Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,72 Мб
  • Опубликовано:
    2014-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ






Курсовая работа

на тему: Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики












Ульяновск 2013г

Аннотация

Курсовая работа на тему: Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики.

Курсовая работа выполнена на 68 листах, содержит
9 рисунков, 12 таблиц, 3 формулы, списка литературы из 30 источников.

Курсовая работа состоит из трех глав:

глава. Анализ требований к качеству продукции методом и средством его обеспечения. В ходе анализа были изучены требования внешней и внутренних стандартов предприятия, тенденции в изменении требований качества продукта и практики его реализации.

глава. Анализ затрат на качество и их целесообразность. При анализе была изучена структура себестоимости продукции, структура затрат на качество на предприятии и проблема при его обеспечения, причины проблем качества и возможности их решения.

глава. Оценка мероприятий по совершенствованию качества. В ходе оценки была предложена программа улучшений и проанализированы затраты на ее реализацию, проанализированы дополнительные доходы за счет реализации программы, а также анализ окупаемости программы.

глава. Анализ требований в области экологии и охраны труда. При анализе была изучена система охраны труда на предприятии, а также как оно воздействует на экологию.

Заключение содержит основные выводы и предложения.

Содержание

Введение

. Анализ требований к качеству продукта методом и средством его обеспечения

.1 Анализ требований внешней среды

.2 Анализ требований внутренних стандартов предприятия

.3 Анализ тенденций в изменении требований качества продукта и практики реализации

. Анализ затрат на качество на предприятии и их целесообразность

.1 Анализ структуры себестоимости продукции

2.2 Анализ структуры затрат на качество на предприятии и проблем при его обеспечении

.3 Анализ причин и проблем качества и возможности его решения

3. Оценка мероприятий по совершенствованию качества

3.1 Программа улучшений и анализ затрат ее реализацию

3.2 Анализ дополнительных доходов за счет реализации программы

3.3 Анализ окупаемости программы

4 Анализ требований в области экологии и охраны труда

4.1 Нормативно - правовые акты по охране труда и экологии

4.2 Система охраны труда на предприятии

4.3 Анализ воздействия предприятия на окружающую среду

Заключение

Литература

затрата качество доход

Введение

Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.

Логистические процессы играют главную роль в экономических системах любого организационно-иерархического уровня. Рыночные дела в нашей стране привели к значимым структурным изменениям в экономике, они же содействуют росту значительности логистики как сферы организованного товародвижения на микроуровне, а в агрегированном обличье - на макроэкономическом уровне. Управление логистическими действиями исполняется в рамках систем логистического менеджмента (микроэкономическая степень) субъектов рынка, а их регулирование - государством на макроуровне.

Сбытовая функция в сфере логистики исполняется средством исполнения 6 критериев: груз, свойство, численность, время, издержки, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации от ввода в систему по окончательной реализации.

Актуальность предоставленной темы определяется, созданием действенных, отлаженных способов управления затратами, а поточнее - наделением организованных систем, так именуемых интегративными качествами, то есть, свойствами, какие присущи всей системе в целом, однако не характерны ни одному из частей в отдельности. Интегративные свойства логистических систем дозволят хорошо править затратами, уменьшать их, и нарастить свою выручку, что дозволит компаниям делаться более конкурентоспособными как в пределах страны, так и в развитии интернациональных торговых связей.

Цель курсовой работы - является управление затратами в логистических системах «TSLogistic».

Реализуется данная цель методом решения установленных задач:

анализ нюансов главных концепций по управлению затратами в логистических системах, обнаружить их позитивные и отрицательные стороны;

разглядеть понижение издержек при развитии встроенных логистических цепочках;

проверить эффективность применения логистики для управления затратами в российских и зарубежных логистических организациях.

проверить эффективность применения концепций управления затратами в логистической системе «TSLogistic».

Предметом курсовой работы является процесс повышения эффективности затрат на качество в отделе логистики

Объектом курсовой работы является транспортно - логистическая компания «TSLogistic».

Оценкой затрат на качество занимались многие известные учёные США и Японии: А. Фейгенбаум, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Г.Тагути, Ф. Кросби. Первые разработки относительно учёта затрат на качество появились в Америке в 30-е гг. XX в. в работах Шухарта, Майера и Крокета.

Вопросы теории и практики логистического сервиса, развитие логистики в различных отраслях и сферах Российской экономики, вопросы управления качеством сервисных услуг рассмотрены в работах Альбекова А.У., Аникина Б.А., Багиева Г.Л., Борисовой В.В., Гаджинского А.М., Гиссина В.И., Голикова Е.А., Горбашко Е.А., Гордона М.П., 3алмановой М.Е., Зырянова Вл. Вас., Зырянова Вас. Вл., Инютиной К.В., Исикава К., Кабушкина Н.И., Конти Т., Курганова В.М., Лукинского В.С., Мамаева Э.А., Миротина Л.Б., Неруша Ю.М., Новикова О.А., Огвоздина В.Ю., Окрепилова В.В., Пурлика В.М., Родниковой А.Н., Семененко А.И, Сергеева В.И., Смехова А.А., Украинцева В.Б., Фейгенбаума А., Чернышева М.А., Чудновского А.Д., Шевалье Ж., Шабанова В.А., Шеховцова Р.В. и ряд других авторов.

1. Анализ требований качества продукта методом и средством обеспечения

1.1 Анализ требований внешней среды

«TSLogistic» - логистическая компания, оказывающая полный спектр услуг в области транспортных перевозок и таможенного оформления. Она используем передовые технологии управления бизнесом для достижения своих целей. Их главная задача - спокойствие наших клиентов.

С развитием рынка в России конкуренция между компаниями ужесточается, различие между компаниями все больше нивелируется, и включаются механизмы конкурентной борьбы, связанные с оптимизацией бизнеса. Одним из таких направлений оптимизации является логистика. Фирма помогаем повысить конкурентное преимущество вашей компании и оптимизировать расходы за счет предоставления качественных логистических услуг.

Одной из специализаций компании является доставка нестандартных грузов, требующих индивидуального подхода. Основными клиентами в этом направлении являются компании, работающие в области оборонки и выполняющие заказы «Роскосмоса». Для этих компаний очень важно четкое выполнение обязательств по срокам и качеству доставки, а также обеспечению безопасности.

Служба логистики на предприятии «TSLogistic» имеет трехуровневую организационную структуру, которая представлена на рисунку 2.1.

Рис. 1.1. Организационная структура службы логистики на предприятии «TSLogistic»

Основными функциями первого уровня - общего управления (общего планирования) являются:

проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания.

Оценка уровня свойства объекта и классифицирование характеристик качества рассматриваются в квалиметрии.

Данные для анализа затрат на качество могут быть первичными, как правило, это технические и иные параметры изделий, содержащиеся в ТУ, ГОСТах, сертификатах и иных документах, подтверждающих качество продукции, ивторичными, получающимися в результате обработки первичных.

Данные нуждаются в обработке. Сокращает затраты времени на обработку данных разработка таких видов носителей, которые делают возможными предварительные выводы сразу после сбора данных. Для этого необходимо зарегистрировать источник информации (дату, когда она собиралась, работника, делавшего операцию, станок, на котором производилась обработка, партию используемых материалов и т.п.). Регистрировать информацию следует в таблицах, облегчающих и ускоряющих вычисление статистических показателей, используемых при принятии оперативных управленческих решений и для дальнейшего более глубокого статистико-математического анализа взаимосвязей и тенденций [15].

Характеристики качества - количественные свойства 1-го либо нескольких параметров продукции, осматриваемые употребительно к определенным условиям её сотворения, эксплуатации либо употребления. Характеристики качества количественно обусловливают ступень возможности продукции воздавать определенные потребности.

Основными государственными стандартами в области транспортных перевозок и таможенного оформления являются:

- ГОСТ Р 52289-2004 <#"706233.files/image002.gif">

Рис.2.1. Динамика основных показателей деятельности фирмы «TSLogistic» за 2011-2013 гг.      

