Анализ себестоимости продукции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    176,06 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ себестоимости продукции
















Анализ себестоимости продукции

1. Характеристика предприятия


1.1 Историческая справка, современные данные и перспективы развития предприятия


Компания Вирсон Групп предоставляет конструктивные решения из стали для коммерческого и промышленного строительства. Вирсон Групп - широко известная в России компания, занимающая лидирующие позиции среди производителей стеновых и кровельных сэндвич панелей. Компания также является поставщиком комплексных решений в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений, что включает такие направления ее деятельности:

производство сэндвич панелей,

проектные работы различных уровней сложности,

работы по монтажу металлоконструкций,

монтаж сэндвич панелей.

Строительное направление Вирсон Групп представлено комплексом инжиниринговых проектно-строительных работ для строящихся и реконструируемых объектов:

возведение новых зданий и сооружений;

реконструкция объектов;

ремонт объектов любой сложности

Строительное подразделение существует в Вирсон Групп с 2006 года. К настоящему времени накоплен существенный опыт в области строительства быстровозводимых зданий из металлоконструкций и сэндвич панелей. Вирсон Групп ведет строительство зданий и сооружений коммерческого, производственного и общегражданского назначения:

торговые комплексы, павильоны;

логистические комплексы;

агропромышленные комплексы;

социальные и спортивные комплексы;

автосалоны и АЗС, паркинги;

промышленные здания;

административные здания.

Строительство быстровозводимых зданий невозможно представить без качественного проектирования. Проектирование быстровозводимых зданий выполняется проектировщиками Вирсон Групп при помощи специальных компьютерных программ на основе знаний и опыта конструкторского и инженерного персонала компании. Наряду с готовыми проектами построек из металлоконструкций разработаны индивидуальные проекты для строительства ангаров, складов, торговых и логистических, промышленных, производственных и спортивных сооружений, офисов, автосалонов, АЗС, автосервисов и зданий сельхоз назначения с использованием сэндвич панелей и металлоконструкций

Производственное направление Вирсон Групп представлено включает изготовление сэндвич панелей всех видов, декоративных, доборных элементов для сэндвич панелей, а также строительство быстровозводимых зданий.

Производство сэндвич панелей осуществляется на высокотехнологичном оборудовании Hilleng (Австралия) и только из высококачественного сырья.

Компания Вирсон Групп оказывает также услуги по монтажу металлоконструкций, зданий и сооружений, осуществляет монтаж сэндвич панелей собственного производства.

Вирсон Групп имеет широкую региональную сеть представительств во всех федеральных округах. До конца 2013 года планируется открытие 9 филиалов Компании в городах Брянск, Липецк, Белгород, Нижний Новгород, Пермь, Казань, Орёл, Саратов, Рязань.

1.2 Организационно-правовая форма, организационная структура управления ОАО «Вирсон Групп»


ОАО «Вирсон Групп» это коммерческое предприятие в форме Открытого Акционерного Общества. ОАО «Вирсон Групп» является юридическим лицом. Права и обязанности определены Уставом открытого акционерного общества «Вирсон Групп». Организационная структура управления приведена на рис. 1.1.

Общее собрание акционеров - высший орган власти в акционерном обществе, представляющий собственника объединенного капитала.

Совет директоров - высший орган управления в промежутках между общими собраниями акционеров, избираемый акционерами на своем собрании для осуществления надзора за деятельностью общества в целях интересов собственника и несущий ответственность за управление делами общества.

Генеральный директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Он организует взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц; создает условия для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; осуществляет контроль за соблюдением закономерности в деятельности всех служб предприятия; принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

Генеральному директору подчиняются коммерческий директор, начальник отдела кадров, юрисконсульт, главный бухгалтер, инженер по технике безопасности и охране труда, начальник отдела технического контроля.

Коммерческому директору подчиняется начальник отдела сбыта, начальник складского хозяйства, инженер отдела снабжения.

У начальника отдела технического контроля (ОТК) в подчинение отдел технического контроля, который осуществляют постоянный контроль за выпуском высококачественной и комплектной продукции, соответствующей установленным стандартам и техническим условиям, выявляют причины брака и разрабатывают мероприятия по их устранению.

