Автоматизированная система контроля знаний по дисциплине 'История мира'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,28 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система контроля знаний по дисциплине 'История мира'

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Методы разработки автоматизированных систем

1.2 Характеристика языка программирования delphi

1.3 Характеристика операционной системы Windows

2. Постановочная часть

2.1 Назначение и область применение

2.2 Описание применение идентификаторов

2.3 Этапы разработки программного продукта

3. Организационная часть

3.1 Системные требование

3.2 Инструкция пользователю

Заключение

Литература

Приложения

Реферат

Васильев Д.А. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

Курсовая работа: ___ страниц, 27 рисунков, 2 таблицы, 16 источников, 2 приложения.

"АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ МИРА".

Была разработана автоматизированная система контроля знаний по дисциплине "История мира".

Программа предназначена для проверки знаний учеников старших классов и студентов начальных курсов по дисциплине "История мира".

По окончании теста выводится информация о прохождении тестирования (Кто выполнил тест, количество правильных ответов, оценка знаний тестируемого по пяти бальной шкале, сколько времени ушло на прохождение теста).

К программе прилагается справка о программе, а также информация о разработчике.

автоматизированная система программный продукт

Введение


Тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

Педагогический тест - это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно классифицировать по различным признакам:

.        По целям - информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.

2.       По процедуре создания - стандартизованные, не стандартизованные;

.        По способу формирования заданий - детерминированные, стохастические, динамические.

.        По технологии проведения - бумажные, в том числе бумажные с использованием оптического распознавания, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные.

.        По форме заданий - закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности.

.        По наличию обратной связи - традиционные и адаптивные.

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Традиционный тест - система заданий, предъявляемая в порядке увеличения сложности в одно и тоже время, с одинаковой системой оценивания для всех тестируемых.

Адаптивный тест это особый вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания. Последовательность заданий и их количество в таком виде теста определяется динамически. Самыми значимыми преимуществами компьютерного адаптивного тестирования перед традиционным являются:

.        Возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы).

2.       Экономия времени и сил за счет сокращения количества заданий (длина теста может быть уменьшена до 60%) без потери уровня достоверности.

Надежность - одна из главных и важнейших характеристик. Ее связывают с точностью, определяющей возможность измерения, перевода в количественные показатели. Надежность определяется целью, задачами и характером тестового исследования, качеством высказываний.

Существуют приемы проверки надежности тестов. Они включают повторное тестирование, параллельное тестирование, использование дисперсионного анализа, факторный анализ.

Данная работа посвящена изучению теоретического материала Истории Мира, изучению её аспектов, разработке автоматизированной системы контроля знаний и более углубленного изучения теоретического материала Delphi.

Целью данной работы является разработка автоматизированной системы контроля знаний по дисциплине "История мира" для учеников старших классов школы и студентов начальных курсов.

Предназначение данной программы будет для всех тех кто хочет проверить свои знания по дисциплине "История Мира", для подготовки учеников старших классов к экзаменационным работам и для независимой проверки их знаний.

Данная работа актуальна поскольку весь мир включая Казахстан модернизирует своё образование на увеличение роли информационных технологий.

Новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий, вызвана потребностью в получении независимой объективной оценки уровня и качества образования обучающихся, а также качества деятельности учреждений образования.

Ведь использование подобного типа систем в образовательном процессе позволит применить новые адаптивные алгоритмы тестового контроля, использовать в тестовых заданиях мультимедийные возможности компьютеров, уменьшить объем бумажной работы, ускорить процесс подсчета результатов опроса, упростить администрирование, снизить затраты на организацию и проведение тестирования. Можно отметить, что компьютерные системы контроля знаний приобретают все большую популярность, что объясняется их объективностью, доступностью и экономической эффективностью.

Задачами данной работы являются следующие пункты:

.        Изучить литературу по программированию;

2.       Создать банк тестовых знаний по дисциплине "История мира";

.        Разработать автоматизированную систему контроля знаний - тест на данную тему.

Для выполнения данной работы потребуется изучить материал по программированию и дисциплине "Истории Мира", создать базу тестовых знаний, разработать удобное, приятное на глаз и простое в обращении приложение отвечающее представленным требованиям.

1. Теоретическая часть


1.1 Методы разработки автоматизированных систем


Одним из методов разработки автоматизированных систем, улучшающих программу, является структурное программирование. Структурное программирование позволяет организовать процесс проектирования и кодирования так, чтобы избежать большинства ошибок и обнаружить те, которые уже допущены. Структурное программирование 3 составляющих:

. Модульное программирование.

. Структурное кодирование.

. Проектирование сверху вниз.

Модульное программирование - это процесс разделения программы на логические части. Использование модулей приводит к снижению сложности. Модульную программу легче написать и протестировать.

Структурное кодирование предполагает использование управляющих конструкций (условного оператора, циклов). Оператор безусловного перехода должен использоваться как можно реже, т.к. программы с ним трудно отлаживать и они часто имеют побочные эффекты.

