Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП 'Специальный Монтаж'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    364,92 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП 'Специальный Монтаж'

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента







КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «МЕНЕДЖМЕНТ»

на тему: «Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»»










МИНСК, 2013г.

Введение

В Республике Беларусь за истекшее десятилетие создана эффективная и динамично развивающаяся экономика. Основной целью деятельности любого предприятия является максимизация прибыли, которая может быть достигнута путем наращивания объемов производства с использованием высокотехнологических наукоемких технологий, освоение новых сегментов рынка сбыта производимой продукции, постоянном освоении новых высококачественных изделий, создание и поддержание престижа предприятия. В связи с этим для руководителей отечественных предприятий остро встает вопрос умения использовать не только экономические знания, но и знания в области методологии менеджмента, творчески применять его основы в зависимости от конкретной ситуации.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что грамотно разработанная концепция системы управления на предприятии способствует повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, оказываемых услуг, удовлетворению потребностей группы потребителей и общества в целом. Это сказывается на росте белорусской экономики, ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;

. определены основные цели и направления деятельности предприятия;

3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;

. сформирована общая структура управления;

. разработан состав подразделения и основные связи между ними;

Объектом изучения является ЧП «Специальный Монтаж», предметом - управление в ЧП «Специальный Монтаж».

1.      Описание ЧП «Специальный Монтаж»

1.1.   Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации)

Частное предприятие по оказанию услуг "Специальный Монтаж" расположено по адресу: г. Минск ул. Тикоцкого, 16, офис 201, действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О предприятиях». Регистрационный номер предприятия в Едином Государственном реестре: 691128178, ОКПО 299963805000, основной расчетный счет: 3012006210007 в ЗАО "Белорусский Банк Малого Бизнеса", код 840 г. Минск, ул. Сурганова, 28.

ЧП «Специальный Монтаж» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество предприятия является частной собственностью. Имущество составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

a) имущество, переданное предприятию учредителем, в том числе внесенное в уставный фонд;

б) доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг;

в) доходы от ценных бумаг;

г) кредиты банков и других кредиторов;

д) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

е) иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Организационная форма юридического лица - частное унитарное предприятие. В связи с этим учредителем является одно лицо. Органом управления предприятием является управляющий, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Учредитель в соответствии с законодательством заключают с руководителем контракт. На сегодняшний день руководитель предприятия - управляющий ИП Дудич Анатолий Александрович, действующий на основании Устава, назначенный решением № 10 от 13.05.2013г.

Свою деятельность ЧП "Специальный Монтаж" осуществляет на основании следующих специальных разрешений (лицензий):

1. Лицензия МЧС РБ № 02300/2549 на право осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности: монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Действительна до 19.06.2016 г.

. Лицензия МВД РБ № 02010/16241 на право осуществления охранной деятельности. Действительна до 29.05.2022 г.

1.2    Вид деятельности предприятия

Деятельность ЧП «Специальный Монтаж» регламентируется вышеуказанными лицензиями на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности и охранной деятельности. В соответствии с ними компания предлагает полный комплекс работ по монтажу, наладке, техническому обеспечению охранно-пожарных систем, систем видеонаблюдения, систем контроля доступа, наружных и внутренних сетей связи, банковских систем: запись телефонных разговоров, записьVoIP, контроль сети предприятия, идентификация голоса, системы оповещения, конференцсвязь, контакт - центры. Также, организация выполняет работы по огнезащитной обработке любых строительных конструкций и материалов, предлагает комплексные решения в области пожаротушения и дымоудаления. Приоритетным направлением компании является создание комплексных систем безопасности: охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения и систем контроля доступа.

1.3.   История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития

ЧП "Специальный Монтаж" было основано учредителем в 2011 году. На сегодняшний день руководитель предприятия - управляющий ИП Дудич Анатолий Александрович, действующий на основании Устава, назначенный решением № 10 от 13.05.2013г.

.4.     Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года

Таблица 1. Объемные параметры работы предприятия

№п/п

Наименование показателя

2011

2012

1

Объем производимой продукции, млн.р./год

264,9

450,9

2

Объем реализованной продукции, млн.р./год

264,9

450,9

3

Выручка от реализации продукции (работ, услуг),млн.р.

215

458

4

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), млн.р.

207,1

404,6

5

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), млн.р.

213,9

428,5

6

Чистая прибыль, млн.р.

6,7

23,9

7

Рентабельность реализованной продукции,%

32,5

45

8

Производительность труда, млн.р.

35,9

50,1

9

Среднесписочная численность работников, чел.

6

10

10

Дебиторская задолженность, млн.р.

2,2

3,6

11

Кредиторская задолженность, млн.р.

1,5

1,9

12

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,4)

1,55

1,78

13

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (не менее 0,2)

0,8

1,5

14

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85)

0,35

0,55


Основные показатели работы ЧП «Специальный Монтаж» за последние два года свидетельствуют о значительном росте темпов экономического развития: объем реализованной продукции в 2012 г. увеличился на 70% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, соответственно наблюдается очевидный рост прибыли от реализации работ и услуг и чистой прибыли. В течение 2012 года на предприятие были приняты два электромонтера 4-го разряда, один электромонтажник 6-го разряда и маляр 3-го разряда, что также свидетельствует о повышении численности на предприятии. Наблюдается стремительный рост дебиторской задолженности (на 64% по сравнению с 2011 г.), что негативным образом отражается на финансовом состоянии организации. Главными достижениями ЧП «Специальный Монтаж» за последние годы стало сохранение высоких объемов реализации услуг и работ по монтажу систем охранно-пожарных сигнализаций.

.5.     Оценка состояния системы управления предприятием

1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия

Миссия ЧП «Специальный Монтаж» - удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал и накопленный опыт компании.

Организационная структура управления - линейный тип организационной системы. Управляющий уполномочен, на основе единоначалия, организовывать всю работу предприятия, представлять предприятие во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия. Непосредственно управляющему подчиняется главный бухгалтер и главный инженер проекта.

Главный инженер подотчетен непосредственно управляющему, осуществляет технический надзор за выполнением монтажных и пусконаладочных работ, что позволит достичь усиления контроля за ними и, как следствие, качественное выполнение; осуществляет техническую приемку законченных монтажных работ и объектов, оформляет необходимую техническую документацию; ведет учет законченных строительно-монтажных работ и подготавливает необходимые данные для составления отчетности о выполнении планов строительства.

Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет, отвечает за начисление и выдачу заработной платы, отвечает за финансовую отчетность, что позволит на основе данных о финансовом состоянии организации разработать маркетинговую стратегию. На предприятии применяется повременная и повременно-премиальная системы оплаты труда персонала. В подчинении у главного бухгалтера находится секретарь, который отвечает за прием и отправку корреспонденции, рассылку информационных листов и e-mail об организации потенциальным клиентам, что будет способствовать их привлечению. Ведя кадровый учет, секретарь отвечает за планирование подготовки и переподготовки с повышением квалификации персонала, подбор квалифицированных специалистов.

Инженер-проектировщик, находясь в подчинении у главного инженера проекта, разрабатывает проекты, составляет сметную и исполнительную документацию; использует в работе средства автоматизации проектирования; принимает участие в подготовке заданий на разработку проектных решений; обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и монтажу, а также заданию на их разработку. Всю проектную документацию проверяет и согласовывает главный инженер проекта, выполняет ряд следующих функций:

обеспечение технической подготовки предприятия;

осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями;

руководство проведением научно-исследовательской работы;

контроль соблюдения проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности.

