Участие профсоюзов в установлении условий трудовых договоров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Участие профсоюзов в установлении условий трудовых договоров

ОбразовательноЕ учреждениЕ профсоюзов

высшего профессионального образования

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Ярославский филиал

Экономический факультет







КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Основы профсоюзного движения

Тема: Участие профсоюзов в установлении условий трудовых договоров

Руководитель

Зацепина Ольга Ивановна

Группа: М-21Сб

Ф.И.О. студента

Никифорова Сергея Валерьевича




Ярославль 2013г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Представительство и защита социально-трудовых прав и интересов работников как цель создания профсоюзов

Глава 2. Полномочия профсоюзов по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Глава 3. Некоторые права профсоюзов в сфере труда и гарантии их деятельности

Заключение

Список источников и литературы

Введение

Профессиональные союзы давно и прочно закрепились в российском праве. Уже первый Кодекс <consultantplus://offline/ref=14A340034D6E99C6532C7E81FB4A2DB1169E7E86828BC223333176s84FP> законов о труде России 1918 года содержал упоминание о профсоюзах как о субъектах трудового права, а также закреплял их права в сфере труда. Более подробно правое положение профсоюзов было урегулировано в Кодексе <consultantplus://offline/ref=14A340034D6E99C6532C7E81FB4A2DB112907F89828BC2233331768F0F1A9F3403D8999CEAC0s544P> 1922 года. Кодекс законов о труде 1971 года выделил права профсоюзов в отдельную главу <consultantplus://offline/ref=14A340034D6E99C6532C7793F94A2DB1129A73848ED6C82B6A3D7488004588334AD4989CEAC958s94DP>. Действующий ТК <consultantplus://offline/ref=14A340034D6E99C6532C7793F94A2DB1109A75808DD895216264788A07s44AP> РФ содержит немало норм, касающихся деятельности профессиональных союзов

Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере реализации права граждан на труд.

Предмет исследования - правовое регулирование аспектов участия профсоюзов в установлении условии трудового договора.

Целью исследования является анализ правовых аспектов участия профсоюзов в установлении условии трудового договора.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

рассмотреть представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников как цель создания профсоюзов

определить полномочия профсоюзов по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

выявить права профсоюзов в сфере труда <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED321313998432D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D47V9kBP> и гарантии их деятельности;

проанализировать материалы судебной практики по вопросам темы исследования.

Методология исследования основывается на общенаучных методах таких как: диалектический, исторический, логический, функциональный; и частнонаучных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.

При работе над темой исследования мы опирались на нормативную правовую базу Российской Федерации, регулирующую трудовые отношения; работы исследователей-правоведов в области трудового права; использовали материалы судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Глава 1. Представительство и защита социально-трудовых прав и интересов работников как цель создания профсоюзов

Представительство и защита социально-трудовых прав и интересов работников является целью создания профсоюзов.

Это основное (главное) право профсоюзов, без которого существование таких общественных объединений утратило бы всякий смысл.

В то же время представительство и защита социально-трудовых прав и интересов работников является не только правом, но и обязанностью профсоюзов.

Идея ответственности профсоюзов за недостаточно эффективное осуществление защитной функции находит поддержку в юридической науке. Отмечается, что, как правило, в уставах профсоюзов и их объединений в качестве главных определены задачи по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов, реальному повышению их жизненного уровня, по обеспечению каждого из них рабочим местом.

Кроме того, представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников можно назвать наиболее широким (общим) правом профсоюзов.

Отчасти это связано с многоаспектностью самих понятий "представительство" и "защита", а также с большим количеством форм проявления у данных правовых категорий.

Если затрагиваются права и интересы работника по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, то профсоюзы вправе представлять и защищать их в случае, если этот работник является членом профсоюза. Если же дело касается коллективных прав и интересов работников, то соответствующее право может быть также распространено и на защиту прав и интересов тех работников, которые членами профсоюзов не являются, но только при условии, что профсоюзы наделены соответствующими полномочиями в установленном порядке.

ТК <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA701V0k5P> РФ устанавливает правило, согласно которому работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Учитывая положение статьи 5 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA403V0kAP> ТК РФ, согласно которому в случае противоречий между ТК РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется ТК РФ, по вопросам личных трудовых и связанных с трудом отношений, следует сделать вывод, что профсоюзы могут представлять и защищать права и интересы работников независимо от их членства в профсоюзе. Единственным условием для распространения данного права на работников, не являющихся членами профсоюза, является наделение профсоюза соответствующими полномочиями на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией. При этом представляется обоснованным суждение, что такие условия должны быть заранее определены в акте, принимаемом органами первичной профсоюзной организации, а сами работники, не являющиеся членами профсоюза, должны быть ознакомлены с этими условиями.

