Общая характеристика пенсий по инвалидности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,46 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общая характеристика пенсий по инвалидности

Введение

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами:

во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки людей;

во-вторых, необходимостью изучения проблем людей инвалидов и поиск наиболее эффективных способов по их решению;

в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно, его наиболее уязвимых слоев.

Прежде всего, важна социальная защита инвалидов, которая осуществляется, в первую очередь, с помощью постоянных денежных выплат-пенсий. Различные компенсационные выплаты также способны помочь нуждающимся слоям населения. Пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность граждан, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 13 млн. человек. Это определяет актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

Одним из важнейших элементов федеральной системы социального обеспечения России является пенсионная система.

В 2012 году число пенсионеров в РФ впервые превысило 40 миллионов человек. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью.

Почти для всех нетрудоспособных граждан пенсия является основным источником средств к существованию. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.

Степень разработки проблемы анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб. В работах Сивкова Е.В. "Пенсия в России" и Долженковой Г.Д. "Право социального обеспечения", а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. "Все о пенсиях" освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее актуальные проблемы, связанные с назначением и оформлением трудовых пенсий.

Целью выпускной квалификационной работы является: изучение сущности пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; разработать предложения по усовершенствованию законодательства, в области пенсионного обеспечения лиц, обратившихся за назначением трудовых пенсий по инвалидности.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие инвалидности, рассмотреть виды групп инвалидности, охарактеризовать сущность пенсий по инвалидности.

рассмотреть механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности.

исследовать деятельность Управления Пенсионного Фонда России, а именно отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности;

проанализировать полученные выводы и внести предложения по усовершенствованию пенсионного законодательства в области выплаты трудовой пенсии по инвалидности.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности.

Предметом исследования являются условия назначения трудовой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы»

Теоретическую основу исследования составили научные труды и исследования в области пенсионного законодательства и обеспечения.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также другие федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также иные подзаконные акты, регулирующие пенсионные отношения.

Эмпирическую базу исследования составляют опубликованная практика судов Российской Федерации по отдельным вопросам правового регулирования трудовых пенсий по инвалидности.

Методологической основой выпускной квалификационной работы выступили общие методы познания, как: системное и комплексное исследование, историческое исследование, дедукция и индукция, анализ и синтез, а также специальные методы, применяемые в области правоведения, как: толкование закона, сравнительный анализ, методы аналогии права и аналогии закона.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

Глава 1. Общая характеристика пенсий по инвалидности

.1      История развития пенсионного обеспечения

Историю пенсионной системы принято отсчитывать с XVIII-XIX веков. В то время шел переход от государственного обеспечения отдельных малочисленных категорий государственных служащих к пенсионным механизмам, охватывающим всех граждан страны. Наиболее передовыми здесь были страны Европы - Франция, Великобритания и Германия, в которой появилась первая полномасштабная пенсионная система, благодаря реформам «железного канцлера» Отто Бисмарка. Вводилась реформа постепенно, предусматривая сначала финансовую поддержку больных и получивших увечья (с 1883 и 1884 годах), а затем уже всеобщее пенсионное обеспечение (с 1889 года).

В России зачатки пенсионной системы появились в годы реформ Петра I. У нас, как и во многих других странах, пенсионное обеспечение первыми получили военные, а именно морские офицеры, которым, согласно утвержденному в 1720 году Морскому уставу, по «благоустремлению верховной власти» могла быть назначена премия по старости. В случае смерти офицера его вдове или сиротам также предусматривалось содержание, и это содержание было безусловным и обязательным к выплате для всех иждивенцев или членов семьи, имевших доход меньше того, что приносил погибший кормилец.

