Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО 'Белоярский мачтопропиточный завод'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,77 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО 'Белоярский мачтопропиточный завод'

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Барнаульский филиал

Кафедра «Финансы и кредит»






ОТЧЕТ

по преддипломной производственной практике

по специальности «Финансы и кредит»


Выполнил(а):

Студент(ка) Гвоздева Анастасия Евгеньевна

Руководитель практики от Финансового университета:

доц., к.э.н. Рау Эдуард Иванович

Руководитель практики от организации

Шабанов Сергей Иванович


Барнаул 2013

Содержание

Введение

. Краткая характеристика предприятия ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»

. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»

. Политика финансирования деятельности предприятия

. Система управления персоналом предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Моя практика проходила на предприятии ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод».

Прохождение практики является неотъемлемой частью образования. Практика обеспечивает изучение системы профессиональных умений и навыков, получение первоначального опыта, закрепление, повышение и совершенствование знаний, полученных во время теоретического обучения. Практика предусматривает последовательное расширение круга формируемых умений и навыкав, а так же их усложнения по мере перехода от одного этапа к другому и неразрывную связь практического обучения с теоретическим.

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.

Основные задачи во время прохождения практики:

-Общее знакомство с предприятием;

Изучение основных технико-экономических показателей;

Исследование управления производством;

Изучение финансовой системы;

Информационную базу исследования составляют: исследования отечественных специалистов в области налогообложения, финансов, менеджмента, экономики предприятия и бухгалтерского учета, практические рекомендации специалистов по анализу и управлению ресурсами предприятия, статьи периодических изданий, законодательные акты, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2010-2012гг.

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»

В 1941 году завод был эвакуирован из г. Днепропетровска, осуществляет деятельность по пропитке лесоматериалов антраценовым маслом с 1946 года.

В 1959 году в Алтайском крае началась интенсивная работа по электрификации сельского хозяйства. Белоярский шпалопропиточный завод вошел в состав треста «Алтайсельэлектросетьстрой» и был переименован в «Белоярский мачтопропиточный завод».

В 1982 году началось строительство цеха по изготовлению железобетона, который был запущен в эксплуатацию в 1988 году, на первом этапе производились приставки и стойки, несколько позже началось изготовление фундаментных блоков.

В 1992 году Белоярский мачтопропиточный завод был преобразован в Открытое Акционерное Общество «Белоярский мачтопропиточный завод» и вышел из состава треста «Алтайсельэлектросетьстрой».

В настоящее время ведет деятельность в форме открытого акционерного общества.

Основная сфера деятельности предприятия - антисептирование лесоматериалов (пропитка шпалы и опор) и производство железобетонных изделий.

Два основных производственных подразделения ОАО «БМПЗ» выпускают следующую продукцию: пропитанные антисептиком шпалы, детали опор, переводной брус; также предприятие может оказывать услуги по распиловке лесоматериалов. Цех по производству железобетонных изделий выпускает продукцию, которую можно разделить на три группы - опоры ЛЭП, плиты перекрытия преднапряженные и ненапряженные, прочая продукция (канализационные кольца, крышки, заборные плиты и т.д.).

Спрос на продукцию подвержен фактору сезонности, снижение происходит с декабря, рост с марта-апреля. Ценообразование основано на анализе цен конкурентов, сезонности продаж, в определенных ситуациях покупателям предоставляются скидки.

Позиции БМПЗ на рынке:

Географический сегмент рынка лесопродукции составляет РФ, Казахстан, страны Средней Азии, Украина.

Географический сегмент рынка ЖБИ: область, Алтайский край, Новосибирская, Кемеровская области, Чита, Иркутск, республика Алтай.

В товарной структуре продаж 1 место занимает группа МВСП (шпальная продукция, брус переводной) - 51,26%, 2 место - ЖБИ - 48,74%.

Возможности БМПЗ по производству железобетона составляют 12 000 м3, что составляет незначительную часть от общего производства в ЖБИ в Сибирском Федеральном округе - менее 1%.

В ближайшие годы БМПЗ будет придерживаться следующих стратегических приоритетов.

В 2012-2013 г. работа будет направлена:

Удержание продаж для «старых» и «новых» клиентов, найденным на протяжении 2011 г.

Наращивание отгрузки сохраненным «старым» клиентам.

Увеличение количества участий в электронных торгах на различных энерготехнических площадках.

Цели и задачи:

Исходя из положения на рынке и воздействия факторов внешней среды, перед ОАО "БМПЗ" к 2013 г. стоят следующие стратегические цели:

исключить зависимость бизнеса от монопотребителя, путем диверсификация производства и продукции, т.е. добавить в линейку выпускаемой продукции новые, дефицитные на рынке виды продукции или те которые необходимы для полноты участия в лотах торгов.

Постоянно проводить мониторинг потребности в новых видах продукции ЖБИ для того чтобы вовремя начать производство этой продукции.

В течение последних 3-х лет, при монтаже ЛЭП в населённых пунктах, муниципалитеты требуют установки деревянных опор пропитанных иным антисептиком, чем используется на ОАО «БМПЗ». Если на нашем заводе при пропитке деталей опор применяется масло каменноугольное для пропитки древесины по ГОСТ 2770-74, то по заказам организаций, эксплуатирующих линии электропередач в населённых пунктах, им необходима другая пропитка, не позволяющая портить внешний облик улиц и не марающей спецодежду электромонтёров.

сертификация стоек и опор ЛЭП под требования законодательства Казахстана.