Заместитель директора по производству руководит деятельностью отдела архитектурно-строительного проектирования, строительно-монтажного отдела, цеха по производству металлоконструкций, цеха по производству профнастила и цеха по производству сэндвич-панелей.

Коммерческий директор осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Организует комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства и др.

Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтерия, которая ведет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, составляет отчеты и балансы.

Заместитель директора по производству руководит работой по оперативному регулированию хода производства и оказания услуг, по обеспечению ритмичного выпуска, осуществляет руководство разработкой производственных планов и календарных графиков выпуска продукции по предприятию, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением календарно-плановых нормативов для оперативного планирования производства. Организовывает оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий и пр.

Отдел архитектурно-строительного проектирования занимается архитектурно-строительным проектированием зданий и сооружений, разрабатывает все необходимые для согласования и строительства разделы проектно-сметной документации, включая: генеральный план, архитектурные решения, инженерные системы и сети, технологические решения, наружные сети, осуществление авторского надзора, консультационные услуги, компьютерная 3D - визуализация объектов.

Строительно-монтажный отдел занимается монтажом сэндвич-панелей.

В целом организационная управления структура Общества соответствует его целям и задачам и, и на наш взгляд, является оптимальной при существующих виде и объемах деятельности.

1.3 Характеристика производственной базы, выпускаемой продукции и оказываемых услуг ОАО «Вирсон Групп»


Производство компании Вирсон Групп располагается на юге Московской области на расстоянии 35 километров от МКАД на территории складского комплекса «Промзона Житнево». Объект имеет удобную связь с Малым московским кольцом, благодаря чему создаётся полноценное сообщение с Москвой и соседними областями.

Площадь производственного комплекса компании составляет более 1000 кв. м. Завод оснащен автоматической линией «Hilleng» (Австалия) по производству сэндвич панелей с наполнителем из минеральной ваты на основе базальтового волокна или пенополистирола.

Сэндвич панели Вирсон производятся на автоматизированной технологичной линии последнего поколения, проектная мощность которой составляет до 1000000 кв. м. в год. Линия полностью автоматизирована и предназначена для изготовления как стеновых, так и кровельных панелей, имеющих различные типы замковых соединений. Технические характеристики линия позволяют производить в промышленных масштабах сэндвич панели толщиной от 50 до 250 мм.

Наличие автоматической линии Hilleng обеспечивает компании полный контроль над производством - от начала процесса до его остановки. Цифровые настройки линии позволяют с легкостью устанавливать нужную ширину сэндвич панели, а также располагать металл таким образом, что риск его деформации при обработке сводится к нулю.

Вирсон Групп производит следующие виды сэндвич-панелей:

. Стеновые

минераловатные;

пенополистирольные;

пенополиуретановые.

. Кровельные

минераловатные;

пенополистирольные.

Область применения стеновых сэндвич панелей Вирсон: возведение зданий и сооружений, строящихся по каркасно - панельной схеме, несущие конструкции которых сделаны из металлических и железобетонных элементов.

Универсальные стеновые сэндвич панели Вирсон - лучшее решение для строительства объектов. Их гладкая поверхность не требует дополнительной обработки и устойчива к воздействию кислот и УФ - излучению, что соответствует мировому стандарту качества. Наполнители из полиуретана или из негорючей минеральной ваты на базальтовой основе обеспечивают повышенные теплоизоляционные свойства материала. Продуманная конструкция изделий гарантирует их герметичное соединение.

Стены, построенные с использованием стеновых панелей Вирсон, имеют хороший внешний вид и не нуждаются в дополнительной отделке, что очень важно, когда сроки строительства ограничены. Наружные поверхности обшивки стеновых сэндвич панелей имеют лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии, взаимодействию с кислотными средами, ультрафиолетовому излучению. Покрытие для стеновых сэндвич панелей Вирсон также обладает высоким сопротивлением к механическим воздействиям, что делает здания из стеновых панелей не только эстетичными, но и долговечными. Стеновые сэндвич панели Вирсон различаются по своему функциональному назначению:

стеновые панели для ограждающих конструкций,

облицовочные стеновые панели (для утепления зданий и сооружений или улучшения их внешнего вида),

стеновые сэндвич панели для различных перегородок (противопожарных и др.).

