Государственные финансы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,58 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственные финансы

Введение

Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы.

Следовательно, основным субъектом финансового регулирования выступает государство. Государственное регулирование экономических процессов в целом, и в том числе государственное финансовое регулирование, направлено на предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Немаловажным фактором экономического развития является социальная стабильность, поэтому государственное финансовое регулирование связано также с ее достижением.

Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества.

Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты.

Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.

Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В федеративных государствах субъекты федерации обладают большими возможностями финансового воздействия на экономические и социальные процессы, при этом, поскольку региональный уровень государственной власти в большей степени, чем федеральный, приближен к потребностям конкретных организаций и граждан, эффективность такого регулирования достаточно высока.

Целью данной работы является освещение некоторых теоретических аспектов дисциплины «Финансы».

. Государственные финансы - экономическое содержание и назначение

Роль современного государства в экономике (иными словами - в экономическом кругообороте) огромна. Государство активно участвует в регулировании экономической жизни своей страны. Именно регулирование экономики составляет суть государственной экономической политики.

Для регулирования хозяйственной жизни государством используются многочисленные экономические, политические и юридические меры. С их помощью государство вмешивается в экономические процессы, чтобы достичь стабильного развития и адаптации к постоянно меняющимся условиям современной рыночной конъюнктуры.

Государство регулирует рыночные процессы, противодействуя монополизму и поощряя конкуренцию. Во время кризисов вмешательство государства в экономику смягчает их негативные последствия и ускоряет выход из них. Государство также само участвует в таких видах экономической деятельности, которые жизненно необходимы для всего общества в целом, но из-за малой прибыльности (а иногда и убыточности) не привлекает частный капитал. Для снятия социальной напряженности государство участвует в процессе перераспределения доходов, оказывая помощь малоимущим слоям населения.

Прямое вмешательство оказывает непосредственное воздействие на экономику в целом - на совокупный спрос и совокупное предложение.

Наиболее важной формой прямого вмешательства в экономику является создание государственного сектора. Выражая интересы всех экономических субъектов, государство организует производство и реализацию продукции отраслей, которые не привлекают частный капитал ввиду своей низкой рентабельности.

Госсектор предназначен для обеспечения нормального функционирования хозяйства в целом. Как правило, он менее эффективен, чем частный, и бывает убыточным. Поэтому ему выделяются дотации. В разных странах доля производства госсектора существенно различается (даже в одной стране она не остается постоянной в зависимости от экономической конъюнктуры, а также от целей и задач конкретного курса правительства).

При использовании второй важной формы прямого вмешательства государства в экономику, перераспределения доходов, значительная часть национального дохода целенаправленно перераспределяется, например, в виде субсидий, оплаты научно-исследовательских работ, выплаты процентов по ценным бумагам, пособий по безработице.

Через третью форму своего прямого вмешательства, различные экономические программы, государство содействует серьезным структурным сдвигам в экономике. Приоритетные направления программ обычно финансируются из государственного бюджета.

Косвенные формы государственного вмешательства оказывают непрямое, опосредованное воздействие на экономику, совокупный спрос и совокупное предложение.

Первая из них - кредитно-денежная система - используется для воздействия на экономику через учетную ставку, операции на открытом рынке и систему обязательного резервирования.

Посредством налоговой системы государство влияет на размер доходов, которые направляются на производство, путем манипулировали с налоговой ставкой. Кроме того, многие налоги выступают в качестве ценообразующих факторов и их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг.

В настоящем разделе рассматривается влияние на экономику государственных финансов - то есть совокупности денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций.

Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций.

Термин "финансы" происходит от латинского корня "финис", что означает "денежный платеж". Величина государственных финансов определяется функциями и ролью государства в обществе: в каждой стране "свои" государственные финансы отражают особенности "своего" государства.

Суть первой из них - экономической - заключается в финансировании регулирующей деятельности государства в национальном хозяйстве (управлении госсектором, программировании).

Вторая функция - оборонная - состоит в финансировании армии, полиции и т.п.

Третья - социальная - заключается в оказании поддержки малоимущим слоям населения, финансировании пособий по безработице, инвалидам и больным.

И последняя, четвертая функция, которую выполняют государственные финансы, является наиболее современной - это экологическая функция. Она заключается в предоставлении субсидий для разработки и внедрения в производство новых технологий, снижающих его вредное воздействие на окружающую среду.

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Субъектами денежных отношений являются государство (в лице соответствующих структур власти), предприятия, объединения, организации, учреждения, граждане. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий.

Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи, складывающиеся на федеральном, республиканском (субъектов федерации) и местном уровнях. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода, перераспределяемого финансовым методом. Бюджеты разных уровней - федеральный, республиканские, местные являются финансовой базой деятельности соответственно для федеральных, республиканских и местных органов власти и управления.

Для выполнения общих функций в границах федерации Россия формирует федеральный (центральный) бюджет. Его ресурсы предназначаются для финансирования государственных целевых комплексных программ, обеспечения государственных расходов, связанных с выполнением Россией федеральных функций, а также содержания вооруженных сил и органов управления. В системе бюджетных отношений Российской Федерации особое звено составляют республиканские бюджеты. Аккумулируемые в них финансы предназначены для выполнения республиками, входящими в Российскую Федерацию, своих государственных функций.