По данным анализа показателей деловой активности фирмы «TSLogistic» и рассмотрев динамику основных показателей деятельности можно сделать следующий вывод, что относительно показателей деловой активности можно отметить положительную динамику роста ресурсоотдачи до 4,9 рублей с каждого вложенного в ресурсы «TSLogistic» рубля. Собственный капитал увеличился более чем в 2 раза. Превышение срока погашения кредиторской задолженности над сроком погашения дебиторской задолженности свидетельствует использовании кредиторской в качестве беспроцентных кредитов и займов. Однако в целом можно оценить деловую активность предприятия как недостаточную, хотя и имеющую тенденцию к росту.

А теперь рассмотрим динамику, состав и структуру доходов и расходов фирмы «TSLogistic», которые представленные в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Динамика, состав и структура доходов и расходов фирмы «TSLogistic» за 2011-2013гг.

Показатели

Годы

Отклонение, (+;-)


2011

2012

2013

2012

2013

1. Всего доходов, тыс. руб.

48386

48876

55095

490

6219

- в % к общей сумме доходов.

100

100

100

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

1.1 Выручка от продаж, тыс. руб.;

46760

47588

53787

828

6199

- в % к общей сумме доходов.

96,6

97,4

97,6

 

 

1.2 Прочие доходы, тыс. руб.;

1624

1288

1308

-336

20

- в % к общей сумме доходов.

3,4

2,6

2,4

 

 

2. Всего расходов, тыс. руб.;

43906

52126

54959

8220

2833

- в % к общей сумме расходов.

100

100

100

 

 

2.1 Себестоимость транспортных услуг, тыс. руб.;

 

 

 

 

 

- в % к общей сумме расходов.

43094

51140

53866

8046

2726

2.2 Прочие расходы, тыс. руб.;

98,2

98,1

98

 

 

- в % к общей сумме расходов.

812

986

1093

174

107

 

1,8

1,9

2

 

 

3. Целевая субсидия на пассажирские перевозки, тыс. руб.;

 

 

 

 

 

- в % к общей сумме расходов.

20145

12682

14687

-7463

1905

 

45,9

24,3

26,5

 

 


В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные, например, с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи и др.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.

Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:

С = Р + ЗД, (2.1)

где С - себестоимость перевозки 1 т груза;

Р - расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;

- затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;

Д - расстояние, км.

Отсюда себестоимость тонна-километра грузооборота транспорта будет вычисляться по формуле:

С = Р/Д + З. (2.2)

С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонна-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добавленную стоимость, который взимается с провозной платы.

Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции - на автомобильном транспорте. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте и наиболее высока на автомобильном, так как затраты энергии на передвижение по воде значительно ниже, чем на передвижение по автомобильной дороге.

Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.

Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.

Себестоимость тонна-километра грузооборота зависит от особенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных грузов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.

В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. В соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируются тарифы на следующие виды транспортных услуг:

перевозки грузов, погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте;

погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных судов;

услуги ледокольного флота;

аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;

обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт характерен высокой маневренностью и скоростью доставки грузов. Основное его преимущество заключается в доставке груза без перевалок со склада продавца на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.

Грузовые тарифы должны возмещать себестоимость перевозок и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях [29].

Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обусловлено относительно небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условиях, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава. На себестоимость автомобильных перевозок оказывают влияние региональные различия в уровне заработной платы и цен на автобензин и дизельное топливо.

Тарифы автомобильного транспорта включают в себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой себестоимостью перевозок. Скидки с тарифа применяются в целях повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.

.2 Анализ структуры затрат на качество на предприятии и проблемы при его обеспечении

Информация, полученная о затратах на качество может служить отличной основой для ответа на стратегически важные для руководителей вопросы в области качества и на данном этапе особенно важно выбрать наиболее приемлемый метод анализа и оценки затрат на качество. Выбор того или иного метода зависит, во-первых, насколько четко и корректно поставлены цели, во-вторых, в зависимости от вида информации, которую необходимо получить, в-третьих, насколько реально получение данной информации.

Анализ затрат на качество-это деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновывать с научных позиций решения и действия предприятий в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий. Оценкой затрат на качество следует считать деятельность, связанную с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности предприятия.

Оценка затрат на качество является непосредственным продолжением анализа и проводится для получения экономической информации при принятии высшим руководством решений в области качества. Она проводиться по различным критериям, в зависимости от целей предприятия в области качества или от характера информации, которая необходима для принятия экономических решений в области качества.

Для снабжения подобающего уровня качества предприятие вынуждено идти издержки по его обеспечению на всех шагах жизненного цикла продукта.

Под затратами на снабжение свойства следует воспринимать все издержки, произведенные для удовлетворения поставленных покупателем требований к качеству продукции либо услуг. Издержки на усовершенствование качества - это издержки, направленные на удовлетворение предполагаемых требований покупателя.

Определение издержек на качество - одна из основных задач, от верного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, разбора и оценки.

Главным требованием к определению издержек является более целый охват всех издержек, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а еще их абсолютная черта, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования свойства. Потому определение издержек обязано обхватывать все стадии сотворения и употребления продукции и в неё следует подключать очень вероятное количество признаков.
Принципиальным экономическим нюансом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция издержек на свойство.

В современных критериях твердой конкуренции хоть какое заключение в области свойства обязано существовать подкреплено экономическим обоснованием.

Анализ и критика издержек на свойство представляет собой неотъемлемую дробь денежной стратегии компании в области свойства.
Анализ издержек на свойство - активность по изучению издержек на качество, исполняемая для обоснования с научных позиций решения и деяния организации в области свойства и помогающая выбору лучших, вариантов действий.

Можно отметить 3 разных подхода к оценке издержек на свойство:

модель «всеобщего блага общества»;

стоимостная модель процесса;

модель PAF (затраты, связанные с предостережением, оценкой и отказами).

Просчитывание издержек на свойство - активность, сплетенная с определением взаимосвязи и воздействия издержек на свойство на экономические характеристики деятельности организации.

Главные цели проведения разбора и оценивания издержек на свойство:

обнаружение взаимосвязей издержек на свойство и итогов хозяйственной деятельности компании;

определение и критика размеров нужных инвестиций в усовершенствовании свойства;

снабжение нужного свойства издаваемой продукции при минимизации общих издержек на её создание и эксплуатацию;

пребывание критических областей производственной деловитости, требующих принятия мер по совершенствованию организации изготовления.

Организация учета, разбора и оценки издержек на свойство требуется для управления в последующих областях:

творение и создание новейших продуктов;

инвестиции в усовершенствование качества;

формирование производственного процесса;

улучшение технологии изготовления;

снабжение интересов поставщиков и потребителей.

В повседневной деятельности предприятия постоянно возникают всевозможные проблемы, такие как трудности с оборотом кредитных сумм, с освоением новых правил принятия заказов, .появление брака, неполадок оборудования; удлинение времени от выпуска партии изделий до ее сбыта; наличие на складах продукции, лежащей «мертвым грузом»; поступление рекламаций, количество которых не уменьшается, не взирая на старания повысить качество; задержка сроков поставок исходного сырья и материалов и т. д. Поиск решения этих проблем начинают с их классификации по отдельным факторам (проблемы, относящиеся к финансовым; проблемы, относящиеся к браку; проблемы, относящиеся к работе оборудования или исполнителей, и т. д.), сбора и анализа данных отдельно по группам проблем. Чтобы. выяснить, какие из этих факторов являются основными, строят диаграмму Парето и проводят анализ диаграммы.

Диаграмма Парето используется и в противоположном случае, когда положительный опыт отдельных цехов или подразделений хотят внедрить на всем предприятии. С помощью диаграммы Парето выявляют основные причины успехов и широко пропагандируют эффективные методы работы.

Невзирая на все плюсы диаграммы Парето у нее есть и недочеты, такие как ошибочные выводы при построении трудной, не постоянно верно структурированной диаграммы.