Стеновые сэндвич панели Вирсон могут располагаться горизонтально или вертикально. Преимущество горизонтальной раскладки: отсутствие необходимости в дополнительных элементах фахверка и исключение возможности попадания воды с плоскости стены под горизонтальные нащельники. Плюсы вертикальной раскладки стеновых сэндвич панелей: отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании (при небольшой высоте строения) и в вертикальных нащельниках.

ОАО «Вирсон Групп» производит стеновые сэндвич панели с минераловатным наполнителем высокого качества. Минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала пользуется широкой популярностью при утеплении зданий и сооружений различного типа. Среди теплоизоляторов неорганического происхождения, он по праву занимает одно из ведущих мест по объемам продаж благодаря высоким характеристикам пожарной безопасности.

Кровельные сэндвич панели Вирсон предназначены для устройства и реконструкции скатных кровель. Они имеют ребра жесткости - более высокий трапециевидный профиль, ориентируемый при монтаже вдоль ската крыши, и обеспечивающий равномерную нагрузку при обильных осадках. Профилирование кровельных панелей может выполняться и только с внешней стороны, и с обеих сторон изделий.

Кровельные сэндвич панели Вирсон, как элемент полной заводской готовности, используются для устройства кровли крыш зданий и сооружений различного назначения: производственных, логистических, административно-хозяйственных, торговых, офисных, спортивных и других сооружений. Наружное покрытие обшивки сэндвич панелей обладает устойчивостью к коррозии, располагая высоким сопротивлением к стиранию, взаимодействию с кислотной средой и ультрафиолетовым излучением.

Кровельные сэндвич панели Вирсон представляют собой многослойное невентилируемое покрытие, состоящее из двух конструкционных обкладок и конструкционно-изоляционного наполнения. Наполнителем кровельных сэндвич панелей Вирсон является минеральная вата и пенополистирол.

Отличительной характеристикой кровельных сэндвич панелей Вирсон является легкость и огнестойкость. Узлы панельной кровли фиксируются также просто, как и стеновые панели. Если при монтаже обеспечено надежное примыкание кровли, применение панелей гарантирует минимальные тепловые потери, а значит экономию энергии. Идеальная поверхность сэндвич панелей Вирсон не требует ни наружной, ни внутренней отделки.

Срок службы кровельных сэндвич панелей неограничен, при этом она сохраняет свои свойства на всем его протяжении и не требует специального ухода. При необходимости кровельные сэндвич панели легко демонтируются, сохраняя при повторном монтаже герметичность стыка.

Компания Вирсон Групп является одним из ведущих производителей профнастила.

Виды профнастила: профнастил С8, профнастил С20, профнастил НС44, профнастил НС35, профнастил Н60, профнастил Н75, профнастил Н114.

Профнастил - один из современных видов строительных материалов область применения которого очень широка. При производстве профнастила, на листе оцинкованной стали методом холодного проката формируют профили трапециевидной или волнистой формы.

К преимуществам профнастила относят его доступность и экономичность в использовании, относительно небольшой вес, простоту монтажа, а также долговечность. Профнастил легко выдерживает воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды и его можно назвать практически идеальным строительным материалом.

Благодаря самым современным технологиям возведения модульных зданий, используемым Вирсон Групп, стало возможным быстрое строительство жилых и нежилых зданий и сооружений. Основные преимущества модульных зданий: функциональность для работы, комфорт для проживания; экономичность; простота монтажа с минимальными техническими средствами; множество вариантов внутренней и внешней отделки; доступная цена; мобильность.

Модульные здания Вирсон Групп очень универсальны, благодаря чему они просто незаменимы в качестве удобных и надежных жилых помещений в вахтовых поселках и на строительных площадках, а также как складские помещения, ангары, торговые павильоны, общежития, подсобные помещения, пункты общественного питания или офисно - административные комплексы. Такие здания могут оснащаться тепловым и электрооборудованием, системами водопотребления, канализации и вентиляции.

 

1.4 Экономические показатели деятельности ОАО «Вирсон групп»


Показатели, характеризующие экономическое состояние ОАО «Вирсон Групп» представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные экономические показатели работы ОАО «Вирсон Групп» за 2010-2012 гг.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Факт 2010 г.

