Требования по предотвращению загрязнения морской среды, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ - 73/78

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,78 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Требования по предотвращению загрязнения морской среды, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ - 73/78













Реферат

Требования по предотвращению загрязнения морской среды, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ - 73/78

Содержание

Приложение по предотвращению загрязнения моря нефтью

Приложение по предотвращению загрязнения моря вредными веществами

Общие положения Конвенции по защите морской среды Балтийского моря

Основные правила предупреждения загрязнения морской среды Балтийского моря

Значение Конвенция по защите морской среды Балтийского моря

Литература

Приложение по предотвращению загрязнения моря нефтью

В связи с тем, что преднамеренные сбросы, сбросы по небрежности, аварийные сбросы с судов стали серьезными загрязнениями вод мирового океана и морей, а плавсредства - источниками этих сбросов назрела необходимость охраны окружающей среды вообще и морской среды в частности. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., является первым многосторонним актом заключенного с главной целью защиты окружающей среды. В тоже время эта конвенция, не достигла полного исключения умышленного загрязнения морской среды нефтью и другими ВВ. Желая достичь полного исключения умышленного загрязнения и довести до минимума аварийные сбросы, необходимо было установить правила, которые бы не ограничивали загрязнение морской среды нефтью, а имели всеобъемлющий характер. Такие правила были разработаны Международной конвенцией "По предотвращению загрязнения моря с судов", состоявшейся 02.11.1973 г. в Лондоне. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАRРОL 73/78). Участники Конвенции обязуются осуществлять положения настоящей Конвенции и тех приложений к ней, которыми они связаны, в целях предотвращения загрязнения морской среды вредными веществами или стоками, содержащими такие вещества. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. с поправками (Конвенция МАRPOL 73/78), до сих пор является самым честолюбивым международным соглашением по снижению загрязнения моря. Она касается не только нефти, но и всех других видов загрязнения вод. Основные технические мероприятия были представлены в шести действующих приложениях к конвенции.

Приложение I. Предотвращение загрязнения нефтью. В конвенции дано понятие "нефть".

"Нефть" - означает нефть в любом вид, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами).

Нефтесодержащая смесь - это смесь с любым содержание нефти. Нефтяное топливо означает любую нефть, используемую в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов.

Одним из ключевых моментов Конвенции 1973 г. это определение "специальных зон", которые считались настолько ранимыми, что в их пределах нефтяные выбросы категорически запрещались с точно определенными исключениями. Основными "специальными зонами" являются: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское, Кельтское, Карибское моря, Английский канал с подходами и др.

Все танкеры должны быть оснащены системой хранения нефтяных отходов Load оn Тор. Новые танкеры (т.е. контракт на строительство которых заключен после 31.12.1975) дедвейтом (разность в метрических тоннах между водоизмещением судна в воде с удельным весом 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначению высоте летнего надводного борта, и водоизмещением судна порожним) до 70000 т. и выше должны быть оснащены отдельными балластными танками. Дедвейт (DWT) - валовая или полная грузоподъемность судна. Эта величина для каждого судна постоянная по отношению к летней грузовой марке и рассматривается как показатель размера морских грузовых судов. Исчисляется как разница между водоизмещением судна с полным грузом и в порожнем состоянии. Дедвейт исчисляется в английских тоннах =1016 кг и обозначается грузовой маркой (знак, наносимый по обоим бортам судна). Грузовая марка обозначает максимально допустимую осадку судна в летний период (всего на борту 6 линий осадки - летняя, зимняя, зимняя для Северной Атлантики, тропическая, для пресной воды, для пресной воды в тропиках). Объем этих танков обеспечивает нормальную осадку судна без заполнения их балластной водой. Каждое судно должно иметь план борьбы с загрязнением нефтью в аварийных ситуациях. Каждый нефтяной танкер вместимостью 150 рег. т. и более, каждое другое судно валовой вместимостью 400 рег. т., подлежат освидетельствованию: первоначальному перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства (полный осмотр конструкции, оборудования, систем, материалов; периодическим - через промежутки времени, установленные Администрацией, не более 5 лет; как минимуму одному промежуточному освидетельствованию в течение срока действия свидетельства, как правило, не ранее 6 месяцев до и не позднее 6 месяцев после даты соответствующей полвины срока действия свидетельства. Могут проводиться внеплановые проверки в течение срока действия Свидетельства. Если судно не подготовлено к выходу в море, то принимаются меры к устранению нарушений, если меры не выполняются, то Свидетельство изымается с уведомлением заинтересованных сторон. Свидетельство теряет силу, если на танкере без разрешения Администрации произведены существенные изменения в конструкциях, оборудовании, или не поведены промежуточные освидетельствования, установленные администрацией, при передаче судна под флаг другого государства. В каждом случае соответствующая администрация полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и проверки и обеспечивает принятие необходимых мер. После этого без санкции администрации какие-либо изменения в конструкции судна не допускается. При аварии или обнаруживаются неполадки, которые влияют на целостность судна, об этом докладывается ответственным за выдачу свидетельства. Международное свидетельство о предотвращению загрязнения нефтью выдается каждому танкеру валовой вместимостью 150 брутто-регистровых т. и более, а также другому валовой вместимостью 400 рег. т. и более. Запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов кроме случаев, когда соблюдаются одновременно следующие условия: С нефтяного танкера (за исключением случаев, когда судно находится за пределами особого района, на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега, находится в пути, содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей); танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега; мгновенная интенсивность сброса не превышает 60 л на морскую милю; общее количество сброшенной в Моне нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза (с существующих танкеров), а с новых - 1/30 000, из которого образовался остаток и действует система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и имеются отстойные танки.

