Расчёт показателей работы дистанции сигнализации и связи
Расчёт показателей работы
дистанции сигнализации и связи
1.
Организация производственных участков, бригад и других подразделений дистанции
1.1 Организация предварительного количества
производственных участков и других подразделений на дистанции
Для внедрения индустриального метода создаются линейные
производственные участки технического обслуживания и ремонта несъемного
оборудования (ЛПУ) и производственная база технического обслуживания и ремонта
съемного оборудования автоматики и телемеханики (ПБТО) с соответствующими
бригадами.
В этой части курсового проекта необходимо определить
количество ЛПУ СЦБ и ПОНАБ. Для этого будем пользоваться следующими условиями:
1. вид и количество устройств. Как
правило, отдельные ЛПУ организуются на дистанции при наличии автоблокировки и
диспетчерской централизации протяженностью - 390 км; электрической
централизации - 480 стрелок; полуавтоматической блокировки - 500 стрелок,
находящихся на ручном управлении; ПОНАБ - 8 приборов и более;
2. месторасположение устройств.
Электрическую централизацию стрелок и сигналов сортировочной станции; ДЦ
однопутного участка; автоматическую блокировку, включая ЭЦ (МКУ) промежуточных
станций, следует выделять в самостоятельные линейные производственные участки
СПБ. Возможно их расширение за счет участков, оборудованных другими
устройствами автоматики и телемеханики. Техническое обслуживание аппаратуры
ПОНАБ также рекомендуется выделять в отдельный ЛПУ (участки);
3. в соответствии с нормами управляемости, действующими
на железнодорожном транспорте, в один производственный участок должно входить
от 6 до 8 бригад технического обслуживания и ремонта.
Проведём формирование ЛПУ дистанции СЦБ. Характеристика
устройств дистанции сигнализации и связи приведена на рис. 2:
Рис. 2. Характеристика устройств дистанции
Итого получаем:
Поделим данную дистанцию СЦБ:
I. на два ЛПУ СЦБ:
1. ЛПУ: станция Д, участок ДЕ, станция Е, участок ЕЖ:
. ЛПУ: станция Ж, участок ЖЗ, станция З, участок ЗИ:
;
Один ЛПУ горки;
Один ЛПУ ПОНАБ;
Один ремонтно-технологический участок РТУ;
Производственный участок АЛС;
Участок механизации и автотранспорта;
Летучку СЦБ;
Дистанционный мастерские.
1.2
Расчёт технического штата
Технический штат для обслуживания устройств автоматики и
телемеханики устанавливается с использованием норм затрат труда,
характеризующих количество труда, которое необходимо затратить на качественное
выполнение заданной работы определённых организационно - технических условиях,
и подразделяющихся на пять видов: нормы времени, нормы численности, нормы
выработки, нормы обслуживания и нормы управляемости.
Расчёт технического штата будем выполнять по каждому
предварительно организованному ЛПУ.
Для электромехаников СЦБ и машинистов компрессорных
установок, осуществляющих круглосуточный оперативный контроль и техническое
обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи дистанции, имеющих
восьмичасовой рабочий день, численность рассчитывается исходя из 4-сменного
дежурства.
Круглосуточное дежурство ШН устанавливается на ЦП ДЦ, для
обслуживания АРС горки, на постах ЭЦ (рекомендуется с количеством стрелок на
станции 80 и более), в контрольных пунктах АЛС и поездной радиосвязи. При этом
на постах ЭЦ и КП АЛС численность электромехаников в зависимости от количества
устройств не рассчитывается.
Для ШМ СЦБ протяжённость двухпутной АБ учитывается по
развёрнутой длине за вычетом длин станции в их границах:
, где:
Lразв-развёрнутая длина 2-путной АБ, км;
Lуч-протяжённость учаска, оборудованного 2-путной АБ, км;
nст - количество станций на участке.
Lст-длина станции, 2-3 км.
При расчёте численности электромехаников и электромонтеров АБ и
ПАБ, АПС, ЭЦ и ДЦ станций следует учитывать дополнительные затраты труда,
связанные с пропуском поездов и зависящие от вида устройств, размеров движения
поездов и количества путей участка (см табл. 11 [1]).
В общем виде расчётная формула для определения численности по
каждой категории работников ЛПУ и другого подразделения имеет следующий вид:
, где
где i=1,2,…, n - вид устройств автоматики и телемеханики;
q - количество устройств каждого вида в среднегодовом исчислении;
aдв - коэффициент, учитывающий
дополнительные затраты труда, связанные с пропуском поездов;
j=1,2,…, m - норма затрат
труда для i-го вида устройств;
Ho-норма обслуживания(управляемости), установленная для ШН, ШМ, ШНС,
ШЧУ и других при обслуживании (руководстве работами) различных видов устройств.
