Анализ процессов предприятия

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,16 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ процессов предприятия

Введение


Актуальность выбора темы объясняется тем, что вхождение РФ в систему мировых экономических отношений влечёт за собой проблему низкой конкурентной способности российских производителей на международных рынках. При этом важным становится эффективное управление бизнес-процессами на предприятиях страны, в особенности промышленных. Можно уверенно сказать о необходимости изменений теоретических и практических компонентов отечественного операционного менеджмента. Динамизм перемен, происходящих во внешней среде, и требования современной парадигмы управления предприятием требуют от их владельцев внедрения системы менеджмента, основанной на теории процессов: системных и интегрированных подходах. Данные подходы предполагают осуществление не управления производством и отдельными дискретными операциями на предприятии, а управление бизнес-процессами, их группами и процедурами, а также использование превентивных методов операционного менеджмента. Целью управления процессами предприятия становится максимальное удовлетворение потребностей людей, улучшение показателей эффективности всех действий предприятия на разных этапах их функционирования: снабжение, производство и реализации произведённых продуктов. В конечном счёте, это должно привести к удешевлению продукции при высоком ее качестве, а значит повышение конкурентоспособности предприятия на различных рынках, как внутри страны, так и за ее пределами.

Свои труды проблемам анализа процессов предприятия посвящали такие отечественные и зарубежные исследователи, как Евдокимова Е.Г., Елиферов В.И., Молчанов К.Е., Репин В.В., Хлыстова О., Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. и др.

Высоко оценивая их методологическое и научное значение для менеджмента, как науки и практической деятельности, мы все же должны отметить, что обоснование анализа процессов предприятия является недостаточным, и требует дальнейшего развития.

Поэтому приобретает особую важность дальнейшее изучение анализа бизнес-процессов на предприятиях с накоплением различных данных, их систематизацией и обработкой. Все это и определяет цель и задачи написания данной реферативной работы.

Целью написания данной работы является обоснование практической значимости анализа процессов предприятия для оптимизации деятельности предприятий.

Исходя из цели написания работы, перед нами стоят следующие задачи:

охарактеризовать сущность и виды бизнес-процессов предприятия;

исследовать цель и особенности организации анализа процессов предприятия;

изучить методики анализа основных процессов предприятия и сделать выводы относительно оптимизации бизнес-процессов на предприятии.

Предметом изучения в работе выступают бизнес-процессы, как последовательность действий при функционировании предприятия, а объектом - анализ бизнес-процессов и его детали с точки зрения операционного менеджмента.

При написании работы использовались методы сравнительного анализа, классификации, объяснительных схем и таблиц. Работа содержит иллюстрации, таблицы и формулы, позволяющие наглядно продемонстрировать изложенную информацию.

1.      Сущность и виды бизнес-процессов предприятия


В современных условиях непостоянной внешней среды главной задачей предприятия становится быстрое реагирование на изменения и соответствующее внедрение адекватных мероприятий в организации и осуществлении собственной предпринимательской деятельности.

Бизнес-процессы или деловые процессы являются отправной точкой существования любой организации и зависят от заданий деятельности этой организации как субъекта хозяйствования. Они гарантируют выполнение различных типов работ на предприятии, в ходе которых изготавливаются товары или услуги, которые данный субъект хозяйствования или делает, или продаёт и поставляет, или делает все это в совокупности. Каждому виду работ, которые входят в общий процесс хозяйственной деятельности, присущи свои временные характеристики, устанавливающие очерёдность работ, продолжительность их проведения и пр. характеристики.

В самом понятии процесса нет ничего принципиально нового. Процессы всегда были и есть в любой организации. Но объектами управления они стали относительно недавно и лишь в отдельных предприятиях. Проблема заключается в том, что процессы не удаётся описывать так же легко, как организационные иерархические структуры.

Процессы вообще - это систематическое, последовательное определение функциональных операций, приносящих специфический результат; это последовательность связанных операций или задач, необходимых для достижения результата.

