Отношение молодежи к рекламе
содержание
Введение
. Программа социологического
исследования на тему: «Отношение молодежи к рекламе»
1.1 Методологический раздел программы
.1.1 Описание проблемной ситуации, формулировка проблемы,
объекта, предмета и цели исследования
2. Анализ результатов
исследования
2.1 Описание и интерпретация первичных данных
.2 Основные выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
Сегодня в России много внимания уделяется вопросам места и роли рекламы в
формировании морально-нравственных ценностей современной молодежи. В наше время
молодежь большую часть своих знаний берет из телевизора и компьютера, а вовсе
не от родителей, поэтому ее характер может быть сформирован рекламой очень
легко.
Реклама способна дать молодым людям и обществу в целом всеобъемлющее
понимание самоценности человеческой жизни, воспитать уважение прав и
суверенитета личности и установить осознаваемый нами мир во всем мире. Можно с
уверенностью сказать, что, как минимум третья часть рекламы рассчитана на
молодежь.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама воспринимается
современной молодёжью как нормативный элемент культуры в контексте массовой
культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Для
современного молодого человека реклама становится, своего рода,
демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет
типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к
новым ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной
обстановке.
Материалом для социологического исследования выступают результаты
анкетного опроса молодежи ОАО «Машиностроительного завода им.М.И. Калинина» в
возрасте от 18-30 лет. Анкета по теме «Отношение молодежи к рекламе»
представлена в приложении.
1. Программа социологического исследования на
тему: «Отношение молодежи к рекламе»
.1 Методологический раздел программы
реклама психологический молодежь
1.1.1 Описание проблемной ситуации, формулировка проблемы, объекта,
предмета и цели исследования
Описание проблемной ситуации
С 1992 года когда в России стал стремительно развиваться рекламный рынок,
стали создаваться системы рекламных агентств, ассоциации работников рекламы, по
связям с общественностью уже прошло более 15 лет и все это время не утихают споры
о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о
рекламе. Где и когда вы высказываете свое мнение о рекламе? Наверное дома, а
также в разговорах с друзьями и сослуживцами. А есть люди, которые высказывают
свое мнение о рекламе, рекламных кампаниях и рекламных уловках на страницах
интернет-ресурсов, в прессе, по радио и телевидению. Причем это не только
эксперты-профессионалы или психологи. Среди них множество рядовых потребителей,
которых слово "реклама" не оставляет равнодушными. Большую часть
населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей
зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее
запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального
существования СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения полярно
разные. Между тем реклама в СМИ - сложный вопрос, требующий изучения,
исследования и решения. Я решил узнать у молодежи завода, что они думают о
рекламе в СМИ.
Проблема данного социологического исследования заключается в изучении
отношения к рекламе молодежи Машиностроительного завода им. М.И. Калина.
Цель исследования
Основной целью является выявление тенденций в отношении к рекламе
молодежи Машиностроительного завода им. М.И. Калинина.
Объект исследования
Молодежь ОАО Машиностроительного завода имени М.И. Калинина.
Предмет исследования
Реклама и отношение молодежи завода к ней.
Инструмент исследования
Анкета из 10 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.
Методы сбора информации
Опросный метод - формализованная анкета.
Задачи исследования
.Выявить и сравнить отношение молодежи завода к рекламе ;
.Узнать степень доверия молодежи завода к рекламе
.Определить какую роль играет реклама в их жизни;
Гипотеза исследования
Я считаю, что отношение молодежи завода будет негативным к рекламе, т.к.
она раздражает при просмотре любимых фильмов и телепередач. Интересными должны
быть предложения молодежи по вопросам, касающихся необходимости перемен в
области рекламы.
2. АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
.1 Описание и интерпретация первичных данных
Было проведено социологическое исследование, целью которого являлось
выявить тенденции в отношении к рекламе молодежи завода. Опрос проводился
методом анкетирования. Всего было опрошено 10 респондентов.
В качестве респондентов в исследовании привлекались молодые люди от 18 до
30 лет. Из них: 60% составили юноши и 40% - девушки.