Суда вместимостью менее 400 рег. т. не являющихся танкерами администрацией обеспечивается устройствами для хранения нефтяных стоков. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильваторной струи на поверхности воды обнаруживаются видимые следы нефти, правительство сторон Конвенции безотлагательно расследует данный факт с целью установления, имело ли нарушение конвенции. Сбрасываемая смесь не должна иметь химических или иных ВВ.

Конвенцией предусмотрены следующие методы предотвращения сбросов загрязняющих веществ в водную среду. Особыми районами являются Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря и Район заливов, где запрещается любой сброс с любого судна вместимостью 400 и более рег. т. Суда сохраняют все нефтеостатки в этих районах и сбрасывают только в приемные сооружения кроме случаев, если содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей и когда соблюдаются одновременно условия: судно находится в пути; сброс осуществляется не ближе 12 миль от берега; смесь не содержит ВВ; (Эти правила не распространяются на сброс чистого или изолированного балласта). Правительство конвенции обязано предусмотреть терминалы для приемки в этих районах нефтепродуктов; могут потребовать уменьшить осадки судна; каждый танкер дедвейтом 20000 т. и более оборудуется системой очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью. Танкера оборудуются устройствами эксплуатации выделенных для чистого балласта танков, приборами для измерения содержания нефти. Для быстрого и точного определения положения поверхности раздела нефть-вода в отстойных танках предусматриваются индикаторы, которые должны иметь как автоматическое, так и ручное управление. Все операции с нефтепродуктами, балластными водами записываются в журнал нефтяных операций. Любое судно вместимостью 400 рег. т. и более, но менее 10000 рег. т., оснащается оборудованием для нефтяной сепарации, фильтрации нефти. Конструкция системы автозамера, регистрации и управления сбросом нефти оснащается самопишущим устройством, эти записи хранятся не менее трех лет, при превышении содержания нефти сброс прекращается, оснащается сигнальным устройством для сигнализации, когда этот уровень не может поддерживаться (для судов менее 10000 ренг. т. применяется оборудование фильтрации, а не сепарации).

Важным новшеством, принятым в 1978 г., явилась промывка сырой нефтью (СОW), разработанная нефтяной промышленностью и обеспечившая значительные преимущества. По СОW емкости промывают не водой, а неочищенной нефтью, т.е. материалом самого груза.

Приложение по предотвращению загрязнения моря вредными веществами

Приложение II. В части 11 даны определения терминам: Чистый балласт, изолированный балласт, жидкие вещества.

