Экономика на железнодорожном транспорте

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    255,33 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика на железнодорожном транспорте

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Расчет объемных и качественных показатели работы вагонов

.1     Объемные показатели работы грузовых вагонов

1.2    Качественные показатели использования вагонов

.3      Определение рабочего парка вагонов

2.     Расчет объемных и качественных показатели работы локомотивов

.1     Определение объемных показателей работы локомотивов

2.2    Качественные показатели работы локомотивов

.3      Определение эксплуатируемого парка локомотивов

Список использованной литературы

1.   РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ВАГОНОВ

1.1 Объемные показатели работы грузовых вагонов

Объемными показателями работы вагонов является: пробег грузовых вагонов - груженных, порожних и их общий пробег; среднесуточная погрузка вагонов; сдача груженных вагонов; среднесуточная работа отделения дороги.

Пробег вагонов в груженном состоянии определяется:

,                                                                                                   (1)

Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле

,                                                                                    (2)

Общий пробег вагонов

                                                                           (3)

Среднесуточная погрузка вагонов определяется:

                                                                                                      (4)

где,  - среднесуточная погрузка вагонов, ваг./сут.;  - объем отправления грузов, т;  - средняя статистическая нагрузка вагона, т/ваг.

Работа отделения дороги (U) определяется как сумма погруженных () и принятых груженных вагонов () или как сумма выгруженных () и сданных груженных вагонов (). Она определяется в среднесуточном размере.

,                                                                                            (5)

,                                                                                                          (6)

Сдача груженных вагонов в сутки определяется

,                                                                                                          (7)

Показатели

Значения показателя

1.Грузооборот, млрд.ткм ()

30,5

2.Динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг ()

55

3.Процент порожнего пробега вагонов к груженому, % ()

27

4.Отправление грузов, млн.т./год ()

31,5

5.Прием груженных вагонов, тыс.ваг/сут. ()

6,2

6.Выгрузка вагонов, тыс.ваг/сут ()

2,7


 ваг.км. (или 554,5 млн.ваг.км)

 ваг.км. (или 149,7 млн.ваг.км)

ваг.км (или 704,2 млн.ваг.км)

 ваг./сут

 ваг./сут

 ваг./сут.

1.2 Качественные показатели использования вагонов

К качественным показателям относятся: средняя статистическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженного и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.

Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:

,                                                                                                          (8)

где,  - средняя норма загрузки вагонов i-рода грузом;  - удельный вес (структура) i-рода груза в общем отправлении грузов.

Динамическая нагрузка рабочего вагона рассчитывается

,                                                                                                      (9)

Оборот вагона характеризует время, затрачиваемое на выполнение законченного цикла его работы - от погрузки до погрузки или от выгрузки до выгрузки вагона. Задачей железнодорожного транспорта является ускорение оборота вагона, так как это ведет к сокращению потребности в рабочем парке вагонов для выполнения заданного объема перевозок.

Оборот вагона определяется

,                                                                (10)

где,  - оборот вагона, час.;  - полный рейс вагона, км;  - число технических станций по переработке вагонов;  - средний простой на технической станции, час;  - коэффициент местной работы;  - средний простой вгонов под одной грузовой операцией, час.

Полный рейс вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном за оборот.

,                                                                                                            (11)

Груженный рейс вагона определяется расстояние, пройденное вагоном за оборот в груженном состоянии.

,                                                                                                           (12)

Порожний рейс вагона определяется

,                                                                                                          (13)

,                                                                                                      (14)

Число технических станций, проходящих вагонов за оборот рассчитывается как отношение полного рейса вагона к вагонному плече - .

,                                                                                                              (15)

Средний простой транзитного вагона на технической станции рассчитывается по формуле

,                                                                                   (16)

где, ,  - время простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой на технических станциях, час; ,  - удельный вес транзитных вагонов без переработки и с переработкой в общем количестве.

,                                                                                                     (17)

Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, которое вагон проходит за сутки. Показатель определяется:

,                                                                                                                 (18)

Производительность грузового вагона является комплексным показателем оценки качества его использования. На формирование показателя влияют факторы: использование грузоподъемности вагона в движении - динамическая нагрузка на груженный вагон; использование вагона во времени - среднесуточный пробег вагона и влияние вспомогательной работы вагона - коэффициент порожнего пробега вагона.

,                                                                                                      (19)

Этот показатель характеризует объем работы, выполненной вагоном в единицу времени. Обычно определяется среднесуточная производительность вагона. Показатель также может быть рассчитан по формуле

,                                                                                                          (20)

где,  - рабочий парк вагонов;  - плановый период (год) в сутках.

Показатели

Значения показателя

1.Структура отправляемых грузов, % () - уголь - нефть - черные металлы - лесные - остальные

 30 20 10 15 25

2.Средняя норма загрузки вагона, т/ваг () - уголь - нефть - черные металлы - лесные - остальные

 65 58 55 62 40

3.Техническая скорость движения, км/час ()

54

4.Участковая скорость движения, км/час ()

43

5.Вагоное плечо, км ()

280

6.Простой транзитных вагонов, час () - без переработки - с переработкой

 1,1 6

7.Уд.вес транзитных вагонов в их общем количестве, % () - без переработки - с переработкой

  47 53

8.Простой вагонов под одной грузовой операцией, час ()

16,5


 т/ваг

 т/ваг.

