Кыргызстан в глобальной экономике

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    700,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кыргызстан в глобальной экономике

Введение

экспорт внешний торговля миграционный

Полное официальное название - Кыргызская Республика.

Государство расположено на востоке Средней Азии, главным образом в пределах западной и центральной части Тянь-Шаня и северной части Памира. Граничит на севере с Казахстаном, на западе - с Узбекистаном, на юго-западе - с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке - с Китаем.

Территория: 199,9 тыс. кв. км (5,8% - леса, 4,4% - вода, 53,3% - сельскохозяйственные угодья, 36,5% - прочие земли).

Население Кыргызстана: 5 551,9 тыс.человек

Столица : г. Бишкек( 854 000 человек- жители г.Бишкек).

Большие города: Ош (население 260,4 тыс. человек.), Джалал-Абад ( население 103,0 тыс. чел.),Каракол (70,5 тыс.чел.), Токмак (55,8 тыс. чел.), Узген (52,1 тыс. чел.)

Этнические группы: кыргызы 64.7%, узбеки 13.6%, русские 12.5%, дунгане 1%, другие 8.2% .

Национальная валюта: 1 сом, который состоит из 100 тыйынов.

Официальные языки: кыргызский, русский.

Кыргызская Республика (Кыргызстан) является суверенным, демократическим, правовым, светским государством.

Официальный статус независимого государства Кыргызстан приобрел в 1991 году 31 августа. Первый президентом был Аскар Акаев, который был свержен в марте 2005 года. Пост главы государства занял бывший премьер министр Курманбек Бакиев, который всячески манипулировал парламентом и пользовался своими полномочиями, а также оставлял своих родственников безнаказанными, которые многократно и в открытую нарушили далеко не одну статью закона. В апреле 2010 года после бурных протестов в Бишкеке произошел крах режима Бакиева. Его преемником стала Роза Отунбаева, которая исполняла обязанности президента при временном правительстве.

В 2011 году был избран новый президент - Алмазбек Атамбаев. Рассматривая с экономической точки зрения Кыргызскую Республику, необходимо отметить, что Кыргызстан является горной страной с доминирующим сельскохозяйственным сектором. Хлопок, табак, шерсть и мясо являются основной сельскохозяйственной продукцией. К промышленному экспорту можно отнести : золото, ртуть, уран, природный газ и электричество. Экономика страны в большей степени зависит от экспорта золота , а также от денежных переводов кыргызских трудовых мигрантов, в первую очередь из России. После обретения независимости 31 августа 1991 года Кыргызстан начал проводить рыночные реформы, такие как улучшение системы регулирования и земельные реформы. Кыргызскя Республика одна из первых (из независимых республик СНГ) вступила во Всемирную Торговую организацию. После распада Советского Союза производство в стране практически было прекращено, но к середине 1995 года начало восстанавливаться, что благоприятно повлияло на рост экспорта. В 2005 году правительство и международные финансовые институты начали предпринимать комплексные меры по борьбе с бедностью и разрабатывать стратегии экономического роста. В 2006 году правительство добилось существенных результатов в реализации направленных мер на стабилизацию экономического состояния страны, не только сократив дефицит бюджета, но и уменьшив разрыв между доходами и расходами населения.

В период с 2007г. по 2008 г ВВП вырос примерно на 8%, частично из-за повышения цены на золото на международном рынке, но снизился до 2,9% в 2009 году. Свержения президента Курманбека Бакиевав апреле 2010 года и последующие столкновения на этнической почве повлекли за собой дисбаланс в стране, большую миграцию, снижение роста экономики, отток иностранных инвестиций, пострадала инфраструктура государства, а также гибель нескольких сотен человек (точных данных о числе погибших нет, информация предоставленная официальными источниками не соответствует реальности). Сокращение торговли и сельскохозяйственного производства, а также политическая нестабильность, вызванная сменой правительства, привели к значительному уменьшению ВВП. Все это свидетельство увеличения расходов на восстановление разрушенной инфраструктуры и рекапитализации банков. В 2011 году наблюдается рост экономики на 5,7%, но немного замедляется в 2012 году до 1 %. Принятие и исполнение мер в борьбе с коррупцией, повышение прозрачности при получении лицензий, разрешений на ведение бизнеса и налогообложения, реструктуризации отечественной промышленности, а также привлечения иностранной помощи и инвестиций являются ключевыми задачами для будущего

Рассмотрим более подробно структура производства и темпы роста реального ВВП, 2009-2012 гг.

Таблица 1.

Основные показатели , млн. сом.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012г.

Валовой внутренний продукт

201228,9

220369,3

285383,1

304350,1

Объем промышленного производства

99031,5

126588,1

164623,9

133822,9

Валовая продукция сельского хозяйства, охота и лесное хозяйство

111283,9

115068,3

149221,6

167505,3

Инвестиции

42966,9

44333,3

49369,2

62625,0

Груз. пер. все виды транспорта, млн. тонн

36,3

36,9

37,7

39,4

Оборот розничной торговли

189410,3

197635,3

251775,6

286495,3

Услуги для населения (отели и рестораны)

79912,5

7853,1

10923,5

12158,5

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника

6161

7189

9304

1109


Анализирую структуру ВВП первоначально рассмотрим долю промышленности в общем объеме , которая на 2012 год составляет 43,9 %. Значительной рост наблюдается в 2011 году, увеличение на 30% по отношению к 2010 г.На данные показатели повлиял рост производства на предприятиях, разрабатывающих месторождение «Кумтор». Что касается темпов роста в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, производстве резиновых и пластмассовых изделий и производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, то здесь увеличения не наблюдалось. На мой взгляд негативное влияние на отрасли оказывает снижение экспортных поставок, уменьшение спроса продукцию, нехватка, а порой и полное отсутствие финансовых ресурсов, вследствие влияния мирового финансового кризиса, а также потери в результате недостаточной поставки объемов электроэнергии на промышленные предприятия(плановые отключения и все это в энергодобывающей стране).