Численность работников определяется по каждому виду устройств,
предусмотренных в задании, с учётом вновь вводимых и выбывающих из
эксплуатации, а также для таких подразделений ПБТО ШЧ, как: РТУ СЦБ, летучка
СЦБ, дистанционные мастерские, участок механизации и автотранспорта.
Определим для участков развёрнутую длину автоблокировки:
ДЕ:
ЕЖ:
Проводо-км сигнальных линий:
ДЕ: проводо-км
ЕЖ: проводо-км
ЗИ: проводо-км
В табл. 3 нормы обслуживания (для ШН и ШМ) на участке ДЕ принимаем
с коэффициентом 1,2, т. к. он участок оборудован микропроцессорной
автоблокировкой;
- нормы обслуживания на участке ЕЖ принимаем с
коэффициентом 0,93, т. к. этот участок оборудован устройствами САУТ и АЛСЕН;
- данные в последней колонке (численность работников)
для ЛПУ и АПС скорректированы в соответствии с размерами движения поездов по
участку или станции.
Расчет численности технического штата приведён в таблице 3.
Таблица 3 Расчет технического штата
Наименование
производственных подразделений и устройств
|
Должность,
профессия, группа
|
Единица
измерения
|
Норма обслуживания
(управляемости)
|
Количество
соответствующих объектов
|
Число
работников
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЛПУ СЦБ 1
|
ЭЦ станции Д
(113 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
стрелка Звено
ШН стрелка стрелка
|
480 6 24 35
|
59 2,790 59 59
|
0,123 0,465
2,790 1,913
|
АБ двухпутного - участка ДЕ (113 пар п/сутки) ШЧУ ШНС ШН ШМ Км
Звено ШН Км км 390 6
124
,395
,318
,066
,395
5,776
|
|
|
|
МКУ участка ДЕ
|
ШН ШМ
|
Стрелка МКУ
Стрелка МКУ
|
43 67
|
66 66
|
1,535 0,985
|
МКУ станции Е
|
ШН ШМ
|
Стрелка МКУ
Стрелка МКУ
|
43 67
|
63 63
|
1,465 0,940
|
АБ двухпутного - участка ЕЖ (113 пар п/сутки) ШЧУ ШНС ШН ШМ. Км
Звено ШН Км км 390 6
86
,723
,221
,954
,723
5,191
|
|
|
|
ЭЦ участка ЕЖ
(113 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
стрелка Звено
ШН стрелка стрелка
|
480 6 24 35
|
46 2,175 46 46
|
0,096 0,363
2,175 1,492
|
АПС участка ДЕ
(113 пар п/сутки)
|
ШНС ШН ШМ
|
Звено ШН
переезд переезд
|
6 28 42
|
0,477 12 12
|
0,080 0,477
0,318
|
Сигнальные
линии участка ДЕ
|
ШНС ШН ШМ
|
Звено ШН
Пров-км Пров-км
|
6 400 800
|
1,860 744 744
|
0,31 1,860
0,930
|
Сигнальные
линии участка ЕЖ
|
ШНС ШН ШМ
|
Звено ШН
Пров-км Пров-км
|
6 400 800
|
1,290 516 516
|
0,215 1,290
0,645
|
Итого:
|
|
|
|
|
46,111
|
Выводы по ЛПУ
СЦБ 1 - для ТО и руководства работами необходимо затраты труда в размере 46,111
чел., в том числе: ШЧУ - 0,758 чел. ШНС - 3,453 чел., ШН - 23,71 чел., ШМ -
18,19 чел.
|
ЛПУ СЦБ 2
|
ЭЦ станции Ж
(113 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
стрелка Звено
ШН стрелка стрелка
|
480 6 24 35
|
156 7,378 156
156
|
0,325 1,230
7,378 5,059
|
ПАБ участка ЖЗ
(24 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
Стрелка МКУ
Звено ШН Стрелка МКУ Стрелка МКУ
|
500 6 43 67
|
20 0,484 20 20
|
0,04 0,081
0,484 0,310
|
ЭЦ станции З
(45 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
стрелка Звено
ШН стрелка стрелка
|
480 6 24 35
|
41 1,869 41 41
|
0,085 0,311
1,869 1,282
|
ДЦ 1-путного
участка ЗИ (45 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
Км Звено ШН Км
км
|
390 6 28 56
|
98 3,78 98 98
|
0,251 0,63 3,78
1,89
|
ЭЦ участка ЗИ
(45 пар п/сутки)
|
ШЧУ ШНС ШН ШМ
|
стрелка Звено
ШН стрелка стрелка
|
480 6 24 35
|
37 1,687 37 37
|
0,077 0,281
1,687 1,157
|
Пост ДЦ на ст.
Ж
|
ШНС ШН ШМ
|
ЦП ЦП Диспетч.
