Сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,47 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей

Оглавление

Введение

Глава 1.Возникновение и становление мультимедиа

1.1 Предшественники сетевых масс-медиа

1.2 Формирование концепций Рунета

Глава 2. Типологические особенности детских сетевых журналов

2.1 Специфика деятельности электронных сетевых издательств

2.2 Методы организации и апвутика работвы редактора

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Стремительное развитие компьютерных технологий меняет социальный облик сетевого пользователя, расширяет его возрастной диапазон: Интернет, первоначально служивший для обмена информацией между ограниченным числом лиц, постепенно превратился в многокультурную среду.

Интерес пользователя к деятельности в сети способствует быстрому развитию сегмента Интернета - появлению большого количества ресурсов, предназначенных для разной аудитории, в том числе детской и подростковой аудитории. Таким образом, актуальность исследования курсовой работы определяется масштабом и значимостью происходящих сетевых процессов,

важностью теоретической и практической подготовки специалистов для организации творческой деятельности в сегменте Интернета. В настоящее время в Интернете сложилась новая система периодических изданий - сетевые СМИ, в том числе и детские, что особенно важно для работы редактора Интернет- издания - особый вид интернет-журналистики со своей историей и аудиторией. Актуальность исследования видится в изучении этого явления с позиции типологии журналистики, что позволяет не только определить его место в ряду других СМИ, но и обозначить современную концепцию, наметить важнейшие тенденции развития, рекомендовать пути для построения успешной модели сетевого журнала. Виртуальная действительность, несмотря на свою специфику, является отражением и интерпретацией реальной жизни в такой же мере, как мир детства является отражением, повторением и интерпретацией мира взрослых. Выявление проблем российской периодики в сетевом пространстве дает возможность определить слабые места в организации, подготовке и распространении не только сетевых, но и печатных изданий, позволяет найти возможные пути выхода из создавшейся кризисной ситуации.

Объект исследования курсовой работы - сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей. (Под Рунетом - Русский Интернет - обычно понимают не только сайты в домене «ru», но и русскоязычные сайты).Предмет исследования курсовой работы - специфика редакционной подготовки сетевого издания на примере детского издания. Основная часть печатных и сетевых изданий посвящена проблематике «взрослой» интернет- журналистики. Исследователи относят детские и молодежные СМИ к области специализированных масс-медиа, нацеленных на информационное обслуживание специфических интересов аудитории. Область изучения детской сетевой прессы лежит на стыке журналистики, педагогики, психологии и социологии. Специфика онлайнового журнала коренным образом меняет методику редакторской работы, особенно детского. В настоящее время методика работы редактора над традиционным (печатным) периодическим изданием, достаточно обоснована. Цель настоящей курсовой работы- исследовать интернет-журналы как вида СМИ: изучить предпосылки зарождения и становления дет сетевой периодики, определить сегодняшнее состояние, дать основные характеристики, выработать методику работы редактора в сетевом издании. Этой цели соответствуют следующие основные задачи:

1) ввести в современный обиход понятия «сетевой журнал» и «сетевая журналистика», привлечь внимание исследователей к прессе;

) определить место и статус интернет-издания в современной системе электронных и сетевых СМИ;

) классифицировать и систематизировать сетевые журналы Рунета, основываясь на методике типологических исследований периодических изданий, предложенной советской и российской наукой;

) разработать методику подготовки на примере детского сетевого издания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1.Возникновение и становление мультимедиа

1.1Предшественники сетевых масс-медиа»

В данной главе стоит рассмотреть исторические и социально-экономические предпосылки появления СМИ в Интернете, исторический этапам трансформации и адаптации детских СМИ. Следует выделяет четыре группы д изданий: печатные, аудиовизуальные («бумажный» журнал дополняется CD-диском, видеокассетой, электронной игрой и т.п), электронные и сетевые; их появление было обусловлено техническим прогрессом, а развитие шло в двух основных направлениях: усиление наглядности и совершенствование обратной связи. В «бумажной» периодике такой переход ознаменовался замещением черно-белых иллюстраций цветными, осмыслением и закреплением в сознании необходимости перехода от книжного «монолога» к диалоговой форме общения. Именно такая форма

