Высшие органы Индийского союза

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Высшие органы Индийского союза

Содержание

Введение

Глава 1. Государственное устройство, общая характеристика

Глава 2. Государственные органы федерации

.1 Исполнительная власть союза

.3 Законодательная власть союза

.3 Судебная власть союза

Вывод

Список использованной литературы

Введение

Индия является крупнейшим в мире демократическим федеративным государством.

Индийская Конституция за полвека своего развития продемонстрировала удивительное сочетание типичности и оригинальности, модернизма и традиционности, а главное - умение приспосабливаться к меняющимся условиям современного мира и достаточно эффективно обеспечивать развитие этой громадной, многонациональной, поликонфессиональной, разнокастовой и многоликой страны, похожей благодаря этому на нашу.

Глава 1. Государственное устройство, общая характеристика

По форме государственно-территориального устройства Индия федерация, субъектами которой являются 28 штатов. Помимо штатов в состав Индии входят 7 союзных территорий - сравнительно небольших по размеру и численности населения административных единиц центрального подчинения. В союзные территории были выделены преимущественно бывшие неанглийские колонии (португальские и французские), которые из-за небольшой по площади территории и малочисленности населения не могли получить статуса штата. В настоящее время с правовой точки зрения союзные территории не отличаются от штатов.

Действующая Конституция Индии принята Учредительным собранием в 1950 г. Являясь самым большим по объему Основным законом в мире, она представляет соединение конституционно-правовых традиций Великобритании с отдельными положениями конституций США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Веймарской республики в Германии, Японии и некоторых других стран. С момента принятия в нее внесены многочисленные изменения и дополнения (около 500). Наряду с Конституцией источниками государственного права Индии являются решения Верховного суда в порядке конституционного контроля, законы, имеющие конституционное значение, обычаи, акты делегированного законодательства и т.д.

По форме правления Индия является республикой, использующей многие традиции английского парламентаризма. Политический режим развивающаяся демократия.

Глава 2. Государственные органы федерации

.1 Исполнительная власть союза

Президент.

Главой исполнительной власти является Президент. В настоящий момент президентом Индии является Пранаб Кумар Мукерджи. Он 13 президент Индии, занимает свою должность с 25 июля 2012 года.

Конституция наделяет президента огромной исполнительной властью, но все равно он должен советоваться с правительством.

Президент Индии избирается путем косвенных выборов, то есть коллегией выборщиков в соответствии с системой пропорционального представительства на основе единственного передаваемого голоса. Сущность этой системы заключается в том, что лицо, голосующее за кандидата, одновременно указывает других кандидатов (в порядке предпочтительности) на тот случай, если основной (первый) кандидат окажется забаллотированным. На избирательном бюллетене выбор кандидата отмечается цифрами 1, 2, 3 п т.д., в зависимости от числа имеющихся кандидатов. Бюллетень не является недействительным, если отмечены не все кандидаты, по он становится недействительным, если по отмечен первый выбор.

В конституции написано, что президент избирается членами коллегии выборщиков, состоящей из:

а) выборных членов обеих Палат Парламента и) выборных членов Законодательных Собраний Штатов.

При выборах президента должно соблюдаться, единообразие представительства различных штатов в соответствии с численностью населения и общим числом выборных членов законодательного собрания каждого штата. Кроме того, должен быть обеспечен паритет между штатами в целом и Союзом это подтверждает статья 55 Конституции. Это второе условие направлено на то, чтобы обеспечить положение, при котором общее число голосов, которыми располагают штаты в коллегии выборщиков, образованной для выборов президента, соответствовало численности населения страны в целом. Таким образом, президент является в равной степени представителем как всей страны, так и населения различных штатов.

К президенту Индии предъявляются следующие пассивные цензы: он должен быть гражданином Индии, 35 лет. Президент не должен обладать квалификациями для избрании в члены Народной Палаты, не должен быть членом Правительства Индии, либо Правительства любого штата, а также любых местных органов или иных властей.

