Контрафактный товар как угроза экономике России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,93 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контрафактный товар как угроза экономике России















Контрафактный товар как угроза экономике России

1. Общая характеристика контрафактной продукции

1.1    Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции

Контрафакция - это незаконное использование отдельными организациями известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров.

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства.

Контрафакт может представлять форму незаконного использования товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и форму нарушения авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.

Контрафакт включает в себя качественно разнородные элементы, в разной степени затрагивающие интересы потребителей и правообладателей и предполагающие различные меры борьбы.

Подделка - это продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней поддельных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Качество и цена контрафактной продукции могут варьироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний. Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок и имеет высокую лояльность потребителей.

Самые известные бренды содержат наибольший соблазн для контрафактного дублирования.

Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации. Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки. Интернет-магазины, уличная торговля с рук, маленькие магазины, киоски, ярмарки и аптеки, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах.

Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковые и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров. Явно заниженная цена, должна являться индикатором для менеджеров, в обязанности которых входит выявление контрафакта. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.

Контрафактное производство тесно связанно с импортно-экспортными операциями. Во-первых, существует своеобразное разделение труда между странами на «черном» рынке контрафакта. Так, контрафактные сигареты, произведенные в России, идут преимущественно на экспорт в силу ценовой разницы на российском и западном рынках. А вот для контрафактных лекарств Россия, наоборот, крайне привлекательна. У нас только официально безрецептурный сегмент рынка достигает 63%, а реальная доля - около 80%. Кроме того, в настоящее время на российском фармацевтическом рынке действует 7 тысяч предприятий оптовой торговли.

Во-вторых, зачатую для реализации контрафактного товара необходимо придать ему статус импорта. Это непременное требование легальной реализации в случае, если оригинальный продукт внутри страны не производится: тогда производимый в России поддельный продукт фиктивно экспортируется, а затем импортируется на территорию РФ как легальная продукция.

В производстве подделок участвуют разные типы предприятий:

.        Легальные производства, имеющие контракты с правообладателями на производство продукции. Контракт заключается на определенное время или на определенный объем выпуска.

.        Легальные производства, не имеющие контрактных отношений с правообладателями, на обладающие технологическими возможностями для выпуска сопоставимой по качеству продукции.

.        Легальные и нелегальные предприятия, производящие грубые подделки под известный бренд.

.        Легальные и нелегальные предприятия, незаконно использующие не товарный знак, а его патентную составляющую, т.е. производство с нарушением патентного права, но без нарушения Закона о товарных знаках.

.        Легальные и нелегальные предприятия, незаконно придающие законченный товарный вид импорту оригинального или поддельного товара.

Серый или параллельный импорт - это не санкционированные правообладателями поставки оригинальной продукции в ту или иную страну. Серый импорт считается безусловным элементом контрафакта представителями правообладателями, поскольку путает их планы поставок и не дает извлечь намеченную прибыль, провоцируя ценовой демпинг.

До недавнего времени остановить серый импорт было довольно сложно в силу преобладания мнения, что к контрафакту правомерно причислять исключительно подделки. На сегодняшний день действия таможни, судов, правоохранительных органов все чаще опираются на широкое толкование контрафакта.

Действие серых импортеров основано на возможности завозить в страну товар по более низким ценам, чем это делают уполномоченные правообладателем агенты. Особенно привлекательны для серых импортеров закупки товара на открытых рынках; заканчивающимся сроком года; в ходе промо-акций, предполагающих скидки с цены; в странах с относительно более низкими ценами.

Товар-имитатор - продукция, выпущенная с копированием или стилевым заимствованием отдельных элементов товарных фирменных знаков. Иными словами, делается другой продукт, но очень похожий по названию и внешнему оформлению на известный бренд.

1.2    Значение, виды и способы идентификации при оценке степени соответствия товара

Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. Идентификация является инструментом для определения фальсификации и контрафакта.

Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.

Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому задачами идентификации являются:

определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;

разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименование товаров;

исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;

совершенствование стандартов, технические условия (ТУ) и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;

разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс

методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров.

Функции идентификации:

) указывающая - отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;

) информационная - доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

) подтверждающая - соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;

) управляющая - так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.

Объекты идентификации - продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.

Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров - все участники рыночных отношений:

изготовитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;

продавец - на стадиях заключения договоров купли - продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.

потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.

Виды идентификации.

. Потребительская идентификация - проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынки России продукты, не предназначенные для употребления человеком.