общения стала прообразом «интерактива», педагогическая ценность которого

несомненна. Усовершенствование технологий вынуждает редакции газет и журналов постоянно искать возможный симбиоз различных носителей информации. Аудиовизуальный журнал по своей природе считается более интерактивным, чем его печатный аналог, что даёт основание определить этот вид как переходный между изданиями газетно-журнального типа и новой электронно-сетевой прессой. Полноценные журналы на автономных электронных носителях (CDROM) и сетевые СМИ появились одновременно, их отличает равная степень наглядности, но почти мгновенный обмен мнениями, возможный лишь в Интернете, позволяет последним эффективнее осуществлять контакт с читателем. Если русские сетевые СМИ, создавались по аналогии, а предшественников детских интернет-СМИ огромное влияние оказал опыт французских печатных изданий. Идеи, которые отстаивал и пропагандировал Селестен Френе - известный педагог, ставивший обязательным условием своего метода воспитания создание и широкое использование «новых материальных средств обучения и воспитания», прежде всего школьной типографии, совпадали с идеями А.С. Макаренко. Несмотря на первый успешный опыт создания детских журналов на новых носителях, процесс освоения технологий детскими СМИ в силу экономической нестабильности России шёл скачкообразно, во многих случаях с опозданием по сравнению с мировой практикой, что породило специфику нынешней ситуации, сложившуюся в масс-медиа. Эпоха тотальной коммерциализации перестроечного и постперестроечного времени вынудила их заниматься борьбой за выживание, полностью отказавшись от радикальной модификации своих печатных изданий. С конца 1990-х гг. редакции детской периодики сосредотачивают усилия на создании менее дорогостоящих интернет-версий.

К концу 1990 г. существовала кризисная ситуация. Главной причиной

появления сетевых версий российских «бумажных» журналов стала экономическая. С конца 1980-х гг. постепенный переход изданий на коммерческую основу и повышение цен на типографские расходы и услуги

Роспечати нанесли тяжелый удар по детским газетам и журналам как экономически менее выгодной продукции. Кризис 1998 г. усугубил тяжёлое

положение периодики: существенно сократились не только тиражи, но и количество наименований. Появление и успехи «взрослой» онлайновой журналистики позволили редакциям газет и журналов убедиться в том, что новые технологии предоставляют возможность расширить аудиторию, используя Интернет в качестве дешёвой площадки для печатного издания. Необходимость поиска альтернативных возможностей для публикации периодических изданий была вызвана и социально-психологическими причинами. Наибольшее количество российских СМИ пришло в Интернет в конце 1990-х гг., когда их потенциальная аудитория начинает успешно осваивать виртуальное пространство. В период с начала перестройки (1985 г.) и до конца 1990-х гг. на российском рынке прессы произошли существенные изменения:

1. Исчезло большое количество изданий, лишившихся материальной поддержки и/или не сумевших приспособиться к новым требованиям рынка.

. Появились издания, которые расширили свою деятельность за счёт дополнительных технических возможностей: аудио-, видео-, мультимедийных приложений к бумажным журналам (из детских например «Колобок и два жирафа», «Клёпа» и т.д.).

. Ряд крупных российских издательских домов расширил деятельность за счёт увеличения количества наименований детских журналов для разных возрастных групп (издательства «Аргументы и факты», «Лазурь» и т.д.).

. Возникли новые журналы, использующие «старые» названия и позиционирующие себя в качестве продолжателей традиций ранее существовавших изданий («Детское чтение для сердца и разума», «Новая игрушечка», «Чиж и Ёж» и другие).

. Появились журналы, использующие имидж и аудиторию популярных телепередач ( «Ералаш», «Улица Сезам» и т.д.).

. Были созданы совместные издательские концерны с основной долей иностранных инвестиций, расширяющие аудиторию за счёт производства детских, подростковых и молодёжных журналов, чаще всего развлекательного характера (Издательский дом «Бурда», «Эгмонт Россия Лтд.» и другие).

