Анализ хозяйственной деятельности ООО 'Шининвест'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ хозяйственной деятельности ООО 'Шининвест'
















Анализ хозяйственной деятельности ООО "Шининвест"

1. Краткая характеристика, история развития ООО "Шининвест"

Компания «ШИНИНВЕСТ» работает на рынке продаж легковых и грузовых автошин с 1997 года и занимает одно из ведущих положений по ассортименту представляемых товаров, качеству сервиса и объему продаж по Челябинску и области.

Деятельность компании изначально была успешной.

Основные события:

год - Организация небольшой торговой точке по реализации запасных частей к легковым автомобилям.

год - Расширение ассортимента: аккумуляторы и легковые шины.

год - Расширение ассортимента: появляются в продаже грузовые автошины.

год - Расширение ассортимента: запасные части к тракторной технике ЧТЗ.

год - Открытие филиала в городе Курган.

С 2000 года развивается розничная сеть ООО «ШИНИНВЕСТ-Розница» по продаже легковых автошин, АКБ, дисков и сопутствующих товаров, предоставлению сервисных услуг. На сегодняшний день это 10 шинных центров в Челябинске, Магнитогорске и Кургане, ежедневно работающих для Клиентов Компании.

Основные этапы развития розничной сети по продаже легковых автошин, АКБ, дисков и сопутствующих товаров, предоставлению сервисных услуг, открытие шинных центров:

.03.2000 г. - ШЦ по ул. Российской 167 а;

.11.2000 г. - ШЦ по ул. Гражданской 14 а;

.10.2002 г. - ШЦ по Свердловскому тракту 12 б;

.09.2002 г. - ШЦ в г. Магнитогорске по пр. Ленина 80;

.10.2004 г. - ШЦ по ул. Братьев Кашириных 134 б;

.09.2004 г. - ШЦ по Троицкому тракту 21;

.06.2005 г. - ШЦ по ул. Пионерской 4;

.09.2005 г. - ШЦ в г. Кургане по проспекту Голикова 14;

.02.2006 г. - ШЦ по ул. Доватора 1 б;

.03.2007 г. - ШЦ в г. Кургане по ул. Бурова - Петрова 98 а;

.03.2007 г. - ШЦ в г. Магнитогорске по ул. 9 мая 12/2;

.09.2010 г. - ШЦ в г. Копейске по проспекту Победы 60.

В декабре 2007 года основана розничная сеть по продаже грузовых автошин, аккумуляторов, колесных дисков ООО «ШИНИНВЕСТ-Профи». В грузовых шинных центрах также предлагаются услуги по монтажу, балансировке, ремонту и нарезке грузовых автошин. Открытие грузовых шинных центров:

.2008 г. - ШЦ по Свердловскому тракту 4 д;

.2008 г. - ШЦ по Меридиану, 7 км;

Шинные центры по адресам:

г. Магнитогорск, ул. 9 Мая 12/2;

г. Челябинск, Троицкий тракт 21;

г. Курган, ул. Омская 171 б;

стали функционировать в рамках розничной сети «ШИНИНВЕСТ-Профи». На сегодняшний день в этой сети функционируют 5 шинных центров.

Департамент грузовых шин с момента основания поставил перед собой задачу обеспечить клиентов наиболее полным и качественным обслуживанием. Поэтому компания «ШИНИНВЕСТ» - одна из немногих организаций в городе Челябинске, специализирующихся не только на продаже, но и комплексном обслуживании автошин к грузовым и легковым автомобилям, автобусам, прицепам и спецтехнике.

На сегодняшний день, Департамент грузовых шин компании ШИНИНВЕСТ - это:

·широкий ассортимент шин отечественного и зарубежного производства;

·гарантированно высокое качество продукции;

·качественный сервис по монтажу и ремонту шин;

·предложение комплекса мероприятий, направленных на увеличение пробега автошин;

·компетентная команда специалистов по работе с клиентами;

·индивидуальный подход к каждому корпоративному клиенту;

·предоставление дополнительных условий сотрудничества.

