Технология озвучивания и монтаж звукового ряда рекламного ролика 'СПбУКиТ' в условиях формата изображения Betacam SP с использованием возможностей ПК (Nuendo)
Санкт-Петербургский
государственный университет кино и телевидения
Факультет
экранных искусств
Кафедра
звукотехники
Пояснительная
записка
к курсовой работе
Технология
озвучивания и монтаж звукового ряда рекламного ролика "СПбУКиТ" в
условиях формата изображения Betacam SP с использованием возможностей ПК
(Nuendo)
Студента гр. 740
заочного отделения
факультета экранных искусств
Семкова Виталия Владимировича
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
Введение
. Разработка
рекламного ролика факультета аудиовизуальной техники СПбГУКиТ
.1
Литературный сценарий
.2
Звукорежиссерская экспликация
. Обзор
особенностей работы в условиях указанной технологии
.1 Описание
технологии изображения Betacam SP
.2 Технологии
озвучивания и монтажа звука ПК (Nuendo)
. Выбранное
оборудование
.1 Звуковая
карта M-Audio Fast Track Ultra 8R
3.2 Студийный
микрофон NEUMANN U 87 AI
.3 Студийные
мониторы ADAM S 1 A
3.4
Головные телефоны
.5 Микшерный
пульт YAMAHA MG206C
3.6 Усилитель-распределитель
3.7 ЖК монитор Philips
220E1SB <#"724752.files/image001.gif">
Track Ultra 8R, обладающий высокоскоростной технологией USB 2.0,
представляет новое поколение записывающих устройств. USB 2.0 предоставляет
полосу пропускания для 24-bit/96kHz аудио разрешения при процессе записи и
мониторинга. Максимальная скорость передачи данных позволяет насладиться
превосходной точностью работы на всех входах и выходах одновременно.
Встроенный
процессор эффектов
Fast Track Ultra 8R обладает технологией MXCore DSP с реверберацией и
задержкой на микрофонных входах с раздельной подачей сигнала на каждый канал. В
процессе работы можно использовать свой творческий потенциал, добавив эффекты
без использования ресурсов вашего процессора.Track Ultra 8R предназначен для
обеспечения всех необходимых входов/выходов для вашей студии. Восемь каналов
аналоговых входов и выходов, а так же 2-канальный цифровой S/PDIF обеспечивают
возможность подключения большого количества устройств. В отличие от большинства
USB интерфейсов, данное устройство обладает двумя выделенными аналоговыми
инсертами на первых двух каналах, предоставляя возможность использования
внешних процессинговых устройств до A/D конвертации. Простое аудио и MIDI
соединение с вашим компьютером через единственный USB 2.0 кабель. Fast Track
Ultra 8R совместим с большинством аудио ПО и легко интегрируется в любые
студийные условия.
Восемь
профессиональных предусилителей с технологией Octane
Качество звукозаписи такое же хорошее, как и первоначальный сигнал. Fast
Track Ultra 8R обладает 4 предусилителями с удостоенной множеством наград
технологией M-Audio Octane™, которая позволяет данному устройству выступать в
качестве внешнего интерфейса, воспроизводящего звук потрясающей чистоты. Вы
получаете профессиональное, бесшумное, высококачественное предусиление по 8
каналам для записи как партии ударных, так и целой группы. Устройство обладает
+48V фантомным питанием для конденсаторных микрофонов, светодиодными лампочками-индикаторами
"сигнал/пик", ручкой дополнительного усиления, активирующей 20dB
аттенюатор для записи на высокой громкости.
Двойной
предусилитель наушников
При мониторинге записи, мы часто нуждаемся в нескольких наушниках. Fast
Track Ultra 8R обладает двумя полноценными независимыми микрофонными выходами.
Таким образом, вы можете использовать все обширные возможности DSP микшера и
создавать необходимые миксы, дополняя их функциями реверберации и задержки.
