Проблема объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра уголовного права и уголовного процесса




Реферат

по правозащитным органам Российской Федерации

на тему: "Проблема объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации"


Выполнила:

студентка группы № Ю-202

Соломонова Юлия Андреевна




Санкт-Петербург

г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Анализ закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Глава 2. Проблемы, возникающие в процессе объединения Высшего Арбитражного суда и Верховного суда Российской Федерации

Заключение

Список источников и используемой литературы

Введение

Данная исследовательская работа в области правозащитных органов Российской Федерации посвящена проблеме объединения Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ.

Целью работы: рассмотреть проект объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. конституция верховный суд арбитражный

В основу работы положены: метод анализа, а также системный метод. Использование данных методов позволяет шире и глубже подойти к изучению данной темы.

Реферат состоит из введения, 1 главы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Анализ закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

До 2013 г. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. было предусмотрено, что Высшими судебными органами являлись Верховный суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный суд являлся высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Высший Арбитражный Суд РФ являлся высшим судебным органом по разрешению экономических споров.

21 июня 2013 года Президент Российской Федерации В.В.Путин на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге предложил объединить Верховный суд и Высший арбитражный суд Российской Федерации. По словам Президента, объединение судов позволит обеспечить единые подходы к разрешению споров с участием как граждан, так и организаций, а также с органами государственной власти и местного самоуправления. По мнению Представителя высших судов в правительстве РФ Михаила Барщевского, "Реформа решит ряд проблем - единообразие судебной практики, независимость судов, сокращение аппарата".

22 ноября 2013 г. Государственной Думой РФ был одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", который вступил в силу 06.02.14г.

Одну из самых важных поправок внесли в статью 126 Конституции Российской Федерации: Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики." (в функции ВС РФ добавлено разрешение экономических споров - ред.).

Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

В течение переходного периода, 6 месяцев, Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации; 2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности; 3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Глава 2. Проблемы, возникающие в процессе объединения Высшего Арбитражного суда и Верховного суда Российской Федерации

Как только стало известно о предстоящем объединении Высшего Арбитражного суда и Верховного суда Российской Федерации, политики, судьи, адвокаты и другие специалисты стали обсуждать положительные и отрицательные аспекты предстоящей реформы. Мнения разделились. Многие говорят о множестве предстоящих проблем в связи с объединением, и лишь немногие считают, что слияние может привести к дальнейшему совершенствованию всей судебной системы.

И первая проблема - это изменение месторасположения суда. Ранее Верховный суд РФ и Высшей Арбитражный суд РФ находились в Москве. В скором будущем новое здание Верховного суда РФ будет располагаться в Санкт-Петербурге. Строительство нового здания начнется весной 2014 г. В связи с этим, требуется выделение крупных денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации. Не было бы реформы - не произошло бы оттока денежных средств из бюджета на строительство нового здания суда. А, следовательно, государство могло бы направить эти денежные средства в другом направлении, например, в строительство недорогого жилья для молодых семей.

В Высшем Арбитражном суде Российской Федерации и Верховном суде Российской Федерации работают опытные судьи, имеющие большой стаж работы в судебной системе. Возраст некоторых судей приближается к предельному - 70 лет, поэтому многие судьи уже ушли в отставку, не желая кардинально менять свою жизнь. Например, Александра Медведева, судья Высшего Арбитражного суда РФ, подала в отставку, так как у нее семья в Москве, и она никогда не планировала переезжать в Санкт-Петербург. И здесь предстает вторая проблема объединения судов - нежелание заслуженных и опытных судей менять место жительство и переезжать жить и работать в другой город.

Стоит задуматься, большое количество судей будет жить в одном жилом квартале. Не опасно ли это? Не будет ли это угрожать их безопасности? Ведь известны случаи, когда судьи становились жертвами преступников. А если все судьи Верховного суда будут жить в одном и том же районе города, то это усилит внимание лиц, желающих причинить им вред.

Общеизвестно, что главной причиной для объединения судов является то, что в практике высших судов периодически возникают противоречия в толковании и применении одних и тех же норм права. Кроме того, в последние годы в системе арбитражных судов применяются методики, которые могут быть полезными для судов общей юрисдикции, это электронный документооборот, аудиозапись судебных заседаний и единая база судебных актов.

Юристы отметили, что арбитражные суды "шагнули далеко вперед" в процессе реформирования судебной системы, тогда как уровень развития судов общей юрисдикции они расценивают не очень высоко. В связи с этим адвокаты опасаются, что слабые суды "потянут вниз" и сильные. Адвокат Анна Ставицкая отметила: "Общеизвестный факт: в своем развитии арбитражные суды в России ушли намного дальше судов общей юрисдикции, и по информатизации, например, и по легкости подачи исков. То есть, то, что хорошо работает, сейчас хотят объединять с тем, что работает не очень. В таких случаях, как правило, хорошее тянут вниз".

По моему мнению, уровень бывшего Высшего Арбитражного суда, скорее всего, снизится. Ведь создается новая громоздкая структура. Чтобы эта структура заработала на высоком уровне, должны пройти годы. Но время не стоит на месте. Каждый день возникают экономические споры, и они должны разрешаться. На каком уровне они будут рассматриваться в период реформы, пока неизвестно. Также непонятны некоторые другие вопросы, такие как:

. Каким образом удастся добиться эффективного рассмотрения вновь созданным судом столь колоссального объема жалоб?

. Как будет работать механизм принятия решений?

. Какая судьба ждет уже принятые по различным вопросам правоприменения судебные акты высших судов?

. Не создаст ли подобное нововведение препятствия для реализации права на судебную защиту в высшей судебной инстанции и, как следствие, не повлечет ли это необоснованного роста влияния местных судов?

Ответы на данные вопросы появятся спустя время. Однако, сколько времени должно пройти, чтобы новый суд заработал во всю мощь, пока неизвестно.

Существует еще одна проблема. Законодатель, на сегодняшний день, предлагает объединить только Высший Арбитражный суд РФ и Верховный суд РФ. Но как будут функционировать суды на уровне субъектов нашего государства??? Ведь в субъектах Российской Федерации отдельно существуют Арбитражные суды и суды общей юрисдикции. Законодатель пока ничего не говорит о взаимодействии судов в краях, областях, автономных округах и автономной области. Может, все останется, как прежде. А, может, и нет. Итак, в грядущей судебной реформе остается множество нерешенных вопросов.

В Российской Федерации до 2013г. действовал Арбитражный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс и Уголовный процессуальный кодекс. Однако в законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" пункт "о" статьи 71 <#"justify">Заключение

Итак, в период исследования проблемы объединения Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ было выявлено, что предстоит глобальная работа в создании нового суда Российской Федерации. Потребуются финансовые вложения в строительство нового здания суда, жилого квартала для судей и служащего персонала, переезд судей в другой город - смена образа их жизни, изменение процессуального законодательства, изменение взаимодействия различных структур в составе суда.

В 2014 г планируется внесение изменений в Конституцию Российской Федерации, в 28 федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Список источников и используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета - 1993. - 25 дек.

.Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

.Государственное информационно-аналитическое агентство Российской Федерации РиаНовости

.Справочно-правовая система Консультант Плюс. Статья "Судебная реформа"

Похожие работы на - Проблема объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!