Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта 'Создание организации по ландшафтному дизайну'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,64 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта 'Создание организации по ландшафтному дизайну'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Специальность экономика и управление на предприятии




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «Создание организации по ландшафтному дизайну»

Студентка ВШУБ,

-й курс, ЭУП-1 С.В. Козич

Руководитель д. э. наук,

профессор

М.И. Ноздрин-Плотницкий



МИНСК 2009

Задание на дипломную работу

Студентка Козич Светлана Викторовна

1.Тема работы Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «Создание организации по ландшафтному дизайну», утверждена приказом №329-КС от 07.04.2009 «О закреплении тем за дипломниками».

2. Срок сдачи студентом законченной работы 19 мая 2009 г.

3.Исходные данные к работе: нормативно правовые акты Республики Беларусь, специальная литература по проблеме, данные периодической печати, фактический материал, характеризующий экономическое развитие и состояние ООО «Торговый Меридиан».

. Перечень вопросов, которые подлежат разработке:

Введение.

1.   Бизнес-планирование как способ разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.

2.   Анализ эффективности деятельности ООО «Торговый Меридиан».

3.      Оценка эффективности создаваемого предприятия.

Заключение.

5.Перечень расчетно-аналитических материалов:

1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

2.   Расчет первоначальных вложений для создания предприятия.

3.      Расчет экономического эффекта.

6. Графический материал, выносимый на защиту:

1.Показатели эффективности функционирования ООО «Торговый Меридиан».

2. Организационная структура управления.

. Ожидаемые результаты реализации проекта.

7.Календарный график написания дипломной работы:

Введение и 1 раздел - к 20 февраля 2009 г.

раздел - 20 марта 2009 г.

раздел - 20 апреля 2009 г.

Заключение - 30 апреля 2009 г.

8. Консультанты по работе с перечнем разделов, которые имеют к ним отношение

Раздел

Консультант

Подпись, дата



Задание выдал

Задание принял

-

-

-

-


9. Дата выдачи задания 1 февраля 2009 г.

Руководитель_________________________М.И. Ноздрин-Плотницкий

Задание принял для исполнения ______________________С.В. Козич

Реферат

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН, ИЗДЕРЖКИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Объект исследования - проект организации компании в сфере оказания услуг ландшафтной архитектуры. Опыт работы ООО «Торговый меридиан».

Предмет исследования - обоснование финансовой целесообразности освоения нового бизнес-направления по оказанию ландшафтных услуг.

Цель работы: разработка проекта создания и организации бизнеса в сфере оказания услуг по озеленению и ландшафтному дизайну. Методы исследования: методология управления проектами, сравнительный анализ, экономико-математические, экспертных оценок.

Исследования и разработки: изучения тенденций и перспектив развития ландшафтной индустрии, обоснована целесообразность создания новой организации, разработаны конкретные предложения по созданию организации.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: создание организации по ландшафтному дизайну рассматривается как интегрально-инновационная деятельность, обеспечивающая конкурентоспособность экономики и рост качества жизни населения.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

The abstract

BUSINESS PLAN, PLANNING, THE INVESTMENT PROJECT, LANDSCAPE DESIGN, COSTS, ECONOMIC EFFICIENCY

Object of research - the project of the organization of the company in sphere of rendering of services of landscape architecture. Open Company operational experience «the Trading meridian».

Object of research - a substantiation of financial expediency of development of a new business direction on rendering of landscape services.

The work purpose: working out of the project of creation and the business organization in sphere of rendering of services in gardening and landscape design.

Research methods: methodology of management of projects, the comparative analysis, economic-mathematical, expert estimations.

Researches and workings out: studying of tendencies and prospects of development of the landscape industry, the expediency of creation of the new organization is proved, specific proposals on organization creation are developed.

Technical and economic, social and (or) the ecological importance: organization creation on landscape design is considered as the integral no-innovative activity providing competitiveness of economy and growth of quality of a life of the population.author of work confirms, that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.

