Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (на примере ООО 'Черная жемчужина')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (на примере ООО 'Черная жемчужина')















Предмет: Бухгалтерский финансовый учет

Тема: Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Типа работы: Курсовая

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы калькулирования себестоимости и методов учета затрат

.1 Понятие себестоимости продукции: ее составы и виды

.2 Понятие и роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством

.3 Системы учета затрат

.4 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости

Глава 2. Калькулирование себестоимости, методы и системы учета затрат в ООО «Черная жемчужина»

.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

.2 Анализ работы отдела сбыта в ООО «Черная жемчужина»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Издержки производства - одно из важнейших аспектов предпринимательской деятельности организации. Их формирование, обращение и учет являются основополагающими пластами в исчислении себестоимости продукции.

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации. Известно, что покупателя интересует качество продукции, а также ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в калькуляции себестоимости. Калькулирование является основой цен. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи, все эти условия делают тему данной работы наиболее актуальной.

В настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом.

Целью курсовой работы является характеристика современных видов, методов и систем учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Дать понятие показателей себестоимости продукции (работ, услуг) и её экономической сущности.

.Рассмотреть принципы калькулирования, его объект и методы.

.Исследовать методы и системы учета затрат и калькулирования по технологическому принципу, способу включения в себестоимость продукции (работ, услуг).

.Сделать практические выводы по всей работе.

Объектом данной курсовой работы является виды, методы и системы учета затрат, а так же калькулирование себестоимости продукции.

Предметом работы является Общество с ограниенной ответственностью «Черная жемчужина», фирменное название кафе «Черная жемчужина».

Работа состоит из двух частей: теоретической, где определено, что в современных условиях существуют и с успехом применяются несколько систем и методов учета затрат, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки и характерны для конкретного вида производства и практической, состоящей из решения задач, для оптимизации работы отдела сбыта в ОО «Черная жемчужина».

калькулирование себестоимость учет

Глава 1. Теоретические основы калькулирования себестоимости и методов учета затрат

.1 Понятие себестоимости продукции (работ, услуг): ее состав и виды

Совокупность производственных издержек по поводу их выпуска образует так называемый показатель себестоимости. Себестоимость продукции включает прежде всего затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства.

В управленческом учете себестоимость формируется для того, чтобы, управляющий имел полную картину о затратах. Однако для самого предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости - предприятие получает возможность влиять на нее, т. е. управлять своими издержками. Именно такая информация должна формироваться в системе бухгалтерского управленческого учета.

В зависимости от того, какие управленческие задачи решаются на предприятие, могут использоваться различные методы расчетов себестоимости. Выделяют следующие виды себестоимости:

.Цеховая - она включает в себя прямые затраты (сч.20) и общепроизводственные расходы (сч.25) и характеризует затраты цеха на изготовление продукции определённого вида.

.Производственная - она состоит из цеховой себестоимости (сч.20 + сч.25) и общехозяйственных расходов (сч.26). Показывает затраты предприятия связанные с выпуском продукции определённого вида.

Полная себестоимость - производственная себестоимость, увеличенная на сумму сбытовых расходов (сч.44). Этот показатель объединяет общие затраты предприятия связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Кроме того, различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции; среднеотраслевая - характеризует средние по отрасли затраты на производство данного изделия. Существует плановая и фактическая себестоимость. В расчеты плановой себестоимости включаются максимально допустимые затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период. Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.

.2 Понятие и роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством

Слово «калькуляция» означает вычисление себестоимости продукции. В современной экономической литературе калькулирование это система экономических расчетов себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и таким образом, в процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

При этом задача калькулирования - определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т. е. на единицу продукции, заказа, услуги, работы, предназначенных для продажи, а также внутреннего потребления.

Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке. Конечным результатом калькулирования является оставление калькуляций. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало периода норм и смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектирование новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Данный вид калькуляции используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости. Таким образом, калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

Калькулирование организуется в соответствии с определенными принципами, такими как:

.Постоянство принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года.

.Правильное и оптимальное отнесение расходов по отчетным периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления, сущность которого состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы, полученные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода независимо от фактического времени поступления денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами (расходами) отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде.

.Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и документальное подтверждение произведенных расходов надлежаще оформленными первичными документами.

.Возможность подтвердить производственную направленность затрат.

.Разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений.

.Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц, т.е. группировка и отражение затрат по структурным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды и ли группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).

.Выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Под методом учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции понимают совокупность приемов и способов документирования и отражения производственных затрат, которые обеспечивают исчисление фактической себестоимости продукции а также отнесения издержек на единицу продукции.

Существует множество различных методов учета затрат. Их применение обуславливается особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки и рядом других факторов. Общепринятая классификация методов учета затрат в отечественной практике до сих пор является предметом дискуссий.

.3 Системы учета затрат

В современной практике применяют несколько систем учета затрат. При расчете себестоимости единицы продукции прибегают к калькулированию себестоимости с включением всех затрат (absorption costing) или только переменных затрат (variable costing), последний метод называется директ-костинг (direct costing), aтакже с использованием нормативных затрат (standard costing).

Модель полного распределения затрат служит для целей производственного учета, тогда как модель частичного распределения затрат предназначена, главным образом, для целей управленческого учета на предприятии. На основе модели полного распределения затрат исчисляется себестоимость изделия, заказа, операции или иных объектов калькуляции. Соответственно себестоимость объекта калькуляции представляет собой сумму издержек на объект калькуляции и распределенных общих издержек - накладных, косвенных расходов. Учетная методология, принятая в 1992 - 1994 годах, предоставляла возможность использования элементов западной системы "директ - костинг", суть которой заключается в раздельном учете прямых (переменных, производственных) и периодических (постоянных) затрат и калькулирования неполной (ограниченной) себестоимости.

Выделяют следующие преимущества "директ-костинг": снижение трудоемкости, упрощение учета и посредством иного подхода к калькулированию - дополнительные аналитические возможности. Первая особенность реальна при организации учета на малых предприятиях. Вторая особенность, которая, по сути дела, при практической реализации системы "директ - костинг" как бы исключает первую, - это создание самостоятельной системы управленческого учета, необходимой в условиях рынка на средних и крупных, со сложной внутренней структурой, крупносерийным и массовым типом производства предприятиях, то есть создание внутренней системы управления себестоимостью.

Российский учет, обслуживавший интересы централизованно управлявшейся экономики, представлял собой и до сих пор в основном представляет калькуляционный учет, то есть одной из целей традиционного отечественного бухгалтерского учета было составление точных калькуляций. При этом точность определялась, как правило, полнотой включения всех издержек отчетного периода в калькуляцию.

Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. "Стандарт" - количество необходимых для производства единицы продукции затрат; "костинг" - денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

.предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;

.составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;

.раздельный учет нормативных затрат и отклонений;

.анализ отклонений;

.уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (т.е. до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции). При этом нормативные затраты базируются на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства. В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов. Самой точной, по мнению российских специалистов, является калькуляция по прямым (переменным) расходам, которая получается при калькулировании по системе "директ - костинг". В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия должна быть не полнота включения затрат в себестоимость, а способ их отнесения на то или иное изделие. При калькулировании по прямым (переменным) затратам лучше организован контроль за уровнем рентабельности, так как себестоимость не искажается в результате распределения косвенных расходов. Все группировки затрат предназначены для принятия различных управленческих решений. Система управленческого учета должна распределять затраты по двум главным группам объектов: подразделениям и продукции. Данный процесс осуществляется в два этапа:

.сбор затрат по центрам затрат;

.отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе, позразделении (или другую калькуляционную единицу).

.4 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости

.попередельный;

.позаказный;

.попроцессный (простой);

.нормативный;

Попередельный метод используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленноть и др.), которая осуществляется в несколько этапов (фаз, переделов). Применяется в том случае, если сырье и материалы проходят несколько законченных стадий обработки, и после окончания каждой стадии получается не продукт, а полуфабрикат. Полуфабрикаты могут быть использованы как в собственном производстве, так и реализованы на сторону. Сущность метода заключается в том, что прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам. Попередельный метод учета затрат и расчета себестоимости продукции может быть:

.бесполуфабрикатным - при передаче детали между переделами передается только количество, без себестоимости;

.полуфабрикатным - себестоимость рассчитывается по каждой стадии производства изделия.