Факт 2011 г.

Темпы роста 2011 г. к 2010 г.%

Факт 2012 г.

Тепы роста 2012 г. к 2011 г.%









1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка от реализации (объём продаж)

тыс. руб.

256450,78

362350,66

141,29

467800,89

129,10

2

Полная себестоимость

тыс. руб.

212180,34

306900,89

144,64

415700,21

135,45

3

Прибыль от реализации

тыс. руб.

44270,44

55449,77

125,25

52100,68

93,96

4

Затраты на рубль реализованной продукции

руб./ руб.

0,83

0,85

102,37

0,89

104,92

5

Рентабельность реализованной продукции

%

17,26

15,30

88,65

11,14

72,78

6

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

32456,12

45670,67

140,72

57000,37

124,81

7

Фондоотдача

руб./ руб.

7,90

7,93

100,41

8,21

103,44

8

Фондоемкость

руб./ руб.

0,127

0,126

99,59

0,122

96,67

9

Фондовооруженность

тыс. руб./ чел.

400,69

524,95

131,01

471,08

89,74

10

Фондорентабельность

%

136,40

121,41

89,01

91,40

75,28

11

Среднесписочная численность работающих, в т.ч.

чел.

81

87

107,00

121

139,00

11.1

- рабочих

чел.

62

66

106,45

98

148,48

12

Среднегодовая выработка на 1 работающего

тыс. руб./ чел.

3166,06

4164,95

131,55

3866,12

92,83

12.1

Среднегодовая выработка на 1 рабочего

тыс. руб./ чел.

4136,30

5490,16

132,73

4773,48

86,95

13

Фонд оплаты труда работающих, в т.ч.

тыс. руб.

15891,46

18271,00

114,97

26166,22

143,21

13.1

- рабочих

тыс. руб.

11078,34

12862,52

116,11

21075,04

163,85

14

Среднемесячная заработная плата 1 работающего

руб.

16349,24

17500,96

107,04

18020,81

102,97

14.1

Среднемесячная заработная плата 1 рабочего

руб.

14890,24

16240,56

109,07

17920,95

110,35


По результатам таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции увеличивается: в 2011 году рост составил 41,29%, в 2012 году 29,1% или 105450,23 тыс. руб.

Полная себестоимость в 2011 году увеличилась на 45,64%, в 2012 году на 35,45% или 108799,32 тыс. руб. Себестоимость увеличивалась чуть большими темпами, чем выручка от реализации. Это связано с тем, что затраты на рубль реализованной продукции увеличивались. В 2010 году они составили 0,83 руб., в 2011 году 0,85 руб., а в 2012 году 0,89 руб.

Динамика прибыли от реализации объясняется изменениями себестоимости и выручки. Прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 25,25%, а в 2012 году из-за роста затрат снизилась на 3349,09 тыс. руб. или на 6,04%. Соответственно рентабельность продаж снижалась за анализируемый период. В 2011 году она снизилась на 11,35% и составила 15,3% против 17,26% в 2010 году, в 2012 году она снизилась на 27,22% и составила 11,14%.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) увеличивалась. В 2011 году она возросла на 40,72%, в 2012 году на 24,81%.

Основные фонды на предприятии используются достаточно эффективно, о чём свидетельствует рост показателя фондоотдачи в 2011 году на 0,41%, а в 2012 году на 3,44%. А показатель фондорентабельность снижается за анализируемый период: в 2011 году на 10,99%, в 2012 году на 24,72%. Данная динамика связана с тем, что в 2011 году темп роста стоимости фондов был выше темпов роста прибыли от реализации, а в 2012 году прибыль вообще снизилась на 6,04%.

Среднесписочная численность работающих увеличивалась. В 2011 году она увеличилась на 7% и составила 87 человек, в 2012 году она увеличилась на 34 человека. В том числе увеличивается численность рабочих в 2011 году на 4 человека, в 2012 году на 32 человека. Рост численности объясняется ростом объёмов производства.

Фонд оплаты труда работающих за анализируемый период рос: в 2011 году на 14,97%, в 2012 году на 43,21%. Фонд оплаты труда рабочих также увеличивался и в 2011 году его рост составил 16,11%, а в 2012 году 63,85%.