Главный инженер проекта подотчетен управляющему и, реализуя присущие ему функции, позволяет достичь такие цели, как эффективное использование трудовых ресурсов, принятие в монтаж качественного оборудования.

Начальник участка в своей работе подчиняется главному инженеру и является ответственным за качество и сроки выполняемых работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, огнезащитных работ, руководствуясь созданным на предприятии Положением о качестве работ лицензируемых видов деятельности, что также позволяет усилить контроль за качеством выполнения данных работ и услуг.

Электромонтажники, электромонтеры выполняют монтажные, пусконаладочные работы и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, маляры - работы по огнезащите на объектах заказчиков в соответствии с должностными инструкциями и правилами по охране труда. В значительной степени от их подготовки, квалификации зависит репутация предприятия и эффективность его управленческой структуры.

Стратегия развития компании «Сохраняя лучшее, двигайся вперед!» успешно реализуется во всех направлениях работы. Например, в кадровой политике, где серьезная подготовка квалифицированных кадров позволяют гарантировать высокое качество предоставляемых услуг. Вот поэтому, число клиентов постоянно увеличивается.

Структура управления не полностью соответствует структуре дерева целей, но в связи с тем, что предприятие постепенно развивается, требует усовершенствования. Создание маркетинговой стратегии, привлечение дополнительного квалифицированного персонала, следование нормативно-технической документации позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта услуг, а следовательно, увеличить объем выполненных работ.

1.5.2 Рациональное распределение функций управления

На ЧП «Специальный Монтаж» специалисты, занятые на разных должностях, не повторяют чужих основных функций, возможно лишь минимальное пересечение функций в области контроля за качеством выполняемых работ. Данное положение достигается путём детальной проработкой всех вариантов при составлении должностных инструкций.

После изучения должностных инструкций и положений о структурных подразделениях был рассчитан коэффициент дублирования функций для инженера-проектировщика и главного инженера проекта:

Кд = Коз /Кн                                                                                  (1)

где Коз - количество функций, закрепленных за несколькими специалистами;

Кн - количество функций по утвержденным положениям (нормативное).

Кд =5/17=0,2941.

Такое значение коэффициента говорит о том, что 29,41% функций дублируются. Данное значение обусловлено выбором линейной организационной структуры, однако детальная разработка и анализ должностных инструкций, выявление резервов, позволит сократить неэффективные затраты рабочего времени персоналом.

1.5.3 Степень централизации управления

Централизация управления - процесс сосредоточения функций, прав и ответственности в высших звеньях (уровнях) структур управления. Децентрализация - процесс передачи полномочий и ответственности на низшие уровни управления. Централизация управления может определяться коэффициентом степени централизации функций:

Кц = Рфц / Рф                                                                                (2)

где Рфц - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

Рф - общее число принятых решений на всех уровнях управления.

В ЧП «Специальный Монтаж» за 2012 год было принято 25 решений, из них высшим руководством было принято 20. Следовательно,

Кц=10/25=0,4.

Это говорит о средней децентрализации управления. По данным коэффициента можно заметить, что степень централизации в организации немногим ниже среднего, т.е. управление осуществляется по следующей схеме: руководитель высшего управленческого звена, принимая решения, советуется со специалистами и затем передает их специалистам и осуществляет контроль за их реализацией.

1.5.4 Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням

Высшим органом управления в ЧП «Специальный Монтаж» является управляющий. Главный бухгалтер, главный инженер и главный инженер проекта подотчетны управляющему. Принципы взаимодействия, а также все права и обязанности специалистов регулируются уставом предприятия. К исключительной компетенции учредителя относится:

право увеличивать (уменьшать) уставный фонд. Увеличение уставного фонда осуществляется за счет дополнительных вкладов Учредителя или за счет внутренних источников предприятия;

обеспечение выполнения планов деятельности Предприятия;

прием и увольнение работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;

принятие решения о реорганизации или ликвидации предприятия;

в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам;

издание приказов и указаний, обязательных для всех работников предприятия;

утверждение штата предприятия;

определение условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий в рамках фонда заработной платы, утвержденного Учредителем;

определение нормативов амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативов и порядок их ускоренной амортизации;

определение объема и характера сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

право вести бухгалтерский учет.

Численный состав работников управления ЧП «Специальный Монтаж» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Численный состав работников управления

Должность

Количество

Учредитель

1

Главный бухгалтер

1

Главный инженер

1

Главный инженер проекта

1

Начальник участка

1

Всего

5


Доля управленческих кадров в общей численности специалистов предприятия высока, степень централизации также ниже среднего, что говорит о большом количестве принимаемых решений руководством предприятия совместно с мнением главных специалистов.

1.5.5 Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных

Система управления - это совокупность связей общей целеустремленности, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчиненности в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений. Система управления представляет собой состав и комбинацию различных звеньев, связанных между собой по функциям и полномочиям. В основе формирования системы управления лежат семь факторов: цель управления, функции управления, полномочия управления, трудоемкость функций и полномочий, объект управления, информация, техника. Именно эти факторы в своей совокупности определяют существование или отсутствие звеньев системы управления, их величину, организационный статус, т.е. положение в системе управления, связи с другими звеньями.

Цель определяет систему управления следующими своими характеристиками. Во-первых, декомпозиция цели, позволяющая представить цель в совокупности ее составляющих целевых установок (дерево целей) и определить, в какой мере каждая из целевых установок нуждается в специализированном звене, работающем на ее достижение. Цель должна быть реальной, конкретной, ясной, доступной. Основной целью деятельности ЧП «Специальный Монтаж» является осуществление предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов учредителя, становление высоко-прибыльным, высокотехнологичным и конкурентно-способным предприятием в сфере обеспечения безопасности физических и юридических лиц.

Следующим фактором формирования системы управления являются функции управления. Функции - это виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления.

Разделение и специализация управленческой деятельности необходимы для повышения качества управления, экономии времени, освоения узкоспециализированных приемов и операций работы (например, бухгалтерский учет, работа с кадрами, использование компьютерной техники и пр.). Именно в процессах функционального разделения деятельности и возникает система управления, состоящая из звеньев, за которыми закрепляются или определенный состав функций, или отдельная функция.

Функциональные связи в ЧП «Специальный Монтаж» служат основой взаимоотношений, складывающихся между членами коллектива - между руководителем и подчиненными ему работниками, а также между отдельными работниками, выполняющими взаимосвязанные функции, работы. В ЧП «Специальный Монтаж» эти связи носят совещательный характер. Наличие функциональных связей подтверждается существованием вертикальной подчиненности в организации, то есть все приказы и постановления проходят сверху вниз от учредителя до работников через специалистов, что обеспечивает быструю реакцию работников на команды управления.

Методические связи выполняют функции формализации действий каждого сотрудника в отдельности. Данные связи позволяют сделать важные работы человеконезависимыми - при смене сотрудника работа все равно будет выполняться. Линейная структура управления, которая применяется на ЧП «Специальный Монтаж», характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из одних линейных звеньев и обладает тем преимуществом, что здесь удачно реализуется единоначалие, простота связей и определенность зависимостей. На практике методические связи служат основой утвержденных в организации должностных инструкций, особенно в части описания характера отношений между различными должностями.

ЧП «Специальный Монтаж» в своей работе с клиентами придерживается клиентоориентированного подхода. Любое юридическое, физическое лица могут позвонить в организацию и получить информацию по интересующему их вопросу, консультацию специалиста.

В ходе рабочего процесса у каждого сотрудника могут возникнуть затруднения, спорные ситуации или вопросы, с которыми он может обратиться к коллегам, более квалифицированным сотрудникам, к начальнику своего управления. В этом выражаются консультационные связи в организации.

