Характеристика городского поселения Мытищи Московской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    369,88 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика городского поселения Мытищи Московской области

Введение

Актуальность изучения современного состояния муниципального управления в России тем более велика сейчас, когда в развитии российских муниципальных образований начинается принципиально новый этап. Причем наступление этого этапа определяют разнохарактерные внутренние и внешние факторы.

С одной стороны, относительная экономическая стабилизация в стране и критическая масса накопленного опыта позволили многим муниципальным образованиям, наконец, переориентироваться с решения текущих проблем и проведения институциональных преобразований на стратегическое планирование своего развития. «Антикризисный» характер муниципальных программ постепенно сменяется направленностью на реализацию конкретных проектов, имеющих стратегическое значение для развития муниципальных образований.

Все большее распространение получают новые управленческие технологии (стратегическое планирование, мониторинг и оценка программ и т. п.) и инструменты социально-экономического развития (ипотечное кредитование, правовое зонирование и т. п.).

С другой стороны, сама система организации местного самоуправления подвергается коренному реформированию «сверху» - это касается как территориальной организации, так и полномочий муниципалитетов и взаимодействия между уровнями власти.

Дальнейшее развитие российских муниципальных образований, как и во всем мире, связывается с идеей устойчивого развития, под которым понимается развитие, гарантирующее достойные, максимально возможные равные стартовые условия представителям нынешнего и следующих поколений для проявления своих способностей и удовлетворения жизненных потребностей. Устойчивое развитие базируется на экономике, гармонично сочетающейся с принципами экологической безопасности и социальной справедливости в демократическом обществе, соблюдающем права человека.

Объектом исследования является Администрации городского поселения Мытищи Московской области.

Предмет исследования - организация деятельности Администрации городского поселения Мытищи Московской области, а также организация приема граждан.

Цель работы: изучение опыта организации управления государственными, муниципальными органами или отдельными их структурными компонентами.

Данная цель обусловила решение следующих задач:

охарактеризовать городское поселение Мытищи Московской области;

дать общую характеристику органов местного самоуправления в городском поселении Мытищи Московской области;

описать особенности организации деятельности Администрации городского поселения Мытищи Московской области;

рассмотреть организацию приема граждан в Администрации городского поселения Мытищи Московской области.

1. Характеристика городского поселения Мытищи Московской области

Муниципальное образование городское поселение Мытищи образовано в составе Мытищинского муниципального района на основании закона Московской области от 29 декабря 2004 г. № 198/2004-ОЗ «О статусе и границах Мытищинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований ».

декабря 2005 года принят Устав городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области РФ.

Статус муниципального образования - городское поселение.

Административный центр - город Мытищи.

Городское поселение Мытищи включает в себя город Мытищи, 15 деревень, 2 села и 7 поселков. Площадь городского поселения составляет 15110 га (одна треть площади Мытищинского муниципального района)

Мытищи - пятый по числу жителей (после Балашихи, Подольска, Химок и Королёва) город в Московской области (таблица 1).

Табл. 1 - Численность жителей Мытищи

Численность жителей Мытищ по годам (в тыс.)

1917

1926

1939

1959

1964

1970

1979

1992

2007

2008

2009

2010

7

10,6

60,1

98,7

111

119

141

154,1

162,7

163,4

164,3

164,6


Демографическая ситуация является одним из определяющих факторов социально-экономического развития территории. Общая численность населения на 1 января 2008 года составила 190033 человек, из 169871 человек - это городское поселение и 20162 - сельское. В настоящее время стремительно растет уровень рождаемости. Ежегодное увеличение числа родившихся составляет 30-50 человек в год. В 2007 году в районе родилось 2119 детей, что на 35 процентов превышает показатель семилетней давности. Такая положительная динамика показывает, что в обществе появилась стабильность, улучшилось материальное положение семей. Вместе с тем, сохраняется проблема старения населения, что обусловлено значительным - более, чем на 40 процентов - превышением смертности над рождаемостью и,следовательно, приростом населения только за счет миграции. Ежегодно численность населения Мытищинского Муниципального района увеличивается на тысячу человек.

На территории городского поселения Мытищи на начало 2012 года проживало 182 042 человека - это почти 90 процентов всего населения района (из них 95,5 процентов - городское население, 4,5 процента - сельское).