Круг
|
1 1 6
|
1 4 1
|
1 4 1
|
Сигнальные
линии участка ЗИ
|
ШНС ШН ШМ
|
Звено ШН
Проводо-км Проводо-км
|
6 400 800
|
2,450 980 980
|
0,408 2,450
1,225
|
Итого:
|
|
|
|
|
38,29
|
Выводы по ЛПУ
СЦБ 2 - для ТО и руководства работами необходимы затраты труда в размере
38,29 чел., в том числе: ШЧУ = 0,778 чел. ШНС = 3,941 чел. ШН =21,648 чел., в
том числе сменных 4 ШМ = 11,923 чел.
|
ЛПУ Горки (ст.
Ж)
|
Механизированная
сортировочная горка
|
ШЧУ
|
горка
|
1
|
1
|
1
|
ГАЦ
|
ШНС ШН ШМ
|
Горка Стрелка
Стрелка
|
1 17 24
|
1 20 20
|
1 1,176 0,833
|
АРС
|
ШНС
|
Автоматизированная
горка
|
1
|
1
|
1
|
Постовые
устройства АРС
|
ШН см.
|
Автоматизированная
горка
|
4
|
-
|
4
|
Напольные
устройства АРС
|
ШН ШМ
|
Скоростемер
Скоростемер
|
40 31
|
18 18
|
0,45 0,581
|
Замедлители и
компрессорная установка: вагонные замедлители
|
ШНС ШН ШМ
Слесарь механосборочных работ ШН ШМ Слесарь механосборочных работ
|
Горка Спускная
часть горки Замедлитель на спускной части горки То же Замедлитель парковой
тормозной позиции
|
1 1 12 16 45
10 12
|
1 1 13 13 22
22 22
|
1 1 1,083
0,813 0,489 2,2 1,833
|
Компрессорная
установка
|
ШН Машинист
сменный Слесарь механосборочных работ
|
Компрессорная
станция Компрессорная станция Компрессор
|
1 1 11
|
1 1 8
|
1 4 0,727
|
Мастерская
горки
|
Токарь Кузнец
руч. ковки Электросварщик ручной сварки
|
Мастерская
горки Мастерская горки Мастерская горки
|
1 1 1
|
1 1 1
|
1 1 1
|
Итого:
|
|
|
|
|
27,185
|
Выводы по ЛПУ
Горки - для ТО и руководства работами необходимы затраты труда в размере
26,05 чел., в том числе: ШЧУ = 1 чел. ШНС = 3 чел. ШН = 8,115 чел., в том
числе сменных 4 чел. ШМ = 4,697 чел. Слесарей механосборочных работ - 3,373
чел. машинистов сменных - 4 чел. токарь - 1 чел. кузнец ручной ковки - 1 чел.
электросварщиков. - 1 чел.
|
ЛПУ ПОНАБ
|
Техническое
обслуживание приборов Ремонт
|
ШЧУ ШНС ШН ШН
|
Участок с
количеством приборов 8 и более Прибор Прибор Прибор
|
1 7 1 17
|
1 8 8 8
|
1 1,143 8
0,471
|
Итого:
|
|
|
|
|
10,614
|
Выводы по ЛПУ
ПОНАБ - для ТО и руководства работами необходимы затраты труда в размере
10,614 чел., в том числе: ШЧУ - 1 чел.; ШНС - 1,143 чел.; ШН - 8,471 чел.
|
ПБТО
|
1. РТУ СЦБ
|
ШЧУ
|
Дистанция
|
1
|
1
|
1
|
1.1 Бригада по
ремонту приборов СЦБ
|
ШНС
|
ШН и ШМ
|
21
|
16,228
|
0,773
|
ЭЦ
|
ШН ШМ
|
Стрелка Стрелка
|
140 230
|
339 339
|
2,421 1,474
|
Автоблокировка,
ДЦ однопутного участка
|
ШН ШМ
|
Км Км
|
150 300
|
98 98
|
0,653 0,327
|
Автоблокировка
двухпутная трехзначная
|
ШН ШМ
|
Км Км
|
105 210
|
210 210
|
2 1
|
ЦП ДЦ
|
ШН ШМ
|
Диспетчерский
круг Диспетчерский круг
|
9 13
|
1 1
|
0,11 0,08
|
Диспетчерский
контроль
|
ШН
|
Км
|
64
|
308
|
4,81
|
АПС
|
ШН ШМ
|
Переезд Переезд
|
160 320
|
12 12
|
0,075 0,038
|
Приборов горки
с устройствами ГАЦ
|
ШН ШМ
|
Стрелка,
замедлитель
|
115 180
|
55 55
|
0,478 0,306
|
С устройствами
АРС
|
ШН ШМ
|
Стрелка,
замедлитель
|
75 100
|
55 55
|
0,73 0,55
|
МКУ
|
ШН ШМ
|
Стрелка Стрелка
|
190 380
|
129 129
|
0,679 0,339
|
ПАБ
|
ШН ШМ
|
Стрелка МКУ
Стрелка МКУ
|
190 380
|
20 20
|
0,105 0,053
|
1.2 Бригада по
комплексной замене приборов СЦБ
|
ШНС ШН ШМ
|
ШН, ШМ Прибор
Прибор
|
9 31000 15500
|
9 93000 93000
|
1 3 6
|
1.3 Бригада по