Проектирование сверху вниз имеет иерархическую структуру и начинается с краткого обзора задачи. Затем задача разбивается на несколько более мелких подзадач, которые в свою очередь тоже разбиваются на подзадачи. Процесс разбиения продолжается до тех пор, пока подзадачи не станут настолько простыми, что каждой из них будет соответствовать один модуль [1].

Системное программирование позволяет нам программировать в системе, например в Windows, с целью решения глобальных задач.

Есть два вида системного программного обеспечения. Это базовое и сервисное. Базовое программное обеспечение состоит из минимального набора программных средств, которые занимаются обеспечением работы компьютера. Базовое программное обеспечение уже поставляется вместе с компьютером. Для возможности базового программного обеспечения обязательно нужно сервисное обеспечение программы и также программный комплекс для организации более лучшего и удобного места для работы пользователя [2].

Под прикладным программированием понимают разработку и последующую отладку программ под запросы заказчика. К данному типу можно отнести программы для бухгалтерского учета или, к примеру, для обработки текстовых документов. Прикладное программирование или создание компьютерных программ является одной из наиболее высокооплачиваемых услуг, которые предлагают профессиональные программисты, чаще всего работающие в качестве фрилансеров.

Объекты - некоторые элементы, из которых строится программное приложение.

Свойство - определяющая характеристика некоторых вещей, с которыми работает программист, которая влияет на то, как будет выглядеть компонент, а также на его невидимые черты (поведение)

Событие - это то, что происходит в реальном времени и может вызвать те или иные ответные действия.

Метод - способ, которым объект может реагировать на те или иные события. Это процедура, которая определена как часть класса и содержится в нем [3].

Разработка автоматизированных систем контроля знаний может осуществляться с использованием в различных программах, таких как:

.        MS Word. Эта программа позволяет создавать не только текст для печати, но и электронный интерактивный документ. Функционирование интерактивной составляющей обеспечивается макросами. Программа MSWordизображена на рисунке 1.1.1.

Рисунок 1.1.1 - Главное окно программы MSWord.

. MS Excel. Создание оценочных тестов в этой программе широко используется учителями и достаточно популярно. Функционирование интерактивной составляющей также обеспечивается макросами. В сети Интернет можно найти шаблоны для создания таких тестов. Программа MS Excel изображена на рисунке 1.1.2.

Рисунок 1.1.2 - Главное окно программы MSExcel.

. Тесты в виде "Флеш-роликов" можно приготовить используя специализированные программы, например Macromedia Flash MX. Технология требует хорошего знания этих программ. В самой программе имеются готовые шаблоны для создания тестов. Программа Macromedia Flash MX изображена на рисунке 1.1.3.

Рисунок 1.1.3 - Главное окно программы MacromediaFlash MX.

. Тесты в виде Web-страницна и менее трудоемкие в изготовлении достаточно эффективные и корректно работающие. К недостаткам можно отнести тот факт, что "продвинутый" ученик может легко узнать варианты правильного ответа в коде. Онлайн - тестовик изображен на рисунке 1.1.4.

Рисунок 1.1.4 - Онлайн-тестовик по дисциплине "История мира".

1.2 Характеристика языка программирования delphi


Среда Delphi - это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами. Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывая друг друга, что обычно вызывает у пользователя, привыкшего к относительной “строгости” среды текстового процессора Word или табличного процессора Excel, ощущение некоторого дискомфорта. После приобретения опыта работы с Delphi это ощущение пройдет, и вы научитесь быстро отыскивать нужное окно, чтобы изменить те или иные функциональные свойства создаваемой вами программы, ибо каждое окно несет в себе некоторую функциональность, т.е. предназначено для решения определенных задач.

Автоматизированная система контроля знанийпо дисциплине "История мира" будет разработана на ПК в среде Delphi.- одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы WINDOWS, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернете [4].- система визуального объектно-ориентированного программирования.

Основные составные части Delphi:

. Дизайнер форм.

. Окно редактора исходного текста.

. Палитра компонентов.

. Инспектор объектов.

Дизайнер форм в Delphi прост в использовании, поэтому создать визуальный интерфейс очень просто. Дизайнер форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое заполняется разными объектами, расположенными на Палитре компонент. Дизайнер форм изображен на рисунке 1.2.1.

Рисунок 1.2.1 - Дизайнер форм.

Редактор кода - это, область в которой можно прописывать и редактировать код программы. Редактор кода изображен на рисунке 1.2.2.

Рисунок 1.2.2 - Окно редактора кода.

Слева от Дизайнера форм расположен Инспектор объектов. Он состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - список свойств, вторая - список событий. Инспектор объектов изображен на рисунке 1.2.3.

Рисунок 1.2.3 - Инспектор объектов.

Палитра Компонент позволяет выбрать нужные объекты для размещения их на Дизайнере форм. Для использования Палитры компонент нужно щелкнуть мышкой на один из объектов и потом второй раз на Дизайнере форм, выбранный объект появится на проектируемом окне [5]. Палитра компонентов изображена на рисунке 1.2.4.

