущего»: эксперименты, демонстрирующие тенденции развития направления «Медведи Тедди в фотографии, актуальном искусстве и арт-дизайне», на основе которых зрителям предлагается спрогнозировать возможные сценарии развития отечественной тедди-культуры.1

«Куклы в Петратворенье»

Первый фото-пленэр в рамках проекта «Куклы в Петратворенье» прошел 28 января 2009 в Санкт-Петербурге. Идея проекта - Ольга Лахина. К выставке ВРЕМЯ КУКОЛ №3 будет выпущен каталог «Куклы в Петратворенье» с отдельным разделом, включающим фотографии кукол и мишек в Санкт-Петербурге

Часть экспозиции выставки TeddyFun-2011 в качестве самостоятельного проекта была показана на выставке "ИСКУССТВО КУКЛЫ" в ЦВЗ Манеж 28-30 октября в Москве в арт-проекте "21 век кукольной одиссеи". В экспозиции были показаны уже демонстрировавшие в Санкт-Петербурге и новые арт-объекты.1

Фотопроект "Куклы в Петратворенье" - 2011

Фотопроект "Куклы в Петратворенье" сопровождает выставку "ВРЕМЯ КУКОЛ в СПб" уже не первый год и в дни работы очередной выставки 10-13 июня 2011 г. организаторы провели новый фотоплэнер: на этот раз художникам и фотографам было предложено снимать куклы в атмосфере петербургских белых ночей.

Фотопроект был задуман и организован директором выставки "ВРЕМЯ КУКОЛ" Ольгой Лахиной. Основная идея проекта - показать довольно статичные и академические авторские художественные куклы в атмосфере живого города, в интерьерах Санкт-Петербурга и окрестностей, постараться вписать свою куклу в городские ландшафты, в характерные уголки и местечки северной столицы. За три года существования проекта к нему присоединились десятки художников и фотографов, фотопленэры стали проходить в Павловске.2

IX Международный Фестиваль цветов «Императорский букет

-12 июля 2009 года

Впервые в рамках знаменитого фестиваля была организована экспозиция кукол - совместно с цветочной компанией Camellia, партнером выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ в СПБ», организаторы выставки «Время кукол в СПб» показали гостям Павловского музея работы художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Пушкина. Экспозицию «Куклы и розы», которая была расположена в роскошном Павильоне роз, увидели десятки тысяч посетителей праздника.

В дни фестиваля участники экспозиции провели фотопленэр проекта «Куклы в Петратворенье» среди исторических дворцовых интерьеров и парковых ландшафтов Павловского музея-заповедника.

Фестиваль цветов «Императорский букет» много лет является визитной карточкой летнего Павловска. Идея проведения фестиваля цветов связана с историей и созданием Павловского парка - одного из самых больших пейзажных парков Европы. Первая владелица и создательница Павловска − императрица Мария Фёдоровна, была большой любительницей и подлинным знатоком цветов. Увлечение императрицы и послужило основой для проведения в Павловске первого фестиваля цветов - «Императорский букет».

Фестиваль призван стать ежегодным местом встреч флористов, художников и музыкантов.

Партнеры по выставке «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт-Петербурге - флористическая компания Camellia и оргкомитет Фестиваля пригласили выставить куклы в Павильоне роз. Лучшие фотографии акции регулярно публикуются в каталогах выставки "ВРЕМЯ КУКОЛ", в кукольных и фото- журналах; фотографии экспонируются в рамках выставки "ВРЕМЯ КУКОЛ", а также приглашаются в другие авторитетные кукольные проекты - например, осенью 2011 г. работы фотопроекта экспонировались в московском Манеже на выставке "ИСКУССТВО КУКЛЫ".

Известно, что объектив фотоаппарата являет довольно нетривиальный взгляд на куклу, создавая живой диалог двух самостоятельных видов искусства - художественной куклы и фотографии. Опыт показал, что фотография, даже исключительно профессиональная и технически выдержанная, может "убить" гениальную куклу, а может вознести на уровень шедевра вполне проходную куклу, порождая бесчисленное множество смысловых ассоциаций там, где собственно кукла была весьма поверхностна.

