Оптимизация внутренних технологических и управленческих процессов в хозяйстве 'Ужурская дистанция сигнализации, централизации и блокировки'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    124,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оптимизация внутренних технологических и управленческих процессов в хозяйстве 'Ужурская дистанция сигнализации, централизации и блокировки'

Введение

Актуальность проекта. Достижение целевого состояния, определенного Стратегической программой развития ОАО «РЖД» до 2010 года и основными направлениями развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года может быть обеспечено только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности на основе методологии управления качеством как интегрирующей платформы. С этой целью сформирована и утверждена функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД», одним из важнейших инструментов реализации которой должна стать корпоративная интегрированная система управления качеством (КИ СМК). Целями разработки КИ СМК выступают достижение системного улучшения обеспечения безопасности движения, снижение издержек, существенное повышение качества предоставляемых услуг, комплексное развития кадрового потенциала.

Выполненный на уровне предприятия «Ужурская дистанция сигнализации, централизации и блокировки КярЖД» проект детализирует и дополняет проект третьего каскадного уровня в области содержания и развития инфраструктуры в соответствии с современными методами и принципами менеджмента качества.

Цель настоящего проекта - оптимизация внутренних технологических и управленческих процессов в хозяйстве Ужурской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, на основе применения методов менеджмента качества.

Основными критериями достижения цели являются:

Сокращение задержек подвижного состава по причинам неудовлетворительной работы устройств СЦБ;

Снижение потока отказов;

Снижение эксплуатационных расходов.

1. Цель и задачи проекта

Цель проекта определяется исходя из принципов SMART

ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта предусматривает снижение количества отказов в Ужурской дистанции СЦБ за период 2009 - 2011гг на 20%.

ИЗМЕРИМОСТЬ ПРОЕКТА

Результатом реализации проекта будет служить повышение безопасности движения поездов, повышение качества содержания и технического обслуживания устройств СЦБ.

ДОСТИЖИМОСТЬ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Данный проект будет реализован после проведения ряда инновационных мероприятий, подробно раскрытых ниже.

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРОГРАММАМИ

Достижение цели проекта напрямую связано со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» до 2010 года и основными направлениями развития ОАО «РЖД» на период до 2015.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Привязка реализации проекта по времени приведена в виде диаграммы Ганта по всем этапам. Реализация проекта охватывает период 2009 - 2011гг с окончательным результатом к завершению 2011 года.

2. Анализ ситуации

В 2008 году на Ужурской дистанции СЦБ по собственной не допущено случаев брака, в том числе особых случаев брака (перекрытие сигналов с разрешающего показания на запрещающее с последующим проездом).

Однако, общее количество нарушений нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки составило 36 случаев, из них по хозяйству автоматики и телемеханики - 23.

Негативное влияние на перевозочный процесс оказывают сбои в работе устройств безопасности. Общее количество нарушений нормальной работы устройств АЛСН составило 252 случаев, устройств САУТ - 18 случаев.

В 2008 году произошло 1 неподтвержденное показание средств контроля КТСМ по причине сбоев в работе аппаратуры, а при исправной аппаратуре КТСМ - 0 случаев.

Списочная численность хозяйства по состоянию на 01.01.2008 составила 85 человек. Укомплектованность относительно нормативного значения составляет 80,9%, сетевая укомплектованность по состоянию на 01.01.2008 - 82,4%. Укомплектованность по основным профессиям составила: старшими электромеханиками - 91,5%, электромеханиками - 82,6%, электромонтерами - 60,7%.

Большой объем устройств с истекшим сроком службы, низкая надежность элементной базы, отсутствие средств диагностики и мониторинга, морально устаревший и низкоэффективный технологический процесс обслуживания устройств приводит к значительным эксплуатационным затратам на их содержание и обслуживание.

Общая зависимость количества отказов от их причин представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Диаграммы зависимости количества отказов и времени затраченного на их устранение от их причин

Для анализа наиболее важных причин построим диаграммы Парето для количества отказов и времени их устранения.

Результаты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Анализ количества отказов

Как видно из рисунка 2 имеется четыре основных причины отказов устройств СЦБ это:

Нарушение правил производства работ;

Некачественное техническое обслуживание устройств;

Выход из строя элементов аппаратуры;

Заводской брак.

Количество отказов по основным причинам распределяются в пропорции представленной на рисунке 3.