Сельское хозяйство в общем объеме ВВП составляет приблизительно 55% на 2012 год. Стабильный рост ВВП, в основном, за счет увеличения производства продукции животноводства и как следствие, рост производства молока, шерсти , скота , а также за счет незначительного роста продукции растениеводства, за счет повышения производства винограда , табака , зерна , хлопка Реальный рост валового выпуска в сфере услуг за счет роста рыночных услуг. Доля торговли(включая ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования)в валовом выпуске услуг составила около 38,5%. Далее рассмотрим основные социально- экономические показатели Кыргызстана, такие как: численность населения, доля трудоспособного населения ,уровень безработицы, население, живущее ниже уровня бедности.

Таблица 2. Социально - экономические показатели за 2009-2012гг.

Показатели, тыс. Чел.

2009

2010

2011

2012

5348,3

5418.3

5477,6

5551,9

В возрасте моложе трудоспособного. тыс.чел

1736,2

1750,1

1771,3

1801,4

Трудоспособного. тыс.чел

3179,0

3223,8

3347,1

3383,7

В возрасте старше трудоспособного. тыс.чел

433,1

444,4

359,2

366,8

Среднегодовая численность занятых в экономике Тыс.чел

2184,3

2216,4

2243,7

2277,7

Численность зарегестрировынных безработных. Тыс.чел

67,2 61,4

61,4

63,4

61,1


По данным 2012 года на территории Кыргызстана проживают 5551900 человек. Исходя из приведенных данных мы видим, что трудоспособное население составляет более 60 %(2012 год). В целом соотношение благоприятное для развития экономики, так как рабочая сила имеется в достаточном количестве. Но, к сожалению, катастрофическая нехватка рабочих мест и ,как следствие, высокий уровень населения живущего за уровнем бедности 31,7%. В последние годы (2007-2012)ежегодный рост экономики Кыргызстана составлял в среднем 5,4 %, однако, уровень бедности в стране остается значимым, так как более 31,7% населения живут за чертой бедности, а государство испытывает трудности в предоставлении базовых услуг, в особенности в регионах страны. Диспропорция и неравенство доходов мешают прогрессу страны при высокой концентрации бедности в селах. В 20011 году 37,1% сельского населения проживали за чертой бедности, а в городах 21,9%; доля живущих в крайней бедности также высок вне городов Кыргызстана - 3,3% по сравнению с 2,7% в городах. Одним положительным моментом является тот факт, что 3,1% крайней бедности в стране уже является ниже поставленной цели 12,9%.

1.Внешняя торговля Республики Кыргызстан

Торговля товарами, экспорт и импорт: объемы (2008-2012) ,торговый баланс. Показатели торговой открытости, экспортная и импортная квота . Товарная структура экспорта и импорта. Основные торговые партнеры по экспорту и импорту. Членство Кыргызстана в ВТО . Ключевые проблемы внешней торговли страны.

Экономическая характеристика внешней торговли Кыргызстана (2008-2012 гг.)

Таблица 3.

Показатель млн.

2008

2009

2010

2011

2012

Внешнеторговый оборот

4109,6

5928,0

4713,2

4978,7

6507,6

Экспорт

1321,1

1855,6

1673,0

1755,9

2246,4

Импорт

2788,5

4072,4

3040,2

3222,8

4261,2

Сальдо торгового баланса

-1467,4

-2216,8

-1367,2

-1466,9

-2014,8

Коэф. покрытия экспорта импортом в %

47,4

45,6

55,0

54,5

52,7






Экспорт

567,5

845,1

920,2

971,7

1222,5

Импорт

1267,2

1887,1

1322,8

1511,2

2083,0

Сальдо торгового баланса

-699,7

-1042,0

-402,6

-539,5

-860,5

Коэф. покрытия экспорта импортом в %

44,8

44,8

69,8

64,358,7


Со странами СНГ






Экспорт

753,6

1010,5

752,8

784,2

1023,9

Импорт

1521,3

2185,3

1717,4

1711,6

2178,2

Сальдо торгового баланса

-767,7

-1174,8

-964,6

-927,4

-1154,3

Коэф. покрытия экспорта импортом в %

49,5

46,2

43,8

45,8

47,0


Внешнеторговый оборот Кыргызстана в 2012 году составил 6,5млрд. долл. США и в сравнении с 2011годом увеличился на 30,7 % (на 1,529 млрд. долл. США).

Объем импорта в 2012 году составил 4,2 млрд. долл. США и в сравнении с 2011 годом увеличился на 32,2 % (на 1,039 млрд. долл. США).

Импорт Кыргызстана:

Топливно - энергетическая продукция- 26,8

Продукция машиностроения- 22,4

Продукция химической промышленности - 13%

Продукция обрабатывающей промышленности - 7,9

Черные и цветные металлы- 5,7

Древесная и бумажная продукция - 3, 6

Минеральное сырье - 2,5

Прочие готовые изделия- 1,3

Объём экспорта в 2012 году составил 2,2млрд. долл. СШАи в сравнении с 2011 годом увеличился на 28 % (на 490,5 млн. долл. США).

Структура экспорта:

Продукты питания- 26,4%

Продукция обрабатывающей промышленности- 10%

Продукция химической промышленности -10%

Топливно - энергетическая продукция-6,7%

Продукция машиностроения- 5%

Черные и цветные металлы- 2%

Нерудные ископаемые- 1%

Прочие готовые изделия- 0,7%

Сальдо внешнеторгового баланса в 2012 году сложилось отрицательное в размере 2,014млрд. долл. США (в 2011 году - отрицательное в размере 1,466млрд. долл. США)

Основными партнерами Кыргызстана по экспорту являются:

Диаграмма 1.