Важное значение в системе бюджетных отношений отводится местным бюджетам. В последнее время они развиваются быстрыми темпами в связи с повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Они хотя и управляются федеральными, республиканскими и местными властями, тем не менее организационно отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся: фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения, другие целевые фонды государственного и регионального значения (инновационный, природоохранительный, регионального развития и т.д.). Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственного кредита. Госкредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.

С помощью госкредита ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития. Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит.

. Хеджирование биржевых операций

Хеджирование - это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, основывающейся на различиях в ценах на один и тот же товар на рынке реального товара и фьючерсном рынке в один момент времени.

В практике биржевой торговли различают хеджирование и спекуляцию. Биржевая спекуляция это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, основывающийся на различиях в динамике цен фьючерсных контрактов во времени, пространстве и на разные виды товаров.

По своей сути и хеджирование, и биржевая спекуляция представляют собой просто спекуляцию, то есть способ получения прибыли путем игры на разнице в ценах. Хеджирование и спекуляция - две формы биржевой спекуляции, сосуществующие совместно и дополняющие друг друга.

Хеджирование на бирже осуществляют, как правило, предприятия, организации, частные лица, которые одновременно являются участниками рынка реальных товаров: производители, переработчики, торговцы.

Биржевой спекуляцией обычно занимаются члены биржи и все желающие (обычно частные лица) сыграть на разнице в динамике цен фьючерсных контрактов.

На практике нельзя строго разграничить субъектов, занимающихся хеджированием и биржевой спекуляцией, так как участники рынка реальных товаров тоже участвуют в биржевых спекуляциях.

Хеджирование служит средством к достижению двух целей: получение дополнительной прибыли по сравнению с прибылью от реализации на рынке реального товара или же оно выполняет функцию биржевого страхования от потерь на рынке реального товара и обеспечивает компенсацию некоторых расходов (например, на хранение товаров.

Хеджирование биржевых операций. Под воздействием разного рода факторов курсы ценных бумаг и, прежде всего, акций испытывают сильные колебания. Для того чтобы застраховать себя от изменения цен в момент планируемой покупки или продажи ценных бумаг, инвесторы применяют так называемое хеджирование (от англ. «hedging» - ограждение, страхование от возможных потерь). Хеджирование производится с помощью заключения фьючерсных сделок, покупки и продажи опционов и фьючерсных контрактов.

Дело в том, что участниками рынка ценных бумаг была установлена четкая зависимость между курсами ценных бумаг по кассовым сделкам и фьючерсным сделкам - если растет курс ценных бумаг по сделкам за наличные, то растет и цена фьючерсных контрактов.

Поэтому инвестор может заключить фьючерсный контракт на покупку акций компании по цене 45 долларов за штуку со сроком исполнения контракта через 3 месяца. Допустим, что к моменту истечения контракта курс акций по кассовым сделкам возрастет, например, до 50 долларов за акцию. Контракт хеджирование обязывает продавца поставить владельцу контракта акции по цене 45 долларов за штуку. Однако, продавец, продавая контракт, вообще-то и не собирался поставлять эти акции, поэтому он выплачивает покупателю разницу в цене в размере 5 долларов за акцию. То есть, можно сказать, что покупатель контракта продает через 3 месяца этот контракт обратно продавцу, но уже по более высокой цене, и таким образом страхует себя от повышения цен. Это делается довольно просто с помощью гарантийных взносов.

Продавец и покупатель контракта вносят гарантийные взносы, величина которых определяется биржей.

Если покупатель ожидал, что курс акций повысится, и его ожидания сбылись, то ему возвращается его гарантийный взнос, а из гарантийного взноса продавца выплачивается сумма, на которую увеличилась цена контракта. Если же ожидания покупателя не оправдались, то из его гарантийного взноса выплачивается соответствующая сумма продавцу. Если обладатель ценных бумаг намеревается через определенное время продать ценные бумаги, а по его предположениям курс данных ценных бумаг к тому времени упадет, то, чтобы уменьшить риск возможных потерь, хеджер будет стремиться заключить твердую фьючерсную сделку на продажу ценных бумаг, приобрести опцион на продажу или продать фьючерсный контракт. Операции с фьючерсами, с одной стороны, позволяют застраховаться и уменьшить риск инвесторов, с другой стороны, они создают широкий простор для деятельности разного рода биржевых спекулянтов и биржевых игроков.

По своим действиям игроков условно можно разделить на две группы. Тех, которые делают ставки на повышение курса, называют «быками», а тех, кто играет на понижение «медведями». Наиболее опасное положение на бирже наступает, когда начинают паниковать «медведи». Сделав ставку, например, на повышение курса каких-либо акций, спекулянт покупает фьючерсный контракт на акции этих компаний и рассчитывает в дальнейшем получить доход от продажи этого срочного контракта за счет увеличения цены акций и, соответственно, цены срочного контракта.

Хотя инвестор и спекулянт покупают ценные бумаги с целью извлечения дохода, отличие инвестора от спекулянта состоит в том, что инвестор, как правило, покупает ценные бумаги на длительный срок (за исключением операций хеджирования), а спекулянты, в основном, покупают ценные бумаги на короткое время с целью извлечения прибыли за счет изменения курсов ценных бумаг.

. Инвестиционные фонды и их роль на рынке ценных бумаг

Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.

Инвестиционный фонд представляет собой объединенные средства, которые граждане и юридические лица передают в доверительное управление управляющей компании с целью получения прибыли. Можно также сказать, что инвестиционный фонд - это возможность частному лицу получать от вложений в ценные бумаги такие же выгоды, какие получают крупные институциональные инвесторы - банки, компании, фонды.