Рисунок 3. Основные причины отказов

Проводя исследования эксплуатационных причин, установлено, что на качество производства работ при техническом обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики негативно влияют следующие факторы:

Неудовлетворительное состояние устройств - морально устаревшее оборудование, устаревшая элементная база, отсутствие самодиагностики и низкие темпы обновления.

Малоэффективная технология обслуживания - недостатки процессов эксплуатации, высокая трудоёмкость работ, несовершенство методов мониторинга, недостатки в снабжении и реагирование только при возникновении отказа.

Не вовлеченный в производственный процесс персонал - низкая мотивация труда, привлечение на непрофильные задания и отвлечения от основной деятельности, ограничение численности персонала, неукомплектованность, низкая квалификация и неэффективность производственного обучения.

В соответствие требованиям нормативных документов ОАО «РЖД» система технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики должна отвечать следующим основным требованиям:

обеспечивать высокий уровень безопасности и бесперебойности движения поездов;

сокращать потери от браков, аварий и крушений;

снижать эксплуатационные расходы за счет повышения надежности работы технических средств и увеличения пропускной способности участков железной дороги;

обеспечивать высокое качество содержания устройств, сводить к минимуму влияние «человеческого фактора» на качество работы устройств и быть ориентированной на существенное повышение производительности труда.

Соответствие системы технической эксплуатации указанным требованиям может быть достигнуто только за счет качественного совершенствования технологии обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки путем поэтапного перехода от планово - предупредительного метода к обслуживанию «по состоянию» и автоматизации технологического процесса, основанного на принципах обеспечения автоматизированной инструментальной, а, следовательно, объективной оценки фактического состояния технических средств. В этом заключается инновационный подход.

Следовательно, целью данного проекта является переход от планово-предупредительного метода на обслуживание устройств железнодорожной автоматики и телемеханики «по состоянию», автоматизация технологического процесса посредством внедрения систем диагностики и мониторинга состояния устройств железнодорожной автоматики и при организации диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга устройств, а также повышение эффективности обучения и повышения квалификации на производстве.

Системы технической диагностики и мониторинга позволяют в реальном режиме времени контролировать техническое состояние устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики:

электрической централизации;

автоблокировки всех типов;

диспетчерской централизации;

устройств переездной сигнализации;

устройств контроля подвижного состава на ходу поезда;

систем пожаро - охранной сигнализации и пожаротушения.

Системы технической диагностики и мониторинга измеряют и контролируют электрические и временные характеристики светофоров, рельсовых цепей, стрелочных переводов, устройств электропитания, силовых и сигнально - блокировочных кабелей.

Особое значение автоматизация технической диагностики и контроля приобретет при переходе с планово - предупредительного подхода к ремонтно-восстановительной технологии с обеспечением требуемой безопасности и надежности.

При непрерывном автоматическом контроле (мониторинге) можно прогнозировать интервалы времени, в течение которых объект должен работать исправно, локализовать неисправность - определить место, вид (что очень важно, так как не менее 60-80% времени уходит на поиск и определение неисправности), за счет мониторинга параметров исключить опасность неожиданных отказов.

На примере оценки баланса сил определены внешние и внутренние сдерживающие и движущие силы, влияющие на достижение вышеназванной цели данного функционального проекта (см. рис. 1).

К факторам, препятствующим достижению цели - автоматизации технологического процесса и перехода на обслуживание по «состоянию» относятся:

Ориентация системы контроля на наказания.

Слабости системы внутрипроизводственного повышения квалификации.

Ориентация системы на устранение отказа по факту, а не по выявлению предотказного состояния.

Удалённость мест обслуживания от мест базирования персонала.

К факторам, способствующим достижению цели можно отнести:

Внедрение систем диагностики последнего поколения.

Организация мониторинга.

Удалённая, централизованная координация действий обслуживающего персонала.

Высокая достоверность информации по отказам.

Диаграмма баланса сил показывает, что сегодня число факторов способствующих повышению качества технического обслуживания больше, чем факторов препятствующих, что свидетельствует о практической возможности достижения поставленной цели.