Основными партнерами Кыргызской Республики по импорту являются:

Диаграмма 2

Значительный удельный вес во внешней торговле Кыргызстана занимают торговые операции со странами Европейского региона(20,7 %), прежде всего со Швейцарией, Германией и Францией.

Среди Азиатского региона, на долю которых приходится 20,2 % товарооборота Кыргызстана, наиболее тесное сотрудничество осуществлялось с Китаем, Турцией и ОАЭ.

Среди стран Американского континента, наиболее тесное сотрудничество осуществлялось с США и Канадой, на долю которых приходится 8,7 %товарооборота Кыргызстана

Наибольшие объемы экспорта осуществлялись в Казахстан, Россию, Узбекистан и Таджикистан.

По импорту наибольшие показатели зарегистрированы по товарам из России, Казахстана, Украины, Узбекистана и Беларуси.

Внешняя торговля Кыргызстана в основном ориентирована на Россию, Казахстан, Узбекистан, Украину, Беларусь и Таджикистан.

Перед вступлением в ВТО Кыргызстан ставил перед собой большие цели: привлечение ПИИ, увеличение объемов товаров и услуг, производимых Кыргызской Республикой, повышение производства и занятости в стране, снятие ограничений потранзитным перевозкам через территории стран ВТО. И, конечно, адаптация национальной экономики в мировую систему производства товаров и услуг. Но, к большому сожалению не все цели были достигнуты.Безболезненной адаптации к рыночной экономике не произошло, а как мне кажется, страна оказалась в еще более тяжелом положении. Я не настроена пессимистично на интеграцию в ВТО, но после вступления в эту организацию Кыргызстан начал постепенно терять основные достижения в экономике. Низкая конкурентоспособность товаров и услуг из Кыргызстана, не позволила е успешно продвинуться на рынки развитых стран. В свою очередь, внутренний рынок оказался открыт для более дешевых и качественных товаров извне.

Создание равных условий реализации собственных и импортных товаров на внутреннем рынке, по правилам ВТО, тоже отрицательно сказалось на промышленности страны. Вступили в ВТО Кыргызстан, открыл внутренний рынок для импорта товаров и практически закрыл его для инвестиций.

На сегодняшний день основная направленность экономики Кыргызстана сырьевая, что существенно увеличивает уязвимость страны. Ведь аграрный сектор занимает 80%. Кыргызстан был вынужден отменить экспортные субсидии для сельхозпродукции, хотя, даже развитые страны пытаются всячески избежать этого, отказался от применения лицензирования или квотирования аграрного импорта, также после вступления в ВТО, обязался облагать импортируемые продукты таможенными пошлинами не более 7,5 %.

И что в итоге получили? Кыргызстан за четырнадцать лет пребывание в ВТО, имеет одни из наихудших экономических показателей по СНГ.

2.Проблемы внешней торговли Кыргызстана

Изолированность и географическая удаленность. В виду значительной удаленности от потенциально привлекательных рынков, слабо развитой транспортной инфраструктуры , товары поступают на эти рынки уже существенно удорожавшими.

Низкое качество отечественной продукции, которая производится на предприятиях с устаревшим оборудованием. Государство так не смогло привлечь конкурентоспособные иностранные технологии для развития местного производства.

Недостаточный интерес со стороны иностранных инвесторов из-за нестабильности законодательства, непредсказуемости правительства, слабой инфраструктуры и др.

Формальный либеральный режим внешней торговли на практике сопровождается неформальными ограничениями, связанными с коррупцией.

В международном рейтинге Doing Business Кыргызстан занимает 171 место из 183 стран по уровню легкости ведения международной торговли, что является крайне низким показателем.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Кыргызской Республики.

3.Меры регулирования торговой политики. Регулирование импорта

Политика либерализации внешней торговли, сохранения низких импортных тарифов и возможность для всех экономических агентов свободно экспортировать и импортировать товары была подкреплена вступлением Кыргызстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 1998 году. В рамках членства в ВТО произошла гармонизация национального законодательства по внешней торговле с положениями ВТО, совершенствованием нормативной правовой базы внешней торговли, определяющей внешнеторговую, промышленно-инновационную, инвестиционную политику, конкурентную среду, взаимосвязь и взаимодействие национальной экономики с мировой, а также степень участия республики в международной торговле.

До 1999 г. в республике действовали таможенные пошлины на импорт в размере 10% на все ввозимые товары. После вступления страны в ВТО таможенный тариф стал дифференцированным и применяется в соответствии с принятыми обязательствами. Средняя ставка Таможенного тарифа Кыргызстана на ввозимые товары составляет 5,04% от таможенной стоимости, из них нулевые ставки таможенных пошлин занимают 46,1 % от всего таможенного тарифа.

Налогообложение в Кыргызстане регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики и подзаконными актами (постановления, положения, инструкции, приказы). Органом, осуществляющим контроль за полной и своевременной уплатой налогов в бюджет, является Государственная Налоговая Служба при Правительстве Кыргызской Республики.

Положениями Налогового кодекса Республики не предусмотрены дифференцированные ставки в зависимости от страны происхождения. Однако Кыргызстаном предпринимались попытки введения указных ставок в отношении алкогольной продукции.

В 2011 году вступил в силу новый Закон Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республики» от 08.08.2011 г. № 149, который определяет основы государственной политики в отношении естественных и разрешенных монополий в республике.

Закон направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных и разрешенных монополий, обеспечивает доступность реализуемых ими товаров (работ, услуг) для потребителей, а также эффективное функционирование субъектов естественных и разрешенных монополий.

Правительством Кыргызстана утвержден Перечень отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых может быть ведено государственное регулирование цен.