 км.

 км.

 км

 км.

 час.

 час.

 км.

 т.км./ваг

 т.км./ваг

1.3   Определение рабочего парка вагонов

Рабочий парк вагонов может быть определен различными способами

,                                                                                                         (21)

 ваг.

Показатели работы вагонов

Показатели

Значения показателя

1.Грузооборот, млрд.ткм

30,5

2.Отправление грузов, млн.т.

31,5

3.Среднесуточная погрузка, ваг/сут

1543,9

4.Работа отделения дороги, ваг/сут.

7743,9

5.Общий пробег вагонов, млн.вагкм

704,2

6.Средняя статистическая нагрузка вагона, т/ваг

55,9

7.Динамическая нагрузка гружененого вагона, т/ваг

43,3

8.Оборот вагона, сут

0,76

9.Среднесуточный пробег вагона, км/сут

328

10.Производительность грузового вагона, тыс.ткм/ваг

14,202

11.Рабочий парк вагонов, ваг

5884



2.   РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ

2.1 Определение объемных показателей работы локомотива

Объем работы локомотивов в тонно-киллометрах брутто определяется в зависимости от объема грузооборота и объема работы вагонов.

,                                                                            (22)

где,  - средний вес тары вагона, т.

Пробег локомотивов во главе поездов определяется

,                                                                                                   (23)

где,  - средняя масса грузового поезда брутто, т. Показывает количество тонн, приходящихся на каждый провезенный по участкам отделения дороги составов.

,                                                                      (24)

где,  - средний состав поезда в вагонах.

Линейный пробег локомотивов включает:

пробег локомотивов во главе поездов;

пробег в одиночном следовании непарностью движения поездов в четном и нечетном направлениях;

работу локомотивов в двойной или иной кратной тяге;

пробег при подталкивании составов.

Линейный пробег локомотивов определяется:

,                                                                       (25)

где,  - коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов. Определяется отношением всех перечисленных видов вспомогательной работы локомотивов (кроме пробега в подталкивании в данном случае) к пробегу во главе поездов.

Общий пробег локомотивов

 

Показатели

Значения показателя

1.Вес тары вагона, т ()

21

2.Состав поезда в ваг. ()

55

3.Коэффициент вспомогательного линейного пробега ()

0,08


т.км (или 45,29 млрд.т.км)

 т.

 лок-км.

 лок-км.

2.2 Качественные показатели работы локомотивов

Оборот локомотива характеризует время от момента выхода локомотива с контрольного пункта локомотивного депо до момента его возвращения на контрольный пункт. Показатель учитывает время нахождения локомотива в движении, на станционных путях основного депо и пункта оборота, в пунктах смены локомотивных бригад.

,                                                                     (26)

где, , ,  - средний простоя локомотива на путях основного депо, пункта оборота и пунктов смены локомотивных бригад;  - число пунктов смены локомотивных бригад, принять равным 20.

Среднесуточный пробег локомотива показывает среднее расстояние, которое проходит локомотив за сутки.

,                                                                                                                      (27)

Коэффициент вспомогательного пробега определяется двух видов - коэффициент общего вспомогательного пробега () и вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов (). Каждый из коэффициентов определяется как отношение вспомогательного пробега локомотива.

,                                                                                                         (28)

,                                                                                                      (29)

где,  - вспомогательный пробег локомотива, лок-км, определяется

,                                                                           (30)

Производительность локомотива характеризует среднесуточный объем работы, выполняемый одним локомотивом и является комплексным показателем качества его использования. Комплексность данного показателя выражается в том, что его уровень зависит от всех групп качественных показателей использования локомотивов - оценки использования мощности локомотива (); использование его во времени () и на вспомогательной работе ().

                                                                                    (31)

Показатели

Значения показателя

1.Дли тягового плеча, км ()

850

2.Простой локомотивов на путях, час: - основного депо () - оборотного депо () - пункта смены локомотивных бригад ()

 3,0 1,0 0,4


 час.

 лок-км.

 лок-км.

 т.км.бр./лок.

 т.км.бр./лок.

2.3 Определение эксплуатационного парка локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для выполнения определен по двум формулам

,                                                                                                     (32)

,                                                                                                     (33)

 лок.

 лок.

Показатели работы локомотивов

Показатели

Значения показателя

1.Объем работы в тонно-км брутто

45289727288

2.Локомотиво-км общие в том числе: -пробег локомотивов во главе поездов; - линейный пробег локомотивов; - вспомогательный пробег локомотивов.

13500000  12804560 13828925 695440

3.Средняя масса поезда брутто, т.

4.Оборот локомотива, сут.

51,5

5.Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

792,2

6.Коэффициент вспомогательного пробега: - к общему пробегу; - к пробегу во главе поездов.

 0,052 0,054

7.Среднесуточная производительность локомотива, ткмбр./лок.

2593800

8.Экплуатируемый парк локомотивов, ед.

48



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. В.А. Дмитриева-Москва: Транспорт, 1998.

2. Экономика железнодорожного транспорта Под ред.Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - Москва, 2001

. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО «Российские железные дороги»: учеб. Пособие/Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова.- ДВГУПС, 2005.

Похожие работы на - Экономика на железнодорожном транспорте

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!