Таблицы первичной обработки данных по результатам опроса представлены в
Приложении Б.
Результаты анкетного опроса помогли определить отношение молодежи завода
к рекламе. 50% опрошенных ответили что реклама из не интересует, 10% - реклама
раздражает, и 40% получают из нее нужную информацию (Приложение Б таб.1).
Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос: «Ваше отношение к рекламе»
70% молодежи доверяют рекламе но не любой, 30% вообще не доверяют рекламе
(приложение Б таб.2). По половому признаку все девушки ответили что доверяют
ей, но не любой, а юноши же разделились 50 на 50 одни не доверяют, другие
доверяю но не каждой (приложение Б таб. 15).
Рисунок 2. Распределение ответов на вопрос: «Доверяете ли вы рекламе»
На вопрос: «Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество
товара» 60 % опрошенных ответили что эти два параметра никак не взаимосвязаны,
20 % ответили что профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует
товары (услуги) высокого качества, оставшиеся 20% отметили что профессионально
сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
(приложение Б таб.3). Однако молодежь в возрасте от 18-25 лет 50% ответили что
эти два параметра никак не взаимосвязаны, 25% - профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества, 25% -
профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги)
сомнительного качества. Молодежь в возрасте 25-30 лет 66.6% ответили что эти
два параметра никак не взаимосвязаны, 16.7% - профессионально сделанная реклама
обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества, 16,7% -
профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги)
сомнительного качества (приложение Б таб. 26).
По результатам опроса 50% нравится реклама, другим же 50% не нравится. На
вопрос: «почему же вам нравится реклама» в основном ответили девушки, что из
нее могут получить полезную информацию, а также, потому что есть перерыв при
просмотре фильмов, и бывают оригинальные, неожиданные, смешные сюжеты. На
вопрос: «почему же не нравится реклама» ответили в основном юноши, что ее много
и она на каждом шагу, а также, потому что в ней нет ничего интересного и
полезного, мешает просмотру фильмов, и что в нее вложено очень много денежных
средств (приложение Б таб. 4).
% опрошенных предлагают запретить в первую очередь рекламу табачных
изделий, на втором месте алкогольные напитки 40%, 10% вызвались против запрета
рекламы легальных, сертифицированных товаров (приложение Б таб.5). 75% молодежи
в возрасте 18-25 лет выступили за запрет рекламы табачных изделий, 50% молодежи
в возрасте 25-30 лет выступили за запрет рекламы всех алкогольных напитков
(приложение Б таб.28).
Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос: «Рекламу каких товаров и
услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь»
По результатам опроса 40% молодежи не нравится реклама на ТV. 30% - не нравится реклама на радио.
20% - не нравится реклама на улицах и в транспорте, 10% - в кинотеатрах, перед
началом фильма (приложение Б таб. 6). По возрастному фактору от 18-25 лет
результаты разделились поровну между рекламой на ТV, радио, в кинотеатрах, на улицах и в транспорте. От 25-30
лет 50% опрошенных не нравиться реклама на ТV, 33,3% - на радио, 16,7% - на улицах и в
транспорте(приложение Б таб.29).
% опрошенных считают что нельзя запрещать рекламу, 20 % - ответили
положительно, они считают что следует запретить рекламу. На вопрос почему
нельзя запрещать рекламу, большинство ответили что она помогает узнать о новых
товарах (услугах), а также были такие ответы как реклама - это доход фирмы
представляющие услуги (товары), реклама - это двигатель торговли. На вопрос
почему нужно запретить рекламу, респонденты ответили так: рекламу нужно
запретить так как она формирует мировоззрение детей, и что в ней нет ничего
полезного (приложение Б таб. 7).
На вопрос что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой,
варианты ответов разделились таким образом: 20% считаю что нельзя прерывать
рекламно художественные фильмы, 30% - передачи для детей, 20% трансляции
спортивных соревнований, 20% - передачи в прямом эфире, 10% - концерты
(приложение Б таб.8).
