Анализ туристского центра 'Царскосельский кампус'
Ленинградский государственный
университет имени А.С. Пушкина
факультет естествознания, географии и
туризма
кафедра социально-культурного сервиса
и туризма
Отчёт по учебной практике
"Получение первичных
профессиональных умений"
Название предприятия: учебный
туристский центр "Царскосельский кампус"
отчёт выполнила: Шиляева Арина Дмитриевна,
студентка 1 курса бакалавриата направления "Туризм"
руководитель практики: Ларичева Александра Андреевна
Санкт-Петербург, г. Пушкин
2014
Оглавление
Введение
Глава 1 Характеристика предприятия
1.1 Основные направления деятельности
1.2 Структура предприятия
1.3 Описание должностной инструкции сотрудника предприятия.
Описание должностной инструкции агента по туризму
Глава 2. Технологии обслуживания клиентов
2.1 Технология обслуживания в гостинице
2.2 Процесс продажи туристского продукта
2.3 Задание, выполненное в ходе практики
Заключение
Список используемых источников
Введение
Учебная практика - обязательный компонент обучения и важная
часть подготовки специалистов любых направлений, в том числе и 100400.62
Направления "Туризм".
Целью практики являются закрепление и углубление
теоретических знаний, приобретение начальных практических навыков и получение
первичных профессиональных умений, а так же привитие практических
профессиональных умений и навыков студентам.
Для выполнения этих целей необходимо решить следующие задачи:
. ознакомиться с организациями туриндустрии;
. изучить основные направления предприятий туризма;
. изучить технологию обслуживания клиентов;
. ознакомиться с процессом создания турпродукта;
. приобрести практические навыки;
. подвести итоги практики, написав отчет.
В ходе практики студент должен овладеть следующими навыками и
умениями:
. знать терминологию, уметь ориентироваться в определениях;
. овладеть основными знаниями о предприятиях и организациях
туриндустрии;
. попытаться создать свой турпродукт, научиться его
представлять, рассчитывать в общих чертах, учитывая все мелочи;
. обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа
ресурсов, создания и продвижения турпродукта;
. компетентно определять необходимую структуру и содержание
туристского продукта; диагностировать и выявлять различные типы проблемных
ситуаций в туристской индустрии, планировать и осуществлять контроль над
реализацией проекта;
. владеть навыками разрешения проблемных ситуаций,
возникающих в ходе реализации туристского продукта; основными коммуникативными
методами и приемами делового общения в профессиональной сфере;
. владеть основными коммуникативными методами и приемами
делового общения в профессиональной сфере.
Специалист в область туризма должен быть готов к
организационно-управленческой, производственно-технической, а также
коммерческой деятельности в туристских фирмах, гостинично-туристских комплексах,
на гостинично-ресторанных предприятиях различных форм собственности, которые и
служат базами для практик.
Я проходила практику в период с 17 по 22 февраля на базе
туристского центра "Царскосельский кампус", о чем и расскажу в своем
отчете.
История мирового туризма начинается с первых путешествий из
одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться
в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России
курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал
существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились
такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием,
продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий
является туристский центр "Царскосельский кампус", который был создан
в 2011 году студентами факультета естествознания, географии и туризма при
поддержке ректора университета ЛГУ им. Пушкина Вячеслава Николаевича Скворцова.
Туристский центр "Царскосельский кампус" находится
по адресу Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе 10.
Глава 1
Характеристика предприятия
1.1 Основные
направления деятельности
Учебный туристский центр был создан с целью формирования
профессиональных навыков в сфере сервиса и туризма, создания рабочих мест,
популяризации туризма, развития новых форм самоуправления, творческой
инициативы и совершенствования деловых качеств.
Основным направлением работы Центра является создание и
проведение образовательно-экскурсионных программ для вузов и ссузов России.
