Анализ деятельности ОАО 'Коминтерн' и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    116,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ОАО 'Коминтерн' и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть. Применение принципов маркетинга на отечественном деловом рынке

.1 Понятие делового рынка и особенности промышленного маркетинга

.2 Сфера применения промышленного маркетинга

. Аналитическая часть. Характеристика рынка легкой промышленности Республики Беларусь

.1 Особенности развития рынка легкой промышленности Беларуси

.2 Анализ деятельности ОАО «Коминтерн» и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии

. Проектная часть. Основные направления по внедрению маркетинга на деловом рынке

3.1 Разработка программы продвижения товаров ОАО «Коминтерн» на рынке легкой промышленности

3.2 Система скидок, как один из путей продвижения товаров на рынке

Заключение

Список использованных источников

Приложения

промышленный маркетинг рынок продвижение

ВВЕДЕНИЕ

Успех на деловом рынке является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной и маркетинговой политикой.

Деятельность на деловом рынке является эффективной, когда производимый отраслевыми предприятиями товар или оказываемые ими услуги находят спрос, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению товаров или услуг приносит прибыль.

Для того чтобы производимые товары или оказываемые услуги определенного делового рынка были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Применение принципов маркетинга на рынке касается, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

В данной курсовой работе речь пойдет о деловом рынке легкой промышленности Республики Беларусь, так как предприятия легкой промышленности производят продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых ведомствах, на транспорте и в здравоохранении.

Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-потребительского, объединяющего все отрасли и производства по выпуску потребительских товаров и услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

Это и обуславливает актуальность темы работы. Легкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции.

Объектом исследования является легкая промышленность Республики Беларусь и ОАО «Коминтерн».

Цель работы: описать применение принципов маркетинга на отечественном рынке легкой промышленности.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические основы функционирования деловых рынков и промышленного маркетинга;

описать текущую ситуацию на рынке легкой промышленности с учетом принципов маркетинга;

дать характеристику ОАО «Коминтерн», как представителю швейной подотрасли;

- предложить мероприятия по повышению эффективности рынка легкой промышленности с учетом принципов маркетинга.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАРКЕТИНГА НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ДЕЛОВОМ РЫНКЕ

.1 Понятие делового рынка и особенности промышленного маркетинга

Деловой рынок (или В2В, business-to-business, бизнес-бизнесу) - это рынок, на котором продаются и покупаются товары и услуги для деловых целей, а не для конечного потребления. Здесь деловые продавцы продают деловым покупателям. Покупатели на рынке бизнес-бизнесу (В2В) - это организации различных сфер и отраслей деятельности (коммерческие, некоммерческие, государственные и частные), а также индивидуумы, покупающие для деловых целей.

Закупочные процессы деловых потребителей имеют много общего с процессами принятия решений конечными потребителями, поскольку также совершаются людьми. Однако деловое покупательское поведение имеет ряд особенностей.

Деловой (в том числе отраслевой) спрос является производным от потребительского, вытекает из него. Спрос на металл со стороны машиностроительных компаний зависит от спроса на продукцию машиностроения. Спрос на газетную бумагу определяется спросом на газеты. Известно, что потребительский спрос на продукты и услуги зависит от цен, личных вкусов и располагаемого дохода потребителей. Деловые потребители, хотя и опосредованно, в конечном счете работают на конечный спрос.

Число потенциальных покупателей на многих деловых рынках невелико, и их заказы на покупку - крупные. Фирмы - производители турбин для электростанций, электровозов, крупных пассажирских самолетов имеют лишь десятки или сотни крупных потребителей. Такое небольшое число организационных потребителей дает им возможность достаточно сильного влияния на организацию-поставщика. Потеря одного крупного организационного потребителя более значима для продавца товаров отраслевого назначения, чем потеря одного индивидуального потребителя для продавца потребительских товаров [20, с.54].

Цель покупки. Покупаемые продукты и услуги должны помочь организации достичь своих целей. Автомобильная компания покупает услуги рекламного агентства, ожидая, что эффективная рекламная кампания поможет ей продать больше автомобилей и увеличить прибыли. Организации покупают более совершенные компьютеры и программное обеспечение для того, чтобы улучшить процесс принятия решений управляющими. Мотивация деловой покупки прагматична, а продвижение ее должно быть конструктивным и более прагматичным, чем эмоциональным.

Критериями деловых закупок служат объективные и явные атрибуты продуктов. Покупки делаются в соответствии с точными техническими спецификациями и на основе хорошего знания продуктной категории. Деловые покупки осуществляются профессионалами, или достаточно осведомленными людьми. Решения основываются на прошлом опыте и тщательном взвешивании альтернатив. Импульсивные покупки редки [6, с.124].

