Учетная политика для целей налогообложения. Земельный налог

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учетная политика для целей налогообложения. Земельный налог

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный

экономический университет"

Кафедра финансов и банковского дела




Контрольная работа

по дисциплине

Налоги и налогообложение


Выполнил: Генералова Ирина Андреевна

студент 2 курса 2 года спец.080100

Экономика - "Финансы и кредит" группа Фв-12

Должность: к. э. н., доцент

Преподаватель: Кренделев К.К.




Вологда 2013

Содержание

Введение

1. Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав

1.1 Учетная политика для целей налогообложения

1.2 Структура и состав учетной политики для целей налогообложения

2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления

2.1 Земельный налог

2.2 Порядок начисления и сроки уплаты

3. Задача

Список использованной литературы

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования. Поэтому все вопросы, связанные с налогами и налогообложением в современном мире являются весьма актуальными.

В данной контрольной работе будут рассмотрены такие вопросы, как "Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав", а так же "Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления".

1. Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав

Очень важным вопросом организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии является принятие учетной политики.

Наличие на предприятии учетной политики - это одновременно и право, и обязанность предприятия. И Законом о бухгалтерском учете, и Положением по ведению учета и отчетности предусмотрено, что организация самостоятельно формирует учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. При этом необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина России и органов, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Учетная политика является важным условием правильного ведения бухгалтерского учета, соблюдения его методологии, выведения финансовых результатов деятельности, а также элементом одновременно налоговой политики предприятия и налогового контроля со стороны налоговых органов.

Это связано с тем, что финансовые результаты, получаемые по данным бухгалтерского учета, достаточно субъективны и лишь приблизительно отражают реальное состояние предприятия на определенную дату. Такое положение складывается в силу принятия той или иной методики ведения бухгалтерского учета.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон предприятия, устанавливающий особенности ведения бухгалтерского учета, соответствующие специфике и характеру его деятельности.

ПБУ 1/98 - это положение по бухгалтерскому учету, формально его требования не распространяются на налоговый учет, то есть учет, осуществляемый в целях налогообложения. Однако налоговый учет также требует конкретизации способов ведения налогового учета, поэтому есть два выхода - или делать две учетные политики (для бухгалтерского и налогового учета), что нерационально, или учесть в единой учетной политике цели бухгалтерского и налогового учета.

.1 Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.

Практически любому налогоплательщику приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение в пользу сделанного выбора следует оформить документально.

Если в Налоговом кодексе прописана прямая норма, которая не содержит права выбора, повторять ее в учетной политике не нужно.

Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п.12 ст.167 и ст.313 НК РФ). Унифицированной, "жесткой" формы приказа об учетной политике нет.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо. Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом. Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.

Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:

.если организация решила изменить применяемые методы учета;

2.если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента вступления в силу указанных изменений.

Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены статьей 313 НК РФ.

Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, то есть один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено.

В случае появления новых видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. При этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.

Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:

-общие и организационно-технические вопросы;

-методологические аспекты.

К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:

-распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;

-применение аналитических регистров налогового учета;

-технология обработки учетной информации.

В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.

Если организация имеет обособленные подразделения, важно определить:

-срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;

-перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;

-порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.

Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов.

Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает разную вариантность. В приложении к учетной политике необходимо утвердить формы регистров налогового учета.

Регистрами налогового учета могут быть:

-регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;

-регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.

Кроме того, в учетной политике также следует указать способ ведения аналитических регистров налогового учета - с использованием компьютерной техники либо ручным способом. [2]

.2 Структура и состав учетной политики для целей налогообложения

Первый раздел общий. В нем устанавливаются правила ведения налогового учета, указываются лица, ответственные за его ведение. Если в состав организации входят обособленные подразделения, то в учетной политике закрепляется срок представления сведений в головной офис для сводного учета по организации в целом.

Во втором разделе приводятся правила формирования налоговой базы по конкретным налогам. Группировать эти правила целесообразно по видам налогов.

На сегодняшний день выбор положений, которые можно закрепить в учетной политике для целей налогообложения, частью второй Налогового кодекса предусмотрен, в частности:

. для налога на добавленную стоимость;

. налога на прибыль организаций;

. налога на добычу полезных ископаемых;

. акцизов;

. налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

учетная политика налогообложение земельный

Положения, которые необходимо закреплять в учетной политике, в большинстве своем перечислены в главе 25 НК РФ. В других главах Налогового Кодекса подобных норм намного меньше.