. На российский рынок вышли издания, финансируемые организациями, ранее не связанными с издательским бизнесом («Автобус» - журнал туристическо-культурного центра «Эклектика», «С нами Бог» - издательский проект Фонда Святителя Николая Чудотворца и другие).

. Расширилась деятельность агентства ЮНПРЕСС, появилось большое количество юнкоровских изданий, в основном газет («Юношеская газета», «Недоросль» и т.д.).

1.2 Формирование концепций Рунета

Одной из первых возникла концепция Рунета как зоны свободного общения. Её популярность относится к начальной стадии сетевых отношений, когда Интернет означал для пользователей лишь электронную переписку и создание новостных групп. Первое поколение малочисленных интернет- пользователей убедило подрастающее поколение в том, что Интернет предоставляет им неограниченные возможности для свободного общения без контроля со стороны взрослых, в том числе родителей и учителей. С моделью Интернета как зоны абсолютной свободы связана модель Интернета как клуба, которая до сих пор используется многими детскими сетевыми ресурсами. Следующей концепцией стала модель Интернета как самиздата, архива и библиотеки. Но, если во взрослом мире возникновение самиздата обусловлено политической оппозицией или авангардностью культурологической программы, то детский самиздат в Рунете стал своеобразным протестом против познавательно-образовательных сайтов с устаревшими дидактическими установками. В то же время приоритет самиздата для детской аудитории не умаляет достоинства библиотеки или архива, так как детский сектор унаследовал от взрослого Рунета его «литературоцентричность». Третья концепция напрямую связана с возможностью ребенка или подростка свободно перемещаться по сети. Интернет характеризовался как пространство, куда вытеснялись нежелательные чувства и эмоции, поэтому стали предприниматься попытки всячески оградить детей от нежелательного воздействия виртуальной среды. В то же время сильное влияние продолжали оказывать идеи сетевых лидеров о необходимости сохранения независимости и способности Интернета к саморегулированию.Отсутствие единой позиции взрослых по отношению к самостоятельному выбору юного пользователя отразилось на многих детских сетевых ресурсах, в том числе и на детских сетевых журналах. Когда сеть стала охватывать все большее число пользователей, возник вопрос о взаимодействии онлайна и оффлайна. Одной из первых моделей взаимодействия оказалась конкуренция, однако со временем получила распространение идея сотрудничества. Сегодня в сети одинаково успешно функционирует модель Интернета как магазина и модель Интернета как рекламной площадки. Для издательств печатных и сетевых журналов, существовавших либо в негласной конкуренции друг с другом, либо в атмосфере взаимного игнорирования, наступило время переоценки ценностей, которая повлекла за собой появление первых сетевых версий «бумажной» периодики. После краткого обзора исторических событий Рунета, связанных с появлением первых «взрослых» сетевых СМИ, дадим характеристика первым детским интернет- журналам, организованным только для виртуальной среды («Кот Баюн», «Мирчек», «Искорка» - журнал скаутов, сказочный журнал «Почитай-ка» и т.д.), и первым печатным журналам, которые создали интернет-версии («Тропинка», «Познайка», «Сибирячок» и др.). Следует отметить, что, несмотря на активность пользователей и создание многочисленных сетевых ресурсов, процесс освоения детского сегмента Рунета шёл вяло. Такой вялотекущий процесс объяснялся тем, что, в отличие от «взрослого», детский Интернет был по-прежнему малопривлекательным для рекламодателей, а детская аудитория - как по экономическим, так и по нравственным причинам - оставалась малочисленной. На редакции детских газет и журналов влияли и рыночные причины: детская интернет-версия денег не приносила, а страх, что сетевая версия помешает «бумажной», оставался. Исходя из целей издания и материальных возможностей, учитывая предыдущий опыт сетевой журналистики, редакции детских газет и журналов выбирали свою модель организации сетевой периодики:

. Создавали интернет-представительство.

. Переносили без изменений или с минимальными изменениями печатную версию в онлайн.

