Разработка стратегии развития предприятия на основе использования прогрессивных технологий ее формирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    320,17 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка стратегии развития предприятия на основе использования прогрессивных технологий ее формирования

Содержание

Введение

. Поведенческие аспекты стратегического менеджмента

. Общая характеристика предприятия

2.1 Тип производства

.2 Основные технико-экономические показатели

.3 Анализ системы управления

3. Анализ поставщиков и потребителей

3.1 Поставщики

.2 Потребители и конкурентоспособность

4. Выбор и управление реализацией стратегии

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Современная рыночная экономика является сложной системой, в которой тесными связями переплетены ее элементы. Предприятие, один из таких элементов, подвергается влиянию со стороны других элементов рыночной экономики. Это делает управление предприятием сложной задачей. Возникает потребность в формировании некого стержня, который будет координировать связь предприятия с внешней и внутренней средой. Таким стержнем является стратегия предприятия. В стратегии предприятия обозначаются приоритетные направления деятельности предприятия, цели его развития, взаимоотношения с элементами рыночной экономики.

Выбор «той самой» стратегии, которая наиболее оптимально подойдет предприятию в сложившихся рыночных условиях, задача не из легких, так как ошибка повлечет за собой серьезные последствия, которые отразятся на эффективности деятельности предприятия.

Одним из критериев правильного выбора стратегии развития предприятия является качественно проведенный маркетинговый анализ рынка. Именно он определяет направления деятельности предприятия, на основе исследования элементов внешней и внутренней среды предприятия (конкурентов, потребителей, спроса, предложения, собственных возможностей предприятия). Проведенный по полной программе маркетинговый анализ рынка - залог верного выбора наиболее подходящей для предприятия стратегии, а это, в свою очередь, ведет к росту эффективности деятельности предприятия.

Целью данного проекта является разработка стратегии развития предприятия на основе использования прогрессивных технологий ее формирования.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

. изучение теоретических аспектов разработки стратегии развития предприятия и, конкретно, методики маркетингового анализа рынка;

2.      проведение анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия;

.        маркетинговый анализ рынка железобетонных изделий;

.        формирование рыночной стратегии предприятия;

.        разработка и экономическое обоснование мероприятий по реализации стратегии;

.        определение влияния разработанной стратегии на конечные результаты деятельности предприятия.

1. Поведенческие аспекты стратегического менеджмента

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют три основные группы функций управления:

.        общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

.        управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

.        конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления.

.        прогнозирование и планирование;

.        организация работы;

.        мотивация;

.        координация и регулирование;

.        контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

.        перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

.        организация работ по стандартизации;

.        учет и отчетность;

.        экономический анализ;

.        техническая подготовка производства;

.        организация производства;

.        управление технологическими процессами;

.        оперативное управление производством;

.        метрологическое обеспечение;

.        технологический контроль и испытания;

.        сбыт продукции;

.        организация работы с кадрами;

.        организация труда и заработной платы;

.        материально-техническое снабжение;

.        капитальное строительство;

.        финансовая деятельность.

Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис.1).

Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

Рисунок 1- Объем управления

Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Характеристики эффективного контроля

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещений об их результатах важно только как средство достижения цели.

В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.

Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Для того чтобы контроль был эффективным, он должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его поведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

Помимо этой важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры. Таким образом, система эффективного контроля - это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.

Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится ненужным. Контроль, как и план, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают, сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

Как правило, наиболее эффективный контроль-это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньше усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают её, такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведёт к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих её.

Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

Формы и функции управленческого контроля.

Выполнение функций маркетинга и планирования связано непосредственно с функцией контроля, без которого не могут реализовать себя в полной мере другие функции централизованного управления. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

В функцию контроля входят сбор, обработка, анализ информации и фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Важной функцией контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля отражается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые производственные показатели деятельности и проведения их анализа.

Фирма широко использует различные формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля), качества продукции, ценообразования, административный.

Финансовый контроль осуществляется путём получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчётности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки предоставления отчётности могут быть различны. Более детальная отчётность представляется крупными дочерними Фирмами и компаниями, находящимися на важнейших рынках. Она ложиться в основу сравнения фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности, а также по фирме в целом.

Организационно-финансовый контроль осуществляется через подразделения на разных уровнях управления. В высшем звене управления он ведётся через аппарат контролёра. Контроль за деятельностью производственных отделений и дочерних компаний осуществляется через их бухгалтерию, финансовую службу, систему планирования которые собирают и обрабатывают информацию, характеризующую фактические результаты на определённый истёкший период, отклонения от плановых показателей, и, в особенности, от показателей по прибыли и затратам. Они также анализируют степень выполнения планов и причин отклонения. Поскольку система отчётности отделений и дочерних компаний обычно строится по такой же форме, что и система планирования, это облегчает осуществление контроля за выполнением плановых показателей.

