Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    510,01 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ

Содержание

Введение       

1. Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ

1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ

1.2 Принципы, особенности и задачи государственного регулирования внешней торговли РФ

1.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ

2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ

2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ

2.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России

3. Перспективы тарифного регулирования внешней торговли РФ

3.1 Расчет прогнозной модели на перспективу на 5 лет

3.2 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами. При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.

Таможенное регулирование в Российской Федерации основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.

Цель работы - подробно рассмотреть систему тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России и ее значение для экономики страны в целом.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

. выявить экономическую сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ;

. рассмотреть механизмы тарифного регулирования экспортных и импортных сделок;

. провести анализ таможенных поступлений в бюджет России;

. внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Объектом данной курсовой работы является таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.

1. Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ

.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Внешнеэкономические связи являются мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут ускорять этот прогресс или замедлять его.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

В научной литературе и в практике хозяйствования методы государственного регулирования ВЭД обычно подразделяются на две группы:

тарифные методы, к которым относятся ввозные и вывозные пошлины и таможенные сборы;

нетарифные методы, к которым относятся НДС, акциз, а также методы административного регулирования ВЭД - квотирование, лицензирование, сертификация товаров и другие методы.

Система тарифного регулирования призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, по отдельно взятым критериям соответствует интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерб, а в целом оказывает негативное воздействие на социально-экономическое состояние общества.

Политика государства должна быть направлена на получение максимального совокупного дохода от ВЭД и от национального производства.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

в) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно-тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:

Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.

Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.

Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие конкуренции.

Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.

Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.

Главной составляющей тароженно-тарифного регулирования ВЭД являются таможенные пошлины.

Таможенная пошлина обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции, крайне важные для экономики государства:

а) фискальную, которая относится к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

б) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

в) балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

.2 Принципы, особенности и задачи государственного регулирования внешней торговли РФ

Основные цели госрегулирования ВЭД, прописаны в Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и состоят в следующем:

использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

) единство таможенной территории Российской Федерации;

) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Принципы представляют собой исходные начала в механизме государственного регулирования. Они гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики.

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности обусловлено рядом факторов, среди которых прежде всего следует упомянуть:

единство цели внешнеторгового регулирования: защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

единство внешнеторговой политики Российской Федерации;

отнесение к ведению Российской Федерации следующих сфер деятельности: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и т.д.;

единство таможенной территории Российской Федерации.

.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ

Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно-тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие:

принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу;

принцип защиты экономических интересов Российского государства;

принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

Наряду с административно-правовыми принципами для регулирования таможенно-тарифного механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной пошлины.

Исторически формирование системы нормативно-правового регулирования в ТС началось еще в начале 1995 года с подписанием Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединился Казахстан. На тот момент, невзирая на мнения специалистов из таможенных ведомств, руководители приняли решение, что таможенный союз можно построить путем введения единого таможенно-тарифного регулирования и унификации таможенного законодательства. Время показало обратное и с учетом того негативного, а может и полезного опыта и с подписанием Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (вступил в силу 23.12.1999г. в РБ, РК и 02.07.2001г. в РФ) фактически началось формирование существующей системы нормативно-правового регулирования в ТС.

Все законодательство, касающееся организации и функционирования таможенного союза условно можно разделить на 8 блоков:

Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи (7 международных договоров).

Акты, определяющие меры таможенно-тарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(9 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).

Акты, определяющие меры нетарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран(5 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).

Акты, касающиеся таможенного регулирования на таможенной территории ТС (18 международных договоров и 21 решение комиссии ТС).

Акты, определяющие единый порядок надзора (контроля) за безопасностью товаров (продукции) во взаимной торговле с третьими странами (12 международных договоров и 3 решения комиссии ТС).

Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС (5 международных договоров).

Акты, определяющие ведение статистики и внутренней торговли государств-членов ТС (5 международных договоров).

Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС (3 международных договора).

Акты, касающиеся органов ТС, в частности комиссии ТС (2 международных договора и 3 решения комиссии ТС).