Срок полномочий президента составляет 5 лет со дня вступления в нее, но он может быть переизбран.

Срок полномочий президента может окончиться ранее истечения пяти лет, в случае, если он:

) откажется от своей должности, представив собственноручно написанное заявление на имя вице-президента Индии;

) будет отстранен от должности за нарушение конституции в порядке импичмента (ст. 56).

Процедура импичмента. Импичмент является юридической процедурой, осуществляемой парламентом. Любая из палат парламента может предъявить, президенту обвинение и нарушении конституции перед другой палатой, которая либо сама расследует обвинение, либо отдает распоряжение о его расследовании.

Подобное обвинение может быть предъявлено палатой, только если резолюция, содержащая предложение предъявит, такое обвинение, внесена спустя 14 дней после письменного уведомления, подписанного не менее чем 1/4 частью общего числа членов данной палаты, и такая резолюции принята большинством не менее 2/3 голосов общего числа членов палаты.

Президент имеет право присутствовать и быть представленным на таком расследовании. Если в результате расследования большинством не менее 2/з общего числа членов палаты, перед которой было предъявлено обвинение, принята резолюция, провозглашающая, что обвинение, предъявленное президенту, подтвердилось, такая резолюция влечет за собой отстранение президента от должности со для принятия резолюции (ст. 61).

Условия, связанные с должностью президента. Президент не может быть членом какой-либо из палат парламента или какой-либо палаты легислатуры какого-либо штата; если член одной из палат парламента или палаты легислатуры какого-либо штата избран президентом, он считается выбывшим из состава членов этой палаты со дня вступления в должность президента. Президент не может занимать какой-либо оплачиваемой должности (ст. 59, п. 1).

Президент является главой государства. По Конституции он представляет республику внутри страны и в международных отношениях, назначает дипломатических представителей, является главнокомандующим. Действуя, как глава государства Президент обладает следующими полномочиями:

созывает и распускает сессии парламента

назначает новые выборы

созывает палаты парламента для совместного заседания с целью урегулировать возникшие между ними разногласия

назначает премьер-министра, а по его указанию других министров

вправе объявить чрезвычайное положение

обладает правом законодательной инициативы (может издавать указы, имеющие силу закона в период между сессиями, если в течении шести недель после созыва палат указы не будут утверждены, они теряют силу).

Учреждается Совет Министров во главе с Премьер-министром для оказания помощи и дачи советов Президенту, который при исполнении своих функций действует в соответствии с таким советом

Вопрос о том, давали ли Министры совет Президенту и какой именно, не может быть предметом рассмотрения какого-либо суда.

Вакансия должности президента может оказаться вакантной и силу следующих причин:

) по окончании пятилетнего срока его полномочий;

) смерти;

) сложении с себя полномочий:

) отстранения его от должности в порядке импичмента;

) по другим причинам, то есть в силу аннулирования результатов выборов президента.

Если вакансия должна открыться вследствие окончания полномочий президента, выборы для замещении вакансии должны быть завершены до истечения итого срока. Но для того чтобы избежать междувластия, могущего возникнуть из-за возможной задержки с завершением выборов, предусматривается, что покидающий свой пост президент продолжает занимать своюдолжность независимо от истечения срока ого полномочий до тех пор, пока его преемник не иступит в свою должность (ст. 50, п. 1 «с»).

В случае, когда вакансия открывается по любой иной причине, выборы для замещения вакансии должны быть проведены в возможно короткий срок и ни в коем случае по позднее чем через шесть месяцев после открытия вакансии.

Сразу же после открытия вакансии, например, по случаюсмерти президента, и до тех пор, пока не будет избран новый президент, как это указано выше, в качествепрезидента действует вице-президент (ст. 65. и. 1). Нет необходимости подчеркивать, что новый президент имеет право на полный пятилетний срок полномочий со дня своеговступления в должность.

Вице-президент.