Свойства:
· - Профессиональный 24-bit/96kHz звук на всех входах/выходах
одновременно с высокоскоростным USB 2.0 интерфейсом и технологией MX Core™ DSP
o - мониторинг эффектов в процессе записи
o - гибкие опции маршрутизации каналов
o - расширение DSP микшера до 16 x 8
· - 8 предусилителей с имеющей награды технологией M-Audio
Octane™
o - 8 XLR/TRS комбинированных микрофонных джеков или линейных
выходов
o - 20dB аттенюатор на каждый предусилитель
o - cветодиодные лампочки-индикаторы "сигнал/пик"
o - +48V фантомное питание
· - 2 1/4'' инструментальных входа на передней панели
· - 8 балансных TRS аналоговых выхода
· - 2 аналоговых инсерта
· - Цифровой S/PDIF вход/выход
· - Встроенный 1 x 1 MIDI интерфейс
· - 2 независимых выхода на наушники с индивидуальным контролем
уровня звука
· - Прочное шасси из легкого металла
· - Полноценная поддержка ASIO 2.0, WDM, MME, и Core Audio
· - Совместимость с большинством аудио ПО
Совместимость
· - WDM
· - Core Audio
· - ASIO II
· - MME
Минимальные
системные требования (PC)
· - Windows XP (32-bit) с SP2**
· - DirectX 9.0c (в т.ч. и XP)
· - USB 2.0 порт
· - Windows Vista (32-bit версии)
· - 1.6 GHz процессор (CPU может быть мощнее для ноутбуков)
· - 512 MB RAM*
Минимальные
системные требования (Mac)
· - Mac OS X 10.3.9
· - USB 2.0 порт
· - 512 MB RAM
· - 1 GHz CPU
Звуковая карта M-Audio Fast Track Ultra 8R. Рис. 1
.2 Студийный микрофон NEUMANN U 87 AI
Наиболее известный и широко используемый студийный микрофон от NEUMANN.
Он оснащен капсюлем с большой двойной диафрагмой и имеет следующие виды
диаграмм направленности: ненаправленная, кардиоидная и 8-образная. Между ними
можно выбрать с помощью переключателя, расположенного ниже защитной сетки. С
обратной стороны корпуса находятся переключатели ослабления входного сигнала на
10 дБ и обрезного фильтра. Эта модель - хороший выбор в тех случаях, когда
требуется универсальный студийный микрофон для вещания и записи звука в кино и
на телевидении. U 87 AI часто используется как "общий" микрофон при
записи оркестра, в качестве точечного микрофона для записи отдельных
инструментов, а также достаточно как вокальный микрофон для записи всех типов
музыки и речи.
Рис. 2
Характеристики:
• Частотный диапазон: 20 - 20000 Гц;
• Чувствительность: 20 / 28 / 22 мВ/Па
(круг, кардиоида, 8-образная);
• Сопротивление: 200 Ом;
• Максимальное SPL: 127 дБ;
• Уровень шума: 15 / 21 / 14 дБ-A
(круг, кардиоида, 8-образная);
• Динамический диапазон: 105 дБ;
• Разъем / кабель: 3-pin XLR-F;
• Питание: 48 В +/ - 4 В;
• Диаметр х длина: 56 х 200 мм;
• Вес: 500.00 г;
• Цвет: черный,никелевый.
