Особенности маркетинга на примере компьютерного рынка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    210,85 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности маркетинга на примере компьютерного рынка

Содержание

Введение

. Основы маркетинга

.1 Что такое маркетинг

.2 Основные виды маркетинга и их сравнительная характеристика

.3 Виды маркетинга по территории охвата и другие

. Оценка современного состояния компьютерного рынка

.1 Обзор и характеристика компьютерного рынка

.2 Маркетинговое исследование

.3 Характеристика деятельности предприятия

. Разработка маркетинговых решений на примере ООО «ФОРТ-Т»

.1 Решение по торговой политике предприятия

.2 Решение по ценовой политике предприятия

.3 Решение по распределительной политике предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение

маркетинг компьютерный рынок

Введение

Современный этап развития нашей страны (последние 12 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда стереосистема «Сони» включаются на песнях современной эстрады. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Тафт» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Тонус». Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас аж из далекой Австралии.Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Так же существует огромное множество видов маркетинга, каждый из которых стоит применять в разных ситуациях. Поэтому так необходимо знать и уметь оперировать с ними человеку, работающему в маркетинговой сфере.

Цель работы - рассмотреть особенности маркетинга на примере компьютерного рынка.

Задачи работы:

рассмотреть что такое маркетинг , виды маркетинга

проанализировать состояние компьютерного рынка

предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «Фор-Т».

Предмет исследования - маркетинг компьютерных продуктов.

Объект исследования - ООО «Фор-Т».

1. Основы маркетинга

.1 Что же такое маркетинг?

Маркетинг - это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия - некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления - маркетинг (marketing).

Этот термин впервые появился в 1902 году в США, а спустя 20 лет его уже использовали во многих странах мира. Однако наибольшее развитие маркетинг получает во второй половине ХХ века. Причины этого таятся как во внешних, так и во внутренних факторах:

возросший уровень жизни и уровень располагаемого дохода;

изменившиеся социальные стандарты, в первую очередь, в образовании, культуре и пристрастиях (хобби);

улучшенные дороги и транспортные средства, позволившие людям путешествовать и привозить с собой не только новые товары, но и новые впечатления и потребности;

увеличившееся свободное время.

В связи с этими обстоятельствами деловые люди и руководители компаний нашли для себя целесообразным прибегнуть к тому, что сейчас называется маркетинговыми процедурами, а именно:

к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;

разработке и выпуску новых товаров и услуг, способных удовлетворять потребительские нужды;

побуждению потребителя покупать именно эти, а не другие продукты;

осуществление контроля над теми усилиями, событиями и процессами, которые служат к обоюдному удовлетворению потребителя и производителя (продавца)

С одной стороны, маркетинг - это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей".

С другой стороны, маркетинг - это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности и методы:

по исследованию рынка товаров или услуг;

по мотивации покупателей вести себя на рынке так, а не иначе.

Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие:

маркетинговые исследования;

разработка рекламных кампаний;

продвижение товаров и услуг;

маркетинговое планирование;

доведение продукта до потребителя.

Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.

Один из ведущих теоретиков менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) утверждает: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами..."

Один из ведущих и самых известных специалистов в области маркетинга, доктор философских наук, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного университета (США) Филип Котлер (Philip Kotler) дает следующее определение маркетинга:

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

.2 Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ

В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции различают менеджеристский, бихевиористский, дифференцированный, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный, концентрированный маркетинг.

Менеджеристский маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, например, возглавляется вице-президентом фирмы, который координирует всю ее работу. Менеджерский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, т.е. направлен не только на изучение рынка и рыночной моды и адаптацию к ним производимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы.

Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за кошельки покупателей, фирма в первую очередь стремится завладеть не только их кошельками, но и их сердцами, т.е. добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной фирмы.

Дифференцированный маркетинг - маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.

Интегрированный маркетинг уделяет особое значение координации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.

Инновационный маркетинг преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки новых товаров, базирующихся на качественных скачках в развитии науки и техники. Инновационный маркетинг идет от научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем «просеиваются через сито» предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.

Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов - коммивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.

Интегрированный прямой маркетинг - прямой маркетинг, реализуемый с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителей на предложения товара и увеличения прибыли.

Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предложений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Экологический, или «зеленый» вид маркетинга призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.

Социальный, или социально-этический, маркетинг направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих пред всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.

