Рынок капитала

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,98 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рынок капитала

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанская государственная академия ветеринарной медицины

имени Н.Э.Баумана»

Кафедра экономики и организации предприятий





РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА

по экономической теории

«Рынок капитала»


Работу выполнил (а)

Студент 307 группы

Николаев К.П.

Работу проверил (а)

Старший преподаватель

кандидат ветеринарных наук

Карпова Н.В.



Казань - 2013

Содержание

Введение

Понятие и структура рынка

Спрос и предложение

Функции рынка в сельскохозяйственном производстве

Типы рыночных отношений

Заключение

Список литературы

Введение

Рынок капитала играет большую роль, так как считается источником долговременных денежных ресурсов. Этот рынок включает в себя рынок банковских услуг, рынок ценных бумаг, что способствует платежеспособности финансовой системы. Все рынки подчиняются законам и законодательным актам.

Рынок капитала - это область обмена, включающая организации, которые обслуживают аккумуляцию эффективного движения и использования капитала, к ним относятся фондовая биржа, страховые, аудиторские и брокерские компании, коммерческие банки, государственная налоговая инспекция, государственная инспекция по контролю за ценными бумагами, фонд государственного имущества, инвестиционный фонд регионального регулирования, общегосударственный фонд, научно-технические программы, стабилизация фондов и инновационный фонд.

Рынок характеризуется очень крепкой и усложненной структурой. Для его нормального функционирования сформируется система институтов для дальнейшего развития рыночных отношений. Сюда относятся розничная и оптовая торговля, торговая и фондовая биржи, биржи труда, банковская система.

Цена на рынке капитала определяется взаимодействием предложения капитала со стороны владельцев сбережений и спроса со стороны фирм, которые нуждаются в средствах для вкладов. Величина спроса здесь определяется ситуацией на рынках товаров, выпускаемых фирмами, а также прибыльностью, средства которых фирма может использовать, привлеченные с рынка капитала. Эта оценка совершается на основе пересчета денежных сумм, затраченных или полученных в различные годы, к определенному моменту времени. Предложение капитала зависит от размеров сбережений, риска инвестирования и срока отвлечения средств. Все эти факторы влияют как на размеры предложения, так и на цену, которую владельцы сбережений требуют от фирм за право пользования своими средствами. Чем выше риск инвестиций и дольше срок отвлечения средств, тем более высокой платы требуют владельцы сбережений.

Развитость рынка капитала отличают индустриально развитые страны от развивающихся.

Рынок функционирует на основе единых экономических законов. В качестве основных из них выделяют:

закон стоимости - продукция продается с учетом издержек по ее созданию, но по той цене, которая удовлетворит покупателя;

закон экономии ресурсов - намеревается постоянно улучшать качество продукции с одновременным снижением уровня затрат;

закон равновесия - в соответствии с которым при прочих равных условиях объем товаров и услуг, предложенных к продаже, уравновешивается платежеспособным спросом потенциальных покупателей.

На рынках капитала происходят различные операции, которые соответствуют основным сегментам рынка. Среди них валютные операции, операции на рынке производных ценных бумаг, страховых услуг, банковских кредитов, долговых ценных бумаг, государственных ценных бумаг, акций.

Акции и облигации стали наиболее мировым средством вложения капитала, потому что их можно выгодно продать. Продаются и покупаются они на рынке ценных бумаг, именуемом также фондовым.

Понятие и структура рынка

Рынок - это обмен.

Рынок - это процесс взаимодействия покупателя и продавца.

Рынок - это сфера обмена внутри страны и между станами.

Предпосылки создания рынка:

Конкуренция - это общественная форма столкновения интересов субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных, экономических интересов. Так называемая борьба производителей за более выгодные условия; рынок капитал спрос цена

Закон экономии ресурсов;

Свобода выбора - это когда предприниматель сам решает что производить и в каком количестве.

Существует несколько видов рынков: рынок товаров и услуг, рынок труда, финансовый рынок, рынок средств производства (сырье, техника), рынок технологий, рынок духовных благ.