Он избирается на пять лет, но иным путем, чем президент.

Тайным голосованием специальной коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат Парламента, созванных на совместное заседание, в

соответствии с системой пропорционального представительства на основе "единственного передаваемого голоса". Вице-президент не может занимать платную должность в органах правительства Федерации или штата. Вице-президентом может стать гражданин старше 35 лет, обладающий квалификацией, необходимой для избрания в качестве члена Совета штатов, поскольку он выступает, прежде всего, в качестве председателя этой палаты Парламента. Вице-президент по должности является председателем Совета штатов Парламента и замещает президента в периоды его отсутствия, болезни или в случае вакантности места президента до избрания нового главы государства.

Правительство.

Высшая исполнительная власть практически сосредоточена в руках Правительства - Совета министров и персонально Премьер-министра. По конституционному обычаю Президент назначает Премьером лидера парламентской фракции той партии, которая пользуется поддержкой большинства в Народной палате. Правительство является коллегиальным органом, включающим помимо Премьер-министра министров, назначаемых по представлению Премьера Президентом страны.

Премьер-министр формирует правительство. Он распределяет министерские портфели и определяет функции и полномочия министров (ч. 1 ст. 75). Формируя правительство, премьер-министр стремится к тому, чтобы в нем были представлены основные национальности, религиозные общины, касты, крупнейшие штаты и т. д. В случае необходимости формирования коалиционного правительства необходимо учитывать специфику партнеров ведущей партии по коалиции. Несмотря на кажущуюся пестроту состава правительства, большинство его членов являются представителями имущих классов и принадлежат к высшим кастам индийского общества.

Премьер-министр может с одобрения президента изменять состав правительства и увольнять министров.

Конституция не устанавливает число членов Совета министров. Правительство в Индии, как и в Великобритании, включает большую группу лиц (в том числе государственных министров, парламентских секретарей - заместителей министров, представляющих их в парламенте, младших министров - иных заместителей министров) иногда 60 человек, но правительство очень редко собирается на заседания в полном составе.

Существует три категории министров: министры кабинета, или члены кабинета; государственные министры; заместители министров.

Конституция не разделяет членов Совета министров на категории. Это произошло - и здесь сказалось влияние английской традиции - неформальным путем. Что касается Союза, то там такое деление санкционировано в настоящее время в законодательном порядке.

Категории различных министров определяются премьер-ер-министром, по совету которого президент назначает министров (ст. 75, п. 1) и распределяет между ними портфели (ст. 77). Хотя Совет министров несет коллективную ответственность перед Народной палатой (ст. 75, п. 3) в ст. 78, подпункт «с» вменяет в обязанность премьер-министру, если того потребует президент, поставить на рассмотрение Совета министров любой вопрос, решение по которому было вынесено каким-либо министром, но который не обсуждался в Совете министров, на практике Совет министров редко собирается в полном составе. Политику правительства определяет кабинет как внутренний орган, действующий в рамках Совета министров.

В то время как министры - члены кабинета - участвуют в заседаниях кабинета по принадлежащему им праву, государственные министры, как не являющиеся членами кабинета, могут присутствовать на его заседаниях, только если их туда пригласили. Заместители министра оказывают помощь министрам, возглавляющим соответствующие ведомства или министерства, но не принимают участия в обсуждениях.

Министры могут выбираться из числа членов той или другой палаты, причем министр, являющийся членом одной из палат, имеет право выступать в другой палате и принимать участие в ее работе, хотя он и не. обладает правом голоса в палате, членом которой не состоит (ст. 88).

Конституция Индии не содержит положения, запрещающего назначение министром какого-либо лица, не входящего в состав парламента. Однако такое лицо поможет находиться в должности министра свыше 6 месяцев, если за это время оно не займет места в одной из палат парламента в результате выборов или назначения. Ст. 75, п. 5, гласит:

«Министр, который в течение шести месяцев появляется членом одной из палат парламента, по истечении этого периода перестает быть министром».