Контроль загрязнения, причиненного вредными жидкостями. Оно уточняет критерии разливов и мероприятия по контролю за загрязнениями, причиненными вредными жидкостями, перевозимыми навалом. Около 250 веществ были классифицированы и введены перечнем в приложение к Конвенции. Сброс этих веществ или их смесей допускается только в приемные устройства. Сброс любых смесей с содержанием вредных веществ запрещен на расстоянии до 12 миль от берега. Более строгие требования были разработаны для районов Балтийского и Черного морей.

Приложение III. Предотвращение загрязнения, причиняемого вредными жидкостями, перевозимыми в упакованном виде или во фрахтовых контейнерах, в перемещаемых емкостях или в автотранспортных и железнодорожных цистернах. Это приложение содержит общие требования для определения стандартов по упаковкам, маркировке, этикеткам, документации, погрузке, ограничению количества, исключениям и заявлениям в целях предотвращения загрязнения в результате сброса и выброса вредных веществ.

Приложение IV. Предотвращение загрязнения, причиненного сточными водами. Приложение согласовано 73-я странами, на чью долю приходится 42,6% общемирового тоннажа морских судов.

Приложение V. Отходы. Это приложение относится к разным видам отходов и определяет расстояния от берега и способ возможного их удаления. Для "специальных зон" требования более строгие. Основное требование данного приложения - запрет на удаление с судна любого вида пластмассовых изделий.

Приложение VI. Предотвращение загрязнения воздуха судами. Введено в состав Конвенции в 1997 г. и направлено на ограничение выбросов соединений серы и азота с судов. Также это приложение запрещает выброс веществ, уничтожающих озоновый слой. В состав Приложения VI входит общемировой максимум (4,5 %) содержания серы в топливе. Суда обязаны установить систему газоочистки или использовать любую другую технологию по ограничению выбросов соединений серы и азота. На всех видах судов запрещается установка оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.

Страны, которые ратифицировали Конвенцию, обязаны согласовать только Приложения

Общие положения Конвенции по защите морской среды Балтийского моря

Конвенция по защите морской среды Балтийского моря состоялась 09.04.1992 г. и была открыта для подписания по 09.10.1992 г. Необходимость данной конвенции является защита исключительных гидрографических и экологических особенностей Балтийского моря и чувствительности его водных живых ресурсов (далее ВЖР) к изменениям состояния окружающей морской среды. Балтийское море имеет богатую историческую, экономическую, социальную и культурную значимость и продолжающее загрязнение моря вызвало озабоченность мирового сообщества. Конвенцией была поставлена задача, добиться экологического возрождения Балтийского моря путем обеспечения возможности самовосстановления морской среды, которая не может быть решена принятием национальных усилий. Данная конвенция высоко оценила результаты, достигнутые в рамках конвенции 1974 г. по защите морской среды района балтийского моря, а также конвенции 1973 г. о рыболовстве и сохранении ВЖР в Балтийском море и Бельтах (Гданьск). Бельты - проливы, соединяющие Балтийское море с проливом Каттегат. Конвенция 1992 года распространяется на район Балтийского моря, которым является Балтийское море с входом в него ограниченное параллелью, проходящий через пункт Скаген в Скагекракке. Также район включает воды, расположенные в сторону суши от базовой линии, от которой отмеряется ширина территориального моря до границы установленной договаривающими сторонами, о чем информируется правительство Депозитарий об установлении границы своих внутренних вод. Конвенцией даны определения некоторым понятиям. Так, загрязнение - это внесение человеком прямо или косвенно в море, включая эстуарий, веществ или энергии, которые могут создать опасность для здоровья человека, живых организмов, экосистемам, а также ухудшать качество морской воды. Загрязнение из наземных источников - загрязнение моря сбросами с суши из всех видов точечных или рассредоточенных источников, сбрасываемых в море водным или воздушным путем, или непосредственно с побережья.

Инсинерация - преднамеренное сжигание отходов или других материалов в море с целью их уничтожения термическим методом.

Инцидент загрязнения - происшествие или серия происшествий одного происхождения, в результате которого произошел или может произойти сброс нефти или других вредных веществ (далее ВВ).