Законы рынка:

Закон равновесия

Закон экономии ресурсов

Закон стоимости, основа любого товара или услуги составляют затраты, понесенные на его производство и реализацию.

Спрос и предложение

Под воздействием спроса и предложения цены претерпевают любые изменения на рынке.

Спрос - это желание и денежная возможность приобретать какие-либо блага. Существует ряд факторов, которые влияют на спрос: цена, качество, мода, сезон, финансовые возможности покупателя, товары - заменители.

Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях, цена товара находится в обратной зависимости от величины на него (иными словами, если цена увеличивается, то спрос уменьшается и наоборот, при уменьшении цены, спрос увеличивается).

На основании этого строится кривая спроса, она проходит из верхнего левого угла в нижний правый угол. При увеличении спроса кривая на графике сдвигается вправо, при уменьшении спроса сдвигается влево.

Так же можно выделить три основных парадокса закона спроса:

При увеличении цены, спрос возрастает - покупатели предполагают, что товар будет еще дороже (цены на соль в 2006 году);

При снижении цены, спрос остается неизменным - покупатели ожидают, что в будущем продукт станет дешевле (арбузы);

Цены увеличиваются или уменьшаются, а спрос остается неизменным (товары первой необходимости).

Если изменение цены приводит к изменению спроса, то такой спрос считается эластичным. Если же изменение цены не изменит спрос или изменит, но не значительно, то такой спрос называют неэластичным.

Ценовая эластичность спроса (ЦЭС) = изменение объема спроса, %/ изменение цены

Если ЦЭС>1 - спрос эластичный;

Если ЦЭС<1 - спрос неэластичный.

Предложение - это желание и возможность продавца или производителя продавать или реализовывать товар. Существует ряд факторов, которые влияют на предложение: спрос, ценоресурсы, конкуренты, цена, качество, мода, сезон.

Закон предложения гласит, что при прочих равных условиях, цена товара находится в прямой зависимости от величины предложения от него (иными словами, если цена увеличивается, то предложение тоже увеличивается и наоборот, если цену снижается, то и предложение тоже уменьшается).

На основании этого строят кривую предложения, на графике она проходит из нижнего левого угла в верхний правый угол. При уменьшении предложения кривая сдвигается влево, при увеличении вправо.

Так же основным из основополагающих на рынке существует равновесная цена.

Равновесная цена - это та цена, которая устраивает продавца и покупателя. Если цена на рынке слишком высокая, то она устраивает продавцов, но на рынке формируется излишек товара. Если цена на рынке слишком низкая, то она устраивает покупателя, но при этом на рынке формируется дефицит. Если на рынке сформировалась равновесная цена, то такой рынок считается полноценным, так как нет не дефицита и излишек.

Функции рынка в сельскохозяйственном производстве

Рынок рассматривают как определенный тип финансово-хозяйственных связей и функционирования экономики.

В основные финансово-хозяйственные связи рыночного хозяйства входят: рабочие, автотранспорт, информационное обслуживание, научно-техническое обслуживание, учебно-методическое обслуживание, технологическое обслуживание, коммерческое обслуживание, финансово-кредитное обслуживание.

Функция связи производства с потребителем, перелив капитала, конкуренция, пропорции общественного производства;

Информационная функция, информация о спросе, о предложении, о требованиях потребителей, о ценах, о рабочей силе;

Функция стимулирования, экономическая свобода предприятий и производителей, рост производства продукции, повышение качества продукции, снижение затрат, самостоятельный выбор форм собственности.

Данные функции рынка не ограничивают его экономического воздействия на результат хозяйственных связей. Взаимодействие предприятий через налоговую систему это тоже функция рынка. Рынок позволяет совершенствовать налоговую политику, прогнозировать научно-технический прогресс, проводить коммерческое посредничество в вопросах снабжения, переподготовке кадров, то есть поднимать престиж предпринимательства. Рынок образуется в рамках плановой системы хозяйства и может регулироваться, имея для этого все необходимые рычаги: планово-финансовую, кредитную, налоговую системы, трудовое законодательство, цены, систему дотаций и социальной защиты человека, его границы и размеры могут расширяться или сужаться в зависимости от главной цели такой как обеспечение полной эффективности производства.