Территория городского поселения богата лесами, водоемами, что создает уникальные условия для отдыха и туризма. Здесь находится часть Лосиного острова - знаменитого заказника в верховьях Яузы, известного с 1406 г. В 1840 г. именно здесь было проведено первое в России лесоустройство. Сегодня это Государственный природный национальный парк площадью более 100 кв. км - неповторимый ландшафт средней полосы России

Мытищинский муниципальный район является крупным промышленным и культурным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.

Ведущая роль в экономике района по-прежнему принадлежит промышленному комплексу. Рост промышленного производства приобрел устойчивую тенденцию.

Обрабатывающий сектор явился главным локомотивом роста промышленности, показав по итогам года увеличение производства.

В 2011 году общеэкономический оборот в районе составил 475 млрд. руб. Темп роста -124%, что выше среднего показателя по области на 6%. Промышленное производство в районе росло быстрее, чем в среднем по области. Объём отгруженной промышленной продукции вырос по сравнению с 2010 годом на 26 % и превысил 60 млрд. руб. Это третий показатель в Московской области. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 27 млрд. руб., а объем иностранных инвестиций - 285 млн. долларов. И то, и другое - второй результат по области.

Основой экономики Мытищинского района является промышленное производство. Отраслевая структура промышленности района представлена машиностроением, производством строительных и отделочных материалов, химической, деревообрабатывающей, полиграфической промышленностью, приборостроением.

По прогнозам, в ближайшие годы основным видом в номенклатуре промышленного производства района останется выпуск транспортных средств, а ведущим предприятием в этом секторе экономики является ОАО «Метровагонмаш». Устойчивая тенденция развития вагонного производства, освоение новых видов продукции, таких как рельсовые автобусы и мини-метро, позволяет сохранить положительную динамику и обеспечить высокие темпы развития промышленности. В Мытищинском районе активно развивается химическое производство и выпуск изделий из пластмассы (ООО «Лирсот», ЗАО «Терна Полимер», ООО «РБК-Ламинат» ООО «РБК - Пластик») пищевая промышленность (ООО «Родник и К», ООО «Московская пивоваренная компания», ООО «НТЦ- ХХI», ООО «МДБ»). Данные предприятия показывают достаточно высокие темпы развития, а их доля в общей номенклатуре продукции с каждым годом увеличивается.

Заметное влияние на экономику района в последние годы стали оказывать новые предприятия, выпускающие приборы и средства автоматизации, фурнитуру строительного назначения. Номенклатура производимой промышленными предприятиями продукции насчитывает свыше 200 наименований.

В последние годы происходит некоторое уменьшение доли сельского хозяйства в экономике района. В то же время ведется работа по созданию условий для развития современных технологичных форм хозяйствования и особенно, сельхозперерабатывающих производств. На сегодняшний день уже удалось достичь стабилизации в животноводстве. В 2008 году общее поголовье коров в хозяйствах района составило 750 голов.

Успешно проведенное перепрофилирование СПК «Красна Нива» с производства коровьего молока на козье, позволило довести поголовье дойного стада до 900 голов и обеспечить ежегодный прирост молодняка на продажу до 300 голов. Дальнейшее развитие животноводства будет нацелено на сохранение поголовья скота и на повышение продуктивности молочного стада.

Доля строительного комплекса в валовой продукции составила в 2008 году 29 процентов. В Мытищинском муниципальном районе введено свыше 480 тысяч квадратных метров жилья. Почти 50 процентов из его общего объема занимает индивидуальное строительство. При этом средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на конец 2008 года составляет 36 кв. метров на человека. Объем инвестиции в эту сферу достиг в 2008 году 7 миллиардов рублей. В обременение к жилью инвесторы строят объекты инфраструктуры, участвуют в программе сноса ветхого фонда. В настоящее время большая часть средств, почти 60 процентов, инвестируется в объекты непроизводственного назначения: жилищное строительство, образование, здравоохранение, культура, спорт, автодорожное строительство, объекты торговли и общественного питания. Всего в 2008 году было инвестировано в экономику района 19 млрд. рублей.

В муниципальном образовании ведется планомерная и долгосрочная работа по внедрению новых объектов торгового сектора. Положительная динамика наблюдается в развитии сферы платных услуг, прежде всего бытовых, транспортных, медицинских, ветеринарных и услуг гостиничного бизнеса. Значительную долю в общем объеме услуг по-прежнему занимают услуги жилищно-коммунального хозяйства - свыше 40 процентов. Растет объем предоставляемых услуг в сфере культуры и спорта, что связано с открытием в Мытищах кинозалов сети «Каро-фильм», «Центр-фильм» и спортивного комплекса «Арена-Мытищи».