качество кадровый услуга

3. Основная часть

.1 Характеристика дистанции

По состоянию на 01.01.2009 года устройствами диагностики и мониторинга АПК-ДК (разработчик ООО «КИТ» ПГУПС г. Санкт-Петербург) и ДЦ-ЮГ (разработчик НПП «Югпромавтоматизация», г. Ростов-на-Дону) в границах Ужурской дистанции СЦБ оборудованы следующие станции и перегоны:

ДЦ-ЮГ:

перегоны Назарово - Сереж, Сереж - Глядень, Глядень - Красная Сопка;

станции Сереж, Глядень, Красная Сопка.

Общее количество станций - 3 с общим количеством стрелок - 68.

АПК-ДК:

перегоны Красная Сопка - р-зд 19 км, р-зд 19 км - Шушь, Шушь - Дубинино;

станции Красная Сопка, р-зд 19 км, Шушь, Дубинино;

Общее количество станций - 4 с общим количеством стрелок - 133.

Не оборудовано устройствами диагностики 7 станций с общим количеством стрелок - 95, из них 22 МКУ.

План функционального проекта улучшения качества включает в себя 5 этапов реализации:

Проектно - изыскательские работы по полному оборудованию устройствами диагностики АПК-ДК станций: Инголь, Полуторник, Саланга, Кия-Шалтырь, Крутояр, Марьясово, Ужур, а также прилегающих перегонов. Стоимость выполнения данных работ, оценивается в 16,59 млн. руб. Исполнитель - ООО «КИТ» ПГУПС г. Санкт-Петербург. Контроль - служба автоматики и телемеханики Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД». Срок реализации - 28.02.2010 год.

Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по внедрению устройств диагностики на данных станциях и перегонах. Стоимость выполнения данных работ оценивается в 89,3 млн. руб., стоимость приобретения программного обеспечения и оборудования - в 149,3 млн. руб. Исполнители - назначенные по итогам конкурса подрядные организации, ООО «КИТ» ПГУПС г. Санкт-Петербург. Контроль - служба автоматики и телемеханики Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД». Срок реализации - 30.09.2011 год.

Организация диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга. Стоимость проектно-изыскательских работ составляет 3 млн. руб., строительно-монтажных и пуско-наладочных работ - 3 млн. руб., стоимость программного обеспечения и оборудования - 21,5 млн. руб. Общая стоимость оценивается в 27,5 млн. руб. Исполнители - ООО «КИТ», ГТСС - филиал ОАО «Росжелдорпроект». Контроль - служба автоматики и телемеханики Красноярской железной дороги - филиал ОАО «РЖД». Срок реализации - 30.09.2011 год.

Перераспределение обязанностей в сфере обслуживания устройств и разработка Регламента взаимодействия вновь образованных подразделений. Переход на автоматизированный процесс технического обслуживания и обслуживания по «состоянию». Исполнитель - Ужурская дистанция СЦБ Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Срок реализации - 31.12.2011 год.

Расчет и определение оценки эффективности от достижения цели данного проекта. Исполнитель - Ужурская дистанция СЦБ Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Срок реализации - 30.06.2010 год.

Для наглядного графического представления плана реализации функционального проекта разработана диаграмма Гантта.

3.2 Назначение системы АПК-ДК

В целях снижения количества и времени отказов по причинам выхода из строя элементов аппаратуры и влияния природных явлений, необходима организация удалённого мониторинга и выявления предотказных состояний устройств СЦБ. Для этого в границах Ужурской дистанции СЦБ организуется строительство системы диспетчерского контроля АПК-ДК.

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК - предназначен для централизованного контроля, диагностики и регистрации состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, диагностики их технического состояния, а также организации управления движением поездов в пределах диспетчерского круга. АПК-ДК позволяет осуществлять сбор, обработку, хранение и отображение информации о состоянии объектов контроля в реальном масштабе времени.

Система АПК-ДК выполняет контроль и диагностику технического состояния устройств ЖАТ на перегонах и станциях, в том числе позволяет собирать статистику, выявлять предотказные состояния. Данная информация передаётся электромеханику, диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также, при необходимости может передаваться другим пользователям локальной вычислительной сети дистанции, отделения или управления дороги.

Также АПК-ДК может обеспечить поездного диспетчера информацией о поездном положении в пределах круга диспетчерского управления: свободности/занятости блок-участков перегонов, главных и боковых приемоотправочных путей промежуточных станций, показаний входных и выходных светофоров, установленном направлении движения, состоянии переездов.