Рынки различают по следующим признакам:

По характеру места, где происходит процесс купли-продажи (местный, региональный, национальный, международный);

По степени доступности к объекту продаж (открытые, закрытые);

По объекту купли-продажи (рынок товаров, услуг, золото, рынок труда ценных бумаг).

Одно из совершенств рыночного механизма заключается в том, что он устанавливает естественную взаимосвязь между объектом продажи и индивидуальным платежеспособным спросом с учетом этой связи позволяет корректировать как предложение, так и спрос, а также обусловливающие их факторы (цена, объем производства, товарные запасы и т.д.).

Регулируемая рыночная экономика давно вошла в правительственные документы. Он подразумевает модель экономических отношений, включающий в себя три взаимосвязанных блока:

Представление рыночных отношений, для которых характерны свободный поиск продавцов и покупателей, конкуренция соответствует динамика цен;

Отношение связанные с государственным регулированием экономического процесса. Свободного рынка как такового сейчас нет ни в одной стране. Рынок везде регламентируемый. Рыночная экономика должна регулироваться с помощью банковской системы, кредитно-финансовой политики, налогов и цен;

Система социальной защиты включает в себя защиту тех слоев населения, которые в этом нуждаются от инфляции, изменение рыночной конъюнктуры и возможной безработицы.

Типы рыночных отношений

Рыночные отношения различаются по характеру поведения участников торговых сделок.

Рыночное хозяйство прямо противоположно натуральному хозяйству.

Покупатель обладает экономической свободой, если он: а) по желанию выбирает продукт из множественного количества товара и б) отыскивает продавца из числа тех, кто лучше обслужит и продаст товар по сходным условиям.

Для продавца свобода заключается в следующем: а) выборе наиболее приспевающего покупателя и б) распоряжаться вырученными деньгами по своему усмотрению.

Для покупателя и продавца свобода состоит в неограниченном выборе условий торговой сделки. По уровню развитости этих и иных хозяйственных свобод рынки можно подразделить на три типа: свободный, нелегальный, регулируемый.

Свободный рынок субъекты рынка независимы. Государство не вмешивается в дела собственника. По характеру поведения участников рынка он близок к нелегальному рынку.

Нелегальный рынок включает черный рынок и теневую торговлю. Теневая торговля ведется с нарушением правил купли-продажи обычных благ. На черном рынке происходит нелегальная торговля вещами, которые нельзя продавать и производить.

Регулируемый рынок регулируется государством, подчинен определенному порядку.

Рыночная система включает следующую совокупность социальных институтов:

Рынок регулируется правовой системой, а также охраняет интересы участников рыночных отношений.

Входят учреждения по санитарному надзору, налоговая служба, эпидемиологический контроль и др..

Входят потребительские кооперативы.

Рассматривается инфраструктура рынка - устройство хозяйственной жизни, она включает банки, биржи, предприятия.

Определенная свобода действий товаровладельцев придает рынку непременное качество - способность к саморегулированию. Саморегулирование осуществляется с помощью цен, изменяющихся по определенным законам.

Заключение

Обобщив данные реферата, можно сказать, что рынок включает в себя экономические отношения между производителем и потребителем, процесс производства товаров и услуг, распределение этой продукции и движение денежных средств. С каждым годом идет развитие рыночных отношений не только внутри страны, но и за границей.

Можно сделать вывод, что рынок создан для удовлетворения потребностей человека. Он позволяет нам ответить на три главных вопроса экономики: что производить, как производить, для кого производить.

Список литературы

Основы экономики: Учебник /Е.Ф. Борисов. - М.: ЮРИТЪ, 2007. - 336 с.

Основы экономики: Учебное пособие /Под редакцией Н.Н. Кожевникова. - М.: АКАДЕМИА, 2008. - 288 с.

. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. - М.: Норма, 2011. - 345 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!