Разработка базы данных для объекта автоматизации: отдела обработки заказов сотовых телефонов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,64 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных для объекта автоматизации: отдела обработки заказов сотовых телефонов

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ











КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «База данных»

Тема «Разработка базы данных для объекта автоматизации: отдела обработки заказов сотовых телефонов»













Москва 2011

Оглавление

Введение

1. Краткий системно-комплексный анализ выбранного объекта автоматизации

2. Структура пользовательского интерфейса автоматизированной системы. 

2.1 Функцианальный аспект информационной страты объекта

2.2 Структура экранных форм пользовательского интерфейса. 

3. Концептуальная модель БД. 

3.1 1-ый уровень структурного аспекта информационной страты объекта. 

3.2 2-ой уровень структурного аспекта информационной страты объекта. 

3.3Функционально-структурный аспект информационной страты объекта. 

3.4.Нормализация полученных отношений. 

3.5 Структурно-функциональный аспект информационной страты объекта. 

3.6 Генерация БД. 

Список литературы

Введение

В данной курсовой работе представлен проект разработки автоматизированной системы управления работой отдела обработки заказов сотовых телефонов. Согласно заданию, для данной работы представлены: системно-комплексный анализ, структура пользовательского интерфейса, концептуальная модель БД. Итогом проведенной работы служит действующий проект СУБД Visual Fox Pro.

1. Краткий системно-комплексный анализ выбранного объекта автоматизации


В данной работе объектом автоматизации рассматривается отдел обработки заказов (ООЗ) сотовых телефонов. Его функциями является: учёт изменения данных, добавление модификации телефонов и их поставщиков.

Концептуальная модель сложной системы представлена выражением из совокупности страт:

,

где  - информационная страта объекта;

 - материальная страта объекта;

 - энергетическая страта объекта;

 - экономическая страта объекта;

 - организационная страта объекта.

В работе используются только информационная, материальная и организационная страты.

Рис. 1.1.  отдела обработки заказов сотовых телефонов

Рис. 1.2.  отдела обработки заказов

- табличные сведения о выборе определенного телефона;

- данные о выборе определенного телефона со стороны оператора;

- табличные сведения о модификации телефона;

- данные требуемой модификации со стороны оператора;

- табличные сведения о поставщике телефона;

- данные поставщика со стороны оператора;







 

............................................................................................................................



2. Структура пользовательского интерфейса автоматизированной системы

Концептуальная модель функционального аспекта информационной страты имеет вид:

, где  - входные вектора;

 - вектора реакции системы (выходные);

 - Функция преобразования (структура экранных форм пользовательского интерфейса);

 - параметр функции преобразования;

 - изменения во времени.

2.1 Функциональный аспект информационной страты объекта


Рис. 2.1.1. Объект информационной связи

Входные информационные потоки:

Выходные информационные потоки:

X1 - табличные сведения о выборе определенного телефона;

Y1 - данные о выборе определенного телефона со стороны оператора;

X2 - табличные сведения о модификации телефона;

Y2 - данные требуемой модификации со стороны оператора;

X3 - табличные сведения о поставщике телефона

Y3 - данные поставщика со стороны оператора;


2.2 Структура экранных форм пользовательского интерфейса

Рис. 2.2.1. Структура экранных форм пользовательского интерфейса.

3. Концептуальная модель БД

В основе концептуальной модели лежит анализ структурного аспекта информационной страты объекта, который рассматривается на двух уровнях:

§  уровень таблиц;

§    уровень атрибутов.

3.1 1-ый уровень структурного аспекта информационной страты объекта


Концептуальная модель 1-ого уровня:

, где  - информационные элементы;

 - линии связи;

 - конфигурация связей объекта;

 - параметры связи элементов;

 - изменения во времени.

Информационные элементы ООЗ:

Е2 - модификация телефона;

Е3 - определение поставщика;


3.2 2-ой уровень структурного аспекта информационной страты объекта


Концептуальная модель 2-ого уровня:

, где  - элементы;

 - функциональные связи.