В более широком понимании бизнес-процесс - это чётко определённая совокупность действий на предприятии с целью выполнения основных его функций в зависимости от фазы его существования путем построения планов от желаемого результата до фактических итогов (завершение проекта, снабжение продукции, предоставление услуг, окончание определенной фазы деятельности), т.е. определенный системно-замкнутый процесс.

Бизнес-процесс предприятия можно рассматривать как набор отдельных операций, определенное количество типов работ, выполняемых в организации, начинающихся с одного или больше «входов», и заканчивающихся появлением продукта необходимого покупателю - потребителю (при этом потребитель (клиент) - не обязательно внешний относительно предприятия, это может быть подразделение организации или конкретный работник).

Исторически так сложилось, что ряд методов, которые со временем получили название «процессного подхода», был применён именно в менеджменте бизнес-процессов. Подход к менеджменту с точки зрения управления бизнес-процессами нуждается в определенной ломке стереотипов, к какой бы сфере управления предприятием он не относился.

Но зато предприятие получает ряд важных преимуществ, например: сокращение затрат и издержек, в т.ч. затрат времени, оптимизация использования основных фондов, оперативная реакция на условия внешней среды, рост ответственности персонала и пр.

Понятие «бизнес-процесс» - многозначительно, и на современном этапе не существует его единой трактовки. Все определения объединяет, прежде всего, акцентирование внимания на том, что бизнес-процессы являются беспрерывными, имеют определённые «входы» (снабжение ресурсами, возникновение идеи бизнеса, идеи нового продукта, услуги и т.п.) и «выходы» в виде продукта, который удовлетворяет запросы потребителей. Таким образом, бизнес - процесс охватывает всю организацию, сверху вниз. При этом процессы производства товаров и услуг несколько отличаются.

Нельзя выделить и чётко ограниченный набор бизнес-процессов, ведь. на каждом предприятии он уникален. Конкурентоспособность фирмы на рынке обеспечивается приблизительно двумя десятками наиболее значимых процессов, в то время как общее их количество может составлять несколько сотен процессов.

Т.к. эти процессы предприятия являются, по сути, последовательностью работ, то можно выделить их объемы и границы. Каждый бизнес-процесс имеет свои «входы» - начальные этапы или первичные точки зарождения активности (рис. 1). Эти «входы» «открываются» первичными поставщиками. Ресурсы или «входы» процесса могут быть материально-техническими, энергетическими, человеческими, информационными.

Рисунок 1. Границы бизнес-процессов


В рамках процессного подхода фирма не зависимо от ее характеристик воспринимается в качестве системы, состоящей из большого числа процессов, направленных на изготовление товаров или предоставление услуг.

Единой целью бизнес-процесса является удовлетворение нужд клиентов. Всех клиентов можно разделить на пять разных типов, которые не обязательно встречаются на практике (могут быть случаи, когда они некоторые типы пересекаются или отсутствуют):

первичные клиенты - получающие продукт первичного производства;

вторичные клиенты;

косвенные клиенты;

внешние клиенты - потребители и посредники вне предприятия, например агенты, сети магазинов и пр.;

внешние косвенные клиенты - непосредственные потребители продукции.

Сегодня не существует чётко установленных методик описания бизнес-процессов и предприятия могут по-разному описывать даже схожие процессы. Базовые категории процессов могут быть расширены дополнительными категориями. Классификация бизнес-процессов предприятия по основным признакам представлена в табл. 1.

Таблица 1. Классификация бизнес-процессов предприятия

Классификационные признаки

Характеристика процессов

Формирование результатов

Основные процессы, приносящие основные доходы - снабжение, производство, реализация и пр.


Вспомогательные процессы - бухгалтерский учет, кадровое обеспечение и др.

