Теория организации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,06 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория организации

СОДЕРЖАНИЕ

1. Дайте краткую характеристику Вашей организации

. Определите, какие законы организации проявляются в Вашей

организации

. Определите, является ли Ваша организация системой?

. Дайте характеристику организационной культуры организации

Список использованной литературы

1. Характеристика организации

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Брендфорд», полное фирменное наименование на английском языке «Brandford LLC». Входит в состав единого машиностроительного холдинга Brandford Refrigeration LLC, занимающегося производством торгового холодильного оборудования.

По характеру собственности предприятие является частным. По принадлежности фирмы к капиталу и контролю предприятие является национальным, так как капитал не выходит за рамки своей страны.

Миссией ООО «Брендфорд» является обеспечение потребности торговых предприятий в холодильном оборудовании. Целью деятельности предприятия является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий в продукции, выпускаемой Обществом, и получение прибыли.

Предметом деятельности является:

Производство торгово-холодильного оборудования;

Реализация произведенной продукции;

Эксплуатация промышленных и иных предприятий;

Осуществление пуско-наладочных работ;

Сервисное обслуживание продукции;

Внешнеэкономическая деятельность;

Осуществление покупки, аренды и/или иным образом приобретения зданий, офисных помещений, производственных складов и иных сооружений, а также прав на земельные участки, необходимые для обслуживания указанных сооружений, или иные земельные участки; сооружением, реконструкцией и ремонтом зданий, офисных помещений, производственных складов и иных сооружений, а также внесением в них структурных изменений, дополнений и улучшений.

2. Определите, какие законы организации проявляются в Вашей организации

) Закон синергии - совместное действие нескольких факторов всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Таким образом, скоординированные и взаимосвязанные действия различных подразделений ООО работают на повышение экономической эффективности предприятия в целом. Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.

Пример: ООО «Брендфорд» год от года наращивает объемы прибыли и увеличивает уровень рентабельности.

) Закон самосохранения в деятельности организации завод, как организованная динамическая система обычно противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего ресурсного потенциала (человеческие, материальные и финансовые ресурсы.

Пример: в 2012 г. ООО «Брендфорд» осуществило страхование своего имуществ на сумму 3560 тыс. руб.

) Действие закона развития проявляется в последовательной смене этапов жизни ООО «Брендфорд»: образование, становление, действующая стадия - развитие и стадия завершения деятельности

) Закон композиции проявляется в том, что все подразделения ООО «Брендфорд» ставят своими целями функционирования такие цели, которые согласуются с генеральной целью деятельности завода.

) Закон пропорциональности рассмотрим на примере: так как между заработной платой рабочих - сдельщиков и их выработкой то изменение выработки в количественном и качественном отношении вызывает такие же изменения в заработной плате.

6) Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Вся информация, которая публикуется или транслируется о деятельности ООО ”Бренфорд”, проходит утверждение у руководства и осуществляется через отдел рекламы. Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем повторная информация о том же событии. Деятельность отдела реклам по взаимодействию с представителями средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: Профессионализм, оперативность, открытость!

Информация о ООО ”Бренфорд” и его продуктах публикуется в различных городских средствах массовой информации, на телевидении, размещена на личном сайте организации, информационных стендах и листовках.

Для сотрудников организации создан специальный портал «Бренфорд информационная система» (БИС), где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию и экономические новости, а также ознакомиться с новыми регламентами и нормативными документами. Вся входящая и исходящая информация в организации регистрируется в специальных электронных журналах и передается исполнителям работниками Канцелярии.

) Закон единства анализа и синтеза единства ООО «Брендфорд» предполагает разложение на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрении их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости - например для повышения эффективности производства необходимо рассмотреть состав затрат по видам, проанализировать их, выявить резервы снижения, проанализировать ценовую и маркетинговую политики во взаимосвязи и т.д.

. Определите, является ли Ваша организация системой?

Система предприятия - это конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из внешней среды с определенной целью в рамках некоторого временного интервала.

Организация как предприятие - это объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. В нем сочетаются многообразные связи (физические, технологические, экономические, правовые) и человеческие отношения. Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития.

Производственные подразделения предприятия обеспечивают процесс изготовления продукции. Главная задача - выполнение цехами в установленные сроки производственных заданий по объему работ; своевременная подготовка производства; рациональная загрузка оборудования и так далее. Производственная структура ООО «Брендфорд» отражена на рисунке -1.1.

 

Рисунок 1.1 - Производственная структура ООО «Брендфорд»

На предприятии ООО «Брендфорд» действует отдел технического контроля, осуществляющий: входной и приемочный контроль готовых витрин к упаковке, их сдача на склад; оформление актов о браке, систематический анализ причин изготовления некачественной продукции, выявление причин и виновников брака, оформление документации по рекламациям.

ООО «Брендфорд» является заводом полного цикла, на площади более 10 000 кв.м которого размещено новейшее современное технологическое оборудование из Италии, Финляндии, Швеции, Германии, на котором производят 16 наименований торгового оборудования:

холодильное оборудование торговой марки BRANDFORD, разработанное с учетом мировых достижений в области дизайна и эргономики;

продукцию для мультинациональных брендов с использованием новейшей технологии формирования пластиковых деталей.

