Управление прибылью корпорации на примере ООО 'Пепсико'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    76,67 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление прибылью корпорации на примере ООО 'Пепсико'

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

.1 ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕПСИКО»

.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЕПСИКО»

.2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ ООО «ПЕПСИКО»

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ ООО «ПЕПСИКО»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формы. В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой его количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупных затрат.

Развернутое определение категории «прибыль» должно учитывать то, что его присвоения олицетворяет основную цель способа производства в целом, каждого корпорации в частности, наличие синергического эффекта как важного источника прибыли и т.п.

С учетом этого более полно прибыль можно определить так: это главная цель деятельности корпорации, реализуется в процессе производства и реализации товаров и услуг с использованием наемного труда, деятельности самих предпринимателей, получаемого синергетического эффекта от взаимодействия наемных работников со средствами производства, а также выражает определенную совокупность отношений собственности при осуществлении названных видов деятельности и труда.

Проблемы формирования и использования прибыли, его прибыльной деятельности в различных аспектах исследовались учеными России и зарубежья. Среди них определим: Г. Азгальдова, И. Бланка, И. Балабанова, Л. Бадалова, Данилишина, Дж. Джурана, С. Дорогунцова, И. Каца, Г. Крамаренко, М. Коробова, Л. Лигоненко, А. Мазараки, А. Маршалову, Н. Менкью, М. Мельникову, Л. Омелянович, А. Поддерьогина, Р. Солоу, А. Садекова, Р. Сайфулина, О. Стоянову, Н. Ушакова, Н. Чумаченка, А. Шемерет. Как в советское время, так и в период рыночных трансформаций, эти проблемы остаются актуальными и не до конца решенными. Так, за пределами современных исследований остаются сочетание качественной и количественной характеристик прибыли, распространяет не только на систему объектов качества, но и продвигает показатель прибыли на принципиально новый уровень и место в финансовом механизме корпорации.

Целью работы изучение теорий прибыли с позиции определения его влияния на устойчивое развитие экономики.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

характеристика процесса эволюции формирования теорий прибыли и оказания толкования их содержания;

анализ влияния основных финансовых процессов на теории прибыли;

изучить основы формирования прибыли на примере корпорации;

установление особенностей взглядов на природу прибыли выдающихся экономистов.

рассмотреть пути увеличения прибыли корпорации.

Объектом исследования является корпорация ООО «Пепсико».

Предметом исследования является механизм формирования и развития теорий прибыли.

Информационной базой роботы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и практиков, статьи из периодических и интернет-изданий.

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1 Понятие прибыли корпорации как экономической категории

Современные западные экономисты, как правило, развивают теории прибыли экономистов XIX и начала XX столетий, приспосабливая их к новым условиям хозяйствования. Среди них можно выделить пять основных концепций:

. Теория «производительности капитала»;

. Теория прибыли как трудового дохода или дохода от предпринимательской деятельности;

. Теория прибыли как результат существования монополий;

. Психологическая теория прибыли;

. Концепция революции в доходах.

На наш взгляд, представляются интересными размышления о прибыли П. Самуэльсона (теория «производительности капитала»). В своей книге «Экономика» он пишет о том, что прибыль является чрезвычайно разносторонней категории (в отличие от своих предшественников, которые рассматривали категорию прибыли из какой-то одной позиции, - или как доход от факторов производства, или как вознаграждение за предпринимательскую деятельность и т.д.). Он пишет о том, что «в статистике национального дохода прибыль исчисляется как общая сумма доходов корпораций и простых предприятий». Во-первых, прибыль он определяет как безусловный доход от факторов производства (безусловный процент, безусловная рента и безусловная заработная плата). Эти доходы получают собственники корпорации, которые обеспечили участие данных факторов в производстве. Во-вторых, прибыль является вознаграждением за предпринимательскую деятельность, введение технических усовершенствований. В-третьих, прибыль он связывает с непредсказуемостью, то есть это прибыль, возникающая вследствие различий между тем, что люди рассчитывают, и тем, что происходит.

Многие современные экономисты трактуют прибыль как трудовой доход, т.е. разновидность заработной платы. Согласно этой теории доход предпринимателя полностью соответствует его труду, той услуге, которую он предоставляет обществу, управляя корпорации.

Наиболее известным современным представителем теории прибыли как «монополистического дохода» является Е. Чемберлен и Дж. Робинсон, опубликовавшие результаты своих исследований по этому вопросу в двух работах в 1993 году. В них авторы показали, что в части рыночной экономики XX века господствует монополистическая или несовершенная конкуренция. На первом месте, по их мнению, - господство на отраслевом рынке нескольких или ограниченного числа производителей, которые взаимодействуют на этом рынке в формировании обще рыночной и ценовой политики, конкурируя в других областях. Тем самым в условиях монополистической конкуренции возникает возможность завышения цен.

Сейчас монополистическая власть на рынке чаще всего связывается с величиной производителя (компании, корпорации), но учитываются и другие факторы, прежде всего, - серьезные препятствия для вхождения новых производителей в данную отрасль или сферу предпринимательства.

В современной экономической литературе сущность прибыли толкуется по-разному. Так, английские экономисты утверждают, что прибыль - это разница между выручкой, полученной от продажи продукции, и полными альтернативными факторными издержками, связанными с изготовлением данной продукции. В экономической энциклопедии под редакцией Л. Абалкин прибыль характеризуется превышением доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Такие определения, однако, раскрывают лишь количественную сторону данной категории по различным методикам, но не затрагивают важной для выяснения сущности качественной стороны.

В марксистской экономической литературе со времен К. Маркса доминировало определение прибыли как превращенной формы прибавочной стоимости. На самом деле прибыль создается не только трудом наемных рабочих в сфере материального производства. К работникам также относятся большой штат менеджеров различных звеньев (высшего, среднего, низшего), научные работники, специалисты, занятые сбором, обработкой и предоставлением информации, функционирующий капиталист.

