Косвенные налоги и их влияние на уровень и качество жизни

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,65 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Косвенные налоги и их влияние на уровень и качество жизни

Содержание:

Введение

Глава 1. Налоги

.1 Сущность налогов

.2Функции налогов

.3Виды налогов

.4Классификация налогов и платежей обязательного характера

Глава 2. Налоговая система РФ

.1 Принципы построения налоговой системы

Глава 3. Статистика

Глава 4. Косвенные налоги

.1Суть косвенных налогов

.2 Основные виды косвенных налогов

Глава 5. Косвенные налоги и государство

Заключение

Библиографический список

Введение

В своей курсовой работе я решила затронуть актуальную на сегодняшний день тему. Тему косвенных налогов и их влияние на уровень, и качество жизни. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире большое распространение, как в экономической, так и в социальной сферах жизни и деятельности человека, получили не только прямые налоги, но и косвенные. Многие люди даже и не задумываются, что изо дня в день каждый из нас вносит свой непосредственный вклад в «копилку государства» в виде налогов. Будь то булка хлеба, либо автомобиль.

Первым разделил налоги на прямые и косвенные Дж. Локк, на основе критерия перелагаемости налогового бремени. Произошло это в конце XVII в. Его последователями были такие известные ученые, как А. Смит, Дж. Ст. Милль, А. Вагнер и др.

Для раскрытия данной темы я обозначила три основных вопроса, на которые и постараюсь ответить в процессе работы.

.Сущность и функции налогов. Виды и классификация.

.Суть косвенных налогов, их роль для государства.

.Влияние косвенных налогов на уровень и качество жизни населения.

Глава 1. Налоги

.1 Сущность налогов

Что такое налог? Однозначного ответа на этот вопрос еще не найдено. В широком смысле, под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж. Существует целое множество формулировок подобного рода, но во всех подчеркиваются характерные черты, присущие налогу, такие как обязательность (к налогам не относятся любые добровольные взносы, отчисления, выплаты), безвозмездность (уплата налогов не влечет за собой каких-либо поощрительных действий со стороны государства). Также часто отмечается, что налоги - денежные платежи, т. е взимаются в денежной форме. Безусловно, в современном мире большинство налоговых выплат осуществляются в денежном виде. Однако, многие современные налоговые системы в отдельных случаях допускают уплату налогов путем предоставления государству товаров и услуг. Такая форма уплаты налогов более характерна для отраслей добывающей промышленности.

1.2 Функции налогов

По большому счету налоги выполняют пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

·Основной функцией налогообложения является фискальная функция, все же остальные можно считать производными от неё. Именно благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, на социальную сферу, выплаты по государственному долгу и т. д.

·Распределительная (социальная) функция налогообложения - состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

·Регулирующая функция налогообложения - направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

·Контрольная функция налогообложения - позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

·Стимулирующая функция налогообложения - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

·Дестимулирующая функция налогообложения - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

1.3 Виды налогов

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. К прямым налогам можно отнести такие, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и подобные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с оборота и другие.

Вот что думал по этому поводу известный немецкий экономист, Карл Маркс: «Косвенные налоги скрывают от каждого отдельного лица сумму, которую оно платит государству, тогда как прямой налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит в заблуждение даже самого темного человека. Прямые налоги, следовательно, побуждают каждого контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению».

В свою очередь, прямые налоги также можно разделить на два подвида: реальные и личные. Такое деление основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, которые принадлежат налогоплательщику, а личными - совокупность доходов или имущество налогоплательщика.

1.4 Классификация налогов и платежей обязательного характера

Ниже приведены варианты традиционных классификаций налогов и платежей обязательного характера.

Вариант 1.

Прямые налоги

Реальные налогиЛичные налогиПоземельный Подомовой Промысловый На доходы от денежных капиталовНалог га доходы физ. лиц Поимущественный С наследства и дарения Подушный

Косвенные налоги

АкцизыФискальные монополииТаможенные налоги (пошлины)На предметы массового потребления На оборот (универсальные акции) ПрочиеНа производство На торговлю На производство и торговлюЭкспортные Импортные Транзитные Фискальные Преференциальные Протекционистские Статистические

Пошлины и сборы

На обращение имущества На акты гражданского состояния Судебные Нотариальные Гербовые ПрочиеПримечания

1.Не учтены взносы на социальное страхование.

.Классификация таможенных налогов осуществляется по целям и по происхождению.

.Пошлины на обращение имущества отнесены в группу «Пошлины и сборы», исходя из особенностей взимания.

