Особенности перемещения товаров, подлежащих ветеринарному контролю

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности перемещения товаров, подлежащих ветеринарному контролю

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Правовые основы премещения товаров через границу товаров подлежащих ветеринарному контролю

1.1 Общие положения перемещения через таможенную границу товаров, подлежащих ветеринарному контролю

1.2 Порядок осуществления ветеринарного контроля товаров при перемещении в пределах таможенной границы

Глава 2. Особенности перемещения товаров, подлежащих ветеренарному контролю

2.1 Порядок осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную территорию Таможенного союза

2.2 Порядок проведения совместных проверок

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Единые ветеринарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и включенным в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, разработаны в целях реализации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года и обеспечения охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для животных и человека, и товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям.

Данные требования применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному надзору.

Порядок осуществления контроля за организациями и лицами, осуществляющими производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю.

Требования являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза, органами исполнительной власти административных территорий сторон, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

Целью данной курсовой является рассмотреть особенности перемещении через таможенную границу ТС товаров, подлежащих ветеринарному контролю.

Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

рассмотреть общие положения перемещения через таможенную границу товаров подлежащих ветеринарному контролю;

проанализировать порядок осуществления ветеринарного контроля товаров при перемещении в пределах таможенной границы;

определить порядок осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную территорию Таможенного союза;

особенности проведения совместных проверок.


ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ТОВАРОВ ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ

.1 Общие положения перемещения через таможенную границу товаров подлежащих ветеринарному контролю

В соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС подконтрольные товары помещаются под процедуру только после осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Решениями Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 и № 318 утверждены:

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза;

Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащих карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза;

Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза;

Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно указанным Решениям с 1 июля 2010 года в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза должностные лица Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в пограничных контрольных ветеринарных и фитосанитарных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в соответствующих перечнях товаров.

Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных и оснащенных средствами ветеринарного и фитосанитарного контроля, информация о которых указана в разрешениях на ввоз (вывоз) подконтрольных товаров в каждом конкретном случае.

Подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза) штампа (отметки) «Выпуск разрешен» либо иные штампы, установленные в соответствии с Решениями КТС от 18.06.2010 № 317 и № 318, с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Представление таможенным органам иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза разрешается из хозяйств или предприятий третьих стран, включенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.

Перемещение подконтрольных товаров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, разрешается организациям и лицам, осуществляющим производство, переработку, транспортировку и (или) хранение подконтрольных товаров, включенным в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку, транспортировку и хранение товаров, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и перемещение между Сторонами вышеуказанных подконтрольных товаров, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями. Не требуется получения разрешений уполномоченных органов Сторон при перемещении подконтрольных товаров по единой таможенной территории таможенного союза.

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза из третьих стран осуществляется при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления, если иное не предусмотрено настоящими Требованиями.

Уполномоченные органы Сторон могут в двустороннем порядке согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары с компетентными органами третьих стран. Образцы указанных ветеринарных сертификатов направляются в Комиссию таможенного союза для их передачи в пункты пропуска через таможенную границу таможенного союза либо иные места, определенные законодательством Сторон.

Подконтрольные товары перевозятся с территории одной Стороны на территорию другой Стороны (если иное не предусмотрено установленными требованиями) в сопровождении ветеринарного сертификата, выдаваемого уполномоченными органами Сторон по единым формам, утвержденным Комиссией таможенного союза.

Ввозимые на таможенную территорию таможенного союза и (или) перемещаемые между Сторонами животные должны быть идентифицированы индивидуальным или групповым способом. Допускается ввоз не идентифицированных животных для содержания в домашних условиях, коллекциях, зоологических садах, цирках, для использования в качестве экспериментальных животных.

Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами не должны получать корма, содержащие компоненты от жвачных животных, за исключением компонентов, использование которых допускается Санитарным кодексом наземных животных МЭБ (далее - Кодексом МЭБ).

Продуктивные животные, ввозимые из третьих стран и (или) перемещаемые между Сторонами, не должны подвергаться воздействию натуральных или синтетических эстрогенных, гормональных веществ и тиреостатических препаратов, за исключением профилактических и лечебных мероприятий.

При ввозе животных из третьих стран и (или) перемещении между Сторонами, в зависимости от эпизоотической ситуации по болезням животных на административной территории страны (в хозяйстве), из которой осуществляется ввоз (перемещение), ввозимые (перемещаемые) животные могут быть вакцинированы или не вакцинированы против болезней животных, указанных в установленных требованиях. Необходимость проведения вакцинации животных определяется уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз, перемещение животных, если иное не предусмотрено установленными требованиями.