Такой анализ широко применяется для контроля складов, контроля клиентуры, контроля денежных сумм, связанных со сбытом и т. д. [28].

Диаграмма Парето для решения таких проблем, как появление брака, неполадки оборудования, контроль деталей на складах и т, д. строится в виде столбчатого графика, столбики которого соответствуют отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы.

Информация, полученная о затратах на качество может служить отличной основой для ответа на стратегически важные для руководителей вопросы в области качества и на данном этапе особенно важно выбрать наиболее приемлемый метод анализа и оценки затрат на качество. Выбор того или иного метода зависит, во-первых, насколько четко и корректно поставлены цели, во-вторых, в зависимости от вида информации, которую необходимо получить, в-третьих, насколько реально получение данной информации.

Рассмотрим сокращения потерь компании «TSLogistic» по перевозке грузов.

Руководством компании поставлена задача: добиться снижения потерь, возникающих в результате несоответствий при перевозке грузов. Для получения необходимой информации разрабатываем контрольные листки и устанавливаем срок сбора данных - 3 месяца. В результате обработки контрольных листков получаем следующие данные, которые представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Данные полученные с обработки контрольных листов

Наименование несоответствия

Количество случаев возникновения несоответствия

Неполное обеспечение заявок клиентов на подачу транспортных средств

115

Предоставление неисправных транспортных средств

63

Несвоевременная доставка груза

97

Несохранность груза

6

Несвоевременное оформление документов

1265

Использование расчетов только по предоплате

11

Прочее

12


Расставляем несоответствия в порядке уменьшения количества случаев их возникновения, начиная с «несвоевременного оформления документов» и заканчивая «несохранностью груза».

Итоговую сумму рассчитываем путем сложения количества случаев возникновения несоответствий по всем причинам:

1265 + 115 + 97 + 63 + 11 + 6 + 12 = 1569 случаев.

Данные об относительной доле затрат на качество в общей структуре расходов предприятия должны ясно свидетельствовать о том, что экономия средств проводится не за счет качества продукции или снижения степени удовлетворенности потребителя. И все же наиболее убедительным аргументом в пользу применения анализа затрат служит тот факт, что он обеспечивает необходимую связь между стратегическими целями предприятия и его усилиями, направленными на улучшение качества.

Следующей неотъемлемой частью оценки затрат на качество является определение соотношения затрат на качество с другими жизненно важными для предприятия показателями.

Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут сделаны неверные выводы. Затраты на качество нужно соотносить с какой-либо другой характеристикой деятельности, которая чувствительна к изменению производства. При сравнении затрат на качество с какой-либо подходящей базой измерений важно быть уверенным, что период, для которого все эти характеристики определялись, был одним и тем же. По мнению авторов базы измерений можно подразделить на «типовую» и «дополнительную». К «типовой» базе измерений рекомендуется отнести объем проданной продукции за период исследования затрат на качество[3].

Результат представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Результат подсчетов несоответствий на предприятии «TSLogistic»

Наименование несоответствия

Количество случаев возникновения несоответствия

1

Неполное обеспечение заявок клиентов на подачу транспортных средств

115

2

Предоставление неисправных транспортных средств

63

3

Несвоевременная доставка груза

97

4

Несохранность груза

6

5

Несвоевременное оформление документов

1265

6

Использование расчетов только по предоплате

11

7

Прочее

12

Всего

1569


Суммарное количество случаев возникновения несоответствий - 1569 случаев. Выбираем диапазон 0-1600 случаев и масштаб - 200 случаев. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.

Ставим риску на правой вертикальной оси на такой же высоте, что 1569 случаев на левой вертикальной оси, и обозначаем ее 100%.

Вычисляем местоположение риски 80%. Для этого итоговую сумму умножаем на 0,8:

* 0,8 = 1255,2 = 1255 случаев.

Ставим риску на правой вертикальной оси на высоте, соответствующей 1255 случаям на левой вертикальной оси, и обозначаем ее 80%.

Для каждого вида несоответствия строим столбик по высоте равный количеству случаев возникновения данного вида несоответствия, произошедшего в компании за 3 месяца.

Наносим точки кумулятивной кривой:

первая точка ставится на пересечении горизонтальной и левой вертикальной осей;

вторая точка откладывается на правой границе «несвоевременное оформление документов» и по высоте равна сумме количества случаев возникновения несоответствий, лежащих левее этой границы, т.е. 1265 случаев;

третья точка откладывается на правой границе «неполное обеспечение заявок клиентов на подачу транспортных средств» и по высоте равна сумме количества случаев возникновения несоответствий, лежащих левее этой границы, т.е. 1265 + 115 = 1380 случаев;

седьмая точка (предпоследняя) откладывается на правой границе «несохранность груза» и по высоте равна сумме количества случаев возникновения несоответствий, лежащих левее этой границы, т.е. 1265 + 115 + 97 + 63 + 11 + 6 = 1557 случаев;

восьмая точка (последняя) откладывается на правой вертикальной оси и по высоте равна итоговой сумме 1569 случаев.

Соединяем полученные точки отрезками прямых.

На уровне 80% проводим горизонтальную линию до пересечения с кумулятивной кривой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на горизонтальную ось. В результате получаем диаграмму Парето для фирмы «TSLogistic», которая представлена на рисунку 2.3.

Рис. 2.3. Диаграмма Парето фирмы «TSLogistic»

Левее перпендикуляра располагается только один вид несоответствия - «несвоевременное оформление документов». Именно этот фактор мы и выбираем для первоочередной доработки.

Таким образом, проанализировав полученную диаграмму, мы приходим к выводу, что устранение фактора «несвоевременное оформление документов» позволит нам избавиться от подавляющего большинства возникающих случаев потерь.

.3 Анализ причин проблем качества и возможности его решения

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Любое предприятие существует в узком согласье с наружным окружением, которое играет огромную роль, так как служит родником ресурсов, нужных для поддержания деловитости. Предприятие приобретает сырье, энергию, информацию, человеческие и остальные ресурсы из наружной среды, преобразует их в продукты либо сервисы и передает во внешнюю среду. Она располагаться в процессе неизменного размена с наружной средой, обеспечивая тем самым себе вероятность существования и развития. Внешняя среда оказывает обилие воздействие на предприятии, которое может обнаруживаться в разных формах, предоставляя подходящие условия и способности для действенного функционирования или формируя опасности для её существования [22].

Диаграмма Исикавы - это аппарат, обеспечивающий целый подход к определению фактических обстоятельств происхождения проблем. Диаграмма дозволяет в обычный и доступной форме классифицировать все вероятные предпосылки осматриваемых проблем, отметить наиболее значительные из их и вести раздельный розыск первопричины для действенного их разрешения.

Чтоб выстроить диаграмму Исикавы нужно исполнить следующие действия:

прежде чем начать к построению диаграммы, все соучастники обязаны придти к одному понятию сравнительно формулировки трудности;

изучаемая неувязка записывается с правой стороны в середине незапятнанного листа бумаги и содержится в рамку, к которой слева идет главная горизонтальная стрелка - «хребет»(диаграмму Исикавы в следствии внешнего вида нередко именуют «рыбьим скелетом»);

потом нужно нанести ключевые предпосылки (предпосылки главного уровня), действующие на делему. Они содержатся в рамки и объединяются наклонными стрелками с главной горизонтальной стрелкой;

далее наносятся вторичные предпосылки (предпосылки другого уровня), какие воздействуют на ключевые, а те, в свою очередность, являются следствием вторичных обстоятельств. Если имеются такие, то наносятся и предпосылки третьего уровня, какие воздействуют на предпосылки другого уровня и т. д.;

при проведении разбора необходимо обнаружить и закрепить все причины, даже те, какие кажутся незначимыми, этак как мишень схемы - найти более верный путь и действенный метод решения трудности;

причины оцениваются и расставляются сообразно их значительности, выделяя особенно принципиальные, какие приблизительно оказывают величайшее воздействие на показатель качества;

в диаграмму вносится вся нужная информация: её заглавие, название изделия, имена соучастников, дата и т. д.
Плюсом способа Исикавы является побуждение творческого мышления и вероятность доставить взаимозависимость меж факторами и сравнить их условную значимость.

