Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации ОАО 'Дюртюлинский хлебозавод'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,19 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации ОАО 'Дюртюлинский хлебозавод'

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО

Уфимский государственный колледж технологии и дизайна








Отчёт

по производственной практике

Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»



Выполнила: Хисамова Л.И.

студентка 3 курса гр. Б-11-19

Проверила: Кошелева С.В.




Уфа 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

.1. Нормативное обеспечение учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

.2. Организация учета по налогам и сборам

Глава 2. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»

.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»

2.2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2.3.Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам

Глава 3. Автоматизация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Заключение

Приложения

Введение

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.Объектом исследования в данной работе является Открытое Акционерное Общество «Дюртюлинский хлебозавод». Расположение по адресу 452300, Республика Башкортостан, Дюртюлинский район, г. Дюртюли, ул. Василия Горшкова, 8.

Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

1. Теоритические основы провидения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.1 Нормативное обеспечение учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Под законодательством о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования - федеральный, региональный и местный.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Нельзя забывать и еще один важный момент. К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о налогах и сборах», так как объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. Кодекс не относит к законодательству о налогах и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней. Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.

Так же как и налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей таблицы:

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

уровень: Законодательные акты, Указы президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета

уровень: Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности

уровень: Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств

уровень: Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.

Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007., Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 №783 Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации", МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Порядок учета расчетов организаций по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных нормативных актов и документов. Главным законодательным документом является Налоговый кодекс РФ. В Налоговом Кодексе устанавливаются виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов.

В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение государственного пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Для реализации этих прав в РФ создана и действует система обязательного социального страхования. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан в случае наступления социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС».

С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года перешла на страховые принципы. В отличие от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

1.2 Организация учета по налогам и сборам

Расчеты с бюджетами (федеральным, региональными, местными) осуществляют путем перечисления начисленных в соответствии с расчетом платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчетов по налогам и сборам», к которому открыт субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль составляет 20%. На основании расчетов авансовых платежей в бюджет, в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету. Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы, по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) должны относить в дебет счета 99 «Прибылей и убытков» на субсчет 99.2 «Налог на прибыль». Запись по начислению налога на прибыль следующая:

Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчетов по налогам и сборам», субсчет 68.4.2. «Расчеты по налогу на прибыль».

Таким образом, на субсчете 99.2 «Налог на прибыль» счета 99 «Прибыли и убытки», должна отражаться сумма, подлежащая взносу в бюджет. Факт перечисления денежных средств в бюджет отражается записью:

Д-т 68 «Расчетов по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет».

Сальдо по субсчету 68.4.2. «Расчеты по налогу на прибыль», открываемому к счету 68 «Расчетов по налогам и сборам», характеризует фактические результаты расчетов организации по платежам налога на прибыль. Дебетовое сальдо означает сумму переплаты налога в бюджет, кредитовое - сумму, причитающуюся бюджету на данную отчетную дату. При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет субсчета:

-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» - учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования). Начисление налога на доходы физических лиц отражают с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):

Дт сч. 70 - Кт сч. 68, субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам экономического субъекта;

Дт сч. 75-2 - Кт сч. 68, субсчет 1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных учредителям (участникам), если они не являются работниками экономического субъекта;

Дт сч. 76 - Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог 1 на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам.

Учет расчетов организации с бюджетом по налогу на имущество организации ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 8 «Расчеты по налогу на имущество». Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства на основе ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».

Глава 2. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»

.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»

ОАО "Дюртюлинский хлебозавод" учреждено в соответствии с Законом РБ "О порядке применения на территории РБ Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР «№20.10.1991 года. №ВС -9416 и на основании приватизации государственных и муниципальных предприятий РБ на 19936 год и зарегистрировано постановлением администрации г. Дюртюли и района №7/16 от 12.07.1994 года с присвоением номера государственной регистрации 223.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 "Об уполномоченном федеральным органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года под № 438 "О едином государственном реестре юридических лиц " выдано свидетельство серия 02 №2467931 от 04 ноября 2002 года зарегистрировано под №1020201756190.

Местонахождение общества и юридический адрес:

, РБ, г. Дюртюли, ул. Василия Горшкова, 8.

Основными видами деятельности общества являются хлебопечение, производство кондитерских изделий, торгово-закупочная, коммерческо-посредническая деятельность. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Организационная структура и правовая форма предприятия.

Все сотрудники находятся в непосредственном подчинении у руководителя. (Приложение 1).