проверке и ремонту измерительных приборов
|
Инженер ШН
|
Измерительный
прибор
|
1210 770
|
1210 1210
|
1 1,57
|
1.4 Бригада по
измерению и ремонту кабеля СЦБ, защитных средств и бесконтактной аппаратуры
|
ШНС
|
ШН и ШМ
|
21
|
23
|
1,095
|
Измерение и
ремонт кабеля СЦБ
|
ШН ШМ
|
Жило-км Жило-км
|
30000 60000
|
180000 180000
|
6 3
|
Испытание
защитных средств и инструмента, измерение сопротивления линейных заземлителей
|
ШН ШМ
|
Дистанция
Дистанция
|
1 1
|
1 1
|
1 1
|
Проверка и
ремонт бесконтактной аппаратуры
|
ШН ШМ
|
Прибор Прибор
|
11500 23000
|
92000 92000
|
8 4
|
1.5 Бригада по
ведению технологической документации и паспортизации устройств СЦБ
|
Инженер-технолог
|
Стрелка,
сигнал, переезд, замедлитель горки, ПОНАБ
|
1680
|
0,964
|
1.6 Бригада по
надежности и обеспечению бесперебойной работы уст-в АТС
|
ШНС Инж-р ШН
|
Дистанция
Дистанция Стрелка, сигнал, переезд, зам. горки, ПОНАБ
|
1 1 2300
|
1 - 1619
|
1 1 0,704
|
2.
Аварийно-восстановительная летучка СЦБ
|
ШНС ШН ШМ
|
Летучка СЦБ ШМ
СЦБ Проводо-км сигнальной линии
|
1 9 2000
|
1 1,12 2240
|
1 0,124 1,12
|
3.
Дистанционные мастерские
|
ШНС ШН ШМ
токарь слесарь электросварщик
|
ШН, ШМ, токарь,
слесарь, электросварщик Стрелка, сигнал, переезд
|
7 1850 1200
1200 1200 1200
|
6,104 1576
1576 1576 1576 1576
|
0,872 0,852
1,313 1,313 1,313 1,313
|
4. Бригада по
механизации и автотранспорту
|
ШНС Водитель
Тракторист Водитель автодрезины Помощник водителя автодрезины Слесарь по
ремонту автомобилей
|
Дистанция
Машина Трактор Автодрезина Автодрезина типа ДГКу, АГМу Дистанция
|
1 1 1 1 1 1
|
1 12 3 6 6 1
|
1 12 3 6 6 1
|
Итого:
|
|
|
|
|
96,554
|
Выводы по ПБТО
- для ТО и руководства работами необходимы затраты труда в размере 84,18, в
том числе: ШЧУ - 1 чел.; ШНС -6,74 чел.; ШН - 33,311 чел.; ШМ - 20,6 чел. водителей
автомашин - 12 чел. трактористов - 3 чел. водителей автодрезин - 6 чел.
помощников водителей автодрезин - 6 чел. Слесарей по ремонту автомобилей -1
чел. Инженер - 2 чел. Инженер - технолог - 0,964 чел.; Токарь - 1,313;
Слесарь - 1,313; Электросварщик - 1,313.
|
Итого по
дистанции:
|
|
|
|
218,489
|
Расчёт сигналов:
Ст. Д (59 стр. ЭЦ), свет=59*1,3=78 светофоров (округляем в
большую сторону);
Ст. участка ДЕ свет=66*1,5=99 светофоров;
Ст. Е (63 стр. МКУ), свет=63*1,3=82 светофоров;
Ст-ии участка ЕЖ свет=46*1,5=69;
Ст. Ж (156 стр. ЭЦ) свет=156*1,3=203;
Ст-ии участка ЖЗ (20 стр. МКУ) свет=20*1,8=36;
Ст. З (41 стр. ЭЦ) свет=41*1,3=54;
Ст-ии участка ЗИ (37 стр. ЭЦ) свет=37*1,8=67.
Расчёт проходных светофоров (на перегоне):
Участок ДЕ - 2-ухпутный
Lразв=224 км, расстояние между сигналами 1,7 км: свет
АБ=224/1,7=132;
Участок ЕЖ - 2-ухпутный
Lразв=156 км, расстояние между сигналами 1,7 км: свет
АБ=156/1,7=92;
Участок ЗИ 1-путный
Расстояние между сигналами 1,2 км, 6 промежуточных станций по
2 км
Lперегона=98-6*2=86 км
Свет ГД=86*2/1,2=144 (умножаем на 2 т. к. светофоры сделаны
для обоих направлений)
Итого светофоров 1056 на дистанции
1.3 Определение технических единиц, баллов и
группы дистанции
В зависимости от характера, сложности и количества
обслуживаемых устройств автоматики, телемеханики и связи дистанции
подразделяются на три группы, определяемые количеством баллов.
