Развитие финансового рынка в Республике Казахстан

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,47 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие финансового рынка в Республике Казахстан

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Казахская Академия Труда и Социальных Отношений







Доклад

На тему: "Развитие финансового рынка в Республике Казахстан"



Выполнил: студент 2курса очного отделения

факультет "Экономический"

Специальность "Экономика"

Кузьмин П.И.

Проверила: Лялька А.Ю.






Алматы 2014

Содержание

1. Значение и сущность финансового рынка

2. Становление и развитие финансового рынка. Структура

3. Современный финансовый рынок Казахстана и его составные элементы. Финансовый фондовый рынок Казахстан

Заключение

Список использованной литературы

1. Значение и сущность финансового рынка

Основой для быстрого принятия решения является обеспечение полной и актуальной информацией. Это достигается посредством системы учета и отчетности.

Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий всех форм собственности и организационно - правового статуса.

Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, конкурентов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, общественности. Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и принятия решений по предоставлению кредита, оценки будущих денежных потоков оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.

Правительство и его органы используют информацию отчетности для разработки экономической политики, в отношении предприятий включая налоговые меры. Им также необходимы данные, чтобы регулировать деятельность субъектов, осуществлять политику налогообложения и в качестве основы для оприходования дохода и различных статистических данных.

На основании финансовой отчетности можно своевременно определить намечающиеся тенденции к ухудшению финансового положения субъекта и предупредить негативные явления в его хозяйственной деятельности, а также выявить внутренние резервы с целью получения прибыли посредством мобилизации и эффективного использования. Нормальный ход финансовой деятельности предприятия создает необходимые условия для достижения поставленных целей, запланированных показателей, обеспечивает бесперебойность производственной деятельности и нормальную устойчивость финансового положения предприятия, которое в свою очередь, гарантирует его платежеспособность.

Однако, несмотря на различие интересов пользователей финансовой отчетности субъектов, основным условием существования субъекта является достаточность капитала для его деятельности. Поэтому собственники капитала и другие инвесторы должны быть удовлетворены информацией, которую они получают из отчетности. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей. Финансовая отчетность, которая отвечает этим требованиям, называется отчетностью общего назначения, она адресована всем пользователям, для которых финансовая отчетность служит основным источником информации о хозяйствующем субъекте. Некоторые пользователи, например кредитодатели, могут потребовать дополнительную информацию. Однако в целом концепция отчетности относится к общим потребностям внешних пользователей и направлена, прежде всего, на защиту интересов тех, кто предоставил свой капитал в распоряжение субъекта.

Годовая отчетность представляется следующим пользователям:

собственникам (участникам, учредителям) или уполномоченным органам или органам в соответствии с учредительными документами

налоговым органам по месту нахождения предприятия

по местному финансовому органу

органам государственной статистики.

Финансовая отчетность юридического лица является открытой для заинтересованных пользователей. Она может обеспечить общественность информацией о направлениях развития и о последних достижениях субъекта в улучшении экономической и социальной обстановки региона.

2. Становление и развитие финансового рынка. Структура

Формирование и развитие фондового рынка в нашей стране можно условно разделить на четыре этапа: 1 этап - зарождения или "учебный"; 2-ой - "подготовительный" период; 3 этап - становления инфраструктуры фондового рынка; 4-ый - дальнейшего совершенствования. В первые годы формирования нового независимого государства, рынок ценных бумаг и его участники характеризовался не только узостью, но и простейшим содержанием. Период массовой приватизации и акционирования государственных предприятий в 1991-1994 годы дал толчок для образования многочисленных акционерных обществ и развития независимых регистраторов. До весны 1994 года казахстанское законодательство подразумевало существование только четырех возможных видов субъектов фондового рынка - эмитентов, инвесторов, посредников (брокеров и дилеров) и фондовых бирж. Отсутствовало требование необходимости государственной регистрации эмиссии ценных бумаг. Органом государственного регулирования фондового рынка в этот период выступало Министерство финансов. Действия государства, предпринимаемые до 1995 года, хотя и позволили заложить основы, однако так и не обеспечили реального "запуска" фондового рынка. К объективным причинам, препятствовавшим реальной активизации в рассматриваемый период казахстанского рынка ценных бумаг, можно отнести негативные тенденции в экономике, а именно:

