Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,97 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж

Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета и аудита








Выпускная квалификационная работа

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

на тему:

Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж









Москва

Аннотация

 

Наименование темы Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продаж

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Цель работы - углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж организации, расчетов с покупателями, а также применение этих знаний для практического использования на примере ОАО "Тверьхлебпром" и выявить пути улучшения по состоянию расчетов с покупателями и учета продаж.

_____________________________________________________________

Задачи работы

_____________________________________________________________

раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);

дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета выпуска готовой продукции

_____________________________________________________

Структура работы: введение, 4 главы, 11 параграфов, заключение, список литературы

_____________________________________________________________

Основные теоретические выводы Для улучшения учета готовой продукции и ее продажи необходимо систематически вести контроль за выпуском готовой продукции, состоянием его запасов и сохранностью на складах; своевременно документально оформлять отгруженную и отпущенную продукцию; своевременно и точно рассчитывать сумму за реализованную продукцию, фактические затраты на ее производство и сбыт__________

Основные результаты и область их применения Была раскрыта экономическая сущность учета готовой продукции, изучены нормативные акты, действующие в настоящее время в данной сфере, проведен анализ учета готовой продукции на примере ОАО "Тверьхлебпром" ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продаж

1.1 Готовая продукция и ее продажа как объект бухгалтерского учета

1.2 Методологические основы учета готовой продукции и ее продаж

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции и ее продаж

Глава 2. Краткая характеристика организации

2.1 Организационная характеристика организации

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации

2.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии

Глава 3. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж в организации

3.1 Задачи и общий порядок учета готовой продукции и ее продаж в организации

3.2 Первичные документы по учету готовой продукции и ее продаж ОАО "Тверьхлебпром"

3.3 Аналитический и синтетический учет готовой продукции и ее продаж в организации

3.4 Отражение операций по учету готовой продукции и ее продаж в отчетности организации

3.5 Рекомендации по совершенствованию учета готовой продукции и ее продаж в организации

Заключение

Список литературы

Введение


Объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не

производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сфера материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за производство, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность проблем совершенствования методики бухгалтерского учета готовой продукции. Однако, несмотря на всю важность данных вопрос для производственного предприятия, в современной экономической литературе уделяется недостаточно внимания этой важной теме.

Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета и анализа готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

изучить цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;

изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;

рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;

дать рекомендации предприятию по совершенствованию учета готовой продукции и ее продаж.

Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество "Тверьхлебпром".

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием ОАО "Тверь-хлебпром".

Дипломная работа состоит из четырех разделов. В первой главе работы рассмотрены понятие готовой продукции, документальное оформление продажи продукции и расчетов с покупателями, оценка и учет готовой продукции, а также учет его реализации и расчетов с покупателями.

Во второй главе приводится характеристика изучаемого предприятия, в данном случае ОАО "Тверьхлебпром". А именно: организационно-правовое и экономическое описание, организация бухгалтерского учета внутри хозяйства и анализ реализации готовой продукции и расчетов с покупателями в этом предприятии.

В третьей главе описывается учет готовой продукции и ее продаж в изучаемом предприятии в целом, а также возможные пути совершенствования бухгалтерского учета в целом и учета готовой продукции в частности, рекомендации по организации внутрихозяйственного контроля.

Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продаж

1.1 Готовая продукция и ее продажа как объект бухгалтерского учета


Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Готовая продукция - это та продукция, которая является причиной возникновения коммерческих отношений между экономическими субъектами, гражданами. [17, с.23]

Современные экономисты дают следующее толкование готовой продукции - это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделением технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

С точки зрения учета, готовая продукция - это изделия, которые соответствуют определенным стандартам и принятые на склад или переданные заказчику [2, с.56].

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44-н [11], готовая продукция является "частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством)".

бухгалтерский учет готовая продукция

И экономическая теория, и теория бухгалтерского учета дают идентичное толкование понятия "готовая продукция".

Организации изготовляют продукцию, исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, а также расширения ее ассортимента.

При постановке бухгалтерского учета в организации особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименты реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Готовая продукция должна сдаваться на склад готовой продукции. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.

Готовая продукция для предприятия является его законченным изделием, которое соответствует ГОСТам или техническим условиям, отделом технического контроля, снабжено сертификатом, удостоверяющим его качество.

Процесс реализации продукции формируется на трех основных стадиях: выпуск продукции из производства и ее поступление на склад готовой продукции, отгрузка продукции покупателям и денежные расчеты за отгруженную продукцию.

На первой стадии формирование реализованной продукции связано с количеством выпущенной продукции, в соответствии с определенными нормами качества и запросами покупателей. Так, если произведено малое количество качественной продукции, то, соответственно, и спрос на нее будет низким, а значит, и объем реализации также будет низким. В случае если выпуск продукции совершается в большом количестве и заранее не изучены потребности покупателей, то возможно, что данная продукция будет трудно реализована или вообще не реализована.

Непосредственно реализация продукции осуществляется на второй стадии производственно-финансовой деятельности предприятия. Отгрузка продукции происходит по договорам купли-продажи продукции, где обговариваются и фиксируются все условия продажи товаров (сроки поставки, место поставки, вид оплаты и ее сроки и т.д.). Отгрузка продукции может осуществляться как после ее оплаты, так и с последующей оплатой. Для предприятия важно, чтобы задержка оплаты продукции не была длительной по времени, необходимо принимать меры по взысканию задолженности с покупателей в данной ситуации.

1.2 Методологические основы учета готовой продукции и ее продаж


Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Организация учета готовой продукции должная обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально-ответственным лицам.

Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).