Студенты разных специальностей имеют возможность пройти обучение (лекции,
семинары, мастер-классы) и познакомиться с историко-культурным потенциалом
Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Например, будущие специалисты в сфере
сервиса и туризма могут посетить предприятия гостеприимства (отели 4 и 5
звёзд), принять участие в семинарах, тренингах и практикумах профессиональных
тренинг-менеджеров, побывать в единственном пассажирском порту России
"Морской Фасад", узнать об истории морского туризма, организации
круизных путешествий и многое другое. Также участники программ имеют
возможность совместить программу в Санкт-Петербурге с выездом в Финляндию и
Швецию, где смогут на практике увидеть прохождение границы, организацию
автобусно-паромного сообщения, работу паромного комплекса, оценить работу гида,
познакомиться со столицами 2-ух стран - Хельсинки и Стокгольмом и просто хорошо
и плодотворно провести время.
Сегодня "Царскосельский кампус" развивается и
растёт. Сотрудники разрабатывают и организуют авторские маршруты, создают
экскурсионно-образовательные программы. Для более комфортного и быстрого
обслуживания Центр имеет собственный экскурсионный автобус и гостиницу-хостел
на 50 гостей, которая была торжественно открыта в феврале 2012 года вице-губернатором
Ленинградской области А.В. Кузнецовым.
Для организации поездок студентов, аспирантов, сотрудников
университета и всех желающих на базе Центра работает турфирма, которая
сотрудничает с ведущими туроператорами.
Телефон/факс: 8 (812) 451 90 28, 8 (981) 158 14
13mail для заявок и вопросов: campuscenter. lgu@yandex.ru
E-mail для бронирования номеров: campus. hotel@ya.ru
<mailto:campus.hotel@ya.ru>
Часы работы: офис с пн. - пт. с 9 до 17: 00, ресепшн
круглосуточно.
1.2 Структура
предприятия
1.3 Описание
должностной инструкции сотрудника предприятия. Описание должностной инструкции
агента по туризму
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Агент по туризму относится к категории технических
исполнителей.
.2 На должность агента по туризму назначается лицо, имеющее
высшее/среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку по
туристской деятельности, стаж работы не менее 1 года.
.3 Агент по туризму должен знать:
.3.1 Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации", иные нормативные правовые документы, регламентирующие
осуществление туристской деятельности.
.3.2 Географию стран мира.
.3.3 Порядок оформления договоров и заключения контрактов по
реализации туров.
.3.4 Правила бронирования билетов и услуг.
.3.5 Схемы работы с отелями, гостиницами,
компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и
иными организациями).
.3.6 Основы туристского права.
.3.7 Иностранный язык основной клиентуры.
.3.8 Правила оформления туристской документации
(туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
.3.9 Методы обработки информации с использованием современных
технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
.3.10. Методики составления отчетности.
.3.11. Миссию и цели организации.
.3.12. Организационно-распорядительные документы вышестоящих
руководителей, касающиеся работы Центра и организации в целом.
.3.13. Ассортимент, ассортиментную и ценовую политику Центра.
.3.14. Порядок заключения договоров на реализацию услуг.
.3.16. Этику делового общения и переписки.
.3.17. Технику общения по телефону.
.3.18. Порядок и формы отчетности о проделанной работе.
.3.19. Правила внутреннего трудового распорядка Центра.
.4 Назначение на должность агента по туризму и освобождение
от должности производится приказом Ректора университета по рекомендации
Директора Центра.
.5 Агент по туризму подчиняется непосредственно Директору
Центра.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Агент по туризму:
.1 Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения
отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента
об особенностях социально - демографических и природно-климатических условий
места отдыха.
.2 Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его
достоинства и преимущества.
.3 Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
.4 Заключает договоры на оказание туристских услуг.
.5 Организует взаимодействие с транспортными предприятиями,
гостиницами и турагентствами.
.6 Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил
безопасности в стране (регионе) пребывания.
.7 Оформляет необходимые туристические документы.
.8 Выезжает в плановые и внеплановые служебные командировки.
.9 Оперативно реагирует на информацию, поступающую от клиентов
и участников рынка, и доводит ее до сведения Директора Центра.
.10. Активно участвует в выставках и семинарах, касающихся
направления работы.
.11. Сотрудничает с организациями в рамках совместно
проводимых проектов и мероприятий.
.12. Взаимодействует с другими подразделениями организации с
целью выполнения возложенных задач.
.13. Исполняет все правила и инструкции, внутренние
нормативные документы, а также распоряжения и поручения руководства.
.14. Проявляет инициативу и предприимчивость в продвижение своего
направления.