высокие темпы инфляции, которые быстро обесценивали деньги, делали бессмысленными какие-либо инвестиции, стимулировали предприятия к бессистемному привлечению кредитных ресурсов;

стагнация производства, в результате которой казахстанские предприятия становились абсолютно непривлекательными для инвесторов;

значительное доминирование государственного сектора в структуре казахстанской экономики того периода;

профессиональная и психологическая неготовность большинства хозяйствующих субъектов к осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг. Период 1991-1994 годов характеризуется бумом появления фондовых бирж. В целом по отношению к фондовому рынку 1991 - 1994 годы можно рассматривать как "учебный" период. Второй этап дальнейшего развития фондового рынка характеризовался созданием Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам как самостоятельного уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг. Основной законодательной базы фондового рынка в этот период стали указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона, "О ценных бумагах и фондовой бирже" от 21 апреля 1995 года и "О хозяйственных товариществах" от 2 мая 1995 г.

В отличие от ранее применявшегося законодательства они более подробно раскрывали систему государственного регулирования рынка ценных бумаг. В частности, профессиональные виды деятельности дополнились такими видами, как клиринговая, деятельность по управлению портфелями ценных бумаг, деятельность по ведению реестров держателей ценных бумаг, деятельность по хранению ценных бумаг (с 1997 года именуемая как "кастодиальная"), деятельность котировочных систем внебиржевого рынка ценных бумаг. В течение данного периода выросло количество брокерско-дилерских организаций, появились первые регистраторы и учебные центры, которые подготовили около тысячи специалистов для работы на рынке ценных бумаг. В этот период появились первые ассоциации профессиональных участников рынка ценных бумаг. К концу 1996 года на рынке ценных бумаг определились две ведущие и конкурирующие между собой фондовые биржи Центрально-азиатская и Казахстанская. В целом 1995-1996 годы можно оценивать как "подготовительный" период.

Третий этап в развитии фондового рынка характеризуется созданием базовой инфраструктуры казахстанского рынка ценных бумаг. В марте 1997 года были приняты два основных закона "О рынке ценных бумаг" и "О регистрации сделок с ценными бумагами в Республике Казахстан". В этом году в Казахстане появились первые банки-кастодианы. Важнейшим событием, произошедшим в 1997 году и предопределившим развитие рынка ценных бумаг Казахстана на последующие годы, стало принятие закона "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". В 1998 году был принят закон "Об акционерных обществах". Весной 1998 года была отозвана лицензия Центральноазиатской фондовой биржи, в результате чего единственной в стране фондовой биржей стала Казахстанская фондовая биржа. В 1998 году появились 8 компаний по управлению пенсионными активами, включая Национальный Банк как инвестиционного управляющего пенсионными активами ГНПФ. 1998 год как год завершения формирования инфраструктуры казахстанского рынка ценных бумаг. В 1999 году закончилось действие Программы развития рынка бумаг в Республике Казахстан и была утверждена новая Программа развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 1999-2000 годы.

Если предыдущая Программа была в большей степени ориентирована на формирование инфраструктуры рынка ценных бумаг, то основной задачей этой Программы стало оживление фондового рынка страны. В июле 1999 года на казахстанском рынке ценных бумаг появился принципиально новый финансовый инструмент - муниципальные облигации местного исполнительного органа Мангистауской области.

Четвертый этап развития рынка ценных бумаг характеризуется интенсивным ростом объемов пенсионных активов и нарастающей проблемой расширения возможностей инвестирования, которые стали играть роль катализатора процессов активного поиска, разработки и внедрения новых финансовых инструментов. Предпринимаемые в этом отношении меры по созданию условий для выпуска ипотечных облигаций, казахстанских депозитарных расписок, агентских облигаций оправдывают себя. С принятием в 2003 году законов "Об акционерных обществах Республики Казахстан" и "О рынке ценных бумаг", а также рекомендаций по применению принципов корпоративного управления казахстанскими акционерными обществами и норм деловой этики были заложены основы корпоративного управления на уровне мировых требований

. Современный финансовый рынок Казахстана и его составные элементы. Финансовый фондовый рынок Казахстан

Фондовый рынок - это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей, т.е. ценных бумаг.

Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают.

Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п. Следует отметить, что практически все рынки находят отражение в инструментах рынка ценных бумаг. Так, например, рынок вновь произведенной продукции и услуг представлен коносаментами, товарными фьючерсами и опционами, коммерческими векселями; рынок земли и природных ресурсов - закладными листами, акциями, облигациями, обеспечением которых служат земельные ресурсы и т.д. (см. приложение, схема 1).

Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов. В принятой в отечественной и международной практике терминологии:

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК = ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК + РЫНОК КАПИТАЛОВ

На денежном рынке осуществляется движение краткосрочных (до 1 года) накоплений, на рынке капиталов - средне - и долгосрочных накоплений (свыше 1 года). Фондовый рынок является сегментом, как денежного рынка, так и рынка капиталов, которые также включают движение прямых банковских кредитов, перераспределение денежных ресурсов через страховую отрасль, внутрифирменные кредиты и т.д.

В рыночной экономике рынок ценных бумаг является основным механизмом перераспределения денежных накоплений. Фондовый рынок создает рыночный механизм свободного, хотя и регулируемого, перелива капиталов в наиболее эффективные отрасли хозяйствования.

Особенности финансового рынка

Казахстан приступил к формированию национальной экономики в условиях резкого разрыва хозяйственных связей некогда единого народно-хозяйственного комплекса. Формировалась собственная финансовая система, которая на сегодня является одной из успешных на постсоветском пространстве.

Денежный рынок. Известно, что основой финансов так или иначе выступают денежные средства, в этой связи денежный рынок приобретает первоочередное значение. Деньги в различных формах своего существования обслуживают весь кругооборот совершаемых на рынке операций и являются изначальной субстанцией любого финансового рынка.

Казахстанский денежный рынок представлен различными финансовыми инструментами, такими как:

наличные деньги;

чеки;

платежные карточки;

векселя;

платежные инструменты (платежные поручения, платежные требования-поручения, аккредитивы).

финансовый фондовый рынок казахстан

Депозитный рынок. Доходы населения состоят из двух основных частей: потребительной и сберегательной. Временно свободные денежные средства привлекаются банками. Таким образом, деньги трансформируются в депозиты, за использование которых банки выплачивают их владельцам соответствующие денежные вознаграждения - проценты.

Депозитный рынок Казахстана представлен депозитами до востребования, условными и срочными депозитами.

Вклады населения Казахстана

Виды вкладовВклады населения, на конец периода, млн. тенге01.201201.2013в национальной валютев иностранной валютев национальной валютев иностранной валютеВсего2 264 0202 764 275в том числе: вклады до востребования226 62547 993284 97760 281условные вклады4 1411 1075 4874 869срочные вклады1 021 480962 6741 291 2301 117 431

Анализ структуры вкладов населения показывает, что вклады населения в национальной валюте составляли 56,1% на начало 2011 года и 57,2% на начало 2012 года, причем преобладают в структуре депозиты населения, срочные депозиты - 79,05% и 81,6% соответственно на начало 2011 и 2012 годов. Доля условных депозитов незначительна и составляет 0,32% и 0,41% соответственно

Кредитный рынок. Часть средств, поступивших в банк в качестве депозитов, получат свое дальнейшее распределение в качестве кредитов. Аккумулируя временно свободные денежные средства, коммерческие банки выдают кредиты юридическим и физическим лицам для различных целей. Таким образом, деньги вращаются на рынке уже в качестве кредитов, за использование которых заемщики уплачивают банку соответствующие проценты.

Кредиты экономике в Казахстане

по видам валютпо срокампо субъектам кредитованияв национальной валютев иностранной валютекраткосрочныедолгосрочныенебанковским юридическим лицамфизическим лицам01.20117 572 9304 387 7333 185 1971 228 7336 344 1975 459 1152 113 81401.20128 793 2075 712 8263 080 3811 750 2657 042 9436 451 4992 341 709Изменения, %16,1130, 20-3,2942,4411,0118,1810,78

Данные демонстрируют, что объемы выданных в экономике Казахстана кредитов за период с января 2011 года по январь 2012 года выросли на 16,11%. При этом, объемы кредитов, выданных в национальной валюте, показали рост на 30,2%, в то же время объемы выданных кредитов в иностранной валюте снизились на 3,3%. Объемы краткосрочных кредитов выросли на 42,4%, а объемы долгосрочных кредитов только на 11,01%.

