Финансовое планирование на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое планирование на предприятии

Введение

Место прохождения учебно-технологической практики - Владивостокский филиал открытого акционерного общества «Славянка». Срок прохождения практики составил с 24.06.2013 по 20.07.2013.

Основной целью учебно-технологической практики является закрепление полученных в институте знаний и приобретение профессиональных навыков по специальности, получение общего представления о деятельности ОАО «Славянка», его организационно-технических и социально-экономических проблемах, организационной структуре и системе управления.

В соответствии с поставленной целью основными задачами учебно-технологической практики являются:

1.Изучение системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением, кадрами, финансами, качеством выпускаемой продукции, профессиональным обучением.

2.Ознакомление с организационной структурой предприятия, деятельностью его основных отделов и служб (планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического обеспечения, служба маркетинга, отдел кадров).

.Ознакомление с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.

.Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятия.

.Изучение социальной сферы предприятия и проблем ее развития.

1. Общая характеристика предприятия

финансовый планирование хозяйственный

Указ Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года №1359 положил начало реформе системы снабжения и обслуживания Вооруженных сил РФ. Во исполнение Указа Президента России «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года №1359 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 296 «Об учреждении открытого акционерного общества «Славянка» было создано ОАО «Славянка».

Открытое акционерное общество «Славянка» (далее - Общество) - крупнейшее предприятие России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основное направление деятельности компании - управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.

В настоящее время ОАО «Славянка» динамично развивается. В целях эффективной работы компании создана сеть филиалов, организованы дополнительные обособленные подразделения в труднодоступных районах и областях для обеспечения работы с населением и улучшения качества оказываемых услуг. Создана "горячая линия" для решения самых важных задач в кратчайшие сроки.

С 26 марта 2010 года ОАО «Славянка» является членом саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей инженерного комплекса» и имеет лицензию на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Основное направление деятельности ОАО «Славянка» - управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатация и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.

Структура компании представляет собой последовательную иерархическую систему обособленных подразделений: Управляющий центр, 4 региональных филиала, 67 территориальных филиала, ремонтно-эксплуатационные районы и участки.

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия:

·Устав ОАО «Славянка» от 30.04.2009

·Федеральный закон «О Государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» №41-ФЗ от 14.04.1995

·Постановление департамента по тарифам Приморского края от 22.08.2013 г. № 50/1 г. Владивосток

·Производственная программа организации коммунального комплекса филиала «Владивостокский» ОАО «Славянка», оказывающей услуги в сфере водоснабжения потребителями Владивостокского городского округа с 01.01.2013 по 31.12.2013

2. Особенности производственной деятельности предприятия

Деятельность ОАО «Славянка» осуществляется по пяти основным направлениям:

·эксплуатация и устранение аварийных ситуаций;

·центральная оперативно-диспетчерская служба;

·ремонт;

·клининг (услуги по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий);

·управление жилыми объектами (ЖКХ).

2.1 Эксплуатация и устранение аварийных ситуаций

Основная задача департамента эксплуатации - организация и контроль эксплуатации казарменных и жилых объектов Вооруженных сил РФ, а также устранение аварийных ситуаций, возникающих на инженерных сетях, консервация высвобождаемых военных городков для сохранения их пригодности к дальнейшему использованию.

Специалисты департамента эксплуатации ОАО «Славянка» в круглосуточном режиме выполняют задачи по поддержанию в исправном состоянии инженерных систем, а также конструктивных элементов казарм и специализированного жилого фонда Минобороны России.

Кроме того, департамент эксплуатации ОАО «Славянка» занимается подготовкой казарменных и жилых объектов к отопительному сезону, которая включает комплекс технических мероприятий, проводимых в зданиях, по электро-, водо-, газо-снабжению, водоотведению, отоплению, лифтовым механизмам и т.п. Данные ремонтные работы выполняются в соответствии с требованиями Ростехнадзора.

Департамент эксплуатации также управляет парком специального автотранспорта (мусоровозы, ассенизаторы, краны, аварийные автомобили и т.п.). На данной технической базе созданы и функционируют мобильные аварийно-ремонтные бригады, работающие в круглосуточном режиме.

.2 Центральная оперативно-диспетчерская служба

Центральная оперативно-диспетчерская служба является структурным подразделением ОАО «Славянка». Она выполняет функции мониторинга хода эксплуатации подконтрольных объектов, анализа и обеспечения согласованных действий структурных подразделений, в случае возникновения аварийных и внештатных ситуаций, а также осуществляет контроль за ходом их устранения.

Центральная оперативно-диспетчерская служба, кроме того, обеспечивает работу стационарного контактного центра в круглосуточном режиме по единому федеральному номеру 8-800-100-5158.

Контактный центр принимает поступающие телефонные звонки жильцов и ответственных лиц организаций, связанные с жалобами на качество предоставляемых коммунальных услуг, аварийными ситуациями и прочими обращениями по эксплуатации казарменного и специализированного жилого фонда Министерства обороны РФ.

Все поступающие жалобы и обращения граждан и организаций фиксируются в специальном журнале электронного учета. В дальнейшем они направляются для рассмотрения и принятия решений по соответствующим структурным подразделениям ОАО «Славянка» или региональным (территориальным) филиалам.

.3 Ремонт

К зоне ответственности департамента относится ремонт следующих помещений и систем:

·фасадов, крыш, подвальных и прочих помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

·казарменных и внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и их узлов управления;

·лифтового оборудования, при необходимости ремонт лифтовых шахт.

Капитальный ремонт вышеперечисленных объектов осуществляется заказчиком.

