Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    112,23 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях














Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

Содержание

Введение

Глава 1. Система законодательства об административных правонарушениях в современной России

.1Понятие административного правонарушения и административной ответственности

.2Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области

Глава 2 Анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях

.1 Законодательство об административных правонарушениях

.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

В современном государстве именно административное право выступает регулятором взаимоотношений граждан и организаций с государством. Да, другие отрасли права также нормативно устанавливают и закрепляют данные взаимоотношения, однако только административно-правовые нормы регулируют в полном объеме взаимоотношения текущие.повседневные, связанные с осуществлением государственного управления и взаимодействий общества и государства в различных проявлениях.

Актуальность тематики работы обуславливает то, что каждый гражданин и каждая организация вовлечены в разнообразные административно-правовые отношения в своей повседневной деятельности, в то же время государственная власть как власть публичная также вступает в них.

В последнее время в Российской Федерации все больше трансформируются административно-правовые отношения, уточняется и изменяется статус, в первую очередь, органов государственной власти в силу изменения и «перераспределения» их компетенции, достаточно подвижно законодательство, регулирующее данную область общественных отношений, вносятся изменения в КОАП и так далее. Особенно активно идет «разработка» законодательства в области административных правонарушений, которая отнесена к предметам совместного ведения федерального центра и его субъектов.

Поясним, что изменение государственного и политического строя России в связи с ее переходом от СССР к Российской Федерации, Конституция 1993 года, а также недавние поправки к ней органично трансформировали законодательный процесс.

Несмотря на молодость системы качественно нового государственного управления, а также развития регионального и муниципального управления в Российской Федерации, они уже подверглись и продолжают подвергаться значительному реформированию, совершенствуется вся система правового регулирования - и все это можно и нужно считать «продуктом» российского законодательного процесса.

Именно в области законодательства субъектов федерации и показательна качественная составляющая этих процессов, а также соотношение федерального и регионального в административном праве.

Этим и обусловлена актуальность тематики работы.

Целью работы является анализ современного законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений.

Объектом работы является законодательство субъектов РФ, а предметом - его особенности и закономерности в сфере административных правонарушений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

. Рассмотреть понятие административного правонарушения и административной ответственности.

. Дать общую характеристику системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области.

. Проанализировать современное законодательство субъектов об административных правонарушениях.

. Определить актуальные проблемы и предложить пути их решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений.

Нормативно-правовой основой работы являются Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" , Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законодательные акты субъектов РФ в области административных правонарушений (на основе СПС Гарант Плюс - региональное законодательство).

Научной основой работы являются труды таких ученых как Баглай М.В. , Гусакова Т., Шаклеин Н. И. . Яценко И.С. и других.

Методологической основой работы являются метод изучения источников, метод системного анализа, метод сравнительного анализа, компаративный метод.

Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Система законодательства об административных правонарушениях в современной России

.1Понятие административного правонарушения и административной ответственности

Приступая к рассмотрению вопроса о законодательстве субъектов РФ об административных правонарушениях, в первую очередь обратимся к тому, что такое административное правонарушение и что такое административная ответственность, которая наступает за его совершение.

В юридической науке под административным правонарушением понимают противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность.

Приведем также классификацию административных правонарушений:

Рисунок 1 - Общая характеристика АП и возможных административных наказаний

Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом.

Таким образом, административная ответственность - это те негативные последствия, обеспеченные силой государственного принуждения, которые наступают в отношении субъекта за совершение определенного административного правонарушения.

1.2Общая характеристика системы законодательства об административных правонарушениях и полномочия субъектов РФ в данной области

Систему административного нормативно-правового регулирования можно представить следующим образом:

. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

. Конституция Российской Федерации.

. Федеральные конституционные законы, например, Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие - это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.

. Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.

. Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

. Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.

. Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь.

. Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например, конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.

. Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.

. Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования.

Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов государственной власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции.

. Кроме этого, многие центральные федеральные органы исполнительной власти, например, Министерство образования и науки РФ, Центробанк и другие издают свои отраслевые бюллетени, вестники и прочие периодические издания, в которых публикуются нормативные правовые акты отраслевого масштаба и характера.