туристский продукт индустрия ресурс
2.15. Информирует руководство о нарушении техники
безопасности, условий труда, а также о допущенных ошибках и проблемах,
возникающих при выполнении должностных обязанностей, и предлагает меры по их
устранению.
.16. Соблюдает служебную и коммерческую тайну, должен быть
конфиденциальным.
3. ПРАВА
Агент по туризму имеет право:
.1 Знакомиться с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных
обязанностей.
.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией
обязанностями.
.3 Требовать от руководства обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Агент по туризму несет ответственность:
.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в
пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
.2 За правонарушения, совершенные в процессе своей
деятельности в пределах, установленных действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством Российской Федерации.
.3 За причинение материального ущерба организации в пределах,
установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
.4 Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных
заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
.5 Невыполнение приказов, распоряжений Директора Центра.
Глава 2.
Технологии обслуживания клиентов
Технология - это совокупность методов, приемов, режим работы,
последовательность операций и процедур в сочетании с использованием средств,
оборудования, материалов, инструментов координированных процессом управления и
организации.
Технология обслуживания в сфере гостеприимства - это важный
фактор, что оказывает влияние на качество процесса обслуживания,
финансово-экономическую эффективность функционирования, процесс управления
гостиничным предприятием. Организация технологического процесса обслуживания в
гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в
каждом предприятии согласно размерам, структуры организации, категории, типа
(ориентация на рыночный сегмент) технологический процесс характеризуется
определенной идентичностью.
2.1
Технология обслуживания в гостинице
Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется
цикличностью - последовательным повторением процесса обслуживания гостя от
времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля
Технологический цикл обслуживания клиента - это
унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью
предоставления, которым намерен воспользоваться клиент, и предлагает средство
размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их
качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако
основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе
всегда обеспечивается в определенной последовательности. Технологический
алгоритм гостевого цикла условно делится на четыре этапа:
. Бронирование (Reservation);
. Прибытие клиента в отель (Arrival), регистрация (Check in
Procedure) и размещение клиента (Accommodation);
. Проживание (Staying) и обслуживание гостя в гостинице;
. Выезд (Departure), окончательная оплата гостем услуг отеля.
Для обеспечения взаимодействия всех этапов в гостинице
имеются основные службы: административно-управленческая служба; служба приема и
размещения; служба обслуживания номерного фонда; служба общественного питания;
коммерческая и финансовая службы; инженерно-техническая служба; вспомогательные
и дополнительные службы.
Теперь более подробно о каждой из служб.
Административная служба отвечает за организацию управления
всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы
кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий
труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и
правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической
безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая
служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Управление персоналом на гостиничных предприятиях включает в
себя планирование, поиск персонала и прием на работу, развитие и обеспечение
персонала, управление им - от оформления на работу до окончания отношений,
вытекающих из трудового договора.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов,
связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их
регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также
отправкой домой.
Состав службы: заместитель директора (менеджер по
размещению), служба администраторов, портье, операторы механизированного
расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики,
служба безопасности и др.
Основными функциями службы приема считаются: бронирование
мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при
выезде гостя, предоставление различной информации. Должностные обязанности
работников службы, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения,
определены профессиональным стандартом.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную
загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев. Кроме того, в службу
приема и размещения часто обращаются гости, чтобы получить какую-либо
информацию или услугу.
Загрузка гостиницы зависит от сезона, деловой активности в
данном районе, экономической и политической ситуации. Для туристских фирм,
которые регулярно поставляют клиентов, гостиница устанавливает скидки на оплату
проживания, питания и некоторые услуги.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание
туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и
уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по
эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы,
дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др. С точки зрения гостей
служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно
этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции,
связанные с их непосредственным обслуживанием.
В связи с важностью первых впечатлении клиентов о гостинице
на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность.
Важнейшей функцией служба эксплуатации номерного фонда
является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического
состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе,
переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является
самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех
служащих отеля.
Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому
подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые
другие категории работников.
Основной обязанностью горничных является уборка номеров.
Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная.
Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную
уборку номеров. В обязанности горничной также входит проверка сохранности
оборудования номера.