Функциональный признак

Процессы «входа» или обеспечения основной деятельности - например, снабжение ресурсами


Процессы «выхода» - производство продукции


Реализация продукции


Процессы расчета с покупателями: денежное воспроизведение полученных доходов за счет удовлетворения потребностей клиентов.

Виды процессов

Восстанавливающие


Обеспечивающие


Процессы управления и развития

Характер продукта деятельности

Производственные


Административные

Степень детализации

Кросс-функциональные процессы - без детализации по операциям


Подпроцессы

Отношение к предприятию

Внешние процессы - имеют «вход» или «выход» вне предприятия


Внутренние - протекают только внутри фирмы

2.      Цель и организация анализа процессов предприятия

После написания первого параграфа, мы убедились в том, что под бизнес-процессом следует понимать структурированный, измеренный набор видов деятельности, циклически осуществляемых разными структурными подразделениями предприятия и в комплексе составляющий один логически целостный акт бизнес - деятельности, организовываемый для достижения результатов предприятия с помощью удовлетворения потребностей клиентов.

Для чего же необходим анализ этих процессов? Главная цель осуществления анализа процессов предприятия - улучшение функционирования анализируемых бизнес-процессов и принятие оптимальных управленческих решений по обеспечению их стойкого развития. Для этого анализ должен быть комплексным исследованием внутренних и внешних факторов, которые влияют на процесс функционирования бизнес-процессов предприятия.

Для успешной реализации цели анализа бизнес-процессов необходимо решить следующие задачи:

определить экономическую эффективность использования ресурсов бизнес-процессов;

оценить выполнение планируемых показателей и объёмов работ на предприятии, степень использования возможностей организаций;

исследовать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на результаты бизнес-процессов предприятия;

разработать и обосновать мероприятия, направленные на оптимизацию бизнес-процессов предприятия и принятие эффективных управленческих решений.

Необходимым условием качественного проведения анализа бизнес-процессов является его информационное обеспечение.

Информационное обеспечение анализа - это совокупность информационных ресурсов, необходимых для достижения целей анализа.

В качестве главного ресурса выступает информация, циркулирующая в системе управления и являющаяся основой управленческих решений.

Информационное обеспечение анализа можно разделить на следующие основные блоки:

нормативно-справочная информация - законодательные акты, нормативы правительственных и законодательных структур, нормы, нормативы, лимиты и другие регламенты бизнес-процессов;

плановая информация - содержится в бизнес-плане предприятия или в плане экономического (социального) развития предприятия;

учётная информация, что содержится в учетных документах предприятия - первичных документах, регистрах бухгалтерского учета, сведениях и пр.;

отчётная информация, находящаяся в статистической и финансовой отчетности, например, форма 1 «Баланс», форма 2 «Отчёт о финансовых результатах», «Отчёт о работе» и тому подобное. Именно этот вид информации имеет основное значение при проведении внешнего анализа;

внеучетная информация, содержащаяся в актах проверок, аудиторских выводах, а также в документах, регулирующих бизнес-процессы предприятия (официальные документы, договора, соглашения, рекламации, техническая и технологическая документация).

Нормативно-справочная информация, регулирующая все бизнес-процессы предприятия это Законы РФ «О бухгалтерском учёте» и «О консолидированной финансовой отчетности», Приказ Минфина РФ «Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», хозяйственно-правовые документы, техническая и технологическая документация, информация, полученная в ходе маркетинговых исследований и т.п.

Так, источниками информации для анализа процесса снабжения материальных ресурсов и процесса расчетов с покупателями выступают:

справочная информация: запланированные объемы запасов и объемы поступления (портфель заказов), план материально-технического снабжения, нормативы товарных запасов, нормативы товарных затрат;

учётная информация: накладные на отгрузку продукции; товарно-транспортные накладные; счета; журнал регистрации выставленных счетов - фактур; информация отдела материально-технического обеспечения; данные, отчёты материально-ответственных лиц, регистры синтетического учёта по счетам «Касса», «Товары», «Расчёты с поставщиками»;

отчётная информация: формы 1 «Баланс», форма 2 «Отчет о финансовых результатах», формы статистической отчетности 1-СН, 3-СН, 4-СН, 11-СН, 12-СН о наличии и использовании материальных ресурсов и др.;

внеучетная информация: акты экспертов, протоколы собрания, договора, соглашения, контракты на снабжение сырьём и материалами.