Инвестиционные фонды осуществляют постоянный кругооборот собственного и ссудного капитала в форме инвестирования существующих производств, новых технических и организационных проектов на отраслевом или региональном уровне.

Деятельность инвестиционных фондов и инвестиционных компаний на фондовом рынке регулируется Положением об инвестиционных фондах и инвестиционных компаниях. Это Положение определяет понятие инвестиционных фондов и инвестиционных компаний, порядок создания и условия их деятельности, осуществление государственного контроля, а также мероприятия по защите интересов их участников.

Инвестиционные фонды делятся на открытые и закрытые. Открытые фонды создаются на неопределенный срок и осуществляют выкуп своих инвестиционных сертификатов в сроки, установленные инвестиционной декларацией инвестиционного фонда. Закрытые фонды создаются на определенный срок и осуществляют расчеты относительно инвестиционных сертификатов по истечении срока деятельности инвестиционного фонда.

Учредителями инвестиционного фонда являются юридические и физические лица. Не могут быть учредителями инвестиционного фонда юридические лица, часть государственного имущества, в уставном фонде которых превышает 25 процентов. Учредители несут ответственность перед участниками инвестиционного фонда в пределах стоимости надлежащих им акций уставного фонда. Акции хранятся у депозитария и не могут предъявляться на продажу.

Для создания инвестиционного фонда его учредители составляют учредительный договор, утверждают устав и проводят регистрацию инвестиционного фонда в порядке, установленном для регистрации акционерных товариществ.

Учредительный договор определяет порядок осуществления учредителями совместной деятельности, связанной с созданием инвестиционного фонда, ответственность перед участниками и перед третьими лицами.

В уставе инвестиционного фонда отмечаются наименование, местонахождение и вид инвестиционного фонда, размер и порядок изменения уставного фонда, состав учредителей, порядок создания органов управления инвестиционного фонда, их компетенция и порядок принятия ими решений, порядок получения учредителями дивидендов на каждую акцию в размере, равном размеру дивиденда на один инвестиционный сертификат, порядок реорганизации и ликвидации инвестиционного фонда. Уставный фонд инвестиционного фонда должен составлять не менее двух тысяч минимальных зарплат, установленных на момент его регистрации, и быть сформирован за счет вкладов учредителей в виде денежных средств и ценных бумаг.

Участниками инвестиционного фонда являются физические и юридические лица, которые приобрели инвестиционные сертификаты этого фонда. Участнику инвестиционного фонда может выдаваться сертификат на суммарную стоимость инвестиционных сертификатов. Инвестиционные сертификаты могут быть именными и на предъявителя. Инвестиционный сертификат должен иметь следующие реквизиты: фирменное наименование инвестиционного фонда; его местонахождение; наименование ценной бумаги («Инвестиционный сертификат») и его порядковый номер; дату выпуска; вид инвестиционного сертификата, его нарицательная стоимость; имя собственника (для именного инвестиционного сертификата); срок выплаты дивидендов; подпись должностного лица - инвестиционного управляющего или другого уполномоченного лица; печать инвестиционного фонда. Номинальная стоимость одного инвестиционного сертификата должна приравнивать номинальной стоимости одной акции, которая принадлежит учредителям.

Вышестоящим органом управления инвестиционным фондом являются общие сборы учредителей, к исключительной компетенции которых принадлежит: внесение изменений и дополнений к учредительному договору и уставу инвестиционного фонда; утверждение инвестиционной декларации, условия договора с инвестиционным управляющим, договора с аудиторской фирмой и внесение в утвержденном порядке изменений и дополнений к этим документам; принятие решения и утверждения информации о выпуске инвестиционных сертификатов; утверждение результатов годовой деятельности инвестиционного фонда после проведения аудиторской проверки.

Инвестиционный фонд не имеет права: выпускать облигации и векселя; иметь в своих активах больше чем 10 процентов ценных бумаг одного эмитента и инвестировать свыше 5 процентов своих активов в ценные бумаги одного эмитента, кроме инвестирования в облигации внутренних государственных займов, казначейские обязательства государства и иные ценные бумаги, получение доходов по которым гарантировано Правительством; держать в ценных бумагах менее чем 70 процентов активов инвестиционного фонда; покупать инвестиционные сертификаты иного инвестиционного фонда или инвестиционной компании; заниматься представительской деятельностью с приватизационными бумагами; брать банковский кредит, кроме случаев использования этого кредита для выкупа открытым фондом своих инвестиционных сертификатов; выдавать имущественные гарантии, обеспеченные имуществом фонда, для третьих лиц, составлять договора залога; приобретать ценные бумаги полных и коммандитных товариществ.

Для осуществления совместного инвестирования инвестиционные фонды, а также инвестиционные компании, которые основали взаимные фонды, выпускают инвестиционные сертификаты, которые предъявляются для размещение среди участников. Средства, полученные от участников, открытые фонды инвестируют в ценные бумаги иных эмитентов. Закрытые фонды имеют право осуществления инвестирования в ценные бумаги и приобретение недвижимого имущества, частей и паев, которые принадлежат государству в имуществе хозяйственных товариществ, в процессе приватизации.

Инвестиционные сертификаты открытых фондов могут быть приобретены за средства участников, закрытых фондов - за средства участников и приватизационные бумаги.