Учет в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» ведется согласно учетной политики предприятий, и плана счетов. (приложение 2,3).

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности общества в 2012 году: (Баланс предприятия 2).

Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО "Дюртюлинский хлебозавод" за 2012 год

ПоказателиЕд. изм.2011 г.2012 г.%Объем произведенной продукции в действующих ценах года (за минусом НДС)тыс. руб.6499066930103Выручка от реализации«6454065845102Себестоимость ,всего«6233463846102,4Затраты на производство«6166763846103,5Коммерческие расходы«667--Прочие доходы«59337563,2Прочие расходы«29724301144,7Прибыль, всего«-173-1927-Налог на прибыль и иные обязательные отчисления«43129668,7Чистая прибыль (убыток)«-604-2223-Среднесписочная числ.чел151151100Среднемесячная з/платаруб83169118109,6

Таблица 2

Как видно из таблицы 1 в 2012 году по предприятию объем произведенной продукции по сравнению с уровнем 2011 года увеличился на 103%

Наименование продукции2011 г. тонн2012 г. тонн(+) (-) прирост тонн%Хлебобулочные изделия, всего1640,41587,4-5396,8в т.ч. хлеб 1с636,2602,2-34см. валка468,4458,2-10,2булочные изделия в/с30,847,3+16,5булочные изделия 1/с122,6107,5-15,1бараночные изделия266,9238-28,9сдобные изделия84,995,3+10,4пироги10,219,4+9,2сухари20,419,5-0,9Кондитерские изделия, всего169,2152,1-17,189,9в т.ч. мучные162,5148,1-14,4печенье49,634,6-15пряники67,568,9+1,4торты43,744,2+0,5кексы1,70,4-1,3сахаристые6,74-2,7мармелад2,52,1-0,4зефир4,21,9-2,3прочая продукция100110,5+10,5110,5

Из показателей таблицы 2 видно, что в отчетном году снизилось производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» является город Дюртюли и Дюртюлинский район, города и районы Республики Башкортостан. Низкая покупательская способность населения повлияла на уменьшение объемов производства хлебобулочных и кондитерских изделий, что в свою очередь привело к падению производства на предприятии. Кроме ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» производством и реализацией хлебобулочных изделий в г. Дюртюли занимаются: ООО «Исток», ООО «Тан», МУП «Дюртюлинский хлебокомбинат», ИП Саяпов. Из-за пределов города поставки хлебобулочной и кондитерской продукции в г. Дюртюли осуществляют ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат», Уфимское объединение «Восход», ИП Никитин, Сарапульский хлебокомбинат, Октябрьский хлебокомбинат. Продукция сторонних производителей занимает на рынке г. Дюртюли, в общей сложности, около 30%. Объем производства основных видов хлебобулочных изделий сократилось на 96,8%, кондитерских на 89,9%, производство полуфабрикатов увеличилось на 110,5% к уровню прошлого года.

Финансовое положение предприятия на сегодняшний день довольно сложное. На 01.01.2013 года кредиторская задолженность составляет 13428 тыс. рублей, что по сравнению с началом 2012 года составляет 168,3%. Увеличилась и дебиторская задолженность на 140,2% , что составила 8051 тыс. рублей. Это видно из данных таблицы 3.

Таблица 3

2011 г.2012 г.%Дебиторская задолженность57448051140,2в т.ч. покупатели52167341140,7прочие дебиторы528710134,5Кредиторская задолженность797913428168,3в т.ч. поставщикам29554803162,5перед персоналом10981148104,5бюджет и внебюджетные фонды1145112398,1прочие27816354228,5

Таблица 4

Цены на производимую продукцию в 2012 году повышались в августе и ноябре 2012 г. Увеличение цен составило в среднем на 10-15%. тыс. руб.

2011 г.2012 г.В %в структуре себестоимости, %Затраты на производство, всего6166763846103,5100В т.ч. 1) Сырье и материалы253582418837,92) Топливо491056838,93) Электроэнергия98010001,64) Заработная плата149601684426,45) Отчисления на ЕСН5053509686) Амортизация5666821,17) Налоги, включенные в с/с продукции2336-8) Прочие98171031716,1Коммерческие расходы667---1) Заработная плата200--2) ЕСН69--3) Топливо253--4) Электро и теплоэнергия2--5) Амортизация16--6) Прочие127--

Объем произведенной продукции в действующих ценах по сравнению с 2011 г. увеличился на 103%, а затраты на производство увеличились на 103,5%, выручка от реализации увеличились на 102%.