Животные, ввозимые из третьих стран или перемещаемые между Сторонами карантинируются в стране отправителя и стране получателя. Необходимость, продолжительность и условия карантинирования определяются уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных.

Диагностические исследования при проведении карантинирования животных на территории третьих стран проводятся методами и способами, рекомендованными МЭБ, если иное не установлено уполномоченным органом Стороны, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных. Если в период карантинирования по результатам диагностических исследований, у животных появятся положительные (серологические, аллергические и др.) реакции, уполномоченный орган Стороны имеет право отказаться от ввоза всей партии карантинируемых животных или тех из карантинируемых животных, у которых обнаружены такие реакции.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза животных из третьих стран официально свободных от болезней, предусмотренных настоящими Требованиями, диагностические исследования таких животных на данные болезни могут не проводиться в стране отправителя. Решение об этом принимается уполномоченным органом Стороны, на территорию которой осуществляется ввоз животных.

Диагностические исследования при проведении карантинирования животных при их перемещении между Сторонами осуществляется в порядке, установленном Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Если в ходе исследований на территории страны отправителя получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается уполномоченный орган страны получателя. Если в ходе исследований на территории страны получения получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается компетентный орган страны отправителя.

Животные могут быть подвергнуты обработке против экто-, эндопаразитов, о чем в ветеринарном сертификате делается соответствующая запись.

В отношении требований к подконтрольным товарам, ввозимым из третьих стран и (или) перемещаемых между Сторонами, не установленных настоящими Едиными требованиями, применяются требования, установленные национальным законодательством Стороны, на территорию которой ввозится и (или) перемещается подконтрольный товар. На территорию таможенного союза могут ввозиться и по территории таможенного союза могут перемещаться лекарственные средства для животных, диагностические системы, средства для противопаразитарных обработок животных и кормовые добавки для животных, внесенные в Реестр зарегистрированных лекарственных средств для животных, диагностических систем, средств для противопаразитарных обработок животных и кормовых добавок для животных.

Транспортные средства для перевозки подконтрольных товаров при ввозе их из третьих стран и перемещении с территории одной Стороны на территорию другой Стороны должны быть обработаны и подготовлены в соответствии с принятыми в стране отправителя правилами.

.2 Порядок осуществления ветеринарного контроля товаров при перемещении в пределах таможенной границы

Подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах таможенного союза с территории одной стороны на территорию другой стороны в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов сторон.

Подконтрольные товары в пределах территории одной стороны могут перемещаться в порядке, предусмотренном законодательством этой стороны.

Ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории таможенного союза осуществляется уполномоченными органами сторон при их производстве и погрузке.

Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается.

Ветеринарный контроль в отношении животных производится при их погрузке и в месте назначения с обязательным проведением карантинных мероприятий в хозяйстве-отправителе и хозяйстве-получателе животных.

Оформление ветеринарных сертификатов осуществляется по результатам досмотра (осмотра) подконтрольных товаров при погрузке и оценке ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства при условии эпизоотического благополучия территории происхождения подконтрольного товара и его соответствия Единым ветеринарным требованиям.

При перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории таможенного союза разрешения уполномоченных органов не требуется.

Переоформление ветеринарных сертификатов, подтверждающих безопасность товаров, выданных уполномоченным органом одной из Сторон, и проведение с этой целью повторных лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров, произведенных (выращенных) на таможенной территории таможенного союза, не осуществляется.

В случае дробления партии подконтрольного товара, произведенного на таможенной территории таможенного союза, при прибытии в место назначения на более мелкие партии уполномоченным органом Стороны для новых получателей оформляются копии ветеринарных сертификатов, выданных уполномоченным органом в месте погрузки, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие подконтрольного товара и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженных в него подконтрольных товаров, наименование и местонахождение получателя груза, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного органа.

Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии.

В случае дробления партии, следующей в адрес одного получателя, оригинал ветеринарного сертификата направляется с первым или с последним транспортным средством.

Данные о таких операциях вносятся в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.

ГЛАВА 2. ОСБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОДЛЕЖАЩИЙ ВЕТЕРЕНАРНОМУ КОНТРОЛЮ

.1 Порядок осуществления ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную территорию Таможенного союза

ветеринарный контроль таможенный товар

Выдача разрешения на вывоз подконтрольных товаров с таможенной территории таможенного союза и оформление ветеринарных сертификатов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством соответствующей стороны.

Экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

Выдача разрешений осуществляется с учетом эпизоотической ситуации места производства (хранения) подконтрольных товаров и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре.

При разделении партии подконтрольных товаров, сопровождаемых ветеринарным сертификатом страны-экспортера, на партии, следующие в адрес нескольких получателей, уполномоченным или компетентным органом страны перегрузки товара оформляются копии ветеринарного сертификата государства-экспортера, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие груза и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженного в него подконтрольного товара, название и адрес получателя товара, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного или компетентного органа, оформившего копии ветеринарных сертификатов.

Указанная копия прикладывается к другим товаросопроводительным документам.

Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии.

По завершении документарного контроля проводится досмотр подконтрольных товаров. Досмотр перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров осуществляется: не чаще одной партии подконтрольного товара (продукции), подлежащего досмотру от десяти партий мяса или рыбы, и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе животных осмотр проводится каждой партии. При этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с указанными в ветеринарном сертификате.

При выявлении нарушений ветеринарно-санитарных требований в процессе осуществления досмотра подконтрольного товара в дальнейшем проводится досмотр пяти транспортных единиц подряд с подконтрольным товаром предприятия - изготовителя.

Импортер при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

Особенности оформления подконтрольных товаров в морских пунктах пропуска.

При поступлении трюмной партии подконтрольных товаров.

Должностное лицо ПКВП оформляет ветеринарный сертификат на всю трюмную партию подконтрольного товара, поступившего в адрес одного получателя.

В процессе выгрузки с водного транспортного средства осуществляется досмотр подконтрольного товара, контролируется ветеринарно-санитарное состояние транспорта (автотранспорт, вагоны и др.), поданного под погрузку.

Выгрузка трюмной партии товара разрешается после дезинфекции причала, эстакады, погрузочно-разгрузочного инвентаря под контролем должностного лица ПВКП.

При поступлении подконтрольных товаров в контейнерах.

Должностное лицо ПКВП обязано получить от капитана водного транспортного средства следующие документы:

копию океанского коносамента;

фидерный коносамент (с указанием номера ветеринарного сертификата, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса);

генеральную декларацию.

При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом ветеринарный контроль осуществляется при условии представления ветеринарными службами стран-экспортеров предварительных уведомлений о фактической отправке конкретных партий в адрес получателей, осуществляющих свою деятельность на территории таможенного союза, в электронном виде по установленной форме.

Транзит через таможенную территорию таможенного союза животных и сырья животного происхождения осуществляется по разрешению на транзит, выданному стороной, через пункт пропуска которой предполагается пересечение таможенной границы таможенного союза при ввозе. В разрешении указывается маршрут следования.

Транзит других видов подконтрольных товаров осуществляется без разрешений уполномоченных органов сторон.

Получение разрешения уполномоченного органа стороны на транзит подконтрольных товаров через таможенную территорию таможенного союза входит в обязанность владельца подконтрольных товаров.

Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления товаротранспортной накладной и (или) ветеринарного сертификата.

По завершении документарного контроля осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом: сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения.

Транзит через таможенную территорию таможенного союза других подконтрольных товаров осуществляется без досмотра.

Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному.

По результатам контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, ставит штамп по установленной форме: "Транзит разрешен" или "Транзит запрещен", а в пункте вывоза с таможенной территории таможенного союза - штамп "Вывоз разрешен", после чего заверяет его печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов.

Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок по установленной форме и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения).

Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по таможенной территории таможенного союза подконтрольных товаров, обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

Получение разрешений на транзит через третьи государства (за пределами государств - членов таможенного союза) осуществляется заблаговременно владельцем подконтрольного товара.

Все подконтрольные товары, обращенные в государственную собственность, в обязательном порядке подлежат ветеринарному контролю.

Решение о возможности дальнейшего использования подконтрольных товаров, принимается уполномоченным в соответствии с законодательством стороны лицом в области ветеринарии по письменному обращению государственного органа стороны, проводившего задержание и (или) изъятие подконтрольного товара.

Должностное лицо уполномоченного органа Стороны, приостановившее движение подконтрольного товара, в случае непринятия решения о его дальнейшем движении (возврате) обязано в течение 24 часов проинформировать об этом уполномоченное в соответствии с законодательством стороны должностное лицо в области ветеринарии с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, авиарейса, причин приостановки движения подконтрольного товара.