Фонды имеют право осуществлять общую эмиссию инвестиционных сертификатов на сумму, размер которой не должен превышать 15-разового размера их уставных фондов.

Открытые фонды выпускают инвестиционные сертификаты, которые не подлежат свободной перепродаже, а закрытые - такие, которые подлежат свободной перепродаже.

Инвестиционные сертификаты предъявляются для размещения и выкупаются фондом по цене, равной стоимости чистых активов, в сроки, установленные инвестиционной декларацией. Чистыми активами инвестиционного фонда признается стоимость активов, в которые размещены средства учредителей и участников фонда, в текущих ценах на момент оценки.

Доходы инвестиционного фонда состоят из дивидендов и иных поступлений от ценных бумаг, которые находятся в собственности фонда, и доходов от операций с ценными бумагами и иными активами. Доходы фонда, его учредителей и участников облагаются налогом при выплате дивидендов в порядке, установленном действующим законодательством. Доход подлежит распределению между учредителями и участниками в виде дивидендов.

В случае банкротства инвестиционной компании взыскания на имущество взаимного фонда может быть наложено только после расчетов со всеми участниками взаимного фонда, кроме учредителей. Имущество фонда реализуется исключительно на аукционе. Выручка от продажи направляется на удовлетворение требований кредиторов. Средства, которые остаются после этого, распределяются между участниками соразмерно количеству инвестиционных сертификатов.

Определяя общеэкономическую суть инвестиционных фондов и инвестиционных компаний, необходимо выходить из того, что объединение денежных средств отдельных физических и юридических лиц для дальнейших инвестиций в конкретные проекты, программы, перспективные предприятия нацелены на получение вкладчиками стабильной прибыли. Причем эта прибыль возникает не только благодаря аккумулированию значительных средств, а, прежде всего, за счет высокопрофессиональной деятельности участников инвестиционного процесса.

Главными функциями инвестиционных фондов и инвестиционных компаний является диверсификация инвестиций и управление инвестиционным портфелем, в который входят ценные бумаги разных эмитентов и другие виды фондовых инструментов. В соответствии с ситуацией данные финансовые посредники осуществляют покупку-продажу ценных бумаг, перераспределяя капитал в перспективные отрасли и предприятия. Для осуществления этого инвестиционные фонды и инвестиционные компании создают специализированную. Чаще всего она создается в форме доверительного общества, то есть структуры, которой инвестиционный фонд или компания доверяет управление инвестиционной деятельностью, управление активами.


Фондовая биржа - это организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, а также поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг. Иными словами, фондовая биржа дает возможность торговать ценными бумагами и другими финансовыми инструментами: опционами, свопами, кредитными деривативами и т.д. Обычно на фондовой бирже производится выпуск ценных бумаг в обращение, их последующее погашение, а также различные мероприятия по изменению структуры капитала - например, выплата дивидендов с этих ценных бумаг.

Члены фондовой биржи называются фондовыми брокерами. Только они могут напрямую заниматься торговлей на фондовой бирже. Каждый фондовый брокер располагает так называемым «брокерским местом», что и дает ему возможность участвовать в торгах. И уже брокер (обычно это не отдельный человек, а целая организация) может предоставлять доступ к фондовой бирже обычным людям. Предметом торговли фондовых брокеров являются акции компаний, паевых фондов и другие инвестиционные продукты, например, правительственные и корпоративные облигации. У фондовой биржи есть центральный офис, где фиксируются все проведенные сделки, хотя в настоящее время торговля на фондовой бирже все меньше и меньше становится привязана к тем или иным физическим адресам, благодаря развитию интернет-трейдинга. Электронная торговля позволяет повысить скорость сделок, а также снизить издержки.

Фондовая биржа - наиболее важная составляющая фондового рынка, поскольку она не только дает возможность торговать ценными бумагами, но и занимается их выпуском. Через процедуру IPO та или иная компания может выпускать свои акции и выводить их для свободной продажи на фондовый рынок. В современном мире фондовые биржи работают во всех уголках земного шара. Самая большая фондовая биржа в мире находится в Нью-Йорке, однако современные финансовые рынки все в большей степени представляют собой электронные сети, соответственно, и большинство мировых фондовых бирж становятся электронными.

Одной из функций фондовой биржи является разработка биржевых контрактов, данная функция включает :

стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых товаров;

стандартизацию размеров партий актива, лежащего в основе контракта;

выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам (включая условия и сроки поставки по контрактам, взаиморасчеты и расчеты с биржей).

После того, как ценные бумаги прошли процедуру листинга и включены в котировочный лист, с ними можно осуществлять биржевые операции, то есть заключать сделки купли-продажи. Под биржевой операцией будем понимать сделку купли-продажи с допущенными на биржу ценностями, заключённую между участниками биржевой торговли в биржевом помещении в установленное время.

Одним из центральных звеньев современной рыночной экономики является рынок срочных контрактов. В России он представлен, прежде всего, фьючерской торговлей на Московской товарной и Московской центральной фондовой биржах.

Механизм стабилизирования рыночной экономики позволяет производителям и потребителям различной продукции уменьшить ценовой риск реализации при потреблении товаров (или избежать его), экспортёрам и импортёрам - риск изменения валютных курсов, владельцам финансовых активов - риск падения их курсовой стоимости, заёмщикам и кредиторам - риск изменения процентной ставки.

Форвардный контракт - это соглашение между контрагентами и будущей поставке предмета контракта. Все условия сделки стороны оговаривают в момент заключения договора. Исполнения контракта происходит в соответствии с данными условиями в назначенные сроки.