Основные статьи затрат в 2012 г. составили сырье и материалы - 37,9%, зарплата - 26,4%, ЕСН - 8%, топливо - 8,9%. Коммерческих расходов в 2012 году не было, в связи с закрытием торговых точек.

В 2012 году предприятие сработало с убытком 2223 тыс. руб., в 2011 году с убытком 604 тыс. руб.

учет налог сбор бюджет внебюджетный

2.2 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налог на прибыль

ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» налог на прибыль в бюджет определяется и уплачивается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (далее ПБУ 18/02). Ставка по налогу на прибыль составляет 20%.

Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

На основании расчетов авансовых платежей в бюджет, в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету. Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы, по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) должны относить в дебет счета 99 «Прибылей и убытков» на субсчет 99.2 «Налог на прибыль». Запись по начислению налога на прибыль следующая:

Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчетов по налогам и сборам», субсчет 68.4.2.«Расчеты по налогу на прибыль».

Таким образом, на субсчете 99.2 «Налог на прибыль» счета 99 «Прибыли и убытки», должна отражаться сумма, подлежащая взносу в бюджет. Факт перечисления денежных средств в бюджет отражается записью:

Д-т 68 «Расчетов по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет».

Сальдо по субсчету 68.4.2. «Расчеты по налогу на прибыль», открываемому к счету 68 «Расчетов по налогам и сборам», характеризует фактические результаты расчетов организации по платежам налога на прибыль. Дебетовое сальдо означает сумму переплаты налога в бюджет, кредитовое - сумму, причитающуюся бюджету на данную отчетную дату.

Учет налога на прибыль осуществляется следующими проводками:

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету налога на прибыль

Содержание операцииОснованиеКорреспонденция счетовДебетКредитНачислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли)Декларация по налогу на прибыль организации (Приложение 4) Бухгалтерская справка9968Отражен отложенный налоговый активНалоговые регистры, Бухгалтерская справка0968Уменьшен (полностью погашен) отложенный налоговый активНалоговые регистры, Бухгалтерская справка6809Списан отложенный налоговый актив в сумме, на которую не будет уменьшена в отчетном и последующих периодах налоговая прибыльНалоговые регистры, Бухгалтерская справка9909Отражено отложенное налоговое обязательствоНалоговые регистры, Бухгалтерская справка6877Уменьшено (полностью погашено) отложенное налоговое обязательствоНалоговые регистры, Бухгалтерская справка7768Списано отложенное налоговое обязательство в сумме, на которую не будет увеличена налогооблагаемая прибыльНалоговые регистры, Бухгалтерская справка7799Уплачены авансовые платежи по налогу на прибыльВыписка банка по расчетному счету, платежное поручение (Приложение 5,6)6851Уплачен налог на прибыльПлатежное поручение, выписка банка по расчетному счету6851

При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость. При покупке товара составляется следующая запись:

Д 19 К60 - 25000 рублей за покупку муки. Создаем документ на оплату «Платежное поручение» (Приложение 7).

НДС

По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости: от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» - при производственном использовании; учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды; 91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.

При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет 2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате») составляется документ «Платежное поручение» (приложение 8,9,10). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств (50, 51 и т.д.). Создается документ «Платежное поручение» (Приложение 11). Ежеквартально составляется Налоговая декларация (Приложение 12).

Налог на имущество

Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обособленно (субсчете 68-8 «Расчеты по налогу на имущество»). Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») составляется Налоговая декларация (приложение 13). Перечисление суммы налога на имущество организаций в бюджет субъекта РФ отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-5) и кредиту счета 51 «Расчетные счета» составляется документ «Платежное поручение» (приложение 14). Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество ОАО «Дюртюлинский хлебозавод», признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Таким образом, в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод», для расчета налоговой базы учитываются дебетовые остатки по счетам 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» за вычетом кредитового остатка по счету 02 «Амортизация основных средств». В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. В данном случае для расчета налоговой базы учитывается соответствующее этим объектам основных средств сальдо по дебету счета 01 «Основные средства» за вычетом суммы износа, начисленного по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».

Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

Организация учета НДФЛ

В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель, в данном примере ОАО «Дюртюлинский хлебозавод», выступает в качестве налогового агента. Работник получает на руки «чистую» зарплату, из которой бухгалтер предприятия уже вычел сумму налога и перечислил ее в бюджет. Поэтому самому работнику не нужно ходить в налоговую инспекцию, сдавать налоговые декларации и самостоятельно уплачивать налог (если только он не хочет получить социальные или имущественные вычеты или не имеет доходов, которые он должен задекларировать самостоятельно).

Пример: Шаймардановой Р.М. в 2013 г. начислена заработная плата в размере 86503,58 руб. У нее на иждивении находится 1 ребенок, на которого предоставляется вычет 1400 рублей в месяц и составил в год 16800 рублей. База для исчисления НДФЛ определяется как 86503,58 - 16800 = 69703,58 и сумма налога составляет 9061 рубль (69703,58*13%). Таким образом, работник получит «чистую» заработную плату в размере 77442,58 рублей (86503,58-9061).

ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» выступая в качестве налогового агента, обязан:

) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Итак, согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ [1], в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» обязаны исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, рассчитанную в соответствии со статьей 224 НК РФ [1].

Исчисляется НДФЛ нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по ставке 13%, начисленным работнику, и перечисляется в бюджет ежемесячно в день выдачи заработной платы. (Приложение 15).

НДФЛ в бухгалтерском учете ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»). Перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет осуществляется платежным поручением и отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-8) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

По итогам года ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» представляет в налоговые органы «Справку о доходах физического лица за год» (форме № 2-НДФЛ) (Приложение 16,17), утверждаемую МНС РФ. Сроки предоставления - до 30 марта, года, следующего за истекшим расчетным периодом. Сводная таблица сведения о доходах физических лиц представляется в налоговую инспекцию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (Приложение 16).

Транспортный налог

Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства на основе ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».

Налоговую декларацию по транспортному налогу ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» сдает 1 раз в год до 1 февраля. Декларация заполняется по техническому паспорту транспортного средства. Расчет суммы транспортного налога ведется отдельно по каждому транспортному средству. В собственности предприятия находится 18 автомобилей, мощностью двигателя от 72 до 140 лошадиных сил. При исчислении транспортного налога применяются следующие ставки по транспортному налогу: до 100 лошадиных сил - 25%, свыше 100-40%. Платежи в бюджет осуществляются ежеквартально. За 2012 год сумма транспортного налога составила 36424 рубля. (Приложение 17).

2.3 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам

Учет расчетов с Пенсионным фондом

Обязательное пенсионное страхование введено с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ.

Законом установлено, что взносы на государственное пенсионное обеспечение разделены на две части:

налог, поступающий в федеральный бюджет и направляемый на финансирование базовой части трудовой пенсии;

страховые взносы, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ и направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Для выполнения обязанности по уплате страховых взносов организации, выступающие в роли страхователей, обязаны пройти регистрацию в ПФР в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации по месту их нахождения. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Расчетным периодом для страховых взносов является календарный год, который включает в себя следующие отчетные периоды: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» уплачивает страховые взносы в ПФ, начисленные на заработную плату сотрудников. Сумма страховых взносов, исчисляется и уплачивается ОАО «Дюртюлинский хлебозавод», отдельно по страховой и накопительной частям страховых взносов и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов. Взносы по страховой части исчисляются по ставке 22% с заработной платы сотрудников старше 1966 года рождения, накопительная часть взносов на их зарплату не начисляется. На зарплату сотрудников моложе 1966 года рождения страховая часть составляет 16% , а накопительная 6%.

С 2010 года страховые взносы уплачиваются страхователями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 415000 рублей в год в пользу одного работника. Эта сумма ежегодно индексируется: в 2011 году 463000 рублей, 2012 году - 512000 руб., 2013 году - 586000 рублей. Свыше предельной базы до 2013 года суммы выплат и иных вознаграждений страховыми взносами не облагались. С 2013 года применяется регрессивная шкала в части начислений на страховую часть пенсионных взносов, т.е. суммы выплат и иных вознаграждений работникам превышающие предельную величину облагаются по ставке 10%. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФР. (Приложение 18,19).

Учет расчетов с ФСС, ФОМС, страховые взносы от несчастных случаев

Ставки по страховым взносам применяемые ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» представлены в таблице 2:

Таблица 2

Ставки страхового взноса применяемые ОАО «Дюртюлинский хлебозавод»

Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала годаФонд социального страхования РФФонды обязательного медицинского страхованияФонд социального страхования РФ (взносы по НС и ПЗ)ИтогоДо 586000руб.2,9%5,1%0,4%8,4%От 586000 руб.0,0 %0,0 %0,4%0,4 %Пример. Работнику 1960 года рождения за ноябрь 2013 года начислена заработная плата в сумме 8109,69 руб.