Система обеспечивает хранение всех указанных данных в режиме архива, с возможностью их просмотра, в течение 10 суток.


Система АПК-ДК обеспечивает съем и отображение следующей информации:

На станциях

состояние всех световых индикаторов состояния пульт-табло дежурного по станции;

контроль положения стрелок;

измерение напряжений питающих фидеров;

измерение напряжений рельсовых цепей переменного тока;

измерение времени замедления сигнальных реле;

измерение времени БВВ;

измерение сопротивления изоляции кабеля рельсовых цепей;

измерение тока перевода стрелок.

. На перегонах

а) на сигнальных точках

установленное направление движения;

отсутствие основного питания;

отсутствие резервного питания;

занятость блок-участка;

понижение напряжения основного питания;

понижение напряжения резервного питания;

понижения напряжения батареи;

перегорание нитей лампы красного огня;

перегорание нитей ламп разрешающих огней;

включение режима ДСН;

перегорание нитей ламп разрешающих огней.

б) на переездах

отсутствие основного питания;

отсутствие резервного питания;

закрытие переезда;

понижение напряжения основного питания;

понижение напряжения резервного питания;

перегорание нитей ламп светофоров;

включение режима ДСН;

установленное направление движения;

исправность комплекта мигания.

Система АПК-ДК обеспечивает выявление и отображение следующих видов отказов и предотказных ситуаций на станциях:

понижение либо повышение напряжения питающих фидеров;

понижение либо повышение напряжения на путевых реле;

понижения сопротивления изоляции рельсовых цепей ниже допустимого;

увеличение или уменьшение времени перевода стрелок;

невозможность перевода стрелки;

отклонение от нормы выдержки времени на отмену маршрутов;

ложная занятость либо ложная свободность секций;

перегорание ламп запрещающего огня светофоров;

понижение сопротивления изоляции источника питания;

срабатывание УКСПС;

отклонение от нормы времени на перекрытие светофоров.

Система АПК-ДК обеспечивает выявление и отображение следующих видов отказов и предотказных ситуаций на перегонах:

отсутствие основного питания;

отсутствие резервного питания;

понижение напряжения основного питания;

понижение напряжения резервного питания;

понижения напряжения батареи;

перегорание нитей лампы красного огня;

перегорание нитей ламп разрешающих огней.

Внедрение системы АПК-ДК позволяет:

получить социальный эффект, заключающийся в улучшении условий труда диспетчерского аппарата;

сократить непроизводственные задержки поездов в пути следования;

повысить надежность работы устройств, за счет своевременного выявления предотказных состояний;

сократить время выполнения некоторых технологических карт обслуживания устройств СЦБ, теперь механику нет необходимости производить измерение напряжений рельсовых цепей и сопротивления изоляции кабеля релейных концов, а достаточно посмотреть на экран монитора и увидеть все отклонения параметров от нормы. Кроме этого, все отклонения параметров от нормы, видит диспетчер и начальник дистанции, что не позволяет механику уклониться от своих обязанностей по выполнению графика тех. процесса;

внедрение системы АПК-ДК позволяет выявлять такие причины появления отказов, которые раньше не представлялось возможным выявить.;

позволяет решать спорные вопросы с работниками других служб, например с работниками ЭЧ в случае пропадания питания или с работниками службы движения в случае неправильных действий дежурного, которые фиксируются в архиве АРМ-ШН;

Таким образом, внедрение системы АПК-ДК позволяет частично перейти с планово-предупредительной системы технического обслуживания на систему обслуживания по состоянию объектов контроля.

.3 Реализация проекта

Рассмотрим взаимосвязь плана реализации проекта с проводимыми структурными реформами на Красноярской железной дороге.

В рамках Стратегической программы развития ОАО «РЖД» по реструктуризации Красноярской железной дороги в 2008 - 2012 годах планируется проведение следующих структурных преобразований:

создание Опорных центров по обслуживанию инфраструктуры на пилотных участках с частичным сохранением организационно - штатной структуры Дистанций сигнализации, централизации и блокировки.

создание специализированных бригад по ремонту и обслуживанию питающих установок и кабеля, в дальнейшем - объединение аналогичных бригад в Дорожную дирекцию по ремонту устройств автоматики и телемеханики (ДРШ).