Деловые покупочные решения более сложные и более длительные, требуют более обширного обмена информацией и несут больше финансового риска и неопределенности. Решения об организационных закупках рискованны и для организационного представителя-покупателя - его карьера может зависеть от продемонстрированного в процессе решения профессионализма. Деловые покупки предполагают участие нескольких людей в принятии решений. Организационные покупки предполагают групповое решение о покупке. Решения чаще принимаются группой специалистов, имеющих отношение к покупке, или группой профессиональных закупочных агентов. В принятии решения о сложных и дорогостоящих организационных покупках участвует несколько человек, разделяющих общие цели, риск и знания/информацию.

Продвижение товара на деловом рынке осуществляется при помощи промышленного маркетинга.

Промышленный маркетинг <#"707007.files/image001.gif">

Рисунок 2.1 Схема технологического процесса

Руководит предприятием директор, которому помогают в управлении следующие отделы и блоки: экономический блок, блок технического развития, инженерного обеспечения производства, блок ресурсного обеспечения, бухгалтерия, блок контроля качества продукции, блок по социальному развитию, быту, услугам, населению и строительству, отдел кадров, юрисконсультант.

Основными видами деятельности данной организации являются: производство одежды из текстильных материалов, оптовая торговля (кроме торговли автомобилями и мотоциклами), производство тепловой энергии самостоятельными котельными, предоставление услуг столовой, розничная торговля, медицинская деятельность, перевозка пассажиров и грузов, электромонтажные работы, установка инженерного оборудования, строительство, санитарно-технические, отделочные, столярные, малярные, стекольные работы, аренда строительного имущества, предоставление услуг прочими местами проживания.

ОАО «Коминтерн» специализируется на производстве одежды верхней пальтово - костюмного ассортимента для мужчин и женщин, является одним из ведущих производителей школьной одежды для мальчиков всех возрастных групп и более 50 лет поставляет продукцию на рынок Республики Беларусь. За это время продукцию предприятия узнали и оценили не только в Республике, но и в странах СНГ. Пиджаки и брюки являются доминирующим видом товара и занимают твердую позицию на рынке. Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии разнообразен. Он включает в себя:

а) изделия пальтово - костюмного ассортимента: пальто, полупальто, костюмы, брюки, шорты, куртки, юбки, жилеты;

б) одежда специальная: куртки, жилеты, брюки, комбинезоны, халаты;

в) лёгкий ассортимент: сорочки мужские.

Данные об основных технико-экономических показателях, финансовой устойчивости, движении средств, их оборачиваемости представлены в приложениях.

Далее проведем маркетинговый анализ работы предприятия.

Анализ внутренней среды - это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей [12, с.75].

На ОАО «Коминтерн» на постоянной основе соответствующими структурными подразделениями проводится работа по обеспечению достижения необходимых требований к выпускаемой продукции, обозначенных действующими техническими нормативно-правовыми актами.

На ОАО «Коминтерн» предусматриваются следующие виды технического контроля: входной и технологический. Входной контроль включает проверку соответствия качества поставляемых сырья, материалов и комплектующих требованиям нормативной документации. Такая система контроля позволяет предупреждать дефекты на разных этапах производства и обеспечить высокое и стабильное качество продукции.

Таким образом, состояние основного технологического оборудования позволяет увеличить объемы производства, обеспечить соответствующее качество продукции, осуществив техническое перевооружение и модернизацию оборудования отдельных технологических переходов.

На ОАО «Коминтерн» ежегодно осваивается производство новых, пользующихся спросом видов продукции, внедряются прогрессивные технологические процессы. В текущем году на предприятии внедрена технология производства изделий с использованием новой эластановой ткани, которая по внешнему виду напоминает комплексную полиэфирную ткань. Произведенная таким образом продукция с применением эластановой ткани может быть использована для производства форменной одежды, где необходимы носкость и растяжимость, прочность и удобства при носке.

ОАО «Коминтерн» освоено производство мужских костюмов из облегченных костюмных тканей из пряжи высоких номеров и высокой крутки типа «холодная шерсть», а также женская коллекция из облегченных полушерстяных костюмных тканей, которые стали сложнее и разнообразнее по структурно-колористическому оформлению, за счет использования в тканях мулинированной и меланжевой пряжи.

Стратегия сбыта продукции ОАО «Коминтерн» на внутреннем рынке предусматривает:

увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет более низких цен и высокого качества, расширения и обновления ассортимента;

заключение договоров по продаже лоскута с максимальной отсрочкой - 55 дней;

организацию в крупных магазинах расширенных выставок-продаж, позволяющих повысить привлекательность продукции;

рекламную деятельность по расширению продаж продукции в рамках республики.

Анализ внешней среды - оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено [11, с.68]

С 2009 г. объемы производства и платежеспособный спрос на продукцию ОАО «Коминтерн» увеличивается. Это связано с устойчивой тенденцией увеличения заказов на продукцию из тканей чистошерстяного и полушерстяного ассортимента со стороны заказчиков, силовых структур Республики Беларусь и государств СНГ. Таким образом, наиболее востребованной продукцией являются костюмы ведомственного назначения, костюмы из полушерстяных костюмных тканей, ассортимент для пошива школьной одежды.