Развитие экономики и, как следствие, увеличение налоговой базы позволяет больше средств вкладывать в социальную сферу района.

2. Общая характеристика органов местного самоуправления в городском поселении Мытищи Московской области

Структуру органов местного самоуправления городского поселения Мытищи составляют: 1) Совет депутатов городского поселения Мытищи (представительный орган); 2) глава городского поселения Мытищи); 3) администрация городского поселения Мытищи (исполнительно-распорядительный орган).

Совет депутатов городского поселения Мытищи (далее - Совет депутатов) состоит из 27 депутатов, избранных на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов в порядке, установленном своим правовым актом, избирает из своего состава председателя, заместителя (ей) председателя, председателей постоянных и временных депутатских комиссий Совета депутатов.

Совет депутатов создает постоянные и временные депутатские комиссии. К работе комиссий могут привлекаться представители общественности, администрации городского поселения Мытищи, эксперты и специалисты. Должностные лица местного самоуправления городского поселения Мытищи обязаны представлять в депутатские комиссии Совета депутатов необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Контрольно - ревизионная комиссия городского поселения Мытищи обеспечивает контроль за исполнением местного бюджета, отчета за его исполнением, а так же контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского поселения Мытищи.

Организационную деятельность Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов. Председатель Совета депутатов:

) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, а так же в межмуниципальных и иностранных общественных организаций;

) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов повестку дня, время и место их проведения;

) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета депутатов;

) ведет заседания Совета депутатов;

) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

) обеспечивает и координирует работу постоянных и иных комиссий Совета депутатов;

) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов;

) организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов;

) обращается в суд за защитой или оспариванием прав и законных интересов по вопросам, находящихся в компетенции Совета депутатов, в установленном законом порядке;

) решает иные вопросы, определенные действующем законодательством или решениями Совета депутатов.

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

) принятие Устава городского поселения Мытищи, внесение в него изменений и дополнений;

) утверждение бюджета городского поселения Мытищи и отчета о его исполнении;

) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

) принятие планов и программ развития городского поселения Мытищи, утверждение отчетов об их исполнении;

) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Мытищи;

) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

) определение порядка участия городского поселения Мытищи в организациях межмуниципального сотрудничества;

) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Мытищи;

) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения Мытищи и его должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

) принятие решения об удалении главы городского поселения Мытищи в отставку.

Глава городского поселения Мытищи является высшим должностным лицом городского поселения Мытищи, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского поселения Мытищи исполняет полномочия главы администрации городского поселения Мытищи и участвует в работе Совета депутатов с правом совещательного голоса.

Полномочия главы городского поселения Мытищи и главы администрации городского поселения Мытищи:

) представляет городское поселение Мытищи в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения Мытищи;

) подписывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты администрации городского поселения Мытищи;

) созывает внеочередные заседания Совета депутатов;

) возглавляет администрацию городского поселения Мытищи на принципах единоначалия;

) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе администрации городского поселения Мытищи;

) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов городского поселения Мытищи в порядке, установленном решением Совета депутатов;

) в установленном законодательством порядке обращается в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов городского поселения Мытищи;

) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

) представляет Совету депутатов городского поселения Мытищи ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского поселения Мытищи, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

До избрания главы городского поселения Мытищи его полномочия выполняет первый заместитель главы администрации городского поселения Мытищи.

Администрация городского поселения Мытищи обладает правами юридического лица и является исполнительно-распорядительным органом по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Администрация подотчетна Совету депутатов по вопросам ее компетенции и государственным органам по вопросам, переданным им для осуществления отдельных государственных полномочий.

Руководство администрацией осуществляет глава городского поселения Мытищи на принципах единоначалия.

В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

К компетенции администрации относятся:

) обеспечение исполнения решений Совета по реализации вопросов местного значения;

) осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Мытищи;

) подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Мытищи, принятие которых отнесено к ведению администрации;

) разработка проектов программ и планов развития городского поселения Мытищи;

) разработка бюджета городского поселения Мытищи, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского поселения Мытищи в порядке, установленном Советом депутатов;

) реализация мероприятий по охране окружающей среды;

) создание муниципальных предприятий и учреждений;

) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;

) организация кооперации и сотрудничества между органами местного самоуправления других муниципальных образований,

) управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований;

) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского поселения Мытищи в сферах, установленных действующим законодательством;

) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

) определение порядка принятия решений о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;

) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;

) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами о создании и деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

Порядок выдвижения (поддержки) инициативы и избрания (делегирования) депутатов Совета депутатов при формировании Совета депутатов Мытищинского муниципального района по представительному принципу.