Повышение роли функции контроля в управлении фирмами тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволяют оперативно и точно передать по назначению информацию, производить её обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать решения в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности контроля в управлении, т. е. перенесению на высший уровень руководства контроля за деятельностью компании.

Система централизованного контроля позволяет поддерживать определённое сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев руководителям соответствующих подразделений.

На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете, производиться сравнение фактических и планируемых продаж, анализируется изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называется оперативным контролем в отличие от управленческого. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В тоже время управленческий контроль требует централизации, в то время, как оперативный контроль - децентрализации.

Функция контроля, так же как и функция планирования, служит важнейшим средством централизации управления со стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении фирмой в целом.

Контроль качества продукции

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надёжность в эксплуатации) является одним из важных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определённого гарантийного срока после установки оборудования на предприятие заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Контроль качества в масштабах всей фирмы возложен на центральную службу контроля качества, в функцию которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснения причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий.

Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.

Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчётный период уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования.

Рассмотрим процесс управления по результатам:

Рисунок 2 - Процесс управления по результатам

Таблица 1

Устремления

Определение результатов

В чём состоит основная цель деятельности?

Выработка курса действий и коллективных идей

Каких результатов добивается организация?

Определение генеральных целей, стратегий, ключевых результатов и задач организации.

Каких результатов добиваюсь я как член организации.

Определение и включение в календарный план ключевых результатов и целей отдельных работников.

Оценка результатов

Выводы

Какие коммерческие результаты достигнуты:

Меры:

 по плану

 для включения в повседневные календарные планы

 случайно


Какие результаты способствующие коммерческой деятельности достигнуты:

 

 по плану

 для учёта годовых планов

 случайно

для учёта в стратегических планах


Назначение и объекты контроля

При управлении по результатам контроль занимает важное место в системе управления, что и планирование или ситуационное управление. Назначение контроля можно кратко сформулировать следующим образом:

1.      Констатация и оценка достигнутых результатов коммерческой деятельности и соответствующие выводы.

2.      Констатация и оценка людей, содействовавших достижению результатов, получение которых связано с поддержанием контактов и развитием, а также соответствующие выводы.

.        Констатация и оценка осуществления и эффективности мероприятий, содержавшихся в планах деятельности, а также соответствующие выводы.

.        Многогранная констатация и оценка успешности ситуационного управления, а также соответствующие выводы.

.        Формирование обратной связи, а целях оценки, поощрения и информирования персонала.

Уточнение назначения контроля дает возможность отметить, что он начинается с контроля за результатами и продолжается оценкой факторов, способствовавших или препятствовавших их получению. Самым важным, однако, является контроль за результатами, поскольку именно они определяют успех

Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того, в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.

Контроль и изменение результатов.

Контроль направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Подобный контроль по результатам осуществляется систематически на различных уровнях организации. В действительности дается оценка состоянию фактора воли, оказывающего влияние в качестве фона собственного планирования. Контроль нужно осуществлять, не прибегая к простым объяснениям. Помимо четкого измерения полученного результата, при контроле по результатам очень важно дать оценку и сделать соответствующие выводы.

Многие результаты - особенно коммерческие- можно относительно просто измерить в марках и/или в процентах. Это, естественно, предполагает проведение расчета внешних и внутренних факторов наряду с другими основными предпосылками управления по результатам за один и тот же временной период. Измерение результатов вспомогательной деятельности можно вести в штуках и в марках, но во многих случаях анализ по принципу ”мне кажется ” является достаточным или единственно возможным измерителем. Существенным моментом представляется возможность четкой оценки направления развития по сравнению с исходным уровнем и удовлетворительности нынешнего уровня с точки зрения будущего.

Выводы создают основу для планирования на предстоящий отчетный период, а также для мероприятий, необходимых в настоящий момент. Следует провести группировку выводов в отношении каждого результата по их временному влиянию и значимости:

.        При постоянном ситуационном управлении

.1.     мероприятия, которые необходимо осуществить немедленно,

.2.     мероприятия, которые нужно осуществить после необходимого дополнительного изучения.

.        На следующий отчетный период

.1.     мероприятия, которые нужно осуществить,

.2.     мероприятия, которые нужно осуществить после дополнительного изучения.

.        Сами по себе хорошие возможности для осуществления мероприятий, которые до настоящего времени не планируются к осуществлению или дополнительному изучению.

Оценка факторов, способствовавших или препятствовавших получению результатов и развитию деятельности.

Во время отчетного периода и по его завершении выявляются и оцениваются факторы, способствовавшие или препятствовавшие получению результатов коммерческой деятельности и деятельности по поддержке и развитию, а также делаются соответствующие выводы. Такая оценка называется оценкой результата и силового поля, поскольку при этом рассматриваются как полученные результаты, так и внутренние и внешние силы организации, повлиявших на их получение и зачастую остающиеся и в будущем.