Разрешается в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции применять учетные цены.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

а) фактическая производственная себестоимость;

б) нормативная себестоимость;

в) договорные цены;

г) другие виды цен.

Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.

Применение варианта оценки готовой продукции по нормативной себестоимости целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учете.

Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам учитывается на счете <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F7uEuCH> 43 "Готовая продукция" по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью.

Списание готовой продукции может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяется пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F7uEuCH> 43 "Готовая продукция" (субсчете "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости").

Независимо от метода определения учетных цен, общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции.

В случаях перехода от одного вида учетной цены к другому, а также изменений величины учетных цен может производиться пересчет остатков готовой продукции к моменту изменения учетной цены с тем, чтобы вся готовая продукция по данной номенклатуре учитывалась по единой (новой) учетной цене. Указанный пересчет осуществляется не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года и в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке:

сумма увеличения учетной стоимости отражается по дебету субсчета "Готовая продукция по учетным ценам" к счету <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F7uEuCH> 43"Готовая продукция"; эта же сумма отражается сторнировочной записью по дебету субсчета "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости";

сумма уменьшения учетной стоимости отражается сторнировочной записью по дебету субсчета "Готовая продукция по учетным ценам" к счету 43 "Готовая продукция"; эта же сумма отражается по дебету субсчета "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости" обычной записью.

Пересчет учетной стоимости остатков готовой продукции в случаях и порядке, указанных в настоящем пункте, производится организацией самостоятельно. Пересчет учетной стоимости не должен приводить к изменению общей стоимости готовой продукции, т.е. сумм остатков по обоим субсчетам, вместе взятым.

Пересчет учетной стоимости остатков готовой продукции в связи с изменением учетных цен может не производиться. В этом случае каждая партия готовой продукции списывается по тем учетным ценам, по которым она была оприходована.

Пересчет учетной стоимости готовой продукции не квалифицируется как переоценка готовой продукции.

Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов-накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма N М-15 <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C84333249169A8F293122D23E1F5FA0141F83E99877FFBAB6519uFuEH> "Накладная на отпуск материалов на сторону". Накладная должна содержать такие показатели, как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т. ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Накладная (либо иной аналогичный первичный учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели может быть использована (как один из вариантов) следующая схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):

а) на складе готовой продукции или в отделе сбыта (другом аналогичном подразделении организации) выписывается 4 экземпляра накладной;

б) 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;

в) бухгалтерской службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр остается у материально ответственного лица (кладовщика) как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

г) при вывозе готовой продукции через пропускной пункт (проходную) один экземпляр (четвертый) накладной остается в службе охраны, один из экземпляров (третий) - у получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);

д) служба охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале регистрации грузов и передает их в бухгалтерскую службу по описи. Бухгалтерская служба делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции;

е) бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации (отдел сбыта, служба охраны и т.п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры по установленной форме <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321956BA9FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96410F7uEu2H> в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.

Суммы, подлежащие оплате покупателем, поставщик учитывает по дебету счета учета расчетов, которые состоят из:

а) стоимости отгруженной (отпущенной) продукции по договорным ценам (кредит счета продаж);

б) стоимости тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции, товара (кредит счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96416F7uEu5H> "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы");

в) расходов по транспортировке продукции до пункта, обусловленного договором, и погрузке ее в транспортные средства (без налога на добавленную стоимость), подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены готовой продукции:

выполненные собственными силами и транспортом поставщика (кредит счета учета продаж);

выполненные специализированной автотранспортной организацией, железнодорожным транспортом, авиацией, речным и морским транспортом и другими организациями (без налога на добавленную стоимость) или физическими лицами - с кредита счета учета расчетов;

г) налога на добавленную стоимость, акцизов, других налогов, установленных в соответствии с действующим законодательством <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C84333219460A9F39E4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96411F7uEu1H> (кредит счета учета продаж).

Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателями относятся в дебет счета учета продаж:

а) фактическая производственная себестоимость отгруженной (отпущенной) готовой продукции (кредит счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F7uEuCH> "Готовая продукция");

б) налог на добавленную стоимость, акциз и другие налоги, установленные действующим законодательством;

в) расходы на продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж согласно принятому в организации порядку распределения расходов на продажу (кредит счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F3uEu7H> "Расходы на продажу");

г) кредитовое или дебетовое сальдо по счету учета продаж относится на счета учета финансовых результатов.

Оплаченная покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств неденежными средствами - счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов.

При организации учета затрат на производство расходы, связанные с работой собственного транспорта организации (затраты транспортного цеха), учитываются, как правило, на счете учета вспомогательных производств. Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транспортировке готовой продукции, подлежащая оплате покупателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита счета учета вспомогательных производств в дебет счета расходов на продажу. Суммы, предъявленные к оплате, включая и величину налогов, причитающихся за оказанные транспортные услуги, проводятся по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж.

Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой продукции, не подлежащие оплате покупателем отдельно, учитываются по дебету счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F3uEu7H> 44 "Расходы на продажу" с кредита счета учета вспомогательных производств.

Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями и лицами, учитываются по дебету счета учета расчетов с кредита соответствующих счетов учета денежных средств или подотчетных сумм, включая уплаченные суммы налога на добавленную стоимость по ним. Расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с указанного выше счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину налога на добавленную стоимость, причитающуюся (уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю продукции.

Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями, не подлежащие оплате покупателями продукции, списываются с кредита счета учета расчетов (по лицевому счету расчетов с транспортными организациями) в дебет счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F3uEu7H> 44 "Расходы на продажу", а соответствующая сумма списывается в дебет счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96417FEuEu3H> 19 "Налог на добавленную стоимость по выполненным работам и оказанным услугам".