Содержание

Введение

1. Бизнес-планирование как способ разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта

.1 Бизнес-планирование при создании малого предприятия

.2 Краткое содержание основных разделов бизнес-плана и их обоснование

.3 Выбор организационно-правовой формы при создании предприятия

.1 Экономическая характеристика опыта функционирующего аналогичного предприятия ООО «Торговый Меридиан»

.2 Обоснование бизнес идеи

.3 Расчет основных показателей бизнес-плана

. Оценка эффективности создаваемого предприятия

.1 Источники финансирования

.2 Социальная эффективность

.3 Экономическая эффективность

Заключение

Список использованных источников


Введение

На современном этапе развития общества широко востребованными оказались практически все виды дизайна. Дизайн стремится охватить все сферы человеческой деятельности, активно участвуя в формировании окружающей человека среды.

Общество рассматривает дизайн как интегрально-инновационную деятельность, обеспечивающую конкурентоспособность экономики и рост качества жизни населения.

Ландшафтный дизайн относится к динамично развивающимся направлениям дизайнерской деятельности, имеющей свои характерные черты и отличия.

Ландшафтный дизайн - это направление, деятельность которого всецело посвящена созданию для человека искусственной среды, позволяющей полностью прочувствовать полноту гармонии при помощи использования природных компонентов. В качестве таких природных компонентов используется: вода, всевозможная растительность, рельеф. Помимо этого, широкое применения нашли различные элементы, которые создают уют и неповторимый облик территории: декоративные дорожки и мостики, создание искусственных водоемов <#"723190.files/image001.gif">, (2)

Дисконтные доходы 1 года = Чистая прибыль * К1года = 200,02 * 0,851 = 170,2 млн. руб.

Найдем индекс доходности (PI):

, (3)


т.е. количественная оценка соотношения данных величин позволяет оценить доходность проекта: так как PI>1, то целесообразно реализовать инвестиционный проект, инвестиционная привлекательность проекта высокая.

Об эффективности проекта свидетельствует и индекс доходности (рентабельности) инвестиций (отношение приведенного дохода к сумме инвестиций), который равен по проекту 1,67.

Ожидаемые результаты реализации проекта в расчете на год представлены в следующей таблице 3.1.

Чистая прибыль предприятия обеспечит покрытие первоначальных капитальных вложений и даст желаемый уровень доходности на вложенные средства в течение года.

Таблица 3.1 - Ожидаемые результаты реализации проекта

Наименование

Единица измерения

количество

Объем производства 

объект

42

Объем реализации

млн. руб.

810,6

Стоимость основных фондов

млн. руб.

69,23

Численность работающих

чел.

25

Себестоимость продукции

млн. руб.

547,42

Производительность труда

млн. руб.

32,424

Фондоотдача

руб./руб.

11,7

Балансовая прибыль

тыс.руб.

263,18

Налог на прибыль, 24% 

млн. руб.

63,16

Чистая прибыль

млн. руб.

200,02

Рентабельность 

%

30

Срок окупаемости

лет

1,6

Примечание - Источник: собственная разработка.

При условии дальнейшего роста и развития организации показатель рентабельности увеличится.

Срок окупаемости проекта составляет пол года и подтверждает оптимистические прогнозы в отношении реальности осуществления проекта.

Выгода для бюджета представляет собой разницу между приростом налоговых поступлений в бюджет в результате реализации проекта. В результате реализации проекта в течении года в бюджет поступят дополнительные финансовые ресурсы в сумме 63,16 млн. руб.

Выводы:

Согласно выполненным расчетам суммарная стоимость основного, вспомогательного и нестандартного оборудования, инвентаря, необходимых для реализации представленной инвестиционной программы оценивается в 119,49 млн. руб. (с учетом НДС), что составляет порядка 40 тыс. дол. США.

Условия предоставления кредита:

• Размер кредита - 40 000 долларов США;

• Годовая процентная ставка - 18 %;

• Кредит погашается равными долями ежемесячно, с началом выплат после 1 месяца. Сумма ежемесячных выплат составляет 2316 долларов США

Сумма возврата кредита вместе с процентами составляет 44004 долларов США.

Создавая новое предприятие:

во-первых - создаем новые рабочие места, а следовательно, обеспечиваем снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

во-вторых - организовываем хорошие условия труда (технической оснащенности рабочего места и климат в коллективе)

в-третьих - выгода для бюджета - налоговые поступления в бюджет в результате реализации проекта.

Важную роль играет экологическая направленность деятельности организации - создавая благоприятные эстетически привлекательные условия для жизни и отдыха людей, улучшает экологическую обстановку создавая зеленые насаждения.