Особенно четко ценятся ключевые результаты периода управления по результатам, независимо от того, получены ли они в результате управленческой деятельности или случайно. Оценку факторов, способствовавших или

Препятствовавших получению результатов и развитию деятельности, можно сделать более разносторонней путем разделения их на факторы

.        существующие сами по себе/присущие данному управленческому поведению

.        имеющиеся в других подразделениях организации.

Наиболее важными группами выводов представляются следующие: степень реализации планов, эффективность стиля управления и взаимовлияния, степень использования ситуационных факторов, эффективность методов и техники управления, а также творческий подход и напористость, т.е. факторы, оказывавшие влияние в процессе ситуационного управления.

Настойчивость при контроле.

Многие системы управления начинают заметно хромать именно на стадии контроля. Либо контроль отсутствует полностью, либо делают недостаточные выводы. Зачастую причиной является отсутствие настойчивости. Вместо напористости управленческого поведения действуют агрессивно, скрыто или вяло агрессивно. На стадии контроль можно, делать выводы, проанализировать управленческое поведение, приведшее к определенным результатам, с помощью способа,

Рисунок 3

На рисунке показано, что наилучших результатов можно ожидать при настойчивом и гибком управленческом поведении. На стадии контроля уместно делать выводы и в отношении управленческого поведения, поскольку оно в значительной степени влияет на результаты.

При управлении по результатам центр тяжести контроля приходится на контроль за полученными результатами. В первую очередь оценка результатов основывается па действительных и очевидных возможностях получения результатов, а не на том, что было в бюджете. Бюджет - это лишь один из используемых эффективным руководителем инструментов управления, составленный на основе определенных прогнозов. Полученный результат может быть значительно более высоким. Во - вторых, эффективный руководитель при оценке результатов обращает внимание не только на стоимостное выражение результатов, но оценивает также ключевые результаты, достигнутые в управлении персоналом и совместной деятельностью и их развитии.

2 Общая характеристика предприятия

.1      Тип производства

Объектом изучения является открытое акционерное общество «Тольяттинский завод железобетонных изделий» занимающееся производством и реализацией железобетонных изделий и конструкций жилищного промышленно-гражданского строительства. Предприятие уже достаточно давно находится на рынке и занимает на нем стабильную нишу.

Результатом проведенного в процессе изучения анализа и реализации разработанной стратегии развития предприятия ожидается повышение эффективности хозяйственной деятельности ОАО «ТзЖБИ».

Тольяттинский завод железобетонных изделий (юридический адрес: 445610 г. Тольятти ул. Ларина 136) имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества. ОАО «ТзЖБИ» является юридическим лицом и находится в частной собственности. Предприятие занимается производством и реализацией железобетонных изделий и конструкций жилищного промышленно-гражданского строительства.

ОАО «ТзЖБИ» уже достаточно давно находится на рынке железобетонных изделий г. Тольятти и прочно на нем закрепилась.

ОАО «ТзЖБИ» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц.

Все подразделения располагаются на единой территории ОАО «ТзЖБИ». Производственная структура является предметно-технологической, так как в достаточной степени учитывает характер и виды продукции, технологию изготовления, масштабы производства и т.д.

Рисунок 4 - Организационная структура ОАО «ТзЖБИ»

В состав предприятия входят следующие подразделения:

1.  цех сборного керамзитобетона;

2.      цех ячеистого бетона;

.        цех производства пустотных плит;

.        арматуро-сварочный цех;

.        ремонтно-строительный участок;

.        бетонно-смесительный участок;

.        полигон 1 и 2 по производству малогабаритных бетонных изделий;

.        ремонтно-энергетический цех;

.        транспортный цех;

.        отдел сбыта;

.        отдел кадров;

.        планово-экономический отдел;

.        бухгалтерия;

.        производственно-технический отдел;

.        отдел технического контроля;

.        отдел снабжения;

.        хозяйственный отдел.

Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы производственных подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем.

По схеме можно выявить следующее направление ее совершенствования, позволяющие более адекватно реагировать на требования развивающихся рыночных отношений:

увеличение работ по маркетинговым исследованиям, с целью повышения спроса на выпускаемую продукцию;

Реализация указанного направления позволит сделать систему управления предприятием более эффективной.

Рисунок 5 - Структура управления ОАО «ТзЖБИ»

 

.2 Основные технико-экономические показатели


Основной целью расчета технико-экономических показателей является определение рентабельности производства и погодовое сравнение основных показателей для определения динамики развития, основных перспектив и возможных угроз.

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели

Показатели

Годы

Темп роста (%)


2010

2011

2012

2012 к 2010

2012 к 2011

1.Стоимость реализованной продукции (тыс.руб.)

185894

215341

238456

22,0

9,7

2.Объем реализованной продукции (тыс.)

183098

195171

198321

7,7

1,6

4.Полная себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.)

164788

175654

198321

16,9

11,4

5. Фонд оплаты труда работающих (в т.ч. рабочих) (тыс.руб.)