Концентрированный маркетинг - маркетинг организации, имеющей большую долю рынка на одном или нескольких небольших сегментах рынка. Концентрированный маркетинг эффективен для организаций с ограниченными ресурсами, малого бизнеса.

.3 Виды маркетинга по территориям охвата и другие

Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в мировой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в основном на зарубежной деятельности и практически не работающие на внутреннем рынке, и наоборот.

Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей и т.д.

Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На мой взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.

Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли. Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности - патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений патентного права соответствующих стран и т.д.

Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится.

Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.).

Международный маркетинг предполагает новую ступень в развитии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями (или контролируемыми национальными компаниями), зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране.

Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам.

В зависимости от характера спроса маркетинг может быть: конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, развивающий, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.

Существует ещё много видов, направлений маркетинга, в том числе: сетевой(интернет) маркетинг, директ маркетинг, массовый маркетинг, политическиймаркетинг, телевизионный маркетинг, брендинг.

2. Оценка современного состояния компьютерного рынка

.1 Обзор и экономическая характеристика компьютерного рынка

Поставки персональных компьютеров в России снизились на 28% во втором квартале 2013 года, составив 2,6 млн единиц. Из них на долю ноутбуков пришлось 1,7 млн устройств, на долю настольных ПК - 900 тысяч систем.

При этом выпуск портативных компьютеров сократился на 35%, отгрузки десктопов - почти на 8%, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные аналитическогоагентстваGartner.

Крупнейшим производителем ПК, работающим в нашей стране, является Acer. Далее следует Lenovo, которая смогла увеличить ввоз настольных компьютеров на 129%. При этом компания не совершала в России никаких поставок по крупным госконтрактам, как это было в первой четверти, напомнил генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин .

По его мнению, спад в сегменте ноутбуков связан с исчезновением нетбуков под воздействием планшетов. Нетбуки сейчас почти не производятся, хотя раньше их доля в объеме выпуска у вендоров достигала 30%, констатирует гендиректор Acer в России Денис Кутников.

"Частично их заменили планшеты, частично - сильно подешевевшие ноутбуки с большой диагональю экрана", - добавил топ-менеджер.

По данным экспертов IHS, во втором квартале 2013 года рынок мобильных персональных компьютеров показал самые худшие за последние 11 лет результаты, что стало следствием конкурентного натиска планшетов.

Замдиректор аналитической компании ITResearch Василий Мочар не удивляется тому, что по показателю спада продаж ноутбуки опережают настольные ПК. Год назад, когда лэптопы занимали три четверти рынка, в страну было поставлено большое количество компьютеров, с чего начался кризис в российской компьютерной отрасли. В нынешнем году объемы отгрузок гораздо меньше по сравнению с прошлогодними, говорит Мочар.

В начале 2012 года аналитики IDC прогнозировали существенный рост продаж компьютеров в России, и дистрибуторы, ориентируясь на эти оценки, активно завозили технику. Однако подъем спроса не наблюдался ни перед началом учебного года, ни даже во время предновогодних распродаж. Прошлой осенью продавцы компьютеров встречались с аналитиками IDC в надежде получить уточненные прогнозы.

О спаде компьютерной индустрии специалисты говорят уже давно. Ситуация в России, когда планшеты и смартфоны стали более предпочтительными покупками для потребителей, чем ПК, повторяет мировую картину. В глобальном масштабе падение продаж компьютеров началось в третьем квартале 2012 года, в нашей стране - квартал спустя. В период с октября по декабрь 2012 года в России было продано на 19% меньше компьютеров, чем по итогам аналогичного временного отрезка 2011 года (данные Gartner).

Источник: DailyComm

.2 Маркетинговое исследование.

Проведенное маркетинговое исследование носит поисковый (разведочный) характер, т.е. предусматривает сбор информации для предварительной оценки проблемы. При исследовании использовался выборочный метод обследования, что позволило сократить материальные затраты и повысить оперативность проведенного анкетирования. Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением анкетирования, при котором использовался телефонный опрос, личная беседа, опрос в социальных сетях. Участникам выборки были предложены анкеты, в которых представлен список из 15 вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать один или несколько вариантов ответа (Приложение 1).

Обработка анкеты

 1. У вас дома есть персональный компьютер?