Конвенцией разработаны основные принципы и обязательства сторон. Так, стороны индивидуально или совместно принимают законодательные, административные и другие меры для предотвращения и ликвидации загрязнений. Свою деятельность стороны осуществляют на принципе превентивных действий (предупредительных), даже если отсутствует причинная связь, между внесением в морскую среду опасных ВВ или энергии и их воздействием. Для предотвращения и ликвидации загрязнения стороны используют наилучшие природоохранные практики и технологии. Между сторонами действует принцип - загрязнитель платит. Стороны обеспечивают проведение измерений и расчетов сбросов и выбросов научно обоснованными методами, с целью определения оценки состояния морской среды, а также обеспечивают не допущение трансграничного загрязнения районов, расположенных за пределами района Балтийского моря. Конвенция направлена на защиту морской среды Балтийского моря, которая включает толщу воды и морское дно, ЖМО и другие формы жизни. Она не применяется к любым военным кораблям и судам государств. С целью выполнения обязательств по предотвращению и ликвидации загрязнения, каждая сторона принимает меры в водосборном бассейне Балтийского моря. При этом принимаются специальные программы, стандарты, правила касающиеся выбросов и сбросов в воду, качества окружающей среды. ВВ из точечных источников не должны вводиться прямо или косвенно в морскую среду, исключая их поступление в незначительных количествах, без предварительного специального разрешения, выданного специальным национальным органом. При необходимости обеспечивается проведение оценки воздействия на окружающую среду какой-либо планируемой деятельности. О планируемой деятельности уведомляются Комиссия и заинтересованные стороны, интересы которых могут быть затронуты, а также проводятся консультации. Стороны принимают специальные меры к прогулочным судам по уменьшению загрязнения воздуха, борьбы с шумами, гидродинамическими последствиями, а также обеспечения судов установками для приема отходов. Каждая сторона (государство) устанавливает запрет на сжигание в районе Балтийского моря каких-либо материалов. Кроме этого обеспечивает выполнение конвенции судами: зарегистрированными на ее территории или плавающими под ее флагом; осуществляющими в пределах своей территории или территориального моря погрузку веществ и материалов, подлежащих сжиганию или которые предположительно будут осуществлять сжигание в пределах ее внутренних вод и территориального моря.

В Балтийском море запрещается какое-либо захоронение. Так, для захоронения вынутого грунта требуется предварительное специальное разрешение. Положения конвенции не применяются, если: человеческая жизнь, судно или самолет в море находятся под угрозой полного уничтожения или гибели; или в любом случае, когда создается опасность для человеческой жизни; если захоронение является основным способом предотвращения угрозы и если по всей вероятности ущерб, причиненный таким захоронением, будет больше того, который был бы, если бы захоронение не производилось. Такое захоронение должно осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму возможность ущерба человеческой жизни и жизни в море.