Таким образом, нормативную базу таможенного союза составляют:

Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) - 72 договора;

Решения Комиссии таможенного союза (носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах таможенного союза) - более 42-х решений.

В целях формирования правовой базы таможенного союза подписаны международные документы, направленные на унификацию таможенного администрирования, включая определение порядка декларирования, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров, уплаты таможенных платежей на единой таможенной территории, обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров и страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

Протокол от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

Далее Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 года № 18 и 19 утверждены:

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

Единый таможенный тариф таможенного союза;

В качестве вывода можно отметить, что усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране. Основной формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ

.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ

Основной формой внешнеэкономических связей (по динамике и стоимостным показателям) считается внешняя торговля. Государственное регулирование внешнеторговых отношений, связано с реализацией тарифных и нетарифных методов (барьеров) (рисунок приложение А).

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности <#"719696.files/image001.gif">  (1)

Где yt - объем таможенных сборов в России в 10 млрд. руб. за 1 год.

где неизвестные «a» и «b» находятся из формул:

Угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии:

0,05

Величину b называют оценкой свободного члена.

1,92

При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид

0,05*t+1,92

По этим данным построим график линейной зависимости (приложение Д):

По данному графику можно сделать вывод, что объем таможенных сборов в России будет постепенно увеличиваться.

Затем по критерию Стьюдента определяем, с какой вероятностью мы можем утверждать, что решение верно.

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

2


Где  и  - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. Если признаки близки к линейной зависимости, то коэффициент по модулю близок к 1. В нашем случае связь относительно тесная, так как он равен 0,43.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.

,

Где n - количество лет.

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

5

Также рассмотрим критерий Стьюдента:


где  находим из таблицы «критические точки распределения Стьюдента»

Значит выборочный коэффициент корреляции не значим. При этом,


Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,0647


Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

<  

значит, такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия может отсутствовать.

Далее построим прогноз на основе параболической функции.

Общее уравнение имеет вид:

 

Для облегчения вычислений проведем лианеризацию данного уравнения при помощи системы уравнений:

 

18,5=5*a+15*b+55*c

=15*a+55*b+225*c

=55*a+225*b+979*c=1,78=0,17

c=-0,02

При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид:

=1,78+0,17∙t-0,02∙

Таблица расчетов представлена в приложении Е.

По этим данным построим график (приложение Е):

По данному графику можно сделать вывод, что таможенные сборы России в ближайшие 5 лет будут постепенно снижаться до 15 млрд. руб. к 2016 году.

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

2


Где  и  - выборочные дисперсии признаков. При этом среднеквадратические отклонения соответственно равны:

  

В нашем случае связь тесная, так как он равен 1,01.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.

,

Где n - количество лет.

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

0,328

Также рассмотрим критерий Стьюдента:


где  находим из таблицы «критические точки распределения Стьюдента»

Значит выборочный коэффициент корреляции не значим. При этом,


Далее, рассмотрим дисперсию.

=2,2099

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

<  

значит, такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия может отсутствовать.

Теперь на основе однофакторной модели корреляционно-регрессионного анализа уже с использованием гиперболической зависимости составим прогноз объема таможенных сборов России на перспективу на 5 лет (приложение Ж).

Для вычисления необходимы следующие формулы:

Общий вид уравнения:

, (3)

Произведем замену

 (4)

В итоге уравнение будет иметь вид:

 (5)

Рассчитаем угловой коэффициент .


Величину b называют оценкой свободного члена.


При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид:

Z=(u-)2

По этим данным построим график гиперболической зависимости (приложение Ж).

По данному графику можно сделать вывод, что объем таможенных сборов в России будет постепенно увеличиваться, но не достигнет отметки в 25 млрд. руб.

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.


Где  и  - выборочные дисперсии признаков. При этом среднеквадратические отклонения соответственно равны:

  

Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1.. В данном случае связь отсутствует.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки Y.


Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:


Также рассмотрим критерий Стьюдента:


Значит, выборочный коэффициент корреляции незначим. При этом,

Далее, рассмотрим дисперсию.

=1,03


Коэффициент детерминации показывает качество регрессии.