Принимая во внимание жесткую конкуренцию на современном рынке грузовых шин, специалисты компании ШИНИНВЕСТ стараются предложить клиентам максимальный выбор продукции с лучшим соотношением цена-качество.

Обязательная гарантия на грузовые шины налагает особую ответственность, поэтому специалисты компании тщательно относятся к выбору поставщика и предъявляют самые жесткие требования к качеству продукции.

Мы являемся дилером ведущих отечественных и импортных производителей шин и АКБ для грузовых машин, сельскохозяйственной и спецтехники:

- Компании «Michelin» (шины Michelin, Kormoran);

Компании «Bridgestone» (шины Bridgestone, Firestone);

- Торгового дома «КАМА» (шины КАМА, и другие модели производства НкШЗ);

Компании «Сибур» (шины Tyrex, и другие модели производства ОШЗ, ЯШЗ, УШЗ, Волтайр);

Алтайского шинного завода (модели шин производства АШК);

Компании «Exide» (аккумуляторы Exide);

Курского завода «Аккумулятор» (Курские аккумуляторы).

На данный момент в холдинге ООО «ШИНИНВЕСТ» функционируют 3 крупных департамента торговли:

Департмент грузовых автошин;

Департамент легковых автошин и дисков;

Департамент розничной торговли.

По итогам 2007 года Компания ШИНИНВЕСТ, завоевала звание «Бренд Челябинска 2007».

В нашей компании существует Сервисный центр по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей, а также отдел Рекламаций, специалисты которого имеют право проводить экспертизу, позволяющую определить причины выхода автошин из эксплуатации.

В компании также организован Цех ошиповки грузовых и легковых автошин. Услуги ошиповки грузовых шин представлены только компанией «ШИНИНВЕСТ» во всем Уральском регионе.

В начале 2010 года был организован Участок по ремонту крупногабаритной шины.

В настоящее время осуществляется оформление документов на выкуп земельных участков под строительство новых торговых точек в городе Челябинске, Миассе.

Сегодня в магазинах ШИНИНВЕСТ представлено более тысячи различных товаров, в первую очередь, это шины, как летние, так и зимние; масла, аксессуары, диски, аккумуляторы и многое другое.

Специалисты компании ШИНИНВЕСТ нацелены на создание долгосрочных партнерских отношений с клиентами и всегда готовы помочь выбрать лучшие решения при выборе и эксплуатации автошин.

2. Общая характеристика развития предприятия в динамике (2008-2010 годы)

Анализ существующей стратегии развития ООО «ШИНИНВЕСТ».

Компания работает на динамично развивающемся рынке. Осуществляет оптовую и розничную продажу автомобильных шин, колёс и аккумуляторов; оказывает широкий спектр услуг, связанный с эксплуатацией шин.

Мы стремимся занять лидирующее положение на территории УрФО, достигать ежегодного роста объема продаж не менее 15% (в денежном выражении) при сохранении рентабельности.

Основные предполагаемые результаты разработки и внедрения проекта развития компании:

.Достигнуть лидирующего положения на территории УрФО, войдя в тройку лидеров.

2.Повысить качество удовлетворения потребностей наших клиентов.

3.Предоставить стабильную и хорошо оплачиваемую работу с хорошими условиями труда, возможностью самосовершенствования и карьерного роста.

Стратегический анализ среды ООО «ШИНИНВЕСТ».

Анализ макросреды организации.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он даёт организации время для прогнозирования возможностей, время на составление плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Анализ внешней среды подразумевает под собой оценку различных факторов по отношению к организации. Это такие факторы, как:

-экономические;

-политико-правовые;

социокультурные;

технологические.