При этом оформляется акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозках подконтрольных товаров по установленной форме, который вручается владельцу товара (экспедитору), иным государственным органам контроля стороны. Информация о подконтрольных товарах, движение которых приостановлено, вносится в журнал учета по установленной форме.

Решение о дальнейшем перемещении приостановленных подконтрольных товаров принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии в течение 72 часов.

После получения решения уполномоченного в соответствии с национальном законодательством стороны должностного лица в области ветеринарии о дальнейшем перемещении (перевозке) приостановленных подконтрольных товаров все действия в отношении таких товаров должны производиться в присутствии должностных лиц уполномоченного органа стороны.

Подконтрольный товар, владелец которого не может подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении, подлежит утилизации (уничтожению) без проведения экспертизы за счет владельца такого товара или возвращается грузоотправителю (экспортеру).

Подконтрольные товары, ввоз которых не разрешен, подлежат вывозу в сроки, установленные законодательством сторон. Вывоз производится владельцем подконтрольных товаров за свой счет и с соблюдением таможенного законодательства таможенного союза.

В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, несоответствующих Единым ветеринарным требованиям, за пределы таможенной территории таможенного союза в установленный срок через пункт пропуска, через который осуществлялось перемещение подконтрольного товара на таможенную территорию таможенного союза, такие товары утилизируются или уничтожаются в соответствии с законодательством сторон.

В целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством сторон.

.2 Порядок проведения совместных проверок

Совместные проверки объектов контроля, расположенных на территории третьих стран, осуществляются на основании обращений компетентных органов этих стран с целью включения таких объектов в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.

Уполномоченный орган стороны не позднее чем за два месяца (если более короткий срок не согласован сторонами) до начала проведения планируемой совместной проверки объекта контроля, расположенного на территории третьих стран, информирует другие стороны о предстоящем проведении совместной проверки для формирования группы инспекторов и согласования сроков проведения совместной проверки.

Допускается проведение проверки объектов контроля инспекторами одной из сторон по согласованию с уполномоченными органами остальных сторон. При этом последними признается принятое по результатам проверки уполномоченным органом проверяющей стороны решение.

Уполномоченные органы сторон, на территорию которых предполагается ввоз подконтрольных товаров из третьих стран, осуществляют ведение Реестра предприятий третьих стран в порядке, предусмотренном законодательством сторон. Уполномоченные органы сторон направляют информацию, содержащуюся в Реестре предприятий третьих стран в Комиссию таможенного союза для ее размещения в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли таможенного союза.

Объект контроля, расположенный на территории третьих стран, может быть включен в Реестр предприятий третьих стран без проведения совместной проверки, по согласованию с уполномоченными органами остальных сторон по решению уполномоченного органа стороны, на территорию которой предполагается осуществлять ввоз подконтрольных товаров, принятому на основании гарантии компетентного органа третьей страны в области ветеринарии. При этом уполномоченный орган стороны, принявшей такое решение, вправе осуществить последующую совместную проверку указанного объекта контроля.

В случае повторного выявления несоответствия Единым ветеринарным требованиям ввозимых на территорию таможенного союза подконтрольных товаров, произведенных на объектах контроля третьих стран, уполномоченный орган стороны, выявивший несоответствие, уведомляет компетентный орган третьей страны, на территории которой расположен объект контроля, и уполномоченные органы других сторон о выявленных несоответствиях и о временном приостановлении ввоза этих подконтрольных товаров. Решение о временном приостановлении ввоза подконтрольных товаров подлежит согласованию с уполномоченными органами других сторон не позднее двух рабочих дней со дня его принятия. Указанное решение размещается на официальном сайте уполномоченного органа стороны, принявшего такое решение.

Уполномоченные органы каждой из сторон осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством сторон, проверки объектов контроля с целью включения их в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одной стороны на территорию другой стороны. Информацию, содержащуюся в Реестре предприятий таможенного союза, уполномоченные органы сторон направляют в Комиссию таможенного союза для ее размещения в Интегрированной информационной системе.

Стороны взаимно признают решения уполномоченных органов сторон о включении расположенных на их территории объектов контроля в Реестр предприятий таможенного союза.