Можно привести пример характеристики информационного обеспечения анализа процесса производства готовой продукции в табл. 2 (Молчанов К.Е.).

Источниками информации для анализа процесса реализации готовой продукции являются:

справочная информация: индексы цен на потребительские товары, нормативы товарных запасов, нормативы товарных затрат, нормативы оборота на 1 м. кв. торговой площади;

плановая информация: данные бизнес-плана, план реализации в разрезе товарных групп, план снабжения товарами и мн. др. данные.

Таблица 2. Характеристика информационного обеспечения анализа процесса производства готовой продукции предприятия

Информационное обеспечение

Характеристика

Справочная информация

Расчёт бухгалтерии о плановой себестоимости готовой продукции

Рассчитывается на основе значений затрат на сырье и др. расходов

Фактографическая информация

Учётная информация

Расчёт фактической себестоимости

Фактическое количество и цена затраченных материалов

Табель учёта рабочего времени

При почасовой оплате труда

Расчетно-платежная ведомость

Отображает суммы начисленной заработной платы, отчислений на социальное страхование

Отчётная информация

Отчёт о финансовых результатах (Форма №2)

Форма финансовой отчетности которая рассматривает доходы и затраты по видам деятельности.

Отчёт о производстве промышленной продукции (форма №1 П-НПП)

Годовая форма статистической отчетности относительно количества произведённой продукции по ее видам

Внеучетная информация

Результаты инвентаризации материальных ресурсов

Дают возможность сопоставить учётные и фактические показатели

Приказ об учётной политике предприятия

Раскрывает вопрос распределения косвенных затрат,


В то же время на предприятии внедряются автоматизированные системы управления бизнес-процессами, в частности ERP и workflow-системы. Так workflow-системы - это системы упорядочивания многих процессов предприятия при помощи новых технологий. Это актуально и с учетом действия современных систем стандартизации.

 

3.      Анализ основных процессов предприятия

экономический бизнес управление

Для того чтобы лучше понять методику анализа процессов предприятия, рассмотрим анализ таких основных бизнес-процессов предприятия, как снабжение материальными ресурсами, производство готовой продукции, реализация готовой продукции и процесс расчета с покупателями готовой продукции.

Обязательным условием исполнения показателей выпуска продукции, в т.ч. обеспечения низкой себестоимости и высокой прибыли, гарантирующей выгодность бизнеса, является полное и своевременное обеспечение предприятия материальными ресурсами необходимого ассортимента и параметров. Удовлетворение нужд организации в сырье и пр. ресурсах материального плана может достигаться двумя способами: экстенсивным методом (увеличение потребления сырья, энергии и пр.) или интенсивным методом (экономное использование имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Для стабильного производства продукции на предприятии нужно, чтобы все снабженческие потребности были удовлетворены, как из внутренних, так и из внешних источников. К первым можно причислить вторичную переработку материалов, использование отходов, внедрение инновационных технологий и пр. Ко вторым источникам относятся материалы, приобретаемые у поставщиков по договорам. Первые источники способны помочь предприятию сэкономить средства на закупку сырья.

Поэтому анализ процесса снабжения материальных ресурсов осуществляется по следующим направлениями:

изучение сроков и условий поставок;

анализ случаев нехватки снабжения по объемам;

анализ нарушений качества и недостатков по номенклатуре;

оценка порядка расчета объёмов материальных ресурсов по заключённым договорам;

оценка обоснованности и эффективности формирования портфеля заказов на материальные ресурсы;

анализ ритмичности снабжений материальных ресурсов.