Форвардный контракт - это твёрдая сделка, то есть сделка, обязательная для исполнения. Предметом соглашения могут быть различные активы, например товары, акции, облигации, валюта. Лицо, которое обязуется поставить соответствующий актив по контракту, отстаивает короткую позицию, то есть создаёт форвардный контракт. Лицо, приобретающее актив по контракту, открывает длинную позицию, то есть покупает контракт. Заключение контракта не требует от контрагентов каких-либо расходов.

Форвардный контракт заключается, как правило, для реальной поставке или покупки соответствующего актива, в том числе для страхования поставщика или покупателя от возможного неблагоприятного изменения цены. Он может заключаться также с целью игры на разнице курсовой стоимости активов. В этом случае лицо, которое открывает длинную позицию, надеется на дальнейший рост актива, лежащего в основе контракта. Лицо, открывающее короткую позицию, рассчитывает на понижение цены актива. Форвардный контракт - это контракт, заключаемый вне биржи.

Поскольку сделка, как правило, предполагает действительную поставку или покупку соответствующего актива, то контрагенты согласовывают удобные для них условия. Поэтому содержание форвардного контракта не может быть стандартным.

Фьючерсные контракты - это несколько особый вид фьючерсных сделок. Термин «фьючерсный контракт» является довольно условным, поскольку любая фьючерсная сделка - это контракт между продавцом и покупателем, которыми зафиксированы обязательства сторон. И все же это название утвердилось в экономической литературе.

Сходство между фьючерсной сделкой и фьючерсным контрактом состоит в том, что продавец и покупатель и в том, и в другом случае принимают на себя обязательство продать или купить определенное количество ценных бумаг по установленной цене и в установленное время в будущем. Различия же между фьючерсной сделкой и фьючерсным контрактом заключаются в следующем :

. Во фьючерсной сделке количество ценных бумаг определяется по соглашению между продавцом и покупателем, в то время как во фьючерсном контракте количество ценных бумаг является строго определённым. Все контракты являются одинаковыми по размеру.

. Срок исполнения сделки определяется по соглашению между продавцом и покупателем, в контракте срок исполнения является строго фиксированной величиной (например, 30 дней со дня продажи).

. Курс ценных бумаг при заключении сделки определяется частным образом между продавцом и покупателем, а цена контракта определяется на открытом аукционном торге на бирже.

От форвардного контракта он отличается некоторыми особенностями.

Биржа сама разрабатывает его условия, которые являются стандартными для каждого конкретного вида актива. Биржа организует вторичный рынок данных контрактов с помощью дилеров, которым предписывает «делать рынок» по соответствующим контрактом, то есть покупать и продавать их на постоянной основе. Таким образом инвестор уверен, что всегда сможет купить или продать фьючерский контракт и в последующем ликвидировать с помощью оффсетной сделки. Это даёт определённое преимущество владельцу фьючерского контракта по сравнению с держателем форвардного контракта. Требуется, например, поставка некоторого товара и в ином количестве, и в ином месте, и в другое время, чем это предусмотрено фьючерсным контрактом на данный товар. Кроме того, на бирже может вообще отсутствовать фьючерсный контракт на актив, в котором заинтересованы контрагенты. В связи с этим заключение фьючерсных сделок, как правило, предполагает не реальную поставку (приемку) актива, а хеджирование (страхование) позиций контрагентов от неблагоприятной конъюнктуры или на разнице цен. Абсолютное большинство позиций инвесторам по фьючерсным контрактам ликвидируются ими в процессе действия контрактов с помощью оффсетных сделок, и только 2-5% контрактов в мировой практике заканчивается реальной поставкой активов.

Существенным преимуществом фьючерсного контракта является то, что его исполнение гарантировано расчётной палатой биржи.

Заключение фьючерсного контракта не требует от инвестора каких-либо расходов (за исключением комиссионных). Однако, расчётная палата предъявляет к инвесторам ряд требований. Требуется некоторая сумма в качестве залога, которая называется начальной маржей, а счёт, на который она заносится - маржевым счётом.

Аналогично, как это происходит при форвардных контрактах, при росте фьючерсной цены, покупатель контракта выигрывает, а продавец - проигрывает.

По форвардному контракту выигрыши-потери реализуются инвесторами только после истечения срока контракта.

. Пенсионный фонд Российской Федерации: проблемы совершенствования механизма формирования и использования

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В основные задачи ПФ РФ входят:

) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

) капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

) межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

) фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

) денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

) формируется в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;

) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

) денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

) расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Настоящим, значительным этапом реформирования пенсионной системы Российской Федерации является разработка Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, начатая в соответствии с Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации социальной политики» от 07.05.2012 г., № 597 и Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации». Она определяет политику в сфере пенсионного страхования в период до 2030 года. Основная цель Стратегии - гарантирование приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, адекватной экономическому развитию России и соответствующей международным стандартам. Определены задачи совершенствования тарифно-бюджетной политики и системы управления обязательным пенсионным страхованием, реформирования института накопительной составляющей пенсионной системы и системы досрочных пенсий, создания корпоративного пенсионного обеспечения и др.

В ходе обсуждения Стратегии неоднократно вносились поправки и изменения в ее первоначальный проект. На этапе их внесения в Правительство РФ (20.09.2012 г.) были обозначены задачи краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспектив.

Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение). Цель трехуровневой системы - поднятие коэффициента замещения. По мнению экспертов, удачная реализация такой системы позволит добиться повышения коэффициента замещения до 70 % и выше.

Обращает внимание отсутствие в Стратегии часто дискутируемого вопроса о величине трудового стажа при выходе на пенсию. Увеличение стажа, который сейчас имеет тенденцию на снижение, равносильно увеличению пенсионного возраста для той части населения, которая поздно начинает свою трудовую деятельность. Поэтому поднятие стажа как одного из рычагов сбалансирования пенсионной системы можно отнести к непопулярным мерам. Вопрос о том, каким должен быть стаж, как и пенсионный возраст, остается пока открытым. Вполне возможно, что первым пересмотру может подвергнуться минимальный стаж для получения пенсии, равный сейчас пяти годам.

По поводу судьбы накопительной части пенсии мнения расходятся в диапазоне от крайнего пессимизма (несостоятельность и даже ошибочность ее введения в 2002 году) до сдержанного оптимизма (не отменять, а оптимизировать). Уже реализована инициатива снижения отчислений в накопительную часть пенсий, которая содержалась в первоначальном проекте Стратегии. Принята Госдумой и подписана президентом России поправка о пенсионных тарифах. Изменения предусматривают сокращение с 1 января 2014 года отчислений в накопительную часть пенсий с 6 % до 2 % и перераспределение выделенных 4 % в страховую часть пенсии. Цель утвержденных поправок - уменьшение дефицита пенсионной системы.

Перераспределение накопительного тарифа будет добровольным. Желающие остаться в накопительной части смогут написать в течение 2013 года соответствующее заявление, и все 6 % тарифа останутся у них в накопительной части. Тем, кто не захочет этого делать - по истечении 2013 года 4 % тарифа будет перераспределено в солидарную часть их пенсии.

Ещё один способ поддержки ПФ России это государственное софинансирование пенсии. Программа государственного софинансирования пенсий стартовала в 2009 году. В рамках программы, государство удваивает взносы работника в накопительную часть пенсии в пределах 12000 рублей в год. Те, кто достиг стандартного пенсионного возраста, но не обратились за назначением пенсии, могут получить государственное софинансирование в четырёхкратном размере - не более 48000 рублей в год. Срок действия софинансирования, согласно действующему законодательству, составляет 10 лет, а источником средств является Фонд национального благосостояния, от эффективности деятельности которого зависит то, насколько стабильной будет пенсионная система РФ, и то, насколько обеспеченными будут нынешние пенсионеры и те, кому только предстоит выйти на заслуженный отдых.

Первые три года реализации программы софинансирования пенсионных накоплений можно признать успешными, хотя бы в части её узнаваемости и вовлечённости участников. Темпы присоединения к ней оказались существенно выше, чем при запуске программы обязательных пенсионных накоплений. Однако, следует отметить, что несмотря на успешный старт программы, в неё вовлечена лишь небольшая часть граждан, поэтому необходимо совершенствовать эту программу для привлечения как можно больше трудоспособного населения. Только тогда пенсионный фонд не только сможет справиться с дефицитом своего бюджета, но и значительно увеличить благосостояние нынешних пенсионеров.

Основным источником финансирования пенсионной системы являются страховые пенсионные взносы, уплачиваемые работодателями за каждого работника по схеме составляющих, приведенных выше. Наглядно виден сложный механизм бухгалтерского учёта - основной информативной базы для анализа экономических расчётов. Первичный расчет и учёт страховых взносов для каждого работника ведется именно в бухгалтерии его организации-работодателя по правилам государственной учётной политики на синтетическом счёте № 69-2 «Расчёты с Пенсионным фондом» с аналитическими данными «пенсионного кошелька» гражданина РФ. Поэтому от чёткости работы бухгалтерского аппарата организаций зависят полнота поступлений в Пенсионный фонд и его расчёты с населением по пенсиям. Хотелось только пожелать законодателям, чтобы изменения в пенсионном законодательстве не создавали ненужную «чехарду», а были чёткими и приемлемыми и создаваемыми только на начало каждого финансового года, когда формируется главный рабочий документ - Учётная политика организации.

Происходящие сегодня постоянные изменения в системе страховых взносов в ПФ, в частности изменения процентных ставок взносов, форм отчетности по взносам, поправки в стандарты - Положения по бухгалтерскому учёту, в Плане счетов бухгалтерского учета, касающиеся взносов во внебюджетные фонды РФ, непосредственно влияют на результативность, быстроту, слаженность работы конкретного бухгалтера. В случае изменений в законодательстве ему необходимо быстро внести изменения в расчеты, во все внутренние документы, в отчетность, зачастую уже сданную по прежним расчетам.

Все это - процесс не одного дня, он занимает очень много времени. Следовательно, в таком случае замедляются перечисление и поступление взносов в Пенсионный Фонд, у него может образовываться дефицит средств, в результате чего замедляются выплаты пособий пенсионерам. Соответственно это непосредственно влияет на качество жизни пенсионеров России.