Отметим также, что официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».

В области же административных правонарушений законодательство состоит из Кодекса об административных правонарушениях РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Итак, статья 72 Конституции РФ, определяя предметы ведения федерации и ее субъектов, относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

Следовательно, пока не принят федеральный закон, каждый субъект вправе осуществлять правовое регулирование в данной области или по данному вопросу самостоятельно, основываясь на общих принципах построения системы законодательства РФ.

Коап РФ в современной редакции четко закрепляет тот круг полномочий, которыми наделены субъекты РФ в области административных правонарушений, при этом круг вопросов ведения субъектов весьма широк, однако также он не является исчерпывающим, так как законодатель в завершение перечня делает оговорку - «иные вопросы».

Однако примечательно, что законодатель установил для субъектов определенное ограничение в вопросах возможных административных наказаний - ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ - могут быть установлены два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

Рисунок 2 - Полномочия субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях

Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП РФ согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ.

Также четко определен в Коап РФ тот перечень субъектов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях на уровне субъектов:

мировые судьи;

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Глава 2 Анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях


Например, в Курской области еще в 2003 году был принят Закон об административных правонарушениях от 4 января 2003 года N 1-ЗКО (с изменениями на 20 мая 2013 года).

В данном Законе рассмотрены общие основы - непротиворечие Конституции, Коап РФ, субъекты административной ответственности, должностные лица, ведущие административное производство и административное рассмотрение,.

В области так называемые «региональных» административных правонарушений, они сгруппированы по сферам:

в области градостроительства,

в области ЖКХ и благоустройства,

в области финансов,

в области сельского хозяйства, ветеринарии, землепользования,

транспорта,

торговли.

Примечательным является выделение в отдельную главу административных правонарушений, посягающих на местное самоуправление в Курской области.

Отметим также Закон Ростовской области от 25 октября 2002 года N 273-зс (в редакции от 13.04.2013 N 1067-ЗС, НГР:ru610000201300142).

В нем сначала речь идет об административных правонарушениях, посягающих на права граждан и общественный порядок.

Обращаясь анализу подобных законовотметим, что большинство из них содержат именно главы, связанные с общественным порядком, правами и здоровьем граждан, а также относительно защиты тех институтов местного самоуправления, которые действуют на территории субъектов.

В области общественного порядка представим распределение основных видов административных правонарушений, на пресечение которых они направлены:

Рисунок 3 - Распределение видов административных правонарушений, особо отмеченных в региональном законодательстве

В качестве завершающего примера приведем Ростовскую область. На ее территории с 01.012013 года действует особый порядок административной ответственности за употребление НС и ПВ в общественных местах:

1.При задержании гражданин направляется на медицинское освидетельствование.

.Составляется на основе акта медицинского освидетельствования административный протокол.

.Предлагается лечение в Областном наркодиспансере.

.В случае отказа - должностное лицо - судья - выносит определение (предупреждение либо штраф).

.В случае согласия - административное производство прекращается.

Результаты анализа полученных материалов позволяют также выделить цели и приоритеты органов государственной власти субъектов Федерации в области определения видов административных правонарушений, закрепляемых: градостроительство; финансовая и экономическаяобласти; местное самоуправление.

Рисунок 4 - Характер законодательства об административных правонарушениях субъектов РФ

В целом, подводя итог, необходимо указать на крайнюю проблемность взаимоотношений субъектов федерации и федерального центра в законодательном процессе в области административных правонарушений в связи с существующим со стороны последнего приоритетом и политикой «выравнивая», без учета региональных особенностей и потребностей, особенно в той его части, который касается согласительных процедур по законопроектам, касающимся предметов совместного ведения, а также в выражении и реализации субъектами федерации законодательной инициативы - в области административных правонарушений это отсутствует хотя и должно быть, что закреплено федеральным конституционным законом.

2.2 Актуальные проблемы и пути решения законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений

Таким образом, законодательная деятельность субъектов РФ в области административных правонарушений реализуется в двух направлениях:

.Путем принятия региональных законов.