Ответственность министров перед парламентом.

Что касается ответственности министров перед парламентом, то можно утверждать, что индийская конституция в основном следует английскому образцу, за исключением юридической ответственности отдельных министров за действия, совершенные президентом или от его имени.

«Совет министров несет коллективную ответственность перед Народной палатой».

Таким образом, на основании предусмотренной конституцией обязанности правительство как орган должно уйти в отставку, как только оно теряет доверие Народной палаты парламента. Совет министров несет коллективную ответственность именно перед Народной палатой, и в данном случае не имеет значения то обстоятельство, что некоторые министры могут быть членами Совета штатов.

Индивидуальная ответственность перед президентом.

Принцип индивидуальной ответственности перед главой государства сформулирован в п. 2 ст. 75:

«Министры занимают свои должности, пока это угодно президенту».

Итак, министры несут не только коллективную ответственность перед легислатурой, но и индивидуальную ответственность перед главой исполнительной власти и могут быть отстранены от должности, даже если они пользуются доверием легислатуры. Но поскольку в вопросе отстранения от должности отдельных министров требуется совет премьер-министра, то можно предположить, что принадлежащее президенту право на самом деле так же, как и в Англии, не что иное, как право, которое премьер- министр может использовать в отношении своих коллег. Иными словами, он может избавиться от неугодного ему министра, даже если этот министр продолжает располагать довернем большинства членов Народной палаты.

Юридическая ответственность.

Индийская конституция не предусматривает в прямо выраженной форме, что президент может действовать только при посредстве министров. Она предоставляет ему право издавать правила, касающиеся порядка удостоверения его приказов и т. д.; в то же время согласно конституции суды не вправе расследовать вопрос о том, какой совет был дан министрами исполнительной власти. Поэтому, если акт президента в соответствии с установленными им правилами удостоверяй секретарем правительства Индии, на министра не может быть возложена юридическая ответственность за этот акт даже в том случае, когда он был совершен по совету данного министра.

Конституция не раскрывает полностью перечень полномочий Совета Министров. Кабинет решает все важные вопросы государственной политики, управляет страной. Правительство направляет законодательную деятельность Парламента, ведь от него исходят указы президента. За этими указами надзирает специальный комитет парламента, все нормативные акты должны быть положены на стол парламента.

Решения на заседаниях правительства принимаются без голосования. На этих заседаниях обычно рассматриваются важные вопросы, а текущая работа осуществляется через различные комитеты,например, по бюджету, политике и т.д.

Генеральный атторней.

Должность генерального атторнея - одна из тех должностей, которые согласно Конституции имеют особое значение. Он является первым юристом индийского правительства, и в качестве такового в его обязанности входит:

) давать советы по правовым вопросам и выполнять такие обязанности правового характера, которые президент может время от времени передавать или поручать ему;

) выполнять функции, возложенные на него конституцией или любым другим действующим законом.

Хотя генеральный атторней Индии не является членом кабинета, он наделен правом выступать в обеих палатах парламента или в любой его комиссии, хотя он и лишен права голоса (ст. 88).

Контролер и генеральный аудитор Индии.

Другая весьма важная должность в правительство Индии - это должность контролера и генерального аудитора, который контролирует всю финансовую систему страны (ст. 148) на уровне как Союза, так и штатов.

Должность генерального аудитора существовала в Индии еще в те времена, когда действовал Закон об управлении Индией 1935 г. Этот закон обеспечивал независимость генерального аудитора, предусматривая, что он может быть отстранен от должности в том же порядке и по тем же основаниям, что и судья федерального суда. Положения Конституции,касающиеся должности контролера и генерального аудитора, в значительной степени повторяют положения об этой должности, содержавшиеся в Законе об управлении Индией 1935 г.

Независимость контролера и генерального аудитора призвана обеспечить следующие положенияКонституции:

а) Хотя контролер и генеральный аудитор назначается президентом, он может быть отстранен от должности только обеими палатами парламента, но причине «доказанного недостойного поведении» либо «неспособности».