Соответственно увеличивалась среднемесячная заработная плата работающих и рабочих. Заработная плата работающих в 2011 году увеличилась на 7,04%, в 2012 году на 2,97% или 519,85 руб., и составила 18020,81 руб. Заработная плата рабочих в 2011 году увеличилась на 9,07%, в 2012 году на 10,35% или 1680,39 руб., и составила 17920,95 руб.

Производительность труда на предприятии за анализируемый период имела разную динамику. Среднегодовая выработка на одного работающего в 2011 году увеличилась на 31,55%, а в 2012 году снизилась на 7,17%. Среднегодовая выработка на одного рабочего в 2011 году увеличилась на 32,73%, а в 2012 году снизилась на 13,05%. Это говорит о том, что трудовые ресурсы на предприятии используются не эффективно. Также не эффективно используется фонд заработной платы, так как заработная плата в 2012 году увеличивалась, а выработка работающих и рабочих снижалась.

2. Аналитическая часть

2.1 Анализ себестоимости по основным элементам затрат


Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на производство, в которой определяются: общая потребность предприятия в материальных ресурсах; сумма амортизационных отчислений основных фондов; затраты на оплату труда; прочие денежные расходы предприятия. Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты организации (предприятия) без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, определить себестоимость единицы продукции.

Элементы затрат:

материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия и т.д.),

затраты на оплату труда,

отчисления на социальные нужды,

амортизация основных средств,

прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, налоги, включаемые в себестоимость продукции и др.).

В таблице 2 приведён анализ себестоимости ОАО «Вирсон Групп» по основным элементам затрат.

Таблица 2. Анализ себестоимости по элементам затрат за 2010-2012 годы (тыс. руб.)

№ п/п

Элементы затрат

Факт 2010 г.

Факт 2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

Факт 2012 г.

Темп роста 2012 г. к 2011 г., %








1

2

3

4

5

6

7

1.

Материальные затраты

123438,54

186728,57

151,27

239034,54

128,01

2.

Затраты на оплату труда

15891,46

18271

114,97

26166,22

143,21

3.

Страховые взносы

4131,78

6212,14

150,35

7849,87

126,36

4.

Амортизация основных средств

3245,87

4789,02

147,54

5720,68

119,45

5.

Прочие расходы

65472,69

90900,16

138,84

136928,90

150,64

Итого:

212180,34

306900,89

144,64

415700,21

135,45


Анализ затрат на производство продукции по экономическим элементам показывает, что затраты за анализируемый период увеличились. В 2011 году общие затраты возросли на 44,64%, в 2012 году на 35,45% или 108799,32 тыс. руб.

Материальные затраты увеличились в 2011 году на 51,27%, в 2012 году на 28,01% или 52305,97 тыс. руб. Увеличение затрат связано с ростом объёма производства.

Затраты на оплату труда в 2011 году увеличились на 50,35%, а в 2012 году на 43,21%, что связано сростом численности персонала и увеличением заработной платы. Отчисления в страховые фонды в 2011 году возросли на 50,35%, что в основном связано с ростом ставки страховых взносов до 34% вместо 26% в 2010 году. В 2012 году отчисления увеличились меньше, чем в 2011 году - на 26,36%, на это повлияло снижение ставки по страховым взносам до 30%.

Прочие расходы организации в 2011 году увеличились на 38,34%, а в 2012 на 50,64%.

Амортизация основных фондов увеличилась в 2011 году на 47,54%, в 2012 году на 19,45%.

В таблице 3 приведен анализ структуры затрат на производство продукции ОАО «Вирсон Групп» за 2010-2012 гг.

Таблица 3. Анализ структуры затрат ОАО «Вирсон Групп» на производство продукции по элементам затрат за 2010-2012 гг.

№ п/п

Элементы затрат

Факт 2010 г. (уд. Вес, %)

Факт 2011 г. (уд. Вес, %)

Отклон. 2011 г. к 2010 г., +;-

Факт 2012 г. (уд. Вес, %)

1

2

3

4

5

6

1.

Материальные затраты

58,18

60,84

2,67

57,50

2.

Затраты на оплату труда

7,49

5,95

-1,54

6,29

3.

Страховые взносы

1,95

2,02

0,08

1,89

4.