Таблица 1. Факторы макросреды организации

Политико-правовые факторы: 1. Ужесточение налоговой политики 2. Неэффективная политика государства 3. Взаимодействие с иностранными партнерами 4. Политическая ситуация в стране относительно стабильная 5. Законы по охране окружающей среды.Экономические факторы: 1. Инфляция 2. Высокие налоговые ставки 3. Высокие процентные ставки по кредитам, низкие ставки по вкладам 4. Курс валюты 5. Повышение цен поставщикамиСоциокультурные факторы: 1. Популяризация здорового образа жизни 2. Изменение в уровне и стиле жизни 3. Изменение структуры расходов, расходов 4. Отношение к труду и отдыху 5. Повышение общего уровня знаний населения (знание законов, прав и обязанностей работодателя).Технологические факторы: 1. Новые продукты 2. Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации 3. Скорость обновления оборудования и технологий оказания услуг 4. Информации и коммуникации, влияние сети Интернет 5. Зрелость технологий

Таблица 2. Результаты РEST-анализа

Наименование фактораАБВГВажность для отрасли (å весов=1)Влияние на организацию (по 5-бальной шкале)Направленность влияния («+»/ «-»)ВЗВЕШЕННАЯ ОЦЕНКА (А*Б*В=Г)РУжесточение налоговой политики0,14--0,4Неэффективная политика государства0,072--0,14Взаимодействие с иностранными партнерами0,095++0,45Политическая ситуация в стране относительно стабильная0,064++0,24Законы по охране окружающей среды0,013++0,03ЕИнфляция0,052--0,1Высокие налоговые ставки0,24--0,8Высокие процентные ставки по кредитам, низкие ставки по вкладам0,054--0,2Курс валюты0,012--0,02Повышение цен поставщиками0,082--0,16SПопуляризация здорового образа жизни0,095++0,45Изменение в уровне и стиле жизни0,025++0,1Изменение структуры расходов, расходов0,035++0,15Отношение к труду и отдыху0,024++0,08Повышение общего уровня знаний населения (знание законов, прав и обязанностей работодателя).0,023++0,06ТНовые продукты0,024++0,08Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации0,024++0,08Скорость обновления оборудования и технологий оказания услуг0,024++0,08Информации и коммуникации, влияние сети Интернет0,034++0,12Низкие затраты государства на новые технологии0,011--0,01Сумма положительных факторов среды/ сумма отрицательных факторов среды=1,92/1,83=1,05>1.

Кпвс>1, а именно 1,05, значит макросреда организации положительная.

Фирма ООО «ШИНИНВЕСТ» существует с 1997 года и, по моему мнению, находится в стадии зрелости.

Компания «ШИНИНВЕСТ» занимает 25-30% рынка автошин, дисков в Челябинской области. Ежегодно наше предприятие увеличивает темпы роста на 10%.

Рынок автошин постоянно развивается, прирост рынка 2009 года к 2010 году равен 30%. В 2011 году ожидается прирост рынка на 40%. Автомобильный рынок растет и примерно в таких же пропорциях растет рынок автошин, дисков.

Наше предприятие осуществляет оптово-розничную торговлю автомобильными шинами, колёсами и аккумуляторами.

В настоящее время в отрасли и конкретно на нашем предприятии, развивается сфера услуг. Внедряются новые технологии, приобретается современное оборудование. Имеет место тенденция развития комплексного сервиса услуг для владельцев автомобилей.

В связи с кризисом снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, но товары и услуги нашей компании востребованы при постоянно растущем количестве автомобилей. Лучший ориентир для стратегических действий собственной компании - это определение того, что делают и что собираются делать конкуренты, иначе предприятие вынуждено все время находиться в защитной позиции.

Таблица 4. Определение ключевых факторов успеха

Что хотят потребители? (Анализ спроса)Как выживает организация в условиях конкуренции? (Анализ конкуренции)Ключевые факторы успехаПотребители требуют от нас качественного удовлетворения своих потребностей по доступным ценам.Благодаря узнаваемости бренда компании, огромного ассортимента товаров и услуг, высокого качества удовлетворения потребностей покупателей, внедрения новых технология наша компания выживает в условиях конкуренции.Собственная торговая сеть компании в г. Челябинске, Челябинской области и в г. Кургане, имеющая благоприятный имидж и репутацию. Широкий ассортимент товаров, удобный доступный сервис и обслуживание, гарантия. Превосходство товара над своими конкурентами, т.е. наличие у него отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны потребителей.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