Позаказный метод используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (судостроение, машиностроение) и применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиям заказчиками. При данном методе объектом учета является отдельный производственный заказ. Сущность метода состоит в том, что прямые основные издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей по производственным заказам. Остальные издержки учитываются по местам возникновения и в дальнейшем включаются в себестоимость заказов путем распределения. До выполнения заказа все производственные расходы, которые к нему относятся, считаются незавершенным производством. По окончании работ определяется индивидуальна себестоимость единицы продукции (заказа). Попроцессный (простой) метод используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п.).

Сущность метода заключается в следующем: прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции. К преимуществам данной системы относится то, что она требует меньшего числа хозяйственных операций. Однако, точность полученной себестоимости отдельного изделия невысока. Нормативный метод используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие).

Сущность метода заключается в следующем:

.Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями;

.Обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции.

Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации. Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов:

1.Если объектом учета являются отдельные виды продукции, то отклонения от норм и их изменения относят на эти виды продукции прямым путем. Фактическую себестоимость определяют по формуле:

Затраты фактические = Затраты нормативные + Величина отклонений от норм + Величина изменений норм.

2.Если объект учета - группы однородных видов продукции, то фактическая себестоимость каждого вида получается путем распределения отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативам затрат на производство каждого вида продукции.

Глава 2. Калькулирование себестоимости, методы и системы учета затрат в Обществе с ограниченной ответственностью «Черная жемчужина»

2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Черная жемчужина» (фирменное название - кафе «Черная жемчужина»), которое было создано в 2001 году в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество имеет самостоятельный баланс, является коммерческой организацией и собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и несет имущественную ответственность по своим обязательствам.

Целью деятельности общества является получение прибыли от реализации продукции, выполнения работ и услуг потребительского, производственного и сервисного характера, реализация социальных и экономических интересов участников и работников Общества на основе получаемой прибыли.

Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

Основным и на данный момент единственным видом деятельности ООО «Черная жемчужина» является оказание услуг общественного питания с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, хлебобулочные изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной администрацией города Мурманска.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ООО «Черная жемчужина» несет руководитель (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 от 06.12.2011). Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. По мнению профессора Каморджановой Н.А. организация бухгалтерского учета в предприятии зависит от объема учетных работ, наличия компьютерной техники, других условий, а также от той учетной политики, которую ведет предприятие. По типу построения управления ООО «Черная жемчужина» относится к предприятиям с линейной организацией управления. Все полномочия - прямые и идут от высшего звена управления к низшему, что ведет к формированию стабильной и прочной организации.

2.2Анализ работы отдела сбыта в ООО «Черная жемчужина»

Общество с ограниченной ответственностью «Черная жемчужина» (кафе «Черная жемчужина») производит выпечку сладких булочек. Сбыт продукции характеризовался в прошлом отчетном году следующими данными:

Объем продаж - 230000 шт.

Цена - 5 руб. /шт.

Расходы по изготовлению и сбыту (руб.):

зарплата по изготовлению - 70000

материалы - 200000

переменная часть общих затрат - 55000

упаковка и транспортировка - 20000

постоянные расходы - 350000

Необходимо принять к рассмотрению меры по улучшению работы организации в текущем году, предлагаемые отделом сбыта:

. Попробовать довести объем продаж до 250 тыс. шт., если цены будут снижены на 10%.

. В случае повышения цен на 10% рассмотреть вариант уменьшение количества продаж на 15%.

. При увеличении материальных затрат на 11.5%, необходимо рассчитать на сколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году и определить, какой должна быть минимальная цена продажи.

Произведем необходимые расчеты и оценим степень влияния всех факторов на уровень и объем продаж.

Для начала необходимо вычислить итог работы организации в текущем году (таблица №1).