Для выполнения требований настоящей конвенции в 1974 году учреждена комиссия по защите морской среды Балтийского моря. Председателем комиссии является представитель каждой стороны согласно алфавитному порядку названия стороны на английском языке и выполняет он свои функции в течение двух лет. Сессия комиссии проводится раз в год и созывается председателем. По просьбе стороны при условии, что эта просьба поддерживается другой стороной, созывается чрезвычайная сессия, но не позднее чем через 90 дней после поступления просьбы. Договаривающие стороны регулярно информируют комиссию о юридических, регулирующих и др. мерах и их эффективности, проблемах, возникающих при выполнении положений. Предоставляют информацию о выдаче разрешений на сбросы и данные о выбросах или качестве окружающей среды. Предоставляется информация общественности о состоянии Балтийского моря и водных объектах, а именно: о выданных разрешениях, о результатах отбора проб воды и стоков, проверок соответствия качества воды и разрешений. Предоставление информации не должно затрагивать национальные законодательства по защите интеллектуальной собственности, промышленной и коммерческой тайне, безопасности. Но если сторона предоставляет защищенную информацию, то другая сторона обязуется уважать конфиденциальность полученной информации и использовать только в целях, для которых она была получена. На комиссию возложены задачи по разработке рекомендаций о принятии мер, относящихся к целям конвенции. Осуществляет постоянное наблюдение за выполнением ее рекомендаций, рассматривает содержание конвенции. Разрабатывает рекомендации о внесении необходимых поправок в текст конвенции, устанавливает критерии борьбы с загрязнением. Содействует принятию дополнительных мер по защите морской среды, получает из доступных источников, обрабатывает, обобщает, и распространяет научную, техническую, статистическую и др. информацию. Содействует научным исследованиям, пользуется услугами международных и национальных организаций. Рабочим языком комиссии является английский язык. Секретариат комиссии находится в Хельсинки. Комиссия назначает исполнительного секретаря, который является главным административным должностным лицом комиссии, другого необходимого персонала. Финансовое обеспечение осуществляется по правилам комиссии, которая принимает годовой или двухгодичный предполагаемый бюджет. Общий бюджет, включая любой дополнительный, утверждается комиссией и формируется за счет равных взносов сторон, кроме ЕЭС, которое вносит не более 2,5% административных расходов бюджета. Каждая сторона имеет один голос в комиссии. Научно-техническое сотрудничество - стороны обязуются непосредственно или через международные организации осуществлять сотрудничество в проведении научных, технических и др. исследований. Стороны гармонизируют свою политику в отношении процедуры выдачи разрешений на проведении этой деятельности. Государства разрабатывают и принимают правила, касающиеся ответственности за ущерб, пределов ответственности, критериев и процедур, средств судебной защиты. В случае возникновения споров в отношении толкования или применения установленных правил стороны должны стремиться к его решению путем переговоров. Если стороны не могут прийти к согласию, то они должны обратиться за услугами к третьей стороне о посредничестве. При необходимости спор с общего согласия выносится на рассмотрения арбитражного суда, созданного для разрешения конкретного спора, постоянно действующего арбитражного суда или Международного суда. Поправки вносятся согласно установленных сроков - 90 дней. Любое предложение о поправках к приложениям направляется сторонам правительством - депозитарием и рассматривается комиссией. При принятии, комиссия направляет сторонам поправку с рекомендацией о ее принятии. Вступает она в силу по истечению срока, установленного комиссией, если хотя бы одна сторона не уведомит в письменном виде Правительство-депозитарий о своих возражениях. Если какая-либо сторона до истечения срока уведомит, что по конституционным обстоятельствам не может принять поправки, то этот срок продлевается на 6 месяцев. Конвенция не препятствует, чтобы в течение времени, не превышающего одного года, приостановило применение конвенции или ее части, или поправки, о чем информируются другие стороны. Эта конвенция открыта для всех государств, при условии, что они или организации приглашены всеми договаривающими сторонами. Если стороной является ЕЭС, тот оно от своего имени осуществляет свои права. В этом случае государства-члены таких организаций не имеют права индивидуально осуществлять свои права. По истечении 5 лет после вступления в силу любая сторона может денонсировать конвенцию путем письменного уведомления об этом. Такой выход приобретает силу 30 июня года, следующего за годом, когда правительство - депозитарий получило уведомление о выходе из конвенции. Правительство - депозитарий созывает совещание для рассмотрения последствий такого выхода. В качестве депозитария действует правительство Финляндии, которое уведомляет всех сторон о подписании, сдаче на хранение любой ратификационной грамоты, дате вступления в силу конвенции, любой предложенной или рекомендованной поправке, любом уведомлении, любом действии или уведомлении, касающемся конвенции, передаче заверенных копий организациям по экономической интеграции.

Основные правила предупреждения загрязнения морской среды Балтийского моря

К конвенции принято ряд приложений.

В приложении I "Вредные вещества" разработаны принципы определения и оценки ВВ. Так, критерии распределения, определения и оценки веществ основываются на свойственных веществам качествах: стойкости; токсичности; тенденции к биоаккумуляции, а также на характеристиках, способных вызывать загрязнение окружающей среды (соотношение наблюдаемыми концентрациями и концентрациями не вызывающими видимых последствий)