Для обеспечения функционирования эффективной системы разработки стратегического планирования и осуществления более глубокой маркетинговой деятельности по всем направлениям маркетинга, которая призвана помогать в принятии управленческих решений, необходимо создать группу стратегического планирования в рамках существующего отдела сбыта на ОАО «БМПЗ». Подробнее в главе 5 «Управление человеческими ресурсами».

В рамках стратегических целей перед предприятием стоят следующие задачи:

Достижение по итогам года объема реализации ЖБИ в размере минимум 170 млн. руб.

Максимальное участие в тендерах и конкурсах на поставку ж/б стоек и приставок ЛЭП.

Выход на рынок потребления пустотных плит, в связи с предполагаемым началом оживления строительной отрасли.

Максимально удержать продажи старым клиентам.

Начать производство нового вида стоек СВ-133

Продолжать работу по расширению клиентской базы и удержанию продаж старым клиентам.

Увеличение производства и тем самым увеличение реализации плит пустотного настила.

На 2013 г.:

Увеличивать отгрузки сохраненным старым клиентам и удержать объем продаж на новых найденных клиентов.

Максимально, по возможности мощностей производства цеха ЖБИ, принимать участие в проводимых торгах, в том числе и электронных.

В части антисептирования лесопродукции ОАО «БМПЗ» является поставщиком различных видов продукции на рынки России и СНГ. Долгосрочные отношения с предприятиями лесопромышленного комплекса Алтайского и Красноярского краев, Пермской и Иркутской областей позволяют обеспечить поставки необходимых заказчикам лесоматериалов;

Производство сборного железобетона: в настоящее время на территории Алтайского края работает около 17 производителей железобетонных изделий применяемых в домостроении. Объем рынка ЖБИ Алтайского края в год - 500 000 м3 в год, то есть возможности завода по производству железобетона покрывают 2,7% рынка.

2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод». На основе данных форм бухгалтерской отчетности за 2010-2012гг. Сравнение показателей представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Информация об основных результатах работы общества в части приоритетных направлений

№ п/пНаименование показателяЗначение показателяФактически достигнутоеза 2010 г.за отчетный год 2011 г.12341.Прибыль (убыток) от продаж+9 006+9 7972.Кредиторская задолженность, в том числе:31 21956 423Задолженность перед федеральным бюджетом6 6618 890из нее просроченная--Задолженность перед государственными внебюджетными фондами1 8973 196из нее просроченная--Задолженность по оплате труда1 2521 170из нее просроченная--Период просрочки по заработной плате (в месяцах)--3.Дебиторская задолженность38 85852 3984.рентабельность от реализации соб. продукции0%3%4рентабельность от оказания услуг135%97%5рентабельность от оптовой торговли4%10%6Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кобеспеч)-0,365-0,2077Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)1,1911,0398Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.ликв.)0,0590,5949Коэффициент критической оценки (Ккрит. Оценки)0,7210,83010Коэффициент финансовой независимости (Кнезав.)0,1210,07711Коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат (Кнезав. Запасов)0,2980,50112Финансовый результат за 2010г., тыс. руб.305+39613Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.332410254 30914Валовая прибыль / убыток, тыс.руб.54 13344 15615Стоимость чистых активов, тыс.руб.16 92423 244

На сегодняшний день предприятие обладает большим количеством производственного и вспомогательного оборудования, зданий, сооружений и транспортных средств. Учитывая значительный износ производственных мощностей от предприятия требуются большие затраты на поддержание активов в рабочем состоянии. В плане на 2011 год консолидированные затраты на ремонт и содержание основных средств в общей массе расходов, без учета стоимости основного сырья и материалов, составили - 3,99%, в плане на 2012 год - 10,3%.

Предприятие располагает рядом вспомогательных цехов и наличием высококвалифицированных кадров способных осуществлять ремонтные работы. Привлечение сторонних организаций производится в случаях поломки особо сложного оборудования, либо специализированных, лицензированных организаций необходимых для ремонта оборудования подлежащего сертификации и проверке контролирующими органами.

В бюджет на 2012 год были заложены как планово-профилактические ремонты, так и резервы по возможным незапланированным поломкам, мероприятия по улучшению качества работы и позволяющие повысить надежность оборудования. Основные, планируемые в 2012 году, затраты на содержание, ремонт зданий и оборудования представлены в приложении №1

Расходы предприятия делятся на постоянные и переменные и приведены в следующей таблице:

Таблица 2 - Постоянные и переменные расходы предприятия (тыс. руб.)

Статья расходовПериод1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталГОДПеременные расходыМатериалы на продукцию ЖБИ19 707,0021 788,8022 277,4022 039,4085 812,60Материалы на антисептирование38 264,4076 068,2091 656,4052 754,70258 743,70Зарплата ЖБИ2 641,803 447,203 506,702 779,1012 374,80Зарплата ДОЦ-Пропитка1 520,402 507,202 613,201 680,708 321,50Налоги на зарплату1 306,901 869,701 921,601 400,406 498,60Итого переменных расходов63 440,50105 681,10121 975,3080 654,30371 751,20Постоянные производственные расходыМатериалы на содержание и ремонт зданий, сооружений102,5552648,00251,61 554,10Материалы на содержание и ремонт производственного оборудования1 945,804 550,701 262,101 087,608 846,20Материалы на содержание и ремонт транспортных средств260574,40600,502791 713,90Расходы по отделу технического контроля2424242496,00Материалы и реактивы для лаборатории1310101346,00ГСМ4304804804801 870,00Хозяйственный инвентарь60606060240,00Электроэнергия1369,511551039,51336,54 900,50Мазут, уголь2 988,403 582,503 080,003 282,5012 933,40Услуги по ремонту зданий и сооружений0,0000,000,000,00Услуги по ремонту и обслуживанию оборудования106,2401,9198,5141,8848,40Услуги по ремонту транспортных средств210,3326,4105,9112,9755,50Транспортные услуги372,933,933,933,9474,60Лизинговые платежи92132,2132,2132,2488,60Оплата труда2371,53 254,103280,32732,511 638,40Налоги на зарплату744,701 021,801 030,00858,003 654,50Итого пост. произв. расходов11090,815137,111984,910825,549 038,30СтоловаяПродукты, товар в столовой550,9652,5686,4652,62 542,40Зарплата столовой96969698,3386,30Налоги на зарплату30,130,130,230,9121,30Итого677778,6812,6781,83050Административно-управленческие и общезаводские расходыВсего6 689,007 245,006 323,106 681,1026 938,20Коммерческие расходыВсего5 017,902 728,803 241,402763,613 751,70Итого расходов86 915,20131 570,60144 337,30101 706,30464 529,40