В некоторых гостиницах имеется должность сменного
супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных. В
обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о
свободных и занятых номерах.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей
в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и
обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни,
администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга.
Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля - это
отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный
управляющему отелем (директору гостиницы). Кухню гостиницы возглавляет
шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой
заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар играет
значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а
также при планировании меню. Меню - важное условие успеха в ресторанном деле.
Существуют разные типы меню:
· меню фирменных блюд или каталог
шеф-повара;
· меню "А ля карт;
· меню "Табль д'от";
· меню "Дю жур" и др.
Вспомогательные и дополнительные службы обеспечивают процесс
работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской,
химчистки и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав
входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и
косметический кабинет, торговые киоски др.
Результаты гостеприимства проявляются в увеличении числа
постоянных клиентов, расширении всеобщего признания, укреплении благоприятных
отношений в коллективе.
2.2 Процесс
продажи туристского продукта
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для
реализации путевки. Процесс продажи туристского продукта включает:
. прием клиента и установление контакта с ним;
. установление мотивации выбора турпродукта;
. предложение туров;
. оформление правоотношений и расчет с клиентом;
. информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи.
Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают
туристу о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение
туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочеты,
зависящие от вас, постараться устранить; недочеты, независящие от вашей работы,
принять к сведению и учесть на будущее.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют
различные факторы:
наличие комфортабельного офиса и средств качественного
обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.);
метод продажи;
квалификация персонала;
возможность формирования туруслуг по желанию клиента;
соблюдение установленных правил продажи;
степень использования средств внутрифирменной рекламы и
информации;
внешний вид сотрудников, доброжелательность.
Современные исследователи также выделяют некоторые
особенности поведения менеджера, обеспечивающие успех туристической фирмы:
· вести себя спокойно и непринужденно;
· сосредоточить все внимание на клиенте;
· улыбаться и поддерживать контакт глаз;
· подчеркивать мимикой заинтересованность в
беседе;
· использовать открытые жесты;
· говорить с той же скоростью, что и клиент;
· положительно отзываться о личности
клиента;
· показывать собственное уважение коллег по работе;
· демонстрировать доброжелательность,
удовлетворенность жизнью, гармонию с собой и окружающими.
Взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из
значимых.
Впервые в отечественной научно-технической практике туризма
предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих
целях разработан проект стандарта "Туристские услуги. Общие
требования".
Согласно этому документу, персонал, включая руководящий
состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические
знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие
специального образования (основного либо дополнительного), полученного в
учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в
области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей
документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).
Персонал должен знать:
· законодательные акты и нормативные
документы в сфере туризма;
· формальности международных норм в сфере
туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в
Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
· иностранный язык в объеме, соответствующем
выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).
Персонал должен:
· уметь дать четкий, точный ответ на
поставленный посетителем вопрос;
· владеть информацией, необходимой для
потребителя и постоянно ее актуализировать;
· повышать свою квалификацию (на курсах,
семинарах и др.) не реже одного раза в год.
В процессе продажи любого товара, в том числе туристского
продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи
следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций,
связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителем.
Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру
технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на
численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень
обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину
расходов и другие показатели.
Туристическая фирма всегда заинтересована в том, чтобы клиент
остался доволен услугой, поскольку это обеспечивает возможность дальнейшего
взаимодействия.
2.3 Задание,
выполненное в ходе практики
В ходе практики я пробовала себя в роли гида для детей
школьного возраста, организовывала для них поездку в город Санкт-Петербург,
пыталась создать свой турпродукт. Более того мне удалось узнать о работе
администратора Центра более подробно, а также попробовать себя в этой роли. В
результате данной игры я овладела навыками: делового общения с клиентами,
разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе
обслуживания клиентов, управления некоторыми службами и т.д. Такое задание
оказалось полезным и для совершенствования навыков командной работы. Так же мне
и моим однокурсникам удалось выполнить творческую работу: составить 3-дневный
тур в Египет. Я узнала очень много нового об организациях гостиниц, хостелов и
отелей, познала разнообразие видов туризма, а так же стала разбираться в
предприятиях общественного питаниях.
