Международные организации воздушного транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    569,25 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международные организации воздушного транспорта

ВВЕДЕНИЕ

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в начале XX века. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества, появилась необходимость в создании международных авиационных организаций для регулирования деятельности на воздушном транспорте.

Тема, рассматриваемая в курсовой довольно актуальна в наше время, так как популярность воздушных перевозок растёт с каждым годом. С каждым годом увеличивается число международных организаций, повышается их роль во всей системе политических, экономических, научных, технических и культурных связей между странами.

Объект исследования - международные организации воздушного транспорта.

Предмет исследования - цели, задачи, функции, структура, значение и роль международных организаций воздушного транспорта.

Цель исследования состоит в рассмотрении и изучении структур, функций и задач международных организаций воздушного транспорта, а так же их деятельности, проблем, классификации и участников.

Методы исследования. В работе применяются такие эмпирические методы исследования, как: наблюдение, описание, счёт, синтез, анализ и сравнение. Так же применяются теоретические методы исследования - абстрагирование, идеализация, формализация, а так же исторические методы исследования.

Исследование по выбранной теме производилось в несколько этапов:

Обоснование актуальности выбранной темы;

В рамках актуальности темы выдвигается проблема;

Постановка целей и конкретных задач;

Определение объекта и предмета исследования;

Выбор метода и методики объекта исследования;

Описание исследования;

Анализ результата исследования;

Формулировка выводов и оценка результатов.

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА МИРОВОМ ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

.1 Общая характеристика мирового воздушного транспорта

Международное экономическое сотрудничество на современном этапе - весьма важный и актуальный фактор развития мирового воздушного транспорта. К настоящему времени оно сформировалось в сложную организационную систему, в рамках которой активно действуют правительства и авиационные администрации, международные авиационные компании и авиапредприятия, а так же международные организации и объединения гражданской авиации стран, представляющих различные общественно - политические и социально - экономические группировки, существующие в современном мире.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает всё более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

1.2 Значение международных авиационных организаций

Международное экономическое сотрудничество на мировом воздушном транспорте представляет собой сложную организационно - экономическую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных элементов. К их числу относятся: участники, организационно - правовой механизм и инструменты сотрудничества, а так же уровни, формы и методы его проведения.

Все основные участники международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте могут быть объединены в группы: государства в лице их правительств и авиационных администраций; авиакомпании и авиапредприятия; аэропорты; туристические фирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок; организации - посредники авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолётов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы, и другие обслуживающие организации). Общемировая сеть международных авиасообщений в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 200 государств мира. В связи с этим международное экономическое сотрудничество осуществляется на нескольких уровнях, которые можно классифицировать следующим образом: общемировой, региональный, межгосударственный, национальный.

Рис. 1 - Структура элементов системы международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте

Каждому уровню соответствуют свои сферы сотрудничества, ограниченные определёнными географическими и организационными рамками. На общемировом уровне сотрудничество осуществляется между всеми участниками в глобальных масштабах в рамках международных авиационных организаций, а так же международных многосторонних соглашений и конвенций. На региональном уровне сотрудничество проводится также между всеми участниками, объединёнными в рамках региональных организаций и социально - экономических группировок государств.

На межгосударственном уровне сотрудничают между собой, как правило, в двусторонних формах, правительства, авиационные администрации, авиакомпании и другие участники, представляющие две страны (в отдельных случаях могут присутствовать 3-4 страны), на национальном уровне сотрудничают все участники в пределах территории одной страны.

Важными структурными элементами системы международного экономического сотрудничества на воздушном транспорте являются основные инструменты организационно - правового механизма сотрудничества, к которому можно отнести:

Членство в международных авиационных организациях, в число которых входят общемировые и региональные межправительственные и неправительственные организации, ассоциации и объединения авиакомпаний и других участников сотрудничества;

Участие в многосторонних международных авиационных конвенциях и соглашениях, таких как Чикагская и Варшавская конвенции и др.;

Заключение двусторонних и многосторонних межправительственных, межведомственных, коммерческих и других соглашений и договоров между участниками сотрудничества.