Часть готовой продукции организация может направлять на собственные нужды, в том числе на капитальное строительство, для обслуживающих производств и хозяйств, на другие хозяйственные нужды. Такие материальные ценности приходуются по их фактической производственной себестоимости в дебет соответствующих счетов по учету материальных ценностей (в зависимости от их дальнейшего назначения) с кредита счета <consultantplus://offline/ref=9DECC26DB91BD33F4F1F4989E2C8433321906FA7FD9A4F272BB8F9F8064EA7299ECE73FAA96512F7uEuCH> 43 "Готовая продукция".

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции и ее продаж


Бухгалтерский учет в РФ регулируется нормативными актами, которые можно подразделить на следующие группы: законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства финансов РФ, нормативные акты других министерств и ведомств.

К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон о бухгалтерском учете.

Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" принят Государственной Думой РФ 22.02.2011 г. Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета в РФ: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее предоставления, порядок хранения документов бухгалтерского учета.

Налоговый кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие при уплате организацией и лицами налогов и сборов; трудовой кодекс - правоотношения, связанные с трудовой деятельностью.

Правительство принимает постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения Федерального закона о бухгалтерском учете.

Министерство финансов РФ, в частности находящийся в его составе Департамент по регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности разрабатывает положения, регулирующие вопросы методологии ведения бухгалтерского учета в организациях. Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н было утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Положение включает шесть разделов: общие положения, основные правила ведения бухгалтерского учета, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.

Особую группу нормативных документов Министерства финансов РФ, регламентирующих порядок ведения учета по отдельным участкам (разделам) бухгалтерского учета образуют стандарты (положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), которые разрабатываются с учетом основных положений международных стандартов бухгалтерского учета.

Перечень основных нормативных документов, регламентирующих учет готовой продукции:

) Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,

) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II,

) Налоговый кодекс РФ. Части I и II,

) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н),

) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н,

)"О формах бухгалтерской отчетности организации". Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н,

) Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. №БГ-3-03/447,9) Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены Приказом

Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 №60н,

) Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н,

) Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика

организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н,

) Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации". ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. №32н,

) Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

Эти документы универсальны, так как определяют общие правила организации и ведения бухгалтерского учета и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Глава 2. Краткая характеристика организации

2.1 Организационная характеристика организации


Открытое акционерное общество "Тверьхлебпром" учреждено решением Комитета по управлению имуществом Тверской области № 499 от 13 ноября 1992 года в соответствии с Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" №721 от 01.07.1992 г., является правопреемником государственного предприятия "Тверьхлебпром", несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до его преобразования в акционерное общество "Тверьхлебпром"

Общество зарегистрировано в г. Твери 21 декабря 1992 года, свидетельство серия Ц, регистрационный № 563-2-92. Занесено в государственный регистр предприятий № ОКПО 00345696, ИНН 6900000290.

Общество приводит свои учредительные документы в соответствие с Федеральным Законом от 07 августа 2001 года № 120 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ".

История хлебокомбината создавалась вместе с историей города. История хлебозавода - это история постепенного перехода от мелких пекарен к мощному современному производству, оснащенного высококачественным оборудованием.

Год основания - 1967. ОАО "Тверьхлебпром" - преемник Управления хлебопекарной промышленности Калининской (Тверской) области, которое было создано для координации работы хлебокомбинатов области.

В начале 60-х - 70-х годов стало необходимым строительство нового современного хлебозавода, так как здания хлебокомбината, сооруженное в 40-е - 50-е годы, пришло в ветхое состояние, и 29 декабря 1967 года новый завод был сдан в эксплуатацию. Новый хлебозавод оснащен 4-мя комплексно - механизированными линиями по производству хлеба и булочных изделий.

В 1988 году было начато строительство цеха по производству макаронных изделий и в 1993 году начался выпуск макаронных изделий.

В 1992 году общество было реорганизовано в ОАО ""Тверьхлебпром". В 1997 году создан участок соления и копчения рыбы.

Для облегчения работы основного производства созданы вспомогательные производства. Транспортные перевозки осуществляет автотранспортный участок. Швейный участок, созданный в 1998 году, обеспечивает всех работающих спецодеждой.

В настоящее время хлебокомбинат состоит из следующих отраслей деятельности:

хлебопекарное, кондитерское и макаронное производство;

коммерческий отдел;

торговый отдел;

отдел сбыта;

финансовый отдел;

производственный отдел;

механический отдел;

отдел бухучета;

отдел контроля производства;

транспортный отдел.

Учредителями ОАО "Тверьхлебпром" являются Государственный комитет РБ по управлению госсобственностью (49 % акций) и акционеры предприятия, принявшие решение об его учреждении (51 % акций).

Основной целью Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, производимых обществом.

Основными видами деятельности Общества являются:

) производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий,

) производство деревянных, стальных конструкций и изделий, изготовление мебели, переработка древесины, выполнение строительно - монтажных работ, капитального и текущего ремонта,

) оказание платных услуг населению: автотранспортных, дилерских и иных услуг, не запрещенных законодательством РФ,

) организация торговли вкусовыми товарами (в том числе фирменными),

) торгово-закупочная деятельность,

) организация системы фирменной (оптово-розничной) торговли,

) изготовление тары, упаковок для продовольственных и иных товаров.

ОАО "Тверьхлебпром" осуществляет свою деятельность на основании хозяйственных договоров. Юридический адрес организации: г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 35. Среднесписочная численность работающих составляет 331 человек, из них 257 рабочие.