. Создавали новое интернет-издание, не имеющее печатного аналога. Детскую аудиторию Интернета делят на несколько возрастных групп, каждой из которых соответствуют свои ресурсы. Пока не существует единой системы классификации ресурсов, предназначенных детям, а сайты, учитывающие потребности молодого пользователя, составляют менее 26% от общего количества ресурсов, условно обозначенных «детскими». Большинство таких ресурсов вызывают интерес лишь у взрослой, чаще всего женской, аудитории и непосредственно к Интернету для детей отношения не имеют. Принципиальное отличие российского Интернета от западного заключается в том, что пионерами в освоении российской сети стали не коммерческие организации, а политические структуры и средства массовой информации. Специфические возможности Интернета были использованы в информационных войнах, во время парламентских и президентских выборов, в проведении международной информационной политики, поэтому инвестиции в сектор взрослых интернет-СМИ были внушительными. В то время как традиционная аполитичность российских детских изданий превратила их в аутсайдеров бурного развития СМИ Рунета.

Глава 2. Типологические особенности детских сетевых журналов

2.1 Специфика деятельности электронных сетевых издательств

Журнал - один из наиболее трудоёмких и сложных по своему исполнению образований в общей системе печатных и сетевых изданий, так как в силу своей социально-идеологической значимости он испытывает воздействие, а иногда и прямое давление, со стороны государственных структур, политических партий, коммерческих, религиозных, общественных и иных организаций. Постоянная трансформация интернет-среды, в которой ежедневно появляется и исчезает огромное количество ресурсов, приводит к необходимости часто верифицировать существующие теоретические положения в отношении онлайновых СМИ.Давая классификацию детских сетевых журналов Рунета, которая базируется на результатах исследований типологических особенностей печатных изданий, выработанных несколькими поколениями российских специалистов.

В России аринятычзаконодательные документы, которые служат основанием для выявления типологических особенностей интернет-СМИ, определяют их роль и место в современном обществе. Таким документом является стандарт «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» еще 2002 года. Данный документ преимущественно отталкивается от традиционных международных стандартов. За десять лет произошли существенные изменения в области интернет-СМИ, которые требуют принятия нового документа, либо поправок к уже существующим стандартам. Так, в частности, среди электронных изданий, различающихся по природе основной информации, пока не определено место изданий смешанного типа, имеющих одновременно печатную и электронную версию с отдельной редакцией и разным текстовым и иллюстративным наполнением. В пункте о различии изданий по целевому назначению не определена принадлежность неофициальных электронных изданий к СМИ, например, самиздата и блогов, которые, согласно стандарту, являются электронными изданиями только на основании того, что любая публикация в сети может считаться электронным изданием. Пункт о различии электронных изданий по технологии распространения не учитывает разделения на платные и бесплатные интернет-издания - практика, широко распространенная на Западе, которая, в недалёком будущем, серьёзно ограничит доступ широких слоёв населения к тому или иному ресурсу и, возможно, приведёт к появлению других сетевых каналов распространения. Что касается характера взаимодействия пользователя и электронного издания, то уже сегодня фактически все интернет-СМИ сочетают в себе детерминированные и недетерминированные формы взаимодействия с аудиторией. В Законе РФ от 27.12.91 «О средствах массовой информации» в редакции от 11.07.2011 в ст. 2 появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации, сетевое издание было выделено из общей массы электронных ресурсов. Но по- прежнему можно неоднозначно трактовать понятия «электронное» и «сетевое» СМИ. С одной стороны, любой сайт в Интернете признаётся средством массовой информации, с другой, сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является. Сохранение в Законе принципа добровольности регистрации ресурса в качестве СМИ также затрудняет классифицирование детских сетевых журналов.

