Финансовые показатели проекта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,79 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовые показатели проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Планар-Плюс», сокращённое название ООО «Планар-Плюс» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес ООО «Планар-Плюс»: Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлухина, д. 6.

Фирма ООО «Планар-Плюс» профессионально работает на рынке электронных компонентов с 2002 года и выполняет комплексные поставки электронных компонентов, полностью закрывая потребности заказчиков. Основные показатели деятельности предприятия за 2012 год и 1 квартал 2013 года [16] представлены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели финансовой деятельности предприятия за 2012 год

ПоказателиПериоды1 кв. 20122 кв. 20123 кв. 20124 кв. 20121 кв. 2013Выручка, тыс. руб.624678568136116919916Себестоимость, тыс. руб.570172007608108009202Валовая прибыль, тыс. руб.545656528891714Коммерческие расходы, тыс. руб.503590438720647Прибыль, (убыток) от продаж, тыс. руб.42669017167

Как видно из табл. 1, прибыль предприятия низкая, что составляет в среднем 1,1% от суммы выручки на предприятии. Ежедневная выручка в среднем составляет 94 тыс. руб. ((6246+7856+8136+11691):360) при себестоимости продукции 87 тыс. руб. У ООО «Планар-Плюс» практически не остается средств на развитие. Таким образом, возникает необходимость в разработке мероприятий по улучшению организационно-экономических показателей фирмы.

В результате общей проблемной диагностики ООО «Планар-Плюс», было установлено, что у предприятия отсутствует общая стратегия, направленная на удовлетворение запросов потребителей. Проводимая маркетинговая политика является неэффективной. Не все функции выполняются должным образом. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями недостаточно развито, а ее финансирование находится на низком уровне. Анализ деятельности предприятия на современном этапе показал, что предприятие находится в неудовлетворительном финансовом положении.

Расчет потребности в объеме закупаемого товара (входной товарооборот) представлен в табл. 2. Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять оптовую наценку. Данная оптовая наценка ориентировочно составляет около 11%. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка.

Таблица 2. Планирование входного товарооборота

ПоказателиЗначенияТоварооборот, в день, тыс. руб.120,0Потребность на год, тыс. руб.43200Норматив по товарообороту, тыс. руб.840,0

Из таблицы видно, что входной товарооборот составляет 43200 тыс. руб. Товарооборот в день рассчитан:

тыс. руб. / 360 дней = 120 тыс. руб.

Планируемый расчет фонда оплаты труда представлен в табл. 3.

Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

Таблица 3. Расчет фонда оплаты труда

№ п/пДолжностьМесячный оклад, руб.Надбавки, %Итого оплаты в месяц, руб.Итого оплаты в год, руб.1Менеджеры продаж складские работники грузчики5200 5000 550025 25 506500 6250 8250468000 450000 5940002Водитель-экспедитор6000257500900003Оператор77002092401108005Заведующий хозяйством5000256250750006Менеджер7500259375112500Итого:1900300в том числе, ФОТ менеджеров по продаже и складских работников:1512000ФОТ АУП:388300

Из расчета фонда оплаты труда видно, что для всех работников предприятия установлен месячный оклад. Он варьирует в пределах от 5000 до 7700 руб. Надбавки определяются в процентах от месячного оклада. Общий фонд оплаты труда составит 1900300 руб., в том числе 80% - ФОТ менеджеров по продаже и складских работников (1512000 / 1900300 *100); 20% - ФОТ АУП (388300 / 1900300 *100).

В таблицах 4 и 5 представлен расчет затрат предприятия ООО «Планар-Плюс».

Таблица 4. Балансовая стоимость основных фондов предприятия

№ п/пНаименование основных фондовКоличество единицБалансовая стоимость, руб.ПримечаниеЕдиницыВсего 1Здания и сооружения1.1Склад1776000776000 2Машины и оборудование2.1Контрольно-кассовая машина28000160001 основная и одна резервная2.2Персональный компьютер222000440002.3Принтер струйный1350035002.4Принтер лазерный319000570002.5Копировальный аппарат113000130002.6Охранная сигнализация переносная4397515900 2.7Охранная система стационарная411925477003Транспортные средства3.1ГАЗель-33021011150001150002010 г. выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года3.2ВАЗ-2105199000990004Прочие основные фонды4.1Стол318005400 4.2Стул838030404.3Стеллаж для документов1300030004.4Сейф1300030004.5Табурет525012504.6Телефон350015004.7Телефакс150005000Итого основных фондов1209290

здания и сооружения, их балансовая стоимость - 776000 руб.;

-машины и оборудование - 197100 руб.;

транспортные средства - 214000 руб.;

прочие основные фонды - 22190 руб.

Таблица 5. Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов

№ п/пНаименование основных фондовБалансовая стоимость, руб.Норма амортизации, %Амортизационные отчисления в год, руб.1Здания и сооружения1.1Склад7760006,6512162Машины и оборудование2.1Контрольно-кассовая машина160001117602.2Персональный компьютер4400012,555002.3Принтер струйный350012,5437,52.4Принтер лазерный5700012,571252.5Копировальный аппарат1300012,516252.9Охранная сигнализация переносная1590014,32273,72.10Охранная система стационарная47700733393Транспортные средства3.1ГАЗель-330210, ВАЗ-210521400014,26730531,384Прочие основные фонды4.1Стол5400105404.2Стул3040103044.3Стеллаж для документов30005,61684.4Сейф30006,51954.5Табурет1250101254.6Телефон1500101504.7Телефакс500010500Итого:105789,56

Таким образом, общая сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов организации в год будет составлять 105789,56 руб.

В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение для торговли и складской деятельности (табл. 6).