Амортизация основных средств

1,53

1,56

0,03

1,38

5.

Прочие расходы

29,62

-1,24

32,94

Итого:

100,00

100,00

100,00

0,00


Анализ структуры затрат на производство продукции по элементам показывает, что наибольший удельный вес в структуре затрат за все годы занимают материальные затраты - 58,18%, 60,84% и 57,5% соответственно за 2010, 2011 и 2012 годы.

Затраты на оплату труда составляют 7,49%, 5,95% и 6,29%. Отчисления на страховые взносы - 1,95%, 2,02% и 1,89%. Амортизация основных фондов 1,53%, 1,56% и 1,38%. Прочие затраты - 30,86%, 29,62% и 32,94% за 2010,2011,2012 годы.

Можно сказать, что предприятие относится к материалоёмкому типу, так как затраты на материалы составляют наибольший удельный вес.

Структура затрат за 2012 год представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Структура затрат ОАО «Вирсон Групп» за 2010-2012 год

2.2 Анализ затрат на рубль произведённой продукции

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. В процессе анализа следует изучить динамику затрат на рубль продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.

Таблица 4. Анализ затрат на рубль продукции

Год

ОАО «Вирсон Групп»

ЗАО «Стройтек»

В среднем по отрасли


уровень показателя, тыс. руб.

темп роста, %

уровень показателя, тыс. руб.

темп роста, %

уровень показателя тыс. руб.

темп роста, %

2010 год

0,993

100,0

0,861

100,0

0,855

100,0

2011 год

0,863

86,9

0,842

97,8

0,847

99,1

2012 год

0,928

107,5

0,895

106,3

0,873

103,1



Вывод: уровень затрат на рубль продукции в ОАО «Вирсон Групп» выше за все годы, чем у конкурента ЗАО «Стройтек» и выше, чем в среднем по отрасли.

Изменение затрат ОАО «Вирсон Групп» следующее: в 2011 году затраты снизились на 13,1% (100-86,9) или 0,13 коп. В 2012 году повысились на 7,5% или 0,065 копеек. У ЗАО «Стройтек» в 2011 году затраты снизились на 0,019 копейки, в 2012 году увеличились на 0,053 копеек. Графически данный анализ представлен на рис. 4.

Рис. 4. Изменение затрат на рубль продукции за 2010-2012 годы

 

.3 Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям

Группировка затрат по статьям расходов дает возможность определить затраты по местам их возникновения, установить, во что обходится организации (предприятию) производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, по каким направлениям можно ее снижать.

Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей калькуляции:

сырье и материалы;

топливо и энергия на технологические цели;

заработная плата производственных рабочих;

начисления на заработную плату производственных рабочих (страховые взносы);

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы;

прочие производственные расходы;

коммерческие расходы.

Статьи 1-7 называются производственными расходами, так как они непосредственно связаны с обслуживанием производственного процесса. Сумма производственных расходов составляет производственную себестоимость. Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы. Сумма производственных и коммерческих расходов - это полная себестоимость продукции. Первые семь статей расходов образуют заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из заводской себестоимости, общехозяйственных и коммерческих расходов.

В табл. 5 приведён анализ затрат по калькуляционным статьям на производство стеновых панелей для ограждающих конструкций размером 0,5×1 м2.

Таблица 5. Анализ себестоимости стеновых панелей для ограждающих конструкций размером 0,5×1 м2

Статьи калькуляции

2012 год

Факт 2011 года, руб./за 1 шт.

Темп роста факта 2012 года к факту 2011 года, %

Темп роста факта 2012 года к плану 2012 году, %


План, руб./за 1 шт.

Факт, руб./за 1 шт.




1

2

3

4

5

6

Материалы

138,91

145,67

137,21

106,17

104,87

Топливо и энергия на технологические цели

29,45

26,29

26,12

100,65

89,27

Расходы на оплату труда

62,67

67,21

56,67

118,60

107,24

Отчисления в фонды социального страхования

18,80

20,16

14,73

136,84

107,24

Общепроизводственные расходы

12,03

11,21

9,63

116,41

93,18

Общехозяйственные расходы

13,40

19,36

13,58

142,56

144,48

Прочие производственные расходы

13,23

14,35

10,47

137,07

108,47

Коммерческие расходы

5,46

5,32

4,85

109,69

97,44

Полная себестоимость

293,95

309,57

273,26

113,29

105,31


Из таблицы видно, что себестоимость стеновых панелей для ограждающих конструкций размером 0,5×1 м2 в 2012 году составила 309,57 руб. за одну штуку. Это больше, чем по плану на 15,62 руб. (309,57-293,95) и больше, чем в 2011 году на 36,31 руб. (309,57-273,26).