организация Дорожного диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ДДЦ ТДМ) и создание централизованных оперативно - восстановительных бригад по выявлению и устранению отказов и предотказов в работе устройств.

За счет создания специализированных бригад по обслуживанию устройств СЦБ будут осуществляться следующие виды работ:

капитальный ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки своими специалистами, имеющих соответствующие допуски и квалификацию для работы в действующих устройствах по утвержденному плану;

комплексную регламентную замену приборов;

ремонт кабельных сетей;

профилактическое обслуживание электропитающих установок, пульт - табло и т.д.

Централизация средств диагностики и мониторинга осуществляется в Красноярске в создаваемом Дорожном центре технической диагностики и мониторинга через узлы доступа СПД по существующей сети передачи данных (поток Е1).

Институтом ГТСС - филиалом ОАО «Росжелдорпроект» будет разработан отдельный сборник технологических карт для системы АПК-ДК и на основе разработанных технологических карт разрабатывается проект автоматизации технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки Ужурской дистанции СЦБ Красноярской железной дороги. Каждая из новых технологических карт должна заменить существующую (старую) карту.

Выполнение автоматизируемых работ по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки производится штатом технологов диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга, в соответствии с разработанными технологическими картами для обслуживания таких устройств. Кроме того, штат технологов центра выполняет работу по определению предотказного состояния (диагностику) устройств.

Перечень автоматизируемых работ по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень автоматизируемых работ по техническому обслуживанию Дорожным диспетчерским центром технической диагностики и мониторинга

Автоматизируемые операции

п. Инструкции ЦШ-720

Проверка в устройствах ЭЦ выдержки времени на отмену маршрута при занятом участке приближения к светофору

1.3.1

Проверка в устройствах ЭЦ выдержки времени на размыкание маршрута в устройствах с бессекционной разделкой

1.3.2

Проверка в устройствах ЭЦ выдержки времени при искусственной разделке маршрутов

1.3.3

Пpовеpка на переездах всех зависимостей

1.7

Измерение напряжения на лампах светофоров, зеленых светящихся полос и световых указателей при питании переменным током

2.7

Измерение напряжения на лампах светофоров при аварийном питании (по постоянному току)

2.8

Измерение времени замедления на отпускания якоря сигнальных pеле входных, выходных и маpшpутных светофоров

2.14

Измерение силы тока электродвигателя постоянного тока при нормальном переводе и работе на фрикцию

3.1.5

Пpовеpка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность

4.3.2

Измерение напряжения на путевых pеле рельсовых цепей на станции

4.4.1

Измерение напряжения на путевых реле на перегоне

4.4.2

Измерение напряжения на входе путевого приемника и путевого реле рельсовых цепей тональной частоты

4.5.1.1

Измерение остаточного напряжения на обмотках путевого реле при наложении шунта

4.5.1.2

Измерение напряжения на выходе путевого генератора и на питающем конце рельсовой цепи тональной частоты

4.5.2

4.6.1

Измерение сопротивления изоляции рельсовой линии (балласта)

4.8

Измерение напряжений на контрольных выводах путевых генераторов САУТ, определение величины тока в шлейфах

4.12

Измерение напряжения на блоках питания и преобразователях

5.3.2.2

Измерение напряжения на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора

6.3

Измерение силы тока и напряжения электродвигателей при нормальном подъеме и опускании крышки устройства УЗП и при работе на фрикцию (сила тока фрикции у электродвигателей переменного тока не измеряется)

7.6

Проверка выходных параметров блока базового контроля (ББК)

7.7

Измерение сопротивления изоляции жил кабеля по отношению к земле и другим жилам

8.1.3

Измерение сопротивления изоляции всех жил кабеля, в том числе запасных, по отношению к земле с минимальным отключением монтажа

8.1.4

Измерение на станциях и перегонах сопротивления изоляции монтажа с кабелем, не контpолиpуемых сигнализатором заземления.