Начинания Петра I в свое время были одними из самых передовых в Европе, однако дальнейшие реформы шли не так успешно. Пенсионная система, охватывающая всех государственных служащих, сложилась в России только во второй половине XIX века. Так, с 1853 г. по 1868 г. было произведено 127965 пенсионных назначений на 16 млн. 493 тыс. 391 руб. 71 коп. В 1828 году один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 году уже на 2,5 служащих, а в 1868 году - на одного служащего. То есть уже тогда Россия столкнулась с одной из самых серьезных проблем пенсионной системы, которая весьма актуальна и сегодня, - высокое финансовое бремя, создаваемое перераспределительным механизмом, когда пенсионные выплаты формируются за счет доходов работающих. Эта проблема приводит к тому, что государство вынуждено либо сокращать число получающих пенсионное обеспечение (например, за счет подъема пенсионного возраста), либо уменьшать размеры пенсионных выплат. Неудивительно поэтому, что попытки сделать пенсионное страхование всеобщим в дореволюционной России фактически ни к чему не привели и введенное в 1912 году для всех рабочих социальное страхование было совершенно ничтожным по размеру.

Необходимо отметить одну важную особенность, что уже тогда, в период предреволюционного экономического подъема, российское общество пыталось найти и другие механизмы пенсионного обеспечения, которые сегодня можно отнести к категории добровольного пенсионного страхования.

Такие пенсионные системы предназначались, как правило, для определенных категорий работников и служащих, работодатели которых брали на себя ответственность за их социальное обеспечение. Строились такие системы на более прогрессивных по отношению к перераспределительным механизмах - механизмах накоплений, предусматривающих инвестирование накапливаемых на лицевых счетах будущих пенсионеров средств.

Пенсионная система в СССР, несмотря на особый политический путь страны, формировалась в русле общемировых тенденций, разве что только с существенным опозданием: в 1956 г. право на пенсию по старости получили все рабочие, а в 1964 г. - колхозники. Пенсионная система в СССР, как и в других странах, строилась на перераспределительных принципах «солидарности поколений».

В условиях экономического и демографического подъема, характерного для конца XIX века - 70-80-х годов XX века, перераспределительная система была эффективной и экономически оправданной. За счет постоянного роста числа плательщиков и увеличения их совокупных доходов удавалось поддерживать относительно высокий уровень социальных выплат.

Нормативно-правовое регулирование

Пенсионное социальное обеспечение граждан определено принятием федеральных законов: № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В российском законодательстве права инвалидов зафиксированы в таких важнейших документах, как Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г., Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятые Верховным советом Российской Федерации 22 июля 1993 г., Указы Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" и "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" от 2 октября 1992 г., постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" от 5 апреля1993 г. и др. Так же в соответствии с Федеральным Законом № 4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», был установлен круг лиц обладающих правом на пенсию по инвалидности, а так же определен порядок ее исчисления.

1.2    Трудовая пенсия по инвалидности

Трудовая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы и иного дохода, который они получали и утратили в связи с установлением инвалидности.

В соответствии с законодательством инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, результатом которых стали ограничение жизнедеятельности и необходимость социальной защиты лица. Данные расстройства могут быть вызваны как заболеваниями, так и последствиями травм либо иного рода дефектами здоровья. Там же дается толкование понятия «ограничение жизнедеятельности». Под ним подразумевается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, обучатся и заниматься трудовой деятельностью.

Признание лица инвалидом осуществляется органами медико-социальной экспертизы. Лицам, в установленном законодательством порядке признанным инвалидами, устанавливается одна из трёх групп инвалидности, а ребёнку (лицу до 18 лет) устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Данное положение законодательства связано с предназначением трудовой пенсии по инвалидности, целью которой является компенсация гражданину способности к трудовой деятельности, утраченной в той или иной степени в результате расстройства здоровья.

Наличие ограничения к трудоспособности и степени такого ограничения, определяется органами медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза представляет собой определение в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, и осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

.        Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

.        Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

.        Изучения уровня и причин инвалидности населения;

.        Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

.        Участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактика инвалидности и социальная защита инвалидов;

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что пенсионная система - это «объёмное» отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти. Её нельзя изменить, не затрагивая всего круга социально-экономических составляющих жизни общества.

И даже если, наше пенсионная система и претерпевала не малые проблемы, и несла серьезное финансовое бремя, в дальнейшем она не сдавалась, вновь и вновь стремилась к финансовому подъему, находя новые механизмы для улучшения пенсионного обеспечения.