На практике нередко возникают вопросы, связанные с тем, в какой форме должно быть выражено наделение профсоюзов полномочиями по представительству и защите прав и интересов работников, не являющихся членами профсоюза, и с тем, обладают ли профсоюзы данным правом в отношении неопределенного круга лиц.

Законодательство не содержит прямого ответа на эти вопросы.

В литературе высказывается мнение, что для наделения профсоюза полномочиями по представлению и защите своих прав и интересов работники, не являющиеся его членами, должны принять специальное решение о предоставлении первичной организации полномочий на представительство, если такая организация объединяет менее половины работников. Некоторыми учеными предлагается применять такой порядок и в случаях, когда речь идет о первичной профорганизации, объединяющей более половины работников. Решение фиксируется в протоколе собрания работников (конференции их представителей).

При этом Т.Ю. Коршунова отмечает, что фактом, подтверждающим правомочность первичной организации на представительство работников, не являющихся членами профсоюза, может служить и перечисление по заявлению таких работников денежных средств из их заработной платы (статья 377 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4010CV4k6P> ТК РФ).

Представляется, что наделение профсоюзов соответствующими полномочиями возможно и на основании доверенности, выданной работником, не состоящим в профсоюзе, в соответствии с требованиями статей 185 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32131893823DDBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020C449AVBk1P> - 189 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32131893823DDBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020C449FVBkFP> ГК РФ.

Что касается вопроса о наличии у профсоюзов права представлять и защищать права и интересы неопределенного круга лиц, то в науке высказывается мнение о наличии у них такого полномочия, между тем судебная практика исходит из того, что по крайней мере в рамках гражданского судопроизводства указанная возможность законодательством не предусмотрена.

Интересен также вопрос об основаниях выступления профсоюзов в защиту прав и интересов работников, а именно: необходимо ли в обязательном порядке обращение работников в профсоюз за защитой своих прав и интересов или же он может предпринимать соответствующие меры по своей инициативе?

Юристами отмечается, что на практике в подавляющем большинстве случаев для этого необходимо наличие волеизъявления работника, например, на устранение нарушений трудового законодательства. При этом в таких ситуациях работодатель часто принимает меры по увольнению работника, обратившегося в профсоюз. Таким образом, защита профсоюзом прав конкретного работника может закончиться потерей последним рабочего места. На этом основании делается вывод, что профсоюз должен иметь право на представительство конкретного работника в силу факта членства без подачи жалобы от имени работника.

Отчасти данный подход нашел отражение в статье 23 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32131A998737DFE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020D459EVBkFP> комментируемого Закона, согласно которой в случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе не только по просьбе членов профсоюза и других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлением в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Глава 2. Полномочия профсоюзов по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

Закон закрепляет полномочия профсоюзов по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Системный анализ содержащихся в них положений позволяет сделать вывод о возможностях профсоюзов соответствующего уровня участвовать в такой деятельности, осуществляемой федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Конкретные случаи и формы участия закреплены в отдельных нормативных актах.

Например, согласно абзацу 2 статьи 350 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4000DV4k3P> ТК РФ медицинским работникам организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа, продолжительность работы по совместительству может увеличиваться по решению Правительства РФ, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профессионального союза и общероссийского объединения работодателей. В соответствии с абзацем 4 статьи 412 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020F469CVBk7P> ТК РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Примечательно, что в указанных и подобных им случаях участия профсоюзов в разработке и принятии нормативных правовых актов законодательство не содержит обязанности профсоюзов мотивировать свое мнение по соответствующему вопросу, как это, например, установлено в абзаце 2 статьи 82 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA003V0kEP> ТК РФ в отношении увольнения работников, являющихся членами профсоюза, по пунктам 2 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA10BV0kAP>, <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA10BV0k5P>, 5 части 1 статьи 81 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020D4192VBk2P> ТК РФ. Тем не менее представляется, что выражение именно мотивированного мнения в большей степени соответствует интересам самих профсоюзов, поскольку должно сделать их позицию более убедительной.

Одной из форм реализации права профсоюзов на учет мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов является участие общероссийских объединений профессиональных союзов в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Так, в соответствии с абзацем 2 статьи 147 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA202V0k9P> ТК РФ минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Право профсоюзов выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы, принято именовать "правом законодательной инициативы профсоюзов".