Производственная структура хлебокомбината имеет следующий вид:

) цехи основного производства: хлебобулочный, кондитерский, макаронный.

) вспомогательные и обслуживающие цехи: участок производства муки, швейный участок, транспортный цех.

) функциональные отделы, лаборатории: производственно-технологическая лаборатория (ПТЛ), бухгалтерия, торговый отдел, коммерческий отдел, отдел снабжения.

Структура управления ОАО "Тверьхлебпром" представлена на рисунке 1.

ПТЛ "Тверьхлебпром" осуществляет входной контроль качества сырья, внутренний контроль соблюдения технологии производства, выходной контроль качества выпускаемой продукции, при этом лаборатория тесно сотрудничает с Центром Госсанэпиднадзора г. Тверь.

В 2003 г. была проведена проверка оборудования и приборов

производственно-технологической лаборатории хлебокомбината, используемых для проведения испытаний, в результате которой ей было выдано разрешение на проведение испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на соответствие требованиям ГОСТов РФ.

Также в 2003 г. проведена сертификация всей продукции хлебокомбината. Получено 18 сертификатов соответствия по групповому ассортименту.

Хлебокомбинат имеет четыре фирменных магазина и пять торговых точек для реализации продукции собственного производства.

Рисунок 1-Структура управления ОАО "Тверьхлебпром"

Основные положения Устава предприятия:

)        ОАО "Тверьхлебпром" утверждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 г №721.

) Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального Закона РФ от 26 декабря 1995 г № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

) Устав в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законодательством определяет порядок создания, ликвидации, правовое положение общества, права и обязанности акционеров, также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров общества.

) Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации, обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

) Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов коммерческой и хозяйственной деятельности, которые не запрещены федеральными законами.

) Предметом деятельности общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения в хлебобулочной и кондитерской продукции; выполнение иных работ и оказание услуг.

2.2 Финансово-экономическая характеристика организации


Основным источником информации для проведения анализа основных показателей деятельности ОАО "Тверьхлебпром" являются: бухгалтерский баланс, форма отчета о прибылях и убытках".

Основные производственные показатели деятельности акционерного общества приведены в таблице 2.1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО "Тверьхлебпром"

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %





2011 г. к 2010 г.

2012г. к 2011 г.

Объем производства, тыс. руб

43208

43899

42153

101,60

96,02

 Объем реализации продукции, тыс. руб

42773

43535

40962

101,78

94,09

 Себестоимость реализации продукции, тыс. руб

38202

38864

33417

101,73

85,99

 Затраты на рубль продукции, коп.

88,41

88,53

79,28

100,14

89,55

 Среднесписочная численность персонала, чел. Из них рабочих

 417 340

 403 326

 331 257

 96,64 95,88

 82,13 78,83

 Выработка продукции на 1 работника, тыс. руб.

103,62

108,93

127,35

105,13

116,91

 Выработка продукции на 1 рабочего, тыс. руб.

127,08

134,66

164,02

105,97

121,80

 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

17303

17518

17720

101,24

101,15

 Фондоотдача ОПФ, тыс. руб.

2,50

2,51

2,38

100,4

94,82

Фонд заработной платы работников, тыс. руб. в т. ч. рабочих

 548 420

 701 520

 633 480

 127,9 123,8

 90,3 92,3

 Среднемесячная заработная плата работника, руб. в т. ч. рабочего

 1662 1235

 1739 1595

 912 1867

 104,6 129,2

 109,9 117,1

 Прибыль от продаж, тыс. руб.

786

389

3047

49,4

783,3


Из таблицы 2 видно, что объем производства и реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился, объем производства на 3,97%, а объем реализации на 5,91%. Основные причины снижения объема производства и реализации выпускаемой продукции - это насыщенность рынка кондитерскими и макаронными изделиями из различных регионов страны, в том числе импортной, а также низкая покупательная способность населения г. Тверь. Что касается себестоимости, то в 2012 году по сравнению с 2011 годом она снизилась на 14,01%, это означает, что предприятие снизило свои затраты. В связи с уменьшением себестоимости затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 10,45%. Уменьшение себестоимости и затрат свидетельствует о благоприятной ситуации на хлебокомбинате, так как снижение себестоимости положительно влияет на деятельность предприятия и увеличивает прибыль.

Из таблицы 2 видно, что выработка на 1 работника в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличилась на 16,91%, это связано с тем, что численность персонала уменьшилась на 17,87%. Рассматривая выработку на 1 рабочего, видим, что оно в 2012 г. по сравнению с 2011 г. возросла на 21,80%, это связано с уменьшением численности рабочих на 21,17%. Фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 5,18%. Это объясняется тем, что объем производства снизился, а стоимость основных производственных фондов возросла на 1,15%.

Таблица 3

Анализ показателей рентабельности компании

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп прироста (2012 г к 2010),%

Абсолютное изменение, тыс руб

Прибыль от продаж, тыс. руб.

786

389

3047

287,65%

2261

Чистая прибыль, тыс. руб.