Таблица 5. Анализ внутренней среды организации по пятибалльной шкале

Элементы внутренней средыОценки в баллах12345Миссия организации+Наличие собственных источников сырьяЭффективность организационной культуры+Функциональность организационной структуры+Маркетинговая политика+Уровень менеджмента+Общая квалификация персонала+Обучение персонала+Условия труда+Мотивация и стимулирование персонала+Текучесть кадров+Социальный пакет+Организация планирования+Уровень технической оснащенности+Информационное обеспечение+Качество выпускаемой продукции, услуги+Стратегия развития+Ассортимент+Численность персонала+Заработная плата+Имидж (деловая репутация)+Психологический климат в коллективе+Финансовая устойчивость+Территориальное расположение+Ценовая политика++Сроки выполнения заказов++Эффективность документооборота++Итоговая оценка ситуации:101/26=3,88

Вывод: в общем, картина внутренней среды организации благоприятная. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию.

Таблица 6. SWOT-таблица

Внутренние сильные стороны 1. Достоверный мониторинг рынка. 2. Отлаженная сбытовая сеть. 3. Широкий ассортимент товаров. 4. Высокая рентабельность. 5. Высокая квалификация персонала. 6 Достаточная известность бренда компании.Внешние возможности 1. Появление большого количества автотранспорта. 2. Расширение фирм, сотрудничающих с компанией - увеличение сотрудников, объемов продаж. 3. Возникновение предприятий партнеров 4. Улучшение уровня жизни населения. 5. Снижение цен поставщиками. 6. Снижение безработицы. 7. Неудачное поведение конкурентов.Внутренние слабые стороны 1. Высокие цены на товары, услуги. 2. Недостатки в рекламной политике. 3. Низкая заработная плата и мотивация персонала.Внешние угрозы 1. Открытие новых фирм-конкурентов. 2. Неплатежеспособность клиентов. 3. Ухудшение экономической ситуации. 4. Изменение уровня цен. 5. Рост безработицы, темпов инфляции.

Таблица 7. SWOT - матрица

Возможности 1. Появление большого количества автотранспорта. 2. Расширение фирм, сотрудничающих с компанией - увеличение сотрудников, объемов продаж. 3. Возникновение предприятий партнеров 4. Улучшение уровня жизни населения. 5. Снижение цен поставщиками. 6. Снижение безработицы. 7. Неудачное поведение конкурентовУгрозы 1. Открытие новых фирм-конкурентов. 2. Неплатежеспособность клиентов. 3. Ухудшение экономической ситуации. 4. Изменение уровня цен. 5. Рост безработицы, темпов инфляцииСильные стороны 1. Достоверный мониторинг рынка. 2. Отлаженная сбытовая сеть. 3. Широкий ассортимент товаров. 4. Высокая рентабельность. 5. Высокая квалификация персонала. 6 Достаточная известность бренда компании.СИВ 1. Выход на новые рынки. 2. Увеличение ассортимента товара, услуг. 3. Достаточная известность бренда будет способствовать выходу на новые рынки. 4. Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.СИУ 1. Усиление конкуренции, политика государства, инфляция повлияют на выбор стратегии. 2. Достоверный мониторинг цен уловит изменения вкусов потребителей. 3. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов. 4. Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции.Слабые стороны 1. Высокие цены на товары, услуги. 2. Недостатки в рекламной политике. 3. Низкая заработная плата и мотивация персонала.СЛВ 1. Недостатки в рекламной политике создадут затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента товаров и услуг. 2. Низкая заработная плата и мотивация персонала могут привести к саботажу при снижении безработицы. 3 Снижение цен поставщиками поможет понизить цены на товары и услуги.СЛУ 1. Появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию. 2. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов. 3. Ухудшение экономической ситуации в стране, снижении доходов населения не удержит клиентов компании из-за высоких цен на товары и услуги.

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на существующую потребность фирм и населения в автошинах, дисках, аккумуляторах, снижении цен на услуги, выполнение работ в кратчайшие сроки и связи с другими компаниями, представленными на данном рынке для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

SMART-характеристика целей, оценка поставленных целей на соответствие требуемым критериям.

1.Specific. Цель является конкретной, четко сформулированной - Увеличение прибыли к 2012 году на 20% по сравнению с 2010 годом.