Анализ организации материально-технического снабжения начинается с оценки конъюнктуры рынка, т.е. изучения предложений поставщиков с учетом дополнительных расходов. После получения этих данных можно судить об эффективности выбора источников обеспечения предприятия сырьём и необходимыми материалами. При этом выделяется объем ресурсов, которые могут быть покрыты из внутренних источников и объёмов ресурсов, которые можно получить только от внешних поставщиков.

Таким образом, формируются три вида потребностей в снабжении на предприятии:

потребности, измеряемые в конкретных единицах: килограммы, литры и соответствующие территории логистической системы;

потребности, выраженные в сумме необходимых денежных расходов на их удовлетворение;

потребности, выраженные в показателях сроков и объёмов работ по снабжению, например трудодни на разгрузку.

Для количественного определения критериев покрытия нужд предприятия в сырье и ресурсах применяются специальные показатели - коэффициенты:

коэффициент закупки материалов по заключённым договорам снабжения (Кз. дог. - формула 1):

  (1)

где Q внутр. - объем снабжений из внутренних источников;

Q договор. - плановый объем снабжений согласно заключённым договорам;

Q план. - плановая потребность;

коэффициент обеспечения по фактическому выполнению договоров на снабжение (Кз. факт. - формула 2):

 (2)

Где Q факт. - фактический объем снабжений из внешних источников.

После того, как окончательно определён объем закупок материально-сырьевых ресурсов, определяется целесообразность отбора поставщиков. Оценка осуществляется в течении двух последовательных фаз. Сначала рассматривается выбор поставщиков по обобщённым требованиям: стоимость транспортно-заготовительных услуг, затраты, качество и комплектность снабжений, производственная мощность, отдалённость, способ оплаты, упаковка и т.д. Во второй фазе осуществляется формирование конечного перечня надежных партнёров по специальным характеристикам, например, возможность получения рассрочки при поставках сырья, гибкий график поставок и возможность регулирования условий снабжения. Для этого также используется метод ретроспективного изучения отношений с поставщиками по всем договорам.

В процессе анализа должны быть найдены основные виды ресурсов, в которых предприятие испытает недостаток, а также поставщики, которые не выполняют условия, закреплённые в договорной форме, и не могут считаться надёжными.

Помимо прочего анализ работы с поставщиками позволяет протестировать и качество функционирования самого отдела снабжения предприятия, включая отдельных сотрудников. Для этого отдельно анализируются случаи недостаточного снабжения по вине поставщиков и аналогичные случаи по вине самих специалистов предприятия. В случае правильного проведённого анализа можно выявить каждый конкретный случай ошибки или халатности сотрудников отдела снабжения.

Выполнение планов по снабжению предприятия необходимыми ресурсами можно проанализировать на основе работы с данными о стоимости сырья по составленным договорам поставок и показателями плановой потребности:

коэффициент выполнения плана снабжения рассчитывается по формуле 3:

 (3)

- коэффициент обеспечения по фактическому выполнению договоров на снабжение по формуле 4 (Фархутдинов Р.А.):


Особое внимание нужно обратить на выполнение договоров поставок относительно ассортимента. Из-за нарушения ассортиментов поступающих материалов, может возникать перерасход материалов, связанный с доработкой или заменой одного материала другим.

Анализ эффективности формирования портфеля договоров поставок на материалы предусматривает оценку выполнения договорных обязательств по предусмотренным ассортиментам с помощью расчета коэффициента ассортиментности, т.е. соотношения фактического поступления материалов, которое не превышает обусловленного договором, и объёма договорных обязательств.

Качество полученных от поставщиков материалов определяет уровень эффективности портфеля договоров поставок на материальные ресурсы. В процессе анализа обязательно проверяется соответствие материалов стандартам и техническим условиям и рассчитывается коэффициент рекламаций, т.е. претензий поставщикам за поставку недоброкачественных материалов. Низкое качество сырья и материалов является причиной образования сверхплановых отходов, что всегда приводит к уменьшению объема выпуска продукции.