Рисунок 1.2.4 - Палитра компонентов.

1.3 Характеристика операционной системы Windows


Под операционной системой понимают комплект программ, позволяющих управлять ресурсами (оперативной памятью, жестким диском, процессором, периферией) компьютера.

Без операционной системы невозможно запустить какую-либо прикладную программу, например, текстовый редактор. Поэтому ОС - это база, под которую разрабатываются различные приложения.

Другими словами ОС - программа, управляющая компьютером, запускающая все другие программы и выполняющая для них различные сервисные функции [6].

Операционная система (оболочка) Windows - это разработанная фирмой Microsoft надстройка над операционной системой DOS, обеспечивающая большое количество возможностей удобств для пользователей и программистов. Широчайшее распространение Windows сделало ее фактическим стандартом для IBM PC - совместимых компьютеров. Подавляющее большинство пользователей таких компьютеров работают в Windows, поэтому практически все новые программы стали разрабатываться именно для эксплуатации в среде Windows.

В отличие от оболочек типа Norton Commander, Windows не только обеспечивает удобный и наглядный интерфейс (т.е. одинаковые принципы взаимодействия с программами) для операций с файлами, дисками и т.д., но и представляет новые возможности для запускаемых в среде Windows программ.

.        Обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких программ и переключения с одной программы на другую.

2.       Обеспечивается поддержка масштабируемых шрифтов формата TrueType.

.        Поддержка мультимедиа. То есть при подключении соответствующих устройств Windows может воспринимать звуки от микрофона, компакт-диска.

.        Для организации обмена данными между программами - буфер обмена данными. Одна программа помещает данные в буфер, другая вставляет в документ [7].

Для упрощения поиска документов и приложений Windows предлагает пользователю так называемую концепцию рабочего стола. Рабочий стол в Windows - модель поверхности стола с документами и папками.

Для отображения файлов, хранящихся на жестком диске Windows использует папки. Т.е. папка является одной из составляющих системы файлов вашего компьютера. Например, если в диалоговом окне Мой компьютер щелкнуть мышью на пиктограмме Панель управления, то откроется папка Панель Управления, элементы которой позволяют настроить компьютер в соответствии с вашими предпочтениями. Папка является хранилищем информации. В ней могут находиться диски, файлы, другие папки, документы и различные приложения (по аналогии с каталогом в MS-DOS) [8]. Windows 7 была выпущена в свободную продажу осенью 2009 года и за прошедшее время успела стать самой популярной из всех операционных систем компании Microsoft. Windows 7 изображена на рисунке 1.3.1.

Рисунок 1.3.1 Рабочий стол Windows 7.

В состав операционной системы Windows 7 включен пакет установки DirectX 11, которая поддерживает ряд новых технологий в обработке графики. Теперь у пользователей есть возможность сполна насладиться великолепной картинкой на экране компьютера, которая создается благодаря улучшению режима тесселяции и поддержке новых вычислительных шейдеров, а также расширенной возможности рендеринга изображений в несколько потоков.7 получила измененную, более удобную и функциональную панель задач. Теперь на панели отображаются только иконки без подписей, что позволяет одновременно уместить на ней гораздо больше приложений. Кроме того, на панели появилась кнопка "Свернуть все окна" [9]. Панель задач Windows 7 изображена на рисунке 1.3.2.

Рисунок-1.3.2 - Панель задач.

Появилась возможность управлять зарезервированным дисковым пространством, отведенным для восстановления системы. Также пользователь может сам определять, что именно следует восстанавливать - настройки системы, измененные файлы или все вместе.

Гаджеты рабочего стола в Windows 7 больше не привязаны к панели в левой части экрана. Пользователь может самостоятельно перемещать их в любое удобное ему место.

В Windows 7 увеличен перечень шрифтов, включенных по умолчанию. Кроме того, шрифты были переработаны для корректного отображения различных символов. Значительно расширен список нелатинских шрифтов, доступных для пользователя.

Интерфейс Aero, известный пользователям по предыдущей версии операционной системы WindowsVista, стал поддерживать несколько вариантов оформления. Кроме того, в него добавлены новые функции, которые позволяют легко управлять расположением и размером окон на рабочем столе [10]. Интерфейс Aeroизображен на рисунке 1.3.3.

Рисунок - 1.3.3 - Интерфейс Aero.

2. Постановочная часть


2.1 Назначение и область применение


Одной из популярных в настоящее время форм контроля знаний обучаемого является тестирование. Большое распространение сегодня имеют тесты в электронном виде.

Назначение данной курсовой работы заключается в оценивании знаний учеников старших классов к экзаменационным работам и для независимой проверки их знаний и для всех тех кто желает проверить свои знания по данной дисциплине. С помощью программного продукта оценивание будет проходить в легкой для восприятия тестовой форме. Ученики после завершения теста смогут проанализировать свои знания в дисциплине "История Мира" для закрепления и лучшего материала.