Я считаю, что на сегодня, сделано очень много для улучшения пенсионной системы. И сейчас пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, непосредственно затрагивает интересы граждан страны. Необходимо и дальше продолжать государственное регулирование пенсионного обеспечения для защиты пенсионеров в неустойчивое время, привлекать другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятия и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.

Глава 2. Общие основания назначения пенсии по инвалидности, ее размер и система выплаты

.1 Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности

Инвалид - это категория лиц, которая наиболее нуждается в пенсионном обеспечении.

Основанием для назначения трудовой пенсии по инвалидности является наступление инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности первой, второй или третьей степеней.

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности:

.        Признание лица инвалидом первой, второй или третьей степени.

.        Наступление инвалидности гражданина не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.

.        Наличие хотя бы одного дня страхового стажа.

Назначение пенсии по инвалидности предусматривается, помимо Закона №173-ФЗ, Законом № 166-ФЗ, в соответствии которого пенсия по инвалидности предусмотрена в качестве одного из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает назначение пенсии по инвалидности следующим категориям лиц:

.        Военнослужащим;

.        Участникам Великой отечественной войны;

.        Гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда5 оном № 166-ФЗости предусматривается, помимо им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба сво»;

.        Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности первой, второй или третьей степени (Приложение С), не относящиеся к перечисленным категориям лиц, а также инвалиды с детства, которые не имеют права на получение трудовой пенсии по инвалидности, имеют право на получение в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальной пенсии.

Минимальный срок, на который может быть установлена инвалидность, составляет один год. По истечению этого срока срок инвалидности может быть продлен только по результатам медико-социальной экспертизы.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР для оформляемой пенсии по инвалидности:

Паспорт

Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ

Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ

Документы об изменении фамилии, имени, отчества.

2.2 Размер трудовой пенсии по инвалидности

С 1 января 2010 года изменен порядок пенсионного обеспечения граждан, признанных инвалидами. Назначение трудовой пенсии по инвалидности производится исходя из групп инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности. Размеры трудовой пенсии по инвалидности устанавливаются в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях». Для определения размера пенсии существует следующая формула:

Размер трудовой пенсии по инвалидности = ПК/(Т * К) + Б, где

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица(инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии в 2012 году - 216 месяцев;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа ( в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяце и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Базовая часть пенсии по инвалидности финансируется из федерального бюджета. Размер базовой части не зависит от стажа, зарплаты и уплаченных страховых взносов в ПФР. Он устанавливается законом. В настоящее время (с 1 августа 2008 года) размер базовой части составляет 1794 рубля. Повышенный размер базовой части установлен для граждан, имеющих иждивенцев, для граждан, достигших возраста 80 лет или при установлении инвалидности с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, а также для граждан, имеющих определенный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Размер базовой части устанавливается в пониженном размере в случае назначения трудовой пенсии по инвалидности с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности.

Пример: предположим, что 1 января 2013 года мужчина становится инвалидом первой группы. ПК на 1 января 2013 года (в ценах 2010 года) составит 4,2 * 12 * 1+ 6 * 12 * 2 = 194,4 (тыс.р.) К составит (12 + 4 * 7) / 180 = 0,2222. Соответственно, пенсия по инвалидности будет равна 194,400 / (228 * 0,2222) + 5124 = 8961 руб.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности с 01.04.2013

Категория получателей пенсии

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности

Инвалиды I группы

Без иждивенцев - 7220 рублей 63 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 8424 рубля 06 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 9627 рублей 51 копейка в месяц

С 3 иждивенцами - 10830 рубля 94 копейки в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев - 3610 рубля 31 копейка в месяц

С 1 иждивенцем - 4813 рублей 76 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 6017 рубля 19 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 7220 рублей 63 копейки в месяц

Инвалиды III группы

Без иждивенцев - 1805 рублей 16 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 3008 рубля 60 копеек в месяц

С 2 иждивенцами 4212 рублей 03 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 5415 рублей 47 копеек в месяц

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности увеличивается на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 10830 рубля 94 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 12636 рублей 11 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 14441 рубль 26 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 16246 рублей 43 копейки в месяц