1.5.6 Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование

Для обеспечения эффективной и оперативной работы организации сотрудники и рабочие должны иметь должное техническое оснащение. Система автоматизации и информатизации деятельности предприятия является важнейшим инструментом его развития.

В организации проведена работа по внедрению единых стандартов функционирования системы автоматизации и информатизации, базирующихся на использовании новейших технических и общесистемных программных средств, систем управления доступом и обеспечения безопасности информации.

Техническое оснащение рабочего места включает в себя прежде всего персональный компьютер (системный блок на базе Intel II с тактовой частотой 2 GHz , монитор 19” Philips, клавиатура, мышь, сетевой фильтр), 2 ноутбука Acer K5500, факс, принтер HP LaserJet 1100, МФУ Canon MF1140 , калькулятор Citizen, телефон. Эффективность выполнения работы с информацией обеспечивается использованием систем MICROSOFT WINDOWS 7, XP Professional, MICROSOFT OFFICE 2010, ORACLE SERVER v.8x и других.

Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется на основе следующих программ:

. "1С 7.7: Предприятие"

ПО, где установлена именно для данного предприятия конфигурация, позволяет вести автоматизированный учет актов выполненных работ и сумм по ним, формирования валовой выручки и прибыли предприятия, авансовых платежей, кредиторской и дебиторской задолженностей; формировать авансовые и прочие отчеты.

. Клиент-банк

У ЧП «Специальный Монтаж» имеется расчетный счет в ЗАО «Белорусский Банк Малого Бизнеса». Для автоматизации операций с банком установлена система «Клиент-банк», что позволяет оперативно проводить платежи, пополнять депозит, заказывать и просматривать выписки из банка, где отражаются денежные поступления и расходы.

. Консультант-Плюс

Для более успешной и оперативной работы специалистов используется ПО «Консультант-Плюс», где собраны самые новые редакции нормативно-правовых актов, законодательной информации, присутствует удобный поиск и разобраны типичные ситуации, возникающие на предприятиях.

Инженер-проектировщик также использует программное обеспечение для составления проектов и смет:

1.      AutoCad 2006

Данное ПО представляет собой двух- и трёхмерную систему автоматизированного проектирования и черчения, разработанную компанией Autodesk.

. SXW сметная программа Сергея Синкевича

Программный комплекс по расчету смет и процентовок SXW обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди аналогичных программ. Поддержка расчетов в НРР 2012, РСН 2006 И РСН 1991, а также в ЕР-91. Для составления сметной документации используется обширный массив нормативных данных. Специалисты организации-разработчика проводят постоянный мониторинг нормативно-технической документации и оперативно вносят изменения в базу программы. SXW позволяет не только импортировать данные из CiC, но и выгружать информацию в формат CiC. Таким образом, можно передавать информацию для ее использования в других сметных программах. Программа привязана только к аппаратному электронному USB-ключу, входящему в комплект поставки. Поэтому для переноса программы с одного компьютера на другой достаточно просто скопировать папку, в которой она расположена.

1.5.7 Информационная нагрузка звеньев управления

Основными документами для учета в бухгалтерии ЧП «Специальный Монтаж» являются документы по:

бухгалтерской отчётности;

статистической отчётности;

хозяйственно-правовой, технической, нормативно-плановой документации;

данным оперативного учёта.

Основным источником аналитической информации является Книга учета доходов и расходов (КУДиР), которая представляет собой сгруппированные в определённом порядке и обобщённые сведения о величине средств предприятия в едином денежном измерителе на конкретный момент времени. На предприятии доходы представлены выручкой от реализации работ и услуг, имущественных прав и внереализационными доходами (проценты по депозиту, проценты банка по остаткам на счете). Выручка от реализации отражается в КУДиР по факту оплаты акта выполненных работ. Оплата производится платежными поручениями. Основным регистром является мемориальный ордер. Данные о хозяйственных операциях из первичных документов предварительно объединяются в группировочных и накопительных ведомостях, итоги которых записывают в конце месяца в мемориальный ордер. Внереализационные доходы регламентируются соответствующими мемориальными ордерами и также заносятся в Книгу доходов и расходов.

Расходы на ЧП «Специальный Монтаж» учитываются по первичным документам-ТТН, счет-фактуры, т.д. и составляют:

приобретение материалов, оборудования и т.д.;

заработная плата за выполненную работу, отработанное время работников и рабочих;

Сумма затрат на заработную плату отражается в расчетно-платежной ведомости за каждый месяц.

налог при УСН (5 %);

обязательные страховые взносы в ФСЗН, Белгосстрах;

В Книге учета доходов и расходов составляются карточки по каждому виду взносов на каждого работника и затем составляется шахматная ведомость по учету начисленных и уплаченных взносов.

прочие расходы (закупка инвентарного оборудования, средств индивидуальной защиты, канцтоваров, оплата рекламы и объявлений о существующих вакансиях).

На предприятии ведется кассовая книга - это учетная ведомость, предназначенная для регистрации операций по поступлению и выдаче наличных денежных средств в организации. Порядок ведения кассовой книги регулируется Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26.03.2003 N 57 "Об утверждении правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь". После расчета чистой прибыли предприятия за отчетный период, начисляются дивиденды управляющему и выдаются из кассы за вычетом подоходного налога в размере 12%.

Инженер-проектировщик считает объёмы для выполнения монтажных работ, ориентируясь на проект, от подписания договора до подписания последнего акта выполненных работ.

Информационная нагрузка звеньев управления может определяться коэффициентом эффективности использования информации:

Кэфи = Jэф.исп /Jвход                                                                   (3)

где Jэф.исп - количество случаев эффективного использования документа (показателя);вход - информация на входе.

За 2011 год секретарю поступило 550 документов, из которых 70 носили рекламный характер, 75 - коммерческие предложения, не связанные с деятельностью организации. Следовательно,

Кэфи=(550-145)/550=0,736.

Такая величина коэффициента свидетельствует о высокой эффективности использования информации.

1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания

Формирование корпоративной культуры ЧП «Специальный Монтаж» распадается на следующие четыре этапа:

1.   определение миссии организации, базовых ценностей;

2.      формулирование стандартов поведения членов организации;

.        формирование традиций организации;

.        разработка символики.

Все эти шаги и их результаты описаны в корпоративном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и дает возможность практически сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.

Слоган ЧП «Специальный Монтаж - Сохраняя лучшее, мы всегда идем вперед! - полностью отражает миссию компании - внедрять новое, уникальное оборудование систем безопасности, которое уже сейчас отвечает самым высоким требованиям параметрам будущего, сохраняя качество услуг.

Традиции, которые присущи организации и ее сотрудникам:

·    В пятницу традиционно сокращенный рабочий день на 1 час;

·        «Работаешь на здоровый образ жизни - не кури»;

·        День образования компании - выезд за город;

·        Если сотрудники задерживаются сверхурочно, то за отработанное время выплачивается премия;

·        За каждый проработанный год выплачивается определенная премия;

·        Все сотрудники между собой общаются на ты и по имени (это установка);

Корпоративная культура ЧП «Специальный Монтаж» устанавливает:

. Взаимоотношения с начальством построены на взаимоуважении и профессионализме. Сотрудники организации обращаются к руководителю на «Вы», однако, сотрудники и руководство могут общаться друг с другом и без официоза на различные темы.

. Отношения с сослуживцами. Здесь поощряются приятельские отношения между коллегами, построенные на поддержке, командной работе и взаимопомощи. Как показала практика, при такой модели взаимоотношений достигается наиболее эффективная и слаженная работа.