По результатам опроса выяснилось что 70% молодежи только изредка
просматривают рекламу в прессе. 20% - никогда не просматривают, 10% специально
просматривают, так как могут найти в ней что-нибудь новое и интересное
(приложение Б таб.9). По половому признаку результаты опроса разделились таким
образом: 66,6% юношей ответили что иногда просматривают, 33,4% юношей - никогда
не просматривают рекламу в прессе. 75% девушек - изредка просматривают рекламу
в прессе, 25% - специально просматривают, так как могут найти что-нибудь новое
и интересное (приложение Б таб.22).
% опрошенных ответили что России есть качественная реклама, 30% ответили
что нет а другие 30% ответили нет, но надеются что в скором времени появится
(приложение Б таб 10).
2.2 Основные выводы и рекомендации
По результатам социологического исследования можно сделать следующие
обобщенные выводы.
В большинстве молодежи завода безразлична реклама, она их не интересует.
Большая часть опрошенных доверяет рекламе но не любой. Девушкам завода реклама
нравится, так как в ней они находят что-то новое и интересное. Юноши завода
выступи против рекламирования алкогольной продукции и табака. Но все, таки
большинство молодежи выступило против запрета рекламы, так как это двигатель
торговли.
В ходе исследования гипотеза исследования не подтвердилась. Оказалось что
молодежи заводе реклама безразлична, она им попросту не интересует. А на
вопрос: нравится ли вам реклама, ответы вообще поделились пополам.
С результатами исследования рекомендуется ознакомится рекламным
агентствам, а так же федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий, и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Заключение
Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и
взгляды на жизнь, общество, она по-своему проводит свое свободное время.
Молодежь завода в своих взглядах и действиях наименее консервативна по
сравнению с другими возрастными и социальными группами. Она более восприимчива
к тем политическим и социально-экономическим изменениям, которые происходят
сегодня в нашем обществе.
Реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно
выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее
важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко
всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной
деятельности могут быть благотворными.
В результате выполненной исследовательской работы были достигнуты
поставленные задачи.
Было определено отношение молодежи завода к рекламе. Узнали степень
доверия молодежи завода, и определили, какую роль играет реклама в их жизни.
Список использованных источников
1 Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение
социолога с респондентом. - М., 1989.
2 Бутенко И.А. Организация прикладного
социологического исследования. - М., 1998.
3 Земсков С. Социальная реклама как
коммуникационный ресурс управления.//Власть, №10 2009, стр.42
4 Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010-175 с.
Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной
рекламы. М.:2001-258c.
Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. М.:
ИндексМедиа, 2006. - 304с.
Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе.
М.: Изд. дом «Камерон», 2005. - 464 с.
www.adme.ru <http://www.adme.ru>.
<http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/social_adv.htm>
Приложение А
Анкета для опроса молодежи
Тема: «Отношение молодежи к рекламе»
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты.
Данная анкета является социологическим исследованием, проводится с целью
изучения проблемы отношения молодежи к рекламе. Нам важно узнать Ваше мнение по
данной проблеме. Анкета проводится анонимно.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Определите ваше отношение к рекламе:
□ она меня раздражает
□ она меня не интересует, я к ней безразличен
□ я ее изучаю
□ мне она нравится
□ я могу получить из нее нужную
информацию
2. Доверяете ли вы рекламе?
□ нет, она обычно построена на пустых обещаниях
□ да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и
услугах
□ не любой; обычно из рекламы можно понять, какого
качества товар
3. Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество
товара?
□ профессионально сделанная реклама обычно
пропагандирует товары (услуги) высокого качества
□ профессионально сделанная реклама обычно
пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
□ качественные товары (услуги) рекламируют банально и
глупо
□ товары (услуги) сомнительного качества рекламируют
банально и глупо
□ Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
4 . Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:
□________________________________ реклама мне нравится, потому
что______________________ ____________________________________________________
□ реклама мне не нравится, потому
что____________________
_______________________________________________________
5 . Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует
запретить в первую очередь?