Средства производства, земля, как отмечалось, сами собой прибыли не создают. В частности, прибыль создает труд, расходуется на улучшение качества земли, ее плодородия. Относительно средств производства, то в современных условиях значительной фондовооруженности, энерговооруженности труда, ни труд, будучи отделенной от средств производства, ни средства производства, отделенные от труда, прибыли не создают. В процессе их сочетания возникает новая производительная сила, так называемый синергический эффект, который создает видимость создания прибыли же средствами производства.

Присвоение прибыли при капитализме является главной целью и решающим мотивом производства. Все остальные цели (повышение эффективности производства, стабильные темпы роста и др.). Являются производными от нее. Вследствие этого прибыль является важнейшим критерием эффективности капиталистического производства, любой предпринимательской деятельности.

Важно и то, что в прибыли воплощен, уже реализованный товар или услуга, дополнительная стоимость, а процесс такой реализации осуществляется за пределами непосредственного производства - в сфере обмена.

На основе вышесказанного целесообразно дать такое короткое политэкономическое определения сущности прибыли: это превращенная форма прибавочной стоимости, выражает отношения собственности между наемными работниками и капиталистами по созданию и реализации прибавочной стоимости.

1.2 Определение основных финансовых результатов деятельности корпорации

Главной целью создания и дальнейшего развития любого субъекта хозяйственной деятельности, независимо от вида его деятельности или формы собственности, является получение конечного финансового результата, т.е. прибыли. Экономический итог производственной деятельности субъектов хозяйствования, выражается в стоимостной (денежной) форме, является финансовым результатом.

Финансовый результат является обобщающим показателем, характеризующим эффективность деятельности корпорации.

Финансовым результатом деятельности корпорации в отчетном периоде может быть прибыль или убыток. Большую часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции, полученная в виде разницы между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт. На величину прибыли могут влиять финансовые результаты, полученные от инвестиционной и финансовой деятельности корпорации, а также полученные в результате чрезвычайных событий.

Финансовый результат - это прибыль или убыток, который получает хозяйствующий субъект в результате своей деятельности. Таким образом, финансовый результат является одним из важнейших экономических показателей, который обобщает все результаты хозяйственной деятельности и предоставляет комплексную оценку эффективности этой деятельности.

Таким образом, результатом деятельности корпорации является прибыль или убыток. Прибыль, в основном, образуется в результате продажи (реализации) готовой продукции (услуг, товаров). Кроме того, корпорации может продавать (реализовывать) другие материальные ценности и услуги вспомогательных производств и хозяйств.

Получение прибыли является основной целью любой предпринимательской деятельности. От размера полученной прибыли зависят формирование собственного капитала, выполнение обязательств перед бюджетом, финансирование инвестиций, а также платежеспособность корпорации. Прибыль как главный показатель эффективности деятельности корпорации выступает и как критерий определения уровня выплат дивидендов, как определяющий фактор при установлении уровня заработной платы и вознаграждения администрации.

Прибыль является основным финансовым источником развития корпорации, научно-технического совершенствования его материальной базы и продукции, всех форм инвестирования. Она служит источником уплаты налогов. С учетом значения прибыли вся деятельность корпорации направлена на его рост. Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

По характеру отражения в учете выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль корпорации.

Бухгалтерская прибыль характеризует конечный результат проведения всех видов деятельности и является суммой полученных доходов (убытков). Объем балансовой прибыли определяется по данным бухгалтерского учета и отражается на счете 91 «Финансовые результаты».

Экономическая прибыль представляет собой разность между суммой доходов корпорации, с одной стороны, и суммой его текущих расходов, с другой. При этом учитываются текущие расходы, как внутренние, так и внешние. Первые не отражаются бухгалтерским учетом и оцениваются по их альтернативной стоимости. Экономическая прибыль корпорации всегда меньше бухгалтерского на величину внутренних текущих затрат. По характеру деятельности корпорации разделяют прибыль от обычной деятельности и прибыль от чрезвычайных событий.

Прибыль от обычной деятельности характеризует финансовый результат от всех традиционных для данного корпорации видов деятельности и хозяйственных операций, формируется на регулярной основе.

Прибыль от чрезвычайных событий характеризует необычный или очень редкий для данного корпорации источник формирования.

По основным видам хозяйственных операций корпорации выделяют прибыль от реализации продукции и прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - является основным его видом на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «прибыль по основной деятельности». В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности корпорации.

Прибыль от внереализационных операций формально характеризуется термином «доходы от внереализационных операций», однако по своему сущностным содержанием относится к категории прибыли, так как отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными потерями от этих операций. В состав доходов, формирующих эту прибыль, входят доходы от долевого участия данного корпорации в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных корпорациих); доходы от облигаций, акций и других ценных бумаг, принадлежащих предприятию и выпущены сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы от депозитных взносов корпорации в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и др..

По основным видам деятельности корпорации выделяют прибыль, полученную от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.

Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует итоговый финансовый результат от операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продажи - основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств.

Прибыль от финансовой деятельности характеризует финансовый результат операций, приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд корпорации (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссии облигаций и других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, погашения обязательств по основному долгу и т.п.).

По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую и чистую прибыли корпорации.

Под этими терминами обычно понимают различные степени «очистки» полученных доходов от понесенных корпорацией в процессе хозяйственной деятельности затрат.

Маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом суммы переменных затрат.

Валовая прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за исключением всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных Балансовая прибыль представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода корпорации и всей суммой его текущих расходов, он включает три основных элемента:

прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

прибыль (убыток) от реализации основных средств, их выбытия, реализации иного имущества корпорации;

финансовые результаты от внереализационных операций.