.3 Студийные мониторы Mackie HR824
Компания Mackie продолжает успешное движение на пути создания собственного,
полностью законченного фирменного студийного звукового тракта. Мониторы
сведения - одна из самых важных частей студийного оборудования. Ровная
частотная характеристика, прозрачный верх и четко читаемый низ - вот основные
требования, предъявляемые профессионалами к студийным мониторам. Творчески
переработав огромный опыт предыдущих разработчиков, инженеры компании Mackie
создали первоклассные активные студийные мониторы HR824, которые замечательно
вписываются в комплект студийного оборудования самого разного уровня: от
домашней демо-записи до серьезных проджект, пост-продакшн- и коммерческих
студийных проектов. Встроенные усилители низких и высоких частот, активный
электронный кроссовер, оригинальная конструкция кабинетов и драйверов позволили
добиться от HR824 честного неокрашенного звука с четкой стереобазой. Оборудовав
свою студию мониторами фирмы Mackie, вы будете слышать именно то, что записали
- это ли не мечта любого звукорежиссера! Не следует думать, что новые мониторы
HR824 - это просто высококачественная копия акустики какой-либо другой
компании. Инженеры фирмы Mackie провели огромную исследовательскую работу, в
результате которой появились новые конструкторские идеи и наработки,
позволившие создать беспрецедентно честную по звуку двухусилительную систему
студийного мониторинга HR824. Использование внутренних усилителей позволило
оптимизировать мощностные характеристики системы и избавиться от неприятностей,
связанных с поломкой динамиков в экстремальных ситуациях. А короткий путь
сигнала от усилителя до динамиков определил ровный чистый звук независимо от
условий инсталляции. На лицевой панели мониторов расположены два индикатора
(питания и перегрузки) и тумблер включения питания. Входы HR824 выполнены на
сбалансированных разъемах XLR и на сбалансированных/ несбалансированных
TRS-джеках (чувствительность входа регулируется). Трехпозиционный переключатель
Acoustic Space позволяет оптимизировать звучание мониторов в зависимости от
акустических свойств того или иного помещения. Тумблер Roll Off дает
возможность включать в звуковой тракт фильтр подавления частот ниже 80 Hz,
имитируя звучание аудиоматериала на домашней аппаратуре.
Усилитель высоких частот мониторов HR824 имеет мощность 100 Вт и
выдерживает пиковую нагрузку в 150 Вт. Аналогичные характеристики
низкочастотного усилителя - 150 Вт и 200 Вт. Частотный диапазон активной
мониторной акустики HR824 составляет 39 Hz - 22 kHz.
Рис.3 Студийные мониторы Mackie HR824
3.4 Головные телефоны
Рис. 4
Для качественной записи чистового звука необходим постоянный
точный контроль этапов записи, который осуществляется через головные телефоны.
Я предлагаю использовать профессиональные студийные головные телефоны AKG K141 MKII.
Студийные полуоткрытые головные телефоны с отсоединяемым односторонним
кабелем, оснащены динамиками большого размера с мембранами Varimotion, которые
обеспечивают более высокую чувстви- тельность для более широкого динамического
диапазона.
Тип наушников: полуоткрытые, динамические;
Частотный диапазон: 18-24000 Гц;
Чувствительность: 101 дБ;
Мощность: 200 мВт;
Импеданс: 55 Ом;
Разъем: позолоченный миниджек (3,5 мм), позолоченный переходник на джек
(6,3 мм) (с резьбой);
Кабель: 3 м, отсоединяемый с разъемом мини-XLR, 99,99% бескислородная
медь, дополнительно - витой кабель EK500S;
Вес: 225 г.
.5 Микшерный пульт YAMAHA MG206C
Нам необходим микшер с небольшим числом каналов или же микшер с числом
входов до 32 и гибкими возможностями маршрутизации. Yamaha представляет пульты
серии MG с производительностью, возможностями управления и рабочими
характеристиками, удовлетворяющими самым взыскательным требованиям. Все модели
невероятно компактны, легки и удобны для транспортировки и установки, но это
ничуть не ухудшает их возможностей, качества и надежности.
