Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании

Содержание

Введение

Глава 1. Налоговая система России

.1 Федеральные налоги и сборы РФ

.2 Региональные налоги

.3 Местные налоги

.4 Специальные налоговые режимы в России

Глава 2. Налоговая система Великобритании и ее особенности

.1 Прямые и косвенные налоги Великобритании

Глава 3. Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании

.1 Сходства и различия налоговых систем России и Великобритании

.2 Анализ налоговых поступлений в бюджет России

.3 Тенденция развития налоговых систем России и Великобритании

Заключение

Список литературы

Введение

Налоги являются важной экономической категорией. Исторически они связаны с существованием государства и выполнения им ряда функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, бесплатное медицинское обеспечение, образование и другие. Основной целью взимания налогов является финансовое обеспечение деятельности государства. Реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени его развития. Главной задачей налоговых органов является формирование доходной части бюджета страны, большая часть которой образуется за счет сбора налоговых платежей. Другими источниками доходов бюджета являются таможенные платежи, доходы государственных предприятий, рентные платежи, доходы от приватизации объектов государственной собственности и т.п. Госбюджет страны тщательно прорабатывается, согласовывается на всех уровнях и принимается Государственной Думой в виде федерального закона. Налоговая система Великобритании представляет собой точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Тема налогов очень актуальна на сегодняшний день. Являясь неотъемлемой часть любого государства, налоговая система не стоит на месте, почти ежегодно она терпит изменения. В своей курсовой работе я рассмотрю налоговые системы двух государств: России и Великобритании. Проведу анализ налоговых ставок и в целом налоговых систем этих стран. Выявлю, что общего есть у налоговых систем России и Великобритании, а что кардинально их отличает друг от друга. Рассмотрю тенденцию развития налоговых систем этих стран.

Глава 1. Налоговая система России

1.1Федеральные налоги и сборы РФ

К федеральным налогам и сборам РФ относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Рассмотрим краткую характеристику каждого федерального налога.

НДС (налог на добавленную стоимость) исчисляют при реализации товаров (работ, услуг), является одним из главных источников бюджета Российской Федерации, наряду с налогом на прибыль. Поэтому, ему уделяется всегда повышенное внимание, ведь каждое изменение в расчете и ставках НДС может серьезно повлиять на финансовую деятельность каждого предприятия, которое платит этот налог. В 2013 году ставки НДС остались на прежнем уровне, так же как и сам расчет НДС. Согласно ст. 164 НК РФ НК РФ, по всей территории страны на товары и услуги установлена ставка НДС в размере 18%. Исключения составляют отдельные товары для детей, отдельные продовольственные товары, периодические печатные издания и книжная продукция, носящая образовательный характер, а также отдельные медицинские товары отечественного и зарубежного производства. Для всех перечисленных выше категорий установлена ставка НДС - 10%[25].

Существует ряд товаров, которые облагаются налогом акциз. К примеру, налоговые ставки на 2013 год составили на этиловый спирт 0 рублей за литр, спиртосодержащая продукция 320 рублей за литр, автомобили легковые свыше 150 л.с. 302 рубля за 1 л.с. и другие.

Еще один налог, играющий не маловажную роль в налоговой система РФ является налог на прибыль организаций, налогоплательщиками которого являются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением некоторых случаев. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов; 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.[ст. 25 НК].

Еще один вид федерального налога - налог на доходы физических лиц, объектом налогообложения которого является доход, полученный налогоплательщиками. За исключением следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям.

Социальные налоговые вычеты (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде.

Имущественные налоговые вычеты: в суммах, полученных от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков находившихся в собственности менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. Общий размер имущественного налогового вычета, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов: по целевым займам (кредитам), по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Стандартная налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового Кодекса; Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Так же в РФ взимается налог на добычу полезных ископаемых. Существующие налоговые ставки 0, 3,8; 4; 4,8; 5,5; 6; 6,5. Налогообложение производится по налоговой ставке: 3,8 процента при добыче калийных солей; 4,0 процента при добыче: торфа; горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд; 4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов; 5,5 процента при добыче: сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд); неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов; 6,0 процента при добыче: горнорудного неметаллического сырья; битуминозных пород; концентратов и других полупродуктов, содержащих золото; иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки; 6,5 процента при добыче: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота). Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим [ст. 344 НК]

В налоговой системе РФ так же существуют сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина.