Недочетом же способа можно считать то, что не рассматривается логическая испытание цепочки обстоятельств, водящих к первопричине, т. е. отсутствуют критерии испытания в обратном направленности от первопричины к результатам. 2-ой недочет - это непростая и не постоянно верно структурированная диаграмма, которая не дозволяет делать верные выводы.

Деловая среда, являясь долею наружной среды, составляет конкретное общество компании. В нее вступают заказчики работ и услуг, поставщики сырья, материалов, энергии и остальных естественных ресурсов, соперники, деловые партнеры, организации инфраструктуры, муниципальные и городские органы.

Рассмотрим дерево целей фирмы «TSLogistic» с помощью диаграммы Исикавы, которая представлена на рисунку 2.4.

Рис. 2.4. Диаграмма Исикавы «несвоевременное оформление документов»

Основными целями деятельности фирмы «TSLogistic» являются:

удовлетворение публичных потребностей в итогах его деяельности;

приобретение прибыли.

Для исполнения установленных целей, предприятие участвует в конкурсе, в котором клиент дает установленный размер работ по содержанию авто. Клиент представляет условия провидения конкурса, проект контракта, дает объявления в средствах массовой информации о дате и времени проведения конкурса. По результатам конкурса объявляется фаворит - тот, кто дает исполнить указанные работы с лучшем качеством, за меньшую стоимость. Клиент с поставщиком - победителем конкурса (в лице начальника компании) хранится контракт.

Для графического изображения появляющихся проблем применяем диаграмму Исикавы (рис. 2.5). Для этого к всякой цели припишем подобающую проблему и вероятную долю её проявления в фирме «TSLogistic».

Рис. 2.5. Диаграмма Исикавы: древо целей и соответствующих им проблем в фирме «TSLogistic»

Очень завышены запросы;

Условия не устраивают клиента;

Не прошел курсы повышения квалификации;

Инженер ППО отсутствует;

Низкая квалификация рабочих;

Трудно избрать материалы;

Поставщики не заинтересованы;

Средства не поступили (оплачивание не совершено);

Неимение валютных средств на расчетном счету;

Мало оборотных средств;

Для удовлетворения потребностей малого и среднего бизнеса необходима реализация комплексного транспортного обслуживания с привлечением прочих участников рынка. Подобный опыт на дороге уже есть. Вследствие чего, будет реализована технология привлечения клиентов малого и среднего бизнеса, главными принципами которой являются обслуживание в «одно окно» и организация перевозок грузов «от двери до двери».

По каждому из направлений бизнеса (сегментов) должен быть сформирован портфель услуг. При анализе спроса на перевозки, осуществляемые перевозчиками, следует исходить из того, что потребитель сам определяет соответствие предлагаемой ему транспортной продукции своей конкретной потребности.

На основе требований потребителей, выявленных в ходе маркетинговых исследований, устанавливают перечень показателей качества грузовой перевозки, наиболее значимых для клиентов того или иного рыночного сегмента.

Оценка качества производится на основе статистических методов обработки собранных данных, а также метода экспертных оценок, где в качестве экспертов выступают сами потребители, представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Методика оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг

Грузоотправитель

Произведение количества случаев несоответствий на значимость несоответствий, в баллах

Средняя оценка услуг


Своевременность перевозки

Сохранность грузов

Оперативность оформления перевозки

Оперативность финансовых расчетов

Предоставление рассрочки оплаты

Предоставление необходимых вагонов

Возмещение нанесенного ущерба

Тарифы, цена перевозок и доп. услуг

Работа погрузочно-разгрузочных станций

Прочие несоответствия



Поставка вагона под погрузку

Отправка груза

Прибытие груза

Перевозка грузов без потерь

Перевозка грузов без повреждений

Перевозка грузов без пропажи










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Методика выбора номенклатуры показателей качества услуг по перевозке грузов устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества грузовых перевозок:

показатели своевременности выполнения перевозки;

показатели сохранности перевозимых грузов;

экономические показатели.

Получив перечень наиболее значимых для каждого сегмента рынка показателей, выстраивается диаграмма Исикавы (рис. 2.8), т.е. схема решения основных проблем и связей в процессе формирования транспортной услуги.

                  



        

        




Рис. 2.8. Диаграмма Иссикавы для предприятия «TSLogistic»

На основе диаграммы Исикавы сформулированы направления повышения конкурентоспособности.

Повышение конкурентоспособности является основной стратегической целью железной дороги. Резервы повышения сосредоточены в следующих направлениях:

пересмотр существующих технологий обслуживания клиентов;

увеличение объемов продаж транспортно-экспедиторских, терминально-логистических, таможенно-брокерских и информационных услуг;

развитие системы продуктового маркетинга (разработка комплексных транспортных продуктов);

формирование «портфеля» транспортных продуктов для корпоративного, среднего и малого бизнеса.

обеспечение стабильности процессов формирования транспортных услуг;

развитие интермодальных транспортных услуг;

сокращение сроков оформления перевозочных документов, в том числе за счет внедрения электронного документооборота;

подача подвижного состава в установленные сроки;

аутсорсинг сервисных услуг.

Результат: выявление потенциальных путей повышения качества транспортного обслуживания с конкретными задачами касательно каждого подразделения. К примеру, на такой критерий, как своевременность доставки груза влияют:

своевременность подачи по погрузку подвижного состава;

скорость доставки груза;

процедура оформления заявок и внесения изменений в них.

В свою очередь, данные критерии можно еще декомпозировать на подуровни. Например, своевременность подачи подвижного состава зависит от работы дирекции перевозок.

Таким образом, для каждого сегмента важность работы той или иной службы будет разной. В условиях ограниченности ресурсов и достижения оптимального уровня затрат на сервис дорога не может обеспечить 100%-ный уровень сервиса каждому клиенту. Варьировать клиентов по наборам услуг и давать заказ на погрузку входит в прямую обязанность системы сбыта «TSLogistic».

Вывод

 Особенно известно использование диаграммы Исикавы в системах управления качеством для выделения обстоятельств, какие обусловили понижение свойства услуг либо продукта. Диаграмма Исикавы используется для повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг и производимых товаров. Она обширно используется в стратегическом планировании для выделения главных причин успеха.

Мной была построена диаграммы Парето и Исикавы. Были подсчитаны несоответствия на предприятии «TSLogistic» и на основе этих несоответствий и была построена диаграмма Парето. С помощью этой диаграммы был сделан следующий вывод, что устранение фактора «несвоевременное оформление документов» позволит нам избавиться от подавляющего большинства возникающих случаев потерь.

Также была построена схема решения основных проблем и связей в процессе формирования транспортной услуги.

3. Оценка мероприятий по совершенствованию качества

3.1 Программа улучшений и анализ затрат на ее реализацию

После введение выше изложенных мероприятий, был провиден анализ финансовых показателей фирмы «TSLogistic».

Таблица 3.1

Изменение финансовых показателей в фирме «TSLogistic» с течением года после введения мероприятий.

Наименование технико - экономических показателей

Единица измерения

Показатель 2012 год

Показатель 2013 год (после внедрения мероприятий)

2012 г в % к 2013 году

п/п






1

Годовой объем выполненных работ

Тыс. руб.

10239

15867

154,97

2

Численность персонала

человек

25

27

108

3

ФЗП всего персонала

Тыс. руб.

2612

3109

119,03

4

Рентабельность

%

11,9

17,9

150,42

5

Расходы на нововведения

Тыс. руб.

 

137

 

6

Годовая чистая прибыль

Тыс. руб.

1222

3404

278,56


Из таблицы 3.1 видно, что все характеристики возросли в среднем на 62%, что произносит об эффективности внедрения нововведений в активность компании.