Организационные методы и формы широко применяются на всех уровнях и во всех сферах международного экономического сотрудничества. К их числу можно отнести создание новых международных организаций и ассоциаций авиакомпаний, открытие международных авиалиний за границей, слияние авиакомпаний и др. Остальные формы и методы включают в себя обширный комплекс мероприятий, проводимых в основном в сфере сотрудничества по коммерческой эксплуатации международных воздушных сообщений. [2]

1.3 Место и роль гражданской авиации РФ в системе международного сотрудничества

Российская Федерация и её гражданская авиация играют важную роль в системе международного сотрудничества на мировом воздушном транспорте. Активное участие в этом сотрудничестве - одно из важнейших направлений всей международной деятельности гражданской авиации РФ, которое призвано обеспечить выполнение следующих основных задач:

Качественное развитие международных воздушных сообщений для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства России в международных перевозках;

Всемерное повышение эффективности международной деятельности гражданской авиации РФ в условиях процесса интернациолизации и международного разделения труда на мировом воздушном транспорте;

Дальнейшее увеличение экономического и политического потенциала гражданской авиации как важной отрасли народного хозяйства страны для успешного выполнения перспективных планов её экономического и социального развития;

Расширение взаимовыгодного многостороннего и двустороннего экономического сотрудничества в области гражданской авиации между Российской Федерацией и другими странами;

Повышение места и роли гражданской авиации Российской Федерации и других стран в общей системе мирового воздушного транспорта и современных международных отношений.

Основными формами международной деятельности в этой области являются:

Активное участие в работе ИКАО;

Расширение участия РФ и российских авиакомпаний в работе других экономических авиационных организаций (ИАТА, СИТА и др.);

Выработка согласованной перспективной экономической авиационной политики стран - членов СЭВ и её проведение на международном воздушном транспорте;

Развитие и расширение экономического сотрудничества на уровне ведомств гражданской авиации . [2]

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

.1 История создания первых международных организаций

Международные авиационные организации возникали, развивались и прекращали свою деятельности в ходе довольно долгого процесса развития как самой гражданской авиации, так и международного экономического сотрудничества в этой области. Идея создания всемирной международной организации в области гражданской авиации возникла ещё в начале XX века, одновременно с началом быстрого развития воздушного транспорта.

Строительство и последующее использование дирижаблей и самолётов в наиболее развитых странах мира повлекло за собой возникновение многих международных проблем и необходимость их многостороннего регулирования. Отдельным, даже высокоразвитым странам было не под силу самостоятельно решить проблемы, связанные с созданием и технической эксплуатацией воздушного транспорта, обеспечением его безопасности и эффективности.

Потребовалось прокоординировать различные национальные законодательства, организовать обмен технической и экономической информацией , осуществить стандартизацию и унификацию норм и правил международных воздушных сообщений с тем, чтобы превратить воздушный транспорт из национального во всемирный вид транспорта.

Первая (неудачная) попытка достичь международного соглашения и а его основе создать общую организацию была предпринята 19 европейскими государствами ещё в 1909 году на первой Международной конференции во Франции. Затем на Версальской конференции, состоявшейся в 1919 году, после окончания Первой Мировой войны, была разработана система Версальских договоров, составной частью которой явилась Парижская конвенция о воздушных передвижениях 1919 года. На основе этой Конвенции была создана Международная комиссия по аэронавигации, явившаяся первой межправительственной международной организацией в области гражданской авиации. Однако Парижская конвенция, так же, как и вся система Версальских договоров, была призвана закрепить первенство главных держав (США, Франции, Англии и Италии) в решении послевоенных международных проблем, в том числе и в области воздушных сообщений

Очень важную роль в период развития мирового воздушного транспорта сыграла первая неправительственная международная организация в области гражданской авиации, получившая название Международной ассоциации воздушных перевозок (ИАТА).