Планирование расходов производилось следующим образом:

Переменные расходы на лесоматериалы планировались исходя из закупочных цен предоставленных Лесным департаментом Управляющей компании.

Цены на материалы для производства железобетонных изделий приведены согласно экспертному мнению сотрудников компаний - поставщиков, а также сезонных колебаний.

Расходы на энергоресурсы приведены в соответствии с тарифами на 2012 год.

Постоянные производственные расходы планировались исходя из предоставленных заявок подразделениями завода.

Административно-управленческие расходы планировались с применением ретроспективного анализа, также был проведен мониторинг действующих поставщиков с целью получения информации о предстоящем повышении цен на материалы, работы и услуги.

Коммерческие расходы приведены с учетом объемов выпуска, реализации продукции и необходимыми расходами на рекламу продукции.

Затраты на оплату труда поставлены согласно утвержденного штатного расписания на 01.01.2012г.

Страховые взносы во внебюджетные фонды рассчитаны с учетом повышения предусмотренного действующим законодательством на 2012 год.

Расходы на котельное топливо рассчитаны с учетом: основное топливо - уголь, и резервное мазут. В июне и июле планируется приобрести 400 тонн мазута в связи с необходимостью проведения текущего ремонта котла №2 и выводом его из работы на этот период. А также 50 тонн в октябре, как резервное топливо на случай аварийной остановки котла №2 в отопительный сезон.

Структура расходов представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Структура расходов

Статья затрат2011 год, руб.Доля, %2012 год, руб.Доля, %Отклонение123456Материалы на содержание и ремонт зданий, сооружений667,30,38%1 554,101,32%0,51%Материалы на содержание и ремонт произв. оборудов.5 158,002,97%8 846,207,52%2,13%Материалы на содержание и ремонт транспортных средств1 114,200,64%1 713,901,46%0,35%ГСМ1 810,101,04%1 870,001,59%0,03%Упаковочные материалы4 105,002,37%3 914,603,33%-0,11%Электроэнергия4 500,302,59%4 900,504,17%0,23%Мазут19 546,4011,27%12 933,4010,99%-6,06%Затраты на оплату труда46 912,7027,05%46 754,0039,74%-0,09%Налоги на зарплату16 154,609,31%14 680,8012,48%-0,85%Транспортные услуги2 048,301,18%474,60,40%-0,91%Услуги по таможенному оформлению грузов49 850,0028,74%2 677,902,28%-27,20%Услуги органов сертификации, СЭС и т.д.1 062,600,61%1 939,401,65%0,51%Выплаты по уплате процентов4 619,502,66%1 891,601,61%-1,57%Прочее, в т.ч. лизинговые платежи8 935,905,15%9 638,708,19%0,41%Амортизация3 060,801,76%3 854,703,28%0,46%ИТОГО173 445,50100%117 644,40100%0,00%

Для удобства восприятия информации расходы, чей удельный вес в общей структуре не превышает 1% (расходы на связь, Интернет, аудиторские услуги и прочие) объединены в статье прочие расходы.

Снижение объемов производства в части пропитки лесоматериалов, а так же отдельные мероприятия по экономии расходов позволили сократить постоянные затраты на 16,4 млн. руб.

Рост затрат на материалы для ремонта зданий и сооружений вызван потребностью в ремонтах (перечень ремонтных работ приведен в приложении №1).

С предполагаемым ростом объема производства ЖБИ за основу принято поддержание изношенного оборудования в рабочем состоянии.

Увеличение расходов по статье «материалы на ремонт транспортных средств» вызвано необходимостью замены колесных пар тепловозов, в сумме стоимость которых составила 900 тыс. руб.

Снижение расходов на энергоресурсы обусловлено снижением объема пропитки лесоматериалов.

Экономия по статье «мазут, уголь» в размере 8,4 млн. руб. связана с переводом котельной на альтернативный, более экономичный вид топлива.

Уменьшение расходов по статье «затраты на оплату труда» связано со снижением объема производства, и как следствие, высвобождением части рабочих предприятия, а также с оптимизацией структуры штатного расписания.

3. Политика финансирования деятельности предприятия

План доходов и расходов ОАО «БМПЗ» представлен в таблице 4. Цены и объемы реализации, номенклатура пропитанных лесоматериалов приняты с учетом рыночных отношений, а также с учетом сезонных колебаний. Цены и ассортимент железобетонной продукции определены сотрудниками отдела сбыта ОАО «БМПЗ».