30902,4

32400

35532

13,0

8,8

6.Количество работающих (рабочих)

444

450

470

5,5

4,3

7.Среднегодовая оплата труда работающих (в т.ч. рабочих) на 1 работника (тыс.руб.)

5,8

6

6,3

7,9

4,8

8. Выработка на 1 работающего (рабочего)

418,7

478,5

507,4

17,5

5,7

9.Себестоимость единицы продукции (тыс.)

0,9

0,9

1

10,0

10,0

10. Прибыль (тыс.руб.)

21106

39687

40135

47,4

1,1

11. Рентабельность

12,81

22,59

20,24

36,7

-11,6


По данной таблице можно сделать следующие выводы:

1.      С каждым годом растет объем произведенной продукции, остатки нереализованной продукции продаются в последующие годы;

2.      Себестоимость в 2012 году увеличивается, следовательно увеличивается стоимость продукции при незначительном увеличении объемов производства;

.        Также на конечную стоимость влияет ежегодное увеличение работающих на предприятии;

.        Прибыль растет за счет увеличения объема реализованной продукции;

.        Рентабельность снизилась по причине увеличения себестоимости единицы продукции.

2.3 Анализ системы управления


Миссия ОАО «ТзЖБИ» заключается в удовлетворении потребностей строительной индустрии в недорогих и качественных железобетонных изделиях (ЖБИ) и конструкциях для возведения зданий жилищного, промышленного, культурного и социального значения. Это должно позволить акционерам ОАО «ТзЖБИ» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.

На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции ЖБИ насчитывает более 450 наименований железобетонных изделий и конструкций, таких как фундамент, балка, сваи, дорожные плиты, бордюрный камень, лестничные марши, трубы железобетонные, бетон, шлакоблоки и другие железобетонные изделия.

Цели предприятия в области качества

Стратегическая цель предпринимательской деятельности заключается в производстве и реализации железобетонных изделий и конструкций промышленно-гражданского строительства. Общественное предназначение в обеспечении потребителей экономичными, в том числе повышенной готовности, железобетонных изделий.

Основные цели:

1.  завоевание и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества;

2.      создание новых видов продукции в соответствии с ожидаемыми потребностями;

.        максимальное удовлетворение спроса потребителей;

.        создание эффективной рекламы;

.        снижение себестоимости продукции;

.        увеличение объема производства;

.        поддержание умеренных цен на рынках сбыта;

.        повышение производительности труда в производстве

Высокое качество продукции, ее конкурентоспособность - основа повышения экономического благополучия открытого акционерного общества и каждого работающего.

Деятельность открытого акционерного общества прежде всего направлена на удовлетворение запросов и ожиданий потребителей нашей продукции.

Для наглядного представления основных целей, которые ставит перед собой руководство завода, можно воспользоваться деревом целей.

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").

Рисунок 6 - Дерево целей

Декомпозиция дерева целей значительно облегчает «жизнь» любой организации. Если организация использует данный инструмент в своей деятельности, то уровень фактического достижения запланированных показателей будет расти. При разработке и постановке целей организации будут учитываться многие факторы, оказывающие воздействие на подсистемы организации и не дающие ей полноценно развиваться.

Политика в области качества

Политика в общем виде - это образ действий, направленных
на достижение каких-либо целей. Политика, являясь неотъемлемой частью стратегии предприятия (организации), обеспечивает базу
для установления целей в области качества.

Высшее руководство организации должно обеспечить политику, чтобы она в области качества:

.        соответствовала целям организации; включала обязательства удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества;

.        создавала базу для установления и пересмотра целей в области качества;

.        доводилась до сотрудников организации и понималась ими;

.        анализировалась с целью постоянно поддерживать ее пригодность.

Основой нашей политики считаем ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя. Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития организации в интересах потребителей, персонала, акционеров, поставщиков, общества.

3. Анализ поставщиков и потребителей

 

.1 Поставщики


Современные темпы развития строительной отрасли предъявляют особые требования к организациям, задействованным в данном сегменте. Особое место занимают поставщики строительных материалов, ведь именно от них во многом зависит не только конечная стоимость проекта, но и сроки его сдачи, а также качество.

В настоящее время поставщиком на ОАО «ТзЖБИ» является ООО "Гомон".

Основным направлением работы ООО "Гомон" с момента его основания является комплексное снабжение строительных объектов различными строительными материалами, такими как нерудные материалы, ЖБИ, в том числе нестандартные, кирпич и металлические конструкции.

Имея собственный автотранспорт и возможность осуществлять железнодорожные поставки, можно доставить строительные материалы на любой объект заказчика в кратчайшие сроки.

Реализуемая продукция:

-   Инертные материалы - щебень, песок, гравий, бетон, керамзит, чернозем, грунт растительный, торф.

-       ЖБИ и металлоконструкции - железобетонные изделия, нестандартные ЖБИ, кирпич.

Но ООО "Гомон" не является самым оптимальным вариантом, так как при использовании его услуг, себестоимость продукции заметно увеличивается (на что влияет цена поставки и расстояние до поставщика), что отражается на прибыли предприятия.