Прослеживаются две взаимоисключающие тенденции в детских СМИ Рунета: с одной стороны, предпринимаются попытки всё больше приспособить детское издание к интересам конкретной аудитории, максимально сужая возрастной диапазон, с другой, - детские журналы стремятся ориентироваться на разновозрастную, в том числе и на взрослую (родители и педагоги), публику. Основным видообразующим фактором для изданий, как в случае с оффлайновыми СМИ, остаётся характер аудитории. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определили возникновение четырех типов детских сетевых изданий в Рунете. Это издания для дошкольников (3-6 лет), младших школьников (7-10 лет), подростков (11-15 лет) и старшеклассников (15-17 лет). Сложность типологии по признаку «аудитория» относится в большей степени к детским онлайновым СМИ, чем к оффлайновым. Это происходит не столько из-за попыток детских ресурсов максимально расширить аудиторию, сколько из-за малой изученности аудитории самого Рунета. И хотя можно говорить лишь о частичном совпадении аудитории сетевых и «бумажных» СМИ, сегодня условно принимается положение, что их аудитории идентичны. По целевому назначению детские онлайновые издания разделяются на четыре основные группы, сходные с группами оффлайновых СМИ:

информационно-публицистические (газеты и журналы ЮНПРЕСС, «Пять

углов», «SOBER-COOL или журнал тех, кто не боится быть трезвым» и др.);

- научно-популярные издания (журналы «Юный натуралист», «Юный техник», газета «Добрая Дорога Детства» и др.);

художественные издания (журналы «Почитай-ка», «Кукумбер», «Костёр»,

«Электронные пампасы», христианский журнал «Зёрнышко» и др.);

развлекательные издания («Детская газета», журналы «Солнышко», «Колобок: Всё, что нужно подростку в жизни!», «Клёпа», «Санька - Бешеный

кролик!», «Развлекуха», малышовый журнал «Оди-Бедя», журнал для девочек «Маруся», «Классный журнал» и др.).

Специфика онлайновых СМИ определяется их функционированием в виртуальной реальности, поэтому принадлежность к той или иной группе становится условной и требует дополнительного уточнения. Чаще всего характеристику онлайнового издания определяют по внесетевой версии (если она есть), либо основываются на мнении редакции, самостоятельно выбирающей направление газеты или журнала. Сегодня существуют детские СМИ, которые по целевому признаку можно отнести сразу к двум или даже к нескольким различным группам. Учитывая, что детские интернет-издания идут в своём развитии по следам взрослых интернет-изданий, их классификация отчасти повторяет классификацию, принятую для взрослых интернет-СМИ. Существуют следующие виды профессиональных детских журналов:

) интернет-представительства печатных журналов;

) смешанные издания (версия оффлайн + версия онлайн);

) сетевые издания, не имеющие печатного аналога.

Самодеятельная детская сетевая пресса представлена:

) детскими изданиями ЮНПРЕСС и школьной прессой;

) фанзинами популярных журналов;


.2 Методы организации и специфика работы редактора

Популярным и качественным детское издание становится при наличии

талантливого литератора, педагога, психолога, художника и т.д., обладающего способностью привлекать к работе в журнале лучшие силы из разных областей знаний. Сетевой журнал является сугубо эксклюзивным продуктом, где особую роль играет имидж создателя. Детский журнал должен также придерживаться нескольких принципов, которые определяют его успешное функционирование в ети.. Необходимость установления тесной связи бумажного и сетевого издания наиболее ощутима при работе над печатной и сетевой версиями одного и того же детского журнала. Общая польза от интернет-предприятия в составе традиционного СМИ

становится очевидной, если учитывать не столько коммерческую выгоду от детской сетевой версии, сколько её имиджевую составляющую. Педагоги и

психологи отмечают важность самостоятельной деятельности детей и подростков, которая связана с электронной подготовкой и публикацией в сети