а) Есть       60%

б) Нет         20%

в) Планируют приобрести    20%


Рисунок 1. Наличие дома персонального компьютера

Вывод: У 60% опрошенных людей имеются дома компьютеры, а 1/5 часть людей желают их приобрести. Для сравнения, около 10 лет назад, в средне статической семье компьютеров, вообще, не было; около 5 лет назад были у 5-10% населения, а на сегодняшний день у большинства семей среднего достатка имеются дома ПК, различной конфигурации. Тенденция показывает, что спрос на данный товар велик и постоянно увеличивается, что и показывает постоянное увеличение торгующих компьютерных фирм.

. Для каких целей вы используете персональный компьютер?

а) Для работы     60%

б) Для развлечения      40%

Рисунок 2. Цель использования персонального компьютера

Вывод: Большинство людей, которые покупают ПК, используют его для работы, а большинство опрашиваемых отвечали на два вопроса одновременно. Это говорит о том, что ПК давно перестал использоваться только для работы, а повсеместно применяется, и как игровая мультимедийная станция.

. Считаете ли вы что в современном обществе наличие компьютера необходимо?

а) Да 100%

б) Нет         0%

Вывод: Все опрашиваемые отвечали на данный вопрос однозначно, что да, без компьютерной техники, современный действительности они не представляют. Поэтому можно предположить, что и дальнейшая компьютеризация нашего мира будет восприниматься большинством людей положительно.

. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?

а) Есть       90%

б) Нет         10%

Рисунок 3. Наличие компьютера у знакомых (друзей)

Вывод: У большинства опрошенных людей (90%) есть знакомые (друзья) у которых есть дома ПК. Это подтверждает ответ на первый вопрос анкеты, т.е. можно с уверенностью сказать, что у большого количества работающих людей города Нижнего Новгорода есть дома компьютеры. Данный фактор положительно влияет и на объемы продаж новых компьютеров, т.к. видя у друзей ПК с его многими достоинствами, человеку тоже хочется приобрести компьютер, зачастую дороже и современнее.

. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?

а) игры      20%

б) обучение, самообразование      40%

в) компьютерные информационные сети (INTERNET)     10%

г) творчество (музыка, рисование ...)     30%

д) ____________________________________________

Рисунок 4. Интерес в сфере Компьютерного мира

Вывод: Полученные данные говорят, что большинство опрошенных людей более интересует обучение, затем следует творчество, игры и компьютерные сети. К сожалению, многие опрашиваемые ответили не тем, чем они занимаются, а тем, чем бы они хотели заниматься, т.к. основным занятием многих пользователей, кроме работы на компьютере являются компьютерные игры. С другой стороны, большинство людей, на самом деле хотят заниматься обучением и самообразованием, и поэтому выпуск профессионально сделанных обучающих программ на нашем рынке, будет более чем уместен.

. Для вас играет роль фирма -изготовитель?

а) Да 90%

б) Нет         10%

Рисунок 5. Наличие роли фирмы - изготовителя

Вывод: Как и ожидалось, для подавляющего большинства людей фирма производитель имеет очень большое значение. Люди готовы платить больше за известную торговую марку, т.е. среди опрошенных, как и среди всего населения, почти не было новаторов, склонных к риску.

. Какую сумму денег вы заплатили за персональный компьютер, или могли бы заплатить? (приближенно)

до __________________________________________

Этот вопрос очень интересен как фирмам, так и покупателям, т.к. позволяет хотя бы приближённо узнать, какую сумму способен заплатить покупатель за интересующий его товар.

а) От 10 до 15тыс. рублей   30%

б) от 15 до 20тыс. рублей    50%

в) от 20 до 30тыс. рублей    15%

Вывод: По результатам вопроса можно сказать о том, что опрашиваемые люди знают об уровне цен на компьютерные комплектующие в городе. Они знают, что это достаточно дорогой товар и готовы заплатить за него высокую цену. Для большинства опрашиваемых людей, которые купили или хотели бы купить компьютер максимально допустимой суммой является 20 тысяч рублей. За данную сумму на рынке Н. Новгорода можно приобрести достаточно мощный и современный компьютер, но без дорогих «наворотов».

. Какую роль играет для вас гарантия?

а) Большую        90%

б) Второстепенную      10%

в) Никакой 0%

Рисунок 6. Роль гарантии

Вывод: Для большинства людей гарантийное обслуживание является очень важным критерием при покупке компьютера. Можно предположить, что не только цена, но и время и качество гарантии послужат очень весомым аргументом при покупке компьютера, при выборе фирмы на рынке компьютерных услуг.