□ пиво
□ все алкогольные напитки
□ табачные изделия
□ средства личной гигиены
□ дорогие вещи, доступные малой части населения
□ нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных
товаров
□ другое (укажите, что
именно)______________________________
6. Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше
всего?
□ на TV
□ по радио
□ в газетах и журналах
□ в кинотеатрах, перед началом фильма
□ на улицах и в транспорте
7 . Выберите утверждение и закончите его:
□______________________________ Рекламу следует запретить, так как
____________________________
___________________________________________________________
□______________________________ Рекламу нельзя запрещать, так как
_____________________________
___________________________________________________________
8. Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать
рекламой?
□ Художественные фильмы
□ Передачи для детей
□ Новостные передачи
□ Трансляции спортивных соревнований
□ Концерты
□ Любые передачи в прямом эфире
Другое______________
9.Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто
рекламу в прессе)?
□ Нет, никогда
□ Да, я их специально просматриваю, так как можно найти
что-нибудь новое/ интересное
□ Изредка
10 .Есть ли в России качественная реклама?
□ нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»
□ да, есть очень интересные вещи
□ пока нет, но в скором времени появится
Немного о себе
Ваш пол
□ Женский
□ Мужской
Ваш возраст
□ 18-25
□ 25-30
Сфера деятельности
□ _______________________________________________________
Уровень дохода
□ Низкий
□ Средний
□ Высокий
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблицы первичной обработки данных по результатам опроса
I. Распределение вариантов ответа молодёжи:
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Определите ваше
отношение к рекламе»
Таблица 1
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
она меня раздражает
|
1
|
10
|
она меня не интересует, я к
ней безразличен
|
5
|
50
|
я ее изучаю
|
|
|
мне она нравится
|
|
|
я могу получить из нее нужную информацию
|
4
|
40
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Доверяете ли вы
рекламе?»
Таблица 2
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
нет, она обычно построена
на пустых обещаниях
|
3
|
30
|
да, в рекламе обычно
сообщают правду о товарах и услугах
|
|
|
не любой; обычно из рекламы
можно понять, какого качества товар
|
7
|
70
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Как на ваш взгляд
соотносится качество рекламы и качество товара?»
Таблица 3
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества
|
2
|
2
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
|
2
|
20
|
качественные товары
(услуги) рекламируют банально и глупо
|
|
|
товары (услуги)
сомнительного качества рекламируют банально и глупо
|
|
|
Эти два параметра чаще
никак не взаимосвязаны
|
6
|
60
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение,
которое вам ближе и закончите его»
Таблица 4
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
реклама мне нравится
|
5
|
50
|
реклама мне не нравится
|
5
|
50
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Рекламу каких товаров
и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?»
Таблица 5
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
пиво
|
|
|
все алкогольные напитки
|
4
|
40
|
табачные изделия
|
5
|
50
|
средства личной гигиены
|
|
|
дорогие вещи, доступные
малой части населения
|
|
|
нельзя запрещать рекламу
легальных/ сертифицированных товаров
|
1
|
10
|
другое
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Какая реклама (по
месту размещения) вам нравится меньше всего?»
Таблица 6
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
на TV
|
4
|
40
|
по радио
|
3
|
30
|
в газетах и журналах
|
|
|
в кинотеатрах, перед
началом фильма
|
1
|
10
|
на улицах и в транспорте
|
2
|
20
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение
и закончите его»
Таблица 7
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
Рекламу следует запретить
|
2
|
20
|
Рекламу нельзя запрещать
|
8
|
80
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Что, по вашему мнению,
наименее желательно прерывать рекламой»
Таблица 8
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
Художественные фильмы
|
2
|
20
|
Передачи для детей
|
3
|
30
|
Новостные передачи
|
|
|
Трансляции спортивных
соревнований
|
2
|
20
|
Концерты
|
1
|
10
|
Любые передачи в прямом
эфире
|
2
|
20
|
Другое
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Просматриваете ли вы
рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?»
Таблица 9
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
Нет, никогда
|
2
|
20
|
Да, я их специально
просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/ интересное
|
1
|
10
|
Изредка
|
7
|
70
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Есть ли в России
качественная реклама?»