 <  

такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, а, следовательно, регрессия вряд ли существует.

Далее рассмотрим экспоненциальную модель.

Общее уравнение имеет вид:

 (7).

Прологарифмируем обе части и получим (8). Произведем замену функции

. (9)

Тогда .(10)

v=ln y(t) (11)

Рассчитаем угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии.


Величину c называют оценкой свободного члена.


При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид


Таблица расчетов представлена в приложении З.

По этим данным построим график экспоненциальной зависимости (приложение З).

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.


Где  и  - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

  

Выборочный коэффициент корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. В нашем случае связь относительно тесная.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.


Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:


Также рассмотрим критерий Стьюдента:


Значит выборочный коэффициент корреляции не значим.

Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,02


Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

 >  

значит, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно, следовательно регрессии существует.

Пятой моделью рассчитаем степенную модель.

Общее уравнение имеет вид:

 (12)

 (13)

 (14)

 (15)

+с (16)

Рассчитаем угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии.

Z=(u-)2

При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид

Таблица расчетов представлена в приложении И.

По этим данным построим график степенной зависимости (приложение И).

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.


Где  и  - выборочные дисперсии признаков. При этом среднеквадратические отклонения соответственно равны:

 т

В данном случае связь крайне мала.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.


Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

 


Также рассмотрим критерий Стьюдента:


Значит, выборочный коэффициент корреляции  значим. При этом,


Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,023


Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

 >  

такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, следовательно, регрессия может отсутствовать.

По всем пяти моделям можно составить сводную таблицу статистических показателей (приложение К).

Сравнение коэффициентов детерминации всех пяти моделей показывает, что более высокой качество регрессии обеспечивает гиперболическая модель. Также, сравнивая значения статистики с критической точкой распределения Стьюдента, то видно, что все пять моделей являются значимыми, но большое значение F присуще экспоненциальной модели. Исходя из этого, можно предположить, что таможенные сборы в РФ 2012-2016 гг. будет снижаться по линии экспоненциальной модели.

.2 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ

Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Принципиальный подход к формированию основных направлений обусловлен качественным изменением роли тарифно-таможенной политики в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.

. Стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.

. Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.

. Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

. Адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли. Двусторонние соглашения Российской Федерации о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществление взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренции и оказания государственной помощи, четкого правового механизма введения временных ограничений во взаимной торговле содержит потенциальные риски для интересов российской экономики.

. Оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.

. Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов. Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования. Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2015 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года.

Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

Выводы и предложения

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

) Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенно-тарифной политики в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

2) В настоящее время выделяют нетарифные методы регулирования внешней торговли и тарифные. К первым относятся таможенные пошлины и тарифы. Это главный инструмент торговой политики любого государства и его правомерность признана международными нормами. Таможенный тариф - это свод различных ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, пересекающим таможенную границу.

) Тарифные методы регулирования внешней торговли, а именно таможенный тариф, состоит из конкретных, четких ставок таможенных пошлин, используемых с целью налогообложения вывозимых и ввозимых товаров. Таможенной пошлиной называется взнос, являющийся обязательным, который взимается таможенными органами при экспорте или импорте товара

4) Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

) Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, в которую Россия вступила в августе 2012 года.

Так же на основе проведенного анализа можно сделать ряд предложений, основанных на принципах развития таможенно-тарифной политики России на ближайший период. Основными направлениями таможенно-тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

) соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

) сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

) обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

) содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

) соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

) Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Список использованных источников

1.     Федеральный закон РФ № 311 «О таможенном регулировании» от 27.11.2011

2.     "Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18) <#"719696.files/image115.gif">

Рисунок А1 - Методы государственного регулирования внешней торговли

Приложение А.1

Таблица А.1- Изменение ставок таможенных пошлин по соглашению о вступлению РФ в ВТО по основным товарным группам

Код ТН ВЭД

Конечный уровень связывания ставки пошлины (%) 2015 г.

Переходный период (2012-2014 гг.)