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 5415 рублей 47 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 7220 рублей 63 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 9025 рублей 80 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 10830 рублей 94 копейки в месяц

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 2707 рублей 72 копейки в месяц

С 1 иждивенцем - 4512 рублей 89 копейки в месяц

С 2 иждивенцами - 6318 рублей 05 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 8123 рубля 19 копеек в месяц

Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 9386 рублей 84 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 10951 рубль 29 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 12515 рублей 76 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 14080 рублей 22 копейки в месяц

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 4693 рубля 41 копейка в месяц

С 1 иждивенцем - 6257 рублей 88 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 7822 рубля 35 копеек в месяц

С 3 иждивенцами - 9386 рублей 84 копейки в месяц

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Без иждивенцев - 2346 рублей 70 копеек в месяц

С 1 иждивенцем - 3911 рублей 18 копеек в месяц

С 2 иждивенцами - 5475 рублей 64 копейки в месяц

С 3 иждивенцами - 7040 рублей 12 копеек в месяц

2.3 Способы расчета пенсий по инвалидности

. Страховая часть пенсии по инвалидности финансируется из бюджета Пенсионного фонда России. Размер страховой части пенсии зависит от суммы страховых взносов, уплаченных в ПФР на финансирование этой части. За работающих граждан взносы уплачивает их работодатель. Самозанятые граждане (предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.д.) уплачивают взносы самостоятельно. Уплачиваемые взносы отражаются на лицевом счете гражданина в Пенсионном фонде РФ. Когда ему назначается пенсия, то страховая часть рассчитывается на основании данных его счета. Размер взносов за работающих граждан зависит от их возраста. В 2008 году тариф взноса за лиц 1966 года рождения и старше составляет 14% от их заработной платы. За лиц 1967 года рождения и моложе - 8% от их заработной платы. Эти взносы включаются в состав расчетного пенсионного капитала, который ежегодно индексируется с коэффициентами, утверждаемыми Правительством России.

Для расчета страховой части трудовой пенсии по инвалидности необходимо определить три показателя:

величину расчетного пенсионного капитала;

отношение нормативной продолжительности страхового стажа к 180 месяцам.

Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности осуществляется в соответствии с математической формулой, приведенной в ФЗ «О трудовых пенсиях». Эта формула выглядит следующим образом:


СЧ = ПК/ (Т * К), где

СЧ - страховая часть;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа ( в месяцах) по состоянию на укии по старости; по состаянию на день на 4 месяца за каждый полный год возраста назанную дату к 180 месяцам.

В знаменателе формулы определения СЧ трудовой пенсии по инвалидности отношение К всегда не превышает 1, что увеличивает конечный результат (табл. 1).

Таблица 1 (Отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на момент назначения пенсии по инвалидности к 180 месяцам)

Для примера: допустим, что инвалидность наступила в возрасте 49 лет. В таком случае нормативная продолжительность его страхового стажа составит 132 месяца. То есть с момента наступления 19 летнего возраста прошло 30 лет. Следовательно, 30 * 4 + 12 = 132. При делении на 180 месяцев нормативной продолжительности (132:180) получаем искомый коэффициент (К). В нашем случае К = 0,73.

. Накопительная часть финансируется из страховых взносов на накопительную часть, которые гражданин накопил в течение своей трудовой деятельности. Размер накопительной части трудовой пенсии (НЧТП) зависит от суммы страховых взносов, уплаченных в ПФР на финансирование накопительной части. При приобретении гражданином пенсионных оснований накопительная часть его пенсии рассчитывается делением содержимого специальной части пенсионного счета на ожидаемый период выплаты пенсии. При оценке накопительной части используется ожидаемый период - 228 месяцев. Размер страховых взносов на накопительную часть пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе составляет 6% от их зарплаты. Для граждан 1966 года рождения и старше такие взносы с 2005 года не уплачиваются. В 2002-2004 годах взносы уплачивались за мужчин 1953 года рождения и моложе и за женщин 1957 года рождения и моложе.