Таблица 10
Варианты ответа
|
Абсолютная частота (чел.)
|
Относительная частота, %
|
нет, нам очень далеко до
уровня «Каннских Львов»
|
3
|
30
|
да, есть очень интересные
вещи
|
4
|
40
|
пока нет, но в скором
времени появится
|
3
|
30
|
Распределение респондентов по полу:
Таблица 11
Пол:
|
Количество человек:
|
Женский
|
4
|
Мужской
|
6
|
Распределение респондентов по возрасту:
Таблица 12
Возраст
|
Количество человек:
|
18-25
|
4
|
25-30
|
6
|
Распределение респондентов по доходу:
Таблица 13
Доход
|
Количество человек:
|
Низкий
|
4
|
Средний
|
6
|
Высокий
|
|
II. Распределение вариантов ответа молодёжи и студентов по
полу:
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Определите ваше
отношение к рекламе»
Таблица 14
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
она меня раздражает
|
1
|
16.8
|
|
|
она меня не интересует, я к
ней безразличен
|
4
|
1
|
25
|
я ее изучаю
|
|
|
|
|
мне она нравится
|
|
|
|
|
я могу получить из нее
нужную информацию
|
1
|
16.8
|
4
|
75
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Доверяете ли вы
рекламе?»
Таблица 15
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
нет, она обычно построена
на пустых обещаниях
|
3
|
50
|
|
|
да, в рекламе обычно
сообщают правду о товарах и услугах
|
|
|
|
|
не любой; обычно из рекламы
можно понять, какого качества товар
|
3
|
50
|
4
|
100
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Как на ваш взгляд
соотносится качество рекламы и качество товара?»
Таблица 16
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества
|
2
|
33.3
|
|
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
|
2
|
33.3
|
|
|
качественные товары
(услуги) рекламируют банально и глупо
|
|
|
|
|
товары (услуги)
сомнительного качества рекламируют банально и глупо
|
|
|
|
|
Эти два параметра чаще
никак не взаимосвязаны
|
2
|
33.4
|
4
|
100
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение,
которое вам ближе и закончите его»
Таблица 17
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
реклама мне нравится
|
2
|
33
|
3
|
90
|
реклама мне не нравится
|
4
|
67
|
1
|
10
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Рекламу каких товаров
и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?»
Таблица 18
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
пиво
|
|
|
|
|
все алкогольные напитки
|
3
|
50
|
1
|
25
|
табачные изделия
|
3
|
50
|
2
|
50
|
средства личной гигиены
|
|
|
|
|
дорогие вещи, доступные
малой части населения
|
|
|
|
|
нельзя запрещать рекламу
легальных/ сертифицированных товаров
|
|
|
1
|
25
|
другое
|
|
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Какая реклама (по
месту размещения) вам нравится меньше всего?»
Таблица 19
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
на TV
|
3
|
50
|
1
|
25
|
по радио
|
1
|
16.7
|
2
|
50
|
в газетах и журналах
|
|
|
|
|
в кинотеатрах, перед
началом фильма
|
|
|
1
|
25
|
на улицах и в транспорте
|
2
|
33.3
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение
и закончите его»
Таблица 20
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Рекламу следует запретить
|
2
|
33.3
|
|
|
Рекламу нельзя запрещать
|
4
|
66.7
|
4
|
100
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Что, по вашему
мнению, наименее желательно прерывать рекламой»
Таблица 21
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Художественные фильмы
|
1
|
16.7
|
1
|
25
|
Передачи для детей
|
1
|
16.7
|
2
|
50
|
Новостные передачи
|
|
|
|
|
Трансляции спортивных
соревнований
|
1
|
16.7
|
1
|
25
|
Концерты
|
1
|
16.7
|
|
|
Любые передачи в прямом
эфире
|
2
|
33.2
|
|
|
Другое
|
|
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Просматриваете ли вы
рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?»
Таблица 22
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Нет, никогда
|
2
|
33.4
|
|
|
Да, я их специально
просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/ интересное
|
|
|
1
|
25
|
Изредка
|
4
|
66.6
|
3
|
75
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Есть ли в России
качественная реклама?»