Все элементы учетной политики по каждому налогу условно подразделяются на две группы:

) основная группа - это элементы учетной политики, обязательного наличия которых требует Налоговый кодекс либо на которые в нем есть прямые ссылки;

) дополнительная группа - это элементы учетной политики, которые не являются обязательными либо которые прямо не отнесены Налоговым кодексом к элементам учетной политики, но в нем предусмотрена норма, позволяющая организации выбрать один из предложенных вариантов.

Не все элементы даже из основной группы нужно закреплять в учетной политике. Некоторые из них не являются обязательными, так как находятся в прямой зависимости от наличия у организации закрепляемого элемента. Нет необходимости включать способы налогового учета объектов, которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе. При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения.

При формировании учетной политики нужно учитывать следующее. Если Налоговый кодекс не предусматривает выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы, такие вопросы в учетной политике не отражаются. [2]

2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления

2.1 Земельный налог

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве: собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ними, а в связи с этим определяют налогоплательщиков земельного налога выданные им документы, удостоверяющие право на землю: Свидетельство о государственной регистрации прав; Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ "О регулирование земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27.10.93 № 1767 9 (с изм. и доп.);

Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.91 № 493;

Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения" от 19.03.92 № 177;

Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Если организация или гражданин арендуют землю или пользуются участком на правах безвозмездного срочного пользования, то уплачивать земельный налог им не придется (ст.388 НК РФ).

Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, которые расположены на территории города или района, где введен земельный налог. Исключения составляют земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (ст.389 НК РФ).

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость свободного от улучшений земельного участка или вклад земли в рыночную стоимость земельного участка с его улучшениями.

Установление кадастровой стоимости земельного участка производится посредством государственной кадастровой оценки земель. Кадастровая стоимость определяется на основании кадастровой оценки земли по состоянию на 1 января календарного года. Согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.04 № 418 кадастровую оценку земельного участка ежегодно проводят территориальные органы Федерального агентства объектов недвижимости, которым получено вести Государственный земельный кадастр.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных ними объектов недвижимого имущества (ст.70 Земельного кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.392 НК РФ, если земельный участок находится в общей долевой собственности, то налоговая база по земельному участку будет пропорциональна доле каждого собственника в общей собственности. Если земля принадлежит нескольким владельцам на праве общей совместной собственности, то считается, что их доли равны. Именно поэтому для определения налоговой базы по такому земельному участку необходимо его кадастровую стоимость разделить на количество собственников данного участка (п.2 ст.392 НК РФ).

Возможно, что организации или предприниматели имеют в общей долевой собственности здание, сооружение, строение и т.д. Помимо этого им принадлежит тот земельный, который занят этими объектами недвижимости или необходим для его использования. В этом случае налоговая база по земле для каждого собственника определяется пропорционально его доле собственности в здании, сооружении, строении (п.3 ст.392 НК РФ).

Ставки земельного налога

Ст.394 НК РФ устанавливает максимальные ставки земельного налога.

,3% - по земельным участкам сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемым для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

,5% - по всем прочим земельным участкам.

Налоговые ставки выражены не в твердой сумме, а в % от кадастровой стоимости земли. В соответствии со ст.394 НК РФ муниципальные образования могут устанавливать более низкие ставки, а также дифференцировать ставки в зависимости от категории земель и по видам их разрешенного использования.

Налоговые льготы

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рулей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих категорий налогоплательщиков:

Героев советского союза;

Героев РФ;

Полных кавалеров ордена Славы.

Налоговый период.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год - период с 1 января по 31 декабря. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога, причем отчетным периодом является I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При этом I квартал, полугодие и 9 месяцев являются отчетным периодом только в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении налогоплательщиков - физических лиц представительные органы муниципальных образований при установлении земельного налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей. [5]

2.2 Порядок начисления и сроки уплаты

После окончания календарного года индивидуальный предприниматель и организации должны предоставить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, форму которой утвердило Министерство финансов РФ. Данная форма представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Срок представления не позднее - 1 февраля года, который следует за налоговым периодом. Срок, в который следует перечислить земельный налог в бюджет по итогам года, будет установлен законами муниципальных образований. Законами муниципальных образований могут быть установлены отчетные периоды, каждый из которых равен одному кварталу. Срок представления расчета по авансовым платежам - не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.