Анализ процесса производства готовой продукции очень объёмен, поэтому мы рассмотрим лишь основные этапы. Анализ процесса производственной деятельности предприятия осуществляется по следующим направлениям:

анализ качества планирования производства, напряжённость и обоснованность планов деятельности, как в целом, так и относительно отдельных производственных подразделений;

анализ объёма и динамики производства продукции;

оценка ассортиментов и структуры производства продукции;

анализ равномерности и ритмичности производства готовой продукции;

оценка качества и недостатков готовой продукции;

определение основных факторов, повлиявших на общие объемы производства на протяжении последних лет и в частности в отчетном периоде;

определение внутренних хозяйственных резервов роста объемов выпуска готовой продукции, а также разработка мероприятий по их полному и эффективному использованию.

Анализ объёма и динамики производства продукции за определенный период может выполняться как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При этом возникает необходимость обеспечения сопоставления входных данных. Органами государственной статистики регулярно исчисляются и публикуются индексы цен.

С помощью формулы 5 фактический объем выпуска продукции в сравнительных ценах (ВП 1) рассчитывается следующим образом:

 (5)

Где, ВП ЦС 1 - фактический выпуск продукции в сравнительных ценах;

Iu - ценовой индекс.

На основе данных о выпуске продукции и индексе цен согласно пропорциям рассчитывается базисные и цепные темпы роста производства, т.е. динамика. При этом в процентном соотношении выделяется среднегодовой темп прироста. При помощи сопоставления данных находится процент выполнения месячного, квартального, годового плана выпуска продукции, как по ассортименту, так и по структуре, т.е. по видам товаров.

Анализ процесса реализации готовой продукции осуществляется по направлениям:

оценка уровня выполнения плана (прогноза) и динамики реализации готовой продукции, ассортимента и структуры, анализ равномерности и ритмичности реализации готовой продукции;

анализ выполнения договорных обязательств относительно поставок готовой продукции за различные периоды;

анализ рынка сбыта готовой продукции (оценка структуры рынка сбыта, вместительности и доли);

оценка каналов сбыта и сетей распространения готовой продукции (оценка динамики, структуры распространения продукции и каналов сбыта, оценка охвата сегментов рынка);

анализ ценовой политики предприятия на товарных рынках (оценка содержания процедур установления цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию);

определение влияния разных факторов на смену величины этих показателей и разработка мер по увеличению объёмов продаж.

Анализ процесса расчетов с покупателями включает:

исследование состава покупателей предприятия;

оценка выполнения договорных обязательств по поставкам готовой продукции (определение границ ценовых скидок);

определение форм расчетов, которые применяется на предприятии для расчетов с покупателями (оценка целесообразности увеличения отпуск продукции в кредит);

оценка структуры и динамики задолженности покупателей;

анализ ритмичности отгрузки и продаж готовой продукции;

прогнозирование состояния задолженности покупателей готовой продукции в пределах текущего года.

 


Заключение


После написания данной реферативной работы мы убедились в том, что бизнес-процессы предприятия - это структурированный, измеренный набор видов деятельности, циклически осуществляемых разными структурными подразделениями предприятия и в комплексе составляющих акт бизнес - деятельности, организовываемый для достижения результатов предприятия с помощью удовлетворения потребностей клиентов.

Анализ этих процессов позволяет отследить основные их показатели, тенденции в их изменениях для повышения эффективности функционирования этих процессов и принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению их стойкого развития.

Бизнес-процессы разнообразны, и классифицируются по самым разным признакам. Мы рассмотрели анализ основных процессов предприятия - снабжения или обеспечения материальными ресурсами, производства и реализации продукции, а также расчётов с покупателями. Основными мы называем их именно потому, что они дают основной доход предприятию в виде платы за удовлетворённые общественные потребности.