2.Посредством того, что для всех законопроектов, затрагивающих вопросы совместного ведения, вытекающих из ст. 72 <garantf1://10003000.72/> Конституции РФ, в соответствии со ст. 26.4 <garantf1://12017177.264/> Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрена процедура согласования с законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Основным является недопущение дублирования в связи с тем, что многие федеральные законы содержат одновременно как нормы, регулирующие вопросы по предметам ведения Российской Федерации, так и нормы, регулирующие вопросы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Такие законы часто принимаются в соответствии с п. "в" ст. 71 <garantf1://10003000.712/> (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и п. "б" ст. 72 <garantf1://10003000.7202/> (защита прав и свобод гражданина) Конституции РФ.

Как видно из поведенного анализа, именно эти области являются приоритетными в административном законодательстве субъектов.

В связи с этим полагаем, что, если законопроектом вносятся изменения в законы, которые содержат указанные нормы, необходимо руководствоваться содержанием вносимых изменений: если хотя бы одно изменение касается вопросов, вытекающих из положения ст. 72 <garantf1://10003000.72/> Конституции РФ, то следует применять процедуру, предусмотренную ст. 26.4 <garantf1://12017177.264/> Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Если же законопроект затрагивает исключительно положения, предусмотренные ст. 71 <garantf1://10003000.71/> Конституции РФ, то применение указанной процедуры не требуется.

Таким образом, следует констатировать, что конституционное закрепление предметов ведения в части вопросов исключительного ведения Российской Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в области административного законодательства требует правильного понимания конституционных норм и исключения в последующем неоднозначного их толкования в рамках соответствующих стадий законодательного процесса.

Для нормализации ситуации предлагается следующее:

Таблица 1 - Предложения по совершенствованию законодательства субъектов РФ в области административных правонарушений (вариант автора)

1В случае, если подобное правомочие нереализованоПринятие кодифицированного нормативного правового акта2Закрепление на федеральном уровне унифицированной формы нормативного правового акта субъектов об административных правонарушенияхКодифицированный нормативный правовой акт3Проверка действующих нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, Коап РФПутем создания комиссии на федеральном уровне, в состав которой должны быть включены юристы, представители судебной системы, правоохранительных органов - в области возможности правоприменения4Проверка уровня разработанности принятых нормативных правовых актов, их качественной составляющейКритерии: 1) соответствие региональных законов принципам и общим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) установление административной ответственности за деяния, нарушающие нормы правовых актов субъектов Федерации; 3) соответствие материальных норм законов об административных правонарушениях требованиям Общей части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) установление соответствия компетенции должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, требованиям главы 28 КоАП РФ; 5) установление подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями глав 22, 23 КоАП РФ; 6) единообразные требования к формам процессуальных документов; 7) установление административной ответственности единым законодательным актом для одного субъекта Федерации.5Установление на федеральном уровне срока на исправлениеВ течение 6 месяцев с последующей проверкойДостижение цели: Унификация законодательства субъектов РФ в отношении административных правовых актов, четкая подчиненность федеральному законодательству, унификация процессуальных форм, ответственности, реализация различных объективных региональных нужд и требований посредством разработки определенных сфер регулирования.

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения работы и проводимого анализа были сделаны следующие выводы и заключения.

В юридической науке под административным правонарушением понимают противоправное, виновное действие или бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством (Кодексом РФ об административных правонарушениях) предусмотрена административная ответственность.

Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии, исполнительные органы государственной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, суды, органы внутренних дел, железнодорожного или морского транспорта, различные государственные инспекции и иные органы, специально уполномоченные на то законом.

Таким образом, административная ответственность - это те негативные последствия, обеспеченные силой государственного принуждения, которые наступают в отношении субъекта за совершение определенного административного правонарушения.

Статья 72 Конституции РФ, определяя предметы ведения федерации и ее субъектов, относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

Следовательно, пока не принят федеральный закон, каждый субъект вправе осуществлять правовое регулирование в данной области или по данному вопросу самостоятельно, основываясь на общих принципах построения системы законодательства РФ.

Коап РФ в современной редакции четко закрепляет тот круг полномочий, которыми наделены субъекты РФ в области административных правонарушений, при этом круг вопросов ведения субъектов весьма широк, однако также он не является исчерпывающим, так как законодатель в завершение перечня делает оговорку - «иные вопросы».