. Товарно-партионная (товарной партии) идентификация - один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и / или из муки разных поставщиков.

. Ассортиментная (видовая) идентификация - это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.

Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.

. Сортовая идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и / или в сопроводительных документах.

. Специальная идентификация - установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.). К специальной идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья.

Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации.

Информационные источники идентификации. К информационным источникам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). Как уже указывалось выше, важнейшим информационным источником при идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.

Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и / или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы:

1.       Микробиологические;

2.       Физико-химические;

.        Органолептические.

Микробиологическим способом определяют показатели, необходимые для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних воздействий и степени обсеменения изделия микрофлорой, попадающей в процессе производства, хранения и реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье.

Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств пищевых продуктов, устанавливаемые с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов.

В качестве физико-химических показателей идентификационной экспертизы должны быть выбраны такие, которые бы отвечали следующим требованиям:

. Типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы товара.

. Объективность и сопоставимость полученных результатов.

. Проверяемость данного показателя другими методами.

. Воспроизводимость полученных результатов в других лабораториях.

Органолептический способ идентификации товара имеет преимущества за счет быстроты определения и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. Однако многие показатели, определяемые с помощью органолептики, имеют субъективность.

При органолептическом способе идентификации используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, световое ощущение, слуховое ощущение.

2. Контрафактная продукция как угроза экономической безопасности и методы борьбы с ней

2.1    Контрафактная продукция - угроза экономической безопасности

Интерес к проблеме контрафакта обусловлен несколькими основными причинами. Прежде всего - это процесс активной интеграции России в мировую экономику, результатом которого стало вступление нашей страны в ВТО. Во-вторых, стремление перевести российскую экономику на инновационный путь развития, который невозможен без создания и функционирования цивилизованных рынков, где контрафактная продукция - явный нонсенс. И, наконец, большие экономические и имиджевые потери, обусловленные производством и оборотом контрафактных изделий.

С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Россия столкнулась еще в начале 90-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Это сопровождалось количеством правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

В настоящее время проблема фальсификации и контрафакта приобрела национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. Несмотря на пристальное внимание к проблеме контрафактной продукции Президента РФ, правительства и представителей бизнеса, ситуация на российском рынке с контрафактной продукцией из года в год ухудшается. Доли контрафакта сильно варьируют в зависимости от товарных категорий, которые в свою очередь делятся на основные четыре сферы. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Сферы распространения контрафакта в зависимости от товарных категорий (%)

К сфере господствующего и массового распространения относятся такие товары, которые пользуются устойчивым спросом и массовые товары, например, CD диски, одежда и обувь, алкогольная и табачная продукция, лекарственные средства и парфюмерия.

Производство, незаконное перемещение на таможенную территорию таможенного союза, реализация контрафактной продукции, по мнению специалистов таможенной службы, составляет значительную часть российского теневого рынка, который по оценкам экспертов достигает около 30-40% объема ВВП.

Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности России. По данным Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, имеют место исчисляемые значительными суммами не поступления налоговых платежей в национальные бюджеты.

Кроме того, появление на потребительском рынке недоброкачественной, а порой и небезопасной продукции вредит здоровью нации и угрожает жизни потребителей. По данным специалистов Национального фонда защиты потребителей, 90% алкогольных напитков, которые продаются сегодня в России под видом коньяка, не являются коньяком.

Вред, наносимый контрафактной продукцией, можно разделить на несколько групп:

Ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;

Ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата;

Ущерб владельцам авторских прав на продукцию и прав на товарные знаки;

- Ущерб здоровью потребителей контрафактной и фальсифицированной продукции.

Оборот всей поддельной продукции на российском рынке составляет по самым скромным официальным подсчетам более 100 млрд рублей в год, в результате чего экономика недосчитывается 1,5 млн рабочих мест, а госбюджет - 35 млрд рублей. Неофициально приводятся оценки оборота контрафакта в России в 6 млрд долларов в год. Но в действительности, по-видимому, цифра эта во много раз больше. Чистая прибыль от данного вида бизнеса может составлять до 100%.

Большая часть подделок поступает к нам из дальнего зарубежья. Произведены они преимущественно в Китае, Таиланде, Малайзии, Гонконге, Сингапуре, Турции и Индии. При этом часть продукции проходит «европейское облагораживание» в соответствующих странах в виде нанесения лейблов, фурнитуры, инструкций, упаковки и т.п. и поступает к нам уже как сделанная в ЕС или по лицензии. Фирмы-поставщики также нередко имеют европейскую прописку.