Таким образом, он представляет собой исключение из общего правила, согласно которому все лица, находящиеся па гражданской службе Союза, занимают своп должности, пока это угодно президенту (ст. 310, и. 1).

б) Жалованье и условия службы контролёра и генерального аудитора постоянны.

Срок пребывания в должности контролера и генерального аудитора составляет 6 лет со дня его вступления в эту должность. Он должен освободить должность по достижении 65 лет, если достигнет такого возраста до истечения шестилетнего срока; он может в любое время отказаться от своей должности, представив собственноручно написанное заявление на имя президента Индии; он может быть отстранен от должности в порядке импичмента.

После того как контролер и генеральный аудитор оставляет свою должность, он не может занимать какую- либо другую должность в правительственных органах. Таким образом, исключаются мотивы, которые могли бы побудить его проявлять угодничество в отношении исполнительной власти Союза или какого-либо штата.

Жалованье контролера и генерального аудитора и лиц служащих в ого ведомстве, а также административные расходы, связанные с его должностью, покрываются из государственных доходов Индии и вследствие итого по- подлежат утверждению путем голосования (ст. 148).

Обязанности н полномочия. Контролер и генеральный аудитор исполняет такие обязанности в отношении финансовых отчетов Союза и штатов, которые могут быть предписаны парламентом, т.е. составляет финансовые отчеты. Обязанности контролера и генерального аудитора, предусмотренные законом, сводятся к следующему:

а) проведение ревизий и представление докладов о всех расходах, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии, каждого штата и каждой Союзной территории, имеющей Законодательное собрание;

б) проведение ревизий и представление докладов о всех расходах, покрываемых из средств фондов не предвиденных расходов;

в) проведение ревизий и представление докладов по торговым счетам.

.2 Законодательная власть союза

Парламент.

Высший законодательный орган - Парламент, состоящий из Президента Республики и 2 палат: Раджья Сабха - Совет штатов (250 мест) и Лок Сабха Народная палата (545 мест). Предполагается, что Народная (нижняя) палата выражает интересы федерации в целом, а Совет штатов (верхняя палата) интересы субъектов федерации.

Обе палаты индийского Парламента состоят, прежде всего, из сравнительно богатых, образованных людей, обычно принадлежащих к высшим кастам.Общее число депутатов Народной палаты не должно превышать 525 представителей от штатов плюс 20 представителей союзных территорий (ст. 81) и 2 представителей англо-индийской общины, назначаемых президентом (ст. 331). Причем из этого числа за наиболее отсталыми слоями населения, известными в Индии как списочные, или зарегистрированные племена и касты, резервируются, соответственно, 38 и 78 мест. Это говорит о стремлении представить упомянутые группы населения в высших органах законодательной власти, что, несомненно, весьма прогрессивно. Председательствует на заседаниях Народной палаты спикер, избираемый депутатами этой палаты из ее состава.

В отличие от Народной палаты Совет штатов не может быть досрочно распущен. Его реальное значение в политической жизни страны невелико. Пользуясь правом отлагательного вето, Совет штатов может задержать законопроекты, принятые Народной палатой (кроме финансовых) на срок до 6 месяцев. Он может также вносить в законопроекты поправки и возвращать их в нижнюю палату.

В зависимости от партийной принадлежности депутаты обеих палат группируются по партийным фракциям. Каждая из них имеет своего лидера и "кнутов", т.е. партийных организаторов, обеспечивающих партийную дисциплину, явку на заседания палат, в которых фракция заинтересована, и единообразное голосование. Кворум в каждой из палат составляет 1/10 всего состава палаты.

Состав Совета штатов. В состав Совета штатов входит не более 250 членов, из которых 12 человек назначаются президентом, а остальные, то есть 238 человек, являются представителями штатов и Союзных территорий, избранными путем косвенных выборов (ст. 80).