ириск эвтрофикации (обогащение морской среды биогенными элементами в результате применения удобрений или загрязнения сточными водами, характеризуется обильным планктоном) вызванной антропогенными причинами. Радиоактивности, что является серьезное препятствие для добычи морепродуктов. Вовлечение в процесс распространения количества, способов использования и вероятность достижения морской среды; подтвержденные канцерогенные (вызывающие раковые заболевания), тератогенные (возникновения аномалий и пороков развития) или мутагенные свойства вещества. Приоритет в принятии предупреждающих мер стороны должны отдавать тяжелым металлам

иих соединениям, органогалогенным соединениям. Стороны полностью или частично, с целью защиты района Балтийского моря от воздействия опасных веществ, запрещают использование следующих веществ: вещества, запрещенные для использования в качестве конечного продукта, за исключением их использования как лекарственных препаратов (ДДТ - 1.1.1 трихлоро-2,2-бис - хлорофенил - этан и его производные ДДЕ и ДДД); вещества, запрещенные для любого применения, за исключением в существующих замкнутых системах оборудования до конца их срока службы или для научных исследований; полихлорированные бифенилы и терфенилы - ПХБ и ПХТ; оловоорганические соединения, применяемые в производстве противообрастающих красок для прогулочных судов длиной менее 25 м и рыбных садков. Государства должны сократить, а где возможно и запретить применение в качестве пестицидов опасных веществ в районе Балтийского моря и его водосборном бассейне, указанных по номерам в списке ООН (Акрилонитрит - №107131; Хлордимеформ - № 6164983; Келеван - № 4 234791).

Приложение II (правила):

Приложение III - Критерии и меры при предотвращении загрязнения из наземных источников во всем бассейне на основании принципов наилучшей природоохранной практики (VER) и технологии (VAI). Предотвращениям загрязнения из наземных источников предъявляются особые требования, заключающиеся в следующем. Муниципальные сточные воды должны очищаться, по крайней мере, биологическим или другим равноценным методом. Значение снижение уровня загрязнения должно быть достигнуто по биогенным веществам. Использование водных ресурсов должно быть направлено на замкнутые или полузамкнутые системы водообеспечения с целью исключения образования сточных вод. Сточные воды должны очищаться раздельно до смешивания с разбавляющими водами, а сточные воды, содержащие опасные вещества не должны очищаться с другими сточными водами, если не возможно достичь снижения количества загрязняющих веществ. Повышение качества вод не должно вести к увеличению осадка. Предельные значения для сбросов и выбросов ВВ, должны быть указаны в специальных разрешениях на осуществление сбросов. При выдаче спецразрешений промышленным предприятиям стороны должны применять следующие принципы и процедуры. Предприятие (оператор) дает в форме заявки данные и информацию национальным органам (Минприроды) о названии, отрасли, местонахождении, количестве работающих, положение дел на день подачи заявки, тип производства, объем производства или переработки, объем неочищенных сточных вод, газов из всех источников, количество и качество твердых и жидких отходов, их обработка. Информация о мерах по предотвращению нарушений процессов и аварийных сбросов, возможное воздействие на состояние окружающей среды, аспекты экологической, экономической безопасности. Соответствующие органы, после всесторонней оценки выдают разрешение, в котором отражается следующая информация: характеристики всех компонентов, которые влияют на количество и качество сбросов; предварительные значения количества и качества (концентрация или нагрузка) сбросов и выбросов; инструкции касающиеся строительства и мер безопасности, эксплуатации и ремонта очистных сооружений, извлечение материалов и их удаление; о типе и степени контроля со стороны оператора (самоконтроль), мер, которые принимаются в случае нарушения процессов и аварийных сбросах. Государственные органы должны осуществлять инспектирование путем отбора проб и их анализа, осуществлять постоянный мониторинг за сбросами.