Чистая прибыль характеризует сумму балансовой (валовой) прибыли, уменьшенной на сумму налоговых платежей.

По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и необлагаемую налогом.

Такое распределение прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики корпорации, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций конечного их эффекта. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.

По характеру инфляционной «очистки» прибыли выделяют номинальную и реальную прибыль.

Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде.

По достаточности уровня формирования выделяют низкую, нормальную и высокую прибыль корпорации (критерием такого деления выступает уровень нормального прибыли).

Нормальная прибыль характеризует такой уровень его формирования, когда после покрытия внешних и внутренних текущих расходов, остается доход. Она равна минимальной ставке депозитного процента.

Низкий и высокий доход характеризует уровень его формирования, в соответствии ниже или выше уровня нормальной прибыли.

По характеру использования в составе чистой прибыли выделяют потребляемую часть, и то, что капитализируется. Капитализированная прибыль характеризует ту сумму, которая направлена ​​на финансирование прироста активов корпорации, а потребленный прибыль - ту его часть, которая израсходована на выплаты акционерам, персонала или на социальные программы корпорации.

По степени использования выделяют нераспределенную и распределенную прибыль корпорации.

Нераспределенная прибыль - это часть чистой прибыли, которая остается в распоряжении корпорации после выплаты доходов владельцам в виде дивидендов, формирование резервного капитала, пополнения уставного капитала и использования на другие потребности.

В отдельных случаях корпорации в результате своей деятельности несут убытки.

Сумма непокрытого убытка уменьшает собственный капитал. Нераспределенная прибыль делится на ассигнованную и неассигнованную части:

Ассигнованная часть имеет определенное целевое назначение (например, для финансирования развития корпорации, проведение целевых программ и т.п.);

Неассигнованная часть не имеет конкретного назначения.

В зарубежных корпорациях часто устанавливаются ограничения, которые накладываются на сумму нераспределенной прибыли. Такие ограничения временно выделяют определенную сумму нераспределенной прибыли, которая могла быть выплачена в виде дивидендов. Когда ограничения снимаются, эта сумма может быть уплачена в виде дивидендов и использована на другие нужды. Ограничение нераспределенной прибыли могут быть добровольными или вынужденными. Одним из наиболее распространенных добровольных ограничений является ограничения на нераспределенную прибыль с целью расширения материально-технической базы корпорации.

Это ограничение может быть снято руководством общества в любой момент.

Распределенная прибыль характеризует часть сформированной прибыли, которая в настоящий момент уже распределена и не использована в процессе хозяйственной деятельности.

Санационная прибыль - это специфический вид прибыли, возникающий вследствие выкупа корпорацией собственных корпоративных прав (акций) по курсу, ниже номинальной стоимость этих прав (дизажио), в результате их бесплатной передачи в аннулирования, снижения номинальной стоимости или при получении безвозвратной финансовой помощи от владельцев корпоративных прав, кредиторов и других, заинтересованных в санации корпорации лиц.

Главное предназначение прибыли в современные условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности корпорации. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат корпорации, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат корпорации на производство и реализацию продукции. В трудах многих ученых (в частности Вуда Ф., Бланка И.А., Вальтера С.Б., Лишанского М.Л. и др.) присутствует мнение, что целью создания любого корпорации является получение прибыли. В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, такое желание максимизации прибыли определяется его ролью в системе экономических отношений:

. Прибыль является основной целью предпринимательской деятельности и мерилом ее эффективности.

. Прибыль является основным источником формирования финансовых ресурсов корпорации, обеспечивающих его развитие.

. Прибыль является носителем защитной функции корпорации от угрозы банкротства и главной предпосылкой роста рыночной стоимости хозяйствующего субъекта.

. В прибыльной работе корпорации заинтересовано общество, потому прибыль корпорации является фундаментом экономического развития страны, источником удовлетворения социальных потребностей в связи с тем, именно получение прибыли обеспечивает поступление в бюджет налогов и платежей.

Работа корпорации в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

Усиление роли прибыли обусловлено, также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли. Особенно той ее части, которая остается в распоряжении корпорации и используется как главный источник средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего корпорации. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием его механизма распределения.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕПСИКО»

2.1 Общая характеристика ООО «Пепсико»

ООО «Пепсико» - это общество с ограниченной ответственностью. Деятельность, которого регулируется на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации (гл.4 ст. 87-94), Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Устава ООО «Пепсико».

Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Пепсико» учреждено двумя физическими лицами. Уставный капитал ООО «Пепсико» разделен на равные доли определенных, учредительными документами размеров; участники данного общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по его обязательствам и не терпят риск убытков, которые связанные с деятельностью корпорации, в пределах доли внесенных ими вкладов. Правовое положение общества, его права и обязанности участников регулируются Гражданским Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

У ООО «Пепсико» есть в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть как истцом, так и ответчиком в суде.- второй по величине в мире и крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более 65 млрд. долларов. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 торговые марки, ежегодные розничные продажи каждой из которых превышают миллиард долларов. Ключевые направления бизнеса компании - Frito-Lay (закуски), Quaker (зерновые продукты и каши), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки) и Gatorade (спортивные и функциональные напитки) и Tropicana (соки) представлены в 200 странах.

Основной принцип PepsiCo - «Ответственно к Цели», идея обеспечения устойчивого роста за счет инвестиций в здоровое будущее людей и планеты. Предлагая своим потребителям широкий ассортимент продуктов питания, работая над снижением своего воздействия на окружающую среду и развивая культуру вовлеченности и разнообразия среди сотрудников, PepsiCo стремится создать баланс между ростом прибыли и улучшением мира, в котором мы живем.