Группа 04. МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ; ЯЙЦА ПТИЦ; МЕД НАТУРАЛЬНЫЙ; ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, В ДРУГОМ МЕСТЕ НЕ ПОИМЕНОВАННЫЕ ИЛИ НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ

20-25

15

3-4

Группа 15. ЖИРЫ И МАСЛА ЖИВОТНОГО ИЛИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ПРОДУКТЫ ИХ РАСЩЕПЛЕНИЯ; ГОТОВЫЕ ПИЩЕВЫЕ ЖИРЫ; ВОСКИ ЖИВОТНОГО ИЛИ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

10-15

10

0-3

Группа 16. ГОТОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ МЯСА, РЫБЫ ИЛИ РАКООБРАЗНЫХ, МОЛЛЮСКОВ ИЛИ ПРОЧИХ ВОДНЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

20, но не менее 0,4 евро за 1 кг

0,25 евро за 1 кг

3

Группа 17. САХАР И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ САХАРА

20, но не менее 1,16 евро за 1 кг - 20, но не менее 1,2 евро за 1 кг

10, но не менее 0,38 евро за 1 кг - 14, но не менее 1,175 евро за 1 кг

3-4

Группа 18. КАКАО И ПРОДУКТЫ ИЗ НЕГО

15, но не менее 0,06 евро за 1 кг - 20, но не менее 0,08 евро за 1 кг

15, но не менее 0,06 евро за 1 кг

0-3

Группа 19. ГОТОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ ЗЕРНА ЗЛАКОВ, МУКИ, КРАХМАЛА ИЛИ МОЛОКА; МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

15

10-12

1,5-3

Группа 22. АЛКОГОЛЬНЫЕ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ И УКСУС

18, но не менее 0,084 евро за 1 л - 20, но не менее 0,1 евро за 1 л

13, но не менее 0,061 евро за 1 л - 20, но не менее 0,07 евро за 1 л

3-5

Группа 23. ОСТАТКИ И ОТХОДЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ГОТОВЫЕ КОРМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

5

5

0

Группа 31. УДОБРЕНИЯ

10

6,5

2-3

Группа 39. ПЛАСТМАССЫ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ

10

5-6,5

2-3

Группа 44. ДРЕВЕСИНА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕЕ; ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ

20

10-12

4-5

Группа 48. БУМАГА И КАРТОН; ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАЖНОЙ МАССЫ, БУМАГИ ИЛИ КАРТОНА

15

5-10

2-5

Группа 56. ВАТА, ВОЙЛОК ИЛИ ФЕТР И НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ;

15

7,5-10

4-5

Группа 57. КОВРЫ И ПРОЧИЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ

20, но не менее 0,5 евро за 1 м.кв.

0,25 евро за 1 м.кв. - 0,38 евро за 1 м.кв.

3-4

Группа 62. ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ, КРОМЕ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИHHОГО ИЛИ РУЧHОГО ВЯЗАHИЯ

20, но не менее 3 евро за 1 кг

15, но не менее 2,25 евро за 1 кг. Есть ставки чисто специфического формата в размере 2,6 евро за 1 кг

3

Группа 63. ПРОЧИЕ ГОТОВЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ; HАБОРЫ; ОДЕЖДА И ТЕКСТИЛЬHЫЕ ИЗДЕЛИЯ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕHИИ; ТРЯПЬЕ

20, но не менее 0,7 евро за 1 кг

0,49 - 0,61 евро за 1 кг

3-5

Группа 69. КЕРАМИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

20

15

3

Группа 71. ЖЕМЧУГ ПРИРОДНЫЙ ИЛИ КУЛЬТИВИРОВАННЫЙ, ДРАГОЦЕННЫЕ ИЛИ ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ; БИЖУТЕРИЯ; МОНЕТЫ

20

10

2-5

Группа 73. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

15

10

3

Группа 84. РЕАКТОРЫ ЯДЕРНЫЕ, КОТЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; ИХ ЧАСТИ

15-20

3-15

2-5

Группа 85. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ; ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА

15

8,5-10

3-4

Группа 87. СРЕДСТВА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ИЛИ ТРАМВАЙHОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ




в т.ч. легковые автомобили

0

0

0


25 но не менее 1,1 евро за 1 см. куб. объема двигателя - 25 , но не менее 2,35 евро за 1 см.куб. объема двигателя.