После перечисления бухгалтерией организации-работодателя страховых взносов в Пенсионный фонд дальнейший персонифицированный УЧЕТ по каждому гражданину ведется Пенсионным фондом. Такая система обязательного государственного пенсионного страхования составляет основу всей пенсионной системы страны. При этом государство здесь с недавнего времени дает возможность каждому гражданину также в определенной степени самостоятельно влиять на размер своего пенсионного капитала: управлять инвестированием накопительной части пенсии, вступать в добровольную программу софинансирования пенсий (о которой будет сказано позже). Но помимо этого существует и система негосударственного пенсионного страхования. Здесь действуют такие институты, как:

негосударственный пенсионный фонд, предлагающий дополнительное накопление пенсии независимо от официального дохода и государственной пенсии;

страховая компания с программой накопительного пенсионного страхования жизни;

разнообразные инвестиционные механизмы, такие как паевые инвестиционные фонды.

Таким образом, теоретически источниками дохода пенсионера является государственная и негосударственная пенсия. На практике же у нашего населения сложилось негативное отношение к рисковым финансовым институтам. Дело в том, что, во-первых, на Западе финансовые институты являются надежными, прозрачными, существуют гарантии сохранности средств. В России же все наоборот. Но это в компетенции государства, потому необходимы жесткая законодательная регламентация и контроль за деятельностью инвестиционных институтов, государство же должно стать абсолютным гарантом.

Во-вторых, высокий уровень оплаты труда на Западе позволяет оторвать часть сейчас ради будущего. В России же уровень оплаты труда настолько низкий и не индексируется адекватно инфляции уже давно, поэтому и в добровольных пенсионных накоплениях подавляющее большинство участвовать не в состоянии. Поэтому и здесь довольно велика должна быть роль работодателя, который:

является непосредственным страхователем параллельно с работником;

занимается учетом и перечислением взносов.

Для привлечения предприятий в эту схему им необходимо предоставлять ряд других налоговых льгот. А пока имеем то, что для подавляющего большинства пожилых граждан в реальности основным источником дохода является государственная пенсия, которая и определяет качество жизни пенсионера.

Финансовый ресурс социального страхования в странах позволяет обеспечить высокие жизненные стандарты и уровни защиты. В России потенциал пенсионного страхования еще только формируется. Совокупный объем финансовых ресурсов ПФР составляет всего 6% ВВП. Несмотря на некоторые положительные сдвиги, уровень и качество жизни российского пенсионера оставляют желать лучшего.

Для ориентира можно привести четырехуровневаю систему пенсионного страхования, действующую в Германии:

обязательное пенсионное страхование - при стаже работы около 40 лет дает пенсию в 900-1000 ЕВРО (это уже 60% от средней заработной платы по стране);

помимо этого многие работники получают пенсии по старости от предприятий это еще 300-400 ЕВРО;

добровольные частные пенсионные накопления - имеются у подавляющего большинства граждан;

социальная пенсия - выплачивается нуждающимся на основе государственной проверки.

В «переводе на наш язык» немецкая пенсия составляет в среднем около 52 000 руб. Это при условии цен зачастую ниже, чем в России. Понятно, что при сегодняшнем дефиците средств в ПФР вследствие перехода к распределительно-накопительной системе и появлении в результате этого «двойного бремени» вряд ли Россия достигнет такого показателя за ближайшие год-два. Поэтому представляется, что назрела необходимость следующих мероприятий:

поскольку пенсия - производная зарплаты, необходима регулярная индексация МРОТ граждан в соответствии с темпом инфляции, ростом уровня цен;

снятие ограничения базы начисления взносов, что решит проблему дефицита средств, поскольку тогда польется дополнительный поток отчислений от доходов элиты - ведущих топ-менеджеров, правления фирм и т.п.;

более эффективное УПРАВЛЕНИЕ накопительной частью пенсий;

отмена неэффективных «новаций» в системе учёта и отчетности по страховым взносам в Пенсионный фонд России; формирование простых и постоянных форм отчетных бухгалтерских документов.

Причем все меры надо осуществлять целенаправленно, с постоянным контролем, по единой программе.

На данный момент существующая система страховых взносов в ПФР продиктована современными реалиями (от этого никуда не деться) и в перспективе ориентирована на увеличение коэффициента замещения до 40%, но пока она имеет множество недоработок, в результате чего малоэффективна и не обеспечивает пожилого человека достаточной пенсией. Поэтому нельзя рассчитывать только на государство. Каждому из нас о будущих средствах к существованию надо заботиться самому и с молодости, грамотно используя все представленные механизмы: взаимодействуя с работодателем, активно отслеживая рост пенсионного капитала. Только так сегодня в России можно обеспечить себе достойную старость высокого качества.

Тесты

Какие отличия присущи финансам и цене:

а) цена не может обеспечить распределение стоимости по отдельным

собственникам;

б) финансовые ресурсы являются источником цены;

в) в цене нет функционального обособления отдельных элементов стоимости;

г) финансы участвуют во всех четырёх стадиях воспроизводственного процесса.

ОТВЕТ: б),в).

. В каких случаях обнаруживается взаимосвязь финансов и цены?

а) при образовании новой выручки от реализации продукции на предприятиях;

б) при установлении новых оптовых и розничных цен;

в) при уплате налога на прибыль в бюджет;

г) при уплате НДС в бюджет;

д) при создании внутрихозяйственных фондов;

е) при покрытии из бюджета разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, уголь и др.;

ж) при бюджетном финансировании социально-культурных учреждений.

ОТВЕТ: а), в).

С какой целью осуществляется совершенствование системы бухгалтерского учета:

а) только с целью обеспечения законности в финансовой сфере;

б) с целью воздействия на более эффективное использование финансовых

ресурсов и с целью обеспечения законности.

ОТВЕТ: б).