Многофункциональные
возможности подключения и разъемы Pro-class
Входные и выходные разъемы, находящиеся на верхней панели, дают
возможность быстро и легко подключить или переподключить нашу систему. Во всех
моделях используются качественные балансные XLR-разъемы Neutrik™ для
моноканалов микрофон/линия и стереоканалов с поддержкой XLR. Эти
профессиональные разъемы прошли углубленные испытания конструкторской командой
Yamaha и были выбраны для микшеров серии MG из-за их высочайших надежности и
качества звукопередачи. Моно-микрофонный вход подключается к стереоканалам,
оборудованным разъемами XLR либо через разъем XLR, либо через разъем phone
jack. Остальные стереоканалы оборудованы разъемами phone jack и pin jack для
большей совместимости с большим количеством источников. Каналы моно-вход также
оснащены входными разъемами I/O, через которые можно при необходимости
подключать к этим каналам внешнюю сигналообрабатывающую аппаратуру. Отдельные
входы pinjack 2TR предназначены для подключения выхода CD-проигрывателя или
другого подобного стереоисточника.
3-полосный
эквалайзер канала и ВЧ-фильтр
Выходы-посылы
SEND на дополнительные устройства обработки и эффектов
На всех моделях, за исключением MG82CX имеются от одного до трех дополнительных
разъемов AUX-посылов для подключения устройств обработки сигналов и управления.
Имеются также общие регуляторы уровней на посылах, уровней на возвратах RETURN
для дополнительной AUX и стереофонической STEREO шин. Модели "CX"
имеют также на всех каналах регулировки эффектов EFFECT, позволяющие
скорректировать уровни сигналов, подаваемых с соответствующих каналов на
внутренние системы эффектов микшера. С помощью разъемов EFFECT SEND микшера
типа джек эти же сигналы могут быть переданы на внешние процессоры эффектов.
Шесть шин
(стерео и групповые шины)
Гладкие 60 мм
фейдеры и переключатели Channel ON с подсветкой
Модели MG82CX и MG102C оснащены поворотными фейдерами, тогда как в других
моделях контроль уровня каждого из каналов, а также общего уровня осуществляется
с помощью надежных и высококлассных 60 мм линейных фейдеров, которые движутся
мягко и бесшумно. Если у вас в работе много каналов, возможность прямого
визуального отслеживания настроек уровня каждого из каналов становится важным
преимуществом. Модели с линейными фейдерами также оснащены переключателями
Channel ON с подсветкой, которые можно использовать для того, чтобы добавить
или убрать определенные каналы из общего микса без необходимости менять
положение канальных фейдеров.
Описание:
20 каналов - Регулировка Gain на входе - 16 микрофонных каналов + 4
линейных стереовхода - Высококачественные микрофонные предусилители - 12 Insert
I/O - Фильтр низких частот - Фантомное питание (+48В) - Встроенный компрессор
(8 каналов) - 3-полосный эквалайзер с регулировкой частоты (каналы 1-12) -
Индикация CH ON - Монитор mix - 3-полосный эквалайзер (каналы 13/14-19/20) -
60-мм фейдеры - 6 шин (стерео + 4 подгруппы) - 4 Aux-посыла - Легкий вес (6,0
кг) - 12-сегментный индикатор уровня - Гнезда Neutrik XLR - Возможность
установки в рэк
Рис.5 Микшерный пульт YAMAHA MG206C
.6 4-канальный усилитель для стереонаушников
-канальный стереофонический усилитель-распределитель для работы со всеми
типами наушников:
Четыре высокомощных стереоусилителя
Высочайшее качество звука даже при максимальной громкости
Раздельные регуляторы уровня для каждого канала
Сверхмалошумящие операционные усилители 4580 для превосходного качества
звука
Сетевой адаптер 12 В прилагается
Высококачественные компоненты и исключительно надёжная конструкция
гарантируют долгий срок службы.