Именно ландшафтное проектирование и услуги создаваемой организации способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Каждый может сам активно участвовать в процессе создания ландшафтного дизайна своего сада вместе с нашими дизайнерами и специалистами интересующего направления. Ландшафтный дизайн и озеленение сада разработанные и осуществлённые совместно с грамотными специалистами, не только создадут комфортные условия для проживания, поднимут настроение но и изменят в лучшую сторону отношение к природе и окружающей Вас среде. <http://www.flora-life.ru>

Деятельность создаваемого предприятия направлена на получение максимального экономического эффекта от улучшения использования природных ресурсов, сохранения окружающей природной среды и повышения ее качества, сокращения затрат в производстве.

Чистая прибыль предприятия обеспечит покрытие первоначальных капитальных вложений и даст желаемый уровень доходности на вложенные средства в течение года.

Об эффективности проекта свидетельствует и индекс доходности (рентабельности) инвестиций (отношение приведенного дохода к сумме инвестиций), который равен по проекту 1,67.

При условии дальнейшего роста и развития организации показатель рентабельности увеличится.

Срок окупаемости проекта составляет один год и семь месяцев, что подтверждает оптимистические прогнозы в отношении реальности осуществления проекта.

Выгода для бюджета представляет собой разницу между приростом налоговых поступлений в бюджет в результате реализации проекта. В результате реализации проекта в течение года в бюджет поступят дополнительные финансовые ресурсы в сумме 63,16 млн. руб.

Заключение


В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т. е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.

Планирование - сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов. В настоящее времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, в котором излагается сущность бизнеса и отражается потенциал возможностей для его начала, продолжения или расширения в какой-либо конкретной ситуации.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции. Первая - использование его для разработки стратегии и тактики бизнеса. Вторая - формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса. Третья - привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса. Четвертая - привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.

Бизнес - план - это первый шаг на пути создания предприятия или получения инвестиций, определяющий эффективность деятельности предприятия, а так же отдельных его отраслей. Бизнес - план позволяет прийти на новые рынки, оценить риски, найти сильные и слабые стороны нового проекта, сформировать структуру расходов и доходов предприятия на перспективу. Обеспечивает потенциальных инвесторов, финансистов и проектоустроителей информацией, необходимой для принятия решения об инвестировании и способах финансирования. Бизнес - план составляется для:

внешних целей (привлечение дополнительных инвестиций)

внутренних целей (понимание администрацией предприятия стратегических целей, конкурентной среды ит.п.)

Таким образом, бизнес - планирование позволяет:

·        Конкретно и лаконично сформулировать идеи предпринимателя и путем расчетов проверить их «жизнеспособность» на рынке.

·              Сэкономить денежные средства и распределить их в нужном направлении

·              Систематизировать работу предприятия и действовать на рынке более эффективно

·              В конечном итоге создать бизнес - план следуя которому предприятие достигнет поставленных целей за намеченный промежуток времени.

Бизнес-план охватывает:

·    Анализ рынка и маркетинг

·              Месторасположение, участок и окружающую среду

·              Проектирование и технологии

·              Финансовый анализ

·              И др.

Объектом бизнес-плана инвестиционного проекта являются инвестиции, критерий экономической эффективности - срок окупаемости инвестиций при внутренней норме рентабельности выше процентной ставки банка по долгосрочным кредитам.

Бизнес-планирование инвестиционного проекта представляет одну из четырех форм планирования, а именно: стратегическое, бизнес-планирование, технико-экономическое, оперативно-производственное (в бизнес-планирование входят не только две названные разновидности, но и бизнес-планы санации, приватизации, реструктуризации и т.д.). Бизнес-плана инвестиционного проекта состоит из двух частей - описательной и расчетной. Расчетная часть - это финансовый план, где представлена динамика капитальной стоимости (активов) и текущей (дохода).

При создании нового предприятия важным и непростым вопросом является выбор его организационно - правовой формы. Выбор этот чрезвычайно важен и в тактическом и, главным образом, в стратегическом смысле.

Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставной капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ. Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. ООО - оптимальная форма организации предприятий средней величины. Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставной капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ. Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. ООО - оптимальная форма организации предприятий средней величины, в том числе семейных объединений.