Таблица № 1 «Результат работы организации в текущем году»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)230 000Цена, руб./шт. (Ц)5Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 150 000Зарплата по изготовлению, руб.70 000Материалы, руб.200 000Переменная часть общих затрат, руб.55 000Упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)345 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)805 000Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)695 000Итого прибыль, руб. (П = B - Зобщ.)455 000

Таким образом, по результатам расчетов из таблицы №1 итогом работы организации в текущем году является прибыль 455 000 руб. Если новый объем продаж будет составлять 250 000 шт., а цены снизить на 10%, то новая цена соответственно составит 4,50 руб. (таблица №2).

Таблица № 2 «Увеличение объема продаж до 250 тыс. руб»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)250 000Цена, руб./шт. (Ц)4,50Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 125 000Зарплата по изготовлению, руб.70 000материалы, руб.200 000переменная часть общих затрат, руб.55 000упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)345 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)780 000Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)695 000Итого прибыль, руб.( П = B - Зобщ.)430 000

Таким образом, при снижении цен на 10% и увеличении объема продаж до 250 000 руб., прибыль уменьшится и составит 430 000 руб.

По второму условию, если цены повысить на 10%, то новая цена составит 5,50 руб., а если объем продаж уменьшится на 15%, то он составит 195 500 шт. (таблица №3).

Таблица №3 «Уменьшение общего количества продаж на 15%»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)195500Цена, руб./шт. (Ц)5,50Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 075 250зарплата по изготовлению, руб.70 000материалы, руб.200 000переменная часть общих затрат, руб.55 000упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)345 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)730 250Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)695 000Итого прибыль, руб. (П = B - Зобщ.)380 250

В итоге при повышении цен на 10% и уменьшении объема продаж на 15%, прибыль уменьшится и составит 380 250 руб. Таким образом, из всех предложенных решений нет наиболее оптимального, т.к. в обоих случаях прибыль уменьшается, а не увеличивается.

В соответствии с третьим условием, если увеличить материальные затраты на 11,5%, то они составят 223 000 руб. (таблица №4).

Таблица №4 «Увеличение материальных затрат на 11, 5 %»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)230 000Цена, руб./шт. (Ц)5Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 150 000зарплата по изготовлению, руб.70 000материалы, руб.223 000переменная часть общих затрат, руб.55 000упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)368 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)782 000Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)718 000Итого прибыль, руб. (П = B - Зобщ.)432 000

Для того, чтобы решить насколько нужно увеличить объем производства, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году, в первую очередь, необходимо отметить, что в данном случае должен остаться неизменным маржинальный доход, который в прошлом году составил 805 000 руб. (таблица №1).

Д = B - Зпер.,

соответственно,

В = МД + Зпер. = 805 000 руб. + 368 000 = 1 173 000 руб.,

где МД - маржинальный доход

В - выручка

Зпер. - переменные затраты

Если цена равна 5 руб., то

пр. = В/Ц = 1 173 000/5 = 234 600 шт. (таблица №5),

где Vпр - объем производства

Ц - цена

В - выручка

Таблица №5 «Производство в текущем периоде»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)234 600Цена, руб./шт. (Ц)5Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 173 000зарплата по изготовлению, руб.70 000материалы, руб.223 000переменная часть общих затрат, руб.55 000упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)368 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)805 000Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)718 000Итого прибыль, руб.( П = B - Зобщ.)455 000

Определим, какой должна быть минимальная цена:

МД = 805 000 руб.

Д = B - Зпер.,


В = МД + Зпер. = 805 000 руб. + 368 000 = 1 173 000 руб.

Если Vпр. = 230 000 шт., то

Ц = В/ Vпр. = 1 173 000/230 000 = 5,10 руб./шт. (таблица №6)

Таблица №6 «Новые показатели при минимальной цене»

Наименование показателяЗначение показателяОбъем продаж, шт. (Vпр.)230000Цена, руб./шт. (Ц)5,10Выручка от продаж, руб. (В = Vпр.х Ц)1 173 000зарплата по изготовлению, руб.70 000материалы, руб.223 000переменная часть общих затрат, руб.55 000упаковка и транспортировка, руб.20 000Итого переменные затраты, руб. (Зпер.)368 000Маржинальный доход, руб. (MД = B - Зпер.)805 000Итого постоянные расходы, руб. (Зпост.)350 000Итого общие затраты, руб. (Зобщ.= Зпер.+Зпост.)718 000Итого прибыль, руб.( П = B - Зобщ.)455 000

Исходя из проведенных расчетов по предлагаемым отделом сбыта мерам по улучшению деятельности организации, можно сделать следующие выводы:

.При снижении цен на 10% и увеличении объема продаж до 250 000 шт., прибыль уменьшится на 25 000 руб.