Для физических лиц, которые не являются предпринимателями, налоговая база будет определяться налоговыми органами, которые будут использовать сведения, которые им обязаны представлять органы Роснедвижимости и Росрегистрации. В зависимости от положения местных законов, граждане будут получать уведомления на уплату налога из налоговой инспекции один или два раза в год. В первом случае им придется уплатить сумму целиком за год. Во втором случае эта сумма будет разбита на два платежа.

Если налогоплательщик является владельцем земли не целый год, а только несколько месяцев в году, то при расчете земельного налога применяется понижающий коэффициент.

Если право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения возникло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. Если эти права возникли позже 15-го числа соответствующего месяца, тот этот месяц в расчет не принимается. Такой же порядок действует и в отношении льгот.

Если земельный участок используется для осуществления жилищного строительства, то при расчете земельного налога следует применять повышающий коэффициент.

Организации и физические лица, которые закончат строительство (кроме индивидуального) в течение 3 лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее. Для того чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую возврату, необходимо пересчитать земельный налог, уплаченный за период строительства. Однако при этом следует использовать коэффициент не 2, а 1. Сумма земельного налога, которая получена в результате такого перерасчета, остается в бюджете, а остальная сумма будет признана излишне уплаченной и подлежит возврату налогоплательщику или зачету в счет будущих платежей. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ). Проще говоря, кадастровая стоимость земли умножается на соответствующую налоговую ставку. [3]

3. Задача

В 1 квартале Общество реализовало продукцию собственного производства на сумму 141600 руб. (в т. ч. НДС). Расходы на световую рекламу составили 2360 руб. (в т. ч. НДС), затраты на призы, вручаемые во время проведения рекламной акции составили 1770 руб. (в т. ч. НДС). Во 2-м квартале выручка от реализации составила 247800 руб. (в т. ч. НДС). Расходы на рекламу в газете составили 885 руб. (в т. ч. НДС). Рассчитать сумму налога на прибыль и НДС, которую должно заплатить предприятие. Указать сроки уплаты налога.

Решение:

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком и исчисляемая как доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в соответствии с положениями главы 25НК РФ.

К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы (ст.248 НК РФ). В целях налогообложения доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных (ст.249 НК РФ). Следовательно, доход от реализации продукции в первом квартале равен 141600 руб. в т. ч. НДС (без НДС - 116112 руб.), а во втором 247800 руб. в т. ч. НДС (без НДС - 203196 руб.).

Определим расходы на производство продукции в целях налогообложения прибыли. Законодательством предусмотрен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, которые учитываются при расчете себестоимости в пределах норм, утвержденных Правительством РФ или предусмотренных налоговым законодательством (ст.264 НК РФ), в том числе расходы на приобретение призов во время рекламной кампании и световую рекламу. В соответствии с положением п.4 ст.264 НК РФ они не должны превышать 1% выручки от реализации.

Таким образом, расходы на рекламу в 1 квартале составили: 2360+1770=4130 руб. (в том числе НДС). Без НДС: 4130 * 0,18 = 743,4 руб., т.е.4130-743,4 = 3386,6 руб. (эта сумма превышает 1% выручки от реализации). Сверхнормативные расходы, не учитываемые в целях налогообложения составят (3386,6 - 1161,12 = 2225,48 руб.), а во втором 725,7 руб.

квартал: налог на прибыль равен (116112-1161,12) *0,20 = 22990,18 руб. НДС = 25488-743,4 = 24744,6 руб.

квартал: налог на прибыль равен (203196 - 725,7) *0,20 = 40494,06 руб. НДС = 44604-159,3 = 44444,7 руб.

Уплата производится ежемесячно исходя из фактической прибыли или ежеквартально исходя из фактической прибыли с ежемесячными платежами. Ряд налогоплательщиков при соблюдении условий по объему выручки имеют право уплачивать налог только ежеквартально. [1,4]

Ответ: НП1=22990,18 руб., НДС=24744,6 руб. НП2=40494,06 руб., НДС=44444,7 руб.

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс РФ

2.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. - М.: Экономистъ, 2006.

.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2006.

.Самсонов И.С. Типичные ошибки при расчете НДС, НДФЛ, ЕСН и налога на прибыль. - М.: ГроссМедиа, 2006.

.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.

Похожие работы на - Учетная политика для целей налогообложения. Земельный налог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!