. Готовы ли вы при покупке компьютера заплатить немного больше за профессиональную консультацию у продавца?

а) Да 50%

б) Нет         20%

в) Иногда   30%

Вывод: Половина опрашиваемых, готова заплатить большую сумму денег за квалифицированную консультацию у продавца, в случае затруднений при покупке компьютера (комплектующих), или при решении сложной технической задачи. Услуга профессионала в области компьютерной техники необходима каждой компьютерной организации, т.к. в этом случае выигрыш получают и покупатель (необходимая информация) и торгующая фирма (дополнительная прибыль).

.Как вы думаете, необходимо ли обучать основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?

а) Да 60%

б) Нет         10%

в) Иногда, в случае отдельной оплаты   30%

Вывод: Большинство опрашиваемых граждан заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.

.Какими критериями вы руководствуетесь при покупке компьютера?

а) Известность марки 40%

б) Цена      50%

в) Новые технологии   10%

Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.

. Как часто вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?

а) Раз в пол года         10

б) Раз в год         70

в) ____________          20

Вывод: Большинство опрошенных понимают, что спустя год их модели комплектующих технически устареют и не смогут адекватно работать под некоторыми программами. Поэтому для полноценной работы, необходимо периодически обновлять свою модель компьютера, заменяя одну или более комплектующих современными моделями. Очень часто желание «обновить свою машину» возникает под действием компьютерных игр, разработчики которых и «заставляют» играющих увеличивать свои технические ресурсы. Т.к. данные игры строят опираясь на самые новые модели компьютеров, то бывает и так что для полноценной работы хватает ресурсов имеющийся машины, но для игр их недостаточно. Игры «главный двигатель» модернизаций.

. Вам нравится возможность предоставления кредита при покупке компьютера?

а) Да 80%

б) Нет         20%

в) Нет         20%

Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим нижегородцам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.

. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?

а) Да, полностью удовлетворяют  95%

б) Удовлетворяют не в полной мере       5%

в) Ваши пожелания______________      0%

Рисунок 7. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?

Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Н. Новгород самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.

. Немного о себе.

а) Возраст ________________________________________________

б) Профессия _____________________________________________

в) Средний доход (в месяц) _________________________________

При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:

а)Опрашиваемые имеют средний доход от 3-4 тыс. руб.;

б) Большинство опрошенных лиц (80%) имеют высшее образование;

в) Многие лица уже имеют определенный опыт работы с ПК;

г) Половина опрошенных студенты, или только что окончившие университет, другая половина лица средних лет. Пенсионеры и школьники не опрашивались.

Таким образом можно сказать, что все опрошенные лица имеют средний достаток и могут позволить себе приобрести ПК. Большинство данных людей умеют работать с компьютером, имеют компьютер в домашнем пользовании или желают приобрести.

.3 Характеристика деятельности предприятия

Компания "Формоза" образовалась в марте 2002 года при содействии производственной компании "Формоза-Альтаир" - российского производителя, головное предприятие которого находится в г. Москва. "Формоза" выпускает материнские платы, устройства чтения CD-ROM, корпуса, почти весь список компьютерных комплектующих.

Форма организации предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Официальное наименование - ООО «Фор-Т». Предприятие является коммерческой организацией и ведет свою деятельность на основе закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».Согласно Уставу основным и видами деятельности предприятия являются:

производство и реализация настольных и портативных компьютеров, запасных частей к ним;

разработка, производство и реализация компьютерных комплектующих;

выполнение работ, услуг в сфере обучения, организации подготовительных курсов по различным профессиям;

оказание рекламных, информационных и маркетинговых работ.

Компания "Формоза-а"- это настоящий компьютерный центр, в который входят:

· торгово-выставочный зал,

· уполномоченный сервисный центр "Формоза",

· Интернет-библиотека

· Интернет-центр.

Сервисный центр обеспечивает техническое сопровождение техники, купленной в нашем магазине, и даже не в нашем. Если клиент обратился - наша основная задача - быстро и качественно устранить неполадки, чтобы человек остался доволен. Кроме того мы предлагаем услуги системного администрирования. Сейчас очень много небольших организаций, имеющих 2-3 персональных компьютера, и содержать системного администратора им не по средствам, так как работа эта высококвалифицированная и, как правило, хорошо оплачиваемая. Мы сопровождаем их технику и решаем возникающие проблемы в договорные сроки. И несем за это ответственность.

