Подвижные игры

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,21 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подвижные игры















Подвижные игры

подвижный игра физический развитие

Введение

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию.

Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

1.Игра как средство воспитания

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

2.Игра в жизни ребёнка

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем.

Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

3.Оздоровительное значение подвижных игр

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цели и задачи:

сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;

сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать активность и самостоятельность;

обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

.Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

.Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Подвижные игры - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

сформировано начальное представление о культуре движении;

учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

умение работать в коллективе.

Картотека подвижных игр.

«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип -Снап», «Быстрая тройка»,»Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю.

Таблица

Дата№ТемаРазв. и форм. качеств у учащихсяИгрыОборудование1Мир движений.формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»кубики, мелки, обручи, скакалки2Красивая осанка.формирование правильной осанки и развитие навыков бега«Хвостики». «Паровоз»гимнастические палки, ленточки. Скакалки3Учись быстроте и ловкости.развитие ловкости; воспитание чувства ритма«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»скак., мелки, шап., шарф. Вар., лыжи. Лыж. палки.4Сила нужна каждому.развитие силы и ловкости«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»мешочки, скакалка, коврики5Ловкий. Гибкий.развитие гибкости и ловкости«Снип -Снап», «Быс. тройка»Гимнас. палки, скакалки6Весёлая скакалка.развитие ловкости и внимания«Мед. спит, «Весёлая скакалка»кубики, скакалки7Сила нужна каждому.развитие выносливости и силы«Очистить свой сад от камней»,мешочки, мячи8Развитие быстроты.развитие быстроты«Ком. салки», «Сокол и гол.»мячи, скакалки9Кто быстрее?развитие скоростных качеств, выносливости«Найди нужный цвет», «Разведчики»мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики10Скак.- выручалочка.развитие силы«Удочка с приседанием»,скакалки, коврики11Ловкая и коварная гимнаст. палка.развитие быстроты и ловкости«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»Гимн. палки, мал. мячи, обручи, фиш., волейб. мяч12Команда быстроногих «Гуси - лебеди».развитие силы и ловкости«Лиса и куры»,обручи, гимнастические палки, скакалки13Выбираем бег.развитие скор. качеств, ловкости«Кто быст?», «Сумей догнать»мяч, фишки, флажки14Метко в цель.развитие меткости и координации движений«Метко в цель», «Салки с большими мячами»кегли, малые мячи, большие мячи15Путешествие по островам.развитие меткости и координации движений«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина16Развиваем точность движений.развитие глазомера и точности движений«Вращ. скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»гимнастические палки, мяч17Горка зовёт.развитие физических качеств выносливости и ловкости«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»ледянки18Зимнее солнышко.развитие вынос. и ловкостиБыс. спуск», «Веер», «Паров.ледянки19Зимнее солнышко.развитие вынослив. и ловкости«Кто быстрее приготовиться»ледянки20Штурм высоты.развитие вынослив. и быстроты«Штурм высоты»флажки21Снежные фигуры.развитие вынослив. и ловкости«Салки»флажки22Закрепление. Игры на свежем воздухе.развитие выносливости и ловкости«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся23Мы строим крепостьразвитие физических качеств выносливости и ловкости«Мороз - Красный нос» Игры по желанию учащихсялопатки, санки24Мы строим крепостьразвитие физ. качеств вын. и лов.Игры по желанию учащихсялопатки, санки25Игры на снегуразвитие вын. и скор. качеств« Гор.». Игры по жел. учащихсяфлажки26Удив. пал. гимнас.развитие ловкости и быстроты«Мет. в цель», «Попади в мяч»Тен. мячики, 2 вол. мяча27Разв. скор. качеств.Раз. скор. качеств и меткости«Быстро в строй», ком. «колд.»мячи28Развитие выносливости.развитие выносливости, быстроты и реакции«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»мяч, гимнастическая палка29Развитие реакции.Раз. быстроты, скорости, реакции«Пустое место», «Час. и разв.»мешочки с песком30«Удочка».Раз. быстроты и выносливости«Удочка», «Не урони мяч»булавы, мяч, фишки31Прыжок за прыжком.Раз. Быс., ловк., выносливости«Прыжок за прыжком»флажки, эстаф. палочка32Мир дв. и здоровья.развитие ск. качеств , ловкости«Хвостики», «Пад. палка»ленточка, гим. палка. мячи33Мы стали быс., лов., сил., выносливыми.развитие ловкости и быстроты«Точ. поворот», «Второй лиш.». «Если бы ноги стали руками»

Литература

. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.

Похожие работы на - Подвижные игры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!