Эффективность на 1 января 2013 = 3404:(3109+137)= 1,05

Норма прибыльности нововведений = (сумма заработков - сумма издержек): сумма доходов (3.1)

Норма прибыльности нововведений =(3404 - 3246):3404=4,6

Благодаря мероприятиям, проведенным в компании «TSLogistic», эффективность компании увеличилась на 1,05, так как возросла выручка от выполненных работ. Была рассчитана норма прибыльности нововведений, которая составила 4,6%, что говорит об эффективности разбора и внедрения новых критерий работы «TSLogistic».

Также хочется сказать о проблеме снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной.

Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на автомобильном, используются очень ликвидные ресурсы, а с появлением грузовых машин в частной собственности, привлекательность ресурсов используемых при эксплуатации машин возросла ещё больше.

Трудность здесь обуславливается тем, что контроль за работой водителей затруднён, а зачастую просто невозможен из-за того, что они работают вне предприятия.

Поэтому здесь необходимы такие меры, которые делала бы невыгодной продажу водителям на сторону выделяемых ему ресурсов.

Наиболее полно этой цели отвечает оплата труда шофёров по остаточному принципу, который заинтересовывает водителей не только в экономном использовании ресурсов, но и в высокопроизводительном использовании машин.

Для того чтобы внедрить эту прогрессивную форму оплаты труда необходимо для каждого водителя установить производственные задания на год, и лимит затрат по каждой статье затрат. На основе начисленного лимита затрат водителю необходимо установить цены за выполненную работу.

Я считаю, что необходимо установить как минимум две расчётных цены: за 1 тонну перевезённого груза и за один километр пробега.

Это обусловлено тем, что, установив только одну цену, мы будем способствовать делению транспортных работ на выгодные и невыгодные.

В частности, если будет установлена расчётная цена только за тонну перевезённого груза, то водитель будет охотно выполнять рейсы на короткое расстояние, так как при этом объём перевозимых грузов будет больше, а следовательно будет и больше заработок водителя.

При этом будет очень сложно уговорить его выполнить дальние рейсы. Он ведь прекрасно понимает, что, например, в поездке до города Орёл или Белгород он сможет сделать только один рейс в смену и перевезёт не более 1.5 тонн товара.

В то время как на близкое расстояние он может сделать 4-6 рейсов и перевезёт не менее 6-9 тонн груза.

А найти причину для отказа водитель может практически всегда, так как ему необходимо время от времени делать техническое обслуживание автомобиля, заниматься его ремонтом и т.п.

Поэтому руководству предприятия потребуется много усилий, чтобы доставка грузов была бы бесперебойной.

Чтобы устранить эту проблему, мы установили расчётную цену за одну тонну и за километр пробега.

Распределение общей суммы затрат на тонны и километры осуществляется пропорционально коэффициенту полезного пробега.

Если в отельные дни у водителя нет работы, но он находится на рабочем месте, у него не будет километров пробега и тонн перевозимых товаров. Но на оплату труда он вправе претендовать. И чтобы её начислить, необходимо установить расчётную цену за машино-час.

С этой целью мы определим годовой объём машино-часов работы автомобиля умножением числа дней его работы на линии - 228 на продолжительность рабочего дня в часах - 8. В итоге получили 1824 машино-часа.

Разделив общую сумму затрат по эксплуатации автомобиля за год 59538рублей на число Машино-часов работы в году 1824, получили расчётную цену за 1 машино-час - 32.6.

Успех реализации программы зависит от строгого выполнения ряда основополагающих правил. Прежде всего, проект должен иметь безусловный приоритет в компании. Сроки, запланированные в программе, должны неукоснительно соблюдаться. Совещания, в том числе с участием высшего руководства, проводятся в назначенное время. Все подразделения должны быть поставлены в равные условия - цель сокращения затрат для всех одна, она не меняется от специфики производственной единицы.

Многие предприятия базовых отраслей промышленности переживают не лучшие времена: усиливается глобальная конкуренция, цены не перестают падать, а очевидных возможностей для снижения издержек практически не осталось. Однако значительного снижения издержек в сжатые сроки можно добиться за счет оптимизации «снизу», когда работники нижнего и среднего звена всех подразделений стимулируются к «рационализаторской» деятельности [16].

И все же, итогом оценки затрат на качество, на наш взгляд, является определение соотношения затрат к чистой прибыли предприятия и соответственно, сравнение фактических и планируемых показателей. В результате соотношения итоговых затрат на качество к прибыли предприятия можно получить цену качества продукции данной организации. Хотя и бытует мнение, «что минимизация затрат не ведет к максимизации прибыли», тем не менее увеличение данного показателя характерно для предприятий, где практикуется лишь контроль качества готовой продукции. Поэтому у предприятия есть все возможности снизить цену качества продукции за счет увеличения затрат на предупредительные мероприятия и улучшения общефирменной системы управления качеством в целом.

Не следует останавливаться только лишь на типичных соотношениях, а использовать любые соотношения, которые помогут рассортировать, интересующую руководство информацию о затратах на качество.

Целью использования всех рассмотренных соотношений является сравнение эффективности деятельности в различные периоды времени. Поэтому необходимо: быть последовательным в использовании базы измерений, использовать в соотношениях величины, выраженные в денежных единицах, а не в единицах времени или количестве продукции, следить, чтобы в каждом соотношении и числитель и знаменатель соответствовали одному и тому же периоду времени [3].

.2 Анализ дополнительных доходов за счет реализации программы

Формирование стратегических управленческих решений целесообразно осуществлять на основе широко апробированного программно-целевого метода. Этот метод базируется на разработке ряда системных моделей, важнейшими из которых (в соответствии с положениями теории социально-экономического планирования и прогнозирования) являются: концепция, стратегия, программа, план. В качестве основной модели принято использовать целевые программы, которые в контексте исследуемой тематики следует рассматривать как программы формирования предпринимательских сетей.

В рамках таких программ должна разрабатываться совокупность планов, структурированных в соответствии с целями и задачами программы и нуждающихся в соответствующем организационном обеспечении.

После введение выше изложенных мероприятий, был провиден анализ финансовых показателей фирмы «TSLogistic».

Таблица 3.2

Изменение финансовых показателей в фирме «TSLogistic» с течением года после введения мероприятий.

Наименование технико - экономических показателей

Единица измерения

Показатель 2012 год

Показатель 2013 год (после внедрения мероприятий)

2012 г в % к 2013 году

п/п






1

Годовой объем выполненных работ

Тыс. руб.

10239

15867

154,97

2

Численность персонала

человек

25

27

108

3

ФЗП всего персонала

Тыс. руб.

2612

3109

119,03

4

Рентабельность

%

11,9

17,9

150,42

5

Расходы на нововведения

Тыс. руб.

 

137

 

6

Годовая чистая прибыль

Тыс. руб.

1222

3404

278,56


Из таблицы 3.2 видно, что все характеристики возросли в среднем на 62%, что произносит об эффективности внедрения нововведений в активность компании.

Доходы «TSLogistic» от грузовых перевозок в 2012 году сложились на уровне 1 003,1 млрд рублей (+8,5 млрд руб. или +0,9% к плану и + 66,9 млрд рублей или +7,1 %. к 2010 году).

Дополнительные доходы к предыдущему году получены в размере:

+ 27,8 млрд рублей за счет роста погрузки к уровню прошлого года;

+ 39,1 млрд рублей за счет роста доходной ставки.

Средняя доходная ставка (руб/тн) выросла к 2012 году на 4,1%, к плановому уровню +0,7% (планируемый рост доходной ставки к 2012 году составлял 3,3%).

По итогам 2012 года размер доходной ставки по видам сообщения (коп./10ткм) изменился следующим образом:

внутренние перевозки - увеличение на 3,3% до 538,8 руб./ткм (2011 г. - 521,5 руб./ткм);

погранпереходы - снижение на 5,1% до 460,4 руб./ткм (2011г. - 485,2 руб./ткм);

порты - увеличение на 1,6% до 330,0 руб./ткм (2011 г. - 325,0 руб./ткм);

транзит - рост на 11,7% до 927,9 руб./ткм (2011 г. - 830,8 руб./ткм).