Между тем следует признать, что данный термин применительно к профсоюзам является условным, поскольку статья 104 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32101296843F88B3CB94070920C9B91998E56692A50608V4k3P> Конституции РФ не называет профсоюзы среди субъектов права законодательной инициативы, хотя по Конституции 1978 г. общественные организации, осуществляющие деятельность на всей территории Российской Федерации, наделялись правом законодательной инициативы (статья 110) <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4BCD0473ED32131D92883F88B3CB94070920C9B91998E56692A5060BV4k6P>. Исходя из этого, в литературе делается вывод о том, что лица, не указанные в статье 104 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32101296843F88B3CB94070920C9B91998E56692A50608V4k3P> Конституции РФ, могут вносить свои инициативные законопроекты и предложения только через посредников - уполномоченных на то субъектов.

Представляется все же, что статья 104 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32101296843F88B3CB94070920C9B91998E56692A50608V4k2P> Конституции РФ распространяется только на федеральные и федеральные конституционные законы и не ограничивает право профсоюзов обращаться непосредственно в федеральные органы исполнительной власти, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с предложениями о принятии соответствующих нормативных правовых актов.

право труд профсоюз орган

Глава 3. Некоторые права профсоюзов в сфере труда <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED321313998432D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D47V9kBP> и гарантии их деятельности

Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В литературе данная норма подвергается справедливой, на наш взгляд, критике за необоснованное сужение круга прав членов профсоюзов, которые на самом деле должны защищать и защищают профсоюзы.

Так, за рамками норм законодательства остались такие значимые права, как право работников на отдых, на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, на возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и т.д.

С учетом цели создания и деятельности профсоюзов такое ограничение следует признать обоснованным, кроме того, оно находит поддержку в судебной практике.

Пример: решением Арбитражного суда Костромской области от 28 декабря 2005 года по делу N А31-8460/2005-17, оставленным без изменения Постановлением <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE5CDF011BB33F1011CF8C30D7E89892505670CFEC59VDk8P> Второго арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2006 года, было отказано в удовлетворении заявления профессионального союза предпринимателей малого бизнеса г. Костромы о признании незаконным бездействия Администрации г. Костромы на том основании, что заявленное требование направлено не на защиту социально-трудовых прав членов профсоюза, а на защиту экономических интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Законодательством о труде предусмотрено, что системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях. ТК РФ несколько расширяет смысл данной нормы, закрепляя в абзаце 2 статьи 135 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA307V0kAP>, что установление системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются не только коллективными договорами, соглашениями, но и локальными нормативными актами.

Некоторыми авторами в этой части усматривается противоречие комментируемого Закона <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32131A998737DFE4C9C5520725C1VEk9P> ТК РФ, поскольку часть 3 статьи 8 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED321318938130DBE4C9C5520725C1E95188AB239FA401V0kFP> ТК РФ исходит из того, что работодатель обязан согласовывать принятие локальных нормативных правовых актов с представительным органом работников только в случае, если это предусмотрено в коллективном договоре или соглашении, следовательно, в противном случае возможно принятие локальных нормативных актов, в том числе устанавливающих систему оплаты труда, систему доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования, без согласования с представительным органом работников.

Профсоюзы вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений. Отчасти данную норму можно рассматривать как развитие права профсоюзов выступать с предложениями о принятии нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы, а также права вносить предложения в органы управления организацией.

Право профсоюзных представителей беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав, по большому счету, не только защищает социально-трудовые права и интересы работников, но и обеспечивает реализацию соответствующих прав профсоюзов.

Действительно, данное положение является достаточно действенной формой борьбы с различными способами противодействия профсоюзам со стороны недобросовестных работодателей.

Следует отметить, что правом беспрепятственно посещать организации и рабочие места обладают не все члены профсоюза, а только профсоюзные представители, к которым в соответствии со статьей 3 <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE42DF0673ED32131A998737DFE4C9C5520725C1E95188AB239FA4020D4499VBkFP> комментируемого Закона относятся: профорганизатор, профгрупорг, руководитель профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, профсоюзного органа или другое лицо, уполномоченное на представительство уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, положением о первичной профсоюзной организации или решением профсоюзного органа.

Таким образом, профсоюзы сами определяют тех лиц, которые реализуют данное право.