72

-213

1331

1748,61%

1259

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

42773

43535

40962

-4,23%

-1811

Собственный капитал, тыс. руб

16764

9299

9603

-42,72%

-7161

Долгосрочные заемные средства, тыс. руб

1500

1500

1500

-

-

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

17303

17518

17720

2,41%

417

Рентабельность продаж, %

1,84

0,91

7,44

-

5,6

Рентабельность собственного капитала, %

0,43

-

13,86

-

13,43

Рентабельность производственных фондов, %

0,42

-

7,51

-

7,09

Из таблицы 3 видно, что чистая прибыль в 2012 году по сравнению с 2010 годом возросла более чем в 18 раз по сравнению с 2010 годом и составила 1331 тыс. руб. При этом нужно отметить, что в 2011 году компания по итогам года получила чистый убыток в 213 тыс руб. Увеличение чистой прибыли в 2012 году произошло из-за значительного увеличения прибыли от реализации продукции, которая в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась возросла практически в 4 раза, что в абсолютном выражении составило 2261 тыс. руб. Значительно уменьшился собственный капитал, что неблагоприятно для деятельности предприятия, так как уменьшение собственного капитала ведет к его нехватке и тем самым к увеличению заемных средств. Хотя в 2012 г. предприятие предприняло действия для исправления данного положения, о чем свидетельствует увеличение собственного капитала по сравнению с 2011 г. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 417 тыс. руб. В связи с такими изменениями происходит рост рентабельности. Увеличение рентабельности свидетельствует о том, что предприятие более экономично использует ресурсы, растет фондоотдача, снижаются издержки производства.


Таблица 4

Анализ платежеспособности ОАО "Тверьхлебпром"

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп прироста (2012 г к 2010),%

Абсо-лютное изменение, тыс. руб.

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

333

382

369

10,81%

36

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

3051

1976

1960

-35,76%

-1091

Оборотные активы, тыс. руб.

8527

8022

8282

-2,87%

-245

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

6734

8509

8396

24,68%

1662

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,05

0,04

0,04

-20%

-0,01

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,50

0,28

0,28

-44%

-0,22

Коэффициент текущей ликвидности

1,22

0,86

0,95

-22,13%

-0,27

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,03

 - 0,30

 - 0,18

-

-

Коэффициент восстановления платежеспособности

-

-

0,50

-

-


Из таблицы 4 видно, что в 2011 г. денежные средства у предприятия немного увеличились, но при этом значительно возросли краткосрочные обязательства. На увеличение денежных средств оказало влияние снижение дебиторской задолженности, которая в 2012 г. по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 35,76%, что в абсолютном выражении составило 1091 тыс. руб. Уменьшение дебиторской задолженности свидетельствует о том, что предприятию возвращают заемные средства, что оказывает положительное действие на деятельность предприятия, но в 2012 г. по сравнению с 2010 г. происходит уменьшение денежных средств, а дебиторская задолженность возрастает. Коэффициент абсолютной ликвидности все три года имеет очень низкие значения. Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения и в динамике наблюдается его снижение на 22,13%. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2011 г. и 2012 г. имеет отрицательное значение, что свидетельствует о недостатке у предприятия собственных оборотных средств. В динамике за три года наблюдается снижение платежеспособности предприятия.

Таблица 5

Анализ финансовой устойчивости ОАО "Тверьхлебпром"

Показатели

2003г.

2004г.

2005г.

Темп прироста (2012 г к 2010),%

Абсо-лютное изменение, тыс руб

 Собственные средства, тыс. руб.

16764

9299

9603

-42,72%

-7161

 Заемные средства, тыс. руб.

8234

10009

9896

20,18%

+1662

 Долгосрочные заемные средства, тыс. руб.

1500

1500

1500

-

-

 Стоимость имущества, тыс. руб.

24998

19308

19499

-21,99%

-5499

 Внеоборотные активы, тыс. руб.

16471

11286

11217

-31,89%

-5254

Оборотные активы, тыс. руб.

8527

8022

8282

-3%

-245

Коэффициент финансовой независимости

0,67

0,48

0,49

-26,87%

-0,18

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,49

1,08

1,03

110,2%

+0,54

Коэффициент финансовой устойчивости

0,73

0,55

0,57

-21,92%

-0,16


Из таблицы 5 видно, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом произошло уменьшение собственных и увеличение заемных средств, что негативно влияет на деятельность предприятия. В связи с этим наблюдается снижение коэффициента финансовой независимости на 26,87%. В 2012 г наблюдается рост коэффициента соотношения заемных и собственных средств по сравнению с 2010 г. более чем в 2 раза. В 2010 г. предприятие привлекало на каждый рубль собственных средств 0,49 руб. заемных, а в 2012 г. уже 1,03 рубля. В связи с этим произошло уменьшение коэффициента финансовой устойчивости на 21,92%. Для повышения финансовой устойчивости предприятию необходимо уменьшить заемные средства и увеличить собственные.

Таблица 6

Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Тверьхлебпром".

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Темп прироста (2012 г к 2010),%

Абсо-лютное изменение, тыс руб

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

42773

43535

40962

-4,23%

-1811

Собственность проданных товаров, продукции, работ, услуг

38202

38864

33417

-12,53

-4785

Прибыль (убыток) от продаж

786

398

3047

287,66%

+2261

Прочие операционные доходы

4

8

19

375%

+15

Прочие операционные расходы

728

876

352

-51,65%

-376

Прочие внереализационные доходы

93

397

47

-49,46%

-46

Прочие внереализационные расходы

61

140

310

408,2%

+249

Прибыль (убыток) до налогообложения

94

 - 213

2024

2053%

+1930

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

22

-

693

305%

+671

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

72

 - 213

1331

174,86%

+1259

Чистая прибыль

72

 - 213

1331

174,86%

+1259

Из таблицы 6 видно, что выручка от реализации продукции, работ, услуг, уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 1811 тыс. руб. Что касается себестоимости, то она также довольно значительно уменьшилась на 4785 тыс. руб. Уменьшение себестоимости повлияло на увеличение прибыли. Из таблицы видно, что операционные расходы превышают операционные доходы, но по сравнению с 2010 годом в 2012 году доходы хотя и незначительно, но увеличились на 15 тыс. руб., а расходы уменьшились на 376 тыс. руб. Уменьшение расходов также благоприятно воздействуют на деятельность предприятия. Что касается внереализационных доходов и расходов, то здесь наблюдается обратная ситуация, то есть доходы уменьшились на 46 тыс. руб., а расходы увеличились на 249 тыс. руб. В связи с таким изменением прибыль от обычной деятельности увеличилась на 1259 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 2261 тыс. руб. и чистая прибыль увеличилась на 1259 тыс. руб. и составила 1331 тыс. руб. Отсюда можно сделать вывод, что в целом предприятие является прибыльным. Что касается налогов, то они увеличились на 671 тыс. руб. Для того, чтобы увеличить показатель прибыли предприятию необходимо и дальше уменьшать расходы и увеличить выручку.