. Стиль управления. В ЧП «Специальный Монтаж» присутствует демократический стиль управления. Подчиненным предоставляется самостоятельность в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя. Руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным в вопросах их компетенции. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.

. Внутренняя дисциплина. Рабочий день в организации регламентирован (9.00 - 17.00), нормы поведения соответствуют морально-этическим нормам, не допускается курение в офисе и распитие алкогольных напитков.

. Степень открытости служебной информации. Сотрудники организации могут распространяться о делах компании вне офиса.

. Система оценки эффективности сотрудников.

Это могут быть критерии, на которые могут опираться как начальники подразделений, так и сами работники. Также в уставе компании прописаны обязательные контрольные мероприятия: ежемесячные собрания или отчеты, предоставляемые руководителю и др.

Одним из важных элементов корпоративной культуры является отношение к новичкам, адаптация новичков к самой корпоративной культуре. Внедрение в нее - процесс часто сложный и болезненный. Надо не просто понять все тонкости, но и впитать их в себя. Адаптация к корпоративной культуре - один из самых сложных моментов после прихода на новое место. В некоторых компаниях специально проводятся адаптационные тренинги и иные мероприятия, направленные на адаптацию новичков.

Так как организационная культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т.д. И, наконец, нужно запастись терпением, так как изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.

Таблица 3 - Факторы, определяющие управленческий потенциал

Наименование фактора

Оценка влияния


Сильное

Умеренное

Слабое

1. Отношение к изменениям

-

+

-

2. Профессиональная квалификация и мастерство в проектировании и анализе рынка

+

-

-

3. Умение решать проблемы, относящиеся к проведению организационных изменений

-

+

-

4. Мотивация участия в стратегической деятельности

-

-

+

5. Способность преодолевать возникающие трудности

-

+

-


Сотрудники ЧП «Специальный Монтаж» обладают высоким потенциалом, приспособлены к стратегической деятельности и готовы реагировать на изменяющиеся условия деятельности.

1.6 Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации)

 

.6.1 Анализ внешней среды объекта

При проведении анализа внешней среды изучаемого предприятия необходимо выделять потенциальные угрозы и возможности, которые могут появиться у предприятия в каждой группе факторов:

экономические:

• динамика инфляции в РБ в 2013 году

Но из-за особенностей белорусской экономики цены практически всегда растут, поэтому изменение цен можно называть просто инфляцией.

Высокая инфляция остаётся фактором сдерживания среднесрочных и долгосрочных инвестиционных проектов. При устойчиво низком качестве государственных инвестиционных проектов и благоприятной внешней конъюнктуре на традиционные товары белорусского экспорта (нефтепродукты, химические продукты, удобрения, грузовики, трактора, металлы) акцент на поддержку больших государственных валообразующих предприятий не был адекватным ответом на посткризисные вызовы, созданные гиперинфляцией и почти трёхкратной девальвацией 2011 года.

• В экономике Республики Беларусь в январе-сентябре 2013 г. было занято 4526,5 тыс. человек, что на 1,2% меньше, чем в январе-сентябре 2012 г. По данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, на конец сентября 2013 г. составила 20,9 тыс. человек, что на 20,2% меньше, чем на конец сентября 2012 г., и на 4,2% меньше, чем на конец августа 2013 г. Уровень зарегистрированной безработицы на конец сентября 2013 г. составил 0,5% от экономически активного населения (на конец сентября 2012 г. - 0,6%).

В дополнение к макроэкономической нестабильности и правовой неустойчивости МСП Беларуси начал испытывать серьёзный дефицит квалифицированной рабочей силы. Неблагоприятные условия для развития МСБ стали одной из причин активизации трудовой миграции в последние два года.

• Динамика изменения валового внутреннего продукта представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Валовый внутренний продукт Беларуси в 2013 году - изменения к предыдущему периоду


Осуществлена первая оценка валового внутреннего продукта (ВВП) за январь-сентябрь 2013 г. Объем ВВП в январе-сентябре 2013 г. составил в текущих ценах 452,1 трлн. рублей и увеличился по сравнению с январем-сентябрем 2012 г. в сопоставимых ценах на 1,1%.

• Инвестиции в основной капитал составили 55381 млрд. руб.

В январе-июне 2013 г. в основной капитал инвестировано 85,3 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,8 процента больше, чем за аналогичный период 2012 года и на 2,8 процентного пункта выше прогнозного показателя прежде всего за счет роста затрат на приобретение машин и оборудования в энергетике.

Таблица 5 - Инвестиции основной капитал


Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Директива №4 от 31 декабря 2010 года "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" является ключевым документом, фундаментально определившим роль и место предпринимательства в белорусской экономической системе, а также политику государства в отношении его развития и поддержки.

·        Согласно данным Министерства по налогам и сборам по состоянию на 1 января 2013 г. на учете в налоговых органах состояло 403 294 субъекта хозяйствования, из которых 334 326 относятся к сектору малого и среднего предпринимательства (индивидуальных предпринимателей - 232 851, микроорганизаций - 88 607, малых организаций - 10 531, субъектов среднего предпринимательства - 2337). По сравнению с началом 2012 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 20 933 единицы или 6,7 %.

·        Одним из ключевых факторов, влияющих на развитие бизнеса в стране, по-прежнему остается сильное участие государства в экономике. Планирование долгосрочного развития компаний затруднено из-за того, что спонтанные действия экономических властей затрудняют прогнозирование рисков дальнейшей деятельности.

- конкурентные

Конкурентами ЧП «Специальный Монтаж» является множество как частных, так и государственных предприятий. Были выделены наиболее близкие предприятию конкуренты по следующим параметрам:

• аналогичность выполняемых работ, услуг;

• доля рынка;

• цена.

Получили 7 ближайших конкурентов:

. Частное предприятие «АлБелСистемс»;

. Частное предприятие «Тышлек Компани»;

. Частное предприятие «Гардо-Системз»;

. Частное предприятие «Аркадьевич»;

. Частное предприятие «Брандмейстер»;

. Частное предприятие «МиАнДр»;

.Частное предприятие «Альпитерм»;

Таблица 6 - Анализ конкурентоспособности ЧП «Специальный Монтаж»

Факторы конкурентоспособности

ЧП «Специальный Монтаж»

Конкуренты



«АлБелСистемс»

«Тышлек Компани»

«Гардо-Системз»

«Аркадьевич»

«Брандмейстер»

«МиАнДр»

«Альпитерм»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура и философия

4

3

3

4

2

3

2

3

Цели

5

4

4

5

3

4

3

3

Стратегии

3

3

3

4

2

3

2

2

2.Выполнение работ, оказание услуг

Оборудование

4

3

4

4

3

3

3

3

Зависимость от поставщиков

4

1

1

2

2

3

-

Качество выполненных работ, оказанных услуг

4

3

3

4

2

3

3

2

3. Научные исследования и развитие

Интенсивность и результаты

3

3

2

3

2

2

3

1

Ноу-хау

0

0

0

0

0

0

0

0

Использование новых информационных технологий

3

2

2

3

1

1

2

1

4. Маркетинг

Разнообразие ассортимента

3

3

4

4

2

4

3

3

Цены

5

2

3

4

3

4

3

3

Реклама

3

2

3

4

1

3

2

2

Известность фирмы

2

1

2

2

1

2

1

1

Быстрота реакции на изменения в спросе

3

1

2

2

1

2

1

3

Итого:

45

31

36

40

25

40

31

27


Анализ конкурентоспособности ЧП «Специальный Монтаж» проведен на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этого предприятия и его ближайших конкурентов. Анализ показал, что у ЧП «Специальный Монтаж» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. Для борьбы с конкурентами необходимо расширение ассортимента услуг и работ, укрепление имиджа марки, что позволит предприятию завоевать новые рынки сбыта.