Организационная структура предприятия разработана в соответствии с Учредительным договором и Уставом предприятия, который разработан в строгом соответствии с законодательством РБ и ведомственными нормативными актами.

Устав предприятия четко регламентирует правовые взаимоотношения между учредителями и действующим законодательством, взаимоотношения с государственными органами управления, органами статистики и налоговой инспекции.

Анализируя финансово-хозяйственную деятельности компании ООО “Торговый Меридиан” за период 2006 - 2008 гг. можно сделать следующие выводы: объем выполненных работ ежегодно растет, однако прибыль от реализации работ уменьшилась по отношении к 2007 году, за счет увеличения себестоимости работ в т.ч. затрат на материальные ресурсы, оплату труда, отчислений на социальные нужды и прочие расходы. Производительность труда в последний год значительно увеличилась и составила 19,8 млн. руб. на человека. Считаю, что производительность увеличилась благодаря внедрению техники и передовых технологий в производство работ, а также профессиональному росту рабочих выполняющих основные виды работ.

Рентабельность компании увеличилась и составила 33,1 %, для республики это очень высокий показатель.

Сегодня интерес к вопросам благоустройства городских и частных территорий существенно возрос. У современного человека происходит формирование новых критериев качества окружающего его пространства. Эти критерии формируются под влиянием стремления к комфорту, эстетическому удовольствию, экологической безопасности и гармонии с природой. Более того, современный человек стремится подчеркнуть неповторимость своей личности, он самовыражается через индивидуальное оформление своего жизненного пространства. В настоящее время активно формируется новая отрасль городского хозяйства - ландшафтная индустрия, способная обеспечить создание комфортной среды обитания нового качества на основе строительства, эксплуатации, экономики, образования и экореконструкции городских ландшафтов. Ландшафтная индустрия объединяет в себе практически все отрасли городского и народного хозяйства, т.к. любая деятельность, будь то строительная, коммунальная, интеллектуальная, образовательная и др., непосредственным образом касается проблемы окружающей среды. Рынок ландшафтной архитектуры не теряет своей актуальности, и адаптируясь к современным задачам, привлекает внимание новых слоев населения, расширяя область своего применения. Сегодня рынок ландшафтных услуг в Беларуси практически не освоен, что означает отсутствие прямой конкуренции между ландшафтными компаниями. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы изучения тенденций и перспектив развития ландшафтной индустрии, а также обоснование целесообразности выхода новой компании на рынок ландшафтных услуг в городе Минске. На сегодняшний день существует огромная незаполненная ниша на рынке ландшафтно-архитектурных услуг, где можно применить свои силы.

Перспективы роста широчайшие, рынок ландшафтно-архитектурных услуг далеко не насыщен. А те фирмы, которые представлены на этом рынке, далеко не всегда универсальны - комплекс услуг большинства из них ограничен.

По анализу рынка ландшафтного дизайна в Минске, видно что в данной отрасли не хватает по-настоящему профессиональных и ответственных отечественных компаний, предоставляющих услуги не просто высокого качества, но и в точно оговорённые сроки за доступную цену, при соблюдении всех соответствующих норм.

Стратегия вновь создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг по доступным ценам, завоевание рынка, расширение сферы услуг и создание, в дальнейшем, своего питомника декоративных растений и производства малых архитектурных форм для благоустройства.

Учитывая потребность в ландшафтно-дизайнерских услугах, актуальность создания новой организации в настоящее время возрастает.

Для ведения бизнеса необходимы первоначальные вложения для приобретения оборудования, инвентаря, лабораторной посуды, оплаты сотрудникам во время подготовительного периода, формирования начального оборотного капитала, организацию рекламы, оплаты аренда помещения и т.д.

Согласно выполненным расчетам суммарная стоимость основного, вспомогательного и нестандартного оборудования, инвентаря, необходимых для реализации представленной инвестиционной программы оценивается в 119,49 млн. руб. (с учетом НДС), что составляет около 40 тыс. дол. США.

Условия предоставления кредита:

• Размер кредита - 40 000 долларов США;

• Годовая процентная ставка - 18 %;

• Срок возврата кредита - 1 год и 7 месяцев;

• Кредит погашается равными долями ежемесячно, с началом выплат после 1 месяца. Сумма ежемесячных выплат составляет 2316 долларов США

Сумма возврата кредита вместе с процентами составляет 44004 долларов США.