Подделки для российского рынка производятся и в странах СНГ (значительная часть имеет украинское происхождение). Проникают в страну они довольно легко, поскольку, с одной стороны, в России нет единой четкой системы лицензирования и сертификации продукции, поступающей из-за рубежа, а также единых стандартов качества, а с другой - непоследнюю роль играет коррупционная составляющая и различные серые схемы.

Внушительный сегмент рынка занимает отечественный производитель. В некоторых товарных группах родной контрафакт доминирует. Это прежде всего сегмент дешевого алкоголя (так называемая «паленая водка»), минеральной воды, аудио- и видеопродукции, строительных смесей, товаров спортивной символики и сувениров, биоактивных пищевых добавок, отдельных категорий лекарственных средств, художественных произведений и антиквариата.

Практически беспрепятственная реализация контрафактной продукции возможна вследствие не информированности потребителей о низких потребительских свойства такой продукции. Это происходит из-за низкого уровня доходов населения и неэффективной работы правоохранительных органов. Негативную роль играет широкое развитие внемагазинны форм торговли и реализации некачественных товаров через новые формы торговли, где отсутствует контроль качества.

Основными причинами сложившейся ситуации является:

несовершенство законодательной и нормативной базы, обеспечивающей функционирование защиты рынка;

свободный допуск значительного количества хозяйствующих субъектов к деятельности, связанной с производством и реализацией продукции;

вовлечение большого числа недобросовестных лиц, ориентированных на быстрое извлечение прибыли в ущерб качеству реализуемых товаров;

отсутствие действенного механизма, препятствующего поступлению в розничную сеть большого объема контрафактных товаров и товаров, не прошедших подтверждения соответствия установленным требованиям.

Россия - далеко не единственный крупный центр производства и реализации контрафактной продукции. Большие объемы такой продукции присутствуют на всех крупных национальных рынках, даже в развитых западных странах. Криминальные круги, контролирующие данную сферу, давно имеют международную окраску, что заставляет относиться к рассматриваемому явлению как к глобальной проблеме.

В вопросах борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукции нет универсального решения проблемы. Об этом свидетельствует опыт развитых стран: в Европейском Союзе, например, потребовалось около 40 лет, прежде чем были созданы условия, существенно ограждающие рынок ЕС от контрафактной продукции.

2.2    Роль таможенной службы в борьбе с контрафактом

Проблема борьбы с контрафактной продукцией является сегодня одной из наиболее острых в экономике не только России, но и других ведущих государств мира. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование действующей системы защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности как на внутреннем рынке, так и при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

В настоящее время со стороны государства уделяется все больше внимания проблеме соблюдения законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности. Таможенным органам отведена особая роль в борьбе с данными видами правонарушений. Причин, требующих обратить пристальное внимание на проблему нарушения прав интеллектуальной собственности, немало - это и низкое, порой не отвечающее элементарным требованиям, качество контрафактной продукции, и, как следствие, дискредитация известных брендов, и негативное влияние на развитие отечественной промышленности. С каждым годом значимость роли таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией только возрастает.

Таможенные органы Российской Федерации выполняют целый ряд функций, важнейшими среди которых являются:

осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

взимание таможенных пошлин, налогов;

обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу;

и другие.

Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции является одной из ведущих функций таможенных органов Российской Федерации.

Функция таможенных органов по обеспечению в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности не может быть реализована без осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, а также без соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу и т.д.

Ее реализация представляет собой механизм, который обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза таможенными органами в пределах своей компетенции.

Важную роль в эффективном функционировании данного механизма играет взаимодействие различных ведомств в выявлении и пресечении правонарушений в области законодательства об интеллектуальной собственности. Речь идет о таких ведомствах, как таможенные органы, органы внутренних дел, транспортная прокуратура, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ и др. Рассмотрим некоторые особенности функционирования данного механизма.

Согласно п. 6 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18.04.1996 №567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Следует особо отметить взаимодействие таможенных органов в сфере защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности с территориальными органами транспортной прокуратуры. При этом передача материалов, свидетельствующих о наличии признаков правонарушений в области интеллектуальной собственности, осуществляется на различных этапах:

при обнаружении признаков правонарушения (первичное поступление информации, например, получение таможенным органом заявления правообладателя с требованием привлечь к ответственности участника внешнеэкономической деятельности за незаконное использование товарного знака или другого средства индивидуализации);

на этапе административного расследования;

на завершающей стадии административного расследования (для передачи материалов в суд) и др.