технологические

При проектировании проекта на предприятии используется ПО AutoCad 2006, при расчете смет и иной исполнительной документации - SWX Синкевича, при бухгалтерском учете - MS Excel, 1С.

Непосредственно при монтаже пожарной сигнализации используются следующие приборы: извещатели пожарные дымовые и ручные, устройства доступа, коммутационные устройства, устройство объектовое «Молния» с сообщением в районные отделы по чрезвычайным ситуациям. При монтаже системы охранной сигнализации - беспроводная охранная GSM сигнализация, извещатели магнитоконтактные, устройства доступа, автомат. При проведении работ по огнезащите конструкций применяются огнебиозащитные составы (ЭК-1, Агнитерм и пр.). При пусконаладке и дальнейшем функционировании установленных систем обязательно требуется ЭВМ.

Потребители строительно-монтажных работ - физические и юридические лица Республики Беларусь. Анализ потребителей ведется по следующим характеристикам:

отношение потребителя к продукту

Количество потребителей услуг в области охраны объектов растет, что объясняется не только тем фактом, что многие виды деятельности предприятие не может осуществлять без должного обеспечения охранно-пожарной сигнализацией (такие требования установлены рядом нормативных документов), но и высоким качеством услуг и хорошей репутацией предприятия. Для заказчиков систем охранно-пожарных сигнализаций предприятие предлагает услуги по ее дальнейшему техническому обслуживанию, применяя при этом гибкую систему скидок.

географическое местоположение

Само предприятие (офис) находится в г. Минске. Специалисты ЧП «Специальный Монтаж» выезжают непосредственно на объекты. Там же производят соответствующие измерения, работы и т.д.

Анализ рынка рабочей силы.

Требования к кадрам достаточно высоки. Среди них: высшее или среднее специальное образование, опыт работы не менее двух лет.

Основную часть работников предприятия составляют люди техническим инженерным образованием, коих рынок рабочей силы Беларуси в нынешнее время не может предоставить в достаточном количестве, даже с учётом поставленных требований. Значительная роль в системе развития персонала в отчетный период была отведена обучению. Это и внутреннее корпоративное обучение, и внешнее обучение (курсы МЧС).

1.6.2. Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды предприятия основан на исследовании ресурсного потенциала предприятия и сводится к выявлению в нем сильных и слабых сторон.

Оценка собственного ресурсного потенциала.

Маркетинг:

Маркетинговую деятельность в ЧП «Специальный Монтаж» проводит секретарь под контролем управляющего и выполняет следующие задачи:

) проведение маркетинговых исследований, которые позволяют корректировать деятельность предприятия;

) разработка и внедрение рекламных (маркетинговых кампаний);

Основной сегмент у ЧП «Специальный Монтаж» физические и юридические лица, поэтому используется система продвижения посредством интернет-рекламы. На ЧП «Специальный Монтаж» широко применяются методы стимулирования к увеличению числа клиентов: при заключении договора специалисту, который сопровождал эту сделку, начисляется 10 % от суммы сделки. Потенциальный заказчик может в любое время прийти в офис или позвонить и получит консультацию по интересующим вопросам.

Несмотря на это маркетинговая деятельность предприятия нуждается в развитии и усовершенствовании, начиная, как минимум, с принятия на работу квалифицированного специалиста в области маркетинга.

Персонал:

Сотрудники ЧП «Специальный Монтаж» - это высококвалифицированные специалисты в возрасте от 22 до 65 лет, имеющие высшее образование и профессиональные навыки. Значительная роль в системе развития персонала в отчетный период была отведена обучению. Это и внутреннее корпоративное обучение, и внешнее обучение: курсы в МЧС по монтажу и наладке автоматических пожарных систем и дымоудалению, по огнезащите конструкций и т.д.

Финансы:

Анализируя данные книги учета доходов и расходов, можно сделать вывод, что прибыль ЧП «Специальный Монтаж» за последние два года возрастала: в 2011 г. она составила 213,9 млн. рублей, а в 2012 г. - 428,5 млн. рублей, что свидетельствует о росте темпов экономического развития.

Сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития ЧП «Специальный Монтаж».

Сильные стороны:

1)      высокая квалификация работников и специалистов предприятия

2)      преимущества в области издержек

)        оперативная система проведения строительно-монтажных работ;

)        хорошая репутация.

)        стабильное финансовое положение

)        высокая потребность потребителей в обеспечении безопасности

Слабые стороны:

) ограниченная сфера деятельности в соответствии с Уставом;

) отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития;

) недостаток на рынке труда рабочих с высокой квалификацией;

Возможности:

1)      новые технологии, техника монтажа;

2)      расширение предприятия;

)        увеличение числа потребителей;

)        повышение качества работ.

Угрозы:

) множество фирм-конкурентов;

) изменения в законодательстве;

) налоговая нагрузка в связи с расширением предприятия;

) потеря позиций на рынке

) увеличение дебиторской задолженности.

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (таблица 7):

Таблица 7 - Матрица SWОT

Сильные стороны

Возможности

Угрозы


1. новые технологии, техника монтажа

2. расширение предприятия

3. увеличение числа потребителей

4. повышение качества работ

1. множество фирм-конкурентов

2. изменения в законодательстве

3. налоговая нагрузка в связи с расширением предприятия

4. потеря позиций на рынке

5. увеличение дебиторской задолженности

1.высокая квалификация работников и специалистов предприятия

+

+

+

+

+

-

-

+

-

2. преимущества в области издержек

-

+

+

-

-

+

+

+

+

3. оперативная система проведения строительно-монтажных работ

-

+

+

-

+

-

-

+

-

4. хорошая репутация

-

+

+

-

+

-

-

+

-

5. стабильное финансовое положение

+

+

-

+

+

+

+

+

+

6. высокая потребность потребителей в обеспечении безопасности

+

+

+

-

+

+

-

-

-

Слабые стороны










1. ограниченная сфера деятельности в соответствии с Уставом

-

+

-

-

+

+

-

+

-

2. отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития

-

+

+

-

+

-

-

+

-

3. Недостаток на рынке труда рабочих с высокой квалификацией

-

+

-

+

+

-

-

+

-


Проанализировав матрицу SWOT, стратегические задачи ЧП «Специальный Монтаж» примут следующий вид:

) поддерживать и развивать сильные стороны и конкурентные преимущества предприятия.

) устранить слабые стороны, а именно:

а) найти источник дополнительных финансовых средств. В этом случае банк решает две задачи: во-первых, предприятие сможет работать с новым сегментом (крупные юридические предприятия), а во-вторых, увеличить бюджет на маркетинговые исследования и кампании.

б) разработать четкую маркетинговую стратегию развития предприятия, эффективно претворять в реальность маркетинговую деятельность возможно только благодаря четко поставленной маркетинговой стратегии.

г) проводить активные поиски высококвалифицированных сотрудников и организация повышения квалификации ныне работающих специалистов.

д) усилить контроль за качеством монтажа, наладки охранно-пожарных систем, а также за качеством их технического обслуживания.

) не упустить свои возможности, добиваться льгот и субсидий от государства.

) смягчить влияние внешних угроз.

Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии.