Вариант 2.

Прямые налоги

Реальные налогиЛичные налогиПоземельный Подомовой Промысловый На ценные бумаги На сверхприбыльПодоходные с физ. Лиц На доходы от денежных капиталов На прирост капитала На прибыль акционерных обществ Поимущественные налоги С наследства и дарения Подушный

Косвенные налоги

АкцизыФискальные монополииТаможенные налоги (пошлины)123Индивидуальные: На сахар На соль На бензин На табак и т.д. Универсальные с оборота: Многократный Однократный На сахар На спирт На табак и т.д.По происхождению: Импортные Экспортные Транзитные По целям: Фискальные Защитные (протекционистские) Преференциальные Антидемпинговые По ставкам: Специфические Адвалорные Комбинированные

Взносы на социальное страхование

Взносы работающих по найму Взносы, уплачиваемые нанимателям Взносы лиц, получающих гонорары (лица свободных профессий) Взносы незанятыхПримечание. Не включены ни в одну группу пошлины и сборы, не относящиеся к таможенным (регистрационные, судебные, нотариальные, патентные).

Некоторые современные экономисты говорят об аморфности понятия косвенного и прямого налогообложения, утверждая, что

·Во-первых, при определенных условиях косвенный налог может превратиться в прямой, и наоборот (к примеру, налог на прибыль на монопольном рынке через механизм цен принимает черты косвенного обложения);

·Во-вторых, окончательное распределение налогового бремени является только лишь допущением, потому что степень переноса не равна нулю в случае с прямыми налогами и не является 100% в случае с косвенными налогами;

Глава 2. Налоговая система РФ

Налоговая система - основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, связывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.

Нынешнее налоговое законодательство не содержит определения понятия налоговой системы. Однако действовавший в прошлом Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержал указанное выше понятие. Это понятие используется в теории и по сей день, с тем лишь отличием, что ранее самостоятельным компонентом налоговой системы считались пошлины - но в соответствии с вступившими в силу главами Налогового кодекса России государственная пошлина отнесена к сборам; что же касается таможенных пошлин, в прежние времена считавшихся институтом, общим для налоговой системы и для таможенного регулирования, - то по мере совершенствования налогового и таможенного законодательства законодатель и исследователи постепенно пришли к мнению о принадлежности их сугубо к отрасли таможенного права.

Основой налоговой системы являются налоги и сборы. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны.

Система налогового права, впрочем, как и любого другого, - это его внутреннее строение. Для налогового права характерно традиционное для отраслей российского права деление на Общую и Особенную части.

К общей части налогового права относятся:

·Нормы, закрепляющие общие принципы построения налоговой системы Российской Федерации;

·Принципы формирования налогового законодательства;

·Правовые формы и методы деятельности компетентных государственных (муниципальных) органов в области налогообложения;

Особенная часть содержит:

·Нормы, конкретизирующие нормы общей части и регламентирующие порядок взимания конкретных налоговых платежей;

·Круг плательщиков по каждому налогу;

·Объекты налогообложения;

·Налоговую базу;

·Порядок исчисления и уплаты.

Систему налогового права следует отличать от системы налогов и сборов. Налоговая система и система налогов и сборов соотносятся как общее и частное. Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

2.1 Принципы построения налоговой системы

Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Еще Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. Сформулировал четыре правила («максимы»):

·Налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;

·Размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;

·Время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;

·Каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

·Обязательность. Этот принцип означает своевременную и полную уплату налогов.

·Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходом налогоплательщики. (Богатые платят больше, чем бедные).

·Определенность. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

·Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

·Экономичность. Издержки по сбору налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

·Пропорциональность. Предполагает установление ограничения налогового бремени по отношению к ВВП.

·Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации.

·Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагатьсяналогом за установленный период один раз.

·Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

·Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная или природоохранная и т.д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

·Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

·Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учетом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

Глава 3. Статистика

По данным федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июле 2012 года поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 6488,3 млрд.рублей, что на 14,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по видам