В Перечень включены следующие виды товаров: мука пшеничная, ржаная; хлеб (формовой); молоко пастеризованное; масло растительное; масло сливочное; мясо (говядина, баранина, свинина); сахар-песок; рис; чай.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики от 03.03.1997 г. № 12 «О лицензировании» на территории республики осуществляется лицензирование экспортно-импортных операций в отношении отдельной категории товаров (работ, услуг), перечень которых утвержден постановлением Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 08.06.1998 г. № 1101-I.

Изменения в правилах определения страны происхождения, оказывающих влияние на условия поставок продукции в Российскую Федерацию не вносилось.

Дополнительных требований к упаковке, маркировке иностранных товаров по сравнению с национальными, включая торговые марки в текущем году не водились. Обременительных требований в области тестирования и сертификации продукции не установлено.

Законодательная база Кыргызской Республики, регулирующая экспортные, сезонные и импортные квоты не менялась.

4.Регулирование экспорта

В Кыргызской Республике не применяется количественное ограничение экспорта, включая запрет на экспорт товаров за исключением запрета на экспорт ГСМ (вывоз бензина, легких и средних дистиллятов и прочих бензинов, дизтоплива) постановление Правительства Киргизской Республики от 15.06.2011 г. № 316 «О введении временного запрета на вывоз нефтепродуктов с территории Кыргызской Республики».

Экспортные пошлины применяются только на вывоз регенерируемой бумаги и картона (макулатура и отходы). В соответствии с постановлением Правительства Республики от 30.09.2009 г. № 610 (в редакции постановления Правительства от 13.06.2011 г. № 305) установлена ставка вывозной (экспортной) таможенной пошлины на регенерируемую бумагу и картон (макулатура и отходы) в размере 10 десять сомов за 1 кг независимо от страны назначения.

Государственная поддержка промышленного производства товаров и их реализации в Кыргызской Республике отсутствует, ввиду условий вхождения Кыргызстана в ВТО.

Пищевые и перерабатывающие предприятия как отечественного сырья, так и импортного (по определенному перечню товаров) имеют льготу:

по уменьшению уплаты НДС в размере 35% от базовой ставки;

освобождаются от уплаты налога на прибыль.

Преимуществ у экспортеров за счет курсовой разницы, а также ограничений и обязательств по продажи валютной выручки экспортером в Кыргызской Республике нет.

Льготных условий для производства экспортируемых товаров, в том числе на сырье и материалы, используемые в производстве экспортной продукции, а также специальных вычетов, сокращающих базу налогообложения товаров не предоставляется. Однако в Республике существует патентная система уплаты налогов для производителей изделий легкой промышленности.

Кроме того, в свободных экономических зонах устанавливаются особые правовые режимы, предусматривающие льготы в области внешнеэкономической и хозяйственной деятельности (Закон Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике от 16.12.1992 г. (с последними изменениями от 22.03.2007 г.).

Компаниям, работающим в СЭЗ, предоставляются следующие льготы и преимущества:

частичное освобождение от всех видов налогов, пошлин, выплат и сборов в течение всего периода осуществления в СЭЗ;

отчисления в размере 0,1-2% с выручки от реализации товаров и услуг в течение года в генеральную дирекцию СЭЗ за предоставление льгот на территории СЭЗ;

экспорт товаров, произведенных в СЭЗ, импорт товаров в СЭЗ, а также товары, предназначенные для реэкспорта, полностью освобождаются от таможенных пошлин;

экспортные товары, произведенные на территории СЭЗ, освобождаются от квотирования (за исключением экспорта на таможенную территорию страны, объем которого не должен превышать 30% от общего объема произведенной продукции в СЭЗ, в течение года) и лицензирования;

упрощенный режим въезда и выезда иностранных работников;

упрощенная и ускоренная регистрация хозяйствующего субъекта;

упрощенные таможенные процедуры;

прямой доступ к важным инфраструктурам, в том числе телекоммуникациям, водоснабжению, электроснабжению и средствам транспортировки при ведении деятельности на территории СЭЗ.

Компаниям, зарегистрированным в СЭЗ, запрещается:

реализовывать горюче-смазочные материалы, ликероводочные и табачные изделия юридическим и физическим лицам, не являющимся субъектами СЭЗ, на территориях СЭЗ Кыргызстана;

реализовывать товары, произведенные в СЭЗ, на внутреннем рынке ,если добавленная на территории СЭЗ стоимость товаров составляет менее 30% и менее 15% - для бытовой техники и электроники.

Программ по покрытию операционных расходов или убытков, страхование экспортных кредитов и предоставление экспортных кредитов по льготным ставкам для экспортеров и импортеров в Кыргызстане нет.

Тарифы на отпускаемые энергоносители, определены государством и являются едиными для всех предприятий, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики.

Нетарифные меры регулирования: запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Кыргызской Республики их вывоз с этой территории, включая меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами, лицензирование, квотирование, систему мер экспортного контроля, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров и иные запреты и ограничения, контроль за соблюдением которых осуществляют таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу

5.Членство Кыргызстана в ВТО

После провозглашен и независимости Кыргызстан, как отмечалось ранее, переживал период резкого снижения производства и торговли. Для того чтобы предотвратить дальнейшее снижение производства и торговли Кыргызстан заключил двустороннее соглашение со станами СНГ по торгово-экономическому сотрудничеству, которые предусматривали взаимные поставки товаров, однако, все это не поспособствовало увеличению экономического благосостояния страны, а все также продолжало его усугублять. Понимание этой ситуации В 1995 ГОДУ подтолкнуло руководство станы к решению о вступлении в ВТО. Кыргызстан подал заявку на вступление в 1996 году, но принятие доклада рабочей группы состоялось лишь в 1998 году. Окончательное подписание протокола о вступлении Кыргызстана во Всемирную Торговую Организацию состоялось 14 октября 1998 года. И вот уже 13 лет Кыргызстан является членом ВТО.