Создавая новое предприятие:

во-первых - создаем новые рабочие места, а следовательно, обеспечиваем снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

во-вторых - организовываем хорошие условия труда (технической оснащенности рабочего места и климат в коллективе);

в-третьих - выгода для бюджета - налоговые поступления в бюджет в результате реализации проекта.

Важную роль играет экологическая направленность деятельности организации - создавая благоприятные эстетически привлекательные условия для жизни и отдыха людей, улучшает экологическую обстановку создавая зеленые насаждения.

Именно ландшафтное проектирование и услуги создаваемой организации способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Каждый может сам активно участвовать в процессе создания ландшафтного дизайна своего сада вместе с нашими дизайнерами и специалистами интересующего направления. Ландшафтный дизайн и озеленение сада разработанные и осуществлённые совместно с грамотными специалистами, не только создадут комфортные условия для проживания, поднимут настроение но и изменят в лучшую сторону отношение к природе и окружающей Вас среде. <http://www.flora-life.ru>

Деятельность создаваемого предприятия направлена на получение максимального экономического эффекта от улучшения использования природных ресурсов, сохранения окружающей природной среды и повышения ее качества, сокращения затрат в производстве.

Чистая прибыль предприятия обеспечит покрытие первоначальных капитальных вложений и даст желаемый уровень доходности на вложенные средства в течение года.

Об эффективности проекта свидетельствует и индекс доходности (рентабельности) инвестиций (отношение приведенного дохода к сумме инвестиций), который равен по проекту 1,67.

При условии дальнейшего роста и развития организации показатель рентабельности увеличится.

Срок окупаемости проекта составляет один год и семь месяцев, что подтверждает оптимистические прогнозы в отношении реальности осуществления проекта.

Выгода для бюджета представляет собой разницу между приростом налоговых поступлений в бюджет в результате реализации проекта. В результате реализации проекта в течение года в бюджет поступят дополнительные финансовые ресурсы в сумме 63,16 млн. руб.

И так проведем оценку технической реализации проекта создаваемого малого предприятия по ландшафтному дизайну:

·    степень новизны - как видно из вышесказанного, ландшафтный дизайн появился очень давно. Во все времена люди стремились к тому, чтобы территория вокруг дома выглядела привлекательной.

·        наличия технологий производства или степени необходимой модернизации существующих технологий - в настоящее время существует ряд технологий по созданию различных стилей оформления участков, устройства декоративных водоёмов, прудов, ручьев и водопадов;

·        уровень квалификации предпринимателя - имея специализированное образование «Инженер садово-паркового строительства» и работая восемь лет в системе озеленения и благоустройства, зная всех основных поставщиков продукции и конкурентов, считаю что моя квалификация на момент создания предприятия находится на должном уровне. Осуществлять набор специалистов будем из числа имеющих хороший опыт работы в данном виде услуг;

·        наличие институциональных барьеров в форме лицензий - лицензии необходимо оформлять на общестроительные и проектные работы. Конкурентов занимающихся оказанием всех видов услуг на рынке г. Минска не много, можно занять данную нишу представляя весь комплекс услуг и доступные цены.

Миссия создаваемой организации - представление качественных и доступных услуг в сфере озеленения и благоустройства, которые соответствуют высоким профессиональным и эстетическим стандартам.

Учитывая потребность в ландшафтно-дизайнерских услугах, актуальность создания новой организации в настоящее время возрастает.

Список использованных источников

1. О хозяйственных обществах: Закон Респ. Беларусь от 9 декабря 1992 г. №2020-XII: с изм. и доп. // Нормативно-правовая база «Консультант».

2. Мельников, Н.К. Основы экономики и предпринимательства. - Мн.: УП «Экоперспектива». 2001. - 156 с.

. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие. Мн.: Книжный Дом. 2004. - с. 272.

5. О государственной регистрации субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 // Нормативно-правовая база «Консультант».

6. Карпенко, Е.М., Драгун, Н.П. Планирование на предприятии: бизнес планирование: Учеб. пособие. Мн.: «ИВЦ Минфина». 2007. - с. 224.

7. Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 1999 г. N 25 // Нормативно-правовая база «Консультант».