2.Measurable. Цель измеримая - на 20% больше, чем в 2010 году.

3.Achivable. Цель достижима, разумные, логические доводы подтверждают достижимость этой задачи.

4.Result-oriented. Результат виден.

5.Timed. Указано к какому сроку необходимо выполнить задачу - к 2012 году.

Вывод-цель смартирована.

Анализ финансовой деятельности.

Теперь я проведу анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Основными источниками информации будут служить отчетные формы - Бухгалтерский баланс-форма №1, Отчет о прибылях и убытках - форма №2 за следующие отчетные периоды:

9 месяцев 2008 года;

месяцев 2009 года;

месяцев 2010 года.

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия используется система показателей, которые характеризуют:

1)изменение структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;

2)эффективность и интенсивность его использования;

)платежеспособность и кредитоспособность предприятия;

)запас финансовой устойчивости предприятия.

Анализ бывает внутренним (его проводят службы предприятия, предназначенные для планирования, прогнозирования и контроля) и внешним (проводится инвесторами, акционерами, контролирующими службами и т.д.).

Задачи анализа финансового состояния

1.Оценка имущества предприятия.

2.Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия.

.Оценка обеспеченности предприятия оборотными средствами.

.Определение влияния факторов на величину оборотных средств.

.Оценка эффективности вложения капитала.

.Анализ показателей финансовой устойчивости.

.Оценка платежеспособности и ликвидности.

.Выявление резервов повышения эффективности использования капитала.

.Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Из всех форм финансовой отчетности наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния организации является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Элементами информации о финансовом состоянии предприятия, отраженном в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал.

Активы - это имущество, в которое инвестированы деньги. Статьи активов располагают обычно в зависимости от степени ликвидности (подвижности) имущества, т.е. того, насколько быстро данный вид актива может приобрести денежную форму.

Пассив бухгалтерского баланса отражает:

источники финансирования средств предприятия, отражающие величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия;

степень участия в создании имущества предприятия.

Пассив баланса делится на обязательства и капитал.

Обязательство - это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты, по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

Погашение обязательств предполагает отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов.

Анализ структуры пассива баланса.

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре заемного и собственного капитала, сколько привлечено в оборот заемных средств. По степени принадлежности капитал делится на собственный и заемный. По продолжительности использования - на долгосрочный (постоянный) и краткосрочный.

Таблица 9. Динамика структуры собственного капитала

Источник капиталаСумма, тыс. руб.Структура капитала,%30.09.08 г.30.09.09 г.30.0910 г.30.0908 г.30.0909 г.30.0910 г.откл. (+,-)Уставный капитал828280,010,030,030,02Добавочный капитал0000,000,000,000,00Резервный капитал0000,000,000,000,00Фонд накопления0000,000,000,000,00Фонд социальной сферы0000,000,000,000,00Целевые финансирование и поступления0000,000,000,000,00Нераспределенная прибыль98469870198942299,9999,9799,97-0,02Итого984778704789450100100100-

Данные приведенные в таблице 1, показывают, что доля уставного капитала изменилась на 0,02 за счет дополнительного взноса учредителей в уставный капитал организации. Нераспределенная прибыль организации уменьшилась, но незначительно - на 0,02% в 2009 и 2010 годах по сравнению к 2007 году.

Таблица 10. Динамика структуры заемного капитала

Источник капиталаСтруктура капитала,%30.09.0830.09.0930.09.10Отклонение 2009 г. к 2008 г.Отклонение 2010 г. к 2009 г.Долгосрочные кредиты банков6,2117,617,811,40,2Краткосрочные заемные средства2522,710,8-2,3-11,9кредиты банков24,321,710,6-2,6-11,1прочие займы0,71,030,160,33-0,87Кредиторская задолженность68,759,771,4-911,7Поставщики и подрядчики66,856,467-10,410,6векселя к уплате0,000,000,0000Задолж. перед дочерними и завис. обществами0,000,000,0000по оплате труда0,090,10,090,01-0,01по социальному страхованию и обеспечению0,030,030,0400,01задолженность перед бюджетом0,220,10,010,120,09авансы полученные0,000,000,0000прочие кредиторы1,642,464,300,821,84Расчеты по дивидендам0,000,630,000,63-0,63Доходы будущих периодов0,000,000,000 0Итого100100100--