Выбор оптимального поставщика сырья

Одним из способов получения дополнительной прибыли является снижение себестоимости продукции. Себестоимость включает в себя затраты на производство продукции. Основной статьей затрат является «Затраты на материалы». Уменьшение данной статьи затрат позволит предприятию снизить себестоимость и повысить прибыль.

Для выявления резервов снижения затрат на материалы следует провести маркетинговое исследование поставщиков сырья. Анализ поставщиков песка для ОАО «ТзЖБИ» приведен в таблице.

Таблица 3 - Сводная таблица анализов поставщиков песка на ОАО «ТзЖБИ»

№ п/п

Показатель

Ед.изм.

ООО«Карьер»

ЗАО «Ресурссбыт»

ООО«Гомон»

1

Средняя цена 1 т песка

тыс.руб.

0,9

1,2

1,09

2

Объем поставок в год

т.

254986

210056

168974

3

Расстояние до ОАО«ТзЖБИ»

км.

25

48

22,5

4

Количество поставок

шт.

526

357

482

5

Количество сорванных поставок

шт.

21

25

29

66

Величина скидки

%

10

12

8,5

77

Форма оплаты


Предоплата

Оплата по факту выполнения работ

Предоплата

8

Время функционирования на данном рынке

г.

6

3

8

9

Количество организаций-потребителей

26

15

19


В настоящее время поставщиком песка на ОАО «ТзЖБИ» является ООО «Гомон», но на основе данных таблицы можно сделать вывод, что ООО «Гомон» не самый оптимальный вариант. Основным конкурентом ООО «Гомон» является ООО «Карьер». Для определения наиболее выгодного поставщика необходимо провести сравнительный анализ по 2-м факторам: цена поставки и расстояние до поставщика (так как эти два фактора оказывают основное влияние на себестоимость продукции).

) Транспортные затраты:

а) при работе с ООО «Карьер» Зт=S*2*L*N: Зт = 25*2*65*2156 = 7007 тыс. руб.

Где S-расстояние до ОАО «ТзЖБИ»,L- количество топлива потраченное за год, N- стоимость топлива

б) при работе с ООО «Гомон» Зт=S*2*L*N : Зт = 22,5*2*65*2156 = 6306,3 тыс.

Где S-расстояние до ОАО «ТзЖБИ»,L- количество топлива потраченное за год, N- стоимость топлива

) Затраты на покупку песка:

а) при работе с ООО «Карьер» Зп=Q*P: Зп = 0,9*12938 = 11644,2 тыс.руб.

Где Q- средняя цена 1 тонны песка, P-количество песка за 1 поставку в тоннах.

б) при работе с ООО «Гомон» Зп=Q*P : Зп = 1,09*12938 = 14102,4 тыс. руб.

Где Q- средняя цена 1 тонны песка, P-количество песка за 1 поставку в тоннах.

) Совокупные затраты на песок:

а) при работе с ООО «Карьер»: Зс = Зт + Зп = 7007 + 11644,2 = 18651,2 тыс. руб.

б) при работе с ООО «Гомон»: Зс = Зт + Зп = 6306,3 + 14102,4 = 20408,7 тыс. руб.

) Изменение затрат при работе с ООО «Карьер» вместо ООО «Гомон»: DЗс = 20408,7 - 18651,2 = 1757,5 тыс. руб.

Из приведенных выше расчетов можно сделать вывод, что ООО «Карьер» является более выгодным по всем параметрам поставщиком песка.

Для снижения себестоимости продукции ОАО «ТзЖБИ» и как следствие повышение прибыли предлагается сменить поставщика песка с ООО «Гомон» на ООО «Карьер», как на более выгодного поставщика.

 

.2 Потребители и конкурентоспособность


Совершенствование процедуры технологии сбыта продукции

В современных рыночных условиях для успешного развития предприятия все более важным становится эффективная организация сбытовой деятельности. Под сбытовой деятельностью, в данном случае, подразумевается организация процесса движения продукции от производителя до потребителя.

На ОАО «ТзЖБИ» сбытовой деятельностью занимается отдел сбыта.

На отдел сбыта возлагается главная задача - реализация продукции потребителям. Сам процесс реализации продукции можно наглядно представить в следующем виде (рис.7)

Рисунок 7 - Технология движения продукции от производителя до потребителя

Рассмотрим более подробно каждую стадию технологического процесса.

1. Консультация. На данной стадии проводится информирование потребителя по интересующей его продукции. Обсуждаются размеры изделия, цена, обсуждается размер возможной скидки, предлагаются альтернативные варианты. На данной стадии используются прайс-листы предприятия и собственные знания сотрудников отдела сбыта.

. Выписка заявления на продукцию. Выписка заявления на утвержденную, в ходе консультации, продукцию производится в отделе сбыта или (если необходимо детальное рассмотрение размеров и параметров изделия) в производственно-техническом отделе. Выписка заявления производится на фирменном бланке предприятия.