В России PepsiCo представлена более чем 40 корпорациими и около 25 тыс. сотрудниками. Инвестиции PepsiCo в экономику РФ составляют более 9 млрд. долларов. В 2012 году в семью PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» - крупнейший производитель молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Крупнейшими брендами компании в России являются: «Lay’s», «Cheetos», «Хрусteam», «Я», «Фруктовый Сад», «Тонус», «Pepsi», «Lipton», «Mirinda», «7 Up», «Аква Минерале», «Adrenalin Rush», «Русский дар», «Tropicana», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «БиоМакс», «Имунеле», «J7», «Любимый сад», «100% Gold», «Ессентуки», «Родники России», «Агуша» и «Здрайверы».

Миссия PepsiCo - быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Они стремятся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания своим сотрудникам, деловым партнёрам и обществу в тех регионах, где они работают. И во всём, что они делают, они руководствуются тремя принципами - честность, последовательность и справедливость.видит свою ответственность в том, чтобы постоянно улучшать все сферы жизни в мире, где мы работаем - социальную, экономическую, экологическую - с тем, чтобы завтрашний день был лучше сегодняшнего.

ООО «Пепсико» берет на себя обязательство достигать успеха в бизнесе и высоких финансовых результатов и при этом вносить положительный вклад в жизнь всего общества. Этот подход они называют «Ответственно к цели» (Performance with Purpose). ООО «Пепсико» верит, что финансовый успех - Цель - может и должен быть неразрывно связан с нашей Ответственностью перед обществом и окружающей средой. Поэтому принцип «Ответственно к цели» распространяется на все аспекты их бизнеса.

Подход «Ответственно к цели» подразумевает три главных составляющих устойчивого развития.

«Устойчивое развитие: здоровье человека» (Human sustainability) подразумевает стратегию компании - предлагать своим потребителям широкий ассортимент продукции от снэков до продуктов для здорового питания.

«Устойчивое развитие: окружающая среда и экология» (Environment Sustainability) подразумевает обязательство компании заботиться о сохранении природных ресурсов и минимизацию воздействия производства на окружающую среду.

«Устойчивое развитие: поддержка талантов» (Talent Sustainability) подразумевает, что компания уделяет значительное внимание развитию потенциала своих сотрудников, созданию благоприятной рабочей среды и стремится к тому, чтобы PepsiCo была максимально привлекательна как работодатель.

Организационная структура любого корпорации характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей корпорации.

Структура управления определяется составом органов управления корпорацией, характером их специализации, то есть составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом корпорации и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.

Организация труда в ООО «Пепсико» предоставляет собой систему мероприятий, которая включает в себя:

установление круга работ и операций основного и вспомогательного производств и последовательности их выполнения, установление пропорций различных видов труда, расчет количества работников по профессиям и специальностям, установление взаимосвязей работников в процессе труда, форм его разделения;

подбор, профессиональную подготовку и расстановку кадров, четкое определение обязанностей каждого работника;

регламентацию трудового процесса на каждом рабочем месте, обеспечение рабочих мест соответствующим инструментом, оборудованием, оснасткой и установление системы их обслуживания;

регламентацию режима труда и отдыха, выбор форм материального и морального стимулирования роста производительности труда и улучшения качества работ;

расширение сферы применения нормирования, выявление и использование резервов снижения затрат рабочего времени, выбор наиболее рациональных режимов работы оборудования;

обеспечение надлежащих условий труда;

обеспечение дисциплины труда.

В ООО «Пепсико» организован линейный тип организационной структуры.

Линейная организационная структура управления отражает линейные формы связи между звеньями управления. Весь комплекс функций управления и выработки управленческих решений сосредоточивает линейный менеджер, который отвечает за деятельность всего отдела (небольшого) или его структурных подразделений (большого). Каждый подчиненный подразделения непосредственно подчиняется только одному руководителю - через него поступают все управленческие решения. Вышестоящий орган (руководитель) не имеет права отдавать распоряжения обслуживающему персоналу, минуя их непосредственного руководителя, т.е. реализуется принцип единоначальства.

На этой основе создают иерархию системы управления, например: "руководитель участка - менеджер службы - директор корпорации". Отдельные специалисты помогают линейному руководителю получить и анализировать информацию, производить управленческие решения, но сами указаний и инструкций управляемом объекту не дают.

Преимущества данной структуры:

Прозрачные и простые связи между подразделениями (один канал связи);

Единство и четкость распоряжений;

Четкая ответственность руководителя за результаты деятельности возглавляемого подразделения;

Оперативность в принятии решений;

Получение исполнителями распоряжений и заданий, связанных между собой и обеспеченных ресурсами;

Недостатки такого типа структуры:

Высокие требования к руководителю, который должен иметь разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сфер деятельности, одновременно ограничивает его возможности эффективно управлять организацией;

Перегрузка информацией, большой поток документации, множество контактов с подчиненными, высшими и смежными организациями;

Отсутствие специалистов по отдельным функциям управления и планирования, несоответствие требованиям современного производства.

Линейной структуре управления свойственна простота, четкость, согласованность действий исполнителей, оперативность и одновременно меньшая гибкость в адаптации к меняющимся рынке условиям хозяйствования. Каждый руководитель имеет широкую полноту власти, но незначительные возможности решения проблем, основанные на глубоких специализированных знаниях.

Таким образом, степень централизации управления ООО «Пепсико» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Далее приведем основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Пепсико», данные сведем в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Пепсико»

Показатели

2011 г., руб.

2012 г., руб.

2013 г., руб.