Компания "Формоза" - безусловный лидер рынка персональных компьютеров, серверов, системных плат (по качеству не уступающие своим зарубежным аналогам), приводов CD-ROM, корпусов и мониторов в России. Разработки компании в области информационных технологий позволяют предоставлять Вам продукты и услуги наилучшего качества.

Рассмотрим динамику выпуска и реализации продукции. При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. В таблице 1 представлена динамика реализации товарной продукции компании «Фор-Т» с 2009 года по 2010 год. На основе таблицы 1. можно сделать следующие выводы: за период с 2009 года по 2010 год максимальный объем закупки и реализации продукции был достигнут предприятием в 2009 году. В 2009 году наметился несущественный спад, что связано с «простоем» товара заказов на складе, отсутствием договоров на своевременные поставки необходимых товаров.

Таблица 1.

Динамика реализации товарной продукции ООО «Фор-Т»

год

Товарная продукция, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

Темп роста, %

2009

11132,4

11099,7

-32,7

99,7

2010

11101,6

11020

-81,6

99,3


3. Разработка маркетинговых решений на примере ООО «Фор-Т»

.1 Решения по торговой политике предприятия

В качестве усиления конкурентных преимуществ на компьютерном рынке, предприятию можно порекомендовать использовать торговых агентов.

Торговый агент - достаточно специфическая область деятельности. Поверхностно о нем можно сказать, что его, как волка, ноги кормят. Однако, торговыми агентами не рождаются (еще одна банальная мысль). Чтобы успешно работать, надо изучить методику, технологию этой работы, выяснить для себя вопросы, какой товар, кому и как можно продавать. Поэтому стать торговым агентом - это значит пройти процесс обучения, самому или под чьим-то руководством. В принципе, самый простой и доступный метод обучения - равняться на более опытных товарищей, работающих в той же системе, это достаточно практично и легко. Но насколько эффективно?

Необходимо комплексное управление торговыми представителями:

) определение зон ответственности торговых агентов («нарезка территории») с учетом количественных и качественных параметров торговых точек и территории, изменение количества зон, перемещение их границ;

) ранжирование торговых точек в соответствии с показателями их деятельности и присвоение им категорий;

) определение частоты посещения торговых точек агентами и длительности визита для точек различных категорий;

) прокладка оптимальных маршрутов объезда (обхода) агентами торговых точек своей зоны ответственности в соответствии с присвоенными категориями (длительности и частоты посещения), времени перемещения между точками, возможностью и удобством передвижения;

) подготовка расписания работы агента на основании разработанных маршрутов;

) контроль выполнения заданного расписания работы;

) анализ результатов работы торговых агентов.

Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Правильная организация товарной политики способствует оптимизации процесса обновления товарного ассортимента, а также повышению действенности маркетинговой стратегии предприятия. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения следующих условий:

четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;

наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности;

хорошего знания рынка и характера его требований;

представления о возможностях предприятия.

Успех на рынке - главный критерий оценки деятельности предприятия. Рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента и управлением процессом реализации продукции.

К решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое решение должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как выполнение конкретной задачи будет способствовать достижению конечных целей. Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач.

В настоящее время предприятия по-разному решают свои проблемы. Одни проявляют полную беспомощность, а другие используют принципы и методы маркетинга.

.2 Решения по ценовой политике предприятия

Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить несколько основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

. Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.

. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

. Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.

.3 Решения по распределительной политике предприятия

Общие цели политики распределения следующие: обеспечить, чтобы нужный продукт достиг целевого рынка через правильные каналы с правильной добавленной ценностью. Более конкретно, вклад инструмента «место» комплекса маркетинга может быть описан так: обеспечение доступности продукта в достаточном количестве соответствующих мест продажи.

Политика распределения является частью комплекса маркетинга. Она должна сочетаться с другими инструментами комплекса маркетинга и выбранным целевым рынком. Другие инструменты комплекса маркетинга влияют на цели и политику распределения.

Таким образом, цели распределения в области торговых точек могут быть рассмотрены как дели доступности (где продукты предлагаются на продажу). Здесь выделяется два аспекта:

Количество торговых точек,

Качество торговых точек,

Количество торговых точек. Количество торговых точек, выбранных для продажи определенного продукта, можно выразить в процентах от общего количества возможных торговых точек. Этот показатель также называют показателем интенсивности распределения или показателем числового распределения.