Тест будет содержать четыре основных раздела:

.        Главное меню;

2.       Форма ввода данных о ученике и варианте теста;

.        Система вопросов и ответов по выбранному варианту теста;

.        Результат проделанных действий ученика и оценкой его знаний.

Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания, рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения.

Структура теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую часть вариации тестовых результатов [11].

Проявлению системного качества теста способствует и единая дисциплинарная общность заданий, реализующая идею измерения подготовленности испытуемых по одной какой-либо определенной учебной дисциплине. Совокупность таких заданий, отобранных в соответствии с требованиями теста, образует гомогенный тест, измеряющий одно какое-либо качество (свойство).

Время нередко называется в качестве другого системообразующего фактора. Действительно, одно из соображений, положенных в основу создания тестов, - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых.

Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование. Одно из актуальных направлений современной организации тестового контроля - это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Контроль ведется с помощью заранее откалиброванных по трудности заданий.

Также от времени тестирования существенно зависит качество результатов. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, понижение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Оптимальное время тестирования определяется эмпирически, по показателю дисперсии тестовых данных. Если по оси абсцисс отложить время тестирования, а по оси ординат - значение дисперсии тестовых результатов, получаемое после каждого пробного контроля, то, соединив точки, получим представление об изменении дисперсии, максимум значения последней укажет на оптимум времени, необходимого для тестового контроля [12].

Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса, остальное содержание в тест не включается ни под каким предлогом.

Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из четырех основных форм заданий. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют. Внеучебное содержание в тест не включается.

Содержание теста проходит экспертизу у опытных педагогов, которые призваны дать ответ на главный вопрос - можно ли с помощью предложенных заданий корректно оценить содержание, уровень и структуру знаний у данного контингента испытуемых? При оценке содержания теста всегда возникают вопросы о цели теста, его содержания и качества.

Анализ содержания заданий, а следовательно, и теста в целом, позволяет определить знания, умения, навыки и представления, требуемые для правильного выполнения задания. При применении заданий в тестовой форме для аттестации выпускников образовательных учреждений важно иметь такие задания, которые позволяют делать вывод о минимально допустимой компетентности выпускников [13].

Область применения программного продукта имеет обширный спектр, как в старших классах, так и на первых курсах колледжей, вузов и университетов. Программный продукт можно использовать на домашнем компьютере для самостоятельного тестирования ученика на дому.

2.2 Описание применение идентификаторов


Для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных самим программистом, применяются пользовательские идентификаторы. При этом идентификаторы в программе должны быть уникальными, т.е. в каждом блоке программы один идентификатор не может использоваться для обозначения более чем одной переменной или постоянной величины, и т.д.

Идентификаторы - это неделимые последовательности символов алфавита образуют слова (идентификаторы). Идентификатор начинается с буквы и не должен содержать пробелов. После первого символа допускаются буквы и цифры [14].

При написании идентификаторов могут использоваться как прописные, так и строчные буквы (между ними не делается различий). Длина идентификатора может быть любой, но значимы только первые 255 символов (вполне достаточный предел, не так ли).

Зарезервированные (ключевые) слова составляют основу языка Delphi, любое их искажение вызовет ошибку компиляции. Далее перечислены несколько примеров зарезервированных слов: and, as, asm, array, begin, case, class, const, var, while, with, xor [15].

Ниже представлена таблица 2.2.1 с описанием, применением идентификаторов.

Таблица 2.2.1 - Описание, применения идентификаторов и переменных

Идентификатор

Описание

mass

Массив типа integer, выполняет функцию случайного выбора вопроса

A

Массив типа integer

I, R

Переменные массива A

S

Переменная присваивающая значения массива А

cena

Используется в качестве счетчика оценки за количество правильных ответов

RB

Переменная типа TRadioButton. Выполняет проверку нажатия на компонент RadioButton

kol

Используется для определения порядкового номера вопроса

sec

Переменная используется в качестве счетчика секунд

min

Переменная используется в качестве счетчика минуты

ProcedureFillArray

Определяет массив вопросов для случайной загрузки их на форму

ProcedureTForm2. Vopros

Загружает ответы на форму

procedure TForm2. Timer1Timer

Считает время с начала прохождения теста

procedure TForm2. Button2Click

Загружает вопросы на форму

procedure TForm2. Button1Click

Процедурапереходаповопросамисчетчикабаллов, вслучаееслиответнавопросневыбран товыводитсообщениеобэтом.

procedure TForm2. Button2Click

Загружает вопросы на форму

procedure TForm2. FormShow

При открытии формы запускает таймер

procedure TForm2. Timer1Timer

Считает время с начала прохождения теста

procedure TForm1. BitBtn1Click procedure TForm1. J1Click procedure TForm2. BitBtn1Click procedure TForm5. BitBtn1Click

Процедуры открытия другой формы и закрытия предыдущей

procedure TForm3. FormCreate

Присваивает значение 0 идентификаторам min, sec.

procedure TForm1. BitBtn3Click procedure TForm5. BitBtn2Click

Процедуры выхода из приложения

procedure TForm4. SpeedButton1Click

Закрывает форму

procedure TForm5. FormShow

При открытии формы присваивает lable. caption информацию о прохождении тестирования


2.3 Этапы разработки программного продукта


В данной программе была создана начальная форма, на которой располагались кнопки для начала тестирования, для вызова справки и для выхода из приложения. На ней было размещены компонент "MainMenu" и кнопки "Начать", "О программе", "Выход". Изображение получившейся формы изображено на Рисунке 2.3.1.