Таблица 4 - План доходов и расходов ОАО «БМПЗ» на 2011 год в сравнении с 2010 годом

Наименование затрат2011 г. (факт)2012 г. (бизнес-план)Абсолютное отклонение (руб.)Относительное отклонение (%)12345Доход от реализации (без НДС):636 828509 520-127 309- 19,99 Расходы:Основные сырье и материалы 337 149344 5567 408 2,20 Товары для перепродажи102 9020-102 902- 100,00 Материалы на содержание и ремонт зданий, сооружений, производственного оборудования, транспортных средств6 94012 1145 175 74,57 ГСМ1 8101 87060 3,31 Продукты питания2 3392 542204 8,72 Упаковочные материалы4 1053 915-190- 4,64 Выплаты поставщикам энергоресурсов в т.ч.:24 047 -24 047- 100,00 электроэнергия4 5004 901400 8,89 Мазут/уголь 19 54612 933-6 613- 33,83 Выплаты по оплате труда46 91346 754-159- 0,34 Выплаты по уплате ЕСН16 15514 681-1 474- 9,12 Арендные платежи6 4486 4480 - Услуги связи19224048 25,20 Выплаты по оплате услуг сторонних организаций3 0692 079-991- 32,28 Выплаты по оплате налогов и сборов62965425 3,98 Лизинговый платеж874489-386- 44,12 Выплаты по уплате процентов4 6201 892-2 728- 59,05 Выплаты на социальные расходы на развитие персонала8101 127317 39,12 Прочие выплаты54560-485- 88,99 Амортизация3 0613 855794 25,94 Изменение ГП: по ЖБИ97-13 118-13 214- 13 693,26 по Пропитке-18 776-15 5323 245- 17,28 Прочие доходы102 9760-102 976- 100,00 Прочие расходы133 249888-132 361- 99,33 Прибыль до налогообложения-11 1818 91920 100- 179,77 Налог на прибыль, отложенные налоговые активы и налоговые обязательства4 7230-4 723- 100,00

Таблица 5 - Структура выручки.

Наименование 2011 г. (факт)2012г. (план)в натуральном выражении, м3в стоимостном выражении тыс. руб., без НДСудельный вес, %в натуральном выражении, м3в стоимостном выражении тыс. руб., без НДСудельный вес, %УДПИ46 584358 169 77,93 45 478320 273 76,85 пропитка лесоматериалов46 584355 033 77,93 45 478317 873 76,85 прочие услуги 03 136 - 2 400 - УЖБИ13 192161 506 22,07 13 700186 305 23,15 распиловка пиловочника00 - - столовая и магазин 2 958 - 2 942 - Итого по основным видам деятельности59 776361 127 100,00 59 178509 519 100,00 Итого59 776361 127 100,00 59 178509 519 100,00

Объем продаж в 2011 году 367 516 тыс. руб. без НДС в т.ч.:

Реализация сборного железобетона - 175 258 тыс. руб.;

Антисептирование лесоматериалов - 187 319 тыс. руб.;

Выручка по столовой - 2 539 тыс. руб.

Выручка от основных видов деятельности в 2011 году планируется в размере 367 516 тыс. руб., что на 25,5% меньше, чем в 2010 г.

Из анализа таблицы 5 можно сделать вывод, что при увеличении объема реализации ЖБИ в 2011 г. по сравнению с 2010 г на 1152 м3 выручка от реализации указанных видов изделий возросла на 20,9 млн.; также на рост выручки значительное влияние оказало планируемое повышение цен на продукцию. По антисептированию лесоматериалов наблюдается обратная тенденция: снижение и объема реализуемой продукции (на 7512 м3), и выручки от реализации в денежном выражении (на 28,5 млн. руб.).

Выручка от реализации ГСМ в план не включается. Таким образом, если сравнивать выручку по основным видам деятельности за 2010 и 2011 г., то относительное отклонение (снижение выручки) составит 2,8%.

Выплаты поставщикам энергоресурсов:

В части планируемых расходов котельное топливо (уголь, мазут) - экономия 33% за счет уменьшения количества потребляемого мазута на 64% и ростом закупочной цены на тонну мазута на 10%. (таблица 6). В связи с переходом котельной на более экономичный вид топлива возникает дополнительный вид расхода (уголь) - 6 848 тыс. руб. Однако, экономия по расходам на котельное топливо в целом составляет 8 486,1 тыс. руб. В части планируемых расходов на электроэнергию - расходы увеличиваются на 20%. В частности за счет увеличения количества потребляемых кВт/часов на 5% и ростом цен за 1кВт/час на 15% с 01.01.2011г.

Таблица 6 - Выплаты поставщикам энергоресурсов

Показатель2011г.2012г.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Относительное отклонение, %12345электроэнергия, тыс.руб.4 500,30 4 900,50 400,20 8,89 электроэнергия, т. кВт1 611,10 1 485,00 -126,10 - 7,83 электроэнергия, тыс. руб. \ т. кВт2,79 3,30 0,51 18,14 Расходы на котельное топливо, всего19 546,40 12 933,40 -6 613,00- 33,83 в т.ч.мазут, тыс. руб.15 859,80 3 915,00 - 11 944,80 - 75,31 уголь, тыс. руб.3 686,60 9 018,40 5 331,80 144,63 мазут, т.1 816,00 450,00 - 1 366,00 - 75,22 уголь, т.2 248,00 5 400,00 3 152,00 140,21 мазут, руб. \ т.8 733,37 8 700,00 - 33,37 - 0,38 Уголь, руб. \ т.1 639,95 1 670,07 30,13 1,84

Выплаты по оплате труда планируются в объеме 40 965,5 тыс. руб., что ниже фактических выплат предыдущего года на 1,9%