На рост себестоимости панелей больше всего повлиял рост материальных затрат на 6,17% по сравнению с 2011 годом и на 4,87% или 6,76 руб. по сравнению с планируемыми в 2012 году затратами. Также на рост себестоимости панелей оказал влияние рост расходов на оплату труда, которые увеличились по сравнению с 2011 годом на 18,6%, а по сравнению с фактом 2012 года на 7,24% или 4,54 руб.

Увеличивались также общехозяйственные и прочие производственные расходы. Общехозяйственные увеличились на 42,56% по сравнению с 2011 годом и на 44,48% по сравнению с планом 2012 года. Прочие производственные расходы увеличились на 37,07% по сравнению с 2011 годом и на 8,47% по сравнению с планом 2012 года.

Снижение затрат наблюдалось только в сравнении с планом 2012 года, в то время как в сравнении с 2011 годом все затраты увеличились. Больше всего по сравнению с планом 2012 года снизились затраты на топливо и энергию на технологические нужды - 10,73% или 3,16 руб. Чуть меньше снизились общепроизводственные расходы - на 6,82%, что составляет 0,82 руб. Коммерческие расходы снизились на 2,56% или 0,14 руб.

Рис. 5. Себестоимость стеновых ограждающих панелей

 

.4 Анализ динамики расходов на обслуживание производства и управление


К расходам на обслуживание производства и управления относятся: общепроизводственные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и цеховые расходы); общехозяйственные расходы.

При анализе расходов на обслуживание производства и управления следует: оценить динамику расходов, как в целом, так и по отдельным видам; оценить выполнение смет расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования; изучить причины повышения или экономии плановых расходов.

В таблице 6 представлен анализ динамики расходов на обслуживание производства и управления.

Таблица 6. Анализ динамики расходов на обслуживание производства и управление

№ п/п

Показатели

2011 год

2012 год




план

факт

Отклонение (+,-)

% выполнения плана

1

2

3

4

5

6

7

1

Расходы на обслуживание производства и управление - всего, тыс. руб. - в том числе

65890,2

68467,3

71902,1

6011,9

105,0

1.1

• общепроизводственные расходы, из них:

45234,2

46789,3

47456,3

2222,1

101,4

1.1.1

-расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования

32891,2

35235,1

36789,2

3898,0

104,4

1.1.2

-цеховые расходы

12343,0

11554,2

10667,1

-1675,9

92,3

1.2

•общехозяйственные расходы

20656,0

21678,0

24445,8

3789,8

112,8

2

Объем продукции, тыс. руб.

389478,2

463901,2

497234,5

107756,3

107,2

3

На 1 рубль продукции (работ, услуг), коп.






3.1

Расходы на обслуживание производства и управление

0,169

0,148

0,145

-0,025

98,0

3.2

•общепроизводственные расходы, из них:

0,116

0,101

0,095

-0,021

94,6

3.2.1

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

0,084

0,076

0,074

-0,010

97,4

3.2.2

-цеховые расходы

0,032

0,025

0,021

-0,010

86,1

3.3

•общехозяйственные расходы

0,053

0,047

0,049

-0,004

105,2


Выводы: расходы на обслуживание производства и управление увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 9,1% или 6011,9 тыс. руб. По сравнению с планом они увеличились на 5%. В их составе увеличились и общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Общепроизводственные расходы по сравнению с 2011 годом увеличились на 4,9% или 2222,1 тыс. руб. В 2012 году по сравнению с планом они увеличились на 1,4%. Общехозяйственные расходы в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличились на 18,3%, а по сравнению с планом 2012 года на 12,8%.