В конце августа 1919 года 12 представителей от шести европейских авиакомпаний собрались в Гааге (Голландия) на совещание и подписали короткое соглашение о создании ИАТА в целях сотрудничества к обоюдной выгоде по организации международных воздушных перевозок. Вскоре, к тем шести авиакомпаниям присоединился ряд других английских, бельгийских и французских перевозчиков.

К концу 1925 года стало ясно, что ИАТА и её принципы получили общеевропейское признание. В это же время были сделаны предложения о создании и других ассоциаций коммерческих авиакомпаний.

В период 20ых годов XX века были созданы и действовали ещё две международные организации. Большое влияние на развитие международного воздушного права оказал созданный на основании решения первого Конгресса международного воздушного частного права в 1925 году Международный технический комитет юристов - экспертов по воздушному праву (СИТЕЖА), который занимался разработкой проектов различных международных авиационных конвенций, в частности Варшавской конвенции 1929 года.

Аналогичная организация, занимавшаяся в основном теми же вопросами, что и СИТЕЖА в Европе, была создана на состоявшейся в Лиме (Перу) в 1927 году Межамериканской конференции по техническим вопросам авиации - Постоянная американская авиационная комиссия (КАПА).

Фактически деятельность первых международных организаций в области гражданской авиации прекратилась с началом второй мировой войны, которая оказала огромное влияние на техническое совершенствование и дальнейшее развитие воздушного транспорта. По её окончании в распоряжении государств имелись большой парк самолётов и технические средства аэронавигации, необходимые для безопасной эксплуатации воздушного транспорта. Вновь возникла необходимость в создании общемировых межправительственных и неправительственных организаций и её авиакомпаний.

По инициативе США, в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств, которые в течении пяти недель обсуждали проблемы международной гражданской авиации. Эта встреча вошла в историю как Чикагская конференция.

В связи с подписанием Чикагской конвенции 1944 года и образованием ИКАО представители 50 авиакомпаний 31 страны мира, собравшись в апреле 1945 года в Гаване, создали новую неправительственную организацию, которая должна была продолжить деятельность довоенной ИАТА. Организация получила новое название - Международная ассоциация воздушного транспорта. Все другие ныне существующие организации были созданы уже в более поздний период. [2]

2.2 Классификация основных международных экономических и эксплуатационно-технических авиационных организаций

Среди теоретических проблем деятельности международных авиационных организаций важное место занимает вопрос об их классификации.

Все международные авиационные организации можно подразделить на следующие категории: межправительственные и неправительственные организации.

Членами первой категории организаций являются государства в лице своих правительств и авиационных администраций.

Членами второй категории являются национальные организации в лице авиакомпаний, аэропортов, авиационных ассоциаций, фирм - изготовителей и эксплуатантов авиационной техники, а так же авиационных федераций.

Рассмотрим классификацию международных экономических и эксплуатационно-технических авиационных организаций на схеме:

Рис. 2.1 - Классификация основных международных экономических и эксплуатационно-технических авиационных организаций

ГЛАВА 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО)

.1 Уставные положения и организационная структура

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - одна из наиболее представительных межправительственных организаций, имеющих статус специализированных учреждений ООН.

Данная организация учреждена Чикагской конвенцией в 1944 году и работает под эгидой Организации Объединённых наций. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада.

Одна из особенностей ИКАО состоит в том, что её уставные положения не оформлены в виде отдельного документа, а включены в текст Чикагской конвенции 1944 года в качестве неотъемлемой её части.

Уставом ИКАО считается девятая редакция Международной конвенции гражданской авиации <#"700823.files/image003.gif">

Рис. 3.1 - Общая организационная структура представительных органов ИКАО

Ассамблея ИКАО

Ассамблея ИКАО собирается не реже одного раза в три года, а по требованию Совета или по просьбе не менее одной пятой от общего числа Договаривающихся государств в любое время может быть проведена чрезвычайная сессия Ассамблеи.