Как только в кадре появляется кукла, сразу же возникает игра и диалог, поскольку кукла в кадре - не просто Объект, она - Персонаж. Кукла на улицах Санкт-Петербурга - это особый Персонаж, с легендой, аурой и собственными особыми отношениями с этим особым городом. В процессе фотографии куклы в городских интерьерах Петербурга с куклой происходят столь неожиданные метаморфозы, что, порой, кажется, что в кадре уже совсем другая кукла.

Такая вот творческая игра с участием, как минимум четверых - куклы, ее автора, фотографа и города Санкт-Петербурга - очень нравится всем ее участникам и зрителям, поэтому она была продолжена на ночном фотопленэре в дни работы выставки "ВРЕМЯ КУКОЛ №7" 10-13 июня 2012 г.1

Княжна Ксения возвращается в Петербург!

Каждый год на выставку «ВРЕМЯ КУКОЛ» организаторы приглашают одну особенную куклу - V.I.D. (very important doll) - очень важную персону в кукольном мире. Это редкая, уникальная, ценнейшая кукла, с интересной историей; кукла, которую мало кто видел и мало кто сможет увидеть где-то вне выставки; кукла из частной коллекции или из музейного собрания. В декабре 2008 г. приглашенной гостьей стала фарфоровая кукла известной немецкой художницы Хильдегард Гюнцель «Русская княжна Ксения».

Эта история началась ровно 100 лет назад. В 1908 году Великий русский Князь Георгий Михайлович Романов подарил на Рождество своей четырехлетней дочери Ксении мохерового медвежонка. Ксения очень любила его и редко с ним расставалась. Поэтому через 6 лет, когда она отправилась в Англию в гости к своему кузену королю Георгу V, она взяла своего любимца с собой. Судьбе было угодно, чтобы Ксения больше никогда не вернулась в Россию. Сначала - Первая мировая война, а затем, большевистский переворот и уничтожение всей царской семьи.

Проникшись трогательным сюжетом о девочке и её любимом мишке, Хильдегард Гюнцель (одна из самых известных в мире мастеров-кукольников) создала для компании Echelle великолепную композицию - «Княжна Ксения и любимый медвежонок Альфонсо».

И вот, спустя много лет Княжна Ксения «приезжает» в Санкт-Петербург на Международную выставку кукол и мишек Тедди «ВРЕМЯ КУКОЛ в СПб №2 - ЗИМА»

Кукла «Ксения» и лимитированный тираж мишек «Альфонсо» созданы специально для России. Уникальная возможность увидеть и приобрести эту куклу была предоставлена гостям выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ».1

ТОЙ ФРИК ПАТИ (Мастерская шизовых игрушек)

Знаменитое шоу театра «Странствующие куклы господина Пэжо» на выставке «ВРЕМЯ КУКОЛ №6» - 16 декабря.

В этот вечер к нам приедут специалисты по созданию праздничного настроения. Гостям будет предложена переносная мастерская по изготовлению странных и очень странных игрушек.

Сначала Матушка Медоуз и ее коллеги продемонстрируют, как из кусков ткани, синтепона, палочек, бисера, пробок и прочих материалов можно быстро создать странную куклу. Затем гостям будет предоставлена возможность самим попробовать создать шедевр из различных материалов, включая, хлам, экзотический мусор, старые будильники, ломаные игрушки, бабушкины бриллианты, дверные ручки, банковские счета, все, что сможет стать глазами, ушами, носами, руками, ногами, головами фрики-тоев, и забрать его с собой.1

Для каждой игрушки подготовлен паспорт, придумано название и упаковка. При наличии фотоаппарата возможно фотографирование творения с творцом.

По типу рассмотренные выставки относятся к:

·Межрегиональным;

·По тематическому признаку - специализированные;

·По территориальному признаку - выставки внутри страны;

·По времени функционирования - временные;

·По частоте проведения - периодические;

·По направлению работ - информационные (ознакомительные).