15; на транспортные средства, оборудованные для проживания - 12,5, но не менее 0,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя - 12,5 , но не менее 0,79 евро за 1 см.куб. объема двигателя.

7 Снижение по нелинейной формуле. В первые 3 года снижения нет

Группа 88. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ, И ИХ ЧАСТИ

5

5

0

Группа 89. СУДА, ЛОДКИ И ПЛАВУЧИЕ КОНСТРУКЦИИ

5-20

5-15

0-4

Группа 94. МЕБЕЛЬ; ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, МАТРАЦЫ, НАБИВНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ; ЛАМПЫ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; СВЕТОВЫЕ ВЫВЕСКИ; СБОРНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

20, но не менее 0,7 евро за 1 кг

5; 8 плюс 0,07 евро за 1 кг - 10 плюс 0,17 евро за 1 кг; 12, но не менее 0,44 евро за 1 кг

4-6


Приложение Б

Таблица Б.1- Классификация таможенных платежей

Критерий классификации

Таможенные пошлины

НДС и Акцизы

Таможенные сборы

по функциональному назначению

регулирующая, защитная и фискальная

предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны

оплаты услуг, оказываемых таможенными органами

по месту в системе налогов и сборов

налоговый характер

налоговый характер

неналоговый характер

по факту перемещения через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу

по способу установления и регламентации применения

определяются таможенным законодательством

определяются таможенным и налоговым законодательством

определяются таможенным законодательством

по виду ставок

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в абсолютных суммах


Приложение В

Таблица В.1 - Суммы таможенных платежей, поступивших в федеральный бюджет Российской Федерации за 2005-2011 гг.:

Таможенные платежи

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2011г. от2005Г-,млрд. руб.

Темп роста 2011г. к 2005 г., в %


млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

млрд. руб.

%

Всего

2053,8

2860,4

3244,9

4682,2

3422,3

4078,2

5288,7

3234,9

257,51

Ввозная таможенная пошлина

265,3

341,6

488,1

625,6

467,6

345

422,2

-263,1

0,83

Вывозная таможенная пошлина

1323,8

1895,8

1834,8

2859,3

2042,2

2508,1

3710,3

2386,5

280,28

НДС

427,8

586,7

871,1

1133,8

873,4

1169,5

1497,2

1069,4

349,98

Акциз

17,6

17,3

26,7

35,3

19,8

30

47,6

30

270,45

Таможенные сборы

19,3

19

24,2

28,2

19,7

25,6

31,4

12,1

162,69

Источник: по данным официального сайта Федерального Казначейства

Рисунок В.1 - Структура экспорта важнейших товаров Российской Федерации в 2011 году

Приложение Г

Таблица Г.1 - Суммы вывозных таможенных пошлин в разрезе топливно-энергетических товаров за 2005-2011 годы

Вид пошлины

Годы

Абсолютное отклонение 2011г. от 2005 г-? млрд. р-

Темп роста 2011 г. к 2005 г., в %


2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011



Вывозные таможенные пошлины, млрд. руб.

1323, 8

1895, 8

1 834,9

2 859,3

2 042,2

2 508,1

3 710,3

2 386,5

280,2 8

в том числе: вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, млрд. руб.

871,1

1201, 9

1 151,5

1 784,8

1203,1

1 672,4

2 332,4

1 461,3

267,7 5

Темп прироста, в %

-

37,97

-4Д9

55,00

-32,59

39,01

39,46

-

-

Вывозные таможенные пошлины на газ природный, млрд. руб.

239,6

343,8

302,6

490,2

432,9

193,3

384,4

144,8

160,43

Темп прироста, в %

-

43,49

-11,98

62,00

-11,69

-55,35

98,86

-

-

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти, млрд. руб.

167,1

314,4

330,5

522,6

378,8

603,7

936,5

769,4

560,4 4

Темп прироста, в %

-

88,15

5,12

58,12

-27,52

59,37

55,13

-

-

Прочие вывозные таможенные пошлины, млрд. руб.