Валютный рынок. Операции на рынке Казахстана совершаются с помощью обращения финансовых инструментов в национальной и иностранной валюте. Большую роль играют и операции по обмену валют.

Объемы биржевых торгов и биржевой средневзвешенный обменный курс в РК

ПериодОбъем* биржевых торгов, за периодБиржевой средневзвешенный обменный курс, (на конец периода) USD, млн. единиц валютыEUR, тыс. единиц валютыRUB, млн. единиц валютыKZT/USDKZT/EURKZT/RUB01.20115 5493 050158146,87198,954,9501.20123 200700353148,56190,64,91Изменения, %-42,33-77,05123,421,15-4, 20-0,81

Показатели биржевого рынка показывают снижение результатов торгов по USD и EUR и рост по объемам торгов по RUB в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.


Объемы сделок на KASE с негосударственными ценными бумагами млн. тенге

за 1 квартал 2011 г. за 2 квартал 2011 г. за 3 квартал 2011 г. за 4 квартал 2011 г. первичные размещения: 019 4857353 501 - по сектору "Долговые ценные бумаги"019 4857353 501вторичное обращение: 164 502107 22277 55582 574 - по сектору "Акции"91 04626 99918 43221 513 - по сектору "Долговые ценные бумаги" 73 45680 22359 07057 840 - по сектору "Ценные бумаги инвестиционных фондов"0053274 - по сектору "Производные ценные бумаги"0002 947сектор "Не листинговые ценные бумаги"206171115706сделки "репо": 33 04224 40629 570 18 720 - по сектору "Акции"22 60021 09626 29415 822 - по сектору "Долговые ценные бумаги"10 4423 3103 2762 898Итого197 750151 284107 975105 501

Как видно из таблицы, за четвертый квартал 2011 года объем сделок с негосударственными ценными бумагами уменьшился на 2,3%.

Объемы сделок на KASE с государственными ценными бумагами млн. тенге

за 4 квартал 2010 г. за 1 квартал 2011 г. за 2 квартал 2011 г. за 3 квартал 2011 г. за 4 квартал 2011 г. Объем сделок, в том числе: 6 748 6804 939 5026 806 3297 904 9545 948 927первичные размещения 113 994151 011135 903170 912216 505сделки "репо" 6 458 6874 666 5256 543 3587 591 6435 664 077

Объем биржевых сделок по государственным ценным бумагам на организованном рынке за 4 квартал текущего года снизился на 24,7%. Объем первичных размещений вырос на 26,7%. Доля сделок "репо" в общем объеме сделок с государственными ценными бумагами уменьшился на 25,4%.

Рынки страховых услуг. На сегодня страховые компании являются основными финансовыми посредниками, осуществляющими свою деятельность на рынке нашей страны. Это создает условия для возмещения ущерба путем солидарной раскладки потерь одних субъектов между всеми застрахованными субъектами.

Концентрация страхового сектора

1.01.2012 г. 1.01.2013 г. Доля от совокупных показателей страхового рынка, % Страховые премии пяти крупных страховых компаний 37,531,8Страховые премии десяти крупных страховых компаний 54,050,5Страховые выплаты пяти крупных страховых компаний 33,022,4Страховые выплаты десяти крупных страховых компаний 47,141,4Активы пяти крупных страховых компаний 51,652,6Собственный капитал пяти крупных страховых компаний 62,863,3

В рассматриваемом периоде наблюдается уменьшение уровня концентрации страхового рынка по страховым премиям и страховым выплатам. На долю 5 крупнейших страховых компаний приходится 31,8% совокупных страховых премий и 22,4% страховых выплат. Доля пяти крупнейших страховых компаний в совокупных активах страхового рынка составила 52,6%.

Рынки пенсионных услуг. До 1998 г. система социального обеспечения в Казахстане основывалась на принципе "солидарности поколений, когда работающее поколение обеспечивает неработающее. Новая система социального обеспечения основывается на персональных отчислениях граждан, при этом размер выплат зависит от вложенной суммы конкретного лица.