Все задания, выполненные в ходе практики, пригодятся мне в
будущем. Благодаря хорошо подготовленному материалу моих преподавателей я
усвоила очень много полезного для себя и своей работы. Это позволит мне лучше
ориентироваться в своей деятельности, применить в жизни полученные навыки на
лекционных занятиях.
Из всех заданий больше всего мне понравилось то, что нам дали
возможность составить самостоятельно с ребятами из моей группы турпродукт для
школьников. Мы должны были проработать все до мелочей, потому что наше задание
требовало особого внимания, ведь мы работали с такой публикой, как дети 5-7
классов, а это означало, что все аспекты обязаны быть на высоте. Эту работу мы
делали маленькой группой, это позволило каждому взять себе ту часть работы,
которая ему по душе. Я выбрала организацию ужина. Мне было поручено найти
предприятие общественного питания, которое смогло бы вместить в себя 45 человек
и 2 сопровождающих, а также учесть меню этого предприятия, потому что питание -
это та часть турпродукта, которая в нашем случае не имела возможности
невнимательного отношения. Так же остальные ребята взяли на себя такую работу
как организацию завтрака, организацию экскурсий, подготовку небольших справок
для сопровождающих о достопримечательностях, которые мы запланировали посетить,
и что, несомненно, важно - технику безопасности.
Конечно, в нашей работе было много недочетов, но я думаю, что
это только плюс, потому что чем больше мы ошибаемся, тем больше получаем опыта.
Особенно когда с нами работают такие профессионалы, которые в нужный момент нас
исправят, зададут вопрос, который заставит нас подумать, но самое важное -
помогут нам разобраться с проблемой, с которой мы можем столкнуться в будущем,
когда будем искать работу.
Заключение
Учебная практика - это колоссальный опыт, который послужит
нам подспорьем. Это позволило мне вплотную познакомиться с организациями
туриндустрии, изучить основные направления предприятий туризма, подробно
изучить технологию обслуживания клиентов, а так же попробовать создать свой
личный турпродукт, приобрести практические навыки, которые помогли мне
составить отчет. На практике мне удалось применить теоретические знания по
таким дисциплинам как туризм, основы туроператорской и турагентской
деятельности, история, особенности организации экскурсионных маршрутов,
международное общение в рамках въездного и внутреннего туризм, MICE - туризм,
рекреалогия, экономика и предпринимательство, менеджмент, сервисная деятельность,
этика деловых отношений и др.
В ходе практики я овладела профессиональной терминологией,
основными знаниями о предприятиях и организациях туриндустрии, научилась
ориентироваться в определениях, научилась представлять свой турпродукт,
рассчитывать его в общих чертах, учитывая все мелочи в зависимости от ситуации.
Я разобралась с обработкой экономической информации, необходимой для анализа
ресурсов, создания и продвижения турпродукта. У меня получилось компетентно
определять необходимую структуру и содержание туристского продукта,
диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской
индустрии, планировать и осуществлять контроль над реализацией проекта. Я
овладела навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации
туристского продукта, а также основными коммуникативными методами и приемами
делового общения в профессиональной сфере.
Мне очень понравилась эта практика. Я считаю, что это
замечательная возможность выбрать ту работу в будущем, которая мне понравится,
имея за спиной такой опыт. Более того, наиболее интересным для меня показался MICE-туризм. Именно благодаря
практике я узнала о его существовании, и именно благодаря практике я обрела
огромный стимул к учебе. Это показало мне всю безграничность моей будущей
профессии. Позволило мне осознать, кем я хочу стать в будущем.
Список
используемых источников
1.
Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности. - М., 1996.
.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М., 1999.
.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов. - М.: Афины,
1994.
4.
<http://tourfaq.net/hotel-business/texnologiya-obsluzhivaniya-v-sfere-gostepriimstva/>
[электронный ресурс].
.
<http://tour-campus.com/ru/> [электронный ресурс].
.
http://www.hr-portal.ru/pages/Di/702. php
<http://www.hr-portal.ru/pages/Di/702.php> [электронный ресурс].
. http://katalog.
turkompot.ru/turizm/C/1.7.3 php
<http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.7.3..php> [электронный ресурс].