Что дало стране вступление в данную группировку:

География торговли значительно расширилась за счет благоприятного режима торговли во всех странах-членах ВТО.

В общем объеме внешнеторгового оборота Кыргызстана доля стран-членов ВТО около 50%. В том числе экспорт более 50%, импорт 49%(2012 год)

Товарооборот в 2011 году увеличился в 4,6 раза по сравнению с 1998 году.

Объем иностранных инвестиций увеличился в 5 раз в 2011 году по сравнению с 1998 годом.

Приведение законодательной базы в соответствие с международными нормами.

В 2006 году был проведен обзор торговой политики Кыргызстана.

Миграция в Кыргызской Республике

Анализ миграционной ситуации.

Миграционная ситуация в 2012 году характеризовалась значительным снижением внешней миграционной активности населения. Так, в январе - июле 2012 года в республику на постоянное место жительства прибыло 3,5 тыс. человек, выбыло 7,1 тыс. человек, миграционный отток населения составил 3,6 тыс. человек (- 25,0 тыс. чел. в январе - июле 2011 года). При этом все же сохраняется значительное отрицательное миграционное сальдо (в 2011 году в страну на постоянное место жительства прибыло 5 700 чел., выбыло 44 200 чел., миграционный отток населения составил 38 500 чел.).

6.Иммиграция

Основной миграционный приток иммигрантов в целях постоянного проживания наблюдается из государств - участников СНГ (2010 г. - 3 792 чел., 2011 г. - 6 244), в том числе из России (2010 г. - 2 689; 2011 г. - 5 082), Таджикистана (2010 г. - 216; 2011 г. - 178) и Казахстана (2010 г. - 699; 2011 г. - 813), на долю которых приходится 75 % от общего числа прибывающих в Кыргызстан. Численность иммигрантов из государств, не являющихся участниками СНГ, составляет 93 человека.

В настоящее время процессы иммиграции в республике характеризуются потоками иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в страну с целью работы и на постоянное место жительства.

Однако в основном иностранные граждане въезжают на территорию Кыргызстана в целях осуществления временной трудовой деятельности.

7.Внешняя трудовая миграция граждан республики

Потоки выезжающих из Кыргызской Республики трудовых мигрантов направлены как в ближнее, так и дальнее зарубежье. Как и прежде, основной поток направлен в Россию и Казахстан.

По оценочным данным, численность граждан Кыргызской Республики, осуществляющих трудовую и предпринимательскую деятельность в России, подвержена сезонным колебаниям и составляет порядка 270-350 тыс. человек.

По официальным данным Федеральной миграционной службы России, за 2011 год разрешение на работу получили 100,6 тыс. граждан Кыргызстана, что на 9,5 % больше по сравнению с показателями 2010 года.

На долю Казахстана приходится около 40 % трудовых мигрантов из Кыргызской Республики. Количество граждан КР на территории Казахстана составляет свыше 55 тыс. человек. Также кыргызские граждане выезжали в целях осуществления трудовой деятельности в Южную Корею. Трудоустройство граждан Кыргызской Республики в Республике На сегодняшний день поступило трудовых контрактов 1889, выехало на работу 1387 человек.

Всего с 1 января 2008 года по 1 сентября 2012 года в Республику Кореявыехало 1387 человек.

Рассмотрим структуру денежных переводов в Кыргызстан.

Диаграмма 3

Динамика объема денежных преводов в Кыргызстан (2007-2012гг)

Диаграмма 4

В 2010 году в Кыргызстан через системы денежных переводов было перечислено $1 млрд 252,6 млн, в 2009-м - $966,7 млн, в 2008-м - $1 млрд 205,5 млн, в 2007-м - $688,2 млн.

За январь-ноябрь 2012 года $1 млрд 815,1 млн, или 98% денежных переводов, пришлось на страны СНГ. В том числе из России поступило $1 млрд 783,2 млн и Казахстана - $31,5 млн. По данным, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем денежных переводов вырос на 18%.

8.Тенденции развития миграционной ситуации

В целом миграционная политика республики на сегодня нацелена на сокращение числа нелегально трудоустраивающихся граждан, что может быть достигнуто посредством реализации сбалансированной и последовательной миграционной политики, учитывающей внутренние и внешние факторы.

Управление трудовой миграцией основывается на принципах сокращения нерегулируемой трудовой миграции и расширения каналов организованного трудоустройства за рубежом с соблюдением стандартизированных процедур, направленных, в первую очередь, на защиту прав и интересов трудовых мигрантов. Первоочередные меры по реализации миграционной политики направлены на: расширение возможности для трудоустройства за рубежом путем заключения соглашений о официальном трудоустройств ею; повышение конкурентоспособности рабочей силы; разработку законодательных актов и создание фонда по их поддержке; улучшение информированности участников рынка.

9.Иностранные инвестиции. Международные потоки капитала

Привлечение иностранных инвестиций в экономику Кыргызской Республики является одним из приоритетных направлений экономической политики Правительства и взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами. КР продолжает серьезные реформы в области экономики и государственного регулирования.

Главными направлениями являются: улучшение качества налогового администрирования; стабильность в экономической политике государства; снижение стоимости финансирования; макроэкономическая стабилизация; улучшение таможенного и внешнеэкономического регулирования; борьба с преступностью и т.д.

В республике установлен либеральный инвестиционный режим, позволяющий инвесторам получить дступ практически ко всем секторам экономики. Представители иностранных государств имеют право принимать участие в приватизации, покупать акции и ценные бумаги кыргызских компаний. К иностранным инвесторам применяется режим наибольшего благоприятствования. Это правило применяется и в случае, когда инвестор владеет долей предприятия и когда является его полным собственником.