результата общего труда (газеты, альманаха или журнала). Многие успешные

интернет-проекты построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися

различного рода информации, в том числе внесетевой. В данном случае дети

оказываются одновременно и создателями, и потребителями информации, которой они обмениваются.Пользователи Интернета, как правило, не делают различия между коммерческим и некоммерческим сектором и, привыкнув к удобным с точки зрения технологий и дизайна, ресурсам, не заходят на сайты, организованные на порядок хуже. В этих условиях детскому интернет-журналу необходимо, минимизировав расходы, максимально использовать выразительные средства Интернета: гипертекст, флэш-технологии, сочетание текста, звукового сопровождения и анимации, новейшие дизайнерские разработки. Но так как речь идёт о детском издании, качество информации и учёт психологических и возрастных особенностей детской аудитории приобретает особое значение. Под высоким качеством информации в данном случае понимается не только её содержательность, но и соответствующий уровень её организации на страницах сетевого журнала, анализируем журнл Клепа». Для реализации своей задачи редактору сетевого журнала нужно опираться на опыт «бумажной» детской журналистики, в то же время учитывая сетевую специфику, позволяющую журналу завоевать популярность в виртуальной среде. «Успешное издание» - термин, означающий одновременно популярный и качественный ресурс. Он должен отличаться: малым количеством и ненавязчивостью рекламы и баннеров; удобным интерфейсом; быстрой загрузкой страниц; продуманным дизайном, максимально привлекательным и комфортным для юного читателя; хорошо структурированным содержанием и удобной навигацией; высокохудожественным текстовым и иллюстративным материалом; языковой грамотностью и динамичностью; оригинальной рубрикацией; наличием интересной для детской или подростковой аудитории информации; регулярным обновлением. Создание такого качественного сетевого ресурса требует на подготовительном этапе выполнения определённых задач: материально-технического обеспечения редакции, морально-психологической подготовки сотрудников и предварительного сбора статистических данных. Работа по материально-техническому обеспечению предусматривает:

разработку бизнес-плана и взаимодействие с потенциальными спонсорами и

·финансовыми партнёрами издания; техническое оснащение редакции;

·определение условий для размещения рекламного материала на страницах

·детского сетевого журнала; разработку способов и методов дальнейшего

·продвижения детского сетевого ресурса.

Для морально-психологической подготовки необходимы: определение целей и задач конкретного издания, создание его концепции; определение возрастной категории потенциального читателя; составление контента будущего издания. Предварительный сбор статистических данных предусматривает: изучение потенциальной аудитории методом анкетирования и опросов; анализ существующих детских сетевых журналов; изучение детской и подростковой «бумажной» прессы.

Оценивая работу редактора в детском сетевом и детском печатном издании, можно сделать вывод, что существует значительная часть редакторской работы, свойственная как редактору сетевого, так и «бумажного» издания, и некоторая часть специфической деятельности для каждого вида прессы. К сожалению, в России пока нет сложившихся представлений о редакторско-технологическом процессе подготовки электронного издания, поэтому каждая организация пользуется только своим опытом подготовки электронных изданий. Наибольшую сложность представляет совмещение редактором двух функций: редактора «бумажного» и сетевого издания. Его работа в сетевом издании строится по следующей схеме: выбор названия периодического издания; создание актива редакции: писателей, журналистов и т.д., постоянная работа с авторским коллективом; отбор произведений, редакторская оценка содержания и формы произведения; работа редактора над оформлением издания; техническое исполнение детского сетевого издания.

Модель функционирования детского онлайнового журнала в Рунете основана на принципе бесплатности и общедоступности, в расчете на рост читательской аудитории, который мог бы обеспечить продажу рекламы. Продажа сетевых версий и авторских прав не делают детский некоммерческий журнал рентабельным из-за слишком узкого круга потенциальных клиентов. Издатели периодики озабочены нерешённостью финансовых проблем, связанных с распространением в сети электронных копий их традиционных изданий и противоречивостью позиций в отношении авторского права. В этих условиях особое значение приобретает разработка ясных и понятных механизмов, обеспечивающих приток денежных средств для обеспечения нормальной работы детского сетевого издания, будь то государственная поддержка, так называемая «помощь клуба», интерес со стороны рекламодателей, электронная рассылка или ечать по требованию («print-on-demand»).