. Оплата продукции в бухгалтерии. Заказчик, оформив заявление, направляется в бухгалтерию, где оплачивает заказ. Оплата возможна следующими способами: наличный расчет, безналичный расчет, взаимозачет, бартер и благотворительность. При этом используется персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение.

.1. Выдача 3-х экземпляров накладных. В случае оплаты заказа за наличный расчет, заказчику выписываются 3 экземпляра накладных, в которых указываются: реквизиты обеих сторон, наименования выписанных изделий, их количество, объем единицы продукции и суммарный объем, цена единицы и сумма по накладной с НДС, дата составления накладной, порядковый номер.

.2. Выписка в ПТО наряда на продукцию. В случае оплаты продукции за безналичный расчет или в качестве бартера, заказчику в ПТО выписывается наряд на продукцию, в котором указывается: организация-поставщик; организация-плательщик; номер наряда; наименование выписанной продукции, ее количество, объем единицы изделия и общий объем изделий; цена 1 единицы с НДС и общая сумма за партию; дата составления наряда.

.1. Сдача 2-х экземпляров в отдел сбыта. Если заказчику были выписаны накладные, то он отдает 2 экземпляра в отдел сбыта, а 1 экземпляр и чек об оплате оставляет у себя (по ним он или его доверенное лицо будут получать изделия). В отделе сбыта ведется специальная картотека учета частных накладных, в которую и заносится поступившая от заказчика накладная. Так же в картотеку заносится контактный телефон заказчика, по которому можно будет с ним связаться, в случае вывоза продукции не сегодняшним днем.

.2. Сдача наряда в отдел сбыта. В случае если заказчику был выписан наряд на продукцию, наряд передается в отдел сбыта. На его основании будет производиться отпуск продукции со склады. Наряды хранятся в картотеке (содержание - по наименованию продукции).

. Выписка талона на погрузку продукции. На основании частной накладной или наряда на продукции сотрудником отдела сбыта составляется талон на погрузку изделий со склада. На талоне указывается наименование заказчика, номер наряда или накладной, наименование изделий и их количество, номер склада, с которого будет производиться отгрузка изделий, ставится печать отдела сбыта и дата, ставиться роспись лица разрешившего отгрузку. Талон отдается водителю автомашины, осуществляющей перевозку данного груза, так же ему объясняется, если это необходимо, расположение склада. Талон на погрузку составляется в 2-х экземплярах: 1 экземпляр вручается работнику склада, на основании которого он будет производить отгрузку, а второй, после погрузки и отметки о количестве загруженных изделий, возвращается в отдел сбыта.

. Погрузка продукции на автомашину. Данный этап технологии сбыта продукции является одним из сложных. Отгрузка производится согласно талону на погрузку выписанного в отделе сбыта. Погрузка производится в обязательном порядке в соответствие с «Техническими Правилами и Нормами погрузки железобетонных изделий и конструкций». Железобетонные изделия погружаются с помощью портальных и козловых кранов, а также с помощью автокрана (в зависимости от места расположения изделия). В погрузке автомашины заняты следующие работники предприятия: оператор крана, стропальщик, сигнальщик (в случае погрузки автомашины в закрытом цеху) и непосредственно сам водитель автомашины. Оператор крана управляет краном в процессе погрузки; стропальщик подцепляет изделия к стропам крана и производит с помощью водителя укладку изделий на прицеп автомашины. В случае погрузки изделий в закрытом цеху, сигнальщик с помощью красных флажков указывает водителю оптимальный маршрут заезда автомашины в цех во избежание аварий.

.1. Отметка о погрузке продукции в накладной. В случае погрузки изделий на основании частной накладной, после загрузки автомашины, в отделе сбыта отмечается наименование и количество загруженной продукции в накладной. В экземпляре предприятия расписывается водитель или заказчик, а в экземпляре заказчика - сотрудник отдела сбыта разрешивший погрузку.

.2. Выписка транспортной накладной. В случае погрузки продукции на основании наряда, после погрузки, в отделе сбыта операторы выписывают транспортную накладную, в которой указываются, наименование организации-грузоотправителя; организации-грузополучателя; наименование и количество отгруженной продукции, общий вес изделий в тоннах, общий объем изделий; номер наряда на отгрузку продукции. Указываются сведения о водителе и автомашине (Ф.И.О. водителя, организация-владелец автотранспорта, государственный номер автомашины). В транспортной накладной расписываются оператор, выписавший накладную на компьютере, водитель, получивший груз и владелец груза. На накладную ставится печать отдела сбыта.

. Выдача технического паспорта на изделие. Оператор отдела сбыта, на основании талона на погрузку, после погрузки выдают водителю или заказчику технические паспорта на погруженные изделия. В техпаспорте указывается: наименование изделия, его порядковый номер, количество, марка бетона, расчетная нагрузка на изделие, условия эксплуатации изделия. На техпаспорте стоит печать отдела технического контроля.