Количество технических единиц и баллов по каждому
производственному участку устанавливается на основании среднегодового наличия
устройств автоматики и телемеханики, закрепленным за каждым участком, и оценки
устройств в технических единицах и баллах.
Величина технических единиц и баллов на измеритель каждого
вида устройств (оценка) учитывает доли затрат труда ШН, ШМ и других работников,
обслуживающих устройства, затраты труда ШНС и начальника производственного
участка, в состав которого входит обслуживаемая техника, а также доли затрат
труда аналогичных работников РТУ, ремонтно-восстановительной летучки связи и
СЦБ, дистанционной мастерской, участка механизации и автотранспорта, затраты
труда работников аппарата управления, отвечающих за деятельность дистанции в
целом, инженерно-технических работников технико-экономической группы, служащих,
уборщиков производственных помещений и младшего обслуживающего персонала, а так
же предусматривает время на перерывы работ, связанные с пропуском поездов, и на
выполнение работ в зимних условиях.
Количество технических единиц и баллов
Вид устройств
|
Единица
Измерения
|
Кол-во
Измерителей
|
Кол-во
технических единиц
|
Количество
баллов
|
|
|
|
На ед. измер.
|
Всего
|
На ед. измер.
|
Всего
|
ЛПУ СЦБ 1
|
Автоблокировка
(2-путн., 210 км)
|
10 км
|
21
|
2,45
|
51,45
|
2,0
|
42
|
Станционные
ус-ва (59+46 стр. ЭЦ)
|
10 стр.
|
10,5
|
1,78
|
18,69
|
1,5
|
15,75
|
МКУ всех
станций ЛПУ 1 кроме ПАБ (66+63 стр.)
|
10 стрелок
|
12,9
|
1,07
|
13,803
|
0,2
|
2,58
|
АПС
|
1 переезд
|
12
|
0,12
|
1,44
|
0,1
|
1,2
|
Диспетчерский
контроль (уч-к АБ 124+86)
|
1 круг
|
1
|
2
|
2
|
-
|
-
|
Сигнальные
линии (744+516 пров-км)
|
10 пр.-км
|
126
|
0,6
|
75,6
|
-
|
-
|
Итого по ЛПУ
СЦБ 1
|
162,98
|
|
61,53
|
ЛПУ СЦБ 2
|
Диспетчерская
централизация: перегонные устройства однопутного участка (98 км)
|
15 км 10 км
|
6,533 9,8
|
- 1,52
|
- 14,896
|
2,0 -
|
13,066 -
|
Диспетчерская
централизация: станционные устройства (37+41)
|
10
|
7,8
|
1,78
|
13,844
|
1,5
|
11,7
|
Диспетчерская
централизация: оборудование центрального поста
|
1 круг
|
1
|
2
|
2
|
-
|
-
|
Полуавтоматическая
блокировка
|
10 км 10 стр.
МКУ
|
7,3 2
|
- 1,07
|
- 2,14
|
0,8 -
|
5,84 -
|
ЭЦ (156
стрелок)
|
10 стрелок
|
15,6
|
1,78
|
27,768
|
1,5
|
23,4
|
Диспет.
контроль
|
1 круг
|
1
|
2,0
|
2
|
-
|
-
|
Сигн. линии
(980 пров-км)
|
10 пр.-км
|
98
|
0,6
|
58,8
|
-
|
-
|
Итого по ЛПУ
СЦБ2
|
121,448
|
|
54,006
|
ЛПУ ПОНАБ
|
ПОНАБ (8 шт.)
|
прибор
|
8
|
2,0
|
16
|
2,5
|
20
|
Итого по ЛПУ
ПОНАБ
|
16
|
|
20
|
ЛПУ Горки
|
Сорт. горка
|
горка
|
1
|
6,0
|
6,0
|
-
|
-
|
ГАЦ (20 шт.)
|
10 стрелок
|
2
|
1,0
|
2
|
1,5
|
3
|
АРС (18 шт.)
|
10
скоросте-меров
|
1,8
|
1,06
|
1,908
|
-
|
-
|
Вагонн. замедл.
на спускн. части горки (13 шт.)
|
замедлитель
|
13
|
1,29
|
16,77
|
2,5
|
32,5
|
Вагонн. замедл.
ПТП (22 шт.)
|
замедлитель
|
22
|
1,29
|
28,38
|
0,5
|
11
|
Компр. уст-ка
|
1 шт.
|
1
|
-
|
-
|
2,0
|
2,0
|
Итого по ЛПУ
Горки
|
55,058
|
|
48,5
|
Всего по
дистанции
|
355,49 техн.