Проект муниципального правового акта по выдвижению инициативы по формированию Совета депутатов Мытищинского муниципального района по представительному принципу, согласованный с главой городского поселения Мытищи, вносится в порядке, определенном статьей 35 настоящего Устава. Решение по выдвижению инициативы по формированию Совета депутатов Мытищинского муниципального района по представительному принципу принимает Совет депутатов в соответствии с регламентом работы Совета депутатов. В решении по выдвижению данной инициативы указывается предлагаемая норма представительства Советов депутатов муниципальных образований, в составе Мытищинского муниципального района, а так же день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком Совета депутатов Мытищинского муниципального района. Данное решение направляется в органы местного самоуправления других муниципальных образований в составе Мытищинского муниципального района.

Численный состав депутатов Совета депутатов, избираемых в Совет депутатов Мытищинского муниципального района, сформированного по представительному принципу определяется нормой представительства депутатов от каждого муниципального образования в составе Мытищинского муниципального района.

В состав Совета депутатов Мытищинского муниципального района сформированного по представительному принципу входят:

глава городского поселения Мытищи, по должности;

председатель Совета депутатов, по должности;

депутаты Совета, по норме представительства в порядке, определенном Советом депутатов.

3. Особенности организации деятельности Администрации городского поселения Мытищи Московской области

Администрация Мытищинского муниципального района имеет иерархическую структуру, во главе которой стоит глава Администрации, которым на сегодняшний день является Азаров Виктор Сергеевич. Ему непосредственно подчиняются три первых заместителя и три заместителя. Каждый из них реализует свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» и Уставом муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области». Структура администрации городского поселения Мытищи представлена на рис.1.

Рис. 1 - Структура администрации городского поселения Мытищи

участие должностных лиц Администрации в заседаниях Совета депутатов городского поселения Мытищи и его постоянных комиссий в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского поселения Мытищи;

участие Администрации в процессе разработки проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов городского поселения Мытищи;

представление Администрацией отчетов и иной информации Совету депутатов городского поселения Мытищи, его постоянным комиссиям, депутатам;

иные формы.

. Первый Заместитель Главы. АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ЧУРАКОВ.

В его обязанности входит контроль за деятельностью следующих структур Администрации Мытищинского муниципального района: правления по транспорту, связи и организации дорожного движения; управления социально - экономического развития; управления по соблюдению норм и правил землепользования, градостроительства и охраны окружающей среды; управления муниципального имущества; контрольно-ревизионного отдела Администрации; отдела внешних связей Администрации; отдела информационных ресурсов Администрации.

Является главой следующих комиссий: по рассмотрению вопросов установления арендной платы, взимаемой с арендаторов муниципального имущества, на которых возлагается решение социально значимых задач в районе; по рассмотрению вопросов задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях Мытищинского муниципального района; по увеличению стабильности работы экономики Мытищинского муниципального района; межведомственной комиссии по рассмотрению тарифов на услуги предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также совет по информатизации района и координационный Комитет содействия занятости населения Мытищинского муниципального района; межведомственной комиссии по обеспечению участия органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства; Чураков А.А. также координирует деятельность территориального управления государственной статистики и Мытищинского районного центра занятости населения.

. Первый Заместитель Главы. НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА НАУМОВИЧ. В её обязанности входи контроль за деятельностью следующих органов Администрации Мытищинского муниципального района: управления культуры; отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав; управления здравоохранения; управления образования.

Является главой следующих комиссий: межведомственной комиссии по согласованию и утверждению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС; координационного Совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе Мытищинского муниципального района, по оказанию материальной помощи льготным категориям граждан Мытищинского муниципального района.

Регулирует процессы взаимодействия Администрации с Управлением пенсионного фонда России по Мытищинскому муниципальному району, с Управлением ЗАГС Мытищинского муниципального района, с санитарно-эпидемиологическими службами с Мытищинским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, с Управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Мытищинскому муниципальному району.

. Первый Заместитель Главы Администрации. ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ ТЮЛЮБАЕВ. Ведет контролирующую деятельность таких органов Администрации Мытищинского муниципального района как Управление архитектуры и градостроительства, Управление по строительству и Управления ЖКХ. Также координирует деятельность в сфере планового развития строительства и архитектуры, деятельность по обеспечению земельными участками юридических и физических лиц, целью которых является новое строительство, реконструкция и расширение существующих объектов на территории района; содействует проведению единой политики инвестиционно-строительной деятельности на территории района.