До поправки, внесённой 8-й сессией Ассамблеи 14 июня 1954 года и вступившей в силу 12 декабря 1956 года, Ассамблея собиралась ежегодно, а до поправки 14-й сессии Ассамблеи, внесённой 15 сентября 1962 года и вступившей в силу 11 сентября 1975 года, для проведения чрезвычайной сессии Ассамблеи достаточно было просьбы любых десяти Договаривающихся государств.

В права и обязанности Ассамблеи входят:

избрание на каждой сессии Ассамблеи её Председателя и других должностных лиц;

избрание Договаривающихся государств-членов Совета;

рассмотрение отчётов Совета и принятие соответствующих мер по ним;

определение годового бюджета и финансовых мероприятий Организации;

проверка расходов и утверждение финансовых отчётов Организации;

рассмотрение предложений об изменениях положений текущей Конвенции и поправок к ним.

Совет ИКАО

Совет ИКАО состоит из 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей каждые три года. Первоначальным текстом конвенции 1944 года предусматривался Совет в составе 21 члена. С тех пор число государств менялось четыре раза: на 13-й сессии Ассамблеи (27 государств), 17-й (30), 21-й (33) и 28-й (36). Последнее изменение, внесённое на 28-й (чрезвычайной) сессии Ассамблеи 26 октября 1990 года, вступило в силу 28 ноября 2002 года.

В обязанности совета входят:

составление годовых докладов Ассамблее;

выполнение указаний Ассамблеи;

назначение Авиатранспортного комитета, формируемого из числа членов Совета;

учреждение Аэронавигационной комиссии и назначение её Председателя;

распоряжение финансами Организации, в том числе определение жалования Президента Совета;

принятие международных стандартов и рекомендуемой практики, именуемых Приложениями.

Президент Совета ИКАО

Президент Совета избирается самим Советом сроком на три года с возможностью переизбрания. Президент Совета не имеет своего голоса, им может стать любое государство из числа Договаривающихся.

В том случае, если Президентом Совета становится член Совета, то его место становится вакантным - тогда Ассамблеей в кратчайшие сроки данное место заполняется другим Договаривающимся государством.

Также Советом избирается один или несколько вице-президентов, сохраняющих за собой право голоса во время исполнения обязанностей Президента Совета. [3]

Обязанности Президента Совета включают:

созыв заседаний Совета, Авиатранспортного комитета и Аэронавигационной комиссии;

выполнение от имени Совета функций, возлагаемых на него Советом.

Аэронавигационная комиссия ИКАО

Аэронавигационная комиссия состоит из 19 человек, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. В соответствии с первоначальным текстом конвенции 1944 года Комиссия состояла из 12 человек. Впоследствии это число менялось дважды: на 18-й сессии Ассамблеи (15 человек) и на 27-й (19). Последнее изменение, внесённое на 27-й сессии Ассамблеи 6 октября 1989 года, вступило в силу 18 апреля 2005 года.

В обязанности Аэронавигационной комиссии входят:

рассмотрение предложений об изменениях Приложений к Конвенции, рекомендация их Совету для принятия;

учреждение технических подкомиссий;

консультация Совета относительно передачи Договаривающимся государствам информации для развития аэронавигации.

Другие органы

Авиатранспортный комитет;

Юридический комитет;

Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;

Финансовый комитет;

Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;

Комитет по кадрам. [2]

3.2 Цели и задачи ИКАО

Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:

. Обеспечения безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.

. Поощрения искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.

. Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации.

. Удовлетворения потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.

. Предотвращения экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

.Обеспечения полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.

. Исключения случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.

. Обеспечения безопасности полетов в международной аэронавигации.

. Содействия развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах. [5]

Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала.

ГЛАВА 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

.1 Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА)

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта - ведущая неправительственная международная организация, которая объединяет авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие перевозки на всех пяти континентах мира.

ИАТА располагает двумя главными конторами - в Монреале и Женеве. Монреаль считается официальной штаб - квартирой ассоциации.

Официальными языками ИАТА являются английский, французский и испанский.

