Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,3 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов

.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов

.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов

Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

.1 Пенсионный фонд

.2 Фонд социального страхования

.3 Фонд обязательного медицинского страхования

Глава 3. Финансовые ресурсы и собственный капитал организаций

.1 Рыночная экономика и финансовый механизм организации

.2 Основы организации финансов организаций различных организационно-правовых форм и видов собственности

.3 Финансовые ресурсы и собственный капитал организаций

Заключение

Список литературы

Введение

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР". Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Объект исследования - государственные внебюджетные фонды.

Предмет исследования - правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов.

Цель курсовой работы - изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.

Задачи курсовой:

) Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;

) Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов; 3) Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.

Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов

.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению - на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Внебюджетные фонды - это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ - на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления - на муниципальном уровне. Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств в них на местном уровнях регулируется Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (от 15 апреля 1993 г.)

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения. (19, с. 88)

Государственные внебюджетные фонды первой группы.

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3). Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:

всеобщность - охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;

необлагаемость налогом;

общедоступность, многообразие видов социального обеспечения;

гласность, демократический характер. (17, с. 45)

В первую группу входит также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91. В отличие от предыдущих четырёх фондов, формируемых в основном за счёт обязательных страховых взносов работодателей и работников, доходы этого фонда складываются за счёт добровольных и иных поступлений.

Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника - обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд - ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами. Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств.

Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.

Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.

Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств. (16, с. 69)

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

социальное обеспечение по возрасту;

социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

социальное обеспечение в случае безработицы;

охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов:

гос. регулирование системы страхования;

гос. гарантии соблюдения прав застрахованных лиц, т.е. выполнения страховщиком своих обязательств, независимо от его финансового положения;

внебюджетные фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан, независимо от пола, национальности и мест проживания;

единый механизм формирования фондов из относительно надежной облагаемой базы фонда оплаты труда, что создает возможность самоиндексации доходов фонда;

отчисления в фонды осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченных работникам, тем самым работодатели страхуют своих работников; - все фонды по экономической природе являются страховыми, т.е. все внесенные суммы являются возвратными. При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина, взносы перераспределяются государством в пользу нуждающихся. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

.1 Пенсионный фонд

Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России.

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ Об основах налоговой системы в РФ и иных законодательных актов о налогах.

Пенсионный фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций в пенсионной системе:

сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке; финансирование выплаты пенсий.

В большинстве регионов РФ назначение и выплата пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и доводят их до пенсионеров. Выплата пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем перевода на счета пенсионеров в банках.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы. (4, с. 2)

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы. В настоящее время происходит переход к трёхуровневой системе пенсионного обеспечения: (3, с. 4)

) базовая часть формируется за счёт 14 % от фонда оплаты труда. Эта сумма поступает в федеральный бюджет, а затем в Пенсионный фонд РФ и используется для выплаты социальной пенсии и базовой части трудовой пенсии. В случае недостатка поступлений федеральный бюджет компенсирует образующийся дефицит;

) страховая часть пенсии (11--14 % от фонда оплаты труда) поступает сразу в Пенсионный фонд РФ. Она используется для выплаты условно-накопительной части трудовой пенсии, размер которой зависит от стажа работы, платежей пенсионера в Пенсионный фонд РФ, средней величины заработной платы по стране;

) накопительная часть пенсии (2-6 % от фонда оплаты труда) поступает на специальный индивидуальный счёт работника. Будущий размер выплат зависит от взносов работника и дохода от инвестирования накопительной части пенсии.

Кроме того, работник (или работодатель) могут добровольно делать взносы в негосударственные пенсионные фонды, чтобы впоследствии получать от них пенсию.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах - уполномоченные отделения.

В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливает объёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах и оптимизации сумм в пути.

.2 Фонд социального страхования

ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых счетов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением расчетов с ними при формировании доходной и расходной частей Фонда.

Работа Фонда в настоящее время существенно осложняется глубоким экономическим кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики, в немалой степени это касается предприятий производителей сельскохозяйственной продукции. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется дефицитом бюджетов, огромной внутренней и внешней задолженностью страны, а также неплатежами ставшими уже системой. В результате в связи с резким увеличением количества организаций - страхователей (из-за дробления крупных предприятий на акционерные общества и появления частного предпринимательства) а также по причине падения платежно-расчетной дисциплины предприятий учет расчетов со страхователями становится очень сложным и трудоемким.