Абсолютное отклонение, 2013 к 2012 (+,-)

Относительное отклонение 2013 к 2012,%

Выручка

11423261

350577244

477464779

126887535

36,19%

Себестоимость продаж

8644402

266947272

360045031

93097759

34,87%

Валовая прибыль

2778859

83629972

117419748

33789776

40,40%

Коммерческие расходы

133712

80032327

108905748

28873421

36,08%

Прибыль от продаж

298609

3597645

8514000

4916355

136,65%

Прибыль до налогообложения

561134

8915069

24502852

15587783

174,85%

Налог на прибыль

142458

1888531

4921537

3033006

160,60%

Чистая прибыль

418676

5994668

18878772

12884104

214,93%


Итак, из данных таблицы 2.1 видим, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка от продаж увеличилась на 126887535 руб. и составляет 477464779 руб., темп роста составляет 36,19%

Себестоимость реализованной продукции и услуг, также увеличилась на 93097759 руб. или 34,87% и составляет 360045031 руб.

Валовая прибыль ООО «Пепсико» также увеличилась на 33789776 руб. или 40,40%, это объясняется увеличением выручки от реализации продукции и услуг.

Коммерческие расходы увеличились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 28873421 руб., темп роста составил 36,08%.

Прибыль от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 4916355 руб., темп роста составил 136,65%

Прибыль до налогообложения в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 15587783 руб. и составляет 24502852 руб., увеличение прибыли до налогообложения объясняется увеличением валовой прибыли корпорации и возможно других доходов. Также в связи с увеличением прибыли до налогообложения, налог на прибыль также увеличился в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3033006 руб. или 160,60%

Чистая прибыль ООО «Пепсико» в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 12884104 руб., темп роста составил 214,93%. Графически изменения основных показателей деятельности ООО «Пепсико» представим на рисунке 1.

Рис. 1 Динамика основных показателей деятельности ООО «Пепсико»

В целом наблюдаем, что все основные показатели деятельности ООО «Пепсико» значительно увеличиваются, что говорит о позитивной динамики деятельности ООО «Пепсико».

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: за анализируемый период все показатели деятельности ООО «Пепсико» значительно увеличились, чистая прибыль в 2013 году составила 18878772 руб.

2.2 Анализ управления прибыли корпорации ООО «Пепсико»

Прибыль корпорации является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. В условиях перехода к рыночной экономике прибыль составляет основу экономического развития корпорации. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств корпорации перед бюджетом, банками и другими корпорациями и организациями.

Основным источником информации при анализе финансовых результатов деятельности корпорации является форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 2). Произведем анализ финансовых результатов корпорации ООО «Пепсико», данные занесем в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Анализ финансовых результатов ООО «Пепсико» (руб.)

Показатели

Годы

Изменение 2013г. к 2012г.

Изменение 2013 к 2011 г.

Темп роста, 2013 к 2012 г,%

Темп роста 2013к 2011 г,%


2011

2012

2013





Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11423261

350577244

477464779

126887535

466041518

36,19%

4079,76%

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

8644402

266947272

360045031

93097759

351400629

34,87%

4065,07%

Валовая прибыль

201364170,00

195159230,00

214299530,00

19140300

13035360

9,81%

6,48%

Коммерческие расходы

2778859

83629972

117419748

33789776

114640889

40,40%

4125,47%

Прибыль (убыток) от продаж

298609

3597645

8514000

4916355

8215391

136,65%

2751,22%

Доходы от участия в других организациях

402

0

0

0

-402

0,00%

-100,00%

Прочие доходы

31945

21195048

33658073

12463025

33626128

58,80%

105262,57%

Прочие расходы

6440

11855264

12089939

234675

12083499

1,98%

187631,97%

Проценты к получению

1333

345632

303704

-41928

302371

-12,13%

22683,50%

Проценты к уплате

0

4367992

5883388

1515396

5883388

34,69%

100,00%

Прибыль (убыток) до налогообложения

561134

8915069

24502852

15587783

23941718

174,85%

4266,67%

Текущий налог на прибыль

142458

1888531

4921537

3033006

4779079

160,60%

3354,73%

Чистая прибыль

418676

5994668

18878772

12884104

18460096

214,93%

4409,16%



За исследуемый период 2011-2013гг. в корпорации ООО «Пепсико» сумма выручки от реализации возросла на 466041518 руб., в 2013 году по отношению с 2012 году выручка увеличилась на 126887535 руб., темп роста составлял 36,19%

Прибыль до налогообложения также увеличилась в 2013 году по отношению к 2012 году на 15587783 руб. или на 174,85%, выраженный прирост является положительной тенденцией.

Структура прибыли до налогообложения представлена прибылью от реализации товарной продукции, прибылью от участия в других организациях и прочих доходов. Это является отражением того, что корпорации занимается основным видом деятельности - реализацией продукции, но кроме этого имеет долевое участия в других корпорациях, имеет ценных бумаг, является арендодателем основных фондов и т. п.

Чистая прибыль в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 12884104 руб., темп роста составлял 214,93%.

Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности корпорации.

Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг (), прочей реализации () и внереализационных финансовых результатов (ВФР):


Проведем анализ прибыли от реализации продукции за период 2011-2012 гг., а также факторов, которые влияют на ее изменение.

Таблица 2.3

Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико» за период 2011-2013 гг.

Показатель

2011 год, руб.

2012год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

Объём реализованной продукции

11423261

350577244

477464779

126887535

466041518

Себестоимость продукции

11124652

266947272

360045031

93097759

Прибыль (убыток) (п.1-п.2)

298609

83629972

117419748

33789776

117121139


Таким образом, из данных таблицы видим, что прибыль от реализации продукции увеличивается на протяжении всего анализированного периода. Прибыль от реализации в 2013году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 33789776 руб., и по сравнению с 2011 годом на 117121139 руб.

Проанализируем за счет, каких факторов происходит изменение прибыли за рассматриваемый период.