Размер накопительной части трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

НЧ=ПН/Т,

где НЧ - накопительная часть трудовой пенсии;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Накопительную часть пенсии можно доверить как государственной управляющей компании, так и частной. Управлять средствами накопительной части могут только, компании, прошедшие конкурсный отбор Министерства Финансов РФ.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях» устанавливает правило, в соответствии с которым накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается по достижении инвалидом установленного для пенсионеров возраста. Мужчинам - с 60 лет, женщинам - с 55 лет, в отличии от страховой части пенсии, которая устанавливается сразу после обращения лица за назначением пенсии по инвалидности. Вторым условием, необходимым для назначения накопительной части трудовой пенсии, является наличие средств в специальной части индивидуального лицевого счета пенсионера.

Приведем примеры расчета накопительной части трудовой пенсии по инвалидности: в 2005 г. мужчина обратился за назначением ему трудовой пенсии по инвалидности. Его пенсионный капитал на момент обращения за пенсией составлял 75 000 руб. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 2005 г. составлял 162 месяца. Для того чтобы рассчитать накопительную часть трудовой пенсии по инвалидности, этому гражданину необходимо сумму пенсионного капитала разделить на соответствующий ожидаемый период выплаты трудовой пенсии: 75 000 / 162. Ежемесячно выплачиваемая накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности этого лица будет составлять 462 руб. 96 коп. в месяц.

Рассмотрим другой пример:

В 2002 г. мужчина обратился за назначением ему трудовой пенсии по инвалидности. Расчетный капитал этого гражданина на момент обращения за трудовой пенсией составлял 150 000 руб., а инвалидность была установлена на срок 5 лет - до 2007 г. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в 2002 г. составлял 144 месяца. Таким образом, накопительная часть, выплачиваемая этому гражданину ежемесячно, будет составлять: 150 000 / 144 = 1041 руб. 67 коп. в месяц. В 2004 г. гражданин пошел работать. В 2007 г. ему была установлена бессрочная инвалидность, и он вновь обратился за назначением ему трудовой пенсии по инвалидности и одновременно за перерасчетом накопительной части его пенсии. Его расчетный пенсионный капитал, слагаемый из страховых взносов и иных поступлений за период с 2004 по 2007 гг., составлял 25 000 руб. При перерасчете накопительной части его трудовой пенсии по инвалидности не учитываются те суммы, которые он получил в качестве накопительной части пенсии в период с 2002 по 2007 гг., это составляет сумму в размере 1041,67 Ч 60 месяцев (5 лет) = 62 500 руб. Поскольку сумма страховых взносов, перечисленных в период трудовой деятельности, с 2002 по 2007 гг., меньше той суммы, которая соответствует продолжительности периода, на который установлена данная часть пенсии (в данном случае 5 лет), то эти 25 000 руб. не будут учтены при повторном перерасчете накопительной части пенсии.

.Общий размер трудовой пенсии по инвалидности определяется путем сложения всех ее частей. Установленная законодательством формула расчета размера трудовой пенсии по инвалидности выглядит следующим образом:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности; Н

Ч - накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.

Пример, женщина родилась в 1970 г. Допустим, что размер отчислений в накопительную часть составит 6%, а расчет начнем с 2005 г. (без учета сумм, уплаченных в 2002 - 2004 гг.). Суммы облагаемых доходов женщины в месяц составляют 15 тыс. руб.

За 20-летний период работы в накопительной части пенсии окажется 6% за счет работодателя, или 216 тыс. руб. (900 руб. в мес. х 20 лет х 12 мес).

Исходя из средней продолжительности жизни женщины - 74 года - срок дожития составляет 19 лет. Следовательно, пенсия за счет накопительной части составит:

руб. : 19 лет : 12 мес. = 947 руб.

При этом допустим, что и доходы, и размер отчислений будут расти одинаковыми темпами. Кроме того, определенные суммы будут получены за счет инвестиционных доходов, например в размере 10%. С учетом этих обстоятельств накопительная часть пенсии составит 1 042 руб.

Предположим, что базовая часть пенсии к моменту выхода женщины на пенсию (к 2025 г.) составит 1 000 руб.

Допустим, что за счет страховой части будет получена такая же часть пенсии, как за счет накопительной части (на это будет влиять еще и общий стаж: работы).