Январь-июль 2012г.В % кЯнварю-июлю 2011г.Консолидированный бюджетВ том числеКонсолидированный бюджетВ том числеФедеральный бюджетКонсолидированные бюджеты субъектов РФФедеральный бюджетКонсолидированные бюджеты субъектов РФвсего6488,33025,13463,3114,7118,4111,6Налог на прибыль организаций1482,8208,01274,9104,3109,0103,6Налог на доходы физ. Лиц1230,9-1230,9114,9-114,9НДС на товары (услуги),реализуемые на территории РФ, ввозимые из Респ. Беларусь и Респ.Казахстан1190,61190,6-108,8108,8-НДС на товары (услуги), реализуемые на территории РФ1134,01134,0-108,7108,7-Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ451,9197,9254,0133,9В 1,5р121,2Налоги на имущество482,2-482,2115,0-115,0Налоги, сборы и рег. платежи за пользование природными ресурсами1440,81419,920,9124,9125,2107,1Налог на добычу полезных ископаемых1425,21405,719,5126,2126,4108,5

По данным таблицы можно сказать, что основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-июле 2012 года обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 22,9%, налога на добычу полезных ископаемых - 22% , налога на доходы физ. Лиц - 19%, НДС на товары (услуги),реализуемые на территории РФ, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,4%

Также можно отметить следующее. В январе-июле 2012 года в консолидированный бюджет РФ поступило федеральных налогов и сборов 5795,8 млрд.рублей (89,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 392,1 млрд.рублей (6%), местных - 90,2 млрд.рублей (1,4%).

Глава 4. Косвенные налоги

4.1 Суть косвенных налогов

Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Таким образом, косвенные налоги непосредственно связаны с той деятельностью, которой занимается налогоплательщик. Владелец товара, реализовывая его, получает с покупателя одновременно с ценой и налоги, которые в последствии перечисляет государству. Именно по этой причине косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. При косвенном налогообложении его субъектом является продавец товара или услуги, который одновременно является и посредником между государством и фактическим плательщиком налога, то есть потребителем этого товара или услуги.

4.2 Основные виды косвенных налогов

На данный момент времени выделяют пять основных видов налогов на потребление - это акцизы, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, пошлины и сборы.

Такое понятие как «акцизы» может иметь как расширенное, так и узкое толкование. В группу акцизов могут включаться все виды налогов на товары и услуги (расширенное толкование). Узкое толкование этого термина предусматривает отнесение к данной группе лишь налогов, взимаемых в виде надбавок к ценам или тарифам на отдельные конкретные товары и услуги.

Акцизы могут взиматься не только центральным правительством, но и региональными властями, и органами местного самоуправления, что характерно для федеративных и конфедеративных государств.

Обычно плательщиками акцизов являются предприятия, которые производят подакцизную продукцию. В некоторых случаях обязанность по уплате акцизов возлагается на оптовых покупателей и продавцов подакцизной продукции.

Могут устанавливаться следующие виды ставок акцизов:

·Единые - для однородных товаров, таких как сахар, соль, спирт и т. д.

·Дифференцированные - для товаров, классифицируемых по различным признакам: качеству, содержанию алкоголя и т.д. (вино, масло, нефтепродукты);

·Пропорциональные - для товаров одной группы, имеющие разные уровни цен (табачные изделия);

Также подразделяются и сами ставки акцизов. Они могут быть твердыми или специфическими (устанавливаемые в абсолютной сумме за единицу обложения) и адвалаторными (устанавливаемые в процентах к ценам реализации товаров или услуг). Наиболее широкое распространение получили специфические ставки акцизов. Обычно они устанавливаются на такие однородные товары, как соль, сахар, спички и т. п. Адвалорные же ставки применяются для обложения ювелирных изделий, изделий из меха, автомобилей и других товаров, которые относятся к предметам роскоши.

Акцизы используются тогда, когда производство подакцизных товаров осуществляется частными производителями. Однако, в некоторых странах производство подакцизных товаров государство объявляет государственной монополией.

Налоги с оборота - группа косвенных налогов, взимаемых с оборота товаров, работ или услуг предприятий и организаций (юридических лиц), а в некоторых случаях и с объема реализации товаров, работ или услуг физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Налогами такого типа облагаются преимущественно товары массового потребления, реализуемые внутри страны, и услуги предприятий сферы обслуживания. Распространение такого вида косвенных налогов в развитых странах объясняется как их фискальным значением, так и возможностью использования для воздействия на процесс производства. Освобождая экспортеров от обложения налогами с оборота, государство стимулирует экспорт товаров.

Оборот предприятия, производящего и реализующего товары, работы или услуги, может облагаться по единым или индивидуальным ставкам. Налогообложение оборота по индивидуальным ставкам мало чем отличается от обложения акцизами.

Налоговую базу по НДС составляет стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату с начислениями, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт и т.п. В цену входит общая сумма НДС, которую вносит предприниматель на каждой стадии продвижения товара к потребителю; так, потребитель является единственным и конечным плательщиком этого вида налога. В результате НДС стал одним из самых эффективных фискальных инструментов.

