Проект салона красоты
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра
Государственного муниципального и организационного управления
Бизнес-план
Проект
салона красоты
По
дисциплине: Бизнес планирование
Выполнила: студентка 5 курса,391 гр.
Костылева В.А.
Проверил: Брюховецкий В.В.
Санкт-Петербург
г.
Бизнес план салона красоты: идея проекта
· Капитальные вложения: 3,097,460
рублей,
· Среднемесячная выручка: 1,045,000
рублей,
· Чистая прибыль: 206,450 рублей,
· Окупаемость: 20 месяцев.
Цель: Обоснование для собственника бизнеса
экономической целесообразности вложения средств в открытие салона красоты.
Вводные данные:
· Вид деятельности: услуги
парикмахерские, косметологические, массажные, маникюрные
· Местонахождение: г. Екатеринбург
(численность населения - 1 386 500 чел.)
· Месторасположение: Густонаселенный
спальный район (Ботанический)
· Площадь: 100 кв.м.
· Тип собственности: аренда
· Режим работы: 10:00 до 21:00
Оказываемые услуги:
· Парикмахерский зал
· Наращивание волос
· Окрашивание и тонирование волос
· Уход и лечение для волос
· Косметология
· Аппаратная косметология
· Наращивание ресниц
· Макияж
· Маникюрный кабинет
· Наращивание ногтей акрил/гель,
Био-Гель
· Педикюр
· Уход за телом
· Массаж, обертывания
· Эпиляция
Организационные моменты салона красоты
Для осуществления предпринимательской
деятельности планируется создать одно юридическое лицо: ИП Кузнецова Е.А.
Наименование
|
Вид
деятельности / код ОКВЭД
|
Система
налогообложения
|
ИП
Кузнецова Е.А.
|
·
93.02
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. В этот ОКВЭД
включено: - мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание,
подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые
для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород - косметический
лица массаж, маникюр, педикюр, макияж и т. п. · 52.33 Розничная торговля косметическими и
парфюмерными товарами ·
52.13
Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах · 85.14 Прочая деятельность
по охране здоровье ·
93.04
Физкультурно-оздоровительная деятельность В этот ОКВЭД включено: -
деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта,
например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с
минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных
кабинетов, центров физической культуры и т.п.
|
Упрощенная
система налогообложения - налогооблагаемая база, доходы минус расходы.
|
Оборудование для салона красоты
Для открытия салона красоты необходим следующий
минимальный набор оборудования:
Наименование
|
Кол-во
|
Цена
за ед-цу
|
всего,
руб.
|
Вывеска
(световой короб - лайтбокс)
|
1
|
15
000
|
15
000
|
стойка
администратора
|
1
|
10
000
|
10
000
|
зона
ожидания:
|
|
|
|
диван
2-х местный
|
1
|
12
000
|
12
000
|
кресло
|
7
000
|
7
000
|
журнальный
столик
|
1
|
3
000
|
3
000
|
вешалка
для одежды
|
1
|
1
000
|
1
000
|
Телевизор
|
1
|
15
000
|
15
000
|
Парикмахерский
зал:
|
|
|
|
парикмахерская
мойка
|
1
|
15
000
|
15
000
|
парикмахерское
кресло
|
3
|
5
000
|
15
000
|
тележка
парикмахерская
|
3
|
3
500
|
10
500
|
кресло
детское
|
1
|
3
500
|
3
500
|
зеркало
|
3
|
7
000
|
21
000
|
сушуар
|
1
|
7
000
|
7
000
|
климазон
|
1
|
10
000
|
10
000
|
Маникюрный
зал:
|
|
|
0
|
маникюрный
стол
|
2
|
20
000
|
40
000
|
кресло
для клиента
|
2
|
3
000
|
6
000
|
стерилизатор
|
1
|
4
000
|
4
000
|
Массажный
кабинет:
|
|
|
|
Массажная
кушетка
|
1
|
10
000
|
10
000
|
1
|
5
000
|
5
000
|
кресло
для массажиста
|
1
|
5
000
|
5
000
|
прочая
мебель (тумба, полки, стул)
|
|
10
000
|
10
000
|
Косметологический
кабинет:
|
|
|
|
косметологический
комбайн
|
1
|
80
000
|
80
000
|
кушетка
косметологическая
|
1
|
15
000
|
15
000
|
стерилизатор
|
1
|
2
000
|
2
000
|
стул
для косметолога
|
1
|
5
000
|
5
000
|
непредвиденные
расходы
|
|
|
38
000
|
ИТОГО
|
|
|
365
000
|
Объем капитальных затрат
Наименование
статьи
|
Объем
затрат, рублях.