Таблица 7 - Оплата труда

ПодразделениеФОТ 2011г. (тыс. руб.)Удельный вес, %ФОТ 2012г. (тыс. руб.)Удельный вес, %Отклонения плана от факта, %ДОЦ, Пропитка, отгрузка, локомотивное депо12 480,60 26,60 12 126,6025,94 -0,67 ЖБИ13 867,50 29,56 12 374,8026,47 -3,09 Вспомогательные подразделения 7 924,10 16,89 8 102,3017,33 0,44 АУП10 224,50 21,79 10 632,0022,74 0,95 Непром. персонал396 0,84 386,30,83 -0,02 РСУ 2 020,00 4,31 3 132,006,70 2,39 Итого46 912,70100,0046 754,00100,000,00

Снижение объемов производства пропитанной лесопродукции повлекло за собой снижение численности работников подразделений непосредственно участвующих в процессе производства (ДОЦ, пропитка и т.д.) и как следствие снижение фонда оплаты труда по указанным подразделениям на 19,1%.

В связи с отсутствием значительных изменений в объеме выпуска готовой продукции по участку ЖБИ сумма расходов на оплату труда также остается на уровне предыдущего года. Увеличение фонда оплаты труда по вспомогательным подразделениям связано с необходимостью привлечения дополнительных рабочих при переводе котельной на уголь.

Приобретение основных средств на предприятии происходит только в случае острой производственной необходимости. В 2012 году планируется приобрести и произвести собственными силами основных средств на сумму - 4 920 875 руб., за счет использования текущей прибыли.

Календарный план инвестиционных затрат представлен в таблице 8:

Таблица 8 - Инвестиционные затраты

Основные средстваКол-воЦена, руб.Стоимость, руб.Период приобретенияПодразделение ПК для автовесов12288122881январьОГЭТелефонная станция Panasonic1110169110169февральОГЭКотел утилизатор111016951101695мартПТОСтенд для регулировки форсунок163566356мартПТОИтого за 1 квартал 1241101 Ванна для макания деревянных опор1282000282000апрельДОЦХолодильник бытовой12000020000апрельОРСКондиционер250848101695майДОЦ, КИПиАОпалубка стоек2317797635593июньЖБИИтого за 2 квартал 1039288 Опалубка стоек2317797635593июльЖБИОпалубка стоек2317797635593августЖБИТельфер19811498114августТМООпалубка стоек2317797635593сентябрьЖБИИтого за 3 квартал 2004893 Опалубка стоек2317797635593октябрьЖБИИтого 4 квартал 635593 Всего 4920875

Автобус ПАЗ 32053 однодверный с одним запасным выходом. Имеющийся автобус ПАЗ 3205 (год выпуска - 1996 г. - 14 лет) не подходит по техническим нормативам эксплуатации пассажирского транспорта и подлежит списанию. Согласно РД ГИБДД срок эксплуатации автобусов в городском режиме - 10 лет, на междугородних перевозках - 5 лет. Стоимость автобуса - 975 000. руб.

Опалубка стоек Имеющиеся в цехе ЖБИ опалубки, прослужили более 20 лет и в настоящее время требуют частичной замены в связи с большим износом. Планируется приобрести 10 опалубок на общую сумму 3 177 965 руб.

. Система управления персоналом предприятия

доход выручка затрата управление

В 2010 году произошло уменьшение численности персонала предприятия. На начало декабря штат завода составил 209 человек. Увольнение работников проходило по собственному желанию - 27 человек, а в ноябре 2009 - январе 2010 года было проведено плановое сокращение 15 работников завода согласно Трудовому Кодексу РФ. Основной причиной, повлекшей за собой уменьшение численности работников завода это спад в 2010 году производства по пропитке деталей опор и шпалы. Так, пропитано: шпал - 31 448,93 куб. м.; пиломатериал 1 614,98 куб.м.; опоры деревянные - 3 107,56 куб.м.; всего за 2010 год - 36 171,5 куб.м., что составляет менее 50% от объема прошлых лет.

Исходя из того, что 2011 году планируется снижение объема пропитки лесоматериалов, появляется возможность уменьшения численности работников завода на 24 единицы по следующим подразделениям:

Для усиления контроля на центральной проходной завода, в выходные, праздничные дни и надлежащего контроля после окончания рабочей смены, необходимо принять одного контролера КПП. После принятия 1 человека в заводскую охрану количество часов отработанных работниками ООО «Фортис» сократится. Следовательно, уменьшится оплата за услуги охраны, данные приведены в таблице 10.