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 106. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда. (9, с. 2)

Средства ФСС образуются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Страховые взносы не начисляются на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

доходы, полученные от избирательных комиссий;

фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке. Законопроект вводит новый порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также устанавливает максимальную сумму, которая составит 46,9 тысяч рублей.(6, с. 3)

Документом устанавливается, что из этой суммы определяется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Документ предлагает выделить за счет средств из бюджета Федерального ФОМС 17,5 миллиарда рублей на оплату услуг по диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования

правовой финансовый пенсионный внебюджетный

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Обязательное медицинское страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая. Экономическая база медицинского страхования - априорно формируемый фонд денежных средств, из которых оплачиваются услуги. (10, с. 2)

Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Страхователями при ОМС для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.

Функции фонда: (8, с. 3)

. Осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС.

. Проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС.

. Вносит предложения о страховых тарифах на ОМС.

. Осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС.

. Участвует в создании территориальных фондов ОМС.

. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.

. Аккумулирует финансовые средства фед. фонда ОМС.

Закон О медицинском страховании граждан РФ, определяет правовые, экономические и организационные основы мед страхования населения и обеспечивает конституционное право граждан на медпомощь в рамках базовой программы.

Введение обязательного мед страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в части неработающего населения, а внебюджетные - работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Согласно действующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

Глава 3. Экономическое содержание финансов организаций

В большей части определений в качестве основных звеньев финансовой системы названы государственные (централизованные) финансы и финансы организаций, производственной и непроизводственной сфер, а также домашних хозяйств, причем первые признаются центральным звеном в структуре финансовых взаимосвязей экономики, вторые - звеном исходным, что характеризуется:

источниками образования и использования денежных доходов и накоплений;

их ролью в процессе воспроизводства.

Методами формирования государственных фондов денежных средств (система бюджетов, государственных внебюджетных фондов и государственный кредит) являются в доходной части платежи и налоги с юридических и физических лиц, в расходной части - финансирование различных объектов.

Основным методом формирования денежных фондов предприятий выступает форма их воспроизводства, основанная на коммерческом расчете. Финансы организаций (децентрализованные финансы) непосредственно участвуют в материальном производстве (создают и обслуживают кругооборот капитала), а также в создании и распределении с перераспределением валового национального продукта. С помощью централизованных финансов складываются стоимостные пропорции в общегосударственном масштабе. Таким образом, сфера финансов организаций значительно шире, чем государственных финансов, за счет того, что финансы организаций участвуют в создании и фондов возмещения, и фондов оплаты труда, и чистых доходов предприятий, тогда как государственные финансы связаны только с движением части национального дохода.

Государственные финансы - система денежных отношений, выражающих перераспределение, главным образом чистого дохода общества, с целью формирования и использования основного централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Финансы организаций как самостоятельная экономическая категория представляют собой систему денежных отношений, посредством которых образуются и используются денежные доходы для удовлетворения собственных нужд предприятий и потребностей государства.

Эти отношения возникают между:

организациями при оплате поставок сырья, материалов, топлива, комплектующих, оборудования, запасных частей, инструментов, реализации готовой продукции, формировании и распределении валовой прибыли, взыскании штрафных санкций и т.п.;

организациями при выпуске и распространении их ценных бумаг, паев, взаимном кредитовании, долевом участии в создании Предприятий с участием иностранного капитала;

организациями, рабочими и служащими в процессе использования чистой прибыли, при выпуске акций, распространяемых между членами трудового коллектива, выплате дивидендов по акциям;

организациями и государством по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов;

организациями и страховыми организациями в связи с формированием и использованием различного рода страховых фондов;

организациями и банковской системой при получении и погашении банковских ссуд и уплате процентов по ним, предоставлении банкам во временное пользование свободных денежных средств и т.п.;

предприятиями й вышестоящими организациями, ассоциациями, концернами, внешними собственниками имущества по перераспределению финансовых ресурсов.

В современных условиях существенно расширяется сфера экономических отношений, выражаемых финансами организаций.

Основное экономическое содержание финансовых отношений - движение целевых денежных фондов организаций (фонда амортизации основных средств, фонда оборотных средств, фонда оплаты труда и т.п.). Формирование и использование денежных средств этих фондов являются финансовой стороной деятельности организаций.

Таким образом, финансы организаций - это денежные отношения, связанные с формированием и использованием капитала, денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования в процессе кругооборота их средств и выраженные в виде различных денежных потоков.