По состоянию на 1 января 2012 года количество счетов вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам составило 8 137 395 с общей суммой пенсионных накоплений 2 645,6 млрд. тенге. За 2011 год количество счетов вкладчиков, перечисляющих обязательные пенсионные взносы, увеличилось на 147 613 (1,9%), а пенсионные накопления увеличились на 393,0 млрд. тенге (17,4%).

Совокупный капитал фондов по состоянию на 1 января 2012 года составил 85,5 млрд. тенге, в том числе уставный капитал 49,7 млрд. тенге или 58,1% от общего объема совокупного капитала. Общая сумма активов по состоянию на 1 января 2012 года по фондам составила 93,6 млрд. тенге.

За январь-декабрь 2011 года 2 фонда ("Республика" и "Отан") допустили убыток на общую сумму 1,1 млрд. тенге, при этом 9 фондов получили прибыль на общую сумму 8,2 млрд. тенге. На 1 января 2012 года общая сумма прибыли фондов составила 7,1 млрд. тенге.

Финансовые инвестиции за счет собственных активов фондов по состоянию на 1 января 2012 года составили 74,8 млрд. тенге или 79,9% от совокупных активов фондов. Собственные активы фонды инвестировали в государственные ценные бумаги Республики Казахстан - 50,0%, негосударственные ценные бумаги эмитентов Республики Казахстан - 20,4%, размещали во вклады банков второго уровня - 24,0%, негосударственные ценные бумаги иностранных эмитентов - 0,8% от общего объема инвестиций.

Проблемы обеспечения доходности пенсионных накоплений стали сегодня основными при определении политики государства в совершенствовании законодательства по пенсионному рынку.

Взаимосвязь всех рынков определяет условия функционирования финансового рынка в целом, то есть:

наличие упорядоченного товарного рынка (сбалансированность спроса и предложения на товары и услуги любого вида и назначения);

регулирование денежного обращения, контроль над эмиссией по наличному и безналичному обороту со стороны Национального банка страны;

полная активизация и коммерциализация кредитного рынка.

Мировая экономика до сих пор переживает последствия финансового кризиса 2008-2009 годов. К тому же, в мире сложился определенный дисбаланс в развитии развитых и развивающихся стран. Отсчет для экономического кризиса в Казахстане можно начинать с конца 2007 года.

Главные причины кризиса были внутри финансовой системы Казахстана. Так кризис конкретно проявился в том, что прекратилось внешнее финансирование банков, те, в свою очередь, прекратили кредитование экономики, как потребительского, так и корпоративного сектора. Из-за этого, обнажились все наши проблемы и выяснилось, что мы все жили в кредит: и бизнес, и население свои потребительские расходы финансировали с помощью кредитов. И как только внешняя подпитка прекратилась, возник кризис. Оказалось, что настоящих, заработанных трудом денег в экономике страны очень мало.

Правительством был принят Антикризисный план, согласно которого на специальные счета АО "ФНБ "Самрук-Казына", АО "Банк Развития Казахстана" и АО "НХ "КазАгро" в Национальном Банке Республики Казахстан были перечислены и освоены средства по стабилизации финансового сектора:

212,1 млрд. тенге - приобретение Правительством простых именных акций АО "БТА Банк" в количестве 25 246 343 штук;

млрд. тенге - приобретение АО "ФНБ "Самрук-Казына" простых именных акций АО "Народный Банк Казахстана" в количестве 259 064 909 штук и 33 млрд. тенге - приобретение привилегированных акций в количестве 196 232 499 штук;

млрд. тенге - приобретение АО "ФНБ "Самрук-Казына" простых именных акций АО "Казкоммерцбанк" в количестве 165 517 241 штук;

млрд. тенге - докапитализация АО "Альянс Банк" путем приобретения вновь выпущенных простых акций в количестве 4 000 000 штук

Кроме того, по решению проблем на рынке недвижимости были выделены средства на рефинансирование ипотечных займов:

Рефинансирование ипотечных займов

№Наименование БВУСумма, млн. тенге1. АО "БТА Банк"37 0002. АО "Казкоммерцбанк"24 0003. АО "АльянсБанк"10 9004. АО "Банк Центр Кредит"4 3005. АО "АТФ Банк"4 3006. АО "Евразийский Банк"4 0007. АО "Темир Банк"6 0008. АО "Kaspi Bank"4 0009. АО "Цеснабанк"4 00010. АО "Народный банк Казахстана"20 50011. АО "Нурбанк"1 000Итого120 000

Для обеспечения развития финансового сектора в посткризисный период в части перехода на качественно новый уровень управления и регулирования в Казахстане принята Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период, в которой определены основные задачи:

) повышение устойчивости финансового сектора;

) создание условий по недопущению недостатков, факторов нестабильности и явлений, обнаруженных в ходе текущего финансово-экономического кризиса;

) стимулирование инвестиционной активности в посткризисный период как инструмента реализации макроэкономических решений;

) укрепление доверия к финансовому сектору страны как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей финансовых услуг.