Таблица 23
Варианты ответа
|
Юноши
|
Девушки
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
нет, нам очень далеко до
уровня «Каннских Львов»
|
2
|
33.3
|
1
|
25
|
да, есть очень интересные
вещи
|
3
|
50
|
1
|
25
|
пока нет, но в скором
времени появится
|
1
|
16.7
|
2
|
50
|
III Распределение респондентов по возрасту:
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Определите ваше
отношение к рекламе»
Таблица 24
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
она меня раздражает
|
|
|
1
|
16,7
|
она меня не интересует, я к
ней безразличен
|
2
|
50
|
3
|
50
|
я ее изучаю
|
|
|
|
|
мне она нравится
|
|
|
|
|
я могу получить из нее
нужную информацию
|
2
|
50
|
2
|
33,3
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Доверяете ли вы
рекламе?»
Таблица 25
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
нет, она обычно построена
на пустых обещаниях
|
1
|
25
|
2
|
33,4
|
да, в рекламе обычно
сообщают правду о товарах и услугах
|
|
|
|
|
не любой; обычно из рекламы
можно понять, какого качества товар
|
3
|
75
|
4
|
66,6
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Как на ваш взгляд
соотносится качество рекламы и качество товара?»
Таблица 26
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
профессионально сделанная
реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
качественные товары
(услуги) рекламируют банально и глупо
|
|
|
|
|
товары (услуги)
сомнительного качества рекламируют банально и глупо
|
|
|
|
|
Эти два параметра чаще
никак не взаимосвязаны
|
2
|
50
|
4
|
66,6
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение,
которое вам ближе и закончите его»
Таблица 27
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
реклама мне нравится
|
2
|
50
|
3
|
50
|
реклама мне не нравится
|
2
|
50
|
3
|
50
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Рекламу каких товаров
и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?»
Таблица 28
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
пиво
|
|
|
|
|
все алкогольные напитки
|
1
|
25
|
3
|
50
|
табачные изделия
|
3
|
75
|
2
|
33,3
|
средства личной гигиены
|
|
|
|
|
дорогие вещи, доступные
малой части населения
|
|
|
|
|
нельзя запрещать рекламу
легальных/ сертифицированных товаров
|
|
|
1
|
16,7
|
другое
|
|
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Какая реклама (по
месту размещения) вам нравится меньше всего?»
Таблица 29
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
на TV
|
1
|
25
|
3
|
50
|
по радио
|
1
|
25
|
2
|
33,3
|
в газетах и журналах
|
|
|
|
|
в кинотеатрах, перед
началом фильма
|
25
|
|
|
на улицах и в транспорте
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Выберите утверждение
и закончите его»
Таблица 30
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Рекламу следует запретить
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
Рекламу нельзя запрещать
|
3
|
75
|
5
|
83,3
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Что, по вашему
мнению, наименее желательно прерывать рекламой»
Таблица 31
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Художественные фильмы
|
|
|
2
|
33,3
|
Передачи для детей
|
1
|
25
|
2
|
33,3
|
Новостные передачи
|
|
|
|
|
Трансляции спортивных
соревнований
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
Концерты
|
1
|
25
|
|
|
Любые передачи в прямом
эфире
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
Другое
|
|
|
|
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Просматриваете ли вы
рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?»
Таблица 32
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Нет, никогда
|
1
|
25
|
1
|
16,7
|
Да, я их специально
просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/ интересное
|
|
|
1
|
16,7
|
Изредка
|
3
|
75
|
4
|
66,6
|
Распределение вариантов ответа молодёжи на вопрос: «Есть ли в России
качественная реклама?»
Таблица 33
Варианты ответа
|
18-25
|
25-30
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
нет, нам очень далеко до
уровня «Каннских Львов»
|
1
|
25
|
2
|
33,3
|
да, есть очень интересные
вещи
|
1
|
25
|
3
|
50
|
пока нет, но в скором
времени появится
|
2
|
50
|
1
|
16,7
|