Далее была создана следующая форма "Form2", а на форме "Form1" на кнопке "Начать"был прописан код открытия второй формы, и строка скрывающая первую форму.

. show;. visible: =False;;

Рисунок 2.3.1 - Главная форма.

На второй форме были размещены 2 компонента "Edit", "GroupBox", 5 компонентов "RadioButton", 2 компонента "Label" и кнопка "BitBtn". Вторая форма изображено на рисунке 2.3.2.

Рисунок 2.3.2 - Вторая форма.

На кнопку "Начать тестирование" был прописан код перехода к "Form3".

. show;. Button2Click (Sender);. Visible: =False;;

Далее была создана "Form3". На третьей форме были размещены компоненты "MainMenu", "DBText", "Timer",6компонентов "Label" и "Button1", на компонент "GroupBox" были помещены 5 "RadioButton" и "Button2". Третья форма изображена на рисунке 2.3.3.

На компоненте "Button1" был прописан код для перехода к следующему вопросу с ответом, счетчик баллов и строка вывода сообщения о не выборе ответа на вопрос.

В обработчике сбытый "OnTimer" был прописан код счетчика времени. А в процедуре "FormShow" был прописан код запуска таймера.

: =Sec+1;= 60 Then: =Min+1;: =0;;Sec < 10 Then. Label5. Caption: ='0'+IntToStr (Sec). Label5. Caption: =IntToStr (Sec);Min < 10 Then. Label4. Caption: ='0'+IntToStr (Min). Label4. Caption: =IntToStr (Min);;

Рисунок 2.3.3 - Макет формы.

Далее была создана"Form4", в которой был описан справочный материал о программе и об авторе. На "Form1" на кнопке "О программе" был прописан код перехода с "Form1" на "Form4". Четвертая форма изображено на рисунке 2.3.4.

. show;. Hide;;

Рисунок 2.3.4 - Справка.

Далее была создана база данных в программе Access, в ней было создано 2 таблицы, эти таблицы были заполнены вопросами и ответами. Изображение базы данных можно посмотреть на рисунке 2.3.5.

Рисунок 2.3.5 - База данныхAccess.

Далее был создан "DataModule". Создаётся он следующим образом: File-New-DataModule. На нем были размещены компоненты "ADOConnection", "ADOTable", "DataSource". Далее компоненты были соединены с ячейками таблиц в инспекторе объектов. Изображение "DataModule" можно посмотреть на рисунке 2.3.6.

Рисунок 2.3.6 - DataModule программы.

Далее была создана процедура "Vopros" которая выводила ответы на форму из Базы данных Access.

После чего на третьей форме, в обработчике событий кнопки "Button2" был прописан код о выводе вопроса на форму в случайном порядке.

Далее была создана "Form5", на которой были расположены 4 компонента " label" и 2 компонента "Button". Была создана процедура "FormShow" в которой был прописан код вывода результатов на компоненты "label", на кнопках "Начать заново" и "Закончить тестирование" был прописан код открытия первой формы и закрытия программы соответственно. Пятая форма изображена на рисунке 2.3.7.

Рисунок 2.3.7 - Результат.

Далее в программу были добавлены сторонние компоненты для Delphi7, взятые с сайта www.alphaskins.com. AlphaControls - это набор стандартных и некоторых уникальных компонентов, поддерживающих скины (AlphaSkins). Все элементы скина могут иметь свои собственные свойства для рисования продвинутого градиента, реалистичных рамок, полупрозрачности и размытых теней.

После скачивания, в окне Delphi, во вкладке меню Tools (Рисунок 2.3.8) выбираем опцию Environment options, в ней переходим во вкладку Library.

Рисунок 2.3.8 - Предварительный этап в установке сторонних компонентов

После чего рядом с пунктом Librarypath (Рисунок 2.3.9) кликаем на кнопку с троеточием, затем в открывшемся окне кликаем по кнопке с троеточием и указываем путь к нужным нам библиотекам, добавляем их в текущий список.

Рисунок 2.3.9 - Добавление сторонних библиотек для установки новых компонентов

После чего выходим из Delphi 7, и в выбранных библиотеках поочерёдно открываем файлы acntd7_r. dpk, acntd7. dpk, AlphaDB7. dpk. Открывается окно для установки компонентов, в нем кликаем Install, по завершению установки компонентов нажимаем Ok (Рисунок 2.3.10).