В первую очередь, рассмотрим факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции:

∆Прп = Пр1п - Пр0п = (РП1 - Срп1) - ( РП0 - Срп0)

где   - прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по базовому году и отчётному;

  - объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом всех налогов и других отчислений, включаемых в объем реализации, по базовому и отчётному годам;

  - себестоимость реализованной продукции по базовому и отчётному годам.

2012 год к 2011 году:

∆Прп = 83629972 - 298609 =+83331363 руб.

год к 2012 году:

∆Прп = 117419748 - 83629972 = +33789776 руб.

За счёт изменения объёма реализации продукции:


где - коэффициент выполнения плана по объему реализации, рассчитанный по полной себестоимости реализованной продукции в базовом году;

- себестоимость реализованной продукции в базовом году, рассчитанная на объем реализованной продукции в отчётном году;

2012 год к 2011 году:

 = 298609*11000000/11124652- 298609= -3345,9 руб.

год к 2012 году:

 = 83629972*250000000/266947272-83629972 = -5309288 руб.

Таким образом, по данным анализа видим, что на рост прибыли от реализации продукции повлияла увеличение себестоимости продукции и увеличение объёма реализации продукции. Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Далее проведем анализ прибыли в разрезе размера прибыли, которую приносит каждая ассортиментная позиция ООО «Пепсико», данные представим в виде таблицы 2.4. Все товарный ассортимент корпорации объединим в 4 группы: паровые турбины, газовые турбины, газовые генераторы, запасти.

Таблица 2.4

Анализ прибыли от реализации в ассортиментном разрезе ООО «Пепсико»

Наименование товарной группы

2011 год, руб.

2012 год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

1

112056

21098378

21257976

159598

21145920

2

26474

15098109

28093112

12995003

28066638

3

35023

12529418

22045104

9515686

22011081

4

125056

34904067

46023556

11119489

45898500

Всего

298609

83629972

117419748

33789776

117121139


Таким образом, из данных таблицы видим, что наибольшую прибыль от реализации приходится на товарную группу 4 на протяжении всего анализируемого периода, на эту товарную группу приходится в 2013 году 46023556 руб., руководству стоит большее внимание уделять развитию именно этому направлению. Прибыль от реализации 1 товарной группы в 2013 году увеличилась по отношению к 2012 году на 159598 руб., а по отношению к 2011 году на 21145920 руб.

Прибыль от реализации 2 товарной группы в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 12995003 руб. и по сравнению с 2011 годом на 28066638 руб.

Прибыль от реализации 3 товарной группы в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 9515686 руб., а по сравнению с 2011 годом на 22011081 руб.

Прибыль от реализации 4 товарной группы в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 11119489 руб., а по сравнению с 2011 годом на 117121139 руб.

Далее в таблице 2.5 проведем вертикальный анализ прибыли по ассортименту для определения удельного веса каждой товарной группы в структуре прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.5

Вертикальный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико» по товарным группам

Наименование

2011 год, руб.

2012 год, руб.

2013 год, руб.

Абсолютное отклонение 2013 к 2012 гг., руб.

Абсолютное отклонение 2013 г. от 2011 г., руб.

1

37,53%

25,23%

18,10%

-7,12%

-19,42%

2

8,87%

18,05%

23,93%

5,87%

15,06%

3

11,73%

14,98%

18,77%

3,79%

7,05%

4

41,88%

41,74%

39,20%

-2,54%

-2,68%

Всего

100

100

100

-

-


Таким образом, видим, что наибольший удельный вес в структуре прибыли от реализации занимает товарная группа «4» с удельным весом 39,2% в 2013 году, 41.74% в 2012 году и 41,88% в 2011 году.

группа в структуре прибыли от реализации занимает 23,93% в 2013 году, 18.05% в 2012 году и 8,87% в 2011 году.

Группа 1 и 3 занимают в 2013 году приблизительно одинаковые удельный вес 18,1% и 18,77% соответственно.

Структуру прибыли от реализации в 2013 году представим на рисунке 2.

Рис. 2 Структура прибыли от реализации продукции ООО «Пепсико»,%

В финансовом анализе используют различные показатели рентабельности. Все они относительны и показывают, сколько единиц прибыли (чистого, операционного, налогооблагаемой т.д.) получают на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала и др.).

В зависимости от цели анализа деятельности корпорации Т.А. Примак различает такие показатели рентабельности:

Общий уровень рентабельности корпорации;

рентабельность производственных фондов;

рентабельность совокупных активов;

рентабельность собственного (акционерного) капитала;

рентабельность продукции.

Анализ рентабельности по основным показателям приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Основные показатели рентабельности ООО «Пепсико» за период 2012-2013 гг.

Показатель

2011

2012

2013

Отклонение 2013 к 2012 гг.,

Отклонение 2013 к 2011 гг.

Выручка от реализации, руб.

11423261

350577244

477464779

126887535

128701681

Прибыль от продаж, руб.

298609

83629972

117419748

33789776

24754779

Прибыль до налогообложения

561134

8915069

24502852

15587783

15335313

Чистая прибыль, руб.

418676

5994668

18878772

12884104

13238144

Стоимость активов, руб.

103223910

164329763

210310325

45980562

107086415

Собственный капитал, руб.

20403084

24025752

36117324

12091572

15714240

Коэффициент рентабельности активов

8,88

5,42

11,65

6,23

2,77

Коэффициент рентабельности собственного капитала

27,64

24,95

52,27

27,32

24,63

Коэффициент рентабельности продаж

26,56

23,85

24,59

0,74

-1,97

Коэффициент рентабельности деятельности

6,08

7,16

16,07

8,91

9,99

Коэффициент рентабельности производства

36,21

30,06

30,00

-0,06

-6,21


Анализ рентабельности ООО «Пепсико» свидетельствует о позитивных изменениях. Так, например, коэффициент рентабельности активов за анализируемый период увеличился на 2,77 и составил в 2013 г. 11,65%. Это является положительной тенденцией для деятельности корпорации и свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.