Традиционно основное экономическое содержание финансовых отношений - движение целевых денежных фондов организаций (фондов основного и оборотного капитала, оплаты труда и т.п.). Формирование и использование денежных средств этих фондов является финансовой стороной деятельности организаций. В условиях глобального рынка финансовые ресурсы организаций все больше используются в не фондовой форме (в частности, амортизационные отчисления).

В материальном производстве создается валовой внутренний продукт и начинается процесс его распределения, а финансы организаций выступают одним из инструментов стоимостного распределения. Для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции, работ и услуг каждая организация должна систематически пополнять свои производственные запасы (приобретать сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, инструменты и т.п.), своевременно выплачивать заработную плату рабочим и служащим, регулярно реализовывать продукции, т.е. постоянно осуществлять кругооборот своего капитала.

Деление дохода на составные части, имеющие Специфическое целевое назначение, выражает распределительную фазу воспроизводственного процесса.

Таким образом, финансовые отношения возникают на стыке двух «соседних» кругооборотов авансированной в производство стоимости; благодаря их прямому участию в этом процессе (распределение полученного дохода) создаются необходимые предпосылки для того, чтобы организация могла продолжить процесс воспроизводства, накопив необходимые денежные средства, образовав фонд возмещения, фонд оплаты труда рабочих и служащих, выполнив свои обязательства перед бюджетной системой.

В современных условиях глобализации экономики финансы организаций выполняют три функции:

образование доходов;

использование доходов;

контрольную функцию.

Первая из них связана с формированием капитала, доходов и накоплений денежных резервов организаций и служит необходимым условием осуществления непрерывности воспроизводственного процесса. За счет первичного распределения выручки от продажи товаров образуются доходы организаций, находящие отражение в их финансовых планах (бюджетах). В процессе перераспределения выручки от продажи за счет всех ее элементов формируются доходы государства.

Использование доходов организации на цели, предусмотренные в финансовом плане (бюджете), составляют экономическое содержание второй современной функции финансов. В процессе такого использования доходов происходит их первичное распределение, перераспределение, которое сопровождается встречным движением стоимости в товарной форме (Д - Т и Т - Д). Реализация этих двух функций в процессе управления финансами организаций естественно сопровождается и осуществлением контроля (внешнего и внутрифирменного) как одной из функций любого управленческого процесса.

Экономическое содержание контрольной функции заключается в создании условий для осуществления финансового контроля за производственно-хозяйственной деятельностью предприятий. В условиях рыночных отношений возрастает значение данной функции для предприятий, получивших самостоятельность. Контроль позволяет не только выявлять непроизводительное и неэкономное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, но и вскрывать резервы повышения эффективности производства, предупреждать возможные потери и непроизводительные затраты, в конечном итоге влияющие на величину чистой прибыли предприятий. Контрольная функция охватывает различные стороны деятельности предприятий как внутри них, так и в хозяйственно-финансовых взаимоотношениях с другими предприятиями, финансово-кредитной системой. Таким образом, под контрольной функцией финансов организаций следует понимать проявление внутренне присущего финансам свойства контроля за распределением общественного продукта по соответствующим фондам и их расходованием по целевому назначению. Контрольная функция обусловлена наличием у финансов орга1Низаций других функций и тесно с ними взаимосвязана.

3.1 Рыночная экономика и финансовый механизм организации

Рыночная экономика основана на отношениях, возникающих при купле продаже товаров на рынке между продавцами и покупателями.

В основе ее функционирования лежат следующие принципы:

) всеобщая коммерциализация деятельности субъектов рыночных отношений (предприятий производителей, продавцов, посредников, потребителей и покупателей);

) равенство продавцов и покупателей перед внешними факторами;

) равновесие цен (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения;

) экономическое регулирование самостоятельных действий субъектов рыночных отношений;

) использование юридических законов для экономического регулирования;

) наличие конкуренции как условия экономического прогресса и экономического регулирования.

Смысл рыночной экономики заключается:

в разрушении монополии со стороны, как производителей, так и потребителей;

свободной купле продаже;

самостоятельном выборе экономических партнеров;

равновесном ценообразовании и государственном регулировании хозяйственных процессов.

Обязательным условием рыночной экономики является наличие товаропроизводителей разных форм собственности и видов деятельности.

Финансы становятся важнейшим экономическим рычагом рыночной экономики, их воздействие на весь хозяйственный процесс осуществляется с помощью финансового механизма.

Финансовый механизм должен выражать сущность экономической категории, заложенной в его основу, т.е. финансов. Он представляет собой совокупность форм, методов и приемов использования финансов для решения задач социально-экономической политики государства. «Финансовый механизм» - понятие теории управления на макро и микроуровнях.