Приложение IV предотвращение загрязнения с судов. Стороны оказывают содействие в расследовании нарушений действующего законодательства в части предотвращения загрязнения, которое действительно имело место или предположительно могло быть. При расследовании осуществляется проверка записей в журналах нефтяных операций, регистрации грузовых операций, судовых, машинных вахтенных журналов, а также отбора проб нефти для целей аналитической идентификации, однако при необходимости инспектирование на этом не ограничивается. Данное приложение применяется к судам валовой вместимостью 200 т. и более; вместимостью менее 200т. имеющим разрешение на перевозку более 10 человек, суда с неустановленной валовой вместимостью на которых разрешена перевозка более 10 человек. Сброс сточных вод с судна осуществляется в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на нем людей или спасения жизни на море или в результате повреждения судна или оборудования, если до и после были приняты все разумные меры предосторожности с целью предотвращения или сведения к минимуму такого сброса. Также, когда судно сбрасывает измельченные и дезинфицированные сточные воды, используя одобренную Администрацией систему, на расстоянии более 4 миль от ближайшего берега, или сточные воды, не измельченные или дезинфицированные, на расстоянии более 13 миль от берега. Сточные воды, которые хранились в танке, должны сбрасываться постепенно, когда судно находится в пути и следует со скоростью не менее 4 узлов, или судно имеет на борту действующую очистную установку, результаты испытания которой должны находиться на судне. Загрязненные стоки не должны иметь видимых твердых плавающих частиц и вызывать изменение цвета окружающей воды. Если сточные воды смешаны с отходами, то применяются более строгие меры.

Значение Конвенция по защите морской среды Балтийского моря

Конвенция по защите морской среды Балтийского моря (Хельсинкская конвенция) была подписана в марте 1974 г. представителями прибрежных стран: ГДР, Данией, Польшей, бывшего СССР, Финляндией, ФРГ, Швецией. Вступила в силу в мае 1980 г. Хельсинкская конвенция стала первым международным соглашением, затрагивающим все источники загрязнений, расположенные на побережье (точечные и диффузные, т.е. рассеивающие), в море (морские суда), а также атмосфере. В 1992 г. обновленная Конвенция была подписана всеми странами Балтийского моря и Комиссией Европейского экологического сообщества Хельсинкская конвенция занимает особое положение в системе международного права в области охраны окружающей среды. Она направлена на гармонизацию национального развития с учетом региональных проблем, охраны окружающей среды бассейна Балтийского моря на принципах согласованности. Основополагающий принцип Хельсинкской конвенции снижение вероятности загрязнения окружающей среды за счет изменения технологических, управленческих и иных форм природопользования. Общепризнанно, что это одно из самых успешных межрегиональных соглашений такого рода. Хельсинкская конвенция имеет мощную методологическую базу и свои концептуально-программные подходы. В полном объеме обеспечена исполнительными структурами. Финансирование осуществляется как на национальном и наднациональном уровнях. Ее рабочим органом является Хельсинкская комиссия (ХЕЛКОМ). За время ее работы разработано более 100 рекомендаций, требования которых должны соблюдаться в регионе. Реализация положений Хельсинкской конвенции предусматривает как внедрение в хозяйственную практику рекомендаций ее исполнительных органов, так и осуществление взаимного контроля по согласованным принципам. Сотрудничество между Балтийскими странами обеспечило значительное улучшение качества окружающей среды. К 1988 г. были обозначены основные экологические проблемы Балтийского моря. Среди основных наземных источников загрязнений были выделены: муниципальные и промышленные сточные воды, загрязнения от сельского хозяйства. Большое количество загрязнений в морскую среду поступало также и с дождевыми стоками. Проблема охраны окружающей среды в странах Балтийского региона является центральной в работе ХЕЛКОМ. Она многоаспектна и имеет отчетливо техноэкономический характер. В соответствии с положениями Конвенции приоритет в природоохранных мерах отдается снижению нагрузок от загрязнения биогенными элементами, солями тяжелых металлов и токсичными органо-галогенными соединениями и развитию международного сотрудничества в природоохранной сфере во имя возрождения экологического равновесия в Балтийском море. По инициативе ХЕЛКОМ за период действия Конвенции был принят ряд важных двусторонних и многосторонних соглашений, конкретизировавших обязанности стран-участниц по решению экологических проблем Балтики.

В 1988 г. Министерская декларация установила цель каждой Балтийской страны достичь к 1995 г.50% -го сокращения сброса всех загрязнений и обеспечить тем самым начало восстановления экологического баланса Балтийского моря. Было разработано и принято более 40 рекомендаций ХЕЛКОМ, главным образом, для точечных источников загрязнения.