Состав Народной палаты. Народная палата неоднородна по своему составу. Конституция предписывает максимальное число членов данной палаты, исходя при этом из следующего:

а) не более 525 представителей штатов (ст. 81, п. 1 «а»);

б) не более 20 представителей Союзных территорий (ст. 81, п. 1);

в) не более 2 членов англо-индийской общины, назначаемых президентом, если, по его мнению, эта община не имеет адекватного представительства в Народной палате (ст. 331).

Представители штатов избираются прямым голосованием взрослым населением каждого штата на основе всеобщего избирательного права. Каждый гражданин, достигший 21 года и не дисквалифицированный на основании непроживания, душевной болезни, совершения подкупа или каких-либо иных незаконных действий, имеет право голосовать на таких выборах (ст. 326).

Таким образом, большая часть членов Народной палаты избирается народом путем прямого голосования.

Пропорциональное представительство в Совете штатов. Отказавшись от общинной системы раздельных избирательных округов, конституция частично восприняла систему пропорционального представительства для целей выборов во вторую палату Союза и в легислатуры штатов.

Система пропорционального представительства предусмотрена для проведения выборов в Законодательный совет штата с участием избирателей, состоящих из членов муниципалитетов, окружных советов и других местных органов, а также из лиц, по крайней мере три года назад окончивших индийские университеты и продолжающих проживать в штате (ст. 171, п. 4), а также, как указывается в п. 3 ст. 171, с участием преподавателей вузов.

Однако при выборах в Народную палату (ст. 81) и н Законодательное собрание штата система пропорционального представительства не применяется, вместо этого конституция предусматривает систему одномандатных избирательных округов при условии резервирования мест для отсталых общин, а именно для зарегистрированных каст и племен (ст. 330, 332).

Причины, по которым система пропорционального представительства не была принята для проведения выборов в Народную палату, с тем чтобы обеспечить в ней представительство меньшинств, получили следующее объяснение в Учредительном собрании Индии:

) условием введения системы пропорционального представительства является грамотность широких слоев населения;

) система пропорционального представительства не подходит для парламентской системы правления, установленной Конституцией Индии. Одним из ее недостатков является наличие в легислатуре нескольких небольших групп. В результате ее принятия парламент окажется разделённым на небольшие группы, и в случаях, когда произойдут какие-либо события, которые вызовут изменение их позиций они могут отказать правительству в поддержке, что приведет к его падению.

Срок полномочий палат парламента. Совет штатов он подлежит роспуску. Обычный срок полномочий Народной палаты - 5 лет, но она может быть распущена президентом до окончания этого срока.

Вместе с тем срок полномочий Народной палаты может быть продлен законом, принятым самим парламентом в период действия чрезвычайногоположения. Однако конституция ограничивает право парламента продлевать свое собственное существование в период чрезвычайного положения: продление срока полномочий не может превышать каждый раз одного года и, во всяком случае, не может превышать шести месяцев после окончания действия о чрезвычайного положения.

Конституция устанавливает следующие виды пассивного ценза для членов парламента (статья 84): для того что бы быть избранным членов парламента, лицо должно быть гражданином Индии, Совет штатов - 30 лет, Народная палата - 25 лет.

Парламент работает в сессионном порядке, перерыв между сессиями не может продолжаться дольше шесть месяцев, следовательно, парламент должен собираться по меньшей мере два раза в год. Кворум для заседания составляет не менее 1/10 общего числа членов, но это кворум для обсуждений. Закон принимается большинством всего состава палаты.

Законопроект проходит в каждой из палат три стадии, которые называются чтениями, после чего он направляется президенту для одобрения.

Если же во второй палате законопроект подвергается изменениям, то он снова возвращается в палату, принявшую его первой. В случае ее согласия с предложенными поправками билль считается принятым обеими палатами и передается на подпись президенту.