На макроуровне он является органической частью регулирования экономики страны в целом и выступает в виде системы принципов, форм и методов воздействия государства посредством финансовых рычагов управления на хозяйственную деятельность предприятий.

На микроуровне финансовый механизм выступает как система специфических (финансовых, расчетно-кредитных) форм и методов управления финансовым хозяйством отдельных предприятий разных форм собственности. Сюда включаются также принятие и реализация управленческих решений в качестве реакции на регулирующее воздействие государства.

К основным направлениям совершенствования финансового механизма на микроуровне относятся: оптимизация денежных потоков; оптимизация доходов, издержек и прибыли, разработка долговременной дивидендной и инвестиционной политики.

Таким образом, благодаря финансовому механизму закладываются основы организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм, а также отраслей экономики.

3.2 Основы организации финансов организаций различных организационно-правовых форм и видов собственности

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основе частной, государственной, муниципальной и смешанные форм собственности создаются следующие организационно-правовые» формы организаций.

Законодательство предусматривает соответствующий порядок образования и условия работы предприятий и других организации и их объединений, разных организационно-правовых форм. В процессе формирования современного рынка создаются равные экономические и финансовые условия для предприятий и других организации всех форм собственности и видов деятельности. Например, организации, традиционно относящиеся к непроизводственной сфере, получили возможность заниматься коммерческой деятельностью с соответствующей системой организации финансов, выплатой налогов и происходит унификация законодательной финансовой базы, прежде всего на основании таких законодательных актов, как Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации. Поэтому мы применяем единый термин «предприятие» для разных организационно-правовых форм и соответственно выделяем финансы предприятий как исходное звено финансовой системы.

В основе организации финансов организаций в России лежат определенные принципы, которые в условиях формирования Цивилизованных рыночных отношений существенно изменились. На смену прежним принципам приходят принципы, соответствующие рыночным методам ведения хозяйства, когда основными критериями эффективной работы предприятий становятся коммерциализация деятельности и получение прибыли, самостоятельная организация предприятием производства и сбыта продукции на рынке по ценам спроса и предложения, свобода выбора партнеров.

Ведущим принципом планирования финансовой деятельности становится индикативность, под которой следует понимать отказ от всеобщности государственного директивного планирования, переход к составлению долгосрочных планов в форме прогнозов. При этом все регулирующие функции государства сводятся к определению «правил поведения» на рынке для предприятий всех форм собственности в виде установления ставок соответствующих налогов, стимулированию выполнения государственных заказов, проведению определенной процентной, таможенной политики и контролю за их выполнением. Таким образом, на практике реализуются два важнейших принципа организации финансов предприятий, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации:

) финансовая независимость;

) ответственность, когда юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Само регуляция рыночного хозяйства достигается только под воздействием государства, которое может замедлять или ускорять развитие экономических процессов.

Важно не допускать искусственного выделения элементов из единого взаимосвязанного комплекса регулирующих мер государственной экономической политики.

Игнорирование этого условия на практике неизбежно приводит к серьезным диспропорциям в экономике.

При определений финансовой стратегии организации необходимо учитывать следующие принципы:

) обеспечение соответствия потребностям рынка, учет конъюнктуры и платежеспособности предприятий, т.е. возможности нормальных расчетов с покупателями и поставщиками продукции;

) соответствие сроков получения и использования средств;

) обеспечение возможности маневрирования при не достижении плановой реализации или превышении плановых затрат;

) обеспечение рационального вложения капитала (новые инвестиции должны иметь более высокую эффективность по сравнению с уровнем, достигнутым в действующих условиях);

) обеспечение инвестиций и других затрат самым «дешевым» способом финансирования;

) постоянное поддержание платежеспособности предприятия;

) обеспечение повышения финансовой устойчивости предприятия.

В условиях рыночной экономики на организацию финансов предприятий существенно влияют такие важные процессы государственной политики, как разгосударствление собственности и акционирование предприятий, проведение реформ финансово-кредитной и налоговой систем, обеспечение широкого доступа предприятий к внешнеэкономической деятельности.

3.3 Финансовые ресурсы и собственный капитал организаций

Финансовые ресурсы организации представляют собой все денежные средства, имеющиеся в ее распоряжении и предназначенные для финансирования затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работников.

Финансовые ресурсы, предназначенные для развития производственного процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал, источники которого зависят от организационно-правовой формы предприятия. Величина уставного капитала показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. Уставный капитал является важнейшей составной частью собственного капитала предприятия, в котором выделяются также добавочный и резервный капитал, реинвестированная прибыль и пр.