2. Предложения по формированию системы управления объектом

 

.1 Миссия и ключевые цели объекта управления


Разработка концепции управления выбранным объектом в курсовой работе начинается с установления его миссии и ключевых целей с учетом предварительно проведенного анализа фактического состояния потенциала предприятия.

Таблица 8 - Философия ЧП «Специальный Монтаж»

Важнейшие направления деятельности

Принципы работы

Производство

Совершенствование технологии и качества монтажа систем ОПС, технического обслуживания, чтобы максимально удовлетворить потребности рынка.

Капитал

Постоянный анализ достаточности капитала и его структуры для выполнения стратегических и тактических задач предпринимательской деятельности.

Сотрудничество

Сохранение отношений с проверенными временем партнерами, активное привлечение новых.

Персонал

Каждый работник на предприятии ценен, поэтому ему следует уделят должное внимание, давать свободу в действиях, прислушиваться к его мнению как к мнению специалиста в своей области.

Внешняя обстановка

Посильное содействие для фомирования экономически стабильной и социально безопасной внешней среды


ЧП «Специальный Монтаж» - современное частное предприятие по оказанию услуг, предоставляющее полный комплекс услуг по монтажу, пусконаладке и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля управлением доступа, работ огнезащите, дымоудалению.

Основной целью деятельности ЧП «Специальный Монтаж» является осуществление предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов учредителя, становление высоко прибыльным, высокотехнологичным и конкурентоспособным предприятием в сфере обеспечения безопасности физических и юридических лиц.

В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет повышения конкурентоспособности работ и услуг по монтажу, проектированию, техническому обслуживанию ОПС; удовлетворение требований и ожиданий потребителей, поддержания у них доверия к предприятию.

Производственные цели:

приобретение радиоканальных систем (ОПС, СОУЭ) взамен отдельным проводным системам (ОС, ВН, ПС);

повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;

Персонал:

постоянное повышение квалификации работников:

а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.

обеспечение роста благосостояния членов трудового коллектива:

а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;

б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.

Организационные цели:

увеличить численность работников до 25 человек (было 10). Из них принять на работу больше рабочих, чем служащих.

проводить регулярно мероприятия по повышению квалификации работников. Это позволит обеспечить предприятие кадрами высокого уровня.

регулярно проводить аттестацию работников.

отслеживать посещения работников занятий, обеспечивающих повышение квалификации.

С учетом вышеизложенного можно сформировать миссию предприятия.

Миссия ЧП «Специальный Монтаж»: удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал и накопленный опыт компании.

Сформулированная миссия реализуется через ключевые цели, включающие общие цели организации, а также цели входящих в нее структурных подразделений и функциональных подсистем, логически вытекающие из общей цели:

. Продвижение услуг, работ ЧП «Специальный Монтаж» на белорусском рынке пожарной безопасности;

. Постоянное совершенствование навыков и умений пожаро-технического персонала;

. Расширение масштаба предприятия;

. Обновление оборудования и технологии монтажа ОПС;

В практике совершенствования организационной структуры управления в качестве комплексного, системного подхода к определению их состава используют построение дерева целей с последовательной декомпозицией главной цели на подцели.

2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации


Стратегия предприятия как программа действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках, отражает количественные цели развития предприятия и те внутренние изменения, которые должны произойти для повышения его конкурентоспособности.

В основу выбора и обоснования стратегии развития организации положен анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить сильные и слабые её стороны, соответствующие угрозы и возможности развития организации.

Разработка стратегии предприятия, определение его миссии, долгосрочных целей и задач являются привилегией и обязанностью руководителя. Стратегическое управление направлено на долгосрочную перспективу, поэтому последствия принимаемых стратегических решений будут значимыми для предприятия на протяжении длительного времени. Необходимо стараться избегать стратегических ошибок, так как их последствия невозможно изменить или исправить. По результатам SWОT анализа разработана базовая стратегия развития организации.

Свою основную стратегическую цель ЧП «Специальный Монтаж» видит в наращивании объемов выполненных работ и услуг, следовательно, будет наблюдаться дальнейшее повышение уровня конкуренции со стороны других частных и государственных предприятий по обеспечению безопасности. Исходя из этого, для дальнейшего развития предприятия ЧП «Специальный Монтаж» следует использовать стратегию интенсивного роста

Базовая стратегия предполагает задействование всего наработанного опыта, максимальное удовлетворение потребностей потребителей в качественных услугах по обеспечению безопасности, укрепление взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества, доступность и защищенность услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности, интенсивное развитие, устойчивость бизнеса.

Необходимо совершенствовать маркетинговую политику, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать планы и программы по производству продукции (“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).

Производственная стратегия:

Предприятию необходимо провести исследования на то, какие еще услуги, работы, связанные с обеспечением безопасности, пользуются спросом в данное время, т.к. это позволит расширить производственную базу.

Базовая стратегия предполагает реализацию предприятием следующих целевых стратегий:

Финансовая стратегия:

В качестве целевого ориентира ЧП «Специальный Монтаж» ставит задачу повышения эффективности своей деятельности, что будет обеспечено ростом объема выполненных работ и услуг в размере 1 млрд. бел. руб. за отчетный период. Для этого стоит провести маркетинговое исследование рынка услуг по обеспечению безопасности, на основе которого определить какие услуги, работы наиболее востребованы и ориентироваться на них, на какие новые рынки сбыта стоит продвигать свои услуги.

Стратегия маркетинга:

ЧП «Специальный Монтаж» в своей деятельности и в нынешнее время использует клиентоориентированной подход ведения хозяйственной деятельности, но на предприятии нет маркетинговой деятельности вовсе, которая при данном подходе необходима: от стадии поиска клиента до этапа оценки эффективности оказания работ и услуг.

Активизация продаж услуг будет достигаться с учетом результатов целевых маркетинговых исследований потребительского рынка путем дифференцированного использования следующих подходов:

постоянного мониторинга потребностей клиентуры, конкурентной среды с целью оперативного реагирования на изменяющиеся внешние условия, в которых функционирует предприятие;

предложения услуг с наиболее оптимальными условиями, активной продажи наиболее перспективных для предприятия и /или высокодоходных услуг и работ;

комплексного использования рекламы для наращивания объемов заказов, а следовательно, и работ необходимых для предприятия в ситуации быстро меняющихся потребностей и возможностей рынка;

обеспечения своевременного полного информирования имеющихся и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах обслуживания в ЧП «Специальный Монтаж»;

размещения на различных сайтах банерной рекламы ЧП «Специальный Монтаж»;

обеспечения максимально высокого качества и культуры обслуживания клиентов.

Организационная стратегия:

стратегия построения организации

Мероприятия по оптимизации организационной структуры предусматривают совершенствование системы управления планированием, переход к более активной клиентоориентированной реализации строительно-монтажных услуг. Планируется создание маркетинговой и кадровой службы.

Результатом реформирования организационной структуры станет:

повышение информированности предприятия о новейших тенденциях существующих в сфере обеспечения безопасности и потенциальных потребителей об услугах, оказываемых предприятием, что в результате приведет к повышению объемов выполняемых работ и услуг;

ускорение принятия управленческих решений;

стратегия по работе с персоналом

ЧП «Специальный Монтаж» продолжит работу по развитию системы обучения персонала. Предусматривается дополнение к специализированным курсам МЧС, которые обеспечивали бы развитие не только технических, но и поведенческих навыков.

стратегия оплаты труда

Изменения системы мотивации труда персонала будут направлены на усиление зависимости вознаграждения от результатов работы конкретного работника и углубление дифференциации в зависимости от их категорий и личных показателей, создание стимулов для самосовершенствования и развития, повышения производительности труда.