Рисунок 2.3.10 - Окно установки компонентов

3. Организационная часть


3.1 Системные требование


Системные требования - это описание примерных характеристик, которым должен соответствовать компьютер <#"721444.files/image022.gif">

Рисунок 3.2.1 - Ярлык программы.

Перед вами откроется главное меню программы. Главное окно изображено на рисунке 3.2.2.

Рисунок 3.2.2 - Главное окно программы.

Для начала тестирования надо кликнуть на кнопку " Начать", для просмотра справки нужно кликнуть по кнопке " О программе" перед вами откроется окно справки. Справка изображена на рисунке 3.2.3, а для выхода из приложения нужно кликнуть по кнопке "Выход".

Рисунок 3.2.3 - Окно справки.

После нажатия на кнопку "Начать" Откроется окно с выбором варианта теста. Окно с регистрацией изображено на рисунке 3.2.4.

Рисунок 3.2.4 - Окно заполнения своих данных и выбора варианта.

Далее следует заполнить поля ввода Ф. И.О. и группы, затем выбрать вариант кликнув на один и пять доступных, после чего следует кликнуть по кнопке "Начать тестирование", после чего откроется окно теста. Тест изображен на рисунке 3.2.5.

Рисунок 3.2.5 - Окно тестирования.

Далее нужно отвечать на вопросы кликая на выбранный ответ, после чего на кнопку "Далее". Для преждевременно выхода из теста нужно кликнуть на кнопку "Закончить тестирование". После того как тестируемый ответит на последний вопрос откроется окно результата. Окно результата изображено на рисунке 3.2.6.

Рисунок 3.2.6 - Окно вывода результата

В окне результата будут изображены результаты тестирования. Для того чтобы начать тестирование заново нужно кликнуть на кнопку "Начать заново" вы вернётесь в главное меню, а для выхода из программы следует нажать кнопку "Закончить тестирование".

Заключение


Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяются преподавателями на уроках и по текущим проблемам, и при проведении промежуточной проверки. При выполнении этого курсового проекта были разобраны понятия тестирующая программа, виды и критерии тестов.

В настоящее время в нашу жизнь широко внедряются информационные технологии. На сегодняшний день, наверное, не осталось такой области, где бы они ни применялись. Данная программа может применяться для оценки уровня знаний в школах, ВУЗах, техникумах или для оценки собственных познаний по дисциплине "История мира". Её пользовательский интерфейс делает её простой, понятной и доступной.

Целью курсовой работы было создание тестирующей программы по дисциплине "История мира". В процессе создания программы были изучены теоретические аспекты данной проблемы, проводился поиск подобных программ.

Темой данной курсовой работы является создание автоматизированной системы контроля знаний по дисциплине "История мира".

Благодаря этой работепреподавателю будет легче увидеть, насколько хорошо ученики усвоили материал, а так же, более не понадобитсятратить временя на проверку правильности заполнения бланков, вместо этого программа, созданная в ходе курсовой работы выведет количество баллов, оценку и время прохождения теста.

К плюсам тестирования можно отнести объективность оценивания, а, следовательно, и равность всех студентов при прохождении тестовых билетов, так как все они получают одинаковые задания (в то же время и в том же месте) и имеют определенное количество времени на выполнение этого же задания. К положительным моментам тестирования можно отнести еще несколько аспектов, одним из которых является возможность охвата всех тем определенной дисциплины, в то же время, когда при устном экзамене преподаватель не может уделить одному студенту такое огромное количество времени для проверки его знаний. Как правило, при устном экзамене у преподавателя есть возможность задать вопрос студенту, максимум, по трем темам. Следующим плюсом тестирования является более адекватная шкала оценивания знаний. Например, если же тестовый билет состоит из пятнадцати вопросов, то максимальное количество балов, которое студент может получить при правильных ответах - 15. Если же будут допущены им ошибки, то будет видно, сколько ошибок он допустил и сразу же сориентироваться, насколько широкий уровень знаний по данной дисциплине у студента.

К недостаткам такой системы контроля можно отнести трудоемкость составления таких тестов преподавателем. Так как количество тем по определенной дисциплине может варьироваться от нескольких штук до нескольких десятков, то можно понять, что это, достаточно, трудоемкий процесс и требует повышенной внимательности (если же преподаватель допустит ошибку при составлении ключей к тестам, студенты могут быть оценены необъективно). Еще одним минусом тестирования остается тот факт, что на определенный вопрос в билете приводится перечень возможных ответов, из которых нужно выбрать один, или же два правильных. Иногда студентам удается "наугад" проставить правильные варианты ответов. Таким образом, некоторые студенты могут получить незаслуженную оценку. А в прочем, если же студент угадывает варианты ответов, то он, наверняка, не сможет угадать все оставшиеся ответы на перечисленные в билете вопросы.