.2 Региональные налоги

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Налогом на имущество организаций облагается движимое и недвижимое имущество. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями.

Налогом на игорный бизнес облагается игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора; пункт приема ставок букмекерской конторы. Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей; за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Объектом налогообложения признаются автотранспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15 рублей и другие виды транспорта.

.3Местные налоги

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение;

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

.4Специальные налоговые режимы в России

К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения;

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств; расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; расходы на ремонт основных средств; материальные расходы; расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности и другие расходы прописанные в Налоговом кодексе Р.Ф. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Налогового Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284Налогового Кодекса), налога на имущество организаций. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств; оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; и другие виды деятельности прописанные в Налоговом Кодексе РФ. На уплату единого налога не вправе переходить: организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, со следующего календарного года. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Глава 2. Налоговая система Великобритании и ее особенности

.1 Прямые и косвенные налоги Великобритании

На родине науки о налогообложении налоговая система в основном сформировалась еще в XIX столетии. Однако и она подвергается переменам. Налоговые реформы проходили в 1965, 1973 гг., серьезные изменения, особенно в местном налогообложении, были в 90-х годах. Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов. Основные общегосударственные налоги: подоходный с физических лиц, на прибыль корпораций, на прирост капитала, на доходы от нефти, с наследства, на добавленную стоимость, пошлины, акцизы, гербовый сбор. Они дают более 90% налоговых поступлений. На долю местных налогов, в основе которых лежит обложение имущества, приходится около 10% налоговых доходов. Почти две трети прямых налогов в государственный бюджет Великобритании дает подоходный налог с населения. Впервые он был введен в 1799 г. как временная мера в целях финансирования войн против Наполеона, а с 1842 г. окончательно утвердился в английской налоговой практике.

В Великобритании принята шедулярная форма построения подоходного налога, которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т. п.), каждая шедула облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует цель «настигнуть доход у источника».

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов.

Шедула «А» - включает доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.

Шедула «В» - доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях.

Шедула «С» - доходы от государственных ценных бумаг.

Шедула «Д» - доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов, поэтому она разделена на шесть частей:

·доходы, получаемые от торговли или деловых операций (бизнеса), например, прибыль владельца магазина;

·доходы, полученные в результате предоставления профессиональных услуг, например, доходы врача или адвоката;

·полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;

·доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом, не входящие в шедулу Е;

·доходы от имущества, находящегося за рубежом;

·все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых частей (например, гонорар).

Шедула «Е» - заработная плата, пенсии, пособия и прочие трудовые доходы.

Шедула «F» - включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.

Удержание подоходного налога с заработной платы и жалований производится у источника. При этом отпадает необходимость заполнения налоговой декларации для лиц наемного труда, живущих на доход только от заработной платы. В остальных случаях налогообложение доходов производится на основе декларации, предъявляемой налогоплательщиками в установленные законом сроки.

Современная организация британского подоходного налогообложения сложилась в решающей степени благодаря реформам 1965 и 1973 гг. До 1965г. подоходный налог платили как физические, так и юридические лица, в том числе корпорации. С введением отдельного налога на прибыль корпораций сфера его действия сузилась до личных доходов граждан, включая тех, кто занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью или выступает партнером делового товарищества. Еще более серьезные изменения в подоходное налогообложение были внесены реформой 1973 г., в результате которой заработанный и инвестиционный доходы стали облагаться по единой шкале ставок. Это не только упростило технику взимания налога, но и коренным образом изменило назначение шедул, которые в настоящее время служат для начисления скидок и льгот.

Наиболее универсальными и поэтому наиболее важными из них являются личная скидка, право на которую имеют все налогоплательщики независимо от источника дохода, и дополнительная семейная скидка, засчитываемая при обложении главы семьи. Размеры личной и семейной скидок автоматически пересматриваются каждый финансовый год с учетом роста индекса розничных цен (в то же время Парламент по предложению правительства имеет право замораживать размеры скидок в связи с особыми экономическими обстоятельствами). В настоящее время личная скидка в Великобритании определена в размере 3`445 фунтов стерлингов.

Действуют три ставки подоходного налога.

Таблица 1. Облагаемый доход (после учета всех льгот)

до 2`500 фунтов стерлингов20%,от 2`501 до 23`700 фунтов стерлингов25%и свыше 23`700 фунтов стерлингов40%.