 

 


Таблица

 

Таблица

 

Таблица


Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, негативным образом отразился на состоянии платежного баланса Кыргызской Республики. Дефицит счета текущих операций в 2008 году увеличился до 13,6 процента к ВВП. По итогам 2008 года положительное сальдо платежного баланса сократилось на 73,0 %. Объем валовых международных резервов на конец года покрывал 4,0 месяца будущего импорта товаров и услуг.

По итогам 2009 года, счет текущих операций сложился с дефицитом в размере 2,4 процента к ВВП. Положительное сальдо счета операций с капиталом и финансовых операций по итогам 2009 года увеличилось в 2,5 раза.

По итогам 2011 года дефицит счета текущих операций на уровне 9,3 процента к ВВП (с учетом до расчета НБКР данный показатель составил 5,9 процента к ВВП) против 2,4 процента по итогам 2009 года. Дефицит торгового баланса возрос на18,9 процента (с учетом до расчета НБКР дефицит торгового баланса в 2012 году состаит20,3 процента).


10.Государственный долг

По состоянию на конец 2011 года государственный долг составил 143,2млрд. сомов (3,1млрд. долларов США) или 52,4 процента к ВВП (в 2010году - 59,7процента к ВВП), из них внутренний долг - 12,9 млрд. сомов, внешний долг - 130,3млрд. сомов.

Государственный долг в 2011 году увеличился на 8,8 процента или на 11,6 млрд. сомов по сравнению с аналогичным показателем конца 2010 года. Процентные выплаты по обслуживанию государственного долга в 2011году составили 2,8млрд. сомов (в 2010 году - 1,8 млрд. сомов), из них удельный вес выплат по внутреннему и внешнему долгу составил 31,2 и 68,8процента от общих процентных платежей, соответственно. По сравнению с аналогичным показателем 2010 года процентные выплаты по внешнему долгу увеличились на 76,6процента или на 0,8 млрд. сомов, а по внутреннему долгу - на 16,5 процента или на 0,1 млрд. сомов.

.Валютные курсы Кыргызстана

Официальная валюта Кыргызстана -сом.

Валютная система республики характеризуется наличием всех необходимых элементов и соответствием существующему уровню валютных отношений.

В этой сфере главная проблема заключается в чрезмерной долларизации экономики, что является следствием сохранения высоких инфляционных ожиданий населения, недоверия к существующей финансово-кредитной системе со стороны субъектов рынка и ограниченного количества денег в экономике. Недостаточный объем денег вызван концентрацией национальных финансовых ресурсов в сфере обращения и проведением ограничительной денежно-кредитной политики в целях стабилизации уровня цен. Процесс долларизации имеет разностороннее негативное воздействие на экономику Кыргызстана. С одной стороны, создает дополнительный спрос на иностранную валюту и оказывает понижающее воздействие на курс национальной валюты, а с другой, - выступает альтернативным средством сбережения и отвлекает и так столь скудные внутренние ресурсы от вложений в экономику, т.е. выступает дополнительным фактором, сдерживающим процесс реабилитации производственного потенциала республики.

В связи с этим необходима переориентация проводимой денежно-кредитной политики в плане выдвижения в качестве более приоритетной цели достижения устойчивого экономического роста. Борьба же с инфляцией должна носить комплексный характер, нежели ее нынешнее проявление, и подчиняться достижению более значимых стратегических целей.

Для стабильности курса национальной валюты является наращивание экономического потенциала республики, особенно его компонентов, ориентированных на экспорт.

Таблица 8. Нацбанк Киргизии установил следующие курсы валют с 25 мая 2013 года (действуют в течении недели)

Валюта <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=0&srt=1&dir=0> ▲Кол-воКурс к KGSАбс. изм-еИзменения, % / Цены за период <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=1>Колебания 52 нед.










неделя <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=0&srt=2&dir=1>месяц <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=0&srt=3&dir=1>3 мес. <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=0&srt=4&dir=1>1 год <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngrates.asp?rid=2&id=10125&chg=0&srt=5&dir=1>минмакс






AUD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52182> - Австралийский доллар146,6938-0,3118-0,66-6,88-4,88+0,5045,352950,8400










AZN <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52180> - Азербайджанский манат161,5152-0,0149-0,02-0,37+1,33+2,4758,671061,7460










AMD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52187> - Армянский драм101,1635+0,0048+0,41+0,03-0,57-2,091,12491,1815










AFN <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52167> - Афганский афгани10,9067+0,0034+0,38-0,45-1,25-7,200,90250,9842










BYR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52200> - Белорусский рубль1000,5560-0,0003-0,05-0,63+0,14-3,710,54740,5746










BGN <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52197> - Болгарский лев132,0292+0,2758+0,87-1,25-0,52+4,6429,430033,3782










BRL <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52174> - Бразильский реал123,6043-0,2114-0,89-1,61-2,21+0,5422,468524,3997










HUF <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52236> - Венгерский форинт102,1576+0,0290+1,36+1,67+0,14+7,711,90422,2384










KRW <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52073> - Вона Республики Корея10,0428-0,0004-0,93-1,38-2,51+6,200,03980,0449










GEL <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52172> - Грузинский лари129,5234+0,0576+0,20+0,97+2,58+1,8727,841129,5234










DKK <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52215> - Датская крона18,4032+0,0699+0,84-1,24-0,45+4,347,73798,7505










AED <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52139> - Дирхам ОАЭ113,1404-0,0049-0,04-0,39+1,32+2,3212,544213,1923










INR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52238> - Индийская рупия10,8691-0,0105-1,19-3,25-0,91+0,700,82540,9068










IRR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52240> - Иранский риал100,039300-0,51+1,29+2,340,03760,0395










CAD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52202> - Канадский доллар146,6755-0,4250-0,90-1,37-0,23+0,7145,246848,5663










