Шоу-бизнес как индустрия развлечений

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,73 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Шоу-бизнес как индустрия развлечений

Содержание

Введение

Глава 1. Шоу-бизнес и индустрия развлечений

.1 Исторические и теоретико-методологические предпосылки возникновения феномена «шоу бизнес»

.3 Индустрия развлечений: - границы отрасли

Глава 2. Аксиологические составляющие шоу бизнеса

.1 Индустрия шоу бизнеса в контексте культуры

.2 Порок как ценность продуктов шоу бизнеса для современного общества

Заключение

Литература

Введение

Всякого рода шоу давно стали неотъемлемой частью существования человеческого социума. Благодаря телевиденью на сегодняшний день они легкодоступны всякому, желающему вздохнуть свободно вдали от работы и дают возможность хоть на какое-то время позабыть о делах дня грядущего.

В условиях постиндустриального общества Шоу-бизнес выступает в роли комерческой организации нацеленной на восполнение культурных, духовных, социальных, статусных, игровых и иных нужд, посредством «Индустрии развлечений».

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах, клубах и пр.), а также спортивно-зрелищным мероприятиям. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках) также связано с развлечением.

Актуальность исследования проблемы шоу-бизнеса, как индустрии развлечений представляется насущной проблемой общества XXI века. Обусловлено это тем, что современный стык культур и цивилизаций не утрачивает быть и давить на эмоциональный фон психики человека. Индустрия развлечений предлагает обществу новый взгляд на быт и культуру человечества в целом. Взгляд через призму философии на данный феномен 20го века является ключевым.

Степень разработанности проблемы понятие шоу-бизнеса появилось в специальной литературе сравнительно недавно с середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Сам термин эстрада, возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства. Понятие эстрада существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Один из первых отечественных исследователей эстрады, который занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и когда, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые определились зачатки эстрадных жанров?» отвечает: «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов». Современные исследователи этой темы непосредственно относятся к российскому шоу-бизнесу Иосиф Пригожин, президент компании «NOX Music», Алексей Коновалов, первый дипломированный продюсер РФ, Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири - музыка», С. Корнеева.

Объектом исследования выступает индустрия развлечений.

Предметом исследования является шоу-бизнес.

Цель исследования изучить роль, место и механизмы формирования шоу-бизнеса как индустрии развлечений.

Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение ряда задач:

.исследовать феномен «индустрии развлечений»

2.рассмотреть понятие «шоу-бизнес» и определить его специфику;

3.выявить степень влияния шоу-бизнеса, на аксиоматику социокультурных потребностей;

Структура работы

Работа состоит из введения, двух пунктов основной части, включающих в себя два подпункта, заключения и списка литературы, состоящего из тринадцати источников.

Глава 1. Шоу-бизнес и индустрия развлечений

1.1 Исторические и теоретико-методологические предпосылки возникновения феномена шоу бизнес»

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.

Говорят, что шоу-бизнес это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация.

«О развитии скоморошества на Руси свидетельствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занимающихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструментов), а также странствующих.

Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».

Представления скоморохов часто называли игрой. Вначале скоморохи выступали у себя в селе или в городе, затем стали участвовать на игрищах в соседних городах и селах, а впоследствии отправились бродить по всей Руси.

Первое литературное свидетельство о скоморошестве как художественном явлении относится к XIвеку. Упоминание о нем мы встречаем в одном их из самых старинных летописных памятников «Повести временных лет». Там описываются русалии старинные обряды, возникшие в глубокой древности и связанные с культом языческих праздников, которые заключались не только в поклонении языческим богам, но и в увеселениях в их честь, сопровождавшихся песнями обрядового характера.

Хотелось бы отметить, что русалии, как другие обрядовые праздники семик, вечер в канун Ивана Купалы, масленица в своем многовековом развитии были тесно связаны в художественном творчестве народа. В таких обрядовых праздниках нашли отражение думы и чаяния народа. Они показывались в игровой форме, через песню, сатирическую шутку-прибаутку, при посредстве «красного словца», то есть с помощью художественного образа, что характерно и для современного номера, современной шоу-программы. Вот на этой «вековой толще» по выражению Е.М. Кузнецова, на почве художественного творчества народа, складывались традиции искусства скоморохов.