Мероприятия по выработке стратегии борьбы с контрафактом

Всевозможных конференций, семинаров, круглых столов и встреч на международном уровне на тему борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией проводится немало.

В октябре 2012 в Москве прошел первый Международный форум под названием «Антиконтрафакт-2012». В рамках форума особое внимание уделялось не только проблеме борьбы с реальным контрафактом, но и активному нарушению авторских и смежных прав в Интернете. Организатором мероприятия выступило российское Министерство промышленности и торговли совместно с Министерством экономического развития, Минобразования, МВД, Министерством культуры, Минздравом, Минсельхозразвития, ФСБ, ФТС, Роспотребнадзором. В работе форма принимали участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Цель форума - выработать общую концепцию взаимодействия государственных структур по борьбе с нарушением авторских и смежных прав. Помимо представителей госструктур работа форума привлекла внимание дипломатов, предпринимателей и журналистов.

Перед участниками форума были поставлены важные задачи:

разработка законодательных норм, касающихся борьбы с контрафактной продукцией и правонарушениями в области посягательства на интеллектуальную собственность;

конкретизация мероприятий по привлечению к ответственности производителей и распространителей контрафакта;

контроль за соблюдением авторских и смежных прав;

масштабная работа над повышением уровня цивилизованности потребительского рынка.

Результатом работы форума стало появление Хартии добросовестного потребителя, присоединиться к которой может любой желающий. Воззвав, таким образом, к бдительности и честности потребителя, участники форума целиком переложили на него всю ответственность за потребление контрафакта, не найдя оптимального решения на законодательном уровне.

Все, что пока предлагается владельцам брендов и авторам в целях защиты своих прав, ставить специальный знак, обозначающий подлинность продукции и информирующий о правах. Потребителям же рекомендовано активно изучать подобные обозначения и самостоятельно принимать решение относительно покупки товара.

Но вот, как обезопасить от убытков производителей брендовой продукции, страдающих от непомерного количества продаваемого контрафакта, кроме штрафов, совершенно не покрывающих убытки, пока ничего не придумали. Ведь помимо материальных убытков, производители испытывают и моральный ущерб, выражающийся в утрате доверия потребителей к марке.

Регулярность международных встреч и форумов на тему борьбы с контрафактной продукцией, обнадеживает. Видимо, выработка единой стратегии эффективной борьбы с контрафактом, не за горами.

 

Заключение

В 2011 году в таможенниками было выявлено более 500 тысяч единиц контрафактных товаров. Обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности и пресечь незаконный оборот через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности - одна из функций таможенников, которую они выполняют с требованиями Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Важную роль для предотвращения ввоза контрафакта отводится тесному взаимодействию таможенных органов с правообладателями и их уполномоченными представителями, так как именно они обладают полной информацией о ввозимой ими продукции на территорию России.

Основным фактором для масштабных фальсификаций в Российской экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает название параллельной экономики.

Рассматривая механизмы борьбы с контрафактом, можно сделать вывод о том, что в российском законодательстве существует комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, включая административную и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, но эффективно бороться с оборотом контрафактной продукцией в России производителям и правообладателям не удается в силу следующих причин:

длительности судебного разбирательства;

трудности сбора доказательств;

незначительности присуждаемых в арбитражном суде штрафов;

контрафактный продукция безопасность борьба

Список литературы

1.   Конституция Российской Федерации

2.       Таможенный Кодекс Таможенного Союза

.        О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: указ Президента РФ от 18 апр. 1996 г. №567

.        Федеральный закон №164 - ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

.        Журнал «Однако» №12 (28) от 04 апреля 2011 г.

.        Кирсанов, А.Ю. Квалификация таможенных преступлений / А.Ю. Кирсанов // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - №3

.        Ларичев, В.Д. Организованная преступность в сфере экономики./ В.Д. Ларичев // Законодательство и экономика. - 2002. - Сентябрь (№9)

.        Прудиус, Е.В. О понятии и системе экономической безопасности /Е.В. Прудиус // Законодательство и экономика. - 2008 - Январь (№1)

.        Чапкевич Л.И. «Контрафактная и фальсифицированная продукция. Проблемы и пути их разрешения» // Право и экономика №6 2005

Похожие работы на - Контрафактный товар как угроза экономике России

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!