CNY <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52207> - Китайский юань Жэньминьби17,8715+0,0095+0,12+0,36+3,03+5,607,25607,8715










KWD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52074> - Кувейтский динар1168,3754-0,3567-0,21-1,05-0,04-0,20163,3609170,3135










LVL <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52079> - Латвийский лат118,1423+0,1515+0,84-1,29-0,54+4,6316,670118,9105










LTL <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52082> - Литовский лит189,4289+0,5923+0,67-1,29-0,63+4,1782,674293,3566










MYR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52086> - Малайзийский ринггит115,9054-0,0717-0,45-0,35+3,56+5,7414,708216,2460










MDL <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52093> - Молдавский лей13,8567-0,0666-1,70-2,11-1,67-2,933,69423,9874










MNT <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52092> - Монгольский тугрик10,0339+0,0003+0,89-0,88-1,74-5,310,03350,0359










NZD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52103> - Новозеландский доллар139,0390-0,0627-0,16-4,97-2,10+9,1835,203941,4973










TWD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52154> - Новый тайваньский доллар11,6076-0,0014-0,09-1,16-0,05+0,821,53961,6425










TMT <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52141> - Новый туркменский манат116,9350-0,0063-0,04-0,39+1,32+2,3216,166417,0007










NOK <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52106> - Норвежская крона18,3096+0,0578+0,70-0,44-1,23+5,547,65838,7768










PKR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52107> - Пакистанская рупия10,4911+0,0004+0,08-0,30+1,13-5,320,48440,5153










PLN <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52173> - Польский злотый114,8975+0,0538+0,36-3,49-1,65+8,7013,121315,5594










XDR <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52164> - СДР (спец. прав заим-я)171,9908+0,0071+0,01-1,26-0,39+0,1670,068473,7314










SGD <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52122> - Сингапурский доллар138,1781-0,2528-0,66-2,68-0,78036,787339,2277










TRY <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52158> - Турецкая лира126,1740-0,1173-0,45-2,95-1,55+1,7525,189927,2880










UZS <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52150> - Узбекский сум10,0232-0,0001-0,43-1,69-1,69-8,300,02320,0253










UAH <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52171> - Украинская гривна16,0384-0,0022-0,04-0,39+1,32+2,295,76436,0618










GBP <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52146> - Фунт стерлингов172,9498-0,5727-0,78-2,00+0,28-2,0671,727977,0760










CZK <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52214> - Чешская крона12,4085+0,0210+0,88-1,93-2,54+2,332,24522,5494










SEK <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52132> - Шведская крона17,2721+0,0371+0,51-2,25-2,41+10,876,43587,5817










CHF <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52133> - Швейцарский франк150,0205+0,0720+0,14-4,02-2,35+0,3547,930852,7612










JPY <http://www.finmarket.ru/z/vlk/sngratesval.asp?rid=2&id=10125&ft=52246> - Японская йена104,7414+0,0366+0,78-2,96-7,04-20,274,70486,0758












12.Денежно-кредитная политика Кыргызстана

 

Цели, задачи и функции Национального банка Кыргызской Республики. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Национального банка Кыргызской Республики законодательно определены Конституцией Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики"О Национальном банке Кыргызской Республики" от 29 июля 1997 года. Целью деятельности Банка Кыргызстана являются достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики. Основные задачи: поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики. Для выполнения поставленных задач Национальный банк Кыргызской Республики самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти и управления. Национальный банк Кыргызской Республики выполняет следующие основные функции:

·              определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике;

·              разрабатывает и осуществляет единую валютную политику;

·              обладает исключительным правом проведения эмиссии денежных знаков;

·              является кредитором последней инстанции для банков в соответствии с настоящим Законом;

·              устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

·              выдает лицензию на ведение банковских операций;

·              осуществляет регулирование и надзор за деятельностью банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана;

·              способствует эффективному функционированию платежной системы и осуществлению межбанковских платежей;

·              осуществляет валютное регулирование;

·              владеет и управляет официальными валютными резервами в соответствии с настоящим Законом;

·              составляет совместно с Национальным статистическим комитетом платежный баланс Кыргызской Республики;

·              представляет интересы и выступает от имени Кыргызской Республики на международных совещаниях, конференциях и организациях, касающихся денежно-кредитной и банковской политики;

Основные инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка Кыргызской Республики. 1. Операции на открытом рынке;

. Учетная ставка

. Обязательные резервные требования (ОРТ) ; 4. Операции рефинансирования (кредитование) банков ; 5. Операции на валютном рынке .

В 2010 году и первой половине 2011 года Национальный банк в целях недопущения спада экономики страны в результате внешних и внутренних шоков поддерживал кредитование экономики банковским сектором через нестандартный инструмент денежно-кредитной политики - кредиты ОсОО «Специализированный фонд рефинансирования банков»(СФРБ). Создание СФРБ явилось одной из мер для защиты экономики от последствий мирового финансового кризиса. СФРБ предоставлял финансовые ресурсы банковскому сектору для рефинансирования реального сектора по ставке, равной базовой ставке, скорректированной на поправочный коэффициент для соответствующей отрасли. В 2010 году НБКР постепенно снизил базовую ставку по кредитам СФРБ до 7 процентов, установив единый отраслевой коэффициент на уровне 1 (единицы). Объем кредитов СФРБ, выданных в 2010 году, составил1,6 млрд. сомов.