Скоморохи являлись представителями русской народной культуры в различных художественных областях: литература, музыка, хореография, цирк, театр и т.д. Поэтому такое пристальное внимание к творчеству скоморохов уделяют историки, филологи, музыковеды, театроведы, художники, археологи. А для нас, естественно, интересна универсальность творческой деятельности скоморохов, и прежде всего, синтез музыки с другими видами искусств.

Зрелища были реабилитированы в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности».

Вплоть до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема - на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы зрелища для всего народа».

Если до «молодежной революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия связана в основном с молодежной культурой.

Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети 20 в. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.

У нас организация и руководство всей отраслью в 20е годы перешли в руки государства, что оказало большое влияние на идеологическую направленность творчества исполнителей. Особенно это стало заметно в области эстрадного искусства. Были созданы специальные государственные учреждения, которые занимались организацией концертной деятельности артистов всех жанров, в том числе и эстрады.

В эту систему под эгидой министерства культуры входили «Госконцерт», «Союзконцерт», «Росконцерт», республиканские, областные и городские филармонии, концертные объединения, осуществлявшие руководство всей сложнейшей концертной жизнью в нашей стране. Понятно, что вся эта разветвленная структура опиралась в своей работе на принципы крайней централизации, заложенные коммунистической партией в основу всей структуры советского государства. Свободное предпринимательство каралось законом как нелегальная деятельность.

Вместе с тем нужно отметить, что в этот период на первое место выдвигается музыкально-просветительская и культурная работа. Концерты проходят не только в концертных залах больших городов, но и в небольших клубах, домах культуры, в цехах заводов, фабрик, в совхозах, колхозах, в красных уголках и на фермах.

«С возникновением рыночной экономики на официальной эстраде начинают развиваться альтернативные направления. Появляются проблемы связанные с реорганизацией этой деятельности. Где сформировалось главное противоречие: между личным характером таланта и практикой присвоения государством его труда. Ведь право платить исполнителю от спроса ранее отсутствовало. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной эстраде, стало объективным ответом нового времени на возросший интерес как потребителей, так и предпринимателей к эстраде в целом и ее направлениям. А результат этого процесса очевиден. Только в Москве в настоящее время функционирует свыше семидесяти государственных и частных ассоциаций, фирм, компаний, объединений, занимающихся организацией концертной деятельности. И это только официально зарегистрированных. Мы не говорим о нелегальных, неоформленных объединениях. Естественно, управлять такой многогранной деятельностью под силу только высокопрофессиональным специалистам-менеджерам, которые должны не только и не столько удовлетворить возрастающие запросы публики, но и предвидеть их, четко улавливая конъюнктуру рынка и отслеживая деятельность конкурентов, учитывая в своей работе другие факторы этого рынка, такие как платежеспособность населения и пр.»

1.2 «Индустрия развлечений» границы отрасли

развлечений производит условия для развлечений. Виды и характер последних чрезвычайно разнообразны. Различают развлечения спортивные, культурные, игровые, пляжные, кулинарные, эротические; индивидуальные, групповые и массовые; для детей и взрослых, мужчин и женщин, холостяков и семейных. Спортивные развлечения различаются по видам спорта: воздухоплавание, водный мотоцикл, водные и горные лыжи, подводное плавание, парашют. Развлечения культурного характера связывают с посещениями музеев, выставок, исторических достопримечательностей. Игровые развлечения включают широкий спектр игр - от компьютерных до игр в казино. Множество развлечений носит комплексный характер, удовлетворяет различные потребности человека: участие в карнавалах, национальных праздниках и т.п.