Ставка налога на прибыль составляет 33%. Причем 10 лет назад она была 52%, а в начале 90-х годов - 35%.

При определении облагаемой прибыли из валового дохода вычитаются помимо обычных затрат представительские расходы, расходы развлекательного характера на сотрудников компании, расходы на юридическую консультацию по вопросам финансов компании, убытки коммерческого и некоммерческого характера, все затраты на научно-исследовательские работы.

Малому бизнесу предоставляется льгота в виде уменьшенной ставки - 25%. Критерием выступает не численность работающих в компании, а полученная прибыль. К малым относится предприятие с размером прибыли 250 тыс. фунтов стерлингов в год.

В особую категорию выделены нефтедобывающие компании. Они вносят в бюджет 50% дохода, остающегося после уплаты налога по обычной ставке. Несколькими годами ранее они вносили 75%.

Налог на прирост капитала взимается при реализации определенных видов капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье, национальные сберегательные сертификаты и облигации и др.). Цель этого налога - ограничить размеры и прибыльность спекулятивных сделок. Доходы определяются как разница между рыночной ценой данного имущества и ценой его приобретения. Налог уплачивается по высшей из действующих ставок подоходного налога, если плательщиком выступает физическое лицо, и по основной ставке налога на прибыль корпораций, если плательщик - компания.

Налогом на наследство не облагаются первые 150 тыс. фунтов стерлингов стоимости передаваемого имущества. Затем применяется ставка 40%. Действует система налоговых льгот и скидок, которые могут составлять от 20 до 80%.

Важное место занимают взносы на нужды социального страхования, расходуемые на выплату пенсий и пособий. Эти взносы уплачиваются по одному из четырех классов. К первому (основному) относятся лица наемного труда и их работодатели. Ко второму классу принадлежат так называемые «само занятые» (т.е. лица, не состоящие в отношениях найма). По третьему классу взносы добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами, которые не могут быть причислены к первым двум классам. Наконец, к четвертому классу относятся лица, уплачивающие взносы по второму классу (само занятые), если их доход превышает определенную сумму. Класс взносов дает право на соответствующие выплаты.

Для лиц наемного труда и их работодателей размер взносов дифференцирован. Зарабатывающие менее 54 фунтов стерлингов в неделю полностью освобождены от уплаты взносов. Если же заработанный доход превышает эту сумму, то размер взносов составляет 2% от первых 54 фунтов и 9% с оставшейся части, но не свыше 405 фунтов стерлингов в неделю. Взносы по второму и третьему классам уплачиваются по твердым ставкам соответственно в 5,35 и 5,25 фунтов в неделю. По четвертому классу взносы уплачиваются по ставке в 6,3%.

Главное место среди косвенных налогов принадлежит налогу на добавленную стоимость. Он занимает по доле в доходах второе место после подоходного налога и формирует примерно 17% бюджета страны.

Базой обложения НДС выступает стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товаров и услуг (т.е. разница между выручкой и стоимостью закупок у поставщиков). Ставка налога - 17,5%. Не подлежат обложению продовольственные товары, книги, лекарства, импортные и экспортные товары, топливо и энергия для домашнего пользования, плата за воду и канализацию, строительство жилых домов, транспортные услуги, детская одежда, а также почтовые и финансовые услуги, страхование, ритуальные услуги.

Среди косвенных налогов второе место занимают акцизы. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, горючее, табачные изделия, транспортные средства. Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в твердых суммах с единицы товара (с литра). Акциз на табачные изделия устанавливается в виде процентной надбавки к цене товара. Ставка акцизных сборов колеблется в пределах от 10 до 30%.

К косвенным налогам относятся таможенные пошлины, гербовый сбор, налог с игорного бизнеса, сборы с бегов (конные скачки, собачьи бега).

Из местных налогов основным является налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это понятие входит земля. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости недвижимого имущества обычно проводится раз в 10 лет. Она представляет собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в аренду. Ставка налогообложения устанавливается муниципалитетом с учетом потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.