ИАТА была организована 28 августа <http://ru.wikipedia.org/wiki/28_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0> 1919 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1919_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Гааге <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B0%D0%B3%D0%B0> (Нидерланды <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B>) как союз <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_(%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)&action=edit&redlink=1> авиакомпаний <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> под именем International Air Traffic Association. Её целью была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий.

На данный момент членами ИАТА являются более 300 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях, как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техническое обслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%9E> и т. д. [10]

Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82>. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями.

В1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).

4.2 Деятельность ИАТА

гражданский международный авиация аэронавигация

ИАТА содействует авиакомпаниям в решении следующих проблем международных воздушных перевозок:

Ценообразование (международные авиационные тарифы);

Регулирование международных перевозок;

Юридические и технические проблемы;

Авиационная медицина.

Членство в ассоциации открыто для всех авиакомпаний, которые зарегистрированы в государствах, обладающих правом быть членом ИКАО.

Члены ИАТА подразделяются на две категории: действительные и ассоциированные. Авиакомпании, выполняющие международные регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты, могут вступить в ассоциацию в качестве действительных членов, а те предприятия, которые эксплуатируют только внутренние авиалинии, имеют право быть ассоциированными членами. [10]

Разница в правах и обязанностях между этими категориями членства существенная. Так, например, ассоциированные члены не имеют права голоса и не могут присутствовать на заседаниях некоторых рабочих органов. Ассоциированными членами являются, как правило, мелкие внутренние авиакомпании стран Латинской Америки, США, Канады и Австралии.

В области авиационных перевозок и эксплуатации аэропортов ИАТА выполняет следующие задачи:

Разрабатывает и широко использует системы специальных процедур обслуживания пассажиров и обработке багажа, грузов и почты;

Проводит работу по стандартизации и автоматизации эксплуатационной деятельности аэропортов;

Проводит работу по сокращению размеров ставок и сборов за использование аэропортами и аэронавигационным оборудованием на маршрутах.

Президент ИАТА избирается сроком а один год. По сложившейся традиции им становится президент (или генеральный директор) той авиакомпании, которая является << хозяином >> очередного Генерального совещания. Эта должность скорее почётная, чем административная, так как в практической деятельности ассоциации Президент непосредственного участия не принимает.

В коммерческой области ИАТА значительно расширяет многостороннее коммерческое интерлайн - сотрудничество между авиакомпаниями.

ИАТА разработала специальную банковскую систему расчётов с агентами для упрощения продажи отчётности и перевода денег(система охватывает около 9000 агентов и обрабатывает 30 миллионов стандартных перевозочных документов на сумму свыше 9 миллиардов долларов ежегодно).

В настоящее время ИАТА тесно связана работой с ИКАО, имеет при неё консультативный статус. [8]

4.3 Международные организации гражданских аэропортов

Гражданские аэропорты - важнейшая часть инфраструктуры воздушного транспорта. Они принимают активное участие в международном экономическом сотрудничестве.

Современные аэропорты представляют собой технически сложные и крайне дорогостоящие комплексы, содержание и модернизация которых требует огромных государственных и частных инвестиций и дополнительных расходов со стороны авиакомпаний. Многие аэропорты и система маршрутного аэронавигационного оборудования в настоящее время не покрывают своих расходов доходами, которые они получают от эксплуатации. Поэтому администрация аэропортов вынуждена регулярно проводить различные мероприятия для улучшения технического и эксплуатационного уровня деятельности и стабилизации своего финансового положения. Это в свою очередь способствует развитию и расширению международного сотрудничества между гражданскими аэропортами, с помощью которого совместными усилиями легче решать свои проблемы.

Общими целями неправительственных организаций, сотрудничающих с аэропортами являются:

тесное сотрудничество с авиакомпаниями, авиационными концернами - изготовителями самолётов и оборудования и другими организациями, относящимися к гражданской авиации;

расширение научных исследований и практической деятельности, направленной на решение технических и экономических проблем аэропортов и содействующих их прогрессу;

выработка общей политики и координация совместных действий по защите своих прав и интересов на международной арене.