Рис. 6 BEHRINGER HA 400 MICROAMP
<#"724752.files/image009.gif">
Рис.7
монитор Philips
4. Схема расположения и соединения выбранного оборудования
1. звуковая карта M-Audio Fast Track Ultra 8R
2. головные телефоны AKG K141 MKII
. видеомонитор персонального компьютера
. системный блок персонального компьютера
. левый студийный монитор Mackie HR824
. правый студийный монитор Mackie HR824
7. усилитель-распределитель
BEHRINGER HA 400 MICROAMP
<http://www.ispa-shop.ru/ru/cat/cat2/cat15/cat145/product33480.html>
. граница
между аппаратной и тон студией
. студийный
микрофон NEUMANN U 87 AI
. микшерный
пульт YAMAHA MG206C
. видеомонитор
Philips
Звуковая
карта M-Audio Fast Track Ultra 8R (1) подсоединена к системному блоку
персонального компьютера (4) по USB кабелю. Левый студийный монитор Mackie
HR824 (5) коммутируется к левому выходу "stereo out" микшерного
пульта YAMAHA MG206C(10), а правый студийный монитор (6) соответственно
коммутируется к правому выходу "stereo out" микшерного пульта.
Студийный микрофон Neumann U 87 AI (7) коммутируется к первому каналу "mic
1" микшерного пульта (10) при помощи специального кабеля на разъемах XLR. Головные телефоны AKG K141 MKII (2) коммутируется в
1 и 2 входа 4-канального усилителя распределитель BEHRINGER HA 400 MICROAMP
<http://www.ispa-shop.ru/ru/cat/cat2/cat15/cat145/product33480.html> (7),
который в свою очередь связан с выходом "phones" микшерного пульта
(10). Такая система позволяет нам послать сигнал мониторинга в несколько
головных телефонов (в тон студию и аппаратную). Левый и правый выхода звуковой
карты "stereo out" коммутируем с 13 и 14 входами микшерного пульта,
при помощи джек соединений (мониторинг программы "Nuendo"). Для связи
с тон студией можем взять самый простой динамический микрофон, подсоединенный
ко 2 каналу "mic 2" микшерного пульта "10".
Запись
на ПК осуществляется следующим образом: сигнал с микрофона (9) поступает, как
уже было сказано, на "mic 1" микшерного пульта (10). Далее, через
"aux 1", сигнал поступает на 1 вход звуковой карты (1), по кабелю на
разъемах джек- XLR. Записываем информацию на звуковые дорожки программы
"Nuendo", в ней же осуществляем монтаж данных. Экспортируем итоговый
вариант продукта на жесткий диск ПК. Этот же файл импортируем обратно в
"Nuendo", где соединяем звук и видео. Наш ролик готов.
Заключение
Результат любой работы непременно должен вести к накоплению опыта. А опыт
- это залог успеха каждого специалиста. Рассматривая те или иные задачи,
предложенные учебным планом, мы сталкиваемся с новыми понятиями, ближе
знакомимся с теми программами, в которых не приходилось работать, копаемся в
технических характеристиках и возможностях разного типа оборудования. Подводя
итоги данной работы, хотелось бы сказать, что описанное выше оборудование
достаточно современно и хорошо подходит для производства аудиовизуального
продукта, в нашем случае - рекламного ролика. Программа "Nuendo" обладает всеми необходимыми возможностями для работы
с музыкой и звуком в современных многоканальных форматах. Это прекрасный
аудиоредактор, который помогает достичь высокого качества аудиовизуального
продукта.
Мир сегодня изменяется очень быстро, и было бы наивно
полагать, что знаний, полученных студентом в стенах университета, хватит ему на
всю жизнь. Современный человек обречен оставаться студентом всю свою жизнь, он
вынужден обучаться в течение всей жизни, чтобы не остаться на её обочине. И
именно от того, как будет происходить эта постоянная адаптация специалиста к
изменяющейся внешней среде, будет зависеть его успех, карьера и самореализация.
Список использованных источников
1. <http://sampletools.ru/nuendo.htm>
.
<http://rus.625-net.ru/archive/z0305/r17.htm>
.
<http://nakamichi.homeclub.ru/article/4260>
.
http://microphone.ru/view/neumann_rsm_191_a_s
.
<http://www.dnk.ru/catalog/detail.php?PID=5686&ID=607>
.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Betacam