Основные функции отрасли - создание настроения, воспитание и развитие личности. Выполняя эти функции, индустрия развлечений участвует в воспроизводстве рабочей силы, способствует увеличению человеческого капитала. Кроме того, как и другие отрасли народного хозяйства, она выполняет производственную, доходную функции и функцию занятости.

«Индустрия развлечений является одной из самых молодых отраслей социально-культурной сферы. Экономическая наука, изучающая эту отрасль, только начинает развиваться. Состав и структура отрасли точно не определены. В статистике нет критерия выделения предприятий индустрии развлечений. Это обусловливается в основном двумя причинами. Прежде всего, организационно-экономические признаки предприятия индустрии развлечений плохо поддаются определению. Существует большое разнообразие предприятий, создающих условия для развлечений. Они разбросаны по многим отраслям, не относящимся в традиционной классификации к сфере развлечений. В одних случаях создание условий для развлечений это основная деятельность предприятия (дискотека как самостоятельное предприятие), в других вспомогательная (игротека как составляющая хозяйства гостиницы), в третьих побочная (дансинг при библиотеке). Вторая причина заключается в том, что отсутствуют необходимые классификации видов деятельности. Развлечение не получило определенного места среди множества других видов деятельности.

Существует разнообразный практический опыт определения границ индустрии развлечений. В мировой практике к ней относят:

предприятия, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и др.;

зрелищные предприятия: театры, кинотеатры, изостудии, филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы;

спортивные учреждения: катки, манежи, залы, клубы, аквапарки, дайвинг-центры;

учреждения, где приобщение к культурным ценностям сопровождается развлечением: музеи, выставки, клубы, интернет-центры;

предприятия, обеспечивающие развлечения в форме своей вспомогательной или побочной деятельности: гостиницы, предприятия туризма, зоны отдыха, исторические достопримечательности (например, известный готический собор может использоваться в развлекательных целях как смотровая площадка города);

предприятия промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, товары рекреационного назначения (телевизоры, радиоприемники, магнитолы, фотоаппараты и проч.).

Таким образом, на практике к индустрии развлечений относят не только типичные развлекательные учреждения, но и некоторые предприятия материального производства. Теоретическое уточнение границ индустрии развлечений нерешенная задача.

Спрос на развлечения характеризуется рядом особенностей. Масштабы спроса зависят от наличия и объема свободного времени, социально-демографических характеристик и доходов населения. Факторы участия в развлечениях - пол, возраст, культурный уровень, образование, род занятий, особенности воспитания и установок, стимулы. Потребности в развлечении связаны с жизненным циклом человека, а также годовым, месячным, недельным и суточным циклами. Развлечения, как правило, комбинируются с другими занятиями: отдых плюс развлечение, спорт плюс развлечение, обучение плюс развлечение и т.д.»

Предприятия индустрии развлечений организуются государством, коммерческими и некоммерческими структурами. В собственности государства - национальные и муниципальные (городские) парки, стадионы, некоторые спортивные сооружения, пляжи и т.д. Здесь возможен отдых, не оплачиваемый или лишь частично оплачиваемый отдыхающими. Некоторые национальные парки стали символами государств. В США 367 национальных парков. О них Ф.Д. Рузвельт сказал: «Нет ничего более американского, чем наши национальные парки». В Канаде 29 больших национальных парков, самый известный среди них Вуд Буффало.

Коммерческий сектор предлагает широкий круг услуг, оплачиваемых отдыхающими: услуги аттракционов, частных клубов, тематических парков и т.д. Среди объектов такого типа, наиболее известных в мире, - парки и аттракционы Орландо (США): Всемирное царство животных Уолта Диснея, Кипарисовые сады, занимающие 200 акров земли, Колесный пароходик, Шоу на водных лыжах, балет на льду, Сад скульптур из растений, аттракционы.