В проектно-сметную документацию закладываются современные материалы и оборудование, прогрессивные технические решения и энергосберегающие технологии. Все ремонтные работы специалисты компании проводят в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП).

.4 Клининг

Департамент клининга ОАО «Славянка» предоставляет полный спектр услуг в области санитарного содержания казарменного и специализированного жилищного фонда: военных городков, санаториев, госпиталей и военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. В решении этих задач предприятие придерживается высоких стандартов качества уборки внутренних помещений и прилегающих территорий.

Специалисты компании обладают богатым опытом в сфере клининговых услуг и обширными знаниями в смежных областях, что позволяет быстро и эффективно реализовывать проекты любого масштаба и сложности. Департамент клининга ОАО «Славянка» придерживается политики оперативного и предельно гибкого реагирования на запросы заказчика - Министерства обороны РФ, независимо от географической удаленности объектов.

При разработке и внедрении сервисных решений ОАО «Славянка» использует самые современные и передовые технологии, высококачественные и инновационные продукты.

Департамент клининга оперативно реагирует на новые тенденции в отрасли, проводит своевременное обучение работников и внедряет в работу новые стандарты и требования, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности Министерства обороны РФ.

.5Управление жилыми объектами (ЖКХ).

Департамент ЖКХ ОАО «Славянка» выполняет функции управляющей компании жилых объектов Министерства обороны РФ. В его задачи входит обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации и содержание специализированных общежитий и жилого фонда Минобороны России, а также систем водоснабжения и водоотведения в пределах военных городков.

Департамент ЖКХ объединил в единую базу данных переданные в управление ОАО «Славянка» многоквартирные дома Министерства обороны РФ. На основе данного реестра специалисты компании проводят мониторинг и анализ состояния жилого фонда, использования имущества, а также делают заключения о необходимости проведения реконструкции, модернизации и капитального ремонта подконтрольных объектов.

В ежедневном режиме департамент ЖКХ ОАО «Славянка» проводит мероприятия по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, ведет контроль платежей населения и осуществляет расчеты с поставщиками коммунальных услуг. Помимо этого, специалисты компании обеспечивают работу паспортных столов и других служб на местах по взаимодействию с населением в части коммунальных платежей, претензий по качеству предоставляемых услуг и т.п.

Департамент ЖКХ ОАО «Славянка» также осуществляет контроль технической готовности и приемку новых жилых домов, которые строятся или приобретаются Министерством обороны РФ для военнослужащих и членов их семей.

3. Финансово-экономическое положение предприятия

В таблице 1 представлен бухгалтерский баланс ОАО «Славянка» на 21 декабря 2012 года

Таблица 1 - Бухгалтерский баланс на 31.12.2012.

ПоясненияНаименование показателяКодНа 31.12.2012На 31.12.2011На 31.12.2010Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы1110---Результаты исследований и разработок1120---Нематериальные поисковые активы1130---Материальные поисковые активы1140---Основные средства1150640733218808136293Доходные вложения в материальные ценности1160--3420Финансовые вложения1170516431750400004244000Отложенные налоговые активы1180---Прочие внеоборотные активы119023125--Итого по разделу I1100582826552588084383713II. Оборотные активы Запасы121013836124366136441340В том числе: Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122039044289914884Дебиторская задолженность1230930966544667712930895В том числе: Покупатели и заказчики70104712067757539791Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)12404907049070-Денежные средства и денежные эквиваленты1250329613226072977912203Прочие оборотные активы126090234212162744185Итого по разделу II1200149798641270844711303507Баланс1600208081291796725515687220Пассив III. Капитал и резервы Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310504000050400004244000Собственные акции, выкупленные у акционеров1320---Переоценка внеоборотных активов1340---Добавочный капитал (без переоценки)1350---Резервный капитал1360495615853210Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13701022379957144116859Итого по разделу III1300611194060029974361096

ПоясненияНаименование показателяКодЗа январь - декабрь 2012 г.За январь - декабрь 2011 г.Выручка21104466175425025807Себестоимость продаж2120(40852582)(21156881)Валовая прибыль (убыток)210038091723868926Коммерческие расходы2210--Управленческие расходы2220(2718942)(2689434)Прибыль (убыток) от продаж220010302301179492Доходы от участия в других организация2310-36577Проценты к получению2320--Проценты к уплате2330--Прочие доходы234096416849064Прочие расходы2350(1862420)(164381)Прибыль (убыток) до налогообложения23001919781100752Текущий налог на прибыль2410(62417)(226276)В т.ч. Постоянные налоговые обязательства (активы)2421(24021)(9179)Изменение отложенные налоговых обязательств2430-(34)Изменение отложенные налоговых активов2450--Прочее2460(20618)(291)В том числе: штрафы, пени, неустойки(20618)-Чистая прибыль (убыток)2400108943874151

Заключение

Важнейшим элементом деятельности предприятия является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.

В рыночной экономике планирование на предприятии является внутрипроизводственным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутрипроизводственного финансового планирования - обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности предприятия. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:

обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:

воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;

служит инструментом получения внешнего финансирования.

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на предприятии, можно отметить, что это - сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап - это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:

текущее финансовое планирование;

оперативное финансовое планирование.

Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются. Все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

.Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2009) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

3.

4.О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике: постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178.

4. Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии <…> Правил технологического присоединения <…> к электрическим сетям: Положение Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

6.Положение о планово-экономическом отделе МУПВ «ВПЭС»: - Владивосток, 2012.

7.Устав ОАО «Славянка» от 30.04.2009.

Похожие работы на - Финансовое планирование на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!