При обложении НДС используется стандартная (основная) и пониженная ставки. Во многих странах используется нулевая ставка налога, при условии освобождения товаров или услуг от НДС. В отдельных странах применяется параллельное освобождение от НДС и обложение НДС по нулевой ставке.

Расчет налоговых обязательств по НДС может осуществляться следующими методами:

vПрямым аддитивным;

vКосвенным аддитивным;

vМетодом прямого вычитания;

vЗачетным методом;

Последний метод стал основным в Российской Федерации.

Следующий вид косвенных налогов - налог с продаж. Объектом его обложения выступают обороты по реализации товаров и (или) услуг. Этот вид сам по себе подразделяется на два подвида: общие налоги и специальные. Специальные налоги с продаж, по сути, представляют собой разновидность акцизного налогообложения. Обычно, налог с продаж взимается только в сфере реализации товаров, работ или услуг, чего не скажешь о НДС.

Еще один вид косвенных налогов - таможенные пошлины и сборы. Взимаются они с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, которые предусмотрены таможенным тарифом. Таможенные пошлины подразделяются на:

)Вывозные (взимаются государством при экспорте товаров);

)Ввозные (взимаются с импортируемых товаров);

)Транзитные (взимаются при переходе иностранного груза через границу одной страны, следующего через ее территорию для потребления в другой стране);

В зависимости от целей таможенные пошлины и сборы подразделяются на:

üФискальные (играют значительную роль в доходах бюджета);

üПротекционистские (защищают внутренний рынок от проникновения иностранных товаров);

üАнтидемпинговые (разновидность протекционистских пошлин);

üПреференциальные (льготные пошлины);

Глава 5. Косвенные налоги и государство

косвенный налог акциз

vВо-первых, они являются весовым источником доходов государства, их доля в бюджете значительно выше, чем доля налога на прибыль.

vВо-вторых, с помощью косвенных налогов осуществляется перераспределение доходов между различными социальными группами населения.

vВ-третьих, косвенные налоги оказывают влияние на уровень цен (по отдельным товарам увеличивая ее на 50%), поэтому они являются фактором регулирования цен, средством воздействия на их динамику.

vВ-четвертых, система косвенных налогов оказывает воздействие на производство, торговлю, потребление, способствуя их росту или, наоборот, сокращению, то есть позволяет регулировать движение сфер товарного обращения в соответствии с целями развития экономики.

Являясь прямой надбавкой к цене, косвенные налоги носят явно выраженный фискальный характер, легко поддаются учету и контролю, и в России стали приоритетным направлением системы сбора налоговых платежей. Многие экономисты считают эти налоги самыми несправедливыми, поскольку они регрессивны по отношению к доходу потребителей - с низких доходов взимается более высокий процент, а с высоких - более низкий.

Рассмотрим влияние косвенных налогов на примере НДС и акцизов.

Как уже говорилось ранее, акцизный налог включается в состав цены предприятия-изготовителя подакцизной продукции и вносится в бюджет по мере реализации этой продукции. Акцизы установлены на товары и продукцию, уровень потребления которых малоэластичен по отношению к цене, или на дефицитную высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения, производство которых имеет низкую себестоимость. Если бы государство не изымало в бюджет суммы акцизов, то предприятия, производящие подакцизные товары, имели бы сверхприбыль.

Таким образом, акциз установлен на ограниченный круг товаров и включается в цену однократно. Итак, если говорить простым языком, то акцизные сборы являются стабильным источником дохода для государства.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является новым элементом налоговой системы для России и взят из практики налогообложения западных стран. Система налога на добавленную стоимость была разработана и внедрена почти во всех отраслях во Франции 50-х годах, а с 1968 года распространилась на торговлю. В настоящее время НДС применяется более чем в 40 странах с экономикой, основанной на рыночных отношениях. По своей экономической сущности НДС представляет собой одну из форм изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой в процессе производства и реализации продукции, товаров, строительстве, оказании услуг, выполнении работ. В каждом звене товародвижения в бюджет изымается часть прироста стоимости, созданной трудом работников. Эта часть определяется по твердо установленным ставкам, включается в цену и вноситься в бюджет по мере реализации продукции, товаров, работ, оказании услуг. В соответствии с экономическим смыслом объектом налогообложения является добавленная стоимость (ДС), которая рассчитывается (3.25):

ДС = Ц - материальные затраты на его производство или (3.26)

ДС = выручка от реализации - сумма материальных затрат

Традиционно считается, что добавленная стоимость состоит из затрат на оплату труда, отчислений на соц. Нужды, амортизации основных средств и прибыли от продажи.