Модель 2-ого уровня применяется к каждому из информационных элементов , где n - количество информационных элементов.

В соответствии с концептуальной моделью 2-ого уровня раскроем содержимое каждого информационного элемента:

Е1 (1):

е11 - приветственная страница

e12 - выбор формы

e13 - модификация телефона

e14 - выбор поставщика

E2 (2):

e21 - модель

e22 - цвет

e23- тип корпуса

e24- производитель

е25 - диагональ

е26 - компания (поставщик)

е27 - цена

E3 (3):

e31 - компания

e32 - ФИО руководителя

e33 - адрес

e34 - модель

е35 - производитель

3.3 Функционально-структурный аспект информационной страты объекта





… …

 

Рис. 3.3.1. Взаимодействие ,  с БД.

В данном пункте работы представлена система равенств атрибутов входных векторов , выходных векторов  и информационных элементов: интерфейс автоматизация база данные

x11=e11

y11=e11

x12=e12

y12=e12

x13=e13

y13=e13

x14=e14

y14=e14

x21=e21

y21=e21

x22=e22

y22=e22

x23=e23

y23=e23

x24=e24


x25=e25

y31=e31

x26=e26

y32=e34

x27=e27

y33=e35

x31=e31


x32=e32


x33=e33


x34=e34


x35=e35


 

3.4 Нормализация полученных отношений


В концептуальной модели 2-го уровня информационный элемент Е2 имеет транзитивную зависимость, что требует преобразования отношения в третью нормальную форму:

 

 

 

 

Рис. 3.4.1.

Е2’(е21,е22,е23,е24,е26,е27)

Е2”(е21,е25)

E2’={е21е22,е21е23,е21е24,е21е26,е21е27}

E2”={е21е25}

Для дальнейшего использования полученной зависимости необходимо проверить её соединения на отсутствие потерь, что и будет проделано ниже с помощью аналитического метода. Зададим исходную базу данных:

Таблица 3.4.1.

е21

е22

е23

е24

е25

е26

е27

Galaxy

Сенсорный

Samsung

15

ООО «Неон»

18000

3310

Металлик

Классический

Nokia

6

ООО «Альт-телеком»

6000


Таблица 3.4.2.

Е2’

е21

е22

е23

е24

е26

е27

Galaxy

Белый

Сенсорный

Samsung

ООО «Неон»

18000

3310

Металлик

Классический

Nokia

ООО «Альт-телеком»

6000


Таблица 3.4.3.

E2”

е21

е25

Galaxy

15

3310

6


Для проверки производится соединение: E2=E2’[e21=e21]E2” результатом будет служить исходная таблица, значит, соединение прошло без потерь. Информационный элемент Е2 содержит множественную зависимость, поэтому отношение следует представить в виде четвертой нормальной формы:

 

 

Рис. 3.4.2.

Е4 (е31,е32,е33) E5 (e31,е34,е35)

е21  (е32,е32,е33) e21  (e34,е35)

3.5 Структурно-функциональный аспект информационной страты объекта

 

Рис.3.5.1.Структурно-функциональный аспект информационной страты объекта.

3.6 Генерация БД

Файлы данных

Компонента

Атрибут

Тип данных

Размер

1.DBF

e11

PageFrame (Page 1)



e12

PageFrame (Page 2)



e13

Form 1



e14

Form 2



2.DBF

e21

model

Character

30

e22

cvet

Character

20

e23

Character

20

e24

proizvodit

Character

30

e25

diagonal

Character

20

e26

kompaniya

Character

30

e27

cena

Integer

20

3.DBF

е31

kompaniya

Character

30

е32

Fio_ruk

Character

30

е33

adress

Character

50

е34

model

Character

30

е35

proizvodit

Character

30


Список литературы


Language Reference Microsoft FoxPro Relational Database Management System for MS-DOS and Windows

Похожие работы на - Разработка базы данных для объекта автоматизации: отдела обработки заказов сотовых телефонов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!