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании составили 7,4 млрд рублей, что ниже уровня 2011 года на 21,7 млрд руб. или 74,5%.

В 2012 году «TSLogistic» осуществлялись перевозки только высокоскоростными поездами.

В части предоставления услуг инфраструктуры, оказываемых при осуществлении перевозок доходы увеличились более чем в 2 раза к уровню прошлого года, за счет выхода на полное обслуживание всего полигона пригородных перевозок пригородными пассажирскими компаниями [20].

.3 Анализ окупаемости программы

Если ранее «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.д., то теперь на первое место становится «услуга», которая как и любой товар, имеет свое качество.

К услугам автомобильного качества относится:

Перевозка грузов.

Погрузочно-разгрузочные услуги (погрузочно-разгрузочные, перегрузочные складские операции).

Услуги по хранению грузов.

Услуги по подготовке грузов к перевозке.

Предоставление транспортных средств в аренду.

Транспортно-экспедиционные услуги.

Другие дополнительные услуги.

Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.).

Уровень качества транспортных услуг - относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой транспортной услуги с базовыми значениями соответствующих показателей [26].

Уровень качества на предприятии «TSLogistic» высок. Поэтому в фирме можно выделить четыре уровня качества. уровень - «соответствие стандарту», т. е. статьям Федеральных законов (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, О железнодорожном транспорте, Правила перевозок и другие нормативные документы);уровень - «соответствие возможностям», т. е. соответствие транспортных услуг не только требованиям стандартов, но и техническим и технологическим возможностям железных дорог;уровень - «соответствие требованиям рынка», т. е. удовлетворение требований клиентуры о высоком качестве и низкой цене транспортной услуги;уровень - «соответствие латентным потребностям» в железнодорожных перевозках.

Непременно, организация может учесть и расценивать эффективность применения рабочего времени служащих с повременной(окладной)системой оплаты труда. Но в предоставленном случае стиль станет идти не об увеличении прибыли, а об оценке эффективности и запасах производительности труда конкретных тружеников. Непосредственный связи с прибылью тут недостает. Стремясь предвидеть вероятные отрицания, буду рад поучаствовать в очных и заочных дискуссиях сообразно данному вопросу.

Большая часть статей в профильных журналах на тему «Издержки на качество» - пересказ имеющихся ГОСТ Р. Немало интереса уделяется классификации издержек на качество, в вред самой идее. Даже наличествующая нормативная основа не столько проясняет ситуацию, насколько напротив, затрудняет сознание идеи. Приведем график затрат для предприятия «TSLogistic».


Рис.3.1 График затрат на предприятии «TSLogistic»

Главный фактор таковой ситуации в том, что очень не достаточно экономистов занимается этим вопросом. Затратами на свойство занимаются в главном спецы, связанные с системой качества. Наиболее такого, экономисты на почти всех предприятиях не заинтересованы в исследовании и использовании предоставленного прибора. Считается, что данная активность служит доборной перегрузкой.

Для оценки эффективности действий, разрешено использовать один увлекательный показатель - финансовая добавленная цену(EVA). Как раз этот показатель лучше, чем модель издержек на процесс, идет для экономической оценки действий и реализации процессного управления. Наиболее тщательно эту тему стараюсь открыть в отдельной статье.
Модель - это комплект обычных видов и частей что или. Это отлично для осмысливания идей. Но для практичного внедрения, прямое соблюдение моделям издержек на свойство не целенаправлено. Все зависит от конкретной организации и вида бизнеса.

Издержки на свойство - аппарат управленческого учета. Потому, главные не сами модели, а сознание сути прибора «Издержки на качество». Сущность - в выявлении и понижении утрат, а еще оценке запасов. Вот для чего нужны издержки на свойство.

Ясно, что по ходу внедрения, цели могут поменяться. В этом нет ничего ужасного, основное, чтоб это было осмысленным решением.

Для создания модели издержек на свойство конкретной организации, нужно в первую очередность найти цели разработки и внедрения, а еще виды/объекты утрат. Для большинства производственных компаний подходят категории: продукция, покупатель, оснащение [19].

Фирма «TSLogistic» владеет системой менеджмента качества, поэтому ситуация с определением утрат и организацией их учета упрощается. Так под утратами разрешено воспринимать несоответствия. Запросы к учету указанных несоответствий обязаны существовать определены в соответственных документах. Взаимосвязи элементов затрат на качество и требований СМК на предприятии «TSLogistic» представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Взаимосвязь элементов затрат на качество на предприятии «TSLogistic»

Система учета затрат на качество

Система менеджмента качества

Потери, связанные с продукцией

Управление несоответствующей продукцией

Потери, связанные с работой оборудования

Управление инфраструктурой

Потери связанные с клиентами, долей рынка

Менеджмент потребителя


Для разработки и внедрения систем учета издержек на качество можно рекомендовать следующий распорядок, который представлен на рисунку 3.2.

Рисунок 3.2. Схема разработки и внедрения затрат на качество

Следующий шаг - оценка первичного учета утрат и соотносимых издержек на предостережение и контроль. При неимении учета нужных частей издержек на качество таковой учет нужно осуществить. Под организацией учета разрешено воспринимать определение ответственности, форм записей, сроков, периодичности и т. д.

Принципиально при оценке первичного учета, направить интерес на учет не лишь самих несоответствий (утрат), однако и их обстоятельств.
Дальше разрешено упражнять методику расчета издержек на свойство.

При разработке способа стоит направить интерес на соотношение способа и целей внедрения прибора «Издержки на качество».
Для расчета прямых ущербов разрешено применять имеющийся на большинстве компаний подъезд к учету прямых издержек. При расчете упущенной прибыли разрешено применять показатель маржинальный заработок, или его аналоги.

Для описания требований к разработке и исполнению мероприятий по понижению утрат, разрешено применять ссылки на функцию по корректирующим и предостерегающим деяниям.

Для демонстрации и доказательства подходов и выводов предоставленной статьи, приведу некие образцы отчетов сообразно затратам на свойство, приобретенных в ходе консультаций. Заглавие фирмы и иная информация сообразно понятным факторам не указывается.

Отчет по затратам на качество на предприятии «TSLogistic» представлен на рисунку 3.3.

Рисунок 3.3. Отчет по затратам на качество на предприятии «TSLogistic» (тыс. руб.)

Необходимо направить интерес на соответствие последующих категорий издержек:

• затрат на ППР оснащения и утраты по простоям оснащения;

• затраты на контроль и издержки по браку продукции и понижению сортности;

• затраты на маркетинг и упущенная польза.

Организация «TSLogistic» столкнулись со многими системными проблемами, препятствующими их эффективной деятельности. Усиливается неопределенность внешней среды, ее влияние на функционирование хозяйствующих субъектов, и, следовательно, возрастает вероятность риска и потерь. Математический аппарат оценки рисков широко исследован. Однако процессы, происходящие в настоящее время в российской экономике, появление новых рисков, требования повышения надежности функционирования предприятия, предопределяют необходимость изменения форм и методов анализа и управления рисками.

Решение данной проблемы возможно только на основе исследования рискообразующих факторов, способов их воздействия на деятельность предприятия, а также разработки методов оценки потерь, что и определяет актуальность диссертационной работы. Многообразие рисков и их учет на транспорте становится одним из ключевых вопросов развития транспортной системы, поскольку затрагивает интересы отрасли и позволяет системно оценить уровень риска отдельных хозяйствующих субъектов. Это дает возможность выработать и реализовать необходимые меры, направленные на минимизацию негативного воздействия риска на всех участников транспортного процесса [24].

График ожидаемых доходов составляется на основании условий оплаты за реализованную продукцию согласно договору с покупателем,а также на основании данных о дебеторской задолженности.

График ожидаемых доходов фирмы «TSLogistic» представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

График ожидаемых денежных поступлений за проданную продукцию, руб.