Рассмотренные выставки являются важной составляющей частью культурной жизни Санкт-Петербурга. Они способствуют эстетическому развитию посетителей, раскрытию творческих способностей, формированию моральных и нравственных ценностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выставка прошла причудливый путь от примитивного торгового ряда с его нагромождением жалких лавчонок до наглядного воплощения современного уровня развития той или иной отрасли промышленности.

Распространению сведений о выставках способствовало современное развитие путей сообщения, расширение газетного дела. В то же время, привлекая массу иногородних посетителей и иностранных граждан, выставки представляют значительные выгоды для того города, в котором они устраиваются.

Выставка заслуживает внимания, прежде всего потому, что в ее организации используются практически все средства и методы рекламы и РR, маркетинговых и социальных коммуникаций. Выставка как бы собирает их в фокус, интегрирует в чрезвычайно интенсивной форме.

Выставка позволяет вступить в контакт с многими компетентными специалистами за короткий отрезок времени.

Согласно «Концепции развития выставочно-ярморочной деятельности в Российской Федерации» выставки классифицируются по: географическому составу экспонентов; тематическому (отраслевому) признаку; значимости мероприятия для экономики города, региона, страны; территориальному признаку (на территории какой страны проводится); времени функционирования; частоте проведения; коммерческим позициям; направлению работ и т.д. Тип выставки определяется целями и задачами организаторов мероприятия.

Однако, чтобы выставка прошла эффективно, необходимо к ней тщательно подготовиться: поставить цели и задачи; спланировать бюджет; определить целевую аудиторию; выбрать экспонаты (стенд и его дизайн); спланировать маркетинговую и РR- кампании до, после и во время выставки; спланировать деятельность после выставки (анализ и отчет) и т.д.

В практической части данной работы представлена деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт - Петербурге. Это целый комплекс выставок кукол, на котором демонстрируются интересные образцы творчества участников.

Таким образом, выставка обладает особенными коммуникационными возможностями, которые недоступны иным средствам коммуникаций. Например, позволяет не только реально и осязаемо представить товар, но и показать его в действии. С профессиональным техническим представлением здесь непосредственно и неразрывно связывается лично полученная информация, возможность диалога.

Значимость обмена опытом и диалога возрастает - личные контакты и доверительные отношения между деловыми партнерами сегодня являются наиболее весомым фактором для принятия решений. Вот почему для множества видов продукции выставку не заменят даже доведенные до совершенства информационные технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Выставка: техника и технология успеха / Г.П. Захаренко. - Москва : Вершина, 2006. - 232 с.

2.Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 207 с.

.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. 2-е изд.-СПб.: Питер, 2010.-240 с.

.Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 256 с.

.Маркетинговые коммуникации : Учебник /И.А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 580 с.

.Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 120 с.

.Организация выставочной деятельности: Учебное пособие / С.Н. Бердышев. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 228 с.

.Организация выставочной деятельности : Учебное пособие / С.Н. Бердышев. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 228 с.

.Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.

.Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М.: Академический Проект : Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-301 с.

.Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 302 с.

.Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов; под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 4-е испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2007. - 432 с.

.Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций / А.С. Ильин. - М.: КНОРУС, 2009. - 208 с.

.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издательство «Феликс», 2005. - 208 с.

.Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : Учебное пособие. - СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ; Издательство «Лань»,2010.-384 с.

.Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

Интернет- ресурсы:

.http://dollplanet.ru/novosti_dollplanetru/vystavki/ Дата обращения 5 января 2013 года

2.<http://www.debotaniki.ru/2011-vremya-kukol-v-peterburge-mezhdunarodnaya-vyistavka-prodazha/> Дата обращения 5 января 2013 год

.<http://www.dolltime.ru/> vremya-kukol-v-peterburge Дата обращения 5 января 2013 года

4.http://babiki.ru/blog/vystavki/ vremya-kukol-v-peterburge Дата обращения 5 января 2013 года

.<http://expo.all.biz/gclidv1jaJcAodrlахw> Дата обращения 5 января 2013 года

6.http:// dolltime.ru/catalog/museum/item Дата обращения 5 января 2013 года

Похожие работы на - Выставка: от истоков до наших дней

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!