Совместные проверки объектов контроля, включенных в Реестр предприятий таможенного союза, по необходимости и взаимной договоренности сторон могут осуществляться в случаях:

повторного выявления несоответствия подконтрольных товаров, произведенных на объектах контроля, Единым ветеринарным требованиям;

снятия карантина с территории, на которой расположен объект контроля;

нахождения объекта контроля на территории, граничащей с территорией (зоной), на которой установлен карантин.

При повторном выявлении несоответствия подконтрольных товаров Единым ветеринарным требованиям уполномоченный орган стороны, выявивший такое несоответствие, уведомляет о выявленном факте уполномоченный орган стороны происхождения подконтрольного товара.

Уполномоченный орган стороны происхождения подконтрольного товара, признанного не соответствующим Единым ветеринарным требованиям, по факту уведомления самостоятельно проводит проверку объекта контроля. По результатам такой проверки составляется акт, который направляется стороне-уведомителю.

В случае отсутствия при проведении проверки объекта контроля причин, обусловивших несоответствие подконтрольных товаров Единым ветеринарным требованиям, сторона-уведомитель признает результаты проверки или, в случае несогласия с результатами проверки, вправе инициировать проведение совместной проверки указанного объекта контроля.

В случае выявления по результатам проверки нарушений Единых ветеринарных требований, явившихся причиной выпуска подконтрольных товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям, уполномоченный орган стороны, на территории которой расположен объект контроля, принимает решение о приостановлении выпуска в обращение подконтрольных товаров до устранения выявленных нарушений, указанных в акте проверки.

В случае неустранения выявленных нарушений в срок, указанный в акте проверки, уполномоченным органом стороны, на территории которой расположен такой объект контроля, принимается решение об исключении объекта контроля из Реестра предприятий таможенного союза. Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством стороны порядке. Включение объекта контроля, исключенного из Реестра предприятий таможенного союза, в указанный реестр осуществляется в установленном порядке.

Совместная проверка объектов контроля, включенных в Реестр предприятий таможенного союза, осуществляется в согласованные уполномоченными органами сторон сроки.

Допускается совместная проверка объектов контроля, включенных в Реестр предприятий таможенного союза, уполномоченным органом стороны, на территории которой расположен объект контроля, по согласованию с уполномоченными органами остальных сторон. При этом последними признается решение, принятое уполномоченным органом проверяющей стороны по результатам проверки.

Срок проведения совместных проверок объектов контроля, включенных в Реестр предприятий третьих стран и Реестр предприятий таможенного союза, не может превышать пяти рабочих дней.

Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется из соответствующих бюджетов сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Инспектора по прибытии на объект контроля осуществляют:

изучение документов, характеризующих: вид деятельности, план - схему объекта контроля, технологические схемы производства, объемы производства и выпуска подконтрольных товаров, наличие и осуществление государственного и производственного контроля по обеспечению безопасности производимых подконтрольных товаров, эпизоотическое благополучие административной территории места расположения объекта контроля;

проверку объектов контроля;

отбор проб (образцов) подконтрольных товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ветеринарный контроль товаров ввозимых на таможенную территорию ТС осуществляется в пунктах пропуска, оснащенными средствами ветеринарного контроля.

Все подконтрольные товары должны соответствовать Единым ветеринарным (ветеринарно - санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и подлежат обязательному ветеринарному контролю в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории ТС.

Так, каждая партия подконтрольных товаров ввозится при условии наличия: разрешения, выданного уполномоченным органом, на территорию государства которого ввозятся указанные товары, и ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления указанного товара.

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, определен Приложением 1 к Решению Комиссии ТС № 317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе». В других приложениях к этому Решению определяется порядок осуществления ветеринарного контроля, порядок проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю, установлены единые ветеринарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и единые формы ветеринарных сертификатов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010 г.

Федеральный закон № 311-ФЗ от 29.12.2010 г."О Таможенном регулировании в Российской Федерации".

Решение КТС от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».

Решение КТС от 18.06.2010 N 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 23.08.2012) "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"

Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2010.

Соколов К.Я. Таможенное регулирование в России.изд.-М.: Знание, 2010.

Козырин А.Н. Таможенное право: Учеб. Пособие. - М.: СПАРК, 2011.

Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. -Екатеринбург, 2011.- 247с.

Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций <http://www.bankreferatov.ru/db/Z/3EA119D21360FB84C3256FDE006819D1>.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 155с.

Похожие работы на - Особенности перемещения товаров, подлежащих ветеринарному контролю

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!