46,1

35,7

50,3

61,7

27,4

38,7

57,0

10,9

123,6 4

Темп прироста, в %

-

22,56

40,90

22,66

-55,59

41,24

47,29

-

-



Таблица Г.2-. Физические объемы экспорта из Российской Федерации основных топливно-энергетических продуктов в 2005-2011 гг.

Наименование экспортируемых товаров

Годы

Темп роста 2011г. к 2005 г., в %


2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011


Нефть сырая, млн. т

253

248

258

243

247

247

237,0

-16,0

Темп прироста, в %

-

-1,98

4,03

-5,81

1,65

0,00

-4,05

-

Нефтепродукты, млн. т

97,1

112

118

124

133

131,0

33,9

Темп прироста, в %

-

7,11

7,69

5,36

5,08

7,26

-1,50

-

Газ природный, млрд. мЗ

207

203

192

195

168

174

182,0

-25,0

Темп прироста, в %

-

-1,93

-5,42

1,56

-13,85

3,57

4,60

-

Источник: по данным официального сайта Федеральной службы государственной статистики

Приложение Д

Таблица Д.1- Прогноз объема таможенных сборов на 2012-2016 гг.

Год

t

(









2007

1,93

3,72

1

1

1,93

1,97

0,0196

0,01

0,0016

4

2008

2,04

4,16

2

4

4,08

2,02

0,0009

0,0025

0,0004

1

2009

2,23

4,97

3

9

6,69

2,07

0,0256

0

0,0256

0

2010

2,01

4,04

4

16

8,04

2,12

0,0036

0,0025

0,0121

1

2011

2,17

4,7

5

25

10,85

2,17

0,01

0,01

0

4

Итог:

10,38

21,59

15

55

31,59

10,38

0,0597

0,025

0,0397

10

Сред. зн.

2,07

4,31

3

11

6,31

2,07





2012



6

36


2,22





2013



7

49


2,27





2014



8

64


2,32





2015



9

81


2,37





2016



10

100


2,42






Рисунок Д.1- Линейная зависимость объема таможенных сборов в России.

Приложение Е

Таблица Е.1- Прогноз объема таможенных сборов в России на 2012-2016 гг.

Год

t

t3t4












2007

1,93

1

1

1,93

1,93

1

1

1,93

3,72

0

0,0196

0,0196

4

2008

2,04

2

4

4,08

8,16

8

16

2,04

4,16

0

0,0009

0,0009

1

2009

2,23

3

9

6,69

20,07

27

81

2,11

4,97

0,0144

0,0256

0,0016

0

2010

2,01

4

16

8,04

32,16

64

256

1,84

4,04

0,0289

0,0036

0,0529

1

2011

2,17

5

25

10,85

54,25

125

625

2,13

4,7

0,0016

0,01

0,0036

4

Итог:

10,38

15

55

31,59

116,57

225

979

10,38

21,59

0,0449

0,0597

0,0786

10

Сред. зн.

2,07

3

11

6,31

23,31

45

195,8

2,07

4,31




2

2012


6

36





2,08






2013


7

49





1,99






2014


8

64





1,86






2015


9

81





1,69






2016


10

100





1,48







Рисунок Е.1- Параболическая зависимость объема таможенных сборов в России

Приложение Ж

Таблица Ж.1- Прогноз таможенных сборов в России на 2012-2016 гг.

Год

y2ttuuІyt* uZ2











2007

1,93

3,72

1

1

1

1,93

1,39

0,0196

0,46

0,29

0,295

2008

2,04

4,16

2

0,5

0,25

0,51

2

0,0009

0,0049

0,0016

0,001

2009

2,23

4,97

3

0,33

0,108

0,73

2,2

0,0256

0,0169

0,0009

0,015

2010

2,01

4,04

4

0,25

0,062

0,5

2,3

0,0036

0,0529

0,0841

0,042

2011

2,17

4,7

5

0,2

0,04

0,43

2,36

0,01

0,0841

0,0361

0,065

Итог:

10,38

21,59

15

2,28

1,46

4,1

10,38

0,0597

0,618

0,412

0,42

Сред. зн.