Показатели

1

2

3

4

Всего

Дебиторская задолженность

287

-

-

-

287

Внутрироссийские перевозки

830

554

 

 

1384

Международные перевозки

 

847

565

 

1412

Сборные грузы

 

 

882

588

1470

Складские услуги

 

 

 

819

819

Итого:

1117

1401

1447

1407

5372


Некие типичные трудности, появляющиеся при разработке систем учета издержек на качество:

• система разрабатывается без роли финансово-экономических служб.

• система не учитывает главные внутренние и наружные утраты.

• Отсутствуют классификаторы обстоятельств брака. Без классификатора обстоятельств информация не достаточно пригодна для практической работы.

• Способ расчета издержек на свойство не связан с целями внедрения. Способ обязана быть изобретена в согласовании с целями внедрения системы учета издержек на свойство и обязана быть ясна всем работникам компании, использующим отчеты по затратам на свойство.

Концепция ожидаемого заработка - способ поддержания ликвидности банка методом планирования недискреционного перевоплощения активов с целью сравнения операционных поступлений по договорным потребностям скамейка с операционными платежами по его обещаниям.

Стоимость базовых активов, при которой определенная опционная стратегия не приносит ни прибыли, ни ущербов. Чтоб обрести выручку, компания, бизнесмен обязаны создавать численность продукта, обладать размер деловитости, превышающие величину, подобающую точке безубыточности. Если же объем ниже соответственно данной точке, активность делается бесприбыльной.

При объеме изготовления, превышающем этот степень, фирма приобретает выручка. Употребляется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном разборе.

На рисунку 3.7 изображены точки окупаемости фирмы.

Рис. 3.7. Точки окупаемости фирмы

Фактические сроки окупаемости не должны превышать нормативные. Нормативные сроки окупаемости и ответствующие нормативы общей (абсолютной) эффективности капитальных вложений.

Вывод

Информация, приобретенная о издержках на качество может работать хорошей основой для ответа на стратегически принципиальные для управляющих вопросов в области свойства и на предоставленном шаге в особенности принципиально избрать более приемлемый способ разбора и оценки издержек на качество. Отбор такого либо другого способа зависит, во-1-х, как верно и уважительно установлены цели, во-2-х, в зависимости от вида информации, которую нужно заполучить, в-3-х, как действительно приобретение предоставленной информации.

При проведении разбора и оценки издержек на качество главными целями являются:

• выявление и критика размеров нужных инвестиций, а еще снабжение и усовершенствование свойства;

• обеспечение требуемого свойства издаваемой продукции при минимизации общих издержек на её создание и эксплуатацию;

• выявление взаимосвязей издержек на свойство и итогов хозяйственной деятельности компании;

• определение критических областей производственной деловитости, требующих принятия мер совершенствованию организации действий.

Говоря об разборе и оценке издержек на качество, нужно вести разграничительную черту меж 2-мя главными определениями: анализ издержек на качество и критика издержек на свойство.
Анализ издержек на качество-это активность сообразно исследованию издержек на свойство, признанная доказывать с научных позиций решения и деяния компаний в области свойства и содействовать выбору наилучших вариантов действий. Оценкой издержек на свойство следует полагать активность, связанную с определением взаимосвязи и воздействия издержек на свойство на экономические характеристики деловитости компании.

4. Анализ требований в области экологии и охраны труда

4.1 Нормативно - правовые акты по охране труда и экологии

В Российской Федерации действует система нормативно правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, правил и инструкций по безопасности, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда. [10, с.203]

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два года.

Основные направления государственной политики в области охраны труда:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ об охране труда, а также федеральных, целевых, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

участие государства в финансировании охраны труда;

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда. [6, с.204]

Условия труда на рабочем месте предприятие, безопасность технологических процессов, машин, механизмов, оборудования и других средств производства, состояние средств коллективной и индивидуальной защиты, используемых работником, а также санитарно-бытовые условия должны отвечать требованиям законодательства[3].

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию собственником от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Работники, занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, бесплатно обеспечиваются лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, имеют право на оплачиваемые перерывы санитарно-оздоровительного назначения, сокращение продолжительности рабочего времени, дополнительный оплачиваемый отпуск, льготную пенсию, оплату труда в повышенном размере и другие льготы и компенсации, предоставленные в предусмотренном законодательством порядке.

.2 Система охраны труда на предприятии

Основными факторами вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются отработанные газы, выбрасываемые двигателем, и шумовые воздействия.

Нормативы вредных выбросов задаются при работе двигателя на холостом ходу (nmin) и на повышенных оборотах (п^) равной 0,8 от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя. Частоты вращения устанавливаются в технических условиях и инструкциях по эксплуатации автомобилей.

Для автомобилей, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 3,5 и 2,0, а углеводородов -1200 и 600, соответственно.

Для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 1,0 и 0,7, а углеводородов - 400 и 200.

Нормы вредных выбросов для автомобилей, работающих на газе, примерно такие же и регламентируются ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей»

Шкала газоанализатора, показывающая содержание СО должна иметь два диапазона: от 0 до 5 % и от 0 до 10 %, показывающая содержание углеводородов: от 0 до 1000 млн "! и от 0 до 10000 млн ~\

Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала должна иметь два диапазона: от 0 до 1000 мин "! и от 0 до 10000 мин ~\

Основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более 5 % для каждого диапазона, постоянная времени срабатываний газоанализатора не должна превышать 60 с. Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона не должна превышать 2,5 %.

Перед проведением испытаний газоанализатор должен быть настроен в соответствии с руководством по эксплуатации, а выпускная система автомобиля должна быть исправна, чтобы предотвратить движение отработанных газов мимо пробоотборного зонда газоанализатора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Замер должен производиться в следующей последовательности:

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение,
затормозить автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель,
если он работал;

открыть капот двигателя, подключить тахометр;

установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу
автомобиля на глубине не менее 300 мм от среза;

полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и запустить
двигатель;

увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до ппов и
проработать на этом режиме не менее 15 с;

установить повышенную частоту вращения вала ппов и, не ранее чем

через 30 с, измерить содержание СО и углеводородов.

Экологические требования к дизельным двигателям отражают нормы дымности отработанных газов, которая оценивается по ослаблению светового потока. Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К, вспомогательным -коэффициент ослабления светового потока N.

Для дизеля без наддува в режиме свободного ускорения К = 1,2 м"1, N = 40%, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %.

Для дизеля с наддувом в режиме свободного ускорения К = 1,6 м"1, N= 50 %, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %.

Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывать значения показателя поглощения К в диапазоне 0.0 .2,115 м ~! с точностью 0,025 м "! и коэффициентом ослабления N с точностью до 1 %.

Испытания автомобилей в режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре:

при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения коленчатого вала быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее - педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз;

при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м л и не образуют убывающей последовательности;

за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.

Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее значение, определенное по крайним показаниям дымности.

.3 Анализ воздействия предприятия на окружающую среду

В современных условиях развития урбанизации объекты городского хозяйства в значительной мере определяют экологическое состояние городской среды, формируя её качество. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Вклад транспорта в ее загрязнение целесообразно оценивать в сопоставлении с другими отраслями хозяйства по всем компонентам экосистем: атмосфере, воде, почве, растительному и животному миру. Транспорт - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 85%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности [1].