Другим заслуживающим внимания моментом является то, что профсоюзные представители вправе посещать не только рабочие места, но и организации в целом. Единственным условием является работа на таких рабочих местах или в таких организациях членов данного профсоюза. Следовательно, будут являться незаконными попытки работодателя ограничить свободу передвижения профсоюзного представителя конкретными организациями или местами, если это не связано с вопросами охраны труда или иными производственными особенностями.

Заключение

Право каждого на объединение в профсоюзы, их создание для защиты своих интересов прямо закреплено в ст. 30 <consultantplus://offline/ref=861F49ACE3D88AFB9B88424EBA3821B368221BA872349D15EC5584F633095A1A50344CAA0FB15BICQ> Конституции РФ. Специальное упоминание профсоюзов в акте высшей юридической силы свидетельствует об особой роли и значении профсоюзов в жизни общества. Отношения с участием профсоюзов регулируются различными видами социальных норм - морали, этики, традиций, права и др. Важнейшими среди них являются Трудовой кодекс <consultantplus://offline/ref=861F49ACE3D88AFB9B88424EBA3821B3622315AC7969971DB55986F153ICQ> РФ и Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=861F49ACE3D88AFB9B88424EBA3821B36B2A1EAC7865CA17BD008AF33B55I9Q> "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Не случайно в ст. 11 <consultantplus://offline/ref=6C06C167BD999C066A519405DC603B3510F41C30CEEB4C9FE62F860375BFAD43E712A09B7CEB8C63p8J4Q> Закона о профсоюзах, закрепляющей их право на защиту социально-трудовых прав и интересов работников, перечислены основные формы защиты, которые включают в себя и участие в законотворческой деятельности, и возможность высказать свое мнение, и внесение предложений о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы, а также защиту права своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, права на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и т.д.

Защитить право на труд невозможно, не участвуя в принятии нормативных актов о труде и в контроле за соблюдением трудового законодательства, восстановлении нарушенных прав работников.

В этой связи, на наш взгляд, контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде и охране труда необходимо рассматривать как одну из форм защиты профсоюзами трудовых прав и законных интересов работников.

Список источников и литературы

Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета. 25.12.1993. №237.

.Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изм.01.12.2007 №309-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2007. №1 (ч.1). Ст.3.

3.Федеральный закон от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ( с изм. от 09.05.2005 №45-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 15.01.1996. №3. Ст.148.

Материалы судебной практики

1.Определение <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4FCC1373ED321012918233D5B9C3CD0B0B27VCk6P> Верховного Суда РФ от 3 апреля 2003 года N ГКПИ2003-364.

.Определение <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4FCC1373ED32131E93813DD5B9C3CD0B0B27VCk6P> Верховного Суда РФ от 10 декабря 2002 года N КАС02-626.

Литература

1.Васильев В.А. Процессуальный механизм осуществления представительства <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED32101D93833CD5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D40V9kEP> работников в социально-трудовых отношениях // Трудовое право. 2008. N 5.

.Васьков В.С. Проблемы правового регулирования ответственности профсоюзов <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED32101D97873CD5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D40V9kFP> // Спорт: экономика, право, управление. 2008. N 1.

.Комментарий <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD31373ED32131F97863CD5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020F47V9k9P> к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. М.: Городец, 2007.

.Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD31373ED32131F978032D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5060545V9k8P> / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

.Коршунова Т.Ю. О представителях работников и работодателей <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED321312918235D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D46V9kDP> в социальном партнерстве // Трудовое право. 2006. N 11. С. 61.

.Миронов В.И. Трудовое право России: Учебник <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD31373ED32131B918630D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020543V9kBP>. ООО "Журнал "Управление персоналом", 2005.

.Парламентское право: Учебник / Под ред. О.Н. Булакова. М., 2006.

.Петров А.Я. Права профсоюзов в сфере труда <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD41873ED321313998432D5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020D47V9kBP> и гарантии их деятельности // Трудовое право. 2007. N 4.

.Садовникова Г.Д. Комментарий <consultantplus://offline/ref=6B434AB6F8BF2A2593FE4DD31373ED32131A91863DD5B9C3CD0B0B27C6E60E9FAC6A93A5020547V9k8P> к Конституции Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2006.

.Сафаралеев М.Р., Шаронов С.А. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.

.Сошникова Т.А. Контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде и охране труда как одна из форм защиты трудовых прав работников Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 4. С. 8 - 14.

Похожие работы на - Участие профсоюзов в установлении условий трудовых договоров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!