- налог, зачисляемый в ФСС РФ, составит:

,69 руб. х 2,9% = 235,18 руб.

налог, зачисляемый в ФОМС, составит:

,69 руб. х 5,1% = 413,59руб.

страховой взнос от несчастных случаев, составит:

,69 руб. х 0,4% = 32,44руб.

В бухгалтерском учете операции по начислению и уплате страховых взносов отражаются следующими проводками (табл .3):

Таблица 3

Корреспонденция счетов по начислению и уплате страховых взносов

№ п/пСодержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счетаСумма (руб.)ДебетКредит1.Начислен страховой взнос, зачисляемый в ФСС РФ20, 25, 2669-1235,182.Начислен страховой взнос, зачисляемый в ФОМС20, 25, 2669-3413,593.Начислен страховой взнос от несчастных случаев и профессиональных заболеваний20, 25, 2669-1132,444.Перечислен страховой взнос, зачисляемый в ФСС РФ69-151235,185.Перечислен страховой взнос, зачисляемый в ФОМС69-351413,596.Перечислен страховой взнос от несчастных случаев и профессиональных заболеваний69-65132,44

Уплата страховых взносов в ФСС, ФОМС производятся ежемесячно не позднее 15 числа. (Приложение 19, 20).

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» представляет в региональные отделения ФСС РФ сведение по установленной форме о суммах:

начисленного налога в ФСС РФ;

использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию.

Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС) (Приложение 21) раз в квартал. Дополнительно предоставляются промежуточные ведомости на выплату разных видов пособий по государственному социальному страхованию. Ведомости предоставляются в той же форме. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом: из общей суммы доходов, начисленных организацией за налоговый период в пользу каждого отдельного работника в денежной или натуральной форме, исключаются доходы, не подлежащие налогообложению. Уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством производится в случае, если начисленные взносы превышают расходы по соц. страхованию. Как видно из представленной в приложении номер 21, в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» весь 2013 год сумма расходов превышала сумму начисленных страховых взносов, поэтому перечислений по ФСС не было.

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлено Федеральным законом от 24.07.1998 г. №125-ФЗ (в редакции последующих законов). В соответствии с законом от суммы начисленных по всем основаниям оплаты труда (дохода) организации должны начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы). Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Страховые взносы в ЗАО ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» рассчитываются с сумм начисленной оплаты труда по всем основаниям исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу.. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» уплачиваются не позднее 15 числа, каждого месяца, по тарифной ставке 0,4%. Порядок и тарифы устанавливаются ежегодно соответствующим Федеральным законом.

Общие данные об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов ежеквартально представляются в ФСС РФ в составе «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации» (форма № 4-ФСС). В ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» расчеты по взносам, уплачиваемым в ФСС РФ, ФОМС РФ осуществляет на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 открыты следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС РФ;

69-3 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФФОМС»;

69-11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление налога и страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). При этом суммы начисленных страховых взносов и социального налога относятся в дебет тех счетов, на которые была отнесена начисленная оплата труда работников. Перечисление налога и страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

Глава 3. Автоматизация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» использует комплекс бухгалтерских программ «1С: Предприятие». Данные синтетического бухгалтерского и налогового учета отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов. Применение автоматизированной программы учетных работ обеспечивает формирование необходимых регистров бухгалтерского и налогового учета. Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями.

Самыми преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять оптимальное управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» все компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом.

Все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.

Заключение

С 13.01.2014 г. по 29.01.2014 г. я, проходила практику в организации ОАО «Дюртюлинский хлебозавод» в должности бухгалтера.

Производственная практика мне очень понравилась. Я познакомилась с организацией, с новыми для меня людьми, приобрела навыки в данной сфере деятельности, а главное, что при прохождении производственной практики я ещё больше заинтересовалась в профессии бухгалтера. В ходе практики я закрепила полученные знания по ведению налогового учета, изучила учётную политику предприятия и утверждённый план счетов, книгу доходов и расходов, структуру бухгалтерии и функции бухгалтера, законодательно-нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет. На производственной практике я научилась определять виды и порядок налогообложения, формировать бухгалтерские проводки.

Похожие работы на - Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации ОАО 'Дюртюлинский хлебозавод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!