Заключение

Современная сетевая форма детских изданий - результат эволюционных преобразований: процесс освоения детскими СМИ новых технологий шёл постепенно, поэтапно, каждый следующий носитель информации трансформировал представление о том, каким должно быть «идеальное» детское периодическое издание. Переход изданий на коммерческую основу, нарушение ц почки «производитель - распространитель - потребитель», тяжёлое финансовое положение, вызванное недостаточным финансированием государства социально-значимых проектов, негативно сказывается на периодике. Тем не менее, успешная сетевая деятельность таких популярных детских журналов как «Клёпа», «Сибирячок», «Классный журнал», «Солнышко», «Картинки в паутинке», «Мурзилка», «Трамвай» и др. вселяет надежду, что за детской сетевой прессой будущее. Организация качественного детского сетевого издания, вопреки общепринятому мнению, требует повышенной ответственности, нестандартных решений, творческих усилий, временных затрат, серьёзных финансовых вложений, постоянного редакторского контроля, участия профессионалов из различных областей знаний: журналистов, педагогов, психологов, социологов, иллюстраторов и т.д. Определение детской и подростковой периодики как одного из видов специализированной прессы требует, в современных условиях распространения новых технологий, дополнительной корректировки. Детская пресса по многим причинам, в первую очередь, экономическим, сегодня - один из самых слабых сегментов российского рынка, в то время как её социальная значимость выходит за пределы значимости специализированной прессы, явления в журналистике второго порядка, призванной удовлетворять интересы аудитории в дополнительной информации. Сетевая пресса - закономерный результат эволюции «бумажной» детской периодики. Появление и развитие детских интернет-СМИ связано с условиями формирования и методами позиционирования Рунета. Феномен сетевого журнала обусловлен его тесными связями с детской «бумажной» периодикой, зависит от процессов, происходящих в детской литературе и книжном бизнесе. Детский сетевой журнал становится значимым явлением в Рунете, если он выработал индивидуальный стиль, определил свою модель функционирования в сети либо в качестве авторского журнала, либо журнала коллективного творчества. Авторскому журналу необходимо отражать чёткую авторскую позицию, воплощать единую художественную идею организатора, который должен обладать литературным талантом и может органически сочетать в себе творчество писателя и иллюстратора, модератора и веб-дизайнера. Детский сетевой журнал как результат коллективного, часто анонимного, творчества, должен превратиться в экспериментальную лабораторию, где идёт поиск новых жанров детской периодики, дизайнерских решений, оттачивается мастерство вебжурналиста и веб-редактора. Сетевой журнал, находясь на начальном этапе развития, не обозначил своё место в общей системе сетевых и печатных СМИ. В дальнейшем он будет стремиться к некой завершённости, структурному совершенству, что подразумевает наиболее полное использование визуальных и вербальных каналов передачи информации, всех дополнительных возможностей, которые предоставляет интернет-среда. Поэтому при составлении концепции и контент- проекта детского сетевого издания на первый план выходит не только учёт психологических особенностей разных возрастных групп аудитории, как в случае с «бумажным» печатным изданием, но и способность предугадать, в каком направлении будет развиваться зарождающаяся сетевая журналистика, корректировать влияние интернет-среды на детское сознание.

Список использованной литературы

. Сами Себе СМИ (сетевые журналы Рунета) // Меди@льманах. - 2012. - № 1. - С. 60-66.

. Типология интернет-СМИ // Альманах кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Российского университета дружбы народов. «Журналистика и общество». Сб. научных трудов. - 2012. - № 10. - С. 172-181.

. Детская сетевая пресса // Вестник МГУ. Серия 10, Журналистика. - 2011. - № 5. - С. 148-159.

. Принципы и методика организации детского сетевого издания. Редакционно-издательское дело: тез. докл. // XIV Международная научная

конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011»,

Москва, 12-13 апреля. Материалы конференции. - М.: МГУ, 2011. - С. 5-7.

. Франция: сегмент детской прессы в Интернете // Медиаскоп. - 2012. - 12 мая. Режим доступа: #"justify">. Детский сетевой журнал // Общественная повестка дня и коммуникативные

практики СМИ: сб. материалов Всероссийской научно-практической

конференции «Журналистика 2012». - М.: Факультет жур-ки МГУ, 2012. - С.

-291.

8. Кто, что в Паутинке живёт // Лаборатория детской литературы, журналистики и чтения. - 2012. - 6 апреля. Режим доступа: <http://www.detlitlab.ru>

. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2010. - 315 с.

. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2010. - 263 с.

Похожие работы на - Сетевые журналы Рунета, обладающие рядом характерных особенностей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!