2.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии


Основные принципы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии изложены в учетной политике ОАО "Тверьхлебпром". Учетная политика предприятия составлена в соответствии с Положением о бухгалтерском учете "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г № 106н.

Основные положения учетной политики ОАО "Тверьхлебпром":

) Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций вести в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе с применением ЭВМ,

) использовать типовые формы первичных учетных документов для оформления фактов хозяйственной деятельности, а в случае необходимости оформлять внутренние документы (акты произвольной формы) с заполнением необходимых данных по хозяйственной операции,

) в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств предприятия в последнем квартале года,

) материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Учет транспортно-заготовительных расходов, при невозможности их принятого отнесения на себестоимость приобретенных материалов, вести на балансовом счете № 16, а в конце месяца на основании расчетов накопленная сумма ТЗР распределяется на материалы, израсходованные на производство, реализованные ТМЗ на сторону и на остатки материалов на складе, по сложившемуся среднему проценту, согласно расчета, фактическую себестоимость списываемые в производство товароматериальных ценностей определять по методу средней себестоимости,

) учет товаров для продажи на складе ведется по покупной стоимости (без НДС). Учет товаров в магазинах предприятия производить по розничной цене с использованием счета 42 "Торговая наценка", включая НДС.

) Учет затрат на производство вести с разделением на:

прямые на счетах 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательное производство";

косвенные (накладные) на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

Косвенные расходы со сч.25,26 списывать в конце отчетного периода на счет 20,23 с распределением между объектами калькулирования, пропорционально сумме прямой заработной платы, начисленной по объектам калькулирования.

) учет затрат по торговле вести на счете 44 "Издержки обращения", сумма которых в конце месяца относится на себестоимость проданных товаров отчетного периода,

) учет готовой продукции вести по фактической себестоимости,

) с 1.08.96 г. бухгалтерский учет реализации готовой продукции на предприятии ведется по моменту отгрузки по оптово-отпускным ценам,

) факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения в ОАО "Тверьхлебпром":

) выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения определять по мере ее оплаты: по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу; при безналичных расчетах - мене-бартеру.

) налоговые декларации по структурным подразделениям (базам) предприятиям составлять бухгалтерией головного предприятия и высылать по месту нахождения структурных подразделений в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций.

Глава 3. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж в организации

3.1 Задачи и общий порядок учета готовой продукции и ее продаж в организации


В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:

сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

достоверности;

соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

Движение готовой продукции включает основные стадии:

поступление готовой продукции на склад;

отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Готовая продукция сдается из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.

Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:

) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;

) продажа товаров покупателям - юридическим и физическим лицам.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

Готовая продукция на предприятии "Тверьхлебпром" учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).

При этом остатки готовой продукции на складе (и иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оцениваются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не допускается ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.

В учетной политике ОАО "Тверьхлебпром" в качестве учетной цены на готовую продукцию указана фактическая производственная себестоимость.

Ежегодно перед составлением годового баланса на складе предприятия осуществляется сплошная инвентаризация готовой продукции. Процедура проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.07.95 г. № 49. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе в присутствии материально-ответственного лица.

До начала инвентаризации у зав. складом отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы о движении готовой продукции и она полностью оприходована.

Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного его пересчета, перевешивания или перемеривания. Результаты инвентаризации заносят в опись, составляемую не менее чем в двух экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиям предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций сохранными расписками, переоформленные на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы"). Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 и 41 с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списываются по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94. Обязательная инвентаризация готовой продукции проводится также при смене материально-ответственного лица, установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

3.2 Первичные документы по учету готовой продукции и ее продаж ОАО "Тверьхлебпром"


Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. (Приложение 2,4). В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).

Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.

При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.

Выпуск готовой продукции из производства на склад оформляется также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной составляется акт приемки-сдачи (Приложение 4). Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.

Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции - материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.

При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.

3.3 Аналитический и синтетический учет готовой продукции и ее продаж в организации


Готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса предприятия, это изделия и продукция, полностью законченные обработкой и сданные на склад. Готовая продукция является частью

материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции, а также товаров ведется на счетах раздела IV Плана счетов "Готовая продукция и товары".

На активном счете 41 "Товары" ведется учет товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для перепродажи. Обычно этот счет используется в организациях торговли и общественного питания. На предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, на счете 41 ведется учет товаров, которые приобретаются специально для дальнейшей продажи, а также учет изделий, необходимых для комплектации готовой продукции, стоимость которых не включается в себестоимость продукции.

На активном счете 42 "Торговая наценка" ведется учет торговых наценок, этот счет используется только на предприятиях розничной торговли.

На активном счете 43 "Готовая продукция" ведется учет наличия и движения готовой продукции на предприятиях, осуществляющих изготовление и реализацию продукции. Аналитический учет готовой продукции ведется по местам хранения и видам продукции.