Таблица 9 - Численность работников завода по подразделениям

Цех, участокШтатное расписание в 2010 гПланируемое штатное расписание в 2011 годуПримечание: дополнительные работы, проведение которых будет затруднительно из-за отсутствия работниковОтклоненияУчасток деревообработки25 Машинист крана - 3 Стропальщик - 18 Бригадир - 3 Оператор-учетчик - 116 Машинист крана - 2 Стропальщик - 12 Бригадир - 2окорка леса, сортировка шпалы, в зимний период чистка железнодорожных и подкрановых путей от снега, распиловка бруса, уборка травы в летний период, забивка торцевых закрепителей, отгрузка лесоматериалов населению, оторцовка шпалы и бруса, ремонтные работы силами работников цеха, погрузка полувагонов с белой шпалой, брусом, пропитанной шпалой и др., Так же должна быть замена работника на период нахождения его в очередном отпуске или на больничном листе. - 9 человекУчасток пропитки11 Пропитчик - 4 Машинист тепловоза - 2 Пом. маш. тепловоза - 2 Электрогазосварщик - 2 Рабочий по утилизации - 19 Пропитчик - 4 Машинист тепловоза - 2 Пом. маш. тепловоза - 2 Электрогазосварщик - 1проведение ремонтных работ силами работников цеха, замена задвижек, чистка автоклавов и прицилиндровых путей, приямков, сжигание отходов в котлах-утилизаторах, в зимний период отогревание масленых трубопроводов, чистка от снега железнодорожных путей, слив ж/д цистерн и автоцистерн с антраценовым маслом и др. Так же должна быть замена работника на период нахождения его в очередном отпуске или на больничном листе.- 2 человекаУчасток реализации21 Машинист крана - 2 Стропальщик - 16 Бригадир-диспетчер - 316 Машинист крана - 2 Стропальщик - 12 Бригадир-диспетчер - 2сортировка шпалы и бруса по комплектам, в зимний период чистка железнодорожных и подкрановых путей от снега. Так же должна быть замена работника на период нахождения его в очередном отпуске или на больничном листе.- 5 человекТранспортно-механический отдел15 Ремонтники: Слесарь - 2 Токарь - 1 Кузнец - 1 Электрогазосварщик - 1 Автотранспортный Водитель автобуса - 2 Водитель ЗИЛ - 1 Водитель пож. автомобиля - 1 Водитель Форд - 1 Водитель ВАЗ - 1 Автокрановщик - 1 Водитель КС- 1 Моторист - 1 Тракторист - 113 Ремонтники: Слесарь - 2 Токарь - 1 Кузнец - 1 Электрогазосварщик - 1 Автотранспортный Водитель автобуса - 2 Водитель ЗИЛ - 1 Водитель пож. автомобиля - 1 Водитель Форд - 1 Водитель КС- 1 Моторист - 1 Тракторист - 1Задачи подразделения: обслуживание и ремонт кранового хозяйства (4 козловых крана, 2 мостовых крана, 10 кран-балок, 5 тельферов, ремонт станков УДПИ и УЖБИ, рогачей узкой колеи (36 - капитальный ремонт и 60 текущий ремонт)). Обслуживание технологических процессов УДПИ, УЖБИ, ОГЭ и РСУ, снабжения; водительский состав взаимозаменяемый, ремонтом автомобильной техники занимается моторист и водительский состав, средний возраст заводской техники составляет 17 лет. На сегодняшний момент ощущается нехватка водительского состава, а после перевода котельной на твердое топливо потребуется дополнительно еще один водитель ЗИЛа для уборки шлака от котельной.- 2 человекаРемонтно-строительный участок7 Столяр - 1 Оператор ленточной пилы- 1 Помощник оператора л/п - 1 Кровельщик - 1 Монтер пути - 2 Слесарь-заточник - 15 Столяр - 1 Оператор ленточной пилы- 1 Помощник оператора л/п - 1 Монтер пути - 2Задачи подразделения: содержание и ремонт железнодорожного полотна (протяженность узкой колеи 2300 м, широкой колеи 3745,6 м) стрелочный переводов в количестве 25 штук, в зимний период - очистка стрелочных переводов от снега и льда, содержание и ремонт подкрановых путей общей протяженностью 1240 м, ремонт зданий и сооружений, распиловка реквизита в год 180 куб.м.- 2 человекаАдминистративно-управленческий персонал3027Сократить единицы:- 1. Главного энергетика 2. Главного бухгалтера 3. Программист- 3 единицыИТОГО- 24 единицыТаблица 10 - Оплата за услуги охраны


В 2010 году штатная численность работников УЖБИ составила 48 единиц.

В 2010 году выпуск железобетона составил: стойка 10 186,8 куб.м; приставка 1 084,45 куб.м; плита пустотная 49,88 куб.м, прочий ж/б 1 009,785 куб.м. Всего выпуск железобетона за год составил 12 330,922 куб.м, в среднем по месяцу - 1 027,57 куб.м.

На 2011 год производство железобетона планируется выпускать в среднем по 1100 куб.м в месяц. Для выполнения данного производственного плана необходимо ввести в штатное расписание 13 единиц.

Таблица 11 - Количество работников

ЦехКоличество работников на 01.01.2009 гШтатное расписание на 2009 гКоличество работников на 01.01.2010 гШтатное расписание на 2010 гКоличество работников на 01.12.2010 гПланируемое количество работников на 2011 г.Штатное расписание на 2011 гУЖБИ57615148616161

Необходимость создания группы стратегического планирования в рамках существующего отдела сбыта на ОАО «БМПЗ» обосновывается значимостью работ, которые способна выполнять данная группа.

Анализ рынка продукта, который может или должен быть включён в план производства БМПЗ.

Описание продукта (услуги).

Характеристика конечных потребителей и рынков сбыта продукции (услуг). Характер спроса (равномерный или сезонный).

Характеристика потребности и объёма производства продукции (услуг) в регионе или России и ближнем зарубежье.

Ожидаемая доля предприятия в производстве продукции (услуг) в регионе или в России и ближнем зарубежье.

Потенциальные конкуренты (наименование, месторасположение, объёмы производства продукции (оказания услуг), доля рынка, сильные и слабые стороны).

Аналоги продукта (услуги), альтернативные продукты (услуги).

Экспертные оценки развития рынка продукта.

Предлагаемая структура отдела Сбыта и Маркетинга:

Начальник Отдела Сбыта и Маркетинга

Ведущий менеджер Отдела Сбыта

Менеджер Отдела Сбыта - 2 человека

Специалист по маркетингу

Маркетолог-аналитик

В соответствии с предложенной структурой группы стратегического планирования, необходимо принять в отдел Сбыта и Маркетинга специалиста по маркетингу и маркетолога-аналитика.