В апреле 1990 г. в Англии и Уэльсе (а годом раньше в Шотландии) перешли к взиманию подушного налога, охватывающего практически всех граждан, достигших возраста 18 лет. Он устанавливался в твердой сумме самостоятельно местными органами власти и был напрямую связан с уровнем их расходов. Однако опыт взимания подушного налога оказался неудачным, и в апреле 1993 г. ему на смену пришел новый муниципальный налог. Он поставлен в зависимость от рыночной стоимости имущества и числа взрослых членов каждой семьи с предоставлением скидок для ряда категорий семей. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога.

Муниципалитет может устанавливать и другие налоги на местные нужды. Перечень местных сборов в различных графствах весьма различен.

Главный правительственный орган, осуществляющий управление и регулирование налоговой системы страны, - Казначейство. Оно отвечает за разработку и осуществление общей экономической стратегии. Ему подотчетны Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Управление внутренних доходов имеет контору главного налогового инспектора в Лондоне и сеть из подчиненных ему 700 контор по всей стране. Формально это самостоятельное правительственное учреждение. Управление пошлин и акцизов ведает всеми косвенными налогами.

налогообложение сбор великобритания

Глава 3. Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании

3.1Сходства и различия налоговых систем России и Великобритании

Преобладание косвенных налогов может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономик стран. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов: они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и поэтому представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные налоги в целом, также следуя за фазами экономического цикла, более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), тогда как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигнет нулевой отметки. Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции почти автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций. Однако такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики.

В России и Великобритании подоходным налогом облагаются доходы как резидентов, так и нерезидентов (лиц, пребывающих на территории страны более чем 183 дня). Данным налогом облагается годовой доход. Также существуют различные вычеты, уменьшающие облагаемый доход. В Российской Федерации и Великобритании земельный налог относится к местным поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования, и не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налог на имущество физических лиц в России и налог на жилье во Великобритании также относятся к местным налогам. Плательщиками данных налогов, признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки этих налогов прогрессивные и устанавливаются местными органами власти.

Одной из серьезнейших проблем, которую в той или иной степени приходится решать и в России и во Великобритании, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. В качестве основных критериев признания тех или иных незаконных действий уголовно наказуемыми рассматриваются их умышленность и крупный размер неуплаченных налогов.

Принципиальным отличием налоговых систем России и Великобритании является количество уровней. Так, в России функционирует трехуровневая налоговая система, а во Великобритании - двухуровневая. Следует отметить, что во Великобритании в отличие от России налоговая система достаточно стабильна и ставки налогов не подвержены частым изменениям. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во многом эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Велибританский подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. И с этой точки зрения он представляет собой достаточно эффективный инструмент. Если говорить о его прямом вкладе в бюджет, он ниже, чем в России. Это объясняется его структурой, учитывающей почти индивидуальные особенности плательщика. Но его косвенный вклад в увеличение благосостояния страны, возможно, выше. Главной особенностью подоходного налога во Великобритании является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.

Транспортный налог в России относится к региональным налогам, а во Великобритании транспортный налог относится к государственным налогам. В России наряду с традиционной системой налогообложения действует альтернативная система, которая включает в себя три специальных режима. Упрощенная система налогообложения и сельскохозяйственный налог являются добровольными системами, на которые организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица могут перейти на определенных условиях. Единый налог на вмененный доход является обязательной системой, на которую переводят организации, занимающиеся определенными видами деятельности. Во Великобритании отсутствуют альтернативные системы налогообложения. В России единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды, во Великобритании социальные отчисления входят в состав государственного бюджета. В Великобритании налоговая служба, осуществляющая налоговый контроль, входит в состав Министерства экономики и финансов. Министр финансов осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью налоговой администрации. Министр финансов определяет структуру налоговых органов (как центрального, так и местных), а также территориальные границы их деятельности. В России же Федеральная налоговая служба, осуществляющая налоговый контроль, функционирует наряду с Министерством финансов и подчиняется Правительству РФ и Президенту РФ. Рассмотрим более подробно различия налоговых систем Великобритании и России в таблице №2.