ед.
|
|
184,036 баллов
|
Данная дистанция III группы.
1.4 Формирование бригад
Формирование бригад будем производить для всех структурных
подразделений дистанции. Количество бригад, как правило, должно быть не больше
количества старших электромехаников.
В пределах каждого ЛПУ СЦБ организуем бригады СЦБ. Эти
бригады возглавляются ШНС. Однако 1 ШНС может возглавлять 2 бригады по
обслуживанию автоблокировки, а обязанности ШНС на станции (например,
участковой) может исполнять электромеханик.
Численный и профессиональный состав бригад представлен в
таблице 5.
Для ЛПУ СЦБ1 имеем всего 46 человека:
ШЧУ - 1 человек;
-ая бригада - дежурно-восстановительная - 3 человека;
-ая бригада - ТО сигнальных линий АБ - 5 человек;
-ая бригада - ТО ЭЦ (станция Д) -5 человек;
-ая бригада - ТО АБ, АПС, МКУ (64 км участка ДЕ, АПС) - 8
человек;
-ая бригада - ТО АБ, АПС, МКУ 64 км участка ДЕ, АПС) - 8
человек;
-ая бригада - ТО АБ, ЭЦ, МКУ (станция Е, 43 км участка ЕЖ) -
9 человек
-ая бригада - ТО АБ, ЭЦ, МКУ (43 км участка ЕЖ) - 7 человек
Итого 46 человека.
Для ЛПУ СЦБ2 имеем всего 38 человек:
ШЧУ - 1 человек;
-ая бригада - дежурно-восстановительная - 3 человека;
-ая бригада - ТО сигнальных линий АБ - 4 человека;
-ая бригада - ТО ПАБ, ДЦ (ПАБ участка ЖЗ, ДЦ участка ЗИ) - 6
человек;
-ая бригада - ТО ЭЦ, МКУ станций (МКУ промежуточных станций
ЖЗ,
ЭЦ станции З, ЭЦ промежуточных станций ЗИ) - 6 человек;
-ая бригада - ТО ЭЦ сортировочной станции Ж - 7 человек;
-ая бригада - ТО ЭЦ сортировочной станции Ж - 5 человек;
-ая бригада - обслуживание центрального поста ДЦ (ст. Ж) - 6
человек (4 смен. ШН);
Итого 38 человек.
Для ЛПУ ПОНАБ имеем всего 11 человек:
ШЧУ - 1 человек;
-ая бригада - техническое обслуживание - 9 человек;
-ая бригада - ремонт - 1 человек;
Итого 11 человек.
Для ЛПУ горки имеем всего 27 человек:
ШЧУ - 1 человек;
-ая бригада - по обслуживанию ГАЦ и ЭЦ- 3 человека;
-ая бригада - ТО и ремонт АРС- 6 человек;
-ая бригада - ТО и ремонт замедлителей - 8 человек;
-ая бригада - ТО компрессорной установки - 6 человек;
-ая бригада - мастерская горки - 3 человека;
Итого 27 человек.
Для ПБТО бригады уже сформированы необходимо лишь округлить
их состав до целых.
Численный и профессиональный состав бригад
ЛПУ СЦБ 1
|
|
Бригады
|
ШНС 8 р.
|
ШН 7 р.
|
ШМ 4 р.
|
Итого
|
|
Первая
|
1
|
1
|
1
|
3
|
|
Вторая
|
1
|
2
|
2
|
5
|
|
Третья
|
-
|
3 (вкл. одного
рукв)
|
2
|
5
|
|
Четвертая
|
1
|
4
|
3
|
8
|
|
Пятая
|
|
4
|
4
|
8
|
|
Шестая
|
-
|
5 (вкл. одного
рукв)
|
4
|
9
|
|
Седьмая
|
|
4
|
3
|
7
|
|
ИТОГО
|
3
|
23
|
19
|
45
|
|
ЛПУ СЦБ 2
|
|
Бригады
|
ШНС 8 р.
|
ШН 7 р.
|
ШМ 4 р.
|
Итого
|
|
Первая
|
1
|
1
|
1
|
3
|
|
Вторая
|
1
|
2
|
1
|
4
|
|
Третья
|
1
|
3
|
2
|
6
|
|
Четвертая
|
-
|
4 (вкл. одного
рукв)
|
2
|
6
|
|
Пятая
|
-
|
4 (вкл. одного
рукв)
|
3
|
7
|
|
Шестая
|
|
3
|
2
|
5
|
|
Седьмая
|
1
|
4
|
1
|
6
|
|
Итого
|
4
|
21
|
37
|
|
ЛПУ ПОНАБ
|
|
Бригады
|
ШНС 8 р.
|
ШН 7 р.