Занимается регулированием взаимодействия Администрации с муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями, проектными, строительными организациями района, другими организациями и предприятиями, которые осуществляет свою деятельность на территории района по данным направлениям.

. Заместитель Главы Администрации. ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ. Выполняет следующие функции: контролирует деятельность следующих органов Администрации Мытищинского муниципального района: Управления муниципальной службы; Управления по связям с общественностью; Отдела пресс-службы; Управления по молодежной политике, физической культуре и спорту; Управления по работе с поселениями; координирует взаимодействие с органами надзора и контроля за выполнением законодательства о труде; Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области; Комитетом по делам молодежи администрации Московской области; Комитетом по физической культуре и спорту Администрации Московской области; учреждениями высшего, среднего специального и среднего образования, молодежными общественными организациями; учреждениями и организациями физической культуры и спорта; со средствами массовой информации; общественными организациями, партиями, политическими движениями; возглавляет координационный Совет по условиям и охране труда; является координатором Мытищинской трехсторонней комиссии по выполнению обязательств Мытищинского районного трехстороннего (территориального) соглашения; Комиссии по проверке знаний по охране труда; рассматривает проекты нормативных правовых актов органов территориального общественного самоуправления; проводит совещания руководителей органов территориального общественного самоуправления; вносит предложения по совершенствованию функционирования муниципальной службы и работы органа местного самоуправления в целом.

. Заместитель Главы Администрации. ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЖИГУЛИН. Организует и контролирует деятельность Управления территориальной безопасности, мобилизационного отдела и режимно-секретного сектора. Также он координирует деятельность служб Администрации с судебными органами, службой судебных приставов, органами прокуратуры, милиции, ЛОВД на ст. Мытищи, службой судебных приставов, 13 МРО УФСБ России по г. Москве и Московской области, нотариата и юридических консультаций, таможенной службой, Управлением гражданской защиты г. Мытищи; территориальным управлением силами и средствами ГУ МО «Мособлпожстпас», Мытищинским ОГПН, 18 отрядом федеральной противопожарной службы ГУ МЧС РФ по Московской области, 21 ОЗО УБОП КМ РФ по Московской области, 1-й Службой Госнаркоконтроля по Московской области, 13 отделом ОРЧ УБОП ГУВД по Московской области, ОРЧ №2 УНП ГУВД по Московской области, отделом УФМС России по Московской области в Мытищинском муниципальном районе, межрайонной УИИН №6 УФСИН России по Московской области, воинскими частями Мытищинского гарнизона, расположенными на территории Мытищинского муниципального района, бюро судебно-медицинской экспертизы, Мытищинским отделом Управления федеральной регистрационной службы по Московской области, Мытищинской автошколой «МОСРОСТО».

Возглавляет Комиссию по безопасности дорожного движения Мытищинского муниципального района и оперативный штаб по контролю за миграционными процессами на территории Мытищинского муниципального района.

Также выполняет следующие функции: контролирует организацию и участвует в работе комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, призывной комиссии Мытищинского муниципального района, антитеррористической комиссии, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Мытищинского муниципального района при Главе Мытищинского муниципального района; контролирует организацию подготовки и осуществления комплексных мер безопасности при проведении массовых общественных, спортивных и культурных мероприятий. Вносит предложения о запрете проведения массовых мероприятий на объекте, техническое состояние которого не отвечает условиям безопасности их участников и зрителей; контролирует организацию круглосуточного оперативного обмена взаимной информацией для выработки профилактических мер в ответ на возможные угрозы различного характера; мероприятия по защите государственных секретов и информацию конфиденциального характера; систему своевременного получения информации от силовых и иных структур о чрезвычайных происшествиях, преступлениях, угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозах экономического характера. Обеспечивает незамедлительное доведение такой информации Дежурной службе Главного управления региональной безопасности Московской области. Организует взаимодействие по вопросам правопорядка и безопасности с Главами городских и сельского поселений Мытищинского муниципального района.

Система планирования работы Администрации городского поселения Мытищи позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства администрации и структурных подразделений. В администрациях разрабатываются годовые и квартальные и месячные планы а также недельные оперативные планы. Порядок их разработки определяется регламентом работы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно.