Казахстан сохраняет большой потенциал внутренних ресурсов, поэтому необходимо ускоренное внедрение инструментов по быстрому и масштабному привлечению внутренних сбережений. В связи с этим, усилия государства в мобилизации финансовых ресурсов в первую очередь будут ориентированы на внутренних инвесторов. В то же время, остается высокой значимость иностранных ресурсов в обеспечении процесса финансирования программы индустриализации Казахстана.

Таким образом, на современном этапе необходимо:

укрепить систему надзора и регулирования для выявления и предотвращения системных рисков и их проявлений;

определить роль государства в вопросах мобилизации финансовых ресурсов;

совершенствовать процедуры по обеспечению защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг;

внести изменения в законодательство, усиливая ответственность накопительной пенсионной системы за эффективность деятельности НПФ и др.

Объем вкладов физических лиц на 1 декабря 2013 года составил 3 251,4 млрд. тенге, что выше показателя на 1 сентября 2013 года на 3,9%, что свидетельствует о сохранении доверия населения к банковской системе. Наибольшее увеличение объема вкладов физических лиц за вышеуказанный период времени наблюдается у АО "Народный Банк Казахстана" (на 32,9 млрд. тенге), АО "KASPI BANK" (22,2 млрд. тенге), АО "Цеснабанк" (15,5 млрд. тенге). Объем депозитов юридических лиц на 01.12.2012 г. составил 5 253,2 млрд. тенге, увеличившись с 01.09.2013 г. на 4,1%. Наибольший прирост у АО "КАЗКОМ" (112,5 млрд. тенге), АО "Народный Банк Казахстана" (57,8 млрд. тенге) и АО ДБ "БАНК КИТАЯ В КАЗАХСТАНЕ" (42,5 млрд. тенге), в то же время наибольшее уменьшение депозитной базы юридических лиц у АО "АТФ Банк" (на 68,1 млрд. тенге) и ДБ АО "Сбербанк России" (на 36,1 млрд. тенге).

Чистая прибыль, млрд. тенге

№ п/пНаименование БВУ01.12.2012 г. 01.12.2013 г. 1АО "Народный Банк Казахстана"33,6453,122АО "КАЗКОМ"8,4424,263ДБ АО "Сбербанк России"9,9123,774АО "KASPI BANK"8,4415,265АО "Цеснабанк"4,2411,986АО "Евразийский Банк"5,258,887АО "Хоум Кредит Банк"5,408,728АО "Ситибанк Казахстан"4,256,649ДБ АО "HSBC Банк Казахстан"2,702,7810АО ДБ "Альфа-Банк"2,902,74

Заключение

Переход к рыночной экономике - длительный, сложный и противоречивый процесс. Мировой опыт показывает, что все глобальные социально-экономические реформы, связанные с коренной ломкой ранее действующей хозяйственной системы, неизбежно сопровождаются значительным снижением уровня производства и, соответственно, потребления. Эта закономерность требует разработки действенной и эффективной экономической политики на основе выбора оптимального варианта стратегии и тактики осуществления экономической реформы.

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

В настоящее время предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Среди новых предпринимательских структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная черта в развитии предпринимательства в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Роль малого бизнеса велика не только количественно, но и функционально, иными словами, по тем задачам, которые он решает в экономике, а именно формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе, создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе. Достигнута главная стратегическая цель - возможность заниматься предпринимательством стала реальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан республики, для чего государством созданы необходимые условия.

Список использованной литературы

1. www.group-global.org/ru/publication/view/3426ý (04: 05)

. www.nationalbank. kz/cont/publish210129_3396. pdfý (04: 05)

Похожие работы на - Развитие финансового рынка в Республике Казахстан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!