Однако примечательно, что законодатель установил для субъектов определенное ограничение в вопросах возможных административных наказаний - ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ - могут быть установлены два вида административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

Результаты анализа полученных материалов позволяют также выделить цели и приоритеты органов государственной власти субъектов Федерации в области определения видов административных правонарушений, закрепляемых: градостроительство; финансовая и экономическая области; местное самоуправление.

В целом, подводя итог, необходимо указать на крайнюю проблемность взаимоотношений субъектов федерации и федерального центра в законодательном процессе в области административных правонарушений в связи с существующим со стороны последнего приоритетом и политикой «выравнивая», без учета региональных особенностей и потребностей, особенно в той его части, который касается согласительных процедур по законопроектам, касающимся предметов совместного ведения, а также в выражении и реализации субъектами федерации законодательной инициативы - в области административных правонарушений это отсутствуетхотя и должно быть, что закреплено федеральным конституционным законом.

Таким образом, законодательная деятельность субъектов РФ в области административных правонарушений реализуется в двух направлениях:

.Путем принятия региональных законов.

.Посредством того, что для всех законопроектов, затрагивающих вопросы совместного ведения, вытекающих из ст. 72 Конституции РФ, в соответствии со ст. 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрена процедура согласования с законодательными и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Основным является недопущение дублирования в связи с тем, что многие федеральные законы содержат одновременно как нормы, регулирующие вопросы по предметам ведения Российской Федерации, так и нормы, регулирующие вопросы по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В результате проведенной работы предлагается следующее:

.Закрепление на федеральном уровне унифицированной формы нормативного правового акта субъектов об административных правонарушениях - кодифицированный нормативный правовой акт.

.Проверка действующих нормативных правовых актов на их соответствие Конституции РФ, Коап РФПутем создания комиссии на федеральном уровне, в состав которой должны быть включены юристы, представители судебной системы, правоохранительных органов - в области возможности правоприменения

.Проверка уровня разработанности принятых нормативных правовых актов, их качественной составляющей на основе предложенных в работе критериев.

Общей целью данных предлагаемых мероприятий является унификация законодательства субъектов РФ в отношении административных правовых актов, четкая подчиненность федеральному законодательству, унификация процессуальных форм, ответственности, реализация различных объективных региональных нужд и требований посредством разработки определенных сфер регулирования..

Список использованных источников и литературы

Официальные акты:

. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с поправками 30 декабря 2008г. М.: Юрид.лит., 2011. - 64 с.

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в редакции от 23июля 2013 г. N 62-ФЗ // Российская газета. - 31.12.2001. - N 256.

Книги:

. Административное право. Практикум. // Под ред. Старилова Ю.Н. М.: Проспект, 2010. - 224 с.

. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. -М.: Проспект, 2007. - 816 с.

. Бабай А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. - 456 с.

. Бабурин С.В., Малышева И.В., Суслова Г.Н., Крылова Е.А. Административное право. - М.: Щит-М, 2011. - 128 с.

. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. - М.: Проспект, 2009. - 688 с.

. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 464 с.

. Елагин Р.И. Административное право России. - М.: Книжный мир, 2011. - 384 с.

. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2010. - 256 с.

. Кононов П.И. Административное право России. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. - 208 с.

. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 208 с.

. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.// Отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект 2010. - 752 с.

. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, Инфра-М, 2010. - 928 с.

. Тимошенко И.В. Административное право. Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 320 с.

Статьи, монографии:

. Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / Под ред. В.М. Манохина. - Система ГАРАНТ, 2011. - СПС ГАРАНТ.

.Валявина Е.Ю. Актуальные вопросы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях (в практике арбитражных судов) / Е.Ю. Валявина // Журнал российского права.- 2011.- N5.

.Губин Е.П. Законодательство о предпринимательской деятельности: состояние и направления совершенствования / Е.П. Губин // Предпринимательское право. Приложение Бизнес и право в России и за рубежом.- 2010.- N 3.

. Коротеев К.Н. Определение административного права в практике Верховного Суда РФ // Законодательство. - N 9. - сентябрь 2009.

Похожие работы на - Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!