Целостность организации

.        Существование границ - физических (имею точный юридический адрес); экономических (расширяет влияние на рынке сбыта своей продукции). Законадательных (организация работает на множествах законов РФ.

Примеры: N 148-ФЗ- О саморегулирований частых организаций N 135-ФЗ- О Защите Конкуренций и т.д

2.      Наличие входа и выхода:

Входы и выходы сисетемы - совокупность воздействий внешней среды на систему и воздействий системы на среду.

Входы - входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы, в ходе выполнения Процесса.

Выходы - продукция, информация или услуга ради которой существует Процесс.

.        Зависимость от внешней среды.

Внешняя среда организации - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Пример: Наша организация выпускает эксклюзивные для Россий открытые холодильники ,которые производяться на высочайшем уровне технологий. ООО “Брендфорд” имеет сертификат по контролю качества, что делает его конкурентно способным. Так же преобритаються новое оборудование которое выпускает продукцию по нано-технологиям.

Сложность:

Экономическая подсистема

Экономическая подсистема представляет собой единство экономических процессов и экономических связей всех сторон производства. Механизм действия экономических законов проявляется на предприятии в процессе движения его фондов в их денежной, производственной и товарной форме. Движение фондов предприятия является материальной основой технико-технологического и социально-экономического процесса на предприятии.

Социальная подсистема представляет собой связь людей в процессе производства. Связь людей является основой существования производственно-экономических систем. Общие экономические интересы коллектива ПЭС состоят в увеличении прибыли предприятия в результате деятельности коллектива. Поскольку ПЭС выступает в процессе производства как относительно самостоятельный коллектив, то у этого коллектива появляются свои специфические экономические интересы, которые не противоречат интересам всего общества или отдельной личности.

Но отдельные группы и члены этого коллектива внутри предприятия, исходя из особенностей технологии и организации производства, решают разные задачи и имеют определенную дифференциацию целей и интересов.

Пример: Поскольку коллектив предприятия является его основной и активной силой, в нем должны решаться не только технико-экономические задачи, но и задачи воспитания людей, повышения культурно-технического уровня, образования, знаний и т. п. В связи с этим ООО “Брендфорд” проводит обучение по повышению калификации.

Техническая подсистема: представляет собой взаимосвязанный, взаимообусловленный, находящийся в согласованном пропорциональном состоянии комплекс оборудования (машины, механизмы, станки и группы станков, поточные линии), предназначенный для решения определенной задачи. Согласование заключается в выравнивании пропускных способностей основного производственного процесса, в соответствии техники, обслуживающей основной и вспомогательный производственные процессы, современным требованиям.

Технологическая подсистема представляет собой набор правил, определяющих последовательность операций и процессов производства, в ходе которых создается продукция с определенными параметрами и качеством. Технологическая подсистема требует строгого выполнения указанных правил на всех стадиях производственного процесса. Управление в технологической подсистеме заключается в тщательной разработке технологии, дальнейшем ее совершенствовании по мере необходимости и внимательном контроле за качеством выполнения работы на всем ее протяжении.

Подсистема организации производства: позволяет рационально использовать людей, оборудование, предметы труда, заводские площади, создает условия для повышения эффективности производства в пределах заданных ресурсов.


4.      Характеристика организационной культуры ООО “Брэндфорд”

производственный организационный культура экономический

В качестве основных показателей которые определяют устойчивость организационной культуры ООО “Брэндфорд” можно выделить:

.        Познание

.        Широта

.        Гармоничность

.Степень познания организационной культуры сотрудниками ООО “Брэндфорд” может быть обозначена следующим уровнем:

Ассоциированный- Это понимание нормативов и правил деятельности с которыми человек внутренне соглашается, считает их правильными и полезными.
Пример: сотрудники ООО ”Брэндфорд” с пониманием и согласием относяться к тому что иногда случаются переработки которые руководства организаций оплачивает должным образом.

2. Широта понимания и использования организационной культуры ООО “Брэндфорд”

абсолютный уровень 90%.

Пример: В ООО “Брэндфорд” абсолютный уровень широты. Так как наши сотрудники сознательно придерживаються уже существующейся культуры в организаций.

3.Гармоничное сочетание организационной культуры в ООО “Брэндфорд”

-полная гармоничность.   

Пример: В ООО “Брэндфорд” сотрудники придерживаются четко устоновленных правил, что помогает им общаться на высоко-профессиональном уровне как с клиентами так и с поставщиками.

Список использованной литературы:

2.      Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебное пособие, 2011. - 272с.

.        Латфуллин Г. Теория организации: Учебник для вузов. 2-е издание, дополненное и переработанное Издательство: Питер, 2009. - 464 с.

.        Латфуллин Г.Р., Райченко А.В.Теория организации: учебник, М.:2009. - 395с.

.        Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2011. 480 с.

Похожие работы на - Теория организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!