В случае несогласия с предложенными поправками палаты пытаются прийти к соглашению посредством переговоров, а при их неуспехе - по решению президента - совместным голосованием депутатов обеих палат. Последняя процедура, правда, явно выгоднее для Народной палаты, численность которой более чем в два раза превышает число членов Совета штатов.

Для прохождения в парламенте финансового законодательства предусмотрен особый порядок. Принятый Народной палатой финансовый законопроект направляется в Совет штатов. Верхняя палата обязана в течение 14 дней возвратить его со своими рекомендациями, которые не носят обязательного характера.

Освобождение места члена парламента предусмотрено статьей 101 Конституции:

Ни одно лицо не может быть членом обеих Палат Парламента;

Ни одно лицо не может быть членом Парламента и членом какой-либо Палаты Легислатуры Штата.

Если член одной из Палат Парламента:

дисквалифицируется или отказывается от своего места, представив собственноручно написанное заявление на имя Председателя или соответственно Спикера, и его отказ от должности будет принят Председателем или соответственно Спикером, его место тем самым становится вакантным.

Если в течение шестидесяти дней член одной из Палат Парламента отсутствует без разрешения Палаты на всех ее заседаниях.

Функции парламента.

. Образование кабинета.

. Контроль за деятельностью кабинета. Т.е. обязанность Народной палаты наблюдать за тем, чтобы кабинет оставался у власти лишь до тех пор, пока он пользуется доверием большинства членов данной палаты. Это предусмотрено в прямо выраженной форме в п. 3 ст. 75 Конституции Индии.

. Критика деятельности кабинета и отдельных министров. В осуществлении этой функции имеют возможность участвовать и участвуют. обо палаты парламента, хотя только Народная палата правомочия отправить Совет министров в отставку (ст. 75, п. 3).

. Информационный орган. Как информационный орган парламент обладает большими возможностями, чем пресса или какое-либо частное агентство, поскольку он получает достоверную информацию от осведомленных в соответствующих вопросах лиц.

. Законодательная функция. Со времени введения конституции в действие объем законодательства в Индии постоянно возрастает, что связано с всесторонним развитием страны и осуществлением мероприятий, необходимых для создания государства благоденствия.

. Осуществление финансового контроля. Парламент - единственный носитель права не только разрешать расходование средств, предназначенных для осуществления государственных функций, и указывать конкретные цели, на которые такие средства должны расходоваться, но также и определять источники получения необходимых для этого доходов путем утверждения налогов и других обложений.

Парламент, а точнее - Народная палата, осуществляет контроль над правительством, которое несет перед ним коллективную ответственность. Эта функция может осуществляться ею посредством использования депутатами Народной палаты права запроса, права обсуждения политики правительства, а также возможности вынести правительству вотум недоверия.

На всех заседаниях председательствует спикер. Он не принимает участия в голосовании, голосует только тогда, когда голоса разделились поровну и его голос является решающим. Спикер поддерживает порядок в Народной палате и толкует правила процедур.

Действия спикера, относящиеся к деятельности парламента не могут быть рассмотрены в каком-либо суде. Об этом говорит 122 статья Конституции.

Спикер обладает некоторыми полномочиями:

он председательствует на совместном заседании обеих палат парламента (ст. 118, п. 4);

когда денежный законопроект передается из нижней палаты в верхнюю, спикер ставит на нем свою подпись, удостоверяя, что данный законопроект является денежным законопроектом (ст. 110, п. 4). Решение спикера считается окончательным.

Заместитель спикера.

Если должность спикера является вакантной или если спикер отсутствует на каком-либо заседании Народной палаты, в ней председательствует заместитель спикера, за исключением случаев, когда обсуждается резолюция о его собственном отстранении от должности.

Председатель Совета Штатов.