. Выписка пропуска на автомашину. После выписки транспортной накладной или отметки в частной накладной заказчика, выписывается пропуск на выезд автомашины с грузом за территорию завода. В пропуске указывается организация-получатель или номер частной накладной, номер автомашины, наименование и количество погруженных изделий, роспись лица разрешившего выезд автомашины за территорию завода. На пропуск ставится дата выезда автомашины и печать отдела сбыта.

. Проверка количества загруженной продукции на воротах. При выезде автомашины с грузом за территорию завода, охрана на воротах сверяет количество изделий в пропуске с фактическим наличием груза в автомашине. При удовлетворительном исходе сверке автомашина с грузом выпускается с территории завода.

Затраты времени на выполнении всех стадий технологического процесса реализации изделий представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Сводная таблица затрат времени на выполнение операций технологического процесса реализации изделий.

№ п/п

Наименование операции

Единицы измерения

Значение

1

Консультация

мин.

5-20

2

Выписка заявления на продукцию

мин.

10

3

Оплата продукции в бухгалтерии

мин.

10

4.1

Выдача 3-х экземпляров накладных

мин.

5

4.2

Выписка в ПТО наряда на продукцию


5

5.1

Сдача 2-х экземпляров в отдел сбыта

мин.

2

5.2

Сдача наряда в отдел сбыта


2

6

Выписка талона на погрузку продукции

мин.

2

7

Погрузка продукции на автомашину

мин.

15-45

8.1 8.2

Отметка о погрузке продукции в накладной Выписка транспортной накладной

мин.

2 5

9

Выдача технического паспорта на изделие

мин.

3

10

Выписка пропуска на автомашину

мин.

1

11

Проверка количества загруженной продукции на воротах

мин.

15

12

Итого

мин.

70-118

13

Средняя продолжительность технологического процесса сбыта продукции

мин

94

В своей совокупности технологический процесс сбыта организован на должном уровне. Сбои в нем не возникают. Однако возможно усовершенствование некоторых стадий для увеличения пропускной способности сбыта.

Анализируя затраты времени по каждой стадии технологического процесса сбыта, можно сделать выводы, что стадия проверки количества загруженной продукции на воротах занимает слишком много времени, вследствие чего снижается пропускная способность, так как возникает очередь из автомашин на воротах. Данная ситуация отражается на величине объема реализации, так как из-за больших затрат времени на проверку загруженной продукции снижается количество обслуживаемых клиентов.

Для выяснения отношения потребителей к организации технологического процесса сбыта продукции на ОАО «ТзЖБИ» было проведено маркетинговое исследование потребителей.

Данные, полученные в ходе исследования потребителей, приведены в таблице 5

Таблица 5 - Сводная таблица результатов маркетингового исследования потребителей (опрошено 80 человек)

№ п/п

Вариант вопроса

Вариант ответа



чел.

%

1

Как часто Вы приобретаете продукцию на ОАО «ТзЖБИ»?




а) 2-3 раза в год;

45

56,25


б) 15-20 раз в год;

16

20


в) по мере необходимости;

19

23,75

2

Довольны ли Вы организацией технологического процесса сбыта продукции на ОАО «ТзЖБИ»?




а) да;

28

35


б) нет.

52

65

3

Какую из стадий технологического процесса сбыта вы считаете организованной не на высшем уровне и занимающую много времени?




а) Консультация

3

3,75


б) Выписка заявления на продукцию

2

2,5


в) Оплата продукции в бухгалтерии

1

1,25


г) Выдача 3-х экземпляров накладных

0

0


д) Выписка в ПТО наряда на продукцию

0

0


е) Сдача 2-х экземпляров в отдел сбыта

0

0


ж) Сдача наряда в отдел сбыта

1

1,25


з) Выписка талона на погрузку продукции

0

0


и) Погрузка продукции на автомашину

10

12,5


к) Отметка о погрузке продукции в накладной

0

0


л) Выписка транспортной накладной

2

2,5


м) Выдача технического паспорта на изделие

1

1,25


н) Выписка пропуска на автомашину

0

0


о) Проверка количества загруженной продукции на воротах

60

75

4

Как Вы думаете, повлияет ли изменение не устраивающих Вас стадий технологического процесса сбыта продукции на увеличение ваших заказов продукции у ОАО «ТзЖБИ»?



 





 


а) да;

56

70

 


б) нет.

24

30

 


На основе полученных данных можно сделать следующий вывод, что большинство потребителей не устраивает операция проверки количества загруженной продукции на воротах (75%) и при устранении этого недостатка 70% потребителей думают, что вырастет количество их заказов продукции у ОАО «ТзЖБИ».