Для того, чтобы рассчитать НДС способом, соответствующим его экономическому содержанию, необходима соответствующая система учета затрат, в России она к этому не приспособленна, поэтому на практике принят упрощенный метод расчета НДС.

Ставки НДС, установленные законодательно, являются едиными на территории страны.

Акциз и НДС являются важными ценообразующими элементами, влияющими на рост уровня цены.

·Во-первых, способствуя увеличению цены они ограничивают потребительский спрос и способствуют изъятию доходов населения в бюджет при одновременном сдерживании потребителя.

·Во-вторых, в условиях инфляции они автоматически индексируются темпами инфляции, исходя из особенностей определения облагаемого оборота, и тем самым еще больше усугубляют инфляционные процессы.

Очевидно, что величина ставок косвенных налогов должна быть экономическим регулятором, что предполагает обоснование, как их размера, так и методики исчисления.

В течение последних лет идет дискуссия относительно целесообразности снижения ставок. При снижении ставок произойдет рост производства, и прирост налоговых поступлений будет больше, чем потери от снижения ставок, что происходит в странах с развитой рыночной экономикой. Такая динамика налоговых поступлений, как показывает практика, возникает в том случае, если промышленность быстро и чутко реагирует на увеличение спроса ростом производства, что предполагает высокую эластичность предложения. Опыт работы отечественных предприятий свидетельствует, что при уменьшении ставок они снижают цены или увеличивают производство, а довольствуются увеличением получаемой прибыли. Таким образом, при уменьшении ставок косвенных налогов необходимо параллельное внедрение комплекса мер по поддержке производства, в противном случае будет уменьшаться сумма поступлений и расти дефицит бюджета страны.

Заключение

В данной работе, я обозначила приоритетные направления исследования, кратко изучила налоговую систему Российской Федерации, привела основные определения.

Под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж. Существует целое множество формулировок подобного рода, но во всех подчеркиваются характерные черты, присущие налогу, такие как обязательность, безвозмездность. Так же часто отмечается, что налоги - денежные платежи, т.е. взимаются в денежной форме. Безусловно, в современном мире большинство налоговых выплат осуществляется в денежном виде.

Также раскрыла сущность и функции налогообложения. По большому счету налоги выполняют пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую. Рассмотрела классификацию налогов. По способу взимания налоги делятся на прямые, т. е. те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходи от факторов производства и косвенные, т.е. налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. К прямым налогам можно отнести такие, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и подобные. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с оборота и другие.

Я рассмотрела значение косвенных налогов и влияние динамики их изменения на государство. На протяжении нескольких лет на основе принятых законов и налогового законодательства государство разрабатывает, устанавливает и совершенствует систему налогообложения, так как постоянно изменяющаяся экономическая ситуация, постепенно развертывающиеся и укрепляющиеся механизмы рыночной саморегуляции требуют внесения соответствующих корректив и изменений, адекватных происходящим в экономике процессам.

Библиографический список:

1)А.В. Перов, А.В. Толкушин, Налоги и налогообложение: учебное пособие. - 6-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2008.

)Налоги и налогообложение. 6-е издание. Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевский. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

)В.Г. Пансков, Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавриата. В.Г. Пансков. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2011. - 680 с.

)Финансы: Учебник под редакцией В.В. Ковалева. М.: Проспект, 2008.

)Налоговый кодекс РФ.

)Внешнеэкономическое право. А.П. Вершинин. М.: Норма-М, 2008.

)Уплата и практика применения современного налогового законодательства РФ. Л.И. Данилкевич, М.М. Балеевских, Л.А. Степанова. М.: Норма, 2008.

)Теоретические основы налогообложения. Б.Х. Алиев, А.М. Абдулгалимов . М.: Юнити-Дана, 2009.

)Национальная экономика. Конспект лекций. А.Н. Кошелев. М.: Эксмо, 2008.

)Теория общественного богатства. Основания микро- и макроэкономики. Учебник. А.В. Сорокин. М.: ЗАО «Издательство «экономика», 2009.

)Макроэкономика. Г.С. Вечканов, Вечканов Г.Р. СПб.: Питер, 2008.

)Экономическая теория. Макроэкономика: учебно-методический комплекс. Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова. М.: Кнорус, 2008.

Похожие работы на - Косвенные налоги и их влияние на уровень и качество жизни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!