Элементы стратегического выбора в их взаимосвязи представлены в таблице 9:

Таблица 9 - Взаимосвязь элементов стратегического выбора

Элементы стратегического выбора

Содержание элементов

1

2

Миссия

удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал и накопленный опыт компании

Основные цели

1.Наращивание объемов выполняемых работ и услуг в размере 1 млрд. бел. руб.; 2.Привлечение новых клиентов; 3.Сохранение высокого качества работ и услуг.

Стратегии

1. Совершенствование существующей модели ведения бизнеса в сфере обеспечения безопасности с ее ориентацией на потребителя. 2.Постоянный мониторинг потребностей клиентуры. 3. Повышение квалификации работников путём развития системы обучения персонала.

Программы

1.Своевременного полного информирования имеющихся и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах обслуживания на предприятии; 2.Премирования работников, в зависимости от их личных показателей; 3.Постоянного совершенствования навыков и умений работников предприятия;


2.3 Формирование общей структуры управления


По масштабу связей организационную структуру ЧП «Специальный Монтаж» можно отнести к структуре малого бизнеса, по типу стратегии развития - к структуре стратегии оптимальных издержек (потребители получают за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации услуг, задача - обеспечить оптимальные издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством), по структуре собственности и форме её реализации - частное унитарное предприятие по оказанию услуг, по степени хозяйственной самостоятельности - к унитарным.

В зависимости от характера вертикальных и горизонтальных связей между структурными подразделениями, организационная структура ЧП «Специальный Монтаж» относится к линейной структуре, которая характеризуется преимущественно вертикальными связями, все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Преимущества данной структуры:

1.      Четкое разграничение ответственности;

2.      Гибкость и адаптивность системы;

.        Высокая самостоятельность структурных единиц;

.        Разгрузка высшего менеджера;

.        Простота коммуникационных сетей;

.        Кадровая автономия, высокая мотивация.

1.      Сложная координация;

2.      Разобщенность персонала;

.        Повышенные затраты за счет дублирования функций;

.        Слабый синергетический эффект.

Проанализировав существующую организационную структуру, учитывая количество сотрудников и подразделений ЧП «Специальный Монтаж», можно сделать вывод, что она не перегружена управляющими кадрами.

Высшим органом управления предприятия является управляющий. В подчинении у него находятся главный инженер, главный инженер проекта, главный бухгалтер. В связи с постоянно изменяющейся внешней средой, необходимо провести умеренные изменения в организационной структуре ЧП «Специальный Монтаж»:

Основные изменения будут направлены на четкую формализацию ответственности за направления в области обеспечения безопасности и совершенствование закрепленных за отдельными специалистами функций.

Результатом работы по оптимизации организационной структуры предприятия станет формирование более совершенной, эффективной, адекватной масштабам бизнеса организационно-управленческой системы, что позволит обеспечить рост управляемости и результативности предприятия в целях достижения высоких финансовых результатов.

2.4 Разработка состава подразделений и основных связей между ними


В силу того, что состав функций отдельных работников не претерпит сильнейших изменений, то ЧП «Специальный Монтаж» по-прежнему будет применять линейную организационную структуру управления. В подчинении у руководителя будет создана новая должность - маркетолог - которая не будет дублировать функции прочих специалистов; в подчинении у главного бухгалтера - специалист по кадрам.

Обязательными требованиями, позволяющими занять должность маркетолога, будут:

Обязанности: поиск, привлечение и сопровождение новых клиентов предприятия; консультирование потенциальных клиентов о возможностях предприятия; разработка, внедрение, совершенствование маркетинговой стратегии.

Требования: высшее образование;

опыт работы не менее 2 лет;

навыки ведения эффективных переговоров.

Личные качества: системность мышления, высокий уровень коммуникативных навыков, креативность, обучаемость, ориентация на результат.

Обязательными требованиями, позволяющими занять должность специалиста по кадрам, будут:

Обязанности: кадровая работа (прием, увольнение, кадровое делопроизводство; составление и оформление необходимой документации); подбор персонала; разработка должностных инструкций, разработка положения об оплате труда; деловая переписка; оформление протоколов, актов; табеля учета рабочего времени, листки нетрудоспособности; ведение кадровой статистики (государственной), отчетности по кадровому составу; подготовка сведений для центра занятости; графики отпусков; номенклатура дел; оформление документов по представлению работника на пенсию; аттестация рабочих мест по условиям труда; ведение персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3); юридическая работа (представление интересов организации в суде, взыскание дебиторской задолженности, работа с договорами); разработка и ведение гражданско-правовых договоров.

Требования: опыт работы не менее 2х лет; умение работать с нормативными базами; знание Excel, Word, Интернет; умение работать в коллективе. Личные качества: энергичность и коммуникабельность, внимательность, креативность, обучаемость, ориентация на результат.

Также будут разработаны новые должностные инструкции для новых должностей (приложение 1, приложение 2).

Создание данных должностей является частью базовой стратегии ЧП «Специальный Монтаж», проведение данного мероприятия позволит приблизиться к главной цели организации. Это позволит высвободить часть средств, которые предприятие могло бы истратить на дорогостоящую рекламу, за счёт более качественного, своевременного полного информирования имеющихся и потенциальных клиентов об условиях и преимуществах ЧП «Специальный Монтаж», обеспечения максимально высокого качества выполнения работ и услуг, удобства обслуживания потребителей.

2.5 Эффективность концепции системы управления


В данном разделе курсовой работы обосновывается целесообразность предложенной разработки и направления ее реализации, которые позволяют повысить эффективность организации.

Были рассчитаны следующие показатели:

. Коэффициент эффективности организационной структуры управления

Кэф = Рп /Зу                                                                                  (4)

где Рп - конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления, р.;

Зу - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации), р.

Кэф =55 000 000/45 000 000=1,22.

Значение коэффициента выше единицы, что говорит об удовлетворительной эффективности структуры.

. Соответствие звеньев проектируемой оргструктуры звеньям эталонной оргструктуры (коэффициент звенности):

Кзв = Пзв.ф/Пзв.о                                                                         (5)

где Пзв.ф - количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о - оптимальное количество звеньев оргструктуры.

Кзв =3/4=0,75.

Организационная структура частично соответствует эталонной.

Коэффициент дублирования функций для специалиста и ведущего специалиста РКЦ:

Кд = Коз /Кн                                                                                  (6)

где Коз - количество функций, закрепленных за несколькими специалистами;

Кн - количество функций по утвержденным положениям (нормативное).

Кд =3/16=0,1875.

Такое значение коэффициента говорит о том, что всего 18,75% функций дублируются.

. Коэффициент надежности системы управления

Кнад = 1 - Кн /Кобщ                                                                     (7)

где Кн - количество нереализованных решений;

Кобщ - общее количество решений.

Кнад =1 - 2/10=0,8.

. Коэффициент централизации функций:

Кц = Рфц / Рф                                                                                (8)

где Рфц - количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

Рф - общее число принятых решений на всех уровнях управления.

Кц=50/120=0,42.

Заключение


В ходе выполнения данной курсовой работы были решены задачи:

.        Разработана миссия и ключевые цели предприятия.

Миссия ЧП «Специальный Монтаж»: удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал компании.

. По результатам SWOT анализа была разработана базовая стратегия развития организации, предполагающая: необходимость умеренной перестройки организационной структуры управления, задействование всего наработанного опыта, максимальное удовлетворение потребностей потребителей в качественных услугах по обеспечению безопасности, укрепление взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества, доступность и защищенность услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности, интенсивное развитие, устойчивость бизнеса.