Таблица 2. Различия между налоговыми системами России и Великобритании

РоссияВеликобритания1.Тип налоговой системытрехуровневаядвухуровневая2. Наличие специальных режимов1. упрощенная система; 2. единый налог на вмененный доход; 3. сельскохозяйственный налоготсутствуют3. Действие некоторых налогов налог на добычу полезных ископаемых водный налог налог на игорный бизнесналог на профессиональное образование --- --- ---4. Основная ставка НДС 18%5,5% 18,6%5. Ставка налога на прибыль24%34%6. Ставка налога на доходы физических лицплоская шкала 13%прогрессивная шкала 0 - 58%7. Ставки социальных отчислений26% в государственные внебюджетные фонды4,5% - 13,5% в государственный бюджет8. Налоговые органыФедеральная налоговая служба; управления службы по субъектам РФ; межрегиональные инспекции службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, инспекции службы межрайонного уровня налоговая полиция. Министерство финансов РФ работает совместно с ФНС России. Государственная налоговая дирекция; местные налоговые центры. Налоговые органы входят в состав Министерства экономики и финансов.

Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании показал, что налоговые системы этих стран отличаются друг от друга по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня и ряду других признаков. Главной отличительной чертой данных налоговых систем является количество уровней системы налогообложения. Так, в России функционирует трехуровневая налоговая система, в Великобритании - двухуровневая. В России действует плоская шкала налога на доходы физических лиц, в Великобритании - прогрессивная. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот.

В Великобритании подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. В России наряду с традиционной системой налогообложения действует альтернативная система, которая включает в себя три специальных режима. В Великобритании отсутствуют альтернативные системы налогообложения. Однако налоговые системы этих стран имеют и общие черты. Основное место в налоговых системах занимают косвенные налоги. Преобладание этих налогов может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень надежным источником дохода бюджета. Это стабильный, равномерно поступающий доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно сказывается на плавности поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого налогообложения. Они позволяют более равномерно распределить налоговое бремя между плательщиками.

Наряду с косвенными налогами значительную долю в налоговых поступлениях занимают налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Одной из серьезнейших проблем, которую в той или иной степени приходится решать и в России и в Великобритании, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. В качестве основных критериев признания тех или иных незаконных действий уголовно наказуемыми рассматриваются их умышленность и крупный размер неуплаченных налогов.

3.2Анализ налоговых поступлений в бюджеты России

Таблица 3

Виды налогов:2010 (млн.р.)2011 (млн.р.)2012 (млн.р.)Федеральный3 172 1754 477 7325 162 638Региональный4 487 3605 237 4785 791 372Местный781 440853 672933 651Итого:8 440 97510 568 88211 887 661

Таблица 4. Анализ показателей 2010 года

Виды налогов:2010 (млн. руб.)Удельный вес, %Федеральный3 172 17537,58Региональный4 487 36053,16Местный781 4409,26Итого:8 440 975100

Таблица 5. Анализ показателей 2011 года

Виды налогов:2010 (млн. руб.)2011 (млн. руб.)Удельный вес 2011, %Темп роста, %Темп приростаФедеральный3 172 1754 477 73242,37141,1641,16Региональный4 487 3605 237 47849,56116,7116,71Местный781 440853 6728,08109,249,24Итого:8 440 97510 568 882100125,2125,21

Таблица 6. Анализ показателей 2012 года

Виды налогов:2011 (млн. руб.)2012 (млн. руб.)Удельный вес 2012, %Темп роста %Темп приростаФедеральный4 477 7325 162 63843,43115,315,3Региональный5 237 4785 791 37248,72110,5810,58Местный853 672933 6517,85109,379,37Итого:10 568 88211 887 661100112,4812,48

Вывод: проанализировав данные по налоговым поступлениям в России за 2010, 2011, 2012 года, можно сделать следующие выводы, в 2011 году наблюдается наиболее оптимальный вариант поступления налогов в сравнении с 2010 и 2012 годами. На это повлияло увеличение Темпов роста поступлений в 2011 году, они составили 25,21% , т.е. на 12,37% больше чем в 2012. В сравнении с 2012 годом, рост: Федеральный налог 25,79% , Региональный 6,13%, Местный изменения незначительны.