Ведущей организацией в этой области является Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА). [9]

4.4 Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА)

Международная ассоциация гражданских аэропортов была основана в январе 1962 года , во Франции, в виде клуба, основной целью которого являлось содействие решению различных проблем развития аэропортов.

Организация стала довольно быстро приобретать известность, и уже в 1966 году в своем шестом конгрессе она была преобразована в настоящую Международную ассоциацию гражданских аэропортов со своим собственным уставом.

В 1972 году ИКАА приняла новый Устав, который предусматривал расширенную структуру организации и членства в ней. К этому времени в состав её входило уже 129 аэропортов в 60 странах мира.

Согласно Уставу, перед ассоциацией стоят следующие цели:

Развивать хорошие отношения и сотрудничество между гражданскими аэропортами всех стран, независимо от их национальной принадлежности и правового статуса;

Способствовать выработке общих позиций своих членов по вопросам, представляющим интерес, и защищать их на международной арене;

Содействовать развитию гражданских аэропортов в интересах воздушного транспорта в тесном сотрудничестве с авиационными фирмами - изготовителями самолётов и оборудования, авиакомпаниями и всеми другими органами и организациями, имеющими отношение к гражданской авиации.

Члены ИКАА подразделяются на 3 категории:

Действительные члены. Действительными членами могут быть руководящие органы гражданских аэропортов всех стран и любых юридических статусов.

Ассоциированные члены. Ассоциированными членами могут быть организации, занимающиеся вопросами проектирования, управления и эксплуатации аэропортов.

Почётное членство. Почётными членами могут быть лица, внесшие крупный вклад в деятельность ИКАА или гражданских аэропортов.

Кандидаты, желающие вступить в члены ассоциации, должны быть рекомендованы двумя действительными членами ИКАА. Исключение из членов ассоциации производится за неуплату членских взносов, а так же по другой важной причине, которая определяется Генеральной ассамблеей.

Каждый член ИКАА может выйти из ассоциации по собственному желанию, сообщив об этом заблаговременно Президенту ассоциации.

В настоящее время членами ИКАА являются более 160 государств. [5]

4.5 Координационный совет ассоциаций аэропортов (ААКК)

Координационный совет ассоциаций аэропортов - это международная неправительственная организация, основанная 6 декабря 1970 года, в Вашингтоне, тремя международными организациями - АОСИ, ИКАА и АЗЕА. Правовой статус ААКК определяется национальным законодательством Швейцарии.

Уже к 1984 году ААКК представлял интересы свыше 370 гражданских аэропортов, национальных администраций и ассоциаций аэропортов и других органов из 95 государств всех континентов мира, которые состояли членами ИКАА и АОСИ.

Руководящие рабочие органы ААКК - Совет и Секретариат.

Совет - высший орган. Он состоит из трех представителей от каждой из трех ассоциаций-членов, собирается на свои заседания 3 раза в год. Для решения вопросов, не требующих отлагательств, могут созываться специальные заседания Совета по требованию одной из ассоциаций-членов. Председатель Совета назначается поочередно каждой ассоциацией и выполняет свои обязанности в течение календарного года.

Секретариат состоит из двух человек и выполняет текущую работу: ведет делопроизводство Совета, осуществляет хранение документов и материалов ААКК, готовит и хранит отчеты Совета, получает корреспонденцию, членские взносы, готовит финансовый отчет за календарный год.

Бюджет ААКК складывается из ежегодных взносов его членов и добровольных пожертвований. [9]

4.6 Международное общество авиационной связи (СИТА)

Международное общество авиационной электросвязи (СИТА) - было создано в феврале 1949года на основе Устава, подписанного представителями 11 авиакомпаний из Англии, Бельгии, Голландии, Дании, Норвегии, США, Франции, Швеции и Швейцарии. Местонахождение - Брюссель. Официальные языки - французский и английский. Срок деятельности Общества - 30 лет, он может быть продлен еще на 30 лет.