В ходе выполнения данной курсовой работы была разработана программа для тестирования студентов по дисциплине "История мира" с графическим интерфейсом. База содержит 5 вариантовпо 30 вопросов, по дисциплине "История мира". Программа может быть использована в образовательных целях.

Эта программа разработана для того, чтобы студенты могли проверить свои знания по дисциплине "История мира".

В качестве дальнейшего развития возможна доработка программы с целью поддержки множества дисциплин, поддержкой текстового ввода в качестве ответа (без указания альтернатив), организации таймера и ограничения времени решения на каждый из вопросов, возможности пропустить некоторые вопросы, чтобы вернуться к ним и ответить на них в случае наличия времени и др.

В перспективах развития этой темы можно реализовать кросс-платформенную систему, допуск к тестированию только с помощью аутентификации - ввод логина и пароля, отсутствие подключения к Интернету на компьютерах для тестирования, сохранение результатов тестирования в отдельном файле.

При разработке программного продукта использовалась объектно-ориентированная технология, как наиболее подходящая. Использование среды разработки Delphi при программной реализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающее высокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требований предъявляемых к интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность и гибкость работы с данными. В процессе работы над курсовой работой были изучены новые компоненты, благодаря которым программа стала выгладить лучше.

В заключении можно сказать, что данный программный продукт (авторизированная система контроля знаний) является законченной, полнофункциональной программой.

Литература


1.       Непейвода Н.Н., Скопин И.Н. Основания программирования-Институт компьютерных исследований, 2003.

2.       Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение - Питер, 2001.

.        Окулов С. Основы программирования - Бином. Лаборатория знаний, 2002.

.        Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi. Быстрый старт. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

.        Митчелл К. Керман Программирование и отладка в Delphi: Учебный курс: М.; СПб.; Киев, 2003.

.        Бондаренко М.Ф., Качко Е.Г. Операционные системы - Компания СМИТ, 2006.

.        Леонтьев В.П. Windows XP - ОЛМА Медиа Групп, 2007.

.        Степаненко О.С. Установка и настройка Windows XP - Вильямс, 2005.

.        Карп Дэвид Хитрости Windows 7. Для профессионалов - Питер, 2011.

.        Чекмарев А.Н. Microsoft Windows 7. Руководство администратора - MicrosoftWinБХВ-Петербург, 2010.

.        Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.

.        Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. - М.: Высшая школа, 2010.

.        Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

.        Журавлева Т.Ю. Системное и прикладное программное обеспечение: Учебное пособие - Издательство Московского государственного открытого университета, 2010.

.        Зинкевич В.П. Вычислительная техника и программирование: учебное пособие - Издательство Московского государственного открытого университета, 2011.

.        Карл И. Вигерс Разработка требований к программному обеспечению - Русская Редакция, 2004.

Приложения


Приложение А

Unit1;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons, Menus;= class (TForm): TBitBtn;: TBitBtn;: TMainMenu;: TMenuItem;BitBtn1Click (Sender: TObject);BitBtn3Click (Sender: TObject);J1Click (Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm1;Unit2, Unit4, Unit5;TForm1. BitBtn1Click (Sender: TObject);. show;. visible: =False;;TForm1. BitBtn3Click (Sender: TObject);;;TForm1. J1Click (Sender: TObject);. show;;.Unit2;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, DBCtrls, ExtCtrls, Menus;= class (TForm): TDBText;: TGroupBox;: TRadioButton;: TRadioButton;: TRadioButton;: TRadioButton;: TButton;: TButton;: TRadioButton;: TLabel;: TLabel;: TTimer;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TMainMenu;: TMenuItem;: TLabel;: TBevel;Button2Click (Sender: TObject);Button1Click (Sender: TObject);(Sender: TObject);Timer1Timer (Sender: TObject);(Sender: TObject);(nomer: integer);