На активном счете 44 "Расходы на продажу" ведется учет затрат, связанных с продажей готовой продукции и товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

На активном счете 45 "Товары отгруженные" ведется учет готовой продукции, которая отгружена покупателю, но еще не оплачена. Поэтому стоимость отгруженной покупателю продукции до получения за нее платежа отражается на дебете счета 45, а при полной оплате продукции ее стоимость списывается с кредита счета 45.

На активно-пассивном счете 90 "Продажа" ведется учет реализации готовой продукции. В процессе реализации предприятие получает денежные средства, возмещающие затраты предприятия на ее производство, и часть прибыли в составе выручки от реализации.

Рассмотрим подробнее основные операции по учету готовой продукции и ее продаж в организации:

) Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции

Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, которые называют коммерческими расходами, ведется на счете 44 "Расходы на продажу". На этом счете ведется учет следующих видов коммерческих расходов:

расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах;

расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы;

расходы на рекламу готовой продукции;

услуги маркетинга;

расходы на участие в выставках и ярмарках;

комиссионные сборы сбытовым и посредническим организациям и т.д.

Коммерческие расходы, связанные с реализацией готовой продукции, работ и услуг в течение месяца отражаются на дебете счета 44 "Расходы на продажу", а в конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 "Продажи", и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Примеры бухгалтерских проводок по учету коммерческих расходов приведены в таблице 7.

Таблица 7

Хозяйственные операции по учету коммерческих расходов

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Списана тара на упаковку продукции

5000

44

10

2

Начислена заработная плата за выполнение упаковочных работ

10 000

44

70

3

Начислены страховые взносы

3 000

44

69

4

Акцептованы счета: а) за рекламу готовой продукции

2000

44

60


б) хранение продукции на складе

2000

44

60


в) доставку продукции покупателю

6000

44

60

5

Подотчетное лицо оплатило за погрузку готовой продукции

3000

44

71

6

В конце месяца списаны коммерческие расходы

31000

90

44


) Учет реализации готовой продукции

Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи - выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 "Продажи".

К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

-1 "Выручка";

-2 "Себестоимость продаж";

-3 "Налог на добавленную стоимость";

-4 "Акцизы";

-9 "Прибыль/убыток от продаж".

На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" признана выручка.

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Таблица 8

Схема счета 90 "Продажи"

Дебет сч 90

Кредит сч 90

Производственная себестоимость реализованной продукции

Д 90 К 43,45

Выручка от реализации продукции

Д 62 К 90

Коммерческие расходы, связанные с продажей продукции



Полученная прибыль

Д 90 К99

Полученный убыток

Д 99 К 90


В конце каждого месяца счет 90 "Продажи" закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 "Прибыли и убытки".

Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 "Продажи". Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это - прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 "Продажи" КРЕДИТ 99 "Прибыли и убытки".

Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это - убыток, сумма которого списывается следующей проводкой":

ДЕБЕТ 99 "Прибыли и убытки" КРЕДИТ 90 "Продажи".

Рассмотрим типовую схему бухгалтерских проводок для учета процесса реализации (таблица 9).

Таблица 9

Типовая схема учета реализации продукции на предприятии

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Списана готовая продукция на склад

42000

43

20

2

Отражена выручка от реализации продукции

100000

62

90

3

Готовая продукция отгружена покупателю

42000

90

43

4

Отражены расходы, связанные с реализацией

6700

44

76

5

Списаны расходы, связанные с реализацией

6700

90

44

6

Списан финансовый результат от реализации продукции

51300

90

99




99

90


В зависимости от того, что предприятие получило в отчетном периоде - прибыль или убыток, выбирается соответствующая проводка.

Так как на счете 90 "Продажи" ведется учет не только реализации продукции, но работ и услуг, то в схему бухгалтерских проводок, оформляющих операции реализации, могут быть внесены коррективы в зависимости от применяемых правил учета реализации. Например:

а) если за продукцию сначала поступили деньги, т.е. проведена предоплата, а потом она была отгружена покупателю, то из данной схемы убирается счет 45 "Товары отгруженные". В этом случае стоимость реализованной продукции списывается со склада проводкой:

ДЕБЕТ 90 "Продажи" КРЕДИТ 43 "Готовая продукция";

б) если оказываются услуги и выполняются работы, то из схемы убирается счет 43 "Готовая продукция". В этом случае себестоимость реализованных работ и услуг списывают следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 "Продажи" КРЕДИТ 20 "Основное производство".

Рассмотрим на примерах, как ведется учет реализации работ и услуг.

) Методы отражения выручки от реализации

На практике используют два варианта учета выручки от реализации продукции, которые определяют момент перехода права собственности на готовую продукцию от поставщика к покупателю. Метод отражения выручки определяется моментом реализации продукции и устанавливается либо по моменту оплаты, либо по моменту отгрузки.

Если используется метод "по оплате", то моментом реализации считается факт поступления денежных средств от покупателей на расчетный счет продавца. Этот метод называется "кассовым методом".

Если используется метод "по отгрузке", то моментом реализации считается факт отгрузки готовой продукции и предъявление расчетных документов покупателю. Этот метод называется "методом начисления".

Основные проводки по учету реализации "по оплате" (кассовым методом) приведены в табл. 9.5.

Таблица 10

Основные проводки при учете реализации "кассовым методом"

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Отгружена продукция покупателю

42000

45

43

2

Получена выручка от реализации продукции

120000

51

90

3

Списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции

15000

90

44

4

Списана себестоимость реализованной продукции

42000

90

45

5

Отражена прибыль от реализации продукции

63000

90

99


При использовании кассового метода дата зачисления денег от покупателей является моментом закрытия счета 90 "Продажи" и определения финансового результата от реализации.