Финансовые ресурсы предприятия, мобилизуемые на финансовом рынке:

а) прибыль;

б) амортизационные отчисления;

в) доходы от продажи ценных бумаг.

ОТВЕТ: в).

В чем заключается оперативное финансовое планирование на предприятии:

а) в составлении краткосрочного финансового плана;

б) в составлении и исполнении платежного календаря;

в) в составлении прогнозов.

ОТВЕТ: а).

За счет каких средств восполняется недостаток оборотных средств предприятия:

а) прибыли;

б) фонда потребления;

в) ссуд банка;

г) резервных фондов предприятия;

д) фондов экономического стимулирования;

е) фондов возмещения средств производства.

ОТВЕТ: а),в),г).

Учитываются ли налоги при определении чистого дохода:

а) да;

б) нет.

ОТВЕТ: а).

Что является материальным носителем бюджетных отношений:

а) финансовые ресурсы;

б) бюджетный фонд;

в) бюджетные резервы;

г) денежный фонд.

ОТВЕТ: б).

В ходе рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджете осуществляется:

а) текущий контроль;

б) предварительный контроль;

в) последующий контроль;

г) административный контроль.

ОТВЕТ: а).

Назовите функции налогов:

а) контрольная;

б) фискальная;

в) социальная.

ОТВЕТ: б).

Какой метод управления государственным долгом применим только по отношению к внутреннему долгу:

а) унификация;

б) отсрочка погашения займа;

г) конверсия.

ОТВЕТ: г).

В каких формах могут предоставляться средства социального страхования:

а) в форме выплат;

б) в форме финансирования услуг;

в) в форме предоставления льгот;

г) во всех вышеперечисленных формах.

ОТВЕТ: г).

Кто является страховщиком:

а) страховая компания;

б) лицо, в пользу которого заключен страховой договор;

в) лицо, уплачивающее страховые взносы;

г) лицо, получающее страховое возмещение.

ОТВЕТ: а).

Что является основным показателем финансовой результативности деятельности страховой компании:

а) прибыль;

б) доходы.

ОТВЕТ:а).

Заключение

государственный финансы инвестиционный пенсионный

Период становления и развития классической теории финансов, продолжавшийся почти 200 лет, закончился в середине XX в. Накануне Второй мировой войны и сразу же после нее ситуация в мировой экономике начинает резко меняться: по мере развития рыночных отношений роль государства и публичных союзов в экономике снижается. Развитие и интернационализация рынков капитала, повышение роли транснациональных корпораций, процессы концентрации в области производства, усиление значимости финансового ресурса как основополагающего в системе ресурсного обеспечения любого бизнеса привели в середине XX в. к необходимости теоретического осмысления роли финансов на уровне основной системообразующей ячейки любой экономической системы, т. е. на уровне хозяйствующего субъекта. Усилиями представителей англо-американской финансовой школы теория финансов получила абсолютно новое наполнение по сравнению с изложенными выше взглядами ученых XVIII-XIX вв.

С определенной долей условности можно утверждать, что в рамках классической теории финансов развивалась, и систематизировались, в основном, централизованные (или публичные) финансы. Что касается правой ее части - децентрализованных финансов и финансовых отношений с заграницей, то собственно отношения и операции существовали и в те времена, однако теоретического их осмысления и систематизации не было. И лишь по мере развития национальных и международных финансовых рынков и усиления влияния носителей децентрализованных финансов начала формироваться потребность в концептуальных основах неоклассической теории финансов, суть которой состоит в теоретическом осмыслении и обосновании роли и механизмов взаимодействия рынков капитала и крупнейших национальных и транснациональных корпораций в международных и национальных финансовых отношениях.

-е и 50-е гг. XX в. можно назвать началом принципиально новой стадии в развитии финансовой науки, в трактовке ее логики и содержания; именно в эти годы получает свое оформление неоклассическая теория финансов. По историческим меркам, становление и развитие новой теории шло довольно быстрыми темпами; основная причина - исключительная востребованность со стороны практики (развитие и интернационализация бизнеса, укрепление финансовых рынков, наращивание банковского сектора и др.). Уже в конце 50-х гг. XX в. благодаря усилиям представителей англо-американской финансовой школы новое направление окончательно отпочковалось от прикладной микроэкономики и доминировало в финансовой науке.

Библиографический список

1 Федеральный закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. ( ред. Федерального закона от 28.04.2009 № 78- ФЗ).

Словарь терминов рыночной экономики./В 2-х ч. рук.авт.колл. В.М. Лукашевский.-М, 2008.

Подшиваленко Г.П. Инвестиции. Москва, 2008.

Войнов, А. В. Государственные ФИНАНСЫ и региональное развитие[Текст] / А.В. Войнов// Вопросы экономики, 2008.

Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? [Текст]/ В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2008.

Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России [Текст]/ Н.О. Борисенко //Вопросы экономики.- 2007.

Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. Москва, Юристъ 2007г.

Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - Москва, Инфра-М, 2007.

Замков О.О. «Бюджетный дефицит, государственный долг и экономический рост». «Экономика», № 2,2007 год.

Литовченко В.П., Соловьёв В.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебн. пособие М- 2006.

Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями [Текст]/ Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2006.

Абрамов А.Е. Инвестиционные фонды: Доходность и риски, стратегии управления портфелем, объекты инвестирования. Москва, 2005.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) [Электронный ресурс] // СПС «КонстультантПлюс».

Похожие работы на - Государственные финансы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!