2,07

4,31

3

0.45

0.29

0,82

2,07





2012



6

0,16



2,41





2013



7

0,14



2,43





2014



8



2,45





2015



9

0,11



2,47





2016



10

0,1



2,48






Рисунок Ж.1- Гиперболическая зависимость объема таможенных сборов в России

Приложение З

Таблица З.1- Прогноз объема таможенных сборов в России на 2012-2016 гг.

Год

vtt2vІv*t(












2007

1,93

0,65

1

1

0,42

0,65

0,67

1,93

0,0049

0,0025

0,0004

4

2008

2,04

0,71

2

4

0,5

1,42

0,695

1,99

0,0001

0,0006

0,0002

1

2009

2,23

0,8

3

9

0,64

2,4

0,72

2,04

0,0064

0

0,0064

0

2010

2,01

0,69

4

16

0,47

2,76

0,745

2,09

0,0009

0,0006

0,003

1

2011

2,17

0,77

5

25

0,59

3,85

0,77

2,14

0,0025

0,0025

0

4

Итог:

10,38

3,62

15

55

2,62

11,08

3,62

10,38

0,014

0,0062

0,01

10

Сред. зн.

2,07

0,72

3

11

0,52

2,21

0,72

2,07





2012



6

0,16




2,2





2013



7

0,14




2,26





2014



8

0,125




2,31





2015



9

0,11




2,37





2016



10

0,1




2,43






Рисунок З.1-. Экспоненциальная зависимость объема таможенных сборов России

Приложение И

Таблица И.1- Прогноз объема таможенных сборов в России на 2012-2016 гг.

Год

tuvt2vІu2v*u(














2007

1,93

1

0

0,65

1

0,42

0

0

0,748

2,09

0,0049

0,0004

0,0096

0,9

2008

2,04

2

0,69

0,71

4

0,5

0,47

0,49

0,72

2,02

0,0001

0

0,0001

0,06

2009

2,23

3

1,09

0,8

9

0,64

1,18

0,87

0,715

2

0,0064

0,00002

0,0072

0,02

2010

2,01

4

1,38

0,69

16

0,47

1,9

0,78

0,706

1,98

0,0009

0,0001

0,0002

0,18

2011

2,17

5

1,6

0,77

25

0,59

2,56

1,23

0,7

1,97

0,0025

0,0004

0,0049

0,42

Итог:

10,38

15

4,76

3,62

55

2,62

6,11

3,37

3,62

10,38

0,014

0,00092

0,022

1,58

Сред. зн.

2,07

3

0,95

0,72

11

0,52

1,22

0,67

0,72

2,07




0,31

2012


6



0,16





1,96





2013


7



0,14





1,95





2014


8



0,125





1,94





2015


9



0,11





1,93





2016


10



0,1





1,92






Рисунок И.1- Степенная зависимость объема таможенных сборов в России

Приложение К

Таблица К.1- Сводная таблица статистических показателей, полученных в результате прогнозных вычислений

Показатель

Линейная

Параболическая

Гиперболическая

Экспоненциальная

Степенная

0,05

1,78

-1,22

0,025

-0,03

1,92

0,17

2,61

1,9

2,09

1,41

1,414

0,3

1,41

0,56

0,17

0,61

0,17

0,1

0,1

0,43

1,01

-2,15

0,357

-0,168

0,11

0,0513

0,37

0,057

0,085

0,03

1,1

0,57

0,018

0,068

0,115

0,016

0,3

0,059

0,074

0,98

17,4

-2,1

0,77

-0,26

1,66

43,12

-2,14

1,38

-0,44

0,0647

2,2099

1,03

0,02

0,023

0,025

0,0079

0,618

0,0062

0,00092

0,0397

2,202

0,412

0,014

0,022

0,38

0,0035

0,6

0,31

0,04

1,92

0,01

4,51

16,55

0,13

Похожие работы на - Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!