|
Итого
|
|
Первая
|
1
|
8
|
9
|
|
Вторая
|
|
1
|
1
|
|
Итого
|
1
|
9
|
10
|
|
ЛПУ Горки
|
|
Бригады
|
ШНС 8 р
|
ШН 7 р
|
ШМ 4 р
|
Слесарь 4 р
|
Маш. см. 3 р
|
Токарь 3 р
|
Кузнец 3 р
|
эл.-св 2 р
|
Итого
|
Первая
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Вторая
|
1
|
4
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Третья
|
1
|
2
|
3
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
Четвертая
|
-
|
1
|
-
|
1
|
4
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Пятая
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Итого
|
3
|
8
|
5
|
3
|
4
|
1
|
1
|
1
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПБТО
Бригады
|
ШНС 8 р
|
ШН 7 р
|
ШМ 4 р
|
Инж.-техн 8 р
|
Инж 8 р
|
Вод. Автот4 р
|
Тракт. 4 р
|
Вод.дрез 5 р
|
Пом.водит.
Дрезины 5 р
|
Итого
|
1-ая
|
1
|
12
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17
|
2-ая
|
1
|
3
|
6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
3-ая
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
4-ая
|
1
|
15
|
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
24
|
5-ая
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
6-ая
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
7-ая
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
8-ая
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
9-ая
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12
|
3
|
6
|
6
|
29
|
Итого
|
7
|
33
|
20
|
1
|
2
|
12
|
3
|
6
|
6
|
95
|
.
Разработка плана по труду и заработной плате дистанции
2.1 Подсчет явочной и списочной численности
работников
Численность работников дистанции зависит от объема работ,
определяемого технической оснащенностью, и состоит из производственного штата,
аппарата управления, служащих и младшего обслуживающего персонала.
На отделении дороги имеется централизованная бухгалтерия. В
связи с этим все должности счетно-бухгалтерских работников, кроме начальника
учетно-контрольной группы и кассира, исключаются из штата дистанции. Возможен
децентрализованный бухгалтерский учет.
Численность служащих принимается из расчета: один старший
кладовщик; один кладовщик; одна секретарь-машинистка; один кассир; младший
обслуживающий персонал (МОП) - три уборщика служебно-бытовых помещений.
Аппарат управления, служащие и МОП планируются по штатному
расписанию дистанции. Различают списочный и явочный состав.
Списочная численность работников (Чсп), кроме
явочной (Чяв), включает дополнительный контингент для замещения лиц,
ушедших в отпуск, больных, выполняющих государственные, общественные
обязанности и др.
Чсп = Чяв*(1+Кз),
где Кз - коэффициент замещения (10 %);
Кз - отпускников зависит от продолжительности
отпуска; больных и лиц, выполняющих общественные и государственные обязанности
принимают на основе анализа этих данных за ряд лет.
Производственный штат:
ЛПУ СЦБ1: 46 чел.;
ЛПУ СЦБ2: 38 чел. (из них 4 сменных);
ЛПУ Горки: 27 чел. (из них 8 сменных);
ЛПУ ПОНАБ: 11 чел.;
ПБТО 96 чел.
Итого производственный штат: 218 чел. Из них сменных 12.
Аппарат управления составляют:
1. Начальник дистанции сигнализации централизации и
блокировки- 1 чел.;
2. Заместитель начальника дистанции по СБЦ- 1 чел.;
. Главный инженер (первый заместитель начальника
дистанции) - 1 чел.;
. Помощник начальника дистанции (старший инспектор) по
кадрам - 1 чел.;
. Начальник учетно-контрольной группы- 1 чел.;
. Старший инженер по СЦБ- 1 чел.;
. 9. Старший инженер по труду и заработной плате- 1
чел.;
. 10. Старший инженер (инженер) по охране труда и ТБ-
1 чел.
Итого аппарат управления: 8 чел.
Служащие:
1. Кассир - 1 чел.;
2. Старший кладовщик- 1 чел.;
. Кладовщик- 1 чел.;
. Секретарь-машинистка- 1 чел.
Итого служащих: 4 чел.
Младший обслуживающий персонал:
1. Уборщики помещений- 3 чел.
Значит явочная численность работников дистанции равна
Пересчёт явочного контингента в списочный выполняется только для
работников несущих сменное дежурство. Для остальных численность списочная равна
численности явочной.
Сменных рабочих - 12 человек.
Рассчитаем списочную численность работников, используя
коэффициент замещения:
Чсп = 12*(1+0,1)+233-12 = 233,12 » 234 человека
2.2 Определение производительности труда
работников дистанции
Производительность труда является важнейшим показателем
деятельности предприятия. На ее основе разрабатывается план по труду и
заработной плате. В зависимости от выполнения задания по производительности
труда устанавливаются фонды экономического стимулирования дистанции.
С переходом на новую систему планирования и экономического
стимулирования производительность труда работников дистанции и
производственного участка определяется количеством технических единиц,
приходящихся на одного работника (выработка). В этом случае техническая единица
представляет собой условный измеритель продукции участка, дистанции в целом.