Обязанности Маркетолога-аналитика:

построение эффективной системы маркетинговой информации;

анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж;

анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках;

разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы);

подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации;

организация и анализ исследований.

Маркетолог-аналитик необходим для отслеживания всех последних тенденций современной рыночной экономики, а также для возможности ориентироваться в условиях неопределённостей. В группе стратегического планирования маркетолог-аналитик будет участвовать в планировании товарного ассортимента, исследовании целевых и потенциальных рынков сбыта, формировании отчетности и бизнес-планов.

На сегодняшний день на ОАО «БМПЗ» в Отдел Сбыта просто необходим специалист, который будет осуществлять сбор и анализ информации о состоянии рынка, становясь важным элементом в группе стратегического планирования.

Обязанности специалиста по маркетингу:

разработка и написание маркетингового плана;

воплощение маркетинговой концепции в жизнь, проводя мероприятия, направленные на повышение спроса покупателей;

разработка рекламной концепции, и её осуществление.

Специалист по маркетингу должен быть представительным лицом при участии в выставках и других составляющих рекламной кампании.

Введение маркетолога-аналитика и специалиста по маркетингу в Отдел Сбыта обеспечит основу для проектирования и создания нововведений и изменений в организации и в производстве.

Группа стратегического планирования в рамках функционирования Отдела Сбыта и Маркетинга позволит более эффективно адаптироваться ОАО «БМПЗ» к внешней среде, осуществлять более чёткую внутреннюю координацию, обеспечит организационное стратегическое предвидение, а также станет мощным механизмом в создании благоприятного имиджа и репутации завода.

Заключение

При прохождении преддипломной практики на ОАО «БМПЗ» были изучены данные бухгалтерской отчетности.

В ходе практики были решены следующие задачи:

изучили организационную структуру и структуру управления предприятия;

проанализировали основные экономические показатели деятельности предприятия;

изучили производственную, товарную и сбытовую политику предприятия;

проанализировали систему менеджмента на предприятии, организацию рабочего времени и условий труда

Для написания отчета использовалась информация почерпнутая из учебной и методической литературы, также использовалась отчетность предприятия, монографии и журналы. Была рассмотрена краткая характеристика предприятия, его цели и задачи, история создания, организационно-правовая форма и структура управления. Затем были рассмотрены виды деятельности предприятия, его миссия и имидж, система снабжения и сбыта с конкурентной средой. Приведена комплексная оценка финансового состояния предприятия, основные направления его деятельности.

В ходе выполнения работы получены результаты, позволяющие сделать следующие выводы и предложения:

Необходимо принимать меры по увеличению объемов продаж путем освоения новых рынков сбыта, увеличения выпуска высокорентабельного вида продукции, снижения себестоимости продукции путем более экономного использования материальных, трудовых и других производственных ресурсов, повышение производительности работников путем сокращения простоев, введения нового современного оборудования, обеспечивающего снижение трудоемкости производственного процесса, повышение доли собственного капитала. Резервы роста практически неисчерпаемы, поскольку не останавливается развитие науки и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда.

Наметим основные методы:

Экономное расходование сырья и внедрение достижений современного научно - технического прогресса. Замена действующего устаревшего оборудования на новое, более прогрессивное и экономичное.

Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складе.

Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

Совершенствование форм организации производства - оптимизация уровня конкуренции, специализации, кооперирования и комбинирования.

Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала

Снижение непроизводственных расходов и потерь.

Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств

Повышение качества выпускаемой продукции, за счет снижения себестоимости продукции. Конечно, данные нововведения повлекут за собой увеличение издержек, но в конечном итоге окупятся, и будут приносить реальную прибыль.

Усовершенствовать управление предприятием, сократив тем самым расходы на управленческий персонал;

Данные преобразования и нововведения помогут предприятию повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень рентабельности, а следовательно увеличить прибыль предприятия.

Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 10.06.2011 М51-ФЗ.

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.2012 №5 1-ФЗ // Российская газета. 2008.

.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31.06.2012 №146-ФЗ.

.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.11.2012 №11 7-ФЗ

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению 2013г.

.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2012, 480 с.

.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2011, 372 с.

.Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ. 2011, 294 с.

9.Бланк И. А. Основы финансового менеджмента М. - 2010г,260 с.

.Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М.: Дело, 2008, 360 с..

11.Волков К.А., Дежкин И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции - М.: ОАО Издательство Экономика, НОРМА,2009, 480с..

13.Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. Воронеж: ВГУ, 2012, 340 с.

.Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006, 190 с.

.Евстигнеев Е.Н., Ковалев В.В. Анализ финансовой устойчивости предприятия, М.: Инфра 94 г. Кондрашова Т.В. Составление учётной политики на 2006.. // Главбух. - М, 2009, 356 с.

16.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Перепечатка Инфра-М.: 2011. 270 с.

17.Ивасенко А. Г. Финансовые ресурсы Статья. Издание-GAAP. - М, 2011

.Кейлер В.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004, 360 с.

.Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2009, 548 с.

.Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2011, 365 с.

21.Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов - М.: Юнити -Дана, 2010, 470 с.

22.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Финансовый анализ. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006, 520 с.

.Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности Изд.2 исправленное и дополненное - Ростов н/Д, Феникс, 2005 г., 335 с.

.Погостинский Ю.А., Погостинская Н.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007., 452 с.

25.Стоянова Е. С. и др. Управление оборотным капиталом. - М.: Перспектива, 2010

26.Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф., Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008.

Приложение 1

Характеристика

На студента(ку) Гвоздеву Анастасию Евгеньевну, проходившую преддипломную практику в ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод» с 30.09 по 25.11 2013 года

Гвоздева Анастасия Евгеньевна проходила преддипломную практику в ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод» с 30.09 по 25.11 2013 года.