Коэффициент рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников корпорации. На предприятии данный показатель в динамике увеличился на 24,65 и в 2013 году составил 52,27. Соответственно средства владельцев в 2013 году используются достаточно эффективно.

Коэффициент рентабельности продаж уменьшился с 23,85 до 24,52, то есть размер прибыли на 1 рубль реализованной продукции уменьшился с 23 копеек до 24 копеек.

Рентабельность деятельности корпорации также увеличился, в 2013 году данный показатель составил 16,07, что вдвое больше, чем в 2011 и 2012 году. Таким образом, в 2011 г. с 1 руб., Затраченного на производство и реализацию продукции, корпорации получило 6,08 коп. чистой прибыли, в 2013 г. - 16,07 коп., что свидетельствует об увеличении эффективности хозяйственной деятельности корпорации.

Коэффициент рентабельности производства потерпел снижение на 6,21, т.е. уменьшилась отдача производственных фондов.

Практически все показатели рентабельности в 2013 году резко увеличились, что связано с получением дополнительной прибыли в данном году, что значительно отразилось на эффективности деятельности корпорации.

Наряду с оценкой основных показателей рентабельности следует провести оценку доходности объема продаж, которая является одним из важных аспектов анализа рентабельности.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли, является уровень цены закупки товаров. Корпорации при осуществлении коммерческих сделок должно пытаться закупить товар по как можно более низкой цене. Это может быть достигнуто путем сокращения количества посредников при закупке товаров, использование ценовых скидок при согласовании цены товара, закупки партий товаров в период их сезонной распродаж.

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ ООО «ПЕПСИКО»

прибыль финансовый рентабельность

Экономические результаты деятельности любой корпорации характеризуются использованием и распределением прибыли. Чистая прибыль является одним из самых важных экономических показателей, который характеризирует конечный результат деятельности организации.

Экономические результаты ООО «Пепсико» являются стабильными, то есть деятельность корпорации приносит только прибыль, что можно подтвердить расчетами, которые приведены выше. ООО «Пепсико» работает с положительным результатом и имеет резервы увеличения суммы прибыли.

Основными источниками резервного роста прибыли, являются:

1.       Увеличение объема реализованной продукции;

2.      Снижение себестоимости продукции, которые производятся и реализовываются корпорациями;

.        Повышение качества продукции.

Этого можно добиться с помощью внедрения дополнительной рекламы продукции корпорации, новой техники для производства продукции, улучшения условий труда для работников.

Далее хотелось бы подробнее остановиться на рентабельности корпорации, которая является одной и самых важных экономических категорий деятельности корпорации. Рентабельность означает доходность, прибыльность. Показателем, отражающим эффективность, с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции, является уровень рентабельности, определяющийся как отношение прибыли от реализации того или иного вида продукции (услуги, работы) к себестоимости данного вида продукции (услуги, работы).

В целом, по предприятию, уровень рентабельности равен 52,57% в 2013 году. Что подразумевает то, что корпорации получает прибыль, которая значительно превышает затраты.

Основные источники повышения уровня рентабельности:

-        Увеличение суммы прибыли от реализации продукции (услуг, работ)

-        Снижение себестоимости продукции.

Этого можно добиться с помощью роста продуктивности работы персонала, а также закупка и внедрение новейшей техники.

Также предприятию необходимо учитывать только те резервы, для которых имеются производственные и финансовые возможности.

Наиболее важны резервы, которые есть на самом предприятии и которые могут быть использованы за короткий период. Их выявляют на основе глубокого анализа показателей работы корпорации и его подразделений.

Пути повышения экономической эффективности:

ускорение научно-технического прогресса - это ускорение осуществляется через укрепление материально-технической базы, это укрепление обеспечит рост производительности труда и одновременно является путем повышения экономической эффективности деятельности корпорации; рациональное использование материальных, энергетических, трудовых ресурсов, которое подразумевает переход корпорации на ресурсосберегающие технологии, уменьшение затрат на производство единицы всех видов услуг, что само собой снижает себестоимость продукции.

совершенствование организации труда и производства. Необходимо ввести систему материальной и моральной мотивации,

усовершенствование системы управления корпорациями;

повышение качества работ и услуг.

Далее произведем расчет резервов увеличения прибыли, за счет снижения себестоимости, в результате уменьшения прямых переменных затрат в себестоимости единицы реализуемой продукции. Данные приведем в таблице, учитывая при этом снижение себестоимости на 10% за счет рационального использования энерго и трудовых ресурсов, оставляя объём реализации продукции на уровне 2013 года, данные сведем в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Планируемые показатели деятельности ООО «Пепсико»

Показатель

2013 год, руб.

Плановый 2014 год, руб.

2013 год, руб.

Объём реализованной продукции

477464779

477464779

-

Себестоимость продукции

360045031

324040527,9

-36004503

Прибыль (убыток) (п.1-п.2)

117419748

153424251,1

36004503


Итак, за счет снижение себестоимости продукции, которая выпускается ООО «Пепсико» на 10% прибыль от реализации продукции увеличится на 36004503 руб., таким образом считаем целесообразным введение системы рационального использования энерго- и трудовых ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной экономической литературе сущность прибыли толкуется по-разному. Так, английские экономисты утверждают, что прибыль - это разница между выручкой, полученной от продажи продукции, и полными альтернативными факторными издержками, связанными с изготовлением данной продукции. В экономической энциклопедии под редакцией Л. Абалкин прибыль характеризуется превышением доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Такие определения, однако, раскрывают лишь количественную сторону данной категории по различным методикам, но не затрагивают важной для выяснения сущности качественной стороны.