Общий размер пенсии в месяц составит: 1 042 руб. + 1 042 руб. + 1 000 руб. = 3 084 руб.

2.4 Порядок перерасчета трудовой пенсии по инвалидности

Перерасчет пенсий по инвалидности производится в следующем порядке:

при установлении более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности базовая часть пенсии пересматривается со дня изменения группы (степени) инвалидности,

при установлении более низкой степени ограничение способности к трудовой деятельности базовая часть пенсии пересматривается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Закон не предусматривает перерасчета страховой части трудовой пенсии в случае изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности.

При неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган медико-социальной экспертизы выплата пенсии по инвалидности приостанавливается на 3 месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. В случае прохождения лицом переосвидетельствования и подтверждения его инвалидности в течение трех месяцев (со дня приостановки выплаты пенсии) выплата пенсии возобновляется со дня, с которого лицо вновь признано инвалидом.

В случае признания инвалида трудоспособным выплата пенсии по инвалидности прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцев, в котором истек срок инвалидности либо наступила трудоспособность лиц.

Восстановление пенсии в этом случае производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено заявление о восстановлении выплаты пенсии со всеми необходимыми документами. При восстановлении выплаты пенсии право на пенсию не пересматривается. Однако размер ее определяется заново.

По желанию заявителя пенсия может быть не восстановлена, а назначена вновь.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:

СЧ = СЧп + ПКп /(Т х К) , где

СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности;

СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

ПКп - сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 7 статьи 14 настоящего Федерального закона) или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

К - коэффициент для исчисления размера трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления размера трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 3 статьи 15 настоящего Федерального закона. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет.

Согласно статье Федерального закона трудовая пенсия - пенсия, устанавливаемая в случае наступления инвалидности, при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Из второй главы, выпускной квалификационной работы я усвоила для себя, что при полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно.

Кроме этого, трудовая пенсия по инвалидности может состоять из следующих частей:

.        базовой части

.        страховой части

.        накопительной части

Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения, источникам и способам формирования источников для их финансирования.

Исходя из всех частей, я поняла механизм расчета и финансирования пенсии по инвалидности.

В настоящее время в России уже действует новое пенсионное законодательство, в соответствии с которым будущий размер пенсии будет зависеть от величины заработка и накопительных взносов каждого конкретного гражданина Российской Федерации.

Перерасчет размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации без дополнительного переосвидетельствования и без истребования соответствующего заявления.

В связи с демографическими проблемами (старение общества) многие государства в настоящее время пересматривают свою пенсионную политику.

Глава 3. Проблемы в сфере трудовых пенсий по инвалидности и реализация пенсионного законодательства в России

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая нестабильность;

слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

Назначения пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.

Во-первых, доля нетрудоспособного населения в стране значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. Численность нетрудоспособного населения оценивалась примерно в 4.4 миллиона человек (около 3% от общей численности населения), что представляет собой увеличение почти на 30%. Численность лиц, впервые признанных инвалидами, также возросла с 6.15 до 8.25 на тысячу человек населения.

Во-вторых, социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, в особенности принимая во внимание тот факт, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе.

В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов.

Проблема несвоевременного обращения за назначением пенсии по инвалидности стоит довольно остро, что подтверждается юридической практикой, а так же вызывает негодование у большинства инвалидов, поскольку их право на пенсию установлено Конституцией РФ. Но статья 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ ФЗ обозначила заявительный характер назначения пенсии.

На мой взгляд, для решения данной проблемы было бы уместным поменять порядок назначения пенсии, изложив п.1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» в следующей редакции: трудовая пенсия назначается со дня возникновения права на указанную пенсию. Так же следует добавить пункт, в котором будет обозначено, что выплата пенсии осуществляется первого числе месяца, следующего за месяцем, в котором лицо предоставило все необходимые для назначения пенсии документы.