На предприятии ОАО «БМПЗ».

Во время прохождения практики Гвоздева А.Е. ознакомился(ась) с предприятием, его структурой и работой.

Во время прохождения практики студентка показала наличие хороших теоретических знаний. Показала умение пользоваться компьютерными программами, умение грамотно оформлять различную документацию. Все навыки, приобретенные во время прохождения практики, изложила в отчете.

За время прохождения практики студентка проявила себя с положительной стороны, все порученные задания исполняла в срок, познакомилась с коллективом и приняла активное участие в работе предприятия.

Нарушений трудовой дисциплины не имела, к порученной работе относилась ответственно и добросовестно, прилежно посещала и в полном объёме выполнила установленную программу.

Проведенная студенткой работа оценена на «отлично».

Руководитель практики Директор ОАО «БМПЗ» ___________________

__.__.2013г.

М. П.

Приложение 2

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Прохождения преддипломной производственной практики студентом

Гвоздевой Анастасией Евгеньевной__________________________

(Ф.И.О.)

В ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»________________

(наименование организации)

№ п/пНаименование рабочего места и перечень работКоличество дней, отведенных для выполнения работыПериод выполнения работы1.2.3.4.1.2.3.4.5.

Руководитель практики от организации

___Шабанов Сергей Иванович_______

Руководитель практики от Финансового университета

_____Рау Эдуард Иванович____________________

Приложение 3

ДНЕВНИК

Прохождения преддипломной производственной практики

студента Гвоздевой Анастасией Евгеньевной

(Ф.И.О)

База практики

ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»

(наименование организации)

Руководителю практики от организации

Шабанову Сергею Ивановичу_______________________

(должность, Ф.И.О)

Руководитель практики от Финансового университета

Рау Эдуард Иванович____________________________

(должность, Ф.И.О)

ДатаСодержание работПодпись руководителя практики Знакомство с коллективом предприятия Прошла следующие инструктажи: -Строго соблюдать правила охраны труда -Техники безопасности -Производственной санитарии;Изучение экономической характеристики предприятия: устав, основные виды деятельности, история преобразований предприятияРассмотрела материалы по перспективе развития предприятия;Посетила собрание на предприятии (трудового коллектива);Изучение отчетов за 2010, 2011, 2012 гг. по показателям предприятия и их краткий анализИзучение структуры управления предприятия, состава участников, размера долей. Ознакомилась с составлением и отнесла документацию по поручению руководителяИзучила нормативные документы, регламентирующие деятельность плановых и финансовых органов предприятия;Изучение базы данных бухгалтерского учета по программе «1С Бухгалтерия»Оценка системы внутреннего контроля, действующей на данном предприятииИзучение применяемого в организации плана счетов, проверка их соответствия условиям хозяйственной деятельности предприятия, фиксирование несоответствий в рабочей документацииФормирование рабочих документов и анализ полученных сведенийПроверка остатков по счетам бухгалтерского учетаИзучение учредительных документов организации.Анализ годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, изучение пояснительной записки, анализ показателей бухгалтерского учета за 2010, 2011, 2012 гг.Проверка Уставного капитала организации, проверка законности и своевременности его образования, правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учетаПроверка правильности формирования нераспределенной прибыли и резервного капиталаАнализ показателей годовой бухгалтерской отчетности и сравнение показателей деятельности предприятия за ряд смежных лет: 2010, 2011, 2012 гг.Проверка правильности формирования Уставного капитала и отражения операций на счетах бухгалтерского учетаПроверка правильности формирования Добавочного капитала и отражения операций на счетах бухгалтерского учетаФормирование рабочих документов и анализ полученных сведенийРазработка рекомендаций.Изучила документацию финансовой отчетности, порядок ее составления и предоставления; Изучила систему бухгалтерского учета на предприятии;Работа с программными продуктами, на предприятии: базы данных «Гарант», программы «1С Бухгалтерия»Изучила систему управленческого учета на предприятии;Провела финансовый анализ деятельности предприятия по вопросам своей темы дипломной работы;Провела анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетные периоды;Группировка и анализ полученных сведений, формирование отчетаСоставление отчета по проделанной работе Получение характеристики от руководителя преддипломной практикиНаписание отчета о прохождении преддипломной практики

Приложение 4

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра «Финансы и кредит» Руководитель выпускной

квалификационной работы

__________________

(должность)

__________________

(подпись, Ф.И.О.)

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу студента(ки) группы №____

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема ________________________________________________________

Приказ №от 201_г.

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

.________________________________________________________

.________________________________________________________

Срок представления законченной работы - до ___________________

Дата выдачи задания -_______________________________________

Задание получил (а):_________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. студента)

Приложение 5

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра «Финансы и кредит» Руководитель выпускной

квалификационной работы

_________________

(должность)

_________________

(подпись, Ф.И.О.)

«____»______________201__г.

ПЛАН

выпускной квалификационной работы на тему:_____________________

студента группы____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Введение

Глава 1. ______________________________________________________

1.1___________________________________________________________

1.2___________________________________________________________

.3___________________________________________________________

Глава 2. ______________________________________________________

2.1___________________________________________________________

2.2___________________________________________________________

2.3___________________________________________________________

Глава 3. ______________________________________________________

3.1___________________________________________________________

3.2___________________________________________________________

.3___________________________________________________________

Заключение

Приложения (графики, таблицы, схемы)

Список используемой литературы

Студент___________________________

(подпись)

Дата: «_____»________________201_г.

Похожие работы на - Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО 'Белоярский мачтопропиточный завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!