. О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования: Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1999 г. N 326 // Нормативно-правовая база «Консультант».

. О совершенствовании порядка определения размеров арендной платы и передачи в безвозмездное пользование общественных, административных и переоборудованных производственных зданий, сооружений и помещений: Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. N 495 // Нормативно-правовая база «Консультант».

10. Нехорошева, Л.Н., Антонова, Н.Б., Гринцевич, Л.В. и др.; под редакцией Нехорошевой, Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ 2008. с. 719.

. Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. с. 624.

. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. с. 243.

. Неправский, А.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Минск: Мисанта, 2008. с.123.

14. Базылев, Н.И. Экономическая теория: Учебное пособие. - Мн: Книжный дом, 2005. - 320с.

. Бреднева, М. // Репортер [Электронный ресурс] - 5.12.2008. -http://www.ancor.ru/company/press/in_the_press/article/articleid/2194/. - 9.01.2009.

. Елисеева, Т.П., Экономический анализ хозяйственной деятельности, М.: 2007. - 645 с.

17. Занятость и безработица в Республике Беларусь // Гродненский горисполком [Электронный ресурс] - 2009. - http://www.region.grodno.by/ru/ed/ed_den_febr.- 16.04.2009.

18. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Минск - ФУА информ, 2001. - 253 с.

19. Ильин, А. И. Планирование на предприятии. Минск ООО «Новое знание», 2000. - 369 с.

20.         Лемешевский, И.М., Микроэкономика; социально-экономический аспект. Учебное пособие - 3-е изд., - Мн.: ФУАинформ, 2006.- 512 с.

21.    Любушкин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд.- М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448 с.

.        Микроэкономика: Учебник/ В.Ф. Максимова - 4-е изд.- М.: Маркет ДС, 2005. - 560 с.

.        Организация и нормирование труда: Учебник/ под ред. Ю.Д. Одегова- М: Экзамен, 2005. - 464 с.

24.         Основы экономической теории / Под ред. М.И. Плотницкого, А.К. Хомякова, И.М. Лемешевского. - Минск, «Магазин для экономиста», выпуск 2, НПЖ «Плюс минус». 1993. - 256 с.

25.         Последствия кризисов // [Электронный ресурс] - 09.03.2009. -http://select.by/content/view/1388/677/. - 17.04.2009.

26.    О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций: Постановление <../../../../../Gbinfo_u/Олег/Temp/76026.htm> Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2004 № 1651 // Нормативно-правовая база «Консультант».

27.         Рынок труда в Беларуси: общий обзор / К. Гайдук [и др.] под общ. ред. К. Гайдук.- Минск: Изд-во МИУ, 2008.- 46 с.

28.    Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск ООО «Новое знание» 2007. - 423 с.

.        Сотникова, И. Стоит ли в кризис увольнять сотрудников? // Кадровое агентство «Здесь и Сейчас» [Электронный ресурс] - 12.02.2009. -http://www.zis.by/articles/consult/0002119/data/tpl-newsprint/news/. - 17.04.2009.

.        Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008.

.        Теория экономического анализа: Учебник/ М.И. Баканова. - 5-е изд.- М; Финансы и кредит, 2005. - 536 с.

.        Хрипач, В.Я. и др. «Экономика предприятия», Минск: «Экономпресс», 2000. - 240 с.

33.         Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, А.С. Головачев, И.В. Головачева и др.; Под ред. В.Я. Хрипача;. - Мн.: Высш. шк, 2006. - 350 с.

34.         Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие / Н.Г. Забродская. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. - 352 с.

35.    Экономическая теория: Учебник для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков.- 2-е изд. - М.: НОРМА, 2005. - 672 с.

.        Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Боканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 356 с.

.        Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич - 4-е изд., перераб. - Мн.: Высш. шк., 2005. - 463 с.

.        Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2004. - 531 с.

.        Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 422 с.

.        Ширенбек, Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Х. Ширенбек. - 15-е изд.; Под общей ред. И.П. Бойко и К. Рихтера. - СПб.: Питер, 2005. - 848 с.

.        Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. - М.: Цифра - М, 2004. -543 с.

.        Вин6оградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Высш. шк., 2005. - 352 с.

Похожие работы на - Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта 'Создание организации по ландшафтному дизайну'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!