Качество торговых точек. В этом случае надо иметь в виду не только размер торговых точек, но также и другие факторы, определяющие качество:

Обеспечение выбора. Торговец в розницу должен обеспечить потребителю достаточный выбор, особенно в тех ситуациях, когда покупатель ожидает возможность выбора (это зависит от типа продукта).

Обслуживание. Потребителю нравится хорошее обслуживание, т.к. у него останутся хорошие впечатления после посещения магазина.

Доставить удовольствие при покупке. Потребитель ценит приятную атмосферу при покупке многих товаров. Торговля добавляет эти функции к форме продукта, в которой он покидает фабрику. Успех, с которым торговец в розницу выполняет эти функции, в значительной мере определяет его позицию по отношению к другим конкурентам. Естественно, эта «добавленная ценность» также важна для производителя, она влияет на весь ко Канал распределения - это система которая состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды:

обработка заказов,

подбор транспортных партий,

выходной контроль,

упаковка,

оформление документации.

Элементы внешней среды - собственно каналы распределения. Предприятию можно порекомендовать использовать следующие каналы распределения:

а) через посредников;

б) через собственные торговые точки;

в) через сеть Интернет.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.

. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

. Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

. Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Но чтобы действительно завоевать какие-то позиции на международном рынке, необходимо знать и уметь применять различные виды маркетинга. Применить какой-то один вид не всегда является правильным и возможным. Поэтому надо твердо усвоить разницу в каждом виде, понять все «за» и «против».

Список литературы

1. Дихтль Е. Хершген Х. - Практический маркетинг, М., “Высшая школа” 2008

. Котлер Ф - Основы маркетинга, М., “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” декабрь 2009

. Калашников В.А. - Словарь рыночной экономики, Москва 2009

. Под редакцией профессора Власовой В.М. - Основы предпринимательской деятельности, М., “Финансы и статистика” 2010

. Эванс Дж., Р. Берман Б. - Маркетинг, М., “Экономика” 2009

. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополненное, - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2010.

. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ, 1-е издание, - М.: Эко-трендз, 2008.

. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2009г.

. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2010г.

. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2010г.

. Формула успеха: маркетинг - М. 1997г.

. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка - маркетинг - М.2008

. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2010г

. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. - 2008г.

. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов - М.2008г.

. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2009г.

. Нежданов Д.В. Политический маркетинг. СПб, 2010.


Приложение 1

Анкета

.У вас есть персональный компьютер?

а) Есть б) Нет в) Планирую приобрести

2. Для каких целей вы используете персональный компьютер?

а) Для связи б) Для развлечения в) ____________________________________________

3. Считаете ли вы что в современном обществе наличие персонального компьютера необходимо?

а) Да б) Нет

4. У ваших знакомых (друзей) есть персональный компьютер ?

а) Есть б) Нет

5. Что вам интересно в сфере компьютерного мира?

а) игры б) обучение, самообразование в) компьютерные информационные сети (INTERNET) г) творчество (музыка, рисование ...) д) ____________________________________________

6. Для вас играет роль фирма изготовитель?

а) Да б) Нет

7. Какую сумму денег вы заплатили за персональный компьютер,

или могли бы заплатить? (приближенно)

до __________________________________________

. Какую роль играет для вас гарантия?

а) Большую б) Второстепенную в) Никакой

9. Готовы ли вы при покупке персонального компьютера заплатить немного больше за профессиональную консультацию у продавца?

а) Да б) Нет в) Иногда


10.Какими критериями вы руководствуетесь при покупке сотового телефона?

а) Известность марки  б) Цена в) Новые технологии

11. Как часто вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель сотового телефона?

а) Раз в пол года  б) Раз в год в) ____________________________________________

12. Вам нравится возможность предоставления кредита при покупке сотового телефона?

а) Да б) Нет

13. Как вы думаете, достаточно ли полно фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?

а) Да, полностью удовлетворяют б) Удовлетворяют не в полной мере в) Ваши пожелания_________________________________________

14. Немного о себе.

а) Возраст ________________________________________________

б) Профессия _____________________________________________

в) Средний доход (в месяц) _________________________________

Похожие работы на - Особенности маркетинга на примере компьютерного рынка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!