8.1.5

Пpовеpка сопротивления изоляции монтажа на станциях, оборудованных сигнализатором заземления

8.1.6.1

Проверка напряжений всех цепей питания на питающей установке (устройств ЭЦ)

9.1.1

Измерение выпрямленного напряжения (проверка состояния выпрямителей) Измерение прямого тока выпрямителей, работающих в буферном режиме

9.1.4

Измерение уровней напряжения основного и резервного питания

9.1.8.1

Проверка выдержки времени на открытие станционных светофоров при включении оповещения работников на путях

11.6

Измерение напряжения на контрольном реле УКСПС

12.1.2


Начальная эксплуатация новых технологических карт в границах дистанции по обслуживанию инфраструктуры проводится в два этапа:

-й шаг - на участках в объеме существующих измеряемых параметров устройств (минимальный полигон);

-й шаг - после подключения к системе диагностики и мониторинга дополнительных объектов измерения и дооснащения вычислительной и орг. техникой (расширенный полигон).

Санкт-Петербургским Университетом путей сообщения разработана программа «Мониторинг функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики» на основе классификатора их предотказного состояния, определяющего степень тревожности с глубиной до четырех - пяти уровней.

Высший приоритет - мониторинг уже произошедших «отказов» для сообщения о них в кратчайшие сроки технологами центра (перекрытие поездного светофора, потеря контроля стрелки в заданном маршруте, длительная (более 30 с) потеря контроля положения стрелки, ложная занятость рельсовой цепи в заданном маршруте, перегорание основной и резервной нитей запрещающего огня поездного светофора, отсутствие основного и резервного питания);

Мониторинг состояния «Предотказ-1» - однократное кратковременное нарушение работоспособности устройств, не вызвавшее задержку поездов (кратковременная потеря контроля стрелки, кратковременная ложная занятость рельсовой цепи, отсутствие питание на основном и резервном фидерах, увеличенное время перевода стрелки);

Мониторинг состояния «Предотказ-2» - нарушение работоспособности элементов устройств, резервируемых схемными решениями (перегорание резервной нити красного огня светофора, перегорание резервной нити разрешающего огня светофора, перегорание предохранителя, резервируемого УРП);

Мониторинг состояния «Предотказ-3» - отклонение контролируемых параметров от норм при сохранении устройством работоспособности (напряжение на путевом реле рельсовых цепей переменного тока, напряжение на входе путевого приемника ТРЦ, напряжение на путевом реле ТРЦ, остаточное напряжение на путевом реле рельсовых цепей переменного тока, остаточное напряжение на входе путевого приемника ТРЦ, напряжение на путевом генераторе ТРЦ, ток стрелочного электродвигателя, замедление сигнальных реле, временные и электрические параметры кодов АЛСН и САУТ).

Организационно - штатная структура диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга включает три круглосуточные смены технологов по диагностике устройств. В их обязанности входит круглосуточный мониторинг состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки, оценка по вышеизложенной классификации уровня тревожности, а также организация и контроль над устранением выявленных системой предотказных состояний посредством систем ДЦ-ЮГ, АПК-ДК и, кроме того, постоянный контроль состояния напольного и постового оборудования КТСМ посредством диагностики системы АСК-ПС, организация и контроль над устранением выявленных системой предотказных состояний, могущих повлечь за собой отказ аппаратуры, необоснованных задержек поездов, либо пропуск поездов с аварийным уровнем нагрева буксового узла.

Деятельность создаваемого Дорожного центра технической диагностики и мониторинга гармонично интегрируется с проводимой реформой на Красноярской железной дороге и системой менеджмента качества, являясь индикатором результативности оказываемых услуг и их качества.

Объем капитальных вложений для организации диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга составляет 27,5 млн. руб. (с учетом проектно-изыскательских работ, разработки программного обеспечения, приобретения оборудования, выполнения пуско-наладочных работ).

.4 Организация технического класса

В целях снижения количества и времени отказов по причинам нарушения правил производства работ и некачественного технического обслуживания устройств СЦБ, необходима организация качественного технического обучения обслуживающего персонала. Для этого на посту ЭЦ станции Ужур оборудуется класс технического обучения. Оборудование необходимое для его оснащения и затраты на его внедрение приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование технических средств

Капитальные вложения, млн. руб.