План работы администрации включает:

вопросы, выносимые администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии администрации;

вопросы, выносимые на рассмотрение главы администрации;

вопросы, рассматриваемые у заместителей главы администрации;

организационные мероприятия, проводимые администрацией в масштабе муниципального образования.

В планы включаются перечни конкретных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков исполнения и форм контроля. Ход реализации планов рассматривается еженедельно на аппаратных совещаниях, проводимых главой администрации или его заместителем. Особое внимание уделяется анализу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере необходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы. Общий контроль выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом работы администрации, возлагается на руководителя аппарата администрации. В табл.2 приведены типы и объекты планирования

Табл. 2 - Типы и объекты планирования

Типы планирования:

Объекты планирования:

финансовое планирование

планирование доходов и расходов бюджета

материальное планирование

планирование поставок товаров и услуг

организационное планирование

планирование организационных мероприятий, направленных на реализацию целей, достижение результатов

пространственное планирование

планирование деятельности с районной недвижимостью, направленное на улучшение качества среды и сбалансированное развитие территории муниципального образования


По срокам планирование включает: стратегическое - долгосрочное - не менее 3-х лет; перспективное - среднесрочное на текущий год; текущее - краткосрочное - декада, месяц, квартал, полугодие.

Планированием занимаются все функциональные подразделения Администрации, например: организационно - методический сектор - календарный план основных мероприятий, проводимых в муниципальном районе; комиссия по делам несовершеннолетних - график проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; отдел архитектуры и градостроительства - территориальное планирование; отдел промышленности, природопользования и охраны окружающей среды - планирование мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального района.

Планирование, как функция управления, закреплена нормативными актами. Государство признает за муниципальными образованиями определенную совокупность полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, в том числе и в сфере планирования.

Разработка планов и программ осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией).

Планы и программы основываются на следующих принципах: мобилизация собственных ресурсов и возможностей, имеющихся в расположении муниципального образования; приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования; развитие вертикального и горизонтального взаимодействия городских, районных, сельских муниципальных образований; содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике

Таким образом, метод планирования используется органами местного самоуправления при решении многих вопросов местного значения. Органы местного самоуправления принимают местные программы приватизации; генеральные планы, проекты планировки и застройки населенных пунктов и другое. Тем не менее, недостаточная эффективность деятельности Администрации может быть следствием недостатков в системе планирования.

Движение документов в администрации города с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки называется документооборотом. Порядок прохождения документов и работа с ними в администрации города регламентируются инструкцией по делопроизводству, табелем унифицированных форм документов, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями работникам.

Доставка документов в администрацию города осуществляется, как правило, средствами почтовой и электрической связи.

С помощью почтовой связи в администрацию города доставляется письменная корреспонденция в виде простых и заказных писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. По каналам электрической связи поступают телеграммы (телетайпограммы), факсограммы, телефонограммы, сообщения по электронной почте. Документы, поступающие в администрацию города на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Прием и первичная обработка документов осуществляются работником канцелярии - главным специалистом экспертом.

Документы, адресованные главе администрации, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются, затем направляются главе администрации или в соответствующее подразделение.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения главой администрации и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям. Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам.

Рассмотренные главой администрации документы возвращаются в канцелярию, где в регистрационно-контрольную форму вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.

Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются по тем же правилам, что и письма, а затем передаются на рассмотрение главе администрации и исполнение.

Передача информации с помощью телефонограмм осуществляется устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.

Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать прохождению отправляемых, а на этапе исполнения - поступающих документов.

Проекты распорядительных документов после подготовки и согласования с заинтересованными подразделениями и должностными лицами передаются в юридическую службу для проверки соответствия их содержания действующему законодательству, а затем - в управление делами, где осуществляет контроль за правильностью их оформления.

Оформленные документы передаются на подпись главе администрации или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

Копии подписанных главой администрации распорядительных документов в обязательном порядке рассылаются в структурные подразделения, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы.

Обмен документами между структурными подразделениями осуществляется через секретарей структурных подразделений или лиц, ответственных за делопроизводство. Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационно-контрольных формах.

Электронная почта - один из компонентов системы автоматизации документооборота, средство доставки, отправки информации и ее передачи между пользователями как внутри администрации города, так и между организациями, имеющими соответствующие технические и программные средства. Электронные сообщения, посылаемые по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях при наличии определенной специфики в процессе исполнения. Отправитель электронного сообщения запускает программу отправки почты и создает файл сообщения, указывает его имя, дату и время отправки. Электронные сообщения передаются адресатам в соответствии с указателем рассылки.

Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях, осуществляется их руководителями.

Учет количества документов за определенный период времени (год, месяц) проводится по регистрационно-контрольной форме по месту регистрации документов. Результаты учета обобщаются в канцелярии и представляются главе администрации. За единицу учета количества документов принимается сам документ, без учета копий, создаваемых при печатании и размножении.

Система контроля исполнения документов позволяет обеспечить своевременное и качественное выполнение поручений, содержащихся в документах, получить аналитическую информацию, необходимую для оценки деятельности подразделений и отдельных исполнителей. Контроль исполнения включает в себя постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования: для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование; для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование; для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Для высших должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Для главных должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Для старших и младших должностей муниципальной службы не предусматривают требования к стажу.

Муниципальный служащий должен иметь навыки:

а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления;

б) ведения деловых переговоров и составления делового письма;

в) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;

г) организации личного труда и планирования рабочего времени;

д) владения оргтехникой и средствами коммуникации.

Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии.

4. Индивидуальное задание. Организация приема граждан в Администрации городского поселения Мытищи Московской области

местный самоуправление городской поселение

Прием граждан должностными лицами Администрации проводится в соответствии с утвержденным Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Мытищинского муниципального района.

Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органах Администрации Мытищинского муниципального района:

с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой Мытищинского муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Администрации района, в которую направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество Главы Мытищинского муниципального района или соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Администрации района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон, электронный адрес.

Отделом по работе с обращениями граждан Управления делами ведется определенная работа с обращениями граждан, рассмотрены и проанализированы обращения, поступившие в Администрацию Мытищинского муниципального района за 2011года в сравнении с аналогичным периодом 2010года (табл. 3).

Табл. 3 - Обращения, поступившие в Администрацию Мытищинского муниципального района за 2010- 2011 гг.


2011

2010г

%

Всего поступило обращений

6742

5183

30

Письменных обращений

6157

4758

29

Устных обращений

585

425

37

Виртуальная приемная

808

534

51


За последние годы тематика письменных обращений существенно не меняется. В своих обращениях граждане задавали вопросы, наибольшее количество из которых: землепользование 3191 (2144), предоставление земельных участков - 1307 (1106), оформление земельных участков - 817 (515), установление вида и категории разрешенного зем. участков - 693 (303), спорные земельные вопросы, нарушение природоохранного и земельного законодательства - 160 (99), переуступка прав аренды - 169 (89), вопросы охраны окружающей среды - 45 (32), здравоохранение - 255 (166), оплата за лечение - 171 (140), обеспечение лекарствами и медтехникой -70 (23), работа организаций здравоохранения и их руководителей - 8(3), оказание медицинской помощи - 6(0), образование - 146 (144), выделение путевок в ДОУ - 137 (144), зачисление в школу - 6 (9), ремонт школы - 3 (1), социальное обеспечение - 189 (134), оказание материальной помощи -146 (105), выделение санаторных путевок - 9 (6), выплата дотаций к пенсиям -16 (12), оформление в дом - интернат - 8 (4), оформление жилищных субсидий -10 (7), строительство и ЖКХ - 857 (1230), вопросы архитектуры и градостроительства - 597 (1030), улучшение жилищных условий -169 (87), электроснабжение - 16 (8), против строительства - 28 (27), обманутые вкладчики - 32 (69), газификация - 15 (9), Транспорт и связь - 57 (74), связь -13 (45), организация дорожного движения - 26 (28), открытие филиала сберкассы - 3 (0), льготный проезд - 5 (1), выделение дополнительного транспорта - 6 (0), перенос автобусной остановки - 4 (0), административные органы - 86 (71), культура и спорт - 42 (35), трудовые отношения - 27 (19).

Всего поступило коллективных обращений - 233 (275).

По сравнению с 2010годом количество письменных обращений увеличилось на 1399.

С начала года соразмерно увеличилось количество обращений от многодетных семей по вопросу выделения земельных участков (672) (65).

Наметилась тенденция повторных обращений о выделении земельных участков многодетным семьям (37), это связано с тем, что в основной части ответов сообщалось о дополнительной информации гражданам по данному вопросу.

В управление делами поступили обращения граждан по вопросам, которые не относятся напрямую к компетенцию Мытищинского муниципального района. а входят в ведение городских и сельского поселений - 764 (213).