Анализ технологических особенностей предприятия позволяет заключить, что в наибольшей степени опасными с точки зрения загрязнения атмосферы являются участки окраски, при этом все выбросы ЗВ негативно отражаются на здоровье населения городов. Для детального анализа влияния участка окраски на загрязнение атмосферного воздуха построена физическая модель процесса загрязнения воздушной среды от окрасочной камеры. В модели учтены все этапы технологии, при последовательном прохождении которых сырье трансформируется в ЗВ. При этом технология окраски рассмотрена как совокупность процессов, в каждом из них выделены основные взаимодействующие элементы, посредством которых происходит образование и выделение ЗВ, а так же их распространение в атмосфере. Данная модель включает в себя следующие этапы: образование ЗВ, выделение ЗВ, их распространение что, позволяет проводить дальнейшие исследования исследования по снижению загрязнений воздушной среды с точки зрения целостного поэтапного процесса. Процесс выделения ЗВ делят на два этапа: внутреннего и внешнего выделения. Основными физическими объектами первого этапа являются внутренний источник выделения ЗВ (лакокрасочный аэрозоль и пары растворителя). Процесс распространения ЗВ предполагает распространение загрязняющего аэрозоля в воздушном бассейне территории, в котором в качестве основных физических объектов участвуют воздух приземного слоя атмосферы и загрязняющий аэрозоль (красочный аэрозоль, пары растворителей). Рассматривая процесс снижения загрязнения воздушной среды детально исследованы характеристики основных функциональных элементов модели (технологическое оборудование, участвующее на стадиях образования и выделения ЗВ и технологическое сырье). Физическая модель процесса загрязнения положена в основу физической модели процесса снижения загрязнения воздушной среды, сущность которой заключается в совокупности последовательно и целенаправленно реализуемых процессов на каждой стадии загрязнения [2].

Современные исследования в области обеспечения экологической безопасности снижения загрязнения воздушной среды автотранспортных предприятий, позволяют сделать вывод о том, что с развитием технологических комплексов в промышленности борьба с ЗВ становится все более актуальной, а снижение концентрации в воздушной среде и воздухе рабочей зоны достигается с помощью реализации двух основных циклов, каждый из которых состоит из совокупности последовательных процессов на каждой стадии загрязнения. При этом первый цикл заключается в снижении загрязнения исходного сырья (технологического оборудования) и предполагает совершенствование существующего и разработку нового производственного оборудования, а так же организацию технологических процессов, эффективно снижающих или исключающих образование и выделение ЗВ. Сущность второго цикла заключается в снижении загрязнения воздуха путем реализации в технологическом процессе инженерно-технических мероприятий, локализующих распространение и обеспечивающих разрушение аэрозоля. Данный процесс, включающий два основных цикла, рассматривается как комплекс последовательного направленного воздействия дополнительными дисперсными системами на исходные и промежуточные. Главной целью каждого этапа процесса снижения загрязнения является уменьшение концентрации дисперсной фазы в исходных, промежуточных и остаточной дисперсных системах [2].

Именно поэтому, совершенствование методики выбора оптимальной по эффективности и экономичности технологии обеспечения экологической безопасности автотранспортных предприятий является предметом дальнейших исследований.

Вывод

Анализ деятельности предприятия в области охраны труда показал, что вся работа по охране труда возложена на директора общества, но ввиду загруженности руководителя своей основной деятельностью, функции по охране труда не выполняются. Во-вторых, в организации нет надлежащего противопожарного оборудования.

Одной из серьезных проблем в «TSLogistic» явилось то, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики.

Заключение

Целью предоставленного проекта было изучение безубыточной деятельности фирмы «TSLogistic».

Определив с помощью маркетинговых исследований и технико-экономических расчетов, какой уровень качества сервиса наиболее приемлем и взаимовыгоден как для предприятия, так и для его клиентов, предприятие должно установить, насколько существующее качество соответствует требуемому, т. е. определить качество соответствия. Кроме того, предприятие должно постоянно отслеживать это соответствие и принимать меры не только при наличии отклонений, но и с целью предупреждения возникновения таких отклонений.

Для проведения кардинальных преобразований может быть введена система сбалансированных показателей, которая содержит основные требования к качеству транспортного обслуживания и ответственные подразделения «TSLogistic» за отклонения от нормативных показателей.

Целесообразно использовать карты ответственности в комплексе с системой сбалансированных показателей, чтобы наглядно иметь представление о состоянии того или иного критерия качества обслуживания в системе управления качеством и ответственных за отклонения от установленных норм.

Повышение качества без повышения тарифов привлечет дополнительные объемы перевозок. Вследствие этого «эффект масштаба» позволит снизить себестоимость перевозки за счет снижения доли условно-постоянных расходов. В результате общие расходы растут медленнее, чем объемы перевозок. Таким образом, имеем экономию эксплуатационных расходов, а следовательно, и увеличение прибыли.

Изучение компании позволило руководителю обнаружить актуальные трудности, предугадывать их формирование, создать и воплотить метод их решения, а еще поставить эффективность их внедрения.

Список литературы

1. ГОСТ Р 52289-2004 <http://www.prav-net.ru/gost-r-52289-2004-texnicheskie-sredstva-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya/> - Технические средства организации дорожного движения <http://www.prav-net.ru/gost-r-52289-2004-texnicheskie-sredstva-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya/>. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. (Правила установки знаков <http://www.prav-net.ru/gost-r-52289-2004-texnicheskie-sredstva-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya/>)

. ГОСТ Р 52231-2004 <http://www.prav-net.ru/gost-r-52231-2004-vneshnij-shum-avtomobilej-v-ekspluatacii/> - Внешний шум автомобилей в эксплуатации <http://www.prav-net.ru/gost-r-52231-2004-vneshnij-shum-avtomobilej-v-ekspluatacii/>. Допустимые уровни и методы измерения.

. ГОСТ Р 51709-2001 - Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. <http://www.prav-net.ru/go/aHR0cDovL3d3dy5nYWkucnUvdG8vdHJlYm92YW5peWEtYmV6b3Bhc25vc3RpLWstdGVoLXNvc3RveWFuaXl1Lw==>

. ГОСТ Р 52033-2003 - Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

. ГОСТ 5727-88 <http://www.prav-net.ru/forum/viewforum.php?f=18> - Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия <http://www.prav-net.ru/forum/viewforum.php?f=18>.

. ГОСТ Р 52160-2003 - Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

. ГОСТ 27902-88 - Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств.

. ГОСТ Р 50574-2002 - Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

. ГОСТ Р 50577-93 - Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.

. ГОСТ Р 41.104-2002 - Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности.

. ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) - Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников.

. ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) - Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

. ГОСТ Р 52051-2003 - Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

. Гаджинский А.М., Логистика, г. Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012, 484 стр.

. Ламберт Д., Как организовать цепочку поставок, г. Москва, Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», 2013, 207 стр.

. Баева Л.С., Пашеева Т.Ю. Модернизация производства как решающий фактор повышения конкурентоспособности продукции // Вестн.МГТУ. Т. 13. 2010. № 1. С. 50.

. Учебное пособие / С.В. Дранишников, Л.И. Серебрякова, Е.П. Первышина, А.В. Дроздов. - Красноярск: СФУ, 2013. - 141с.

. МГУКИ, г.Жуковский, Яшина С.И. , 2011 Характеристика основных стандартов ИСО 9000 и документов QS 9000 <http://www.i1.studmed.ru/prezentaciya-harakteristika-osnovnyh-standartov-iso-9000-i-dokumentov-qs-9000_bc63a67a15c.html>

. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)

. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством»/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 399 с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента)

. Сажин, Ю.В., Плетнева, Н.П. К вопросу о результативности СМК в России // Методы менеджмента качества. - №10. - 2012. - С.20 - 23.

. Бурова, Н.Д. Результативность внедрения СМК // Управление качеством. - № 10. - 2013. - С. 46 - 48.

. Грегоржевский, А. Важный фактор роста эффективности производства // Стандарты и качество. 2012. №2. С.17 - 19.

. Исикава И. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2013.

. Копнов, В.А., Рогов, А.А. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. - №3. - 2012. - С. 14 - 18.

. Ликбез, Н.П. Система менеджмента качества // Управление качеством. - №4. - 2013. С. 28 - 29.

. Михайлова, М.Р. Инструменты совершенствования СМК // Стандарты и качество. - №7. - 2013. С.82 - 85.

. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2012.

. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000 : 2000. - М.; СПб, 2012.

. Разумов - Раздолов, К.Л. СМК в России и за рубежом // Стандарты и качество. - № 8. - 2013. С. 76 - 81.

Похожие работы на - Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!