|
Регистрация
в ИФНС, заказ печати
|
10
000
|
Заказ
дизайна интерьера
|
100
000
|
Технологическое
проектирование
|
25
000
|
Инженерное
проектирование
|
50
000
|
Закуп
стройматериалов, предметов интерьера и декора
|
500
000
|
Ремонт
помещения
|
300
000
|
Покупка
и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы
видеонаблюдения и освещения
|
200
000
|
закуп
оборудования
|
350
000
|
компьютеры
(2 шт) для ведения учета и записи клиентов
|
50
000
|
Реклама
|
15
000
|
Финансирование
деятельности до выхода проекта на самоокупаемость
|
1
097 460
|
Заказ
печатных материалов (прайс)
|
50
000
|
Создание
товарного запаса
|
200
000
|
Прочие
расходы
|
150
000
|
3
097 460
|
Для открытия салона необходимы инвестиции в
размере 3,1 млн. руб. Из них наибольшую долю занимает финансирование
деятельности до выхода на самоокупаемость, на это потребуется порядка 1,1 млн.
руб. Так же для запуска салона необходимо израсходовать 1,175 млн. руб. на
ремонт и оснащение помещения. На оборудование предполагается израсходовать 11%
бюджета, что составляет 350 тыс. руб.
График выполнения работ по запуску проекта
|
янв.13
|
фев.13
|
мар.13
|
апр.13
|
май.13
|
Регистрация
в ИФНС, заказ печати
|
|
|
|
|
|
Заказ
дизайна интерьера
|
|
|
|
|
|
Технологическое
проектирование
|
|
|
|
|
|
Инженерное
проектирование
|
|
|
|
|
|
Закуп
стройматериалов, предметов интерьера и декора
|
|
|
|
|
|
Ремонт
помещения
|
|
|
|
|
|
Покупка
и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы
видеонаблюдения
|
|
|
|
|
|
приобретение
оборудования
|
|
|
|
|
|
Получение
согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия
|
|
|
|
|
|
поиск
и обучения персонала
|
|
|
|
|
|
установка
оборудования, мебели
|
|
|
|
|
Заказ
печатных материалов (прайс-лист услуг, рекламная продукция - листовки)
|
|
|
|
|
|
Реклама
|
|
|
|
|
|
закуп
косметических средств и расходных материалов
|
|
|
|
|
|
Открытие
|
|
|
|
|
|
На запуск салона потребуется 5 месяцев. Контроль
за сроками и качеством выполнения этапов запуска будет выполнять за
собственником бизнеса.
Персонал салона
Для бесперебойной работы салона потребуется штат
в 15 человек. Т.к. рабочий день салона составляет 11 часов, необходимо
составить для персонала скользящий график, например, 5 парикмахеров будут
работать посменно - 3 дня работают, 2 отдыхают, мастера по маникюру 4 дня
работают, 2 отдыхают.