Для достижения высоких результатов в реализации базовой стратегии, были разработаны целевые стратегии:

- Финансовая стратегия;

-   Стратегия маркетинга;

-   Организационная стратегия.

Основными инструментами обеспечения эффективной реализации базовой стратегии могут стать:

·  Комплекс мероприятий в виде программы, объединяющей все мероприятия, касающиеся предприятия, реализация которых необходима для выполнения стратегии;

·  Ответственное лицо по реализации и контролю за выполнением данной программы;

·  Стратегический бюджет предприятия и планирование годовых текущих бюджетов на основе стратегической программы мероприятий в обеспечение достижения стратегических целей;

·        Система показателей, определяющие эффективность программы;

·        Система мотивации и обучения персонала для достижения стратегических целей развития ЧП «Специальный Монтаж».

собственность стратегия эффективность концепция

Список литературы


1.   Методическое пособие к выполнению курсовой работы по курсу «Менеджмент». Под ред. А.К.Федени. Мн. БГУИР, 2009

2.      Устав ЧП «Специальный Монтаж»

.        Положение об организации и проведении курсового проектирования в БГУИР

Приложение 1


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

(наименование организации,

предприятия, учреждения)

___________________________

(директор, иное должностное

лицо, уполномоченное

утверждать должностную

инструкцию)

___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

_________ N __________ ___________________________

(дата)

МАРКЕТОЛОГА

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1. Маркетолог относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ____________________________________.

.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж научно-исследовательской работы не менее 3 лет.

.3. Маркетолог подчиняется _______________________.

.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:

законодательными и нормативными документами, регулирующими хозяйственную деятельность;

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

уставом предприятия;

правилами трудового распорядка;

приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

настоящей должностной инструкцией.

.5. Маркетолог должен знать:

действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;

методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам маркетинга;

сущность исследовательской деятельности на основе сбора и непрерывной обработки информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода;

организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;

методы передачи, обработки и хранения информации;

перспективы технического и экономического развития отрасли экономики, предприятия (фирмы, объединения, компании, бизнеса);

производственные мощности, технологию производства на предприятии;

передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и

совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;

экономику, организацию производства, труда и управления;

трудовое законодательство.

.6. Во время отсутствия маркетолога его обязанности выполняет в

установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.. ФУНКЦИИ

На маркетолога возлагаются следующие функции:

.1. Осуществление маркетинговых исследований.

.2. Оценка деятельности конкурентов.

.3. Прогнозирование экономической ситуации.. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:

.1. Осуществлять проведение научных исследований в области организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия.

.2. Определять предмет исследования и разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ (развитие рынка и его емкости, НИОКР и производства, экспортной деятельности на различных рынках).

.3. Анализировать показатели производственно-сбытовой деятельности предприятия для определения эффективности его деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям.

.4. Осуществлять исследования спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха предприятия: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару предприятия.

.5. Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НИОКР, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, доступ к сырью, способность и склонность использовать кредит и акционерный капитал, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, наличие торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли.

.6. Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов.

.7. Анализировать систему сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы: собственную сбытовую сеть агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.

.8. Давать прогноз экономической ситуации (кредитно-финансовое положение страны или региона, инвестиционный климат), которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке.

.9. Анализировать действующие и новые технологии для определения цикла жизни наиболее важных технологических новшеств в смежных отраслях в сравнении с циклом существующих технологических разработок в отрасли и прогнозирования возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции предприятия.

.10. Проводить анализ организационной структуры предприятия; исследования по структуре кадров и их стимулированию, структуре управления, действующей системе планирования, стилю работы в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях.

.11. Анализировать финансовые аспекты деятельности предприятия для определения способности финансировать существующие и перспективные направления их деятельности.

.12. Исследовать структуру издержек в сравнении со структурой издержек конкурентов для определения абсолютной и относительной прибыльности (убыточности) операций на рынке сбыта и возможности экономических затрат на производство и сбыт как залога успеха новой стратегии субъекта хозяйствования.

.13. Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности предприятия, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами.

.14. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической и экономической информации по проблемам исследований.

.15. Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего интегрированного процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем.

.16. Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации.

.17. Организовывать накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования.

.18. Подготавливать информационные обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.. ПРАВА

Маркетолог имеет право:

.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Маркетолог несет ответственность:

.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Руководитель структурного ________ _______________________

Подразделения                       (подпись)     (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________

                                                (подпись)    (расшифровка подписи)

_______________________

(дата)

Приложение 2


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

(наименование организации,

предприятия, учреждения)

___________________________

(директор, иное должностное

лицо, уполномоченное

утверждать должностную

инструкцию)

___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

_________ N __________ ___________________________

(дата)

СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ

. Общие положения

.1. Специалист по кадрам относится к категории специалистов.

.2. Специалист по кадрам назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника отдела кадров (менеджера по персоналу, иного должностного лица).

.3. На должность

специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;

специалиста по кадрам II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам не менее 3 лет;

специалиста по кадрам I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по кадрам II квалификационной категории не менее 3 лет.

.4. В своей деятельности специалист по кадрам руководствуется:

нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по управлению персоналом;

трудовым законодательством;

Уставом организации;

приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

настоящей должностной инструкцией.

.5. Специалист по кадрам должен знать:

нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы по управлению персоналом;

трудовое законодательство;

структуру и штаты организации, ее профиль, специализацию и перспективы развития;

порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

источники обеспечения организации кадрами;

методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

порядок избрания (назначения) на должность;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации;

порядок составления отчетности по кадрам;

основы психологии и социологии труда;

основы экономики, организации труда и управления;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

.6. В случае временного отсутствия специалиста по кадрам его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

. Должностные обязанности

Специалист по кадрам осуществляет следующие обязанности:

.1. Выполняет работу по комплектованию организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

.2. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

.3. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала организации и ее подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

.4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с организациями аналогичного профиля.

.5. Информирует работников организации об имеющихся вакансиях.

.6. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

.7. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

.8. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

.9. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.

.10. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками организации правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

.11. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале организации.

.12. Составляет установленную отчетность.

. Права

Специалист по кадрам имеет право:

.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

. Взаимоотношения (связи по должности)

.1. Специалист по кадрам подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров (менеджеру по персоналу, иному должностному лицу).

.2. Специалист по кадрам осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию:

со всеми структурными подразделениями:

получает заявки на прием рабочих и служащих;

предоставляет: предложения по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров; план мероприятий по снижению текучести кадров и улучшению трудовой дисциплины, подготовке и повышению квалификации работников организации; сведения о кандидатурах на вакантные должности служащих и рабочие места; решения о поощрении работников или наказании; справки о трудовой деятельности работников;

с бухгалтерией и отделом организации труда и заработной платы:

получает: штатное расписание; расчет потребности в рабочих и служащих; положения об оплате труда и премировании; справки о заработной плате для оформления пенсий, пособий и т.п.;

предоставляет: сведения о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; листки временной нетрудоспособности; документы для оформления пенсий, установления льгот и компенсаций.

. Оценка работы и ответственность

.1. Результаты работы специалиста по кадрам оценивает начальник отдела кадров (менеджер по персоналу, иное должностное лицо).

.2. Специалист по кадрам несет ответственность за:

неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель структурного ________ _______________________

подразделения                          (подпись) (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________

                                              (подпись)        (расшифровка подписи)

_______________________

(дата)

Похожие работы на - Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП 'Специальный Монтаж'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!