На протяжении долгих лет ОАО «Коминтерн» сотрудничает с торговыми центрами г. Минска, а также областных городов, среди которых: ОАО «ЦУМ», ОАО «ГУМ», ОДО «ТД на Немиге», универмаг «Беларусь» (г. Минск), универмаг «Октябрьский» (г. Могилев), «Брестский ЦУМ» (г. Брест), ОАО «Витебский универмаг» (г. Витебск), «Универмаг Слуцк», Универмаг «Солигорск», ОАО «Торговый дом «Неман» (г. Гродно).

В настоящее время ткани ОАО «Коминтерн» поставляются на экспорт в страны дальнего зарубежья, такие фирмы, как «Харве Бенард» США, Германия «East-West-Fashion», Монголия «Лоте Инвест», Польша «Rytex», а также в страны СНГ.

Увеличение объема продаж продукции предприятия должно предусматриваться за счет:

поиска новых партнеров;

роста объемов продаж в магазинах;

расширения дилерской сети в Беларуси и странах ближнего зарубежья;

реализации костюмов через специализированные оптовые предприятия, в том числе мелким оптом;

создания совместных предприятий и представительств (открытия представительства ОАО «Коминтерн-М» в г. Москва);

организации выставок и ярмарок, проведения расширенной рекламной кампании (организации расширенных выставок-продаж в универмагах г. Минска);

выпуска продукции в ассортименте, рисунках и цветах под заказ потребителей;

активизации работы по рекламе через Интернет.

На внешнем рынке стратегия маркетинга основывается на сотрудничестве с постоянными партнерами (преимущественно в России, США, Германии, Польше и странах Прибалтики), что позволит укрепить сеть дилерских структур.

Таким образом, в результате анализа выявлены, плюсы отечественного рынка легкой промышленности и ОАО «Коминтерн»:

развитость рынка;

наличие большого количества подотраслей;

внедрение в текстильную промышленность прядильно-крутильных машин;

использование экологически чистых материалов;

строгий контроль качества;

широкий ассортимент изделий;

активная договорная деятельность;

организация выставок-продаж.

Минусами являются:

зависимость от импортных поставок сырья и материалов;

слабое техническое перевооружение предприятий;

наличие ежегодных складских запасов;

отсутствие новых дизайнерских разработок;

нет активности в СМИ и сети Интернет;

низкие показатели конкурентоспособности предприятий;

не развита дилерская сеть;

нет ориентированности производства на выпуск продукции, параметры которой соответствуют требованиям мирового рынка.



3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАРКЕТИНГА НА ДЕЛОВОМ РЫНКЕ

.1 Разработка программы продвижения товаров ОАО «Коминтерн» на рынке легкой промышленности

Продвижение - совокупность мероприятий по доведению необходимой информации до целевых рынков с целью побуждения у них ответной реакции. Комплекс продвижения или коммуникаций осуществляется в последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется её ответная реакция; выбирается содержание и форма обращения; выбираются коммуникационные каналы; проводится обращение; устанавливается обратная связь с целевой аудиторией.

В комплекс продвижения входят следующие инструменты маркетинга: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Их соотношение и сила воздействия на целевые аудитории зависят от различных факторов внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия.

Продвижение должно сформировать у потребителей и средств массовой информации определенный уровень знаний о товарах ОАО «Коминтерн», побудить потребителей обратиться за покупкой товаров именно в магазины, стимулировать сбыт, сделать из потенциальных покупателей постоянных клиентов организации и др.

Таблица 3.1 - План программы продвижения товаров для ОАО «Коминтерн»

Инструмент продвижения

Примечание

Продол-ж Ительно-сть, мес.

Сумма в месяц, руб.

1

Мобильный маркетинг

А

SMS-рассылка

Покупателям будет разослано СМС-сообщение с информацией о проводимой акции, суть которой заключается в следующем: совершив покупку на сумму не менее 300 000 тыс. рублей, на следующий день покупатель получит бонус в размере 5% от совершенной покупке на свой счет. Для этого покупателю необходимо написать фамилию и контактный телефон на чеке и опустить в специальный ящик, который будет находится около каждой кассы. Из этих ящиков сотрудники магазинов каждый вечер будут изымать накопившиеся чеки, сортировать их и заносить в специальную таблицу.

1

Абонентская плата номера: 300 000; рассылка СМС-сообщений: 400 500; общая сумма на номере для отчислений по 2% от 3 600 000 до  5 000 000.

Промоушен

А

Примерка новых костюмов

Место: торговый зал универмага, 3 дня в неделю, 4 недели, 1 промоутер, 3 часа с 17:00 до 20:00.

3

600 300

 Б

Акция

Место: входная зона магазина, место выкладки каталогов, количество промоутеров -1 человек на каждый вход, время работы: 17:00 до 19:00 чч., 3 дня в неделю. Промоуторы будут раздавать листовки с указанием действующих акций.

3

500 800

3


Наружная реклама



А


Похожие работы на - Анализ деятельности ОАО 'Коминтерн' и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!