должность
|
кол-во
|
максимальная
зарплата
|
итого
ФОТ
|
Парикмахер-универсал
|
5
|
26000
|
130000
|
Косметолог
|
2
|
35000
|
70000
|
массажист
|
2
|
35000
|
70000
|
мастер
маникюра
|
3
|
30000
|
90000
|
администратор
|
2
|
15000
|
30000
|
уборщица
|
1
|
10000
|
10000
|
Система оплаты труда работников:
· Работники салона красоты, кроме
администратора и уборщицы находятся на сдельной оплате труда, 30% от стоимости
услуг является заработной платой работника.
· Администратор и уборщица получают
фиксированную заработную плату (оклад).
Ценообразование. Салон находится в густонаселенном
спальном районе «Ботанический». В данном районе преимущество расположены
новостройки, в районе много молодежи, детей. Салон ориентирован на посетителей
со средним и выше среднего доходом.
Предварительный прейскурант на услуги:
наименование
услуги
|
Минимальная
цена
|
Максимальная
цена
|
стрижка
женская
|
500
|
1000
|
350
|
500
|
стрижка
детская
|
150
|
300
|
укладка
волос
|
300
|
1000
|
прическа
|
900
|
3000
|
мытье
волос
|
200
|
200
|
лечение
волос
|
400
|
1000
|
ламинирование
волос
|
900
|
3000
|
окрашивание
волос
|
500
|
900
|
осветление
волос
|
400
|
1200
|
мелирование
волос
|
800
|
1200
|
тонирование
волос
|
400
|
1100
|
химическая
завивка
|
2200
|
5000
|
make-up
|
700
|
1000
|
косметологические
услуги
|
1000
|
7000
|
маникюр
|
350
|
800
|
моделирование
ногтей
|
1200
|
2500
|
укрепление
ногтей
|
1000
|
1250
|
педикюр
|
1000
|
1300
|
моделирование
ногтей на ногах
|
2200
|
2200
|
наращивание
ресниц
|
1700
|
2200
|
депиляция
|
200
|
1200
|
массаж
по лицу
|
250
|
400
|
массаж
по телу
|
900
|
1200
|
Цена зависит от индивидуальных признаков
клиента, допустим, цена стрижки зависит от длины волос.
Планируемые показатели салона красоты
В деятельности салона красоты присутствует
сезонность: пик приходится на весну, так как люди «снимают шапки», спад на
парикмахерские услуги наблюдается в летние месяцы из-за сезона отпусков, после
лета начинается рост выручки, максимальный рост выручки на декабрь в связи с
проведением корпоративных вечеров и новогодним праздником.
Выход на прогнозную выручку запланирован на
сентябрь 2013 г. через 9 месяцев после открытия, для достижения данной выручке
необходимо порядка посетителей в день.
Структура выручки салона красоты следующая:
Более 50% в структуре занимают парикмахерские
услуги, т.к. данные услуги более востребованы. На втором месте по значимости -
маникюрный кабинет, затем косметология, и наконец, массаж.
Далее рассмотрим в бизнес-плане салона красоты
экономические показатели.
Выход на самоокупаемость
Согласно произведённых расчетов, салон выйдет на
окупаемость через 7 месяцев с даты запуска проекта, До выхода проекта на
самоокупаемость финансирование общих расходов происходит за счет средств
собственника.
Расходная часть
Расходы по содержанию салона красоты можно
разделить на 2 части: Первая часть включает в себя себестоимость оказываемых
услуг и состоит из затрат на расходные материалы (краски, шампуни, косметика,
воротнички, пеньюары и прочее).
Наценка на услуги салона красоты следующая:
· парикмахерские услуги 100-1000%
· косметологические услуги 500-1500%
· маникюрный зал 150-1000%
· массажный кабинет 500-1000%
Вторая часть включает общие расходы по
содержанию салона красоты. Из них наибольшая доля в структуре расходов занимают
затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Фонд
оплаты труда полностью зависит от объема выручки салона, тем самым побуждаем
интерес к высокой работоспособности у персонала. Но надо не забывать о
постоянном контроле данных статей расходов, т.к. если они будут постоянно
расти, это приведет к убыточности предприятия.