Некоммерческий сектор индустрии развлечений предоставляет условия для развлечений, не преследуя цели получения прибыли. В мировой практике в этом секторе работают разнообразные организации:

клубы этнокультурной направленности (китайский, индийский, украинский и т.д.);

армейские организации (аэроклубы, клубы парашютистов, стрелковые клубы, кружки самодеятельности и т.д.);

студенческие организации (клубы танца, самодеятельной песни, КВН и т.п.);

службы предприятий промышленности, ответственные за спортивно-развлекательные программы отдыха работников;

организации, разрабатывающие развлекательные программы для специальных групп населения душевнобольных, умственно отсталых, инвалидов (специальные олимпийские игры для инвалидов, клубы глухонемых и т.д.);

религиозные организации (Ассоциация молодых христиан и т.п.).

шоу бизнес развлечение культура

Глава 2. Аксиологические составляющие шоу бизнеса

.1 Индустрия Шоу бизнеса в контексте культуры

Примером служит «шоу-бизнес» современной поп, арт и.д. индустрии основанный на популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), так же на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

В 20 в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и т.д. будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения единственный способ «спасти» культуру8.

Отрицательные издержки подобного подхода видны уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не только (часто не столько) его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.

Американские представители всех видов искусств оказали (и продолжают оказывать) огромное влияние на формирование мировой культурной жизни в целом.

В настоящее время одну из главенствующих ролей в представлении культуры Америки играет, безусловно, американский кинематограф. Если по количеству снимаемых фильмов некоторую конкуренцию американской фабрике грез может попытаться составить индийский кинематограф, то по масштабности снимаемых в Голливуде фильмов и охвату зрителей, их посмотревших, американцам нет равных.

Американская музыка оказала огромное влияние на весь мир. Истоки современного рока лежат в музыке американских негров-рабов, столь популярный сегодня стиль рэп также берет свое начало в песнях чернокожих невольников Северной Америки.

Талант многих американских писателей и поэтов, безусловно признан во всем мире. С творчеством американских писателей мы знакомимся еще в детстве - редкий мальчишка не зачитывался увлекательнейшими книгами таких американских писателей, как Джеймс Фенимор Купер, Майн Рид и Джек Лондон. Став постарше, мы открывали для себя книги Ирвинга Шоу, Стивена Кинга, Айзека Азимова.

Очевидно, американские поэты не очень известны в современной России. Между тем, поэтическое творчество Генри Лонгфелло и Эдгара По не только по достоинству было оценено их современниками по всему миру, но и оказало значительное влияние на формирование в том числе и русской поэзии.

Ни для кого не секрет, что американский кинематограф является одним из самых популярных и прибыльных в мире. Никого уже не удивляют миллионы долларов, потраченные на съемки очередного блокбастера, и двадцатимиллионные гонорары звезд американского кино.

Тысячи людей со всей Америки и со всего мира стремятся в Голливуд, чтобы получить свою долю зрительской любви, престижные награды, да и заработать энное количество долларов для безбедной жизни. Не всем удается достичь вершин, и многие не получившие признания актеры, режиссеры и сценаристы вынуждены работать в такси, ресторанах, различных офисах, часто лелея надежду, что все-таки смогут однажды войти в число "избранных", встав в "один ряд" с признанными звездами американской "фабрики грез".

Те же, кому удается пройти все испытания на пути к успеху и войти в число тех немногих, кто блистает на красных ковровых дорожках в свете фотовспышек, становятся кумирами для многих тысяч поклонников по всему миру.

2.2 Ценность как порок продуктов шоу бизнеса для современного общества

«Лотереи, игровые автоматы, компьютерные игры, кино, телевидение, шоу-бизнес, комиксы, целая индустрия футбола-хоккея-баскетбола-тенниса, журналы - все это неотъемлемые элементы нынешней массовой культуры. Медленно, но верно массовая культура превращает постиндустриальное общество в некую игровую цивилизацию.

Культура совокупность духовных ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации. Культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений.

Нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую не повлияла бы культура. Наибольшее же влияние она оказывает на образ жизни каждого члена общества. То, что представляет собой культура в нашей стране, можно понять, проанализировав установки сознания, духовные потребности, ценности граждан, ведь все вышеперечисленное влияет на характер поведения, общение людей, ценности, образцы, нормы поведения. Люди стремятся к образу жизни, предполагающему высокий уровень сознания и культуры.

Взаимодействие человеческого общества и культуры происходило еще на протяжении всего существования человечества. Проблемы этого взаимодействия всегда волновали и продолжают волновать нас. Подход к решению проблем культуры в России следует искать не вовне, а внутри российского общества, изучать процессы, протекавшие в нем в последнее десятилетие и получившие развитие в начале XXI века. Мы видим, как возрастает значение игрового диалога в социокультурной среде, с присущими ему иронией, смехом, юмором, коллажем и т.д. Принять современное общество означает принять и расшифровать его игровой элемент, его шоу-атрибуты и шоу-персонажи.

В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры: элитарная и народная. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами».

Сегодня телевидение является самым эффективным средством распространения этой культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, она связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулирующий характер.

В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название средний класс. Понятие средний класс стало основополагающим в западной культуре и философии. Средний класс стал стержнем жизни индустриального общества. Он же и сделал столь популярной массовую культуру.

Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента, что в свою очередь формирует особый тип пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию.

Лотереи, игровые автоматы, компьютерные игры, кино, телевидение, шоу-бизнес, комиксы, целая индустрия футбола-хоккея-баскетбола-тенниса, журналы - все это неотъемлемые элементы нынешней массовой культуры. Медленно, но верно массовая культура превращает постиндустриальное общество в некую игровую цивилизацию.

Культура совокупность духовных ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации. Культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений.

Нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую не повлияла бы культура. Наибольшее же влияние она оказывает на образ жизни каждого члена общества. То, что представляет собой культура в нашей стране, можно понять, проанализировав установки сознания, духовные потребности, ценности граждан, ведь все вышеперечисленное влияет на характер поведения, общение людей, ценности, образцы, нормы поведения. Люди стремятся к образу жизни, предполагающему высокий уровень сознания и культуры.

Взаимодействие человеческого общества и культуры происходило еще на протяжении всего существования человечества. Проблемы этого взаимодействия всегда волновали и продолжают волновать нас. Подход к решению проблем культуры в России следует искать не вовне, а внутри российского общества, изучать процессы, протекавшие в нем в последнее десятилетие и получившие развитие в начале XXI века. Мы видим, как возрастает значение игрового диалога в социокультурной среде, с присущими ему иронией, смехом, юмором, коллажем и т.д. Принять современное общество означает принять и расшифровать его игровой элемент, его шоу-атрибуты и шоу-персонажи.

В большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры: элитарная и народная. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами.

Телевидение является самым эффективным средством распространения этой культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, она связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулирующий характер.

В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название средний класс. Понятие средний класс стало основополагающим в западной культуре и философии. Средний класс стал стержнем жизни индустриального общества. Он же и сделал столь популярной массовую культуру.

Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента, что в свою очередь формирует особый тип пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию.

Президент США Барак Обама отметил важную роль американской индустрии развлечений в формировании мировой культуры, передает Los Angeles Times.

Выступая перед сотрудниками киностудии DreamWorks Animation, американский лидер отметил, что развлечения являются частью дипломатии США. «Это часть того, что делает нас исключительными, часть того, что делает нас мировой державой», цитирует издание слова американского президента. Далее «Истории, которые мы рассказываем, транслируют ценности и идеалы толерантности и разнообразия, творчества и преодоления трудностей», отметил Обама, добавив, что люди в других странах могут не знать Геттисбергской речи Линкольна, но занимают первые позиции в «марше на пути к прогрессу» в национальном вопросе, попытках расширения прав гомосексуалистов через фильмы и телешоу, говорится в публикации.

Заключение

Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы.

Таким образом, массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая ежедневно производится в больших объемах. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества. Массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации. Истоки широкого распространения массовой культуры в современном мире кроются в коммерциализации всех общественных отношений. Сущность массовой культуры стандартизация духовной деятельности человека.