В соответствии с Уставом в цели Общества входит: изучение, создание, приобретение, применение и эксплуатация во всех странах средств, необходимых для передачи и обработки любой информации, связанной с работой авиатранспортных организаций - членов СИТА, за исключением телеграмм частного характера. Оно может также обеспечивать связь по просьбе правительственных или международных организаций, служб связи «воздух - земля» и аэронавигационных служб на основе подписанных с этими организациями соглашений.Любая компания, имеющая самолеты для перевозки людей, почты и грузов, может вступить в СИТА, причем преимущественным правом вступления пользуются авиакомпании - члены ИАТА.Высший орган СИТА - Генеральная ассамблея, созываемая раз в год. В ее работе участвуют генеральные директора авиакомпаний - членов СИТА. Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет организации, решает вопросы по дальнейшему развитию и автоматизации Центров связи Общества, избирает Совет директоров. Все члены СИТА являются членами Генеральной ассамблеи. Голосование проводится в соответствии с размером вклада члена организации.

В период между сессиями Генеральной ассамблеи всей деятельностью организации руководит Совет директоров в количестве не менее трех, но не более пятнадцати членов. В состав Совета, который собирается раз в квартал, входят генеральные директора авиапредприятий-членов СИТА, имеющих не менее 50 единиц долевого участия; авиакомпании, имеющие меньшее количество долей, территориально объединяются в группу, составляющую не менее 50 долей, и избирают одного уполномоченного в Совет директоров. Из состава Совета Директоров Генеральная ассамблея назначает Исполнительный комитет из трех человек, который осуществляет Руководство текущей деятельностью Общества.

Бюджет СИТА состоит из долевых взносов авиакомпании-членов. Размер долевого участия ежегодно пересматривается. Доля каждого члена определяется пропорционально использованию им средств связи Общества. Каждый член располагает минимум одной частью, а члены, представляющие страну или одну финансовую группу, не могут владеть более чем 20% капитала организации.

С целью обеспечения нужд авиапредприятии - членов СИТА осуществляющих международные полеты, за период деятельности Общества на всех континентах было создано свыше 150 центров организации. Главной задачей всех этих центров является обеспечение быстрого прохождения коммерческих телеграмм авиапредприятий-членов. Кооперирование авиакомпаний в рамках СИТА значительно снижает их расходы, освобождая от необходимости содержать и обслуживать дорогостоящие принимающие и передающие устройства, в то же время позволяет пользоваться новейшими автоматизированными средствами связи.

В настоящее время СИТА предоставляет услуги более чем 640 организациям-участникам (акционерам) и около 1800 клиентам в более чем 220 странах и регионах.

В своей деятельности СИТА тесно сотрудничает с ИАТА. [10]

4.7 Международная федерация ассоциации линейных пилотов (ИФАЛПА)

ИФАЛПА - профсоюзная международная неправительственная организация, создана 7 апреля 1948 г. решением Лондонской конференции 13 национальных ассоциаций пилотов по инициативе объединений пилотов США, Великобритании и Канады. Ее правовой статус определяется национальным законодательством Великобритании.

Цели ИФАЛПА - координация действий ассоциаций линейных пилотов и обеспечение механизма передачи их мнения по техническим и профессиональным вопросам, оказание помощи и содействие выработке мер по обеспечению безопасности и упорядоченного развития воздушного транспорта, содействие удовлетворению профессиональных интересов пилотов авиакомпаний и защита индивидуально и коллективно прав своих членов, содействие разработке, поддержка и претворение в жизнь законов, направленных на создание благоприятных и безопасных условий труда пилотов, осуществление обмена технической информацией между ассоциациями для повышения профессионального мастерства пилотов.

Членом ИФАЛПА может быть любая национальная ассоциация линейных пилотов, соответствующим образом оформившая свое вступление. Статья 8 Устава требует, чтобы заявление о приеме было изложено по стандартной форме. В нем указываются наименование ассоциации, фамилия президента и секретаря и количество членов.