Как видно на диаграмме 43% наших расходов - это
фонд оплаты труда плюс отчисления. Себестоимость продукции занимает второе
место в структуре расходов и составляет 17%. Стоить отметить, что зарплата и
себестоимость величины, зависящие от выручки, а вот расходы на аренду и
коммунальные расходы величины постоянные из месяца в месяц и соответственно при
снижении выручки будут занимать большую долю. На нашей диаграмме аренда и
коммунальные составляют 12%. Чистая рентабельность салона красоты составляет
20% от полученных средств, т.е. одна пятая получаемых от посетителей средств
является чистой прибылью.
Обобщенные финансовые показатели предприятия на
2013 -2016 гг.
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
Выручка
|
7
370 000
|
12
550 000
|
13
177 500
|
13
836 375
|
Прибыль
|
1
454 838
|
2
477 370
|
2
601 239
|
2
731 300
|
Маркетинговый план
План раскрутки салона красоты состоит из
нескольких этапов:
· Так как салон находится в спальном
районе, основной задачей является задача привлечь жителей близлежащих домов о
нашем открытии. Это можно сделать путем размещения рекламных плакатов на улицах
(растяжки, ситилайты <#"722951.files/image005.gif">
В таком плотном конкурентном поле необходимо
выдавливать конкурентов либо ценой (жесткий демпинг и агрессивная политика),
либо уникальными предложениями. Для обеспечения должного клиентского потока
(850 чел/месяц) необходимо:
· разработать сильные конкурентные
преимущества;
· провести агрессивную рекламную
кампанию;
· отвоевать около 7,5% рынка у всех
конкурентов, т.е. по 0,3% у каждого из действующих салонов в среднем (по 22
человека).
При средней стоимости 1 положительного
рекламного контакта 180 рублей, месячное нивелирование рисков конкурентной
среды для привлечения 850 чел/мес составит около 153 тыс. рублей (маркетинговый
и рекламный бюджет в месяц в среднегодовом показателе).
Количественные показатели риска изменения
трендов и технологий самих косметических и косметологических услуг
Вероятность риска определяется средним опытным
периодом появления новых технологий (1 раз в 2,5 года) и стоимостью
приобретения оборудования и обучения персонала - в среднем около $3000. Таким
образом, вероятность риска имеет критическое значение через 3,5-4 года и
финансовый показатель в 23,2 тыс рублей/год.
Степень влияния некомпетентности персонала,
неудовлетворенности качеством услуг.
Риск является одним из наиболее вероятных и
способствует усилению влияния конкурентной среды - чем хуже будет обслуживание
в салоне, тем больше затрат потребует маркетинговый бюджет. При снижении
качества удовлетворенности клиентов (нужно проводить регулярный мониторинг
отзывов и лояльности) на 20%, рекламный бюджет увеличится на 28% с учетом
погашения негативной среды (отрицательные отзывы), т.е. на 40-43 тыс.руб/мес.
Ранжирование рисков проекта
Учитывая анализ рисков, следует выделить как
наиболее вероятный - снижение прибыльности при неграмотной и недостаточной
маркетинговой организации. Средняя медиана, которую может обеспечить
напряженная конкурентная среда - 368 400 руб/мес (300 человек). Т.е. вероятная
годовая доходность составит 4 420 800 руб. Для обеспечения большей доходности в
рамках ожидаемой прибыли необходимо увеличивать рекламный и маркетинговый
бюджет до 15% и постоянно работать над самопродвижением в условиях жесткой
конкуренции.
бизнес
план риск салон
Общий фон угроз для проекта - неблагоприятный.
Жесткая конкуренция, небольшие количественные показатели потенциала района,
высокая зависимость прибыльности бизнеса от человеческого фактора являются
рискованной средой для осуществления данного бизнес проекта (в указанном районе
и с перечисленными ожиданиями).