Производительность труда в дистанции Птр рассчитывается
по формуле:
, т.е./чел.
- количество технических единиц по дистанции в целом;
,…, - количество технических единиц по
соответствующему производственному участку (табл. 3).
, т.е./чел.
.3 Расчет фонда заработной платы работников дистанции
Рабочие дистанции оплачиваются в зависимости от присвоенного им
тарифного разряда в соответствии с 18ти разрядной отраслевой
тарифной сеткой:
, где
е1 -
тарифная ставка первого разряда, руб./мес. (4100 руб./мес.);
ктi
- тарифный коэффициент (показывает во сколько раз ставка i-того разряда больше ставки 1-го разряда).
Работники дистанции имеют различные доплаты: за совмещение
профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;
за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно
отсутствующих работников; за руководство бригадой; за работу в праздничные дни
и ночные часы.
Доплаты за работу в ночное время и праздничные дни имеют только
работники, несущие круглосуточное сменное дежурство.
Доплата за работу в ночное время (только для сменных работников)
рассчитывается по формуле:
, руб./мес., где
,1333 - коэффициент, рассчитанный с учетом увеличения тарифной
ставки за ночное время на 40%;
Доплата за работу в праздничные дни (только для сменных
работников) рассчитывается по формуле:
, руб./мес.,
где
,027 - коэффициент, рассчитанный исходя из количества праздничных
дней в году.
Премию принимаем в пределах 50% тарифной ставки с учетом доплаты
за работу в ночное время.
Доплату за руководство бригадой принимаем в размере 10% тарифной ставки.
Расчет годового основного фонда оплаты труда работников дистанции
ФОТосн приведен в табл. 6.
Годовой основной фонд оплаты труда рассчитывается:
, тыс. руб.
Годовой дополнительного фонд оплаты труда рассчитывается:
, руб.
тыс. руб.
Годовой общий фонд оплаты труда рассчитывается:
, тыс. руб.
В качестве примера произведём расчет годового основного ФОТ для работников
ЛПУ СЦБ2.
Профессия,
должность
|
Явоч. числ.,
чел.
|
Мес. тариф.
ставка, должн. оклад, руб./мес.
|
Доп. За работу
в ночное время, руб./мес.
|
Премия на
одного работающего
|
Доплата на
одного работающего руб./мес.
|
Средне Месячн
зарплата, руб./мес.
|
Годовой общий
ФОТ тыс. руб.
|
|
|
|
|
%
|
руб./ мес.
|
за рук. бриг.
|
за работу в
празд. дни
|
|
|
ШЧУ 11 р.
|
1
|
19000
|
-
|
50
|
9500
|
-
|
-
|
28500
|
|
ШНС 8 р.
|
4
|
16000
|
-
|
|
8000
|
-
|
-
|
24000
|
|
ШН 7 р.
|
15
|
14000
|
-
|
|
7000
|
-
|
-
|
21000
|
|
ШН(бриг) 7 р.
|
2
|
14000
|
-
|
|
7000
|
1400
|
-
|
22400
|
|
ШН см
7 р.
|
4
|
14000
|
1866,2
|
|
7933,1
|
-
|
378
|
24177,3
|
1276,56
|
ШМ 4 р.
|
12
|
6888
|
-
|
|
3444
|
-
|
-
|
10332
|
|
Итого
|
38
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8575,97
|
Выводы
Данная дистанция является дистанцией третей группы.
На данной дистанции были сформированы: ЛПУ СЦБ1, ЛПУ СЦБ2,
ЛПУ Горки, ЛПУ ПОНАБ и производственная база технического обслуживания (ПБТО).
Был произведен расчет технического штата данной дистанции.
Численность работников дистанции составляет 234 человека (с учётом аппарата
управления, служащих и младшего обслуживающего персонала). Исходя из этого были
сформированы 6 бригад ЛПУ СЦБ1, 7 бригад ЛПУ СЦБ2, 5 бригад ЛПУ Горки, 2
бригады ЛПУ ПОНАБ и 9 бригад ПБТО.
Была рассчитана производительность труда одного работника,
которая составила 1,52. Был произведен расчет фонда заработной платы работников
дистанции. Годовой основной ФОТ для работников ЛПУ СЦБ 2 составил 8459,92 тыс.
руб.
Список литературы
дистанция автоматика телемеханика бригада
1.
О.И. Савина, Э.Д. Тишкина, С.М. Бабан Организация технического обслуживания
устройств автоматики и телемеханики и расчет показателей работы дистанции
сигнализации и связи. Задания и нормативы к курсовой работе. - М.: 2002 год.
.
О.И. Савина, Э.Д. Тишкина, С.М. Бабан Организация технического обслуживания
устройств автоматики и телемеханики и расчет показателей работы дистанции
сигнализации и связи. Методические указания к курсовой работе. - М., 2002 год.