«Из-за преобладания массовой культуры во всех сферах жизни постепенно исчезает национальное своеобразие. Вместо единства и многообразия человеческое общество все больше и больше превращается в унифицированное. Причем унификация происходит на базе американских стандартов. Реклама уничтожает национальный колорит городов».

Телевидение, кино, радио, эстрада, журналы формируют искаженный вкус, у подрастающего поколения - это подтверждено многими исследованиями. Чтобы восстановить утерянное, потребуется целое поколение талантливых исполнителей, режиссеров, продюсеров, директоров, управляющих по делам культуры.

«Шоу-бизнес, как элемент массовой культуры, американское искусство развлечений, а так же профессии, и предприятия к нему относящиеся. Он включает в себя популярную и эстрадную музыку, цирк, рекламу, киноиндустрию, печатные издания, и многое другое, и получает колоссальную прибыль от реализации своих продуктов».

Шоу-бизнес удовлетворяет сиюминутные запросы людей, отражает и реагирует на любое новое событие, поэтому большинство продуктов шоу -бизнеса быстро теряют свою актуальность, устаревают, выходят из моды, но на замену им постоянно приходят новые. Ни для кого не секрет, что человеку в жизни интересны лишь несколько вещей. Это чужие деньги, политика, секс, жизнь знаменитостей.

«Элементы культуры шоу-бизнеса таковы - мощная техническая основа (спецэффекты, звук, костюмы); много физиологии; обилие неестественной человеческой красоты; а главное, для этой культуры свойственна примитивная типизация характеров и людей. На данном этапе развития нашей страны и культуры шоу-бизнес стал крайне важен и стал приносить такой доход, что его пытаются втянуть в политику.

·Шоу-бизнес как элемент государства, организационная машина, направленная на управление массами. И находится она в тесном соприкосновении с властными структурами.

·Шоу-бизнес как элемент экономики, - механизм, который не направлен на идеологическое воздействие, он не выполняет абсолютно никакой иной цели, кроме «вытягивания» денег из потребителя.

·Шоу-бизнес имеет свои совершенно четкие законы организации и развития. Львиная доля бизнеса целенаправленно ориентирована на молодежь. На Западе исполнители специализируются на той музыке, которая им нравится, у нас же на той музыке, которая продается».

·Шоу-бизнес напрямую связан с массовой культурой, на данный момент преобладающей в массовом сознании. Ориентация массовой культуры на Запад, негативно сказывается на национальном своеобразии России. Именно культура диктует интересы, ценности, воззрения современному российскому обществу

Можно сказать, что отечественный шоу-бизнес вырвался из периода «застоя», в котором находился еще 10 лет тому назад, но до уровня Запада ему еще далеко, да и нужно ли достигать этот уровень. Ведь наша культура уникальна и неповторима, поэтому не следует ее терять.

Шоу-бизнес очень жесток и циничен, многие его ценности противоречат законам морали, он целиком и полностью направлен на получение прибыли, в шоу-бизнесе не остается места любви к человеку, уважении, жалости, поддержке.

Литература

1.Гобозов, И.А. Глобализация, стандартизация и шоу // Философия и общество. - 2002.

2.Духовный И. Профессия музыкальный продюсер // Управление персоналом. - 2000.

.Евгений Михайлович Кузнецов

.Пригожин И. Политика - вершина шоу-бизнесах - М.: АСТ, 2001. С.

.Петрова. «Шоу-бизнес как элемент массовой культуры»

6.LA: индустрия развлечений является частью дипломатии Обамы

.Конспект лекций по дисциплине «арт-менеджмент»

8.Тенденции развития современной эстрады

9.Уокер Дж. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999.

10.Энциклопедия Кругосвет. «Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия»

.Культурология / Энциклопедический словарь. Под ред. К.М. Хоруженко. - Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1997.

Похожие работы на - Шоу-бизнес как индустрия развлечений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!