3.3 Тенденция развития налоговых систем России и Великобритании

Большинство экспертов сходятся во мнении, что налоговая система в России в настоящее время вполне адекватна экономической ситуации. Однако принятый курс на модернизацию российской экономики должен быть подкреплен не только экономическими, но и соответствующими налоговыми стимулами. При имеющемся дефиците бюджета, который сейчас составляет 4,6% от ВВП, Правительство РФ находится перед выбором: либо повышать эффективность бюджетных расходов и проводить структурные изменения, либо повышать налоги. В то же время уже в 2012 году увеличение налоговой нагрузки в Российской Федерации составило около 2,3% (это, видимо, по меньшей мере), в 2013 году - 3,6%. Глава Минфина РФ Кудрин А. Л. взбодрил российских налогоплательщиков, заявив, что это не временная мера, а необходимая тенденция. Россия проходит такой же путь, как и многие европейские страны: Венгрия, Латвия, Чехия, Финляндия, которые уже давно приняли подобные решения. При этом оказывается наиболее эффективным повышение косвенных налогов, так как повышение налога на прибыль организаций тормозит экономический рост. Глава финансового ведомства также добавил вторую ложку дегтя, заявив о созревшей необходимости обеспечения нейтральности налоговой системы. В переводе это означает отмену многочисленных налоговых льгот, которые создают неравенство хозяйствующих субъектов и не позволяют достигнуть планируемого эффекта. При этом он подчеркнул, что речь не идет об отмене всех существующих льгот, что, кстати, позволило бы полностью закрыть дефицит бюджета (все льготы охватывают более 5% ВВП). Тем не менее, некоторые задачи бюджетной консолидации за счет исключения части льгот можно было бы решить. Многие вопросы налогового законодательства становятся более понятными, если обратиться к уже пройденным этапам социального развития общества.

В последние годы, несмотря на сложную ситуацию в экономике, отмечается стабильный рост налоговых поступлений. Показатели, заложенные в федеральном бюджете, исполняются регулярно, без срывов. лишь 11% прироста - за счет улучшения налогового администрирования.

Заключение

Сравнив налоговую систему Великобритании и России можно сделать следующие выводы: налоговая система Великобритании имеет ряд сходных черт с российской налоговой системой, но в то же время она является более эффективной, эластичной, строгой и стабильной.

Литература

1. Налоговый кодекс РФ

. Алехин С.Н. Стратегия работы налоговых органов по сокращению недоимки предприятий// Финансы и кредит, 13 (181) - 2005

. Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков// Финансы и кредит 22 (190) - 2005

. Березин М. Ю. Сравнительный анализ поэлементной конструкции налога// Финансы и кредит , 1 (205) - 2008

. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2010

. Горшкова И. Налог на имущество: не все так просто // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 8. - С. 15

. Гринкевич Л.С. Проблемы и перспективы российской налоговой системы//Финансы и кредит, 32 (200) - 2009

. Грисимова Е.Н. Налогообложение. - СПб: Издательство СПб. ун-та, 2010.

. Грисимова Е.Н. Налогообложение. - СПб: Издательство СПб. ун-та, 2010.

. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б.. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - Ростов на Дону: Феникс, 2009

. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010

. Едронова В.Н., Н.Н. Мамыкина. Принципы налоговой политики // Финансы и кредит 8 (176) - 2005

. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П, Харламов М.Ф. Налоговое право: Пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.

. Колчина Н.В. Финансы предприятий (предприятий). М: ЮНИТИ, 2004. 367с.

. Кирова Е.И. Основы налогообложения. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.

. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник. - М.: Дело, 2009

. Мельникова Н.П. Развитие налогового администрирования в России // Финансы и кредит , 5 (209) - 2009

. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Г. Князева, проф, Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. - 191

. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд.3-е доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.-448 с.

. Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения: Автореф. дне.... д-ра экон. паук. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2010

. Савина А. Налог на имущество: шпаргалка для бухгалтера // Практическая бухгалтерия. - 2007. - № 6. - С. 34

. Сошников И.В. Структура деловой активности и эффективность бюджетно-налоговой политики// Финансы и кредит, 25 (193) - 2005

. Сумцова Н.В., Мамыкина Н.Н. Анализ эволюции Российской налоговой системы в контексте налоговой политики// Финансы и кредит, 28( 166), 2010

. Сердюков А.Э. Обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах // Российский налоговый курьер, 2006, N 9

. Тютюрюков Н.Н.Налоговые системы зарубежных стран: Учебник (ГРИФ) / Дашков и К, 2010, 176

. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 155

. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник ЮНИТИ, М., 2008

. Черник Д. Г., Починок А.П., Моровоз В.П. Основы налоговой системы. Учебник для вузов. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

. Шувалова Е.Б., Климовицкий В.В., Пузин А.М. Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие (ГРИФ) / Дашков и К 2010, 123

Похожие работы на - Сравнительный анализ налоговых систем России и Великобритании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!