Главной целью создания и дальнейшего развития любого субъекта хозяйственной деятельности, независимо от вида его деятельности или формы собственности, является получение конечного финансового результата, т.е. прибыли. Экономический итог производственной деятельности субъектов хозяйствования, выражается в стоимостной (денежной) форме, является финансовым результатом.

Финансовым результатом деятельности корпорации в отчетном периоде может быть прибыль или убыток. Большую часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции, полученная в виде разницы между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт. На величину прибыли могут влиять финансовые результаты, полученные от инвестиционной и финансовой деятельности корпорации, а также полученные в результате чрезвычайных событий.

Прибыль как главный показатель эффективности деятельности корпорации выступает и как критерий определения уровня выплат дивидендов, как определяющий фактор при установлении уровня заработной платы и вознаграждения администрации.

Прибыль от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 4916355 руб., темп роста составил 136,65%

Прибыль до налогообложения в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 15587783 руб. и составляет 24502852 руб., увеличение прибыли до налогообложения объясняется увеличением валовой прибыли корпорации и возможно других доходов. Также в связи с увеличением прибыли до налогообложения, налог на прибыль также увеличился в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 3033006 руб. или 160,60%

Чистая прибыль ООО «Пепсико» в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 12884104 руб., темп роста составил 214,93%.

На рост прибыли от реализации продукции повлияла увеличение себестоимости продукции и увеличение объёма реализации продукции. Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Наибольшую прибыль от реализации приходится на товарную группу запчасти на протяжении всего анализируемого периода, на эту товарную группу приходится в 2013 году 46023556 руб., руководству стоит большее внимание уделять развитию именно этому направлению.

Анализ рентабельности ООО «Пепсико» свидетельствует о позитивных изменениях. Так, например, коэффициент рентабельности активов за анализируемый период увеличился на 2,77 и составил в 2013 г. 11,65%. Это является положительной тенденцией для деятельности корпорации и свидетельствует об увеличении эффективности использования активов.

Экономические результаты ООО «Пепсико» являются стабильными, то есть деятельность корпорации приносит только прибыль, что можно подтвердить расчетами, которые приведены выше. ООО «Пепсико» работает с положительным результатом и имеет резервы увеличения суммы прибыли.

Основными источниками резервного роста прибыли, являются:

1.       Увеличение объема реализованной продукции;

2.      Снижение себестоимости продукции, которые производятся и реализовываются корпорациями;

.        Повышение качества продукции.

За счет снижение себестоимости продукции, которая выпускается ООО «Пепсико» на 10% прибыль от реализации продукции увеличится на 36004503 руб., таким образом считаем целесообразным введение системы рационального использования энерго- и трудовых ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Арабян, К.К. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности внешними пользователями: учеб. пособие. М., КноРус. 2008.

.        Абрютина, М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности / метод. пособие. М., Дело и Сервис, 2009.

.        Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности : учебное-метод. комплекс. М., Финансы и статистика. 2008

.        Анализ распределения прибыли с использованием модели оценки доходности активов. // Сайт журнала "Аудиторские ведомости", 2008, N 10. - www.audit.ru

.        Антонов В.Г. Корпоративное управление: учебное пособие, - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Форум, 2010.-286с

.        Ахметов С.Б. Проблемы распределения и использования доходов в предприятиях. / Саясат, 2008, № 9 - с. 31-35

.        Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007. - С. 1018.

.        Бобылева М.П. Корпоративные информационные системы и технологии электронного документооборота: новый потенциал управленческой интеграции // Деньги и кредит. - 2007. - N 12. - С.60-67.

.        Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг : экономика : учебное пособие. М. : КНОРУС, 2007. С. 26-27.

.        Вахрушиной М.А., Н.С. Пласковой. Анализ финансовой отчетности: учебник М., Вузовский учебник. 2009.

.        Васильева, Л.С. Финансовый анализ [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. М., КноРус. 2008.

.        Гребенкин А.С. Тенденции дивидендной политики российских компаний. 2012г.

.        Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие. - М.: Дело, 2006.

.        Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М., Дело и Сервис. 2012.

.        Ефимова О.И., М.В. Мельник. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для экон. специальностей вузов М., Омега-Л. 2011.

.        Жулина, Е.Г. Анализ финансовой отчетности, Жулина, Н.А. Иванова. М., Дашков и Ко. 2011.

.        Илышева, Н.Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М., ЮНИТИ, 2009.

.        Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., Финансы и статистика. 2011.

.        Корпоративное управление: Основные проблемы и конфликты // Экономика и жизнь. - 2010. - Дек. (N 51). - С.18

.        Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмы. Изд. дом «Питер». - С.-П., 2009.

.        Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятий. М., Экзамен. 2009.

.        Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности корпорации. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.        Лукашов А.В. Поведенческие корпоративные финансы и дивидендная политика фирмы. // Журнал "Управление корпоративными финансами" № 3, 2008 г. - www.grebennikov.ru

.        Максютов, А.А. Экономический анализ: учебное пособие/А.А. Максютов. М.:ЮНИТИ: Единство, 2005.-543с.

.        Норман У. Теория интересов, корпоративное управление и государственный менеджмент / Уэйн Норман, Джозеф Хит // Экон. политика. - 2006. - N 4. - С.73-97.

.        Сысоева Е.Ф. Управление основным капиталом и финансовая устойчивость организации // Финансы и кредит. - 2007. - № 25

.        Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. - М.: Фонд "Правовая культура", 2010 г.

.        Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой - М.: 2007. - с. 250

.        Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009.

.        Черезов А.В. Корпорации. Корпоративное управление / Черезов А.В. - М.: Экономика, 2009г.-478с.

Похожие работы на - Управление прибылью корпорации на примере ООО 'Пепсико'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!