Проблема подсчета стажа для назначения пенсий по инвалидности кроется в более глубинных сложностях формирования пенсионного законодательства, поскольку подсчет страхового стажа производится в соответствии с большим количеством нормативных документов: инструкций и рекомендаций, а так же правил подсчета стажа для каждого вида пенсий. Поэтому часто её решение возможно только в судебном порядке, поскольку в данном случае большую роль играет судебная практика.

Для примера: Аверчуку В.А. при спасении утопающего был причинен ущерб здоровью. При проведении медико-социальной экспертизы ему была установлена II группа инвалидности. Аверчук В.А. обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по инвалидности. К заявлению он приложил документы, из которых следовало, что заявитель с 2008 года по 2011 год учился в высшем учебном заведении, с 20 сентября 2011 года и на момент причинения вреда здоровью являлся безработным и состоял на учете в органах службы занятости. Специалистами территориального органа Пенсионного фонда РФ заявителю было отказано в назначении трудовой пенсии по инвалидности, так как у заявителя не имеется страхового стажа, и причиненная травма не относится к трудовым. Будет ли Аверчуку В.А. назначена трудовая пенсия по инвалидности? Назовите условия назначения трудовой пенсии по инвалидности? Подготовьте правовое заключение.

Основанием для назначения трудовой пенсии по инвалидности является наступление инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности I, II или III степеней. Наличие ограничения способности к трудовой деятельности определяется по медицинским показаниям органов медико-социальной экспертизы.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается при наличии двух условий:

) признании лица в установленном законом порядке инвалидом;

) наличии страхового стажа. Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой деятельности, выполняемой лицом на территории Российской Федерации, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР.

Помимо указанного следует иметь ввиду и наличие других периодов работы.

В страховой стаж вместе с периодами трудовой деятельности засчитываются периоды:

) прохождения военной службы;

) получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

) три года, в течение которых один из родителей осуществлял уход за детьми до достижения ими возраста полутора лет;

) получения пособия по безработице;

) участия в оплачиваемых общественных работах и т.д.

Все перечисленные периоды деятельности включаются в страховой стаж только при условии, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности.

Назначение пенсии по инвалидности предусматривается, помимо Закона N 173-ФЗ, Законом N 166-ФЗ, в соответствии со ст. 5 которого пенсия по инвалидности предусмотрена в качестве одного из вида пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Закон N 166-ФЗ предусматривает назначение пенсии по инвалидности следующим категориям лиц:

) военнослужащим;

) участникам Великой Отечественной войны;

) гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

) гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности I, II или III степени, не относящиеся к перечисленным категориям лиц, а также инвалиды с детства, которые не имеют права на получение трудовой пенсии по инвалидности, имеют право на получение в соответствии Законом N 166-ФЗ социальной пенсии.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. В пункте 4 предусмотрены следующие условия: полное отсутствии у инвалида страхового стажа и наступление инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.

Согласно п.4 ч.1 ст.11 Закона о трудовых пенсиях в страховой стаж включается период получения пособия по безработице, так что страховой стаж у Аверчука В.А. имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, Аверчук В.А. имеет право на получение трудовой пенсии по инвалидности.

Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших инвалидов несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. Я считаю, что нужно при составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%. На 1 апреля 2013 средний размер трудовой пенсии по инвалидности составляет 6 тысяч 024 рублей.

Я думаю, данными проблемами, в целях повышения общей правовой культуры, необходимо заниматься не только пенсионным учреждениям и официальным СМИ, что является общепринятой практикой в наши дни, но так же и различного вида добровольным организациям, и активным гражданам. В России эффективной мерой было бы создание пилотного проекта общественной организации, финансируемой на республиканском уровне.

Участниками данной организации являлись бы непосредственно пенсионеры, активные граждане (например, студенты республиканских юридических факультетов). Данная организация бы занималась разъяснением нового пенсионного законодательства с учетом специфики региона, раздачей необходимых материалов, чем повысила бы уровень доверия граждан к пенсионным органам.

Более общей проблемой является порядок назначения пенсии по инвалидности. Данная проблема заключается в том, что законодателем определено, что за назначением пенсии инвалид обращается лично с предоставлением всех необходимых документов в органы пенсионного фонда по месту жительства. И пенсия назначается с момента обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию Ст. 19 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Но нетрудоспособные граждане часто не имеют возможности предоставить некоторые документы, либо обращаются позднее, в результате чего пенсия им назначается позднее, чем происходит фактическое возникновение права.