Действующий макет управления стрелкой

0,5

Действующий макет разветвлённой рельсовой цепи

0,5

Тренажёры ЭЦ малых станций

0,4

Тренажёр сигнальных установок автоблокировки

0,5

Тренажёр автоматической переездной сигнализации

0,4

Тренажёр питающих установок

0,4

Тренажёр компьютерной системы ДЦ и ДК

0,4

Тренажёр аппаратуры АЛСН

0,4

Тренажёр аппаратуры ЭССО

0,4

Электропривод СП-6М

0,2

ИТОГО

4,1



Заключение

снижение количества отказов в работе устройств железнодорожной автоматики и телемеханики за счет уменьшения влияния «человеческого фактора» на качество технического обслуживания путем разделения трудовых функций по квалификационному признаку, своевременного выявления средствами технической диагностики и мониторинга и оперативного устранения предотказных состояний специализированными централизованными бригадами;

сокращение времени восстановления работы устройств при отказах за счет своевременного выявления факта отказа диспетчерским центром технической диагностики и мониторинга и за счет высокой квалификации персонала оперативно - восстановительных бригад;

разработка адекватных и действенных мероприятий за счет повышения достоверности данных о причинах отказов;

снижение трудоемкости выполнения ряда работ по техническому обслуживанию устройств за счет автоматизации технологического процесса;

улучшение условий охраны труда за счет снижения времени нахождения работников в опасной зоне (ж.д. пути).

В результате внедрения систем диагностики и мониторинга и проведения мероприятий по реструктуризации Ужурской дистанции СЦБ повысится безопасность движения поездов, сократится количество отказов и время задержек поездов, увеличится производительность труда, что позволит компенсировать неукомплектованность эксплуатационного штата. При этом улучшатся условия и культура труда в создаваемых подразделениях, повысится престижность профессии.

Экономический эффект достигается от снижения количества и длительности отказов, продолжительности задержек поездов. В дальнейшем к этому добавляется эффект от изменения периодичности обслуживания устройств.

Срок окупаемости системы мониторинга и диагностики предотказного состояния устройств с учетом прогнозируемой экономии эксплуатационных расходов ориентировочно составит 6-7 лет.

Основные показатели проекта:

Срок реализации проекта - 2009 - 2011 год;

Прогнозируемый процент снижения времени задержек поездов - 30%;

Прогнозируемый процент общего снижения отказов - 20%

Сокращение эксплуатационных расходов на техническое содержание и обслуживание технических средств с учетом модернизации на участке Красная Сопка - Кия-Шалтырь.

Сокращение эксплуатационных расходов на техническое содержание и обслуживание технических средств с учетом модернизации на участке Сереж - Ужур.

Сокращение затрат за счет улучшения информационного обеспечения и автоматизации операций тех. процесса.

Сокращение убытков от отправленных с нарушением графика поездов.

Амортизационные отчисления от стоимости АПК-ДК.

Годовой экономический эффект от внедрения АПК-ДК.

Рекомендации по продолжению работы

В соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» по реструктуризации Красноярской железной дороги в 2008 - 2012 годах планируется проведение поэтапного реформирования хозяйства автоматики и телемеханики:

создание Опорных центров по обслуживанию инфраструктуры (41 единицы) с частичным сохранением организационно - штатной структуры Дистанций сигнализации, централизации и блокировки;

создание централизованных оперативно - восстановительных бригад по выявлению и устранению отказов и предотказов в работе устройств и организация Дорожного диспетчерского центра технической диагностики и мониторинга состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ДДЦ ТДМ);

создание специализированных бригад по ремонту и обслуживанию питающих установок и кабеля, в дальнейшем - объединение аналогичных бригад в Дорожную дирекцию по ремонту устройств автоматики и телемеханики (ДРШ).

Список литературы

1.       Вводный курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства». Методическое пособие для участников проекта.

.        Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

.        Корпоративное издание ОАО «РЖД» «Железные дороги: настоящее и будущее» №1- Москва: ЦНТИ, 2007г.

.        Менеджмент процессов. Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. - М.: ЭКСМО, 2007.

.        Основной курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства» (1,2 части).

.        Рамперсад Хьюберт. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2005.

.        Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Третье издание (Руководство PMBOK). Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004

.        Статистические отчеты «О работе железнодорожного транспорта» за период 2000-2006 г.г.- Москва: Управление статистического учета (Департамент корпоративной информатизации). МПС (ОАО «РЖД»).

.        Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД». Приложение к распоряжению ОАО «РЖД» от 15.01.2007г.№46р.

.        Красновский А.Е. «Основы научной организации управления на железнодорожном транспорте»., 2007.

Похожие работы на - Оптимизация внутренних технологических и управленческих процессов в хозяйстве 'Ужурская дистанция сигнализации, централизации и блокировки'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!