.Повышать цены на 10% и уменьшать объем продаж на 15% также не целесообразно, поскольку произойдет также уменьшение прибыли, причем более значительное - на 74 750 руб.

.Если увеличить материальные затраты на 11,5%, то объем продаж будет увеличен на 4 600 шт., при этом прибыль будет не меньше, чем в прошлом году.

Заключение

Определение себестоимости производства единицы продукции является одной из основных задач управленческого учета. Именно себестоимость единицы продукции лежит в основе принятия большинства управленческих решений. Таким образом, руководству предприятия важно четко представлять себе отличия между ними, а также понимать, как именно выбор того или иного метода отразится на финансовом результате деятельности предприятия.

С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цены на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, изменяются и задачи, стоящие перед учетом. В этих условиях перед калькулированием стоит задача не просто обеспечить исчисление фактической себестоимости, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях могла бы обеспечить предприятию определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости дает «директ-костинг».

Исходя из рассчитанного уровня себестоимости на производстве ООО «Черная жемчужина», нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства.

По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости дает «директ-костинг».

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2: Принят Государственной Думой 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 № 78-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - М.: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013

2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: Принят Государственной Думой 22.11.2011, Одобрен Советом Федерации 29.11.2011, №402-ФЗ от 06.12.2011 - [Электронный ресурс]. - М.: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013

.Положение по бухгалтерскому учету: Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы ПБУ 8/2010 (утв. Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 №167н) (ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 № 55н) - [Электронный ресурс]. - М.: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013

4.Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли: Письмо Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5 (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.05.2003 №44) - [Электронный ресурс]. - М.: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013

5.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н) (ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 №142н) - [Электронный ресурс]. - М.: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2013

6.Аверчев И.В. МСФО. 1000 примеров применения. / И.В. Аверчев. - М.: Рид Групп, 2011. - 992 с.

7.Битюкова Т.А. Аудит. 2-е изд., перераб. и доп. / Т.А. Битюкова, В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов. - М.: Издательство: Юрайт, 2011. - 638с.

8.Ларионова А.Д. Бухгалтерский учет / А.Д. Ларионова. - М.: «Проспект», 2010. -392 с.

9.Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов / Е.Н. Домбровская - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190с.

10.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич - М.: Юристъ, 2010. - 421 с.

11.Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет / Н.А. Каморджанова - СПб.: Питер, 2010. - 634с.

12.Грачева М.Е. Международные стандарты аудита (МСА): Учебн. пособие / М.Е. Грачева. - 2-е изд. перераб. и доп. / М.Е. Грачева. - М.: РИОР, 2009. - 138 с.

13.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник/ 3-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Кондраков. - М.: Инфра, 2011. - 656с.

.Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год / О.А. Красноперова. - М.: ГроссМедиа, «РОСБУХ», 2010. - 182с.

15.Фадеев Ю.Л. Строительство. Особенности регулирования, организации бухгалтерского и налогового учета / Ю.Л. Фадеев. - М.: Эксмо, 2008. - 430 с.

16.Соколов В.Я. Отличия МСФО и традиционной бухгалтерии / В.Я. Соколов. - Бухгалтерский учет, 2010. - № 7. - С. 107-110.

.Новикова И.С. Прибыль и рентабельность предприятий / И.С. Новикова. - Финансовый директор, 2009. - №4. - С. 11-16.

Литература

. Новый план счетов бухгалтерского учета - М: ТК Велби; Проспект, 04 г.

. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. Издательство ОМЕГА - Л, Москва 2005 г.

. Ивашкевич В.Б. . Бухгалтерский управленческий учет: Учебник

. Издательство «ЭКОНОМИСТЬ», Москва 2004 г.

. Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 г.

. Вахрушина М.А. Конспект лекций.

Похожие работы на - Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (на примере ООО 'Черная жемчужина')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!