Данная проблема стоит очень остро, поскольку она напрямую тормозит развитие пенсионной системы Российской Федерации.

Из всего вышесказанного, я могу сделать вывод, что названные варианты решений проблем пенсионной реформы усовершенствуют современную систему пенсионного законодательства, утранят её недостатки: сильная инициатива пенсионных фондов на местах, корректировка пенсионного законодательства, четкая финансовая регуляция, а так же эффективная информационно-разъяснительная работа станут основой для успешной реализации пенсионной реформы Российской Федерации, а значит и существования наиболее успешной системы пенсионного регулирования.

Заключение

Трудовые пенсии по инвалидности являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.

Таким образом, основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть системы социальной защиты должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие. Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной степени определяет образ жизни людей, их участие в экономической деятельности, что повышает ответственность государственных органов (в том числе законодательных) за принимаемые решения и требует учета всех обстоятельств жизни нетрудоспособных граждан.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий по инвалидности в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации. Трудовые пенсии по инвалидности как вид социального обеспечения имеют ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Согласно ст. 17 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на эту дату. Следует сказать, что трудовые пенсии по инвалидности на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.

Изучение нормативно-правовых актов по данной проблеме подтверждают гипотезу о том, что пенсионное обеспечение будет более качественным и эффективным при наличии следующих факторов: увеличения размера пенсии за счет внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую базу, использование большего количества информации в отношении пенсионного обеспечения в средствах массовой информации и на предприятиях обслуживания инвалидов, более глубокого изучения проблем людей, выходящих на пенсию по инвалидности и разработки предложений по улучшению качества обслуживания лиц, впервые обратившихся за назначением трудовой пенсии по инвалидности.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации - необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы - низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.

. Законы, дали старт новой пенсионной реформе, обеспечивающей более высокий уровень пенсий - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.

. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации подведут общество к необходимости обособления отрасли пенсионного права. Отсутствие такого обособления сдерживает развитие пенсионного права как в научном, так и в практическом плане.

. Ныне существующая структура Управления Пенсионного фонда РФ достаточно новая, Управление справляется в полной мере в соответствии с новым пенсионным законодательством и внутренними положениями. Необходимо и дальше вносить изменения в структуру Управления ПФР по мере необходимости (на основании отчетов или изменений в пенсионном законодательстве).

. Таким образом, уровень трудовых пенсий по инвалидности в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости нетрудоспособного лица, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях инвалидов.

инвалидность пенсия трудовой

Список использованных источников и литературы

Нормативно - правовые акты

.        Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, - 1993. - 25 декабря - № 237.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая - от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - № 32. - Ст. 3301. Часть вторая - от 26 января 1996 г. № 14 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

3.      Трудовой кодекс российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002 - № 1 (ч.1). - Ст.3

.        Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ.-2001.-52(4.1.).-Ст.4920

.        Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

.        Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - Ст. 4563

.        Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15

.        Федеральный закон от 30.11.2011г. №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»// [Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

.        Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

.        Указ Президента РФ от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы»// [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

.        Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г.)// [ Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

.        Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»// [Электронный ресурс] // доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Научная и учебная литература

.        Алехин М. «О пенсионной реформе» // [Электронный ресурс] // http: //www.rospensia.ru

.        Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР / В.С. Андреев.- М.: ЮРАТИ, 1969. - С.158

.        Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. "Все о пенсиях" Издательство: Издательский дом "Питер", 2009, - С.224

.        Бродский Г.М. «Право и экономика пенсионного обеспечения».- СПБ.: БИ, 2009. - С.265

.        Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист,2011, - С.814

.        Вавилов А.П. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса / А.П. Вавилов // Вопросы экономики, 2009.- №2.- С.103-107.

.        Городецкий В.С. Пенсионная реформа в России // [Электронный ресурс] // #"708267.files/image001.jpg">

Похожие работы на - Общая характеристика пенсий по инвалидности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!