конвенция загрязнение морская среда

В 1990 г. Международная конференция премьер-министров прошла в Роннебю (бальнеологический курорт в Швеции), где была принята Декларация Балтийского моря, включающая основные принципы и приоритетные действия, направленные на улучшение состояния окружающей среды Балтийского моря. Исполнительным советом ХЕЛКОМ была разработана "Балтийская совместная всеобъемлющая программа природоохранных мер" (JCP), связывающая общие природоохранные приоритеты с возможностями мобилизации финансовых источников, как на национальном, так и на международном уровнях.

Дипломатическая конференция 1992 г. была посвящена подписанию обновленной Хельсинкской конвенции всеми Балтийскими странами и Комиссией Европейского экологического сообщества. Все страны подтвердили свои обязательства по выполнению JСР и утвердили ее. Она предоставила уникальную Программу для всех приоритетных природоохранных проектов региона Балтийского моря. Были идентифицированы 132 наиболее значимых источников загрязнений, так называемых "горячих точек", из них 19 - в России. По каждой "горячей точке" была разработана конкретная программа действий и оценены необходимые инвестиции с учетом внутренних и внешних источников финансирования.

Министерское заседание (1994) было организовано для оценки прогресса в выполнении Министерской декларации и рекомендаций ХЕЛКОМ. На заседании были отмечены определенные успехи в снижении загрязнений от производственного сектора, в основном при очистке сточных вод, от городского хозяйства и транспорта, а также констатировалось отсутствие улучшения в сельском хозяйстве.

Министерская сессия (1998) подтвердила сохранение цели, поставленной Министерской декларацией 1988 г. - 50% -ное сокращение сброса загрязнений в Балтийское море. Основное внимание при этом уделялось токсичным или устойчивым органическим соединениям, тяжелым металлам и биогенным элементам. Министры и участники заседания отметили достижения в выполнении Программы GСР, в том числе ликвидацию 15 "горячих точек" и активную деятельность, ведущуюся по 82 из 117 оставшихся объектов. Сессия обратила внимание на значительный прогресс в области: сокращения сброса хлорорганических загрязнений; резкого снижения выбросов свинца в атмосферу от автотранспорта; восстановления популяций некоторых исчезающих видов морских организмов. Тем не менее, учитывая, что 50% -го сокращения сброса загрязнений не было достигнуто, Сессия обратила особое внимание на следующие проблемы: значительную эвтрофикацию Балтийского моря за счет высоких сбросов биогенных элементов, что может привести к развитию водорослей, дефициту кислорода и к замору рыбных и др. водных ресурсов; относительно высокие концентрации тяжелых металлов и устойчивых органических соединений в водах Балтийского моря; имеющиеся случаи незаконных сбросов в море загрязняющих веществ с судов.

Литература

1. Актуальные проблемы гражданского и экологического права: материалы Всерос. науч. - практ. конф. студентов, аспирантов, ученых: (19 мая 2006 г.) / науч. ред. Г.А. Воронов; отв. ред.С.М. Кудрин, А, В. Карзенкова. - Пермь, 2006. - 203 с.

. Винокуров А.Ю. Экологическое право: учеб. - метод. комплекс: программа курса, учебник, практикум / А.Ю. Винокуров. - М.: Экзамен, 2006. - 575 с.

. Духно Н.А. Экологическое право России: учебник / Н.А. Духно. - М.: Экзамен, 2006. - 446 с.

. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: по прогр. курса МГЮА, с учетом новейш. изм. в зак-ве: учебник / Б.В. Ерофеев. - 3-е изд., перераб. - М.: Юрайт, 2006. - 430 с.

. Кичигин Н.В. Комментарий к ФЗ "Об экологической экспертизе": от 23 нояб. 1995г. №174-ФЗ: постат.: с изм., вступ. в силу с 1 янв. 2007г. / Н.В. Кичигин. - М.: Юстицинформ, 2006. - 205 с. - (Б-ка ж-ла "Право и экономика").

. Кутузов В.И. Доступ к экологической информации: правовые аспекты / В.И. Кутузов. - Брянск: Изд-во ГУП "Клинцовская городская типография", 2004. - 150 с.

Похожие работы на - Требования по предотвращению загрязнения морской среды, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ - 73/78

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!