Заявление направляется в штаб-квартиру ИФАЛПА, которая проверяет готовность выполнения кандидатом се требований.

Каждый член имеет право: назначить делегатов для участия в работе конференции ИФАЛПА и выступать на ней с любым заявлением; предложить включить любой вопрос в повестку дня Конференции, быть избранным в руководящие и вспомогательные органы ИФАЛПА; получать бесплатно подготовленные ею публикации и информационные материалы.

В обязанности членов ИФАЛПА входит представление ежегодно (не позже февраля) в штаб-квартиру декларации о количестве индивидуальных членов в ИФАЛПА на 31 декабря прошедшего года.

Любая ассоциация может выйти из организации по истечении 60 дней после письменного уведомления об этом генерального секретаря. [8]

4.8 Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль)

Члены организации и её задачи. Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) - создан в 1960 году для контроля за воздушным движением в верхнем воздушном пространстве, важнейшей целью на сегодняшний день ставит развитие согласованной и скоординированной системы управления воздушным движением в Европе.

В Евроконтроль входит 25 государств: Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Португалия, Греция, Турция, Мальта, Кипр, Венгрия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Дания, Словения, Швеция, Чехия, Италия, Румыния, Словакия, Испания и Хорватия.

Первостепенные задачи:

осуществлять руководство по внедрению Программы согласования и интеграции управления воздушным движением в Европе от имени государств, относящихся к Европейской Конференции по вопросам гражданской авиации;

действовать посредством единого органа УВД с целью оптимального использования воздушного пространства Европы и предотвращения перегрузки в воздушном движении;

предпринимать краткосрочные действия и действия средней продолжительности с целью улучшения координации системы УВД по всей Европе;

осуществлять работы по исследованию и развитию возможностей увеличения пропускной способности управления воздушным движением в Европе.

Организационная структура

Постоянная Комиссия по обеспечению безопасности воздушного движения, определяющая основной курс.

Агентство по обеспечению безопасности воздушного движения, являющееся исполнительным органом, которым руководит Комитет по управлению и Генеральный Директор.

В штат организации входит около 2000 человек, работающих в пяти странах: Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге и Нидерландах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:

Рассмотрена роль Международных Авиационных Организаций в системе международного экономического сотрудничества на мировом воздушном транспорте;

Проанализирована характеристика мирового воздушного транспорта;

Выявлено значение международных авиационных организаций;

Рассмотрены место и роль гражданской авиации Российской Федерации в системе международного сотрудничества;

Рассмотрены основные вопросы теории и практики создания международных авиационных организаций;

Описана история создания первых международных организаций;

Классифицированы основные международные экономические и эксплуатационно - технические авиационные организации;

Описаны уставные положения, история возникновения, руководящие органы, цели, задачи и деятельность следующих международных авиационных организаций воздушного транспорта:

ИКАО

ИАТА

ИКАА

ААКК

СИТА

ИФАЛПА

ЕВРОКОНТРОЛЬ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60 ФЗ.

.        Тихонов В.М. Международные авиационные организации. - Москва: Транспорт. 1986 - 287 с.

.        C.A. Быстров, М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: Издательский дом Герда, 2008. 464 с.

.        Конспекты лекций по дисциплине Регулирование перевозок и реализация услуг на воздушном транспорте.

.        Конспекты лекций по дисциплине Организация пассажирских перевозок и сервисное обслуживание на воздушном транспорте

.        Международное воздушное право.

.        Соловьева Т.Л. Оценка динамики развития международного права и национального права России, регламентирующих деятельность по обеспечению безопасности на воздушном транспорте / Т.Л. Соловьева // Транспортное право. - 2008. - N 3 - С. 27-29.

.        Михайлов Алексей. Вместе с мировым авиационным сообществом / Михайлов Алексей // Гражданская авиация. - 2010. - N 11/12 - С. 3-5.

Похожие работы на - Международные организации воздушного транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!