Финансовые ресурсы действующих организаций в соответствии с основными источниками формирования можно сгруппировать следующим образом.

I. Образуемые за счет собственных и приравненных к ним средств:

. Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов:

прибыль от обычных видов деятельности; « операционная прибыль;

прибыль от внереализационных операций;

другие виды доходов.

. Поступления:

амортизационные отчисления;

целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.п.);

кредиторская задолженность;

паевые и другие взносы членов трудового коллектива;

другие виды поступлений.. Мобилизуемые на финансовом рынке.

. Продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг.

. Долгосрочные и краткосрочные кредиты и ссуды банков.

. Займы физических и юридических лиц.

III. Поступающие в порядке перераспределения:

. Страховое возмещение по наступившим рискам.

. Финансовые ресурсы, поступающие от ассоциаций, концернов, отраслевых структур.

. Финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах.

. Дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов.

. Бюджетные субсидии.

. Другие виды ресурсов.

С принятием Налогового кодекса Российской Федерации предприятия получили возможность формировать свои финансовые ресурсы за счет отсрочки или рассрочки по уплате налогов на срок от одного до шести месяцев, налогового кредита на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

) причинение предприятию ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;

) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного предприятием государственного заказа (без начисления процентов на сумму задолженности по перечисленным основаниям);

) угроза банкротства предприятия в случае единовременной выплаты им налога (с начислением процентов на сумму задолженности исходя из целой ставки рефинансирования Банка России в случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и налогового кредита соответственно);

) Сезонный характер производства и реализации товаров, работ и услуг, а также в соответствии с таможенным законодательством в случае перемещения товаров через границу Российской Федерации (только для отсрочки или рассрочки по уплате налогов).

Предприятиям может быть предоставлен также инвестиционный налоговый кредит на срок от одного года до пяти лет в следующих случаях:

) проведение предприятием НИОКР либо технического перевооружения собственного производства на сумму, составляющую 30% стоимости приобретаемого оборудования;

) осуществление предприятием внедренческой или инновационной деятельности, выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона на соответствующую сумму кредита.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего договора или досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и процентов.

Кроме того, организации применяют такие нетрадиционные источники формирования финансовых ресурсов, как лизинг, опцион, форвард, фьючерс.

Финансовые ресурсы используются организациями по следующим крупным направлениям:

финансирование затрат на производство и реализацию продукций, работ, услуг;

реальные и финансовые инвестиции;

платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

формирование денежных доходов и резервов специального назначения;

погашение кредитов и ссуд;

расходы на благотворительность и спонсорство.

Движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между предприятиями, финансово-банковской системой, государством, управляют с помощью финансового менеджмента. Основными задачами финансового менеджмента, решаемыми финансовыми службами предприятий, в современных условиях являются диагностика, финансовое планирование и прогнозирование движения денежных потоков предприятий на определенный период, мобилизация внутренних и внешних источников финансовых ресурсов в оборот предприятия, активная работа на финансовом рынке. Работники финансовых служб (финансовые менеджеры) должны иметь четкую стратегию развития предприятия.

Заключение

Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой -- приняли форму страховых фондов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.

Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.)

. Федеральный закон РФ от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ Об основах обязательного социального страхования.

. Федеральный закон РФ от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и в фонды обязательного медицинского страхования на 2003 год».

. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).

. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (В ред. от 14.02.2005)

. Федеральный закон Российской Федерации 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. N 106 "О Фонде социального страхования Российской Федерации".

. Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110

. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Утв. постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1.-В ред. от 05.08.2000.

. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2008 г.

. Воронин А.А., Беляков С.А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере финансирования. 2003. № 1. С. 20-22.

. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ (М.Л. Седова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2006 г.)

. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.

. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.

. Единый социальный налог и взносы во внебюджетные фонды (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за ноябрь 2008 г.)

. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.

. Кузнецов В.И. Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. - М., 2003.

. Страхование от А до Я. / Под редакцией Корчевской Л.И., Турбиной К.Е. - М. Инфра, 2003.

. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.

. Филина Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (глава 25). - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2009 г.

. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

. Юрченко Л.А. Проблемы финансирования медицинского страхования //Финансы - 1994 - №2 - с. 49-55.

. Годовой отчет бюджетных организаций - 2007 (под ред. Ю.А. Васильева) - "АЮДАР", 2007 г.

. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

Похожие работы на - Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!