Если рассмотреть расходы на обслуживание производства и управление, приходящиеся на рубль произведённой продукции, то можно отметить, что они снижались. По сравнению с 2011 году они снизились на 14,5% или 0,025 руб., по сравнению с планом на 2%. Общепроизводственные расходы снижались за весь анализируемый период, а общехозяйственные снизились только по сравнению с 2011 годом, в сравнении с планом 2012 года они увеличились.

Заключение


Целью курсовой работы было выявить резервы снижения себестоимости ООО «Вирсон Групп».

Вирсон Групп - это организация, занимающая производством стеновых и кровельных сэндвич панелей. Компания также является поставщиком комплексных решений в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений, что включает такие направления ее деятельности:

производство сэндвич панелей,

проектные работы различных уровней сложности,

работы по монтажу металлоконструкций,

монтаж сэндвич панелей.

ОАО «Вирсон Групп» это коммерческое предприятие в форме Открытого Акционерного Общества. ОАО «Вирсон Групп» является юридическим лицом. Права и обязанности определены Уставом открытого акционерного общества «Вирсон Групп».

Общее собрание акционеров - высший орган власти в акционерном обществе, представляющий собственника объединенного капитала.

Экономические показатели деятельности ОАО «Вирсон Групп» показали, что выручка предприятия увеличивается, прибыль от реализации также растёт, но снижается рентабельность продаж. Это связано с ростом затрат приходящихся на рубль реализованной продукции и себестоимости.

Анализ себестоимости дал следующие результаты:

Анализ затрат на производство продукции по экономическим элементам показал, что затраты за анализируемый период увеличились. В 2011 году общие затраты возросли на 44,64%, в 2012 году на 35,45% или 108799,32 тыс. руб. Больше всего увеличились материальные затраты. В 2011 году они увеличились на 51,27%, в 2012 году на 28,01% или 52305,97 тыс. руб. Увеличение затрат связано с ростом объёма производства.

Наибольший удельный в сумме затрат занимают материальные затраты - 58,18%, 60,84% и 57,5% за 2010, 2011 и 2012 годы. Поэтому предприятие можно считать материалоёмким.

Уровень затрат приходящихся на рубль стоимости стеновых панелей в ОАО «Вирсон Групп» выше за все годы, чем у конкурента ЗАО «Стройтек» и выше, чем в среднем по отрасли.

Себестоимость стеновых панелей для ограждающих конструкций размером 0,5×1 м2 в 2012 году составила 309,57 руб. за одну штуку. Это больше, чем по плану на 15,62 руб. и больше, чем в 2011 году на 36,31 руб. На рост себестоимости панелей больше всего повлиял рост материальных затрат. Также на рост себестоимости панелей оказал влияние рост расходов на оплату труда.

Расходы на обслуживание производства и управление увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 9,1% или 6011,9 тыс. руб. По сравнению с планом они увеличились на 5%. В их составе увеличились и общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Расходы на обслуживание производства и управление, приходящиеся на рубль произведённой продукции, снижались. Это положительный момент в области контроля и снижения затрат на производство и управление.

При производстве стеновых панелей для ограждающих конструкций размером 0,5×1 м2 происходит перерасход материальных затрат (металла) по сравнению с планом составил 6744,84 руб. На данный перерасход повлияло рост стоимости металла по сравнению с планом и перерасход металла. За счёт изменения цены перерасход составил 5136 руб. А за счёт перерасхода металла затраты увеличились на 1608,84 руб.

Таким образом, можно сказать, что резервами снижения себестоимости ООО «Вирсон Групп» являются экономия материальных затрат, общехозяйственных и прочих производственных расходов.

Список литературы

управление себестоимость затрата продукция

1. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ [Бариленко В.И. и др.]; под ред. В.И. Бариленко. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. -414 с

. Белимова О.А. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» (рукопись), Филиал МГОУ в г. Воскресенске, - 2011, - 66 с.

. Белимова О.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности». Учебное пособие., 2-ое изд. доп. и пераб. - М: Издательства МГОУ, - 2006 - 266с;

. Савицкая Г.В. Экономический анализ: 11-е изд./ - М.: ООО «Новое знание», 2009 - 688 с.

. Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - 7-е изд., перераб. И доп. - М: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007, - 352 с.

Похожие работы на - Анализ себестоимости продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!