Поэтому значительная часть поступившей корреспонденции переадресована по принадлежности отделом по работе с обращениями граждан: городское поселение Мытищи - 691 (160), городское поселение Пироговский - 37 (25), Сельское поселение Федоскинское - 36 (28), Обращения граждан, поступившие из Правительства Московской области, в том числе из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан 314 (295).

Всего исполнено письменных обращений - 6123. Разъяснено - 4595, Удовлетворено - 1374, Отказано - 154.

В 2011года увеличился личный прием граждан должностными лицами Администрации Мытищищинского муниципального района.

Общее количество приемов граждан - 85 (57). Всего принято на личном приеме 585 (425) в том числе Главой Мытищинского муниципального района в администрации - 193 (108) граждан. Результаты рассмотрения личного приема граждан: разъяснено -510, удовлетворено -70, отказано -0.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, в целях дальнейшего расширения гарантий обеспечения права на обращение создана «Электронная приемная Президента Российской Федерации».

Терминал «Электронной приемной Президента Российской Федерации» обеспечивает: передачу обращения в форме электронного документа (набранного с помощью клавиатуры, преобразованного с бумажного носителя, переданного с внешнего электронного носителя); передачу обращения в устной форме; личный прием по предварительной записи в режиме видеосвязи с уполномоченным лицом - сотрудником Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве; предоставление информации информационно-справочной службой Администрации Президента Российской Федерации; доступ к информации о работе приемных Президента Российской Федерации, обзором обращений граждан, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерам; нормативным правовым актам, регулирующим порядок рассмотрения обращений.

Доступ к терминалу осуществляется путем электронного считывания документа, удостоверяющего личность посетителя.

Организационно-техническое содействие в решении вопросов пользования терминалом «Электронной приемной Президента Российской Федерации» осуществляется специалистами Администраций Мытищинского муниципального района.

Выводы

В ходе прохождения I этапа экономической практики и практики менеджмента были решены следующие задачи: описана характеристика объекта управления; рассмотрена общая характеристика органов местного самоуправления в муниципальном образовании; раскрыты особенности организации деятельности Администрации городского поселения Мытищи, выполнено индивидуальное задание.

Муниципальное образование городское поселение Мытищи образовано в составе Мытищинского муниципального района на основании закона Московской области от 29 декабря 2004 г. № 198/2004-ОЗ «О статусе и границах Мытищинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований ».

Городское поселение Мытищи включает в себя город Мытищи, 15 деревень, 2 села и 7 поселков. На территории городского поселения Мытищи на начало 2012 года проживало 182 042 человека - это почти 90 процентов всего населения района (из них 95,5 процентов - городское население, 4,5 процента - сельское).

Территория городского поселения богата лесами, водоемами, что создает уникальные условия для отдыха и туризма.

Структуру органов местного самоуправления городского поселения Мытищи составляют:

) Совет депутатов городского поселения Мытищи (представительный орган);

) глава городского поселения Мытищи);

) администрация городского поселения Мытищи (исполнительно-распорядительный орган).

Администрация Мытищинского муниципального района имеет иерархическую структуру, во главе которой стоит глава Администрации, которым на сегодняшний день является Азаров Виктор Сергеевич. Система планирования работы Администрации городского поселения Мытищи позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства администрации и структурных подразделений. В администрациях разрабатываются годовые и квартальные и месячные планы а также недельные оперативные планы. Порядок их разработки определяется регламентом работы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно.

Порядок прохождения документов и работа с ними в администрации города регламентируются инструкцией по делопроизводству, табелем унифицированных форм документов, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями работникам.

Доставка документов в администрацию города осуществляется, как правило, средствами почтовой и электрической связи.

В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты.

Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер.

Список литературы

1.      Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления / А.С. Гринберг. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 392 с.

.        Лукина Л.Е. Организация делопроизводства и документооборота / Л. Лукина. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.

.        Люблийнер В.В. Использование менеджмента в государственном управлении / В.В. Люблийнер // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. - № 10. - С. 23-26.

.        Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега - Л. 2009.- 547 с.

.        Муниципальный менеджмент. Учеб. пособие для вузов / под ред. А.С. Абрамова. М.: Новое знание, 2006. - 280 с.

.        Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебник / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина.- М.: Кнорус, 2008. - 765 с.

.        Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. М.: М-Пресс, 2008. - 618 с.

.        Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. - М. Кнорус, 2010. - 381 с.

Похожие работы на - Характеристика городского поселения Мытищи Московской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!