Налоговая система государства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    207,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая система государства

Содержание

Сущность и состав косвенных налогов в налоговой системе государства

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ

Анализ динамики и структуры косвенных налогов в консолидированном бюджете РФ

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ

Список используемой литературы

Сущность и состав косвенных налогов в налоговой системе государства

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); таможенные пошлины. Они частично или полностью включаются в цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения. В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну. При косвенном налогообложении сумма налога, полученная владельцем (продавцом) товаров или услуг при их реализации от покупателя, перечисляется государству. Следовательно, формально косвенный налог уплачивает владелец (продавец) товара, реально - его покупатель.

Косвенные налоги имеют сложную экономическую природу. Сложность определения однозначных критериев для выделения прямых и косвенных налогов не препятствует существованию четко определенного перечня косвенных налогов.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог <#"705473.files/image001.gif">

Рисунок 1

Наибольший удельный вес расходов за 2010 г. имеют такие графы как: социальная политика (33,8), национальная экономика (13,4), образование (10,9), здравоохранение (9,8), общегосударственные вопросы (8,3), национальная оборона (7,3). 2011г.: социальная политика (32,5), национальная экономика (13,9), образование (11,1), здравоохранение (9,6), национальная оборона (7,5). 2012г.: социальная политика (32,3), национальная экономика (14,3), образование (11,2), здравоохранение (10), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (8,4), национальная оборона (7,9).

Рисунок 2

Если в расходах консолидированного бюджета РФ социальная политика стоит первая по удельному весу, то о доходах так сказать нельзя.

Доходы консолидированного бюджета РФ на налоги и взносы на социальные нужды за 2010год составляет 2 279 250 667 194,13 ,а расходы федерального бюджета РФ на социальную политику в 2010г. составляют 5 863 175 982 314,47. Разница между доходами и расходами на социальные нужды равна 3 583 925 315 120.34.

Образование, здравоохранение занимают важное место в бюджетной политике РФ. На их финансирование государство выделяет достаточно существенные денежные средства. На образование в 2010г. была выделена денежная сумма в размере тыс. 1 893 881 917 285,82руб., в 2011г.- 2 231 807 217 376,13тыс. руб. и в 2012г.- 2 558 533 290 458,22 тыс. руб. Здравоохранения составил в 2010г.- 1 708 745 315 293,73, в 2011г.- 1 933 021 684 502,68 и в 2012г-2 283 405 334 410,06.

Ежегодно возрастает финансирование национальной экономики из консолидированного бюджета. На эти цели в 2012г. было направлено 3 270 971 174 554,28тыс. руб., что составило 14,13% расходов ( в 2010г. - 13,18% и в 2011г.-13,9%) . Государство достаточно активно поддерживает различные отросли экономики, в частности сельское хозяйство, дорожное строительство.

Консолидированный Бюджет РФ на 2012 г. утвержден по доходам в сумме 23088683681941,27 тыс. рублей, по расходам в сумме 23 174 717 651 219,80 тыс. рублей с превышением доходов над расходами, исходя из этого на 2012 год профицит консолидированного бюджета составлял в сумме 262 918 094 535,08 тыс. руб. В 2011 году профицит бюджета был равен 848 833и136 608,08 тыс. руб., а в 2010 году проявлялся явный дефицит консолидированный бюджет в размере 1 585 085 484 129,94.

Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать вывод о том, что государство РФ стремится создать баланс денежных доходов и расходов бюджета.


1.     Налоговый кодекс РФ.

2.       Бюджетный кодекс РФ.

.        Федеральные законы РФ «О государственном бюджете РФ».

.        Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред. проф. В.В. Ковалева. - М.: ООО «ТК Велби»,2013.-512с.

.        Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д.Г. Черника. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 393 с.

.        Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 462 с.

.        Финансы: Учебник под ред. А.П. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 501 с.

.        Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация, 2007. - 486 с.

9.       http://www.nalog.ru <http://www.nalog.ru> - налоговая система РФ

.        http://www.budgetrf.ru <http://www.budgetrf.ru> - бюджетная система РФ

.        http://www.minfin.ru <http://www.minfin.ru> - Министерство финансов РФ

.        <http://www.roskazna.ru> - Федеральное казначейство РФ

.        http://www.gks.ru <http://www.gks.ru> - Росстат

Похожие работы на - Налоговая система государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!