Таблица 6. Нематериальные активы предприятия

№ п/пНаименование нематериального активаСтоимость, руб.Норма износа, %Отчисления на износ н/а, руб. 1Программное обеспечение37351103735,1 2Государственная регистрация предприятия200001020003Топографические работы9000109004Визуализация объекта480010480Итого:711517115,1

Общая стоимость нематериальных активов фирмы ООО «Планар-Плюс составит 71151 руб., а их амортизационные отчисления - 7115,1 руб. при норме износа 10%.

Расчет затрат представлен в табл. 7. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующего предприятия ООО «Планар-Плюс», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

Таблица 7. Смета затрат

№ п/пНаименование экономических элементовВеличина затрат, руб. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ1Материальные затраты1.1Прямые материальные затраты862501.2Энергия432001.3Услуги связи288001.4Обслуживание ККМ86402Фонд оплаты труда менеджеров по продаже и складских работников15120003Страховые взносы (30%)453600ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ1Материальные затраты1.1Охрана1390001.2Стоянка автомобиля144001.3Санитарная эпидемиологическая станция61921.4Государственная ветеринарная служба30242Фонд оплаты труда АУП3883003Страховые взносы (30%)1164904Амортизационные отчисления1129055Прочие затраты5.1Ремонтный фонд43225,55.2Уборка территории216005.3Уборка помещения168005.4Прочие прямые расходы300000Итого затрат:3233064,3в том числе, переменных затрат:2072010постоянных затрат:1161054,3

Смета затрат на предприятии включает в себя переменные и постоянные затраты, их сумма будет равна 3233,064 тыс. руб. В состав переменных затрат входят материальные затраты (прямые материальные затраты, энергия, услуги, обслуживание ККМ), ФОТ менеджеров по продаже и складских работников, страховые взносы, и составят 64% или 2072,01 тыс. руб. от общих затрат. В состав постоянных затрат входят материальные затраты (охрана, стоянка автомобиля, санитарная эпидемиологическая станция, государственная ветеринарная служба), ФОТ АУП, страховые взносы, амортизационные отчисления, прочие затраты, и составят 36% или 1161,054 тыс. руб. от общих затрат.

План доходов от реализации продукции представлен в табл. 8.

Таблица 8. План выручки ООО «Планар-Плюс»

Выручка предприятия (2013 г.), тыс. руб.ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьИтого345341264265460641099548Нарастающим итогом3453757911844164502055930107

Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой.

В табл. 9 представлен расчет финансовых результатов предприятия.

№ п/пПоказательВычисление показателяСумма, тыс. руб. 1Товарооборот оптовый (включая НДС)Товарооборот входной + оптовая наценка (включая НДС)48807,362Товарооборот оптовый (без НДС)Товарооборот входной + оптовая наценка (без НДС)47952 3Товарооборот входной432004Валовой доходОптовая наценка47525РасходыСмета затрат3233,064 6Прибыль валоваяВаловой доход за минусом сметы затрат1518,947Налог на прибыль24% от прибыли налогооблагаемой364,548Прибыль чистаяПрибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль1154,359Страховые взносы-570,09010Налог на добавленную стоимостьНДС от входного товарооборота855,3611Инвестиции в проект-2132,412Срок окупаемости затрат-1,4Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина оптовой наценки составит 11%.

Таким образом, товарооборот оптовый без НДС составит:

тыс. руб. * 1,11 = 47952 тыс. руб.

Величина оптовой надбавки: 47952 - 43200 = 4752 тыс. руб.

НДС, начисляемый на оптовую надбавку:

(47952 - 43200) * 0,18 = 855,36 тыс. руб.

Общая величина оптового товарооборота, включая НДС, составит:

+ 4752+855,36 = 48807,36 тыс. руб.

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1154,35 тыс. руб.

,94 - 364,54 = 1154,35 тыс. руб.

Инвестиции в проект составляют 2132,4 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1,4 года. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:

Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль

Срок окупаемости проекта: 2132,4 / 1154,35= 1,4 года.

Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в табл. 10.

финансирование амортизационный отчисление актив

Таблица 10. Источники финансирования проекта

1Потребности в инвестициях, в том числе:НаименованиеВеличина затрат, тыс. руб.1.1Основные производственные фонды1209,291.2Нематериальные активы71,1511.3Оборотные средства11,9981.4Норматив по товарообороту840,0Итого:2132,42Финансирование проекта, в том числе2.1Вклады участников (уставный капитал)15,02.2Банковский кредит под 16% годовых15002.3Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП»120,02.4.Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12%)497,4Итого:2132,4

Из таблицы видно, что необходимые средства в сумме 2132,4 тыс. руб. будут покрываться вкладами участников, банковским кредитом, беспроцентным займом, займом от других компаний и физических лиц.

Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Таким образом, проанализировав организационно-экономические показатели предприятия ООО «Планар-Плюс» напрашивается вывод, что фирма испытывает финансовые затруднения, маркетинговая и сбытовая политика предприятия не эффективны. Целью проекта является открытие собственного офиса ООО «Планар-Плюс», покупка собственного склада предприятия. Реализация данного проекта позволит улучшить деятельность предприятия, кроме того, проект предусматривает создание новых 18 рабочих мест. Сравнивая 3 и 4 кв. 2012 г. и прогнозный 3 и 4 кв. 2013 г. можем сделать вывод, что плановая сумма выручки в 2013 г. должна увеличится. В результате проведенного исследования выяснилось, что улучшение ассортимента продукции, привлечение постоянных покупателей и открытие нового офиса привело к тому, что планируемая ежедневная выручка должна составлять 120 тыс. руб. (ранее выручка в среднем составляла 94 тыс. руб.)

Похожие работы на - Финансовые показатели проекта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!