Анализ производится комплексно с использованием справочной, фактографической, внеучетной информации на основании методов ведения финансовой и бухгалтерской отчетности.

На основе полученных в результате анализа данных о работе предприятия можно производить оптимизацию бизнес-процессов по необходимым направлениям. Принимаясь за оценку оптимальности работы предприятия, рассматривают, прежде всего, отдельные составляющие процессов, которые выполняются конкретным исполнителем (процедуры). Оценивая их, проверяют, как работает исполнитель, какие его действия ведут к правильному желаемому результату, а какие к неэффективному результату, как используются основные ресурсы, в т.ч. материалы, оборудование, время, как относится работник к своим обязанностям и есть ли у него ошибочные установки.

Когда отдельные процедуры изучены с точки зрения оптимальности их проведения, становится возможным развёрнутый анализ целых процессов, их групп и методов управления бизнес-процессами на предприятии. В результате этого анализа оптимальности должны быть выявлены недостатки функционирования предприятия в разрезе отдельных процессов.

На следующем этапе разрабатывают предложения относительно исправления выявленных недостатков, перестраивают модель процессов, учитывая требования к работникам - исполнителям, а самое главное - оптимизируют средства труда. Оптимизация средств труда заключается не только в улучшении технологий производства, но и в улучшении информационного обеспечения конкретных процедур и управления всеми процессами.

На завершающем этапе анализируют возможные негативные последствия от внедрения новых предложенных путей оптимизации, «обновления» в иных частях бизнес-процессов, например негативное отношение персонала.

При этом методы оптимизации бизнес-процессов делят на три группы:

формализованные универсально-принципиальные методы, широко использующие опыт операционного менеджмента как таковой. Им присуща широкая универсальность, т.е. они могут применяться на различных предприятиях из разных сфер хозяйствования;

методы узкой специализации - предполагают изучение и внедрение опыта лишь предприятий схожих по специфике или отрасли функционирования. В качестве эталонов могут служить успешные фирмы - конкуренты, мировые лидеры отрасли и др. В то же время в отдельных случаях возможно перенесение технологического опыта компаний из разных сфер материального производства;

методы групповой работы - коллективный анализ и принятие решений.

Следовательно, работа с бизнес-процессами должна проводиться, как на групповом, так и на индивидуальном уровне - уровне исполнителей и быть комплексной.

Список источников литературы

 

1. ФЗ РФ от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» в ред. 23.07.2013. - М.: Проспект, 2013. - 8 с.

. ФЗ РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. 28.06.2013. - М.: Омега-Л, 2013. - 24 с.

. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №23, 14.09.1998.

. Буч О.В. Анализ бизнес-процесса материально-технического снабжения на предприятиях горно-металлругического комплекса // Микроэкономика. 2008. №5. С. 64-66.

. Головнина Л.А., Жигунова О.А. Экономический анализ. - М.: КноРус, 2010. - 400 с.

. Евдокимова Е.Г. Понятие бизнес-процессов. Основные концепции улучшения бизнес-процессов // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2011. Т. 21. №4. С. 71-74.

. Ефимова О.В., Мельник М.В. и др. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с.

. Молчанов К.Е. Методы и средства интеллектуализации бизнес-процессов и анализа их динамики // Естественные и технические науки. 2010. №5. С. 479-493.

. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. и др. Операционный менеджмент. - Спб.: Питер, 2011. - 544 с.

10. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 240 с.

11. Репин В.В. Елиферов В.И. Процессный поход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.

. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2099. - 304 с.

. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с.

. Хлыстова О. Управление бизнес-процессами: методологические принципы // Проблемы теории и практики управления. 2010. №3. С. 14-22

. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. - М.: Вильямс, 2007. - 1184 с.

. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Феникс, 2013. - 368 с.

Похожие работы на - Анализ процессов предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!