(RadioButton2. Checked=true) or

(RadioButton3. Checked=true) or

(RadioButton4. Checked=true) or

(RadioButton5. Checked=true)) theni: = 0 to GroupBox1. ControlCount-1 do: =TRadioButton (GroupBox1. Controls [i]);RB. Checked=true then. Caption: =inttostr (strtoint (Label1. Caption) +RB. Tag);;strtoint (Label2. Caption) <30 then(strtoint (Label2. Caption));. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;. Caption: ='Тестирование. Вопрос '+inttostr (strtoint (Label2. Caption)) +' из 30';elsestrtoint (Label1. Caption) >26 then: ='5' elsestrtoint (Label1. Caption) >21 then: ='4' elsestrtoint (Label1. Caption) >17 then: ='3' else: ='2';. show;. Close;. Caption: ='0';. Caption: ='0';. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;. Checked: =false;;else('Вы не выбрали вариант ответа! ');;TForm3. Button2Click (Sender: TObject);i,kol: integer;form2. RadioButton1. Checked theni: =1 to DataModule3. Vopros. RecordCount do. Vopros. Edit;. Vopros. FieldValues ['Номер']: =i;. Vopros. Post;. Vopros. Next;;. Vopros. Last;: =DataModule3. Vopros. FieldValues ['id'];;form2. RadioButton2. Checked theni: =1 to DataModule7. Vopros. RecordCount do. Vopros. Edit;. Vopros. FieldValues ['Номер']: =i;. Vopros. Post;. Vopros. Next;;. Vopros. Last;: =DataModule7. Vopros. FieldValues ['id'];;form2. RadioButton3. Checked theni: =1 to DataModule8. Vopros. RecordCount do. Vopros. Edit;. Vopros. FieldValues ['Номер']: =i;. Vopros. Post;. Vopros. Next;;. Vopros. Last;: =DataModule8. Vopros. FieldValues ['id'];;form2. RadioButton4. Checked theni: =1 to DataModule9. Vopros. RecordCount do. Vopros. Edit;. Vopros. FieldValues ['Номер']: =i;. Vopros. Post;. Vopros. Next;;. Vopros. Last;: =DataModule9. Vopros. FieldValues ['id'];;form2. RadioButton5. Checked theni: =1 to DataModule10. Vopros. RecordCount do. Vopros. Edit;. Vopros. FieldValues ['Номер']: =i;. Vopros. Post;. Vopros. Next;;. Vopros. Last;: =DataModule10. Vopros. FieldValues ['id'];;;(mass,kol);(mass);(strtoint (Label2. Caption));. Caption: ='Тестирование. Вопрос 1 из 30';;TForm3. FormShow (Sender: TObject);Form2. RadioButton1. Checked then. DataSource: =datamodule3. Vopros_DS;Form2. RadioButton2. Checked then. DataSource: =datamodule7. Vopros_DS;Form2. RadioButton3. Checked then. DataSource: =datamodule8. Vopros_DS;Form2. RadioButton4. Checked then. DataSource: =datamodule9. Vopros_DS;Form2. RadioButton5. Checked then. DataSource: =DataModule10. Vopros_DS;: =0;: =0;. Enabled: = true;. Interval: =1000;;TForm3. FormCreate (Sender: TObject);: =0;: =0;;TForm3. Timer1Timer (Sender: TObject);: =Sec+1;Sec = 60 Then: =Min+1;: =0;;Sec < 10 Then. Label5. Caption: ='0'+IntToStr (Sec). Label5. Caption: =IntToStr (Sec);Min < 10 Then. Label4. Caption: ='0'+IntToStr (Min). Label4. Caption: =IntToStr (Min);;TForm3. N1Click (Sender: TObject);. show;. Close;;.Unit3;, Classes, DB, ADODB;= class (TDataModule): TADOConnection;: TADOTable;: TAutoIncField;: TIntegerField;: TWideStringField;_DS: TDataSource;: TADOTable;: TAutoIncField;: TIntegerField;: TWideStringField;: TBooleanField;_DS: TDataSource;

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TDataModule3;.Unit4;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons;= class (TForm): TLabel;: TLabel;: TEdit;: TEdit;: TGroupBox;: TRadioButton;: TRadioButton;: TRadioButton;: TRadioButton;: TRadioButton;: TBitBtn;BitBtn1Click (Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm2;Unit2;TForm2. BitBtn1Click (Sender: TObject);. show;. Button2Click (Sender);. Visible: =False;;TForm2. Timer1Timer (Sender: TObject);( (RadioButton1. Checked=true) or

(RadioButton2. Checked=true) or

(RadioButton3. Checked=true) or

(RadioButton4. Checked=true) or

(RadioButton5. Checked=true)) then. Enabled: =True;;.Unit5;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons;= class (TForm): TLabel;: TLabel;: TLabel;: TSpeedButton;SpeedButton1Click (Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm4;TForm4. SpeedButton1Click (Sender: TObject);. Hide;;.Unit6;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls;= class (TForm): TBevel;: TBitBtn;: TBitBtn;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;(Sender: TObject);BitBtn1Click (Sender: TObject);BitBtn2Click (Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm5;: string;Unit2, Unit1, Unit4;TForm5. FormShow (Sender: TObject);(Form3. Label1. Caption) >26 then: ='5' else(Form3. Label1. Caption) >21 then: ='4' else(Form3. Label1. Caption) >17 then: ='3' else: ='2';. Caption: = ('Набранобаллов '+form3. Label1. Caption+'. '+#13+

'Ваша оценка: ' + cena + '! ');. Caption: = 'Тестпрошелстудент: ' + Form2. Edit1. Text;. Caption: = 'Обучающийсягруппы: ' + Form2. Edit2. Text;. Caption: = 'Времяпрохождения: ' + Form3. Label4. Caption + 'мин. ' +' ' +. Label5. Caption + 'сек. ';TForm5. BitBtn1Click (Sender: TObject);. Show;. hide;;TForm5. BitBtn2Click (Sender: TObject);;;

Похожие работы на - Автоматизированная система контроля знаний по дисциплине 'История мира'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!