Для устранения этого недостатка предлагается установка на пропускных воротах компьютеризированных автомобильных весов. Если раньше подсчет изделий проводился охранниками, что несло за собой ошибки, как следствие влияния человеческого фактора, то теперь подсчет изделий будет осуществляться автоматически компьютером, соединенным с автомобильными весами. Охраннику будет выдаваться пропуск с наименованиями погруженных изделий на автомашине и их количество. Охранник данные из пропуска вносит в компьютер, тот автоматически подсчитывает массу изделий в пропуске с фактическими данными на весах. Весь процесс будет занимать 1-2 минуты. Данное мероприятие снижает вероятность ошибки, так как уменьшено влияние человеческого фактора. Технологический процесс сбыта продукции сократиться с 94 мин. до 86 мин.

Внедрение данного мероприятия позволит увеличить пропускную способность ворот с 38 до 45 автомашин в день, и также будет способствовать привлечению дополнительных 56 клиентов, так как увеличиться скорость вывозки заказанного груза (с 3 рейсов в день до 5 рейсов).

Еще одним способом повышения конкурентоспособности является реклама. В современных рыночных условиях реклама становится одним из важнейших факторов продвижения продукции на рынок, успешной конкурентной борьбы и, как следствие этого, способствует увеличению объема реализации и прибыли. Потребители положительно относятся к рекламе и она влияет на совершение ими покупки; они считают, что реклама - это показатель надежности и известности.

Для продвижения новой услуги и соответственно роста объема реализации ОАО «ТзЖБИ» необходимо провести рекламную кампанию, направленную на поддержание осведомленности о предприятии у потребителей, информировании их о новых видах продукции и услугах на ОАО «ТзЖБИ». По результатам анализа опроса потребителей предприятию необходимо направить свои усилия на размещения объявлений, выдержанных в строгом стиле, в печатных изданиях города Тольятти. Помимо рекламных кампаний существуют и другие способы повышение конкурентоспособности: презентации, ярмарки и выставки.

4. Выбор и управление реализацией стратегии

Выработка стратегии предприятия - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители предприятия вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода <мостика> между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.

Разработку стратегии для ОАО «ТзЖБИ» сделаем на основе матрицы Ансоффа, с помощью которой можно проследить зависимость роста по товарам и рынкам (рис.8)

Рисунок 8 - Матрица Ансоффа

(возможные стратегии роста по товарам и рынкам)

В связи с представленной матрицей можно выбрать наиболее оптимальную стратегию для развития деятельности ОАО «ТзЖБИ» - Стратегию 1.

Стратегия 1. Стратегия совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятие маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать программу по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестоимости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок). Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:

1.      развитие первичного спроса путем привлечения новых пользователей товара, побуждения покупателей к более частому использованию или к большему разовому потреблению, поиск новых возможностей применения товара;

2.      увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей фирм-конкурентов посредством активных маркетинговых мероприятий - развития сбытовой сети, использования стимулирующих мероприятий, гибкой ценовой политики, развития сервисных услуг и т.д. Обычно эта стратегия используется на стадии зрелости жизненного цикла товара;

.        приобретение рынков путем слияния или поглощения фирм-конкурентов;

.        защита своего положения на рынке посредством развития функционального маркетинга;

.        рационализация рынка - фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эффективности продаж.

Следует учитывать, что в настоящее время господствования рыночной экономики для полного использования всех своих возможностей предприятие не должно останавливаться на достигнутом уровне, оно должно постоянно развиваться. Следовательно, и для ОАО «ТзЖБИ» необходимо со временем развивать свою стратегию. Поэтому мы предлагаем постепенно начать реализовывать и стратегию 2.

Стратегия 2. Товарная экспансия - стратегия разработки новых (совершенствования существующих) товаров с целью увеличения продаж. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в этом случае обеспечивается за счет сохранения доли рынка в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку предприятие действует на знакомом рынке. Имеются следующие альтернативные варианты реализации стратегии:

1.      добавление потребительских характеристик товара;

2.      расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

Важными инструментами товарной экспансии являются товарная политика предприятия и сегментация рынка.

рыночный стратегия маркетинговый

Заключение


Анализ деятельности предприятия показал, что у ОАО "ТзЖБИ " есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, усилить позиции на старых рынках сбыта. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

На данном этапе развития предприятия, организационная структура является не вполне оптимальной. В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимость пересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:

В связи с дальнейшим расширением ассортимента необходимо разработать специализацию каждого менеджера по группам продукции.

Повышение квалификации персонала и обучение внутри организации в связи с улучшением качества продукции.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления - мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.

Список используемой литературы

1.   Ансофф И. Стратегическое управление. : Прогресс, 1998.5198 с.

2.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер КОМ,1999.416 с.

3.   Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. Для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ,1995.

4.      Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004

.        Пахарина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник- М.: КНОРУС,2008.

.        Стратегический менеджмент/ под ред. А.Н. Петрова - Спб.: Питер, 2008., 1999.560 с. Маров С.Е. Менеджмент. М.: Фин. и стат., 1993. 224 с.

.        Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 424 с

.        Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. Для вузов: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.

Похожие работы на - Разработка стратегии развития предприятия на основе использования прогрессивных технологий ее формирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!