В структуре заемного капитала доля долгосрочного заемного капитала значительно изменилась в 2009, 2010 годах по сравнению с 2008 годом. Это связано с получением новых кредитов под строительство новых торговых точек. При этом как один из положительных моментов следует отметить тот факт, что предприятие имеет хорошую репутацию и имеет возможность взятия кредитов со сроком погашения больше 1 года. Величина последних выросла с 73902 тыс. руб. в 2008 году до 133579 тыс. руб. в 2010 году.

Доля краткосрочных заемных средств заемных средств имеет тенденцию к уменьшению, т. к. в основном краткосрочные кредиты оформляются под пополнение товарных запасов к наступлению сезона продаж. В 2009-2010 года предприятие использует больше собственных средств для закупа товара, нежели заемных. Это положительная тенденция.

Увеличение суммы кредиторской задолженности приходится на 2008 год, т. к. в начале кризиса мы столкнулись с невозможностью наших покупателей погашать дебиторскую задолженность, соответственно и мы не могли платить поставщикам за товар. В 2010 году большая доля кредиторская задолженности возникла из-за приобретения товаров ассортимента весна 2011 и в связи с большими отсрочками платежа, которые предоставляют нам поставщики товара.

Задолженность перед персоналом организации, перед бюджетом и внебюджетными фондами находится примерно на одном уровне. Тенденции роста или понижения практически нет.

Оценка рыночной устойчивости предприятия.

Оценка рыночной устойчивости предприятия проводится посредством расчета основных показателей рыночной устойчивости предприятия.

1.Коэффициент финансовой автономности (Ка) или удельный вес собственного капитала в его общей сумме характеризует финансовую независимость предприятия:

Ка = СК / ПБ,

где СК - сумма собственных источников средств (собственный капитал); ЗК - сумма заемных источников средств (заемный капитал); ПБ - общая сумма капитала в имуществе предприятия (пассив баланса).

2.Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (Кзс)

Кзс = 1 / Ка - 1 = ЗК / СК.

3.Коэффициент маневренности (Км):

Км = СОС / СК,

где СОС - собственные оборотные средства предприятия.

4.Коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами (Кобесп.):

Кобесп. = СОС / ОА,

где ОА - оборотные активы предприятия.

5.Коэффициент финансовой зависимости (доля заемного капитала Кз):

Таблица 11. Динамика основных показателей рыночной устойчивости предприятия

Показатели30.09.2008 г.30.09.2009 г.30.09.2010 г.Коэффициент фин. автономии0,080,110,10Коэффициент соотношения собственных и заемных средств12,17,718,41Коэффициент маневренности0,861,481,2Коэффициент обеспеченности пред-я собст. средствами0,070,180,15Коэффициент финансовой зависимости0,920,880,89

Низкое значение коэффициента финансовой автономности (особенно в 2008 году), говорит о том, что на предприятии мала доля собственного капитала, в основном это заемный капитал.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств был самым высоким в 2008 году, и продолжает быть высоким в 2009-2010 годах, это говорит о том, что предприятие зависимо от внешних инвесторов.

Увеличение коэффициента маневренности капитала (структура распределения капитала, а именно доля собственного капитала в общей его сумме), показывает, что предприятие может маневрировать собственными средствами предприятия, т.е. обеспечивает гибкость в их использовании.

Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами вырос.

Высокое значение коэффициента финансовой зависимости показывает, что доля заемного капитала очень высока, не хватает собственного капитала. Особенно это доля высока в 2008 году.

Список литературы

капитал стратегия экономический хозяйственный

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М:ДИС, 1997 год.

. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.: «Дело и сервис», 2005 год.

. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. Омега-М, 2006 год.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: «Финансы и статистика», 2002 год.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:Инфра-М.2009 год.

6. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2007.

Похожие работы на - Анализ хозяйственной деятельности ООО 'Шининвест'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!