Председателем Совета штатов по должности является вице-президент Индии, который председательствует в этой палате и действует в качестве ее председателя все время, за исключением периода, когда онисполняет обязанности президента Индии в случае если эта должность временно оказывается вакантной. Когда председатель Совета штатов действует в качестве президента Индии, его должность становится вакантной и обязанности председателя исполняет заместитель председателя. Председатель Совета штатов может быть отстранен от своей должности только в том случае, если оп отстранен от должности вице-президента Индии. Председатель Совета штатов выполняет такие же функции, что и спикер Народной палаты, за исключением некоторых специальных полномочий, которыми спикер наделен согласно конституции, а именно правом удостоверять, что данный законопроект является денежным законопроектом и правом председательствовать на совместном заседании обеих палат, о чем уже упоминалось выше.

.3 Судебная власть союза

Судебная система и конституционный контроль в Индии, в отличие от других федеративных государств, существует единая, строго централизованная судебная система, призванная служить укреплению единства страны и единообразному применению законодательства на всей ее территории. Низшей ступенью судебной иерархии являются суды панчаятов, рассматривающие менее значительные гражданские и уголовные дела.

Далее, по мере принятия к своему рассмотрению более сложных категорий дел, идут суды мунсифов, "судьи-индусы", дополнительные и окружные судьи.

Верховный суд состоит из обычно старшего по возрасту главного судьи и 17 членов. Члены Верховного суда назначаются президентом из числа виднейших юристов страны по консультации с главным судьей и министрами Кабинета (ст. 124). По достижении 65-летнего возраста они обязаны уходить в отставку, а также могут быть досрочно уволены за недостойное поведение или смещены приказом президента по причине профессиональной непригодности. Приказ президента о смещении члена Верховного суда должен быть поддержан решением 2/3 присутствующих членов обеих палат Парламента.

Верховный суд полномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции споры между правительством Союза и штатами, а также споры между штатами (ст. 131). Он является высшейапелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. В пределах существующего законодательства он издает предписания по вопросам судопроизводства, а по просьбе президента может давать различные заключения по ряду вопросов. Наиболее важна роль Верховного суда Индии и Высших судов штатов в качестве органов конституционного контроля.

При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений (ч. 3 ст. 132), а формулируемое им право обязательно для всех судов страны (ст. 141). Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.

Вывод

конституция власть индия

Рассмотрев высшие органы Индийского союза я пришла к следующему заключению:

Стоит немного обратиться к истории, ведь раньше Индия была Британской колонией. Часть территории субконтинента, находившаяся под непосредственным управлением короны, именовалась собственно Британской Индией. Во время обеих мировых войн Индия поддержала британские военные усилия, однако нарастающее сопротивление местного населения колонизаторам и ослабление метрополии привели английское правление к краху. Империя оказалась неспособна остановить кампанию гражданского неповиновения, запущенную в 1942 году Махатмой Ганди и в 1947 годе Индия стала свободным государством. Разумеется, такой большой период подчиненности Англии не мог пройти бесследно для развития государства, политики и создании высших органов.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что не которые принципы и особенности построения высших органов схожи в Великобританией. Например, принцип ответственности перед парламентом. Тем более, что формой правления установленной Конституции Индии как для союза в целом, так и для штатов является парламентская форма британского типа. Основной причиной выбора этой системы правления было то, что народ имел продолжительный опыт использования ее в соответствии с законами об управлении Индией, хотя англичане очень медленно и не в полной мере вводили черты британской системы в свою практику в Индии.

Не смотря на выше стоящие доводы Индийский союз, все равно является самостоятельным государством, которое идет по своему пути развития.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

. Конституция Индии, 1949 г. М: Конституции зарубежных государств: учебное пособие/сост. Проф. В.В. маклаков. - Волтерс Клувер, 2003. - стр. 594.

Литература

. Басу Дурга Дас Основые конституционного права Индии: пер. с англ./под общ. ред. М.М. Сайфулина. - М. Прогресс, 1986. - 664 с.

. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. - М.: Норма, 2007. - 819 с.

. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Юристъ, 2007. - 607 с.

. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-3/140.htm

Похожие работы на - Высшие органы Индийского союза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!