Принимая во внимание снижение ресурсной базы для кредитования экономики Национальный банк с мая 2010 года снизил размер обязательных резервов для коммерческих банков с 9,5 до 8 процентов. Также существенно были снижены объемы изъятия избыточной ликвидности через операции на открытом рынке. В 2011 году, учитывая обнадеживающие признаки роста экономики, НБКР проводил умеренно жесткую денежно-кредитную политику, предприняв ряд мер в ответ на рост инфляции. Для ограничения монетарной составляющей инфляции на фоне высоких избыточных резервов банковской системы в марте 2011 года НБКР увеличил размер обязательных резервов для коммерческих банков с 8 до 9 процентов от расчетной базы, а также повысил базовую ставку для целей кредитования СФРБ до 10 процентов в июле 2011 года. Вместе с тем, принимая во внимание устойчивые признаки восстановления экономики, и в связи с выполнением основной задачи, для решения которой был создан СФРБ, Национальный банк принял решение о прекращении его деятельности.

На внутреннем межбанковском валютном рынке Национальный банк в 2010 и 2011 годах проводил преимущественно операции по продаже долларов США. Темпы прироста денежной базы в2010 и 2011 годах составили 18,4 процента и 12,8 процента, соответственно.

Главной целью денежно-кредитной политики в 2012 году было определено удержание умеренных темпов инфляции, способствующих реализации планов Правительства по устойчивому росту экономики.

Учетная ставка НБКР за 9 месяцев 2012 года снизилась с 13,61 процента до 4,25 процента.


13.Индекс цен и тарифов

Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, в декабре 2011г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 101 процент. В 2011г. (по сравнению с декабрем 2010г.) прирост цен составил 5,7 процента, против 19,2 процента в 2010г.

В истекшем году (по сравнению с декабрем 2010г.) цены на пищевые продукты и безалкогольные напитки повысились на 3,5 процента (в 2010г. - на 27 процентов). Значительно подорожали животные жиры (в 1,4 раза), крупы (на 28 процентов), свежее мясо (на 27,2 процента), макаронные изделия (на 15,5 процента). При этом, цены на муку снизились на 3,8 процента, фрукты и овощи - на 14,9 процента, сахар - на 8,6 процента.

В 2011г. (по сравнению с декабрем 2010г.) непродовольственные товары подорожали на 9,2 процента.

В 2011г. (по сравнению с декабрем 2010г.) тарифы на услуги, оказываемые населению, возросли на 11,1 процента.

14.Рейтинги Кыргызской Республики

В рейтинге конкурентоспособности, по информации Давосского форума, Кыргызстан занимает 126 позиций из 140 стран.

Кыргызстан занимает 161 позицию среди 183 стран по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса.

В индексе экономической свободы страна занимает 88- е место, набрав 60,2 голоса. Кыргызская Республика вошла в группу стран ,которые в рейтинге обозначены как « страны с умеренно свободной экономикой»

В международном рейтинге мирной и спокойной жизни Кыргызстан занимает 114-е место из 153-х. Глобальный рейтинг измеряет уровень насилия внутри государства и агрессивность его внешней политики, а также уровень миролюбия.

Кыргызстан находится на 166 месте из 175, в рейтинге стран восприимчивых к коррупции.

В рейтинге конкурентоспособности Кыргызстан занимает 121 из 139 позиций . Глобальный индекс конкурентоспособности.

Заключение

Кыргызстан, как и любая другая страна стремится добиться макроэкономической стабильности для устойчивого экономического роста, создание базовых условий для экономического и социального развития в среднесрочном периоде.

Для достижения цели нужны конкретный план действий, который будет соответствовать реалам нынешней экономики страны. В данный момент Кыргызстан в очень сложном экономическом положении, влияют не только внешние , но и внутренние факторы. В первую очередь политическая нестабильность и , как следствие, недоверие инвесторов ставит экономику в тупик. С точки зрения макроэкономической политики, необходимо решение ряда следующих основных задач:

обеспечение реального темпа прироста валового внутреннего продукта (ВВП) не ниже 7,5%, в том числе за счет: роста продукции промышленного сектора ,роста производства сельского хозяйства ,роста строительного сектора ,роста сектора услуг;

стабилизировать уровень инфляции;

удержание дефицита бюджета - в пределах 5,0% к ВВП;

рост среднемесячной заработной платы;

полное и своевременное выполнение всех социальных гарантий государства;

снижение уровня коррупции;

прозрачность ведения бизнеса и улучшение законодательной системы.

Улучшение макроэкономической стабильности в стране, устойчивый экономический рост, снижение цен на мировых продовольственных и сырьевых рынках создают предпосылки для невысокого инфляционного фона.

Необходимо уделить особое внимание инфляции, предпринять комплекс мер, направленных на сдерживание темпов роста цен в стране, что позволит в последующем снизить инфляцию до однозначного уровня.

Можно также обеспечить рост промышленного производства за счет устойчивой работы производств горнодобывающей и обрабатывающей отраслей.

В обрабатывающей за счет увеличения объемов производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, текстильное и швейное производство, химическое производство

Увеличение переработки сельскохозяйственной продукции за счет роста производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, сахар, муку, растительное масло, а также за счет сокращения объемов теневой деятельности в алкогольной и табачной отраслях.

Список используемых источников

1.      Конституция Кыргызской Республики.

.        Налоговый кодекс Кыргызской Республики

.        Таможенный кодекс Кыргызской Республики

.        Газета «Вечерний Бишкек»

5.      Национальный Банк Кыргызской Республики www.nbkr.kg <http://www.nbkr.kg>

.        Правительство Киргизской Республики www.gov.kg <http://www.gov.kg>

.        Министерство финансовwww.minfin.kg <http://www.minfin.kg>

.        Министерство экономического регулирования www.metr.kg <http://www.metr.kg>

.        Министерство труда, занятости и миграции www.mz.kg <http://www.mz.kg>

.        www.eurasianet.org <http://www.eurasianet.org/>

.        www.ved.gov.ru <http://www.ved.gov.ru>

.        www.weforum.org <http://www.weforum.org>

13.        

Похожие работы на - Кыргызстан в глобальной экономике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!