При использовании метода учета реализации "по отгрузке" продукция считается реализованной в момент ее отгрузки и предъявления покупателю счета об оплате. В этом варианте используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Основные проводки по учету реализации "по отгрузке" (методом начисления) приведены в таблице 11.

Таблица 11

Основные проводки при учете реализации "методом начисления"

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Отгружена продукция и предъявлен счет покупателю

120000

62

90

2

Списана реализованная продукция по производственной себестоимости

80000

90

43

3

Списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией

15000

90

44

4

Получены денежные средства от покупателей

120000

51

62

5

Списана прибыль о реализации продукции

25000

90

99


При использовании метода начисления дата отгрузки продукции и предъявление счета об оплате покупателю является моментом закрытия счета 90 "Продажи" и определения финансового результата от реализации.

При данном варианте учета реализации в проводке ДЕБЕТ 51

"Расчетные счета" КРЕДИТ 90 "Продажи" (получена выручка oт реализации) между счетами 51 и 90 появляется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", что отражается в учете следующими записями:

ДЕБЕТ 51 "Расчетные счета" КРЕДИТ 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

ДЕБЕТ 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" КРЕДИТ 90 "Продажи".

Метод определения выручки от реализации по отгрузке продукции и предъявлению счета на оплату покупателям является традиционным в международной практике. Этот метод также рекомендован к использованию в отечественном учете.

В настоящее время предприятия для учета реализации должны в целях налогообложения использовать метод начисления, но предприятиям, у которых выручка от реализации продукции, работ и услуг (без учета налогов) в среднем за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн р. за квартал разрешено применять кассовый метод учета реализации.

Согласно учетной политики ОАО "Тверьхлебпром" оценка остатков готовой продукции на складе на конце текущего месяца производится Обществом по фактической производственной себестоимости.

Общество применяет для целей бухгалтерского и налогового учета метод определения выручки от продажи товаров продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принципа начисления), т.е. "по отгрузке".

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета в компьютерной обработке информации с использованием программы автоматизированного учета.

3.4 Отражение операций по учету готовой продукции и ее продаж в отчетности организации


В бухгалтерском балансе сведения о наличии готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода приводятся в разделе 2 "Оборотные активы" в оценке, принятой согласно учетной политике организации.

Элементами учетной политики по готовой и отгруженной продукции являются:

выбор способа оценки готовой и отгруженной продукции;

выбор способа учета выпуска готовой продукции;

порядок признания рас ходов на продажу.

В бухгалтерской отчетности в форме "Отчет о прибылях и убытках" на основании данных субсчетов счета 90 "Продажи", накопленных нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), приводится информация о выручке от продажи продукции (работ, услуг), о фактической производственной себестоимости проданной продукции (работ, услуг), о величине расходов на продажу, величине управленческих расходов и о прибыли (убытке) от продаж.

В соответствии с пунктом 2 <#"725774.files/image002.gif">

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МЕСТА ХРАНЕНИЯ

за период с "__" _____ ____ года по "__" _____ ____ года

Лицо, ответственное             __________ _______________________

за ведение журнала              должность                   фамилия, имя, отчество

Номер по порядку

Дата

Продукция, товарно-материальные ценности

Единица измерения

Поставщик (грузоотправитель)

Товарный документ

Количество

Цена, руб. коп.

Сумма, руб. коп.






номер

дата




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




































и т.д.





Итого


Х




Приложение 2

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПАЮЩИХ ГРУЗОВ

за период с "__" _____ ____ года по "__" _____ ____ года

Лицо, ответственное __________           _______________________

за ведение журнала     должность                   фамилия, имя, отчество

Дата, время, ч. мин.

Номер транспортного средства

Станция (пристань, порт) отправления

Поставщик (грузоотправитель)

Приемный акт

Наименование продукции, товарно-материальных ценностей

Единица измерения

Товарный документ

прибытия

разгрузки




номер

дата



номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11








































и т.д.





Итого


По данному образцу печатать четные страницы журнала по форме N МХ-4

По документам значится

Фактически принято

Отклонение (+, - )

Товар принял

Примечание

количество мест, штук

масса брутто

количество мест, штук

масса брутто

количество мест, штук

масса брутто

подпись

фамилия, имя, отчество


12

13

14

15

16

17

18

19

20































и т.д.















Приложение 3


О ПРИЕМЕ - ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ХРАНЕНИЕ

Акт составлен о том, что приняты на хранение

______________________   ______________________________ дней

наименование,                      номер места хранения срок хранения следующие товарно-материальные ценности:

Номер по порядку

Товарно-материальные ценности

Характеристика

Единица измерения

Количество (масса)

Оценка






цена, руб. коп.

стоимость, руб. коп.




наименование

код по ОКЕИ





наимено-вание, вид упаковки

код







1

2

3

4

5

6

7

8

9































и т.д.






Итого


Х



Оборотная сторона формы N МХ-1

Номер по порядку

Товарно-материальные ценности

Характеристика

Единица измерения

Количество (масса)

Оценка






цена, руб. коп.

стоимость, руб. коп.




наименование

код по ОКЕИ





наименование, вид упаковки

код








2

3

4

5

6

7

8

9































и т.д.






Итого всего по акту


Х




Х



Условия хранения

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Особые отметки

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Товарно-материальные ценности на хранение

Сдал ____________    ___________               ____________________

           должность           подпись              расшифровка подписи

